Схема описания игрушки в старшей группе

Обновлено: 15.05.2024

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие ,внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

Словарная работа:

активизация -слова – определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова – действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Планируемые результаты:

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть: (словесный и практический методы) 4 минуты.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите – кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с игрушками?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
II. Основная часть (наглядный и словесный методы) 14 минут.

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушках. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это? Кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутке есть уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Какие ушки? А глазки?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Дети: Плюшевый

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета, пушистый и мягкий. Ушки маленькие, глазки черные как бусинки. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Физкультминутка:

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед.

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны! Дидактическая игра « Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. вы вынимаете из мешочка предмет, называет игрушку, цвет, части, форму, материал, как с ним играть.

Пример: Это игрушка мяч, он красный, круглый, резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку»

Воспитатель: из резины, какие игрушки?

Дети: Игрушки сделаны из резины-резиновые.

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары, в кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?(ответы детей)

Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали нашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в группу? Как?

Дети: Пожалуйста приходите к нам в группу, мы будем вас любить, играть, ремонтировать.

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, чем мы с вами занимались в стране игрушек? Что мы делали? Что больше понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.

Самоанализ занятия по развитию речи

Тема «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Представленное занятие является занятием из цикла обучение составлению описательного рассказа, направленно на развитие связной речи. В нем принимали участие дети средней группы в количестве 18 человек.

Цель моего занятия: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ развитие связной речи детей.

1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

2.Развивать выразительность речи.

3.развивать артикуляционную моторику.

1.воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

В целях повышения мотивации детей использовала сюрпризный момент, рассказ сказки. Это позволило, настроить детей к предстоящей деятельности и повысило познавательный интерес.

Непрерывная образовательная деятельность состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя, внимания на совместную деятельность. Для этого я, использовала игровую ситуацию в страну игрушек. Музыкальное сопровождение помогает детям лучше представить сказочную страну, обратить внимание на красоту сказочных игрушек. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием игрушки неваляшки, машинки.

Методы и приёмы:

  1. Наглядный (опорная схема, описание игрушек).
  2. Практический (физкультминутка, дидактическая игра «Что из чего» ).
  3. Словесный (рассказ воспитателя, (сказка) вопросы, художественное слово).

Организационный момент – настраиваю детей на работу.

Введение в тему: Использую загадку, как художественное слово, для большей заинтересованности детей. Здесь я использовала наглядно опорные схемы. Наглядная иллюстрация схема помогает лучше усвоить услышанный материал и позволяет настроить детей на составление описание игрушек.

как схематическая зарисовка событий по ходу повествования . Данный приём способствует повышению интереса к речевой деятельности и вообще к занятию.

Активно велась работа по составлению описательного рассказа игрушек, учила детей передавать увиденное, отвечать на вопросы. Использовала свой описательный рассказ , как образец. На протяжении всего занятия побуждала детей говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными.

Для предупреждения утомления детей использовала физкультминутку, соответствующую теме занятия и способствующую развитию крупной, мелкой моторики.

На этапе закрепления занятия сначала проговариваем план рассказа, затем использую дидактическую игру «Что за предмет» в игре которой дети закрепляю материал.

Данные игра способствует наиболее эффективному развитию связной речи. Учатся описывать предмет выбирая его на ощупь, учатся быть внимательными по отношению к друг другу, развивает у детей мышление, воображение, память.

Для подведения итога НОД использовала «рефлексию», где дети сами оценивают свою работу, свое поведение, и настроение.

Считаю, что занятие цели достигло, все задачи были реализованы в полном объеме, этому способствовало активное поведение детей на занятии. Подбор упражнений соответствует возрасту детей и программным задачам .

Авторское право © 2022 "Академия педагогических проектов Российской Федерации"
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008
Роскомнадзор - МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 75452.

Цель занятия: Обогащение словаря через составление описательного рассказа.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-расширять знания о том, как изготавливают игрушки;

-развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания;

-совершенствовать умение перечислять признаки объекта описания в определенной последовательности.

