Схема описания игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 08.05.2024

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие ,внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

Словарная работа:

активизация -слова – определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова – действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Планируемые результаты:

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть: (словесный и практический методы) 4 минуты.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите – кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с игрушками?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
II. Основная часть (наглядный и словесный методы) 14 минут.

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушках. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это? Кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутке есть уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Какие ушки? А глазки?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Дети: Плюшевый

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета, пушистый и мягкий. Ушки маленькие, глазки черные как бусинки. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Физкультминутка:

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед.

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны! Дидактическая игра « Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. вы вынимаете из мешочка предмет, называет игрушку, цвет, части, форму, материал, как с ним играть.

Пример: Это игрушка мяч, он красный, круглый, резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку»

Воспитатель: из резины, какие игрушки?

Дети: Игрушки сделаны из резины-резиновые.

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары, в кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?(ответы детей)

Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали нашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в группу? Как?

Дети: Пожалуйста приходите к нам в группу, мы будем вас любить, играть, ремонтировать.

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, чем мы с вами занимались в стране игрушек? Что мы делали? Что больше понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.

Самоанализ занятия по развитию речи

Тема «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Представленное занятие является занятием из цикла обучение составлению описательного рассказа, направленно на развитие связной речи. В нем принимали участие дети средней группы в количестве 18 человек.

Цель моего занятия: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ развитие связной речи детей.

1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

2.Развивать выразительность речи.

3.развивать артикуляционную моторику.

1.воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

В целях повышения мотивации детей использовала сюрпризный момент, рассказ сказки. Это позволило, настроить детей к предстоящей деятельности и повысило познавательный интерес.

Непрерывная образовательная деятельность состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя, внимания на совместную деятельность. Для этого я, использовала игровую ситуацию в страну игрушек. Музыкальное сопровождение помогает детям лучше представить сказочную страну, обратить внимание на красоту сказочных игрушек. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием игрушки неваляшки, машинки.

Методы и приёмы:

  1. Наглядный (опорная схема, описание игрушек).
  2. Практический (физкультминутка, дидактическая игра «Что из чего» ).
  3. Словесный (рассказ воспитателя, (сказка) вопросы, художественное слово).

Организационный момент – настраиваю детей на работу.

Введение в тему: Использую загадку, как художественное слово, для большей заинтересованности детей. Здесь я использовала наглядно опорные схемы. Наглядная иллюстрация схема помогает лучше усвоить услышанный материал и позволяет настроить детей на составление описание игрушек.

как схематическая зарисовка событий по ходу повествования . Данный приём способствует повышению интереса к речевой деятельности и вообще к занятию.

Активно велась работа по составлению описательного рассказа игрушек, учила детей передавать увиденное, отвечать на вопросы. Использовала свой описательный рассказ , как образец. На протяжении всего занятия побуждала детей говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными.

Для предупреждения утомления детей использовала физкультминутку, соответствующую теме занятия и способствующую развитию крупной, мелкой моторики.

На этапе закрепления занятия сначала проговариваем план рассказа, затем использую дидактическую игру «Что за предмет» в игре которой дети закрепляю материал.

Данные игра способствует наиболее эффективному развитию связной речи. Учатся описывать предмет выбирая его на ощупь, учатся быть внимательными по отношению к друг другу, развивает у детей мышление, воображение, память.

Для подведения итога НОД использовала «рефлексию», где дети сами оценивают свою работу, свое поведение, и настроение.

Считаю, что занятие цели достигло, все задачи были реализованы в полном объеме, этому способствовало активное поведение детей на занятии. Подбор упражнений соответствует возрасту детей и программным задачам .

Авторское право © 2022 "Академия педагогических проектов Российской Федерации"
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008
Роскомнадзор - МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 75452.

Подготовила воспитатель Сарсания А. Э.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- формировать навык создания синквейна (не рифмованное стихотворение из 5 строк);

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая деятельность, безопасность.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: картинки с изображением различных игрушек, игрушки (машина, мяч, алгоритм-схема описания игрушки, мягкая игрушка зайчик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Утром, когда я шла на работу, нашла этого зайчика. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла зайку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик? (Нужно найти хозяйку.)Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал зайчик и номер телефона.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.