- Развивать память, слуховое внимание;

-совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственное ориентирование.

Словарная работа: Вводим в речь ребёнка обобщающее понятие «Игрушки»

Материал и оборудование: Мудрая Сова, игрушки для составления рассказа (мишка, мячик, кубик, кукла), схема для описания игрушки, листы бумаги, цветные карандаши.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Предлагает ребятам присесть на стульчики. Сейчас к нам придут гости

Садятся на стульчики в ожидании гостя

Садятся на стульчики в ожидании гостя

Внести игрового персонажа

Озвучивает имя гостя. Мудрая сова предлагает поиграть в игру «Магазин»

Приветствуют «Мудрую сову» внимательно слушают отгадывают загадки

Приветствуют «Мудрую сову» внимательно слушают отгадывают загадки

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с разными видами игрушки и материала

Показывает картинки с разными игрушками

Рассматривают картинки. Знакомятся с игрушками, сделанных из разных материалов

Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса.

Этап постановки проблемы

Ознакомить детей со схемой «Описание игрушки»

Начинаем играть в игру магазин. Знакомит детей со схемой «Описание игрушки»

Рассказывают, как правильно нужно описывать игрушку опираясь на схему, которую им приготовил воспитатель

Этап практического решения проблемы

Слушает рассказы детей. Если что-то не так поправляет.

Составляют рассказ про игрушку которую желают купить в магазине

Составляют рассказ про игрушку которую желают купить в магазине

Проводит рефлексию, спрашивая, что нового дети узнали.

Ребята, сегодня у нас в гостях наша старая знакомая – Мудрая Сова. Ей очень нравится как вы занимаетесь, а сегодня она предлагает вам поиграть. Игра называется «Магазин». Вы конечно знаете, что магазины бывают разные. Например, … (Ответы детей) .

А вот какой магазин будет у нас попробуйте угадать:

Забавные зверюшки -
Зайчонок, медвежонок,
Котенок и щенок.
Стоят они в витрине,
На полке в магазине.

Что за магазин зверей?

Отвечайте мне скорей! ( магазин игрушек)

Игрушки появились очень давно, еще в Древней Греции. Сначала их делали из дерева и глины и называли - потешки. (показать картинки старинных игрушек или дымковскую и филимоновскую игрушки)

Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. (показать тряпичных кукол)

К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (показать картинку с изображением корзины для игрушек)

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. (показать картинки с игрушками или сами игрушки)

Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Ну, а теперь давайте играть! (достает из-под стола атрибутику магазина)

Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких. Я – продавец этого магазина. Магазин наш необыкновенный - здесь, вместо денег принимаются описательные рассказы о выбранной вами игрушке.

Чтобы рассказ ваш получился интересным, предлагаю вам схему - подсказку. (На доску вывешивается схема «Описание игрушки»)

Давайте рассмотрим внимательно схему.

Картинка под номером 1 - С чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей)

Правильно, сначала мы расскажем о том, как игрушка называется и из каких частей она состоит.

Картинка под номером 2 - о чем теперь мы расскажем? (Ответы детей)

Расскажем о форме игрушки и её цвете. Для игрушек изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.

Картинка под номером 3 – рассказывает во что одета игрушка, если на ней есть одежда. И напоминает о её размерах.

Картинка под номером 4 - здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? (Ответы детей)

Правильно - это материалы из которых может быть изготовлена игрушка.

Картинка под номером 5 – Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

Как вы думаете, что она обозначает, о чем мы будем рассказывать? (Ответы детей)

Правильно, как с игрушкой можно поиграть.

Картинка под номером 6 – просит нас рассказать о том, за что мы любим эту игрушку.

Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём! Сейчас я всех вас превращу в забавные игрушки. (берет «волшебную палочку», взмахивает ею и произносит «волшебные» слова)

Раз, два, три – детей в игрушки преврати!

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Сейчас я расскажу вам о своей любимой игрушке.

«Это игрушка кошка. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. Она серая с белой грудкой. Кошка небольшая. Сделана она из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать. Я