2. Игра: «Внимательные ушки».

Вос-ль: - Зайка пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

3. Составление сложных предложений об игрушках.

У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки? (На фабрик). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха,ткани,дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

4. Игра называется «Расскажи какие?»

Вос-ль: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)

- Мяч какой?. (пирамидка, кубик, машинка)

Вос-ль: - Как мы назовем одним словом? (игрушки).

5. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Вос-ль: -Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Вос-ль: - В нашей группе много разных игрушек : юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

6. Физминутка «Самолет».

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

7. Составление рассказа описания по схеме.

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

(Дети составляют рассказ о зайчике.)

8. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Вос-ль:- Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают.)

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

9. Сочинение синквейна.

Вос-ль: - Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.

Вос-ль: - Но вначале отгадайте загадку:

- Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет. (Мяч)

Вос-ль: - Картинка мяча.

(Составление синквейна) по игрушке-мячику :

Вос-ль: - Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

Вос-ль: - На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Мяч.)

Вос-ль: - На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (Резиновый, разноцветный.)

Вос-ль: - Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (Лежит, катится, прыгает.)

Вос-ль: - Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов : девочка, мяч, играет. (Девочка играет с мячом.)

Вос-ль: - И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите, к какой группе предметов это слово относится ( Слово-ассоциация: игрушка.)

Вос-ль: - А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

- лежит, катится, прыгает;

- Девочка играет с мячом;

- игрушка.

(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка с мамой за зайчиком, забирают зайчика.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.

Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей)

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик». ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка» : рисование карандашами или продуктивная деятельность из пластилина.

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/ Д: Феникс, 2011.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.

3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий. Возраст детей: 3 года. Вид проекта: краткосрочный,.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с "Аленушка" Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: первая.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Воспитатель: Джиоева Э. Л. Ардон 2018 г. Тема проекта "Моя любимая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка» Сценарий ОД по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушки» Разработала: Гузенко Л. Н. Цели: Развитие всех компонентов устной речи,.

Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать обучать составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Методические приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа о любимых игрушках, разучивание игры «Самолет», дидактические игры: «Внимательные ушки», «Что из чего?», раскрашивание картинок -разукрашек с изображением игрушек.

Оборудование и материал: мешок, игрушки из разного материала, мячик, алгоритм-схема описания игрушки

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

1. Названия игрушек, их отличительные признаки, составные части.

2. Как можно играть той или иной игрушкой.

3. Из какого материала сделана игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

А теперь давайте присядем на стульчики.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционно-пальчиковую гимнастику:

Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот.

Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается.

Упражнение для языка: качели, трубочка - курай, часы, поехали на лошадке.

Теперь проговорим скороговорку (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) и чистоговорку (Ежу на ужин жук нужен.)

Сегодня Утром, когда я пришла на работу, возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Разгадывание загадок)

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

Дети: «Игрушки».

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

2. Игра «Внимательные ушки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево,

юла, матрёшка, воробей ( Педагог: «Почему же вы не хлопаете?»,

Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица)»,

мячик, телевизор (электроприбор, кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.

3. Составление предложений об игрушках.

Воспитатель: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, потрогайте. Определите, из какого материала сделана это игрушка. Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра "Из чего сделано"

Индивидуальные ответы детей.

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная). Твердая, гладкая, легкая.

Это мяч сделан из резины - … (резиновый). Эластичная, упругая, растягивается.

Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое). Хрупкая, легкая, твердая.

Это машина сделана из металла (металлическая). Звонкая, тяжелая, твердая, прочная.

Это мягкая игрушка сшита из меха (меховая). (мягкая, легкая, пушистая).

Дудочка сделана из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая).

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Собачка из меха какая? (меховая)

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

Лягушка из резины какая? (резиновая)

Солдатик из олова какой? (оловянный)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой? (соломенный)

Игра «Расскажи, какая игрушка?»

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая, модная)

Конструктор какой? (красный, твердый, мелкий, большой, интересный)

Посудка какая? (красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая)

4. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Воспитатель: - Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

5. Физминутка «Самолет».

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру «Самолет». Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет – у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6. Составление рассказа описания по схеме.

Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Вам понравился мой рассказ?

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

7. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Воспитатель: Ребята, может, вы тоже хотите, рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки.

Кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают».

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шофера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. (1 ребенок)

Моя любимая игрушка это кукла. Куклу зовут Маша. Она очень красивая. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Моя ненейка свазала для куклы одежду. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Я очень люблю свою куклу. (2 ребенок)

Моя любимая игрушка кубики. Они разноцветные, деревянные квадратной и прямоугольной формы. У кубиков нет частей он целое. Из кубиков можно построить разные сооружения башню, дом, замок. (3 ребенок)

Моя любимая игрушка конструктор лего. Его части состоит из прямоугольной и квадратной формы. Лего состоит из маленькой детали. Конструктор сделан из пластмассы. Из лего можно построить разные сооружения дом, замок, робота. Мне очень нравится играть с конструктором лего. (4 ребенок)

Моя любимая игрушка зайчик. Она белого цвета. Туловище у нее овальное, голова круглая и длинные овальные ушки. Она не большая и не маленькая. Она сшита из меха. У нее есть головка, длинные ушки, туловище ножки, хвост. С ней можно поиграть в игру "Лесные звери". (5 ребенок)

Моя любимая игрушка это мячик. Мяч разноцветный круглой формы. Маленького размера. Он резиновый. У него нет частей он целое. (6 ребенок)

Моя любимая игрушка котенок. Он серенький, а глаза у него голубенькие. Туловище у него овальной формы, голова круглой формы, ушки треугольной формы. Он маленький, сшит из меха. У него есть головка, туловище, ножки, хвостик. Он такой мягкий, пушистый. Я очень люблю своего котенка. (7 ребенок)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы так здорово и интересно рассказывали о своих игрушках.

Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?

Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они радовали нас долговое время.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено. Спасибо всем.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе.

• Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.

• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Использовать схему при рассказе.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки, корзина.

Организационный момент: «Ребята 12-15 человек садитесь на стулья за столы!»

Ход занятия

1. Ребята у одного бельгийского мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему? (да) Послушайте стихотворение.

М. Карема «Тедди» :

Все медведи хуже Тэдди,

И хоть ростом Тэдди мал,

Я ни разу медвежонка

Лучше Тэдди не встречал.

Если поздно я гуляю,

Мама мне кричит в окно:

Тэдди ждет тебя давно!»

Я здоров – здоров и Тэдди,

Болен я - и он больной,

Провинился я случайно-

В угол он идет со мной.

А когда не разрешают

Мне со взрослыми сидеть,

То со мною спать уходит

Тэдди плюшевый медведь.

Ребята почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)

Видите, как интересно мальчик из далекой маленькой страны Бельгии рассказал вам о своей любимой игрушке - плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.

2. Игра «Принеси игрушку, которую назову»

Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Кого назову, тот находит игрушку, кладет в корзину, называя ее место, где она стояла.

Катя, найди куклу. (Кукла стояла под столом)

Сережа, найди машинку. (Машинка стояла на краю стола)

Коля, найди мишку. (Мишка сидел в центре стола)

Даша, найди собаку. (Собака стояла рядом с машинкой)

Маша, найди игрушку кошки. (Кошка стояла на краю стола)

Витя, найди игрушку обезьяны. (Обезьяна сидела рядом с куклой)

Дима, найди игрушку грузовой машинки. (Машинка стояла в центре стола)

Аня, найди игрушку мотоцикла. (Мотоцикл стоял под столом)

Молодцы, ребята, вы все игрушки собрали в корзину.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Рассматривание игрушек.

Ребята, давайте подойдем к корзине и рассмотрим игрушку. Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это (грузовая машина). Она …. (большая, красивая, синего цвета). У машины есть…. (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит ….(грузы). Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики). А теперь давайте расскажем о вашей любимой игрушке в группе.

Как она называется? (Плюшевый мишка)

Какая она? (Она мягкая, красивая, коричневого цвета)

Что есть у мишки? (У мишки есть четыре лапы, голова, два уха, туловище)

Что с мишкой можно делать? (С мишкой можно играть)

Чем вам нравится мишка? (Он большой, мягкий и красивый)

Молодцы, ребята, вы точно и верно описали мишку.

4. Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».

Ребята, у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.

Где домик куклы? (В кукольном домике)

Где домик машинок? (Домик машинок в гараже)

Где домик мишки? (Мишка живет рядом с кукольным домиком)

Где домик коровы? (Корова живет в хлеву)

Где домик обезьянки? (Обезьянка живет рядом с мишкой)

Молодцы, ребята, вы все правильно отыскали домики для наших игрушек.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Описывали любимые игрушки, играли в игру «Принеси игрушку, которую назову», играли в игру «Слушай внимательно, убирай старательно»)

Анализ: Хорошо описывали свою любимую игрушку в группе (Маша, Витя, Катя, Юля, Ира, Егор, Виолетта).

Были внимательными (Сережа, Даша, Коля, Дима, Аня).

Конспект занятия «Описание игрушки» В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение.

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Занятие по развитию речи. «На лесной полянке» Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках Задачи:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Описание весны" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи».

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель Сарсания А.Э.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- формировать навык создания синквейна (не рифмованное стихотворение из 5 строк);

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая деятельность, безопасность.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: картинки с изображением различных игрушек, игрушки (машина, мяч) , алгоритм-схема описания игрушки, мягкая игрушка зайчик.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Утром, когда я шла на работу, нашла этого зайчика. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика .) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла зайку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик? (Нужно найти хозяйку.) Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал зайчик и номер телефона.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек , будем ждать хозяйку.

2 . Игра: «Внимательные ушки».

Вос-ль: - Зайка пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза , матрешка, погремушка, воробей , лошадка, барабан, неваляшка, телевизор , самолетик, кораблик, мяч.)

3.Составление сложных предложений об игрушках.

У каждой игрушки своя история . Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую , которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Какие игрушки хорошие ! Каждая игрушка хочет быть любимой . Знаете, где делают игрушки ? (На фабрик). Из каких материалов делают игрушки ? (Из резины, металла, пластмассы, меха,ткани,дерева) .Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки ?

4. Игра называется «Расскажи какие?»

Вос-ль: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)

- Мяч какой. (пирамидка, кубик, машинка)

Вос-ль: - Как мы назовем одним словом? (игрушки) .

5. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Вос-ль: - Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки ? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть . Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть . Например : «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Вос-ль: - В нашей группе много разных игрушек: юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

6. Физминутка «Самолет».

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

7. Составление рассказа описания по схеме.

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

(Дети составляют рассказ о зайчике.)

8. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Вос-ль:- Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек . Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках ? Интересно было бы услышать про ваши игрушки . Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке . Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют , возят, катают.)

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

9. Сочинение синквейна.

Вос-ль: - Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.

Вос-ль: - Но вначале отгадайте загадку:

- Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет. (Мяч)

Вос-ль: - Картинка мяча.

(Составление синквейна) по игрушке-мячику:

Вос-ль: - Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

Вос-ль: - На первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Мяч.)

Вос-ль: - На следующей строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (Резиновый, разноцветный.)

Вос-ль: - Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (Лежит, катится, прыгает.)

Вос-ль: - Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет. (Девочка играет с мячом.)

Вос-ль: - И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите, к какой группе предметов это слово относится? (Слово-ассоциация: игрушка.)

Вос-ль: - А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

- лежит, катится, прыгает;

- Девочка играет с мячом;

(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка с мамой за зайчиком, забирают зайчика.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку .

Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках . Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки ? (ответы детей)

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас , полюбите и вы их . Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик». ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка»: рисование карандашами или продуктивная деятельность из пластилина.

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.

3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).

Читайте также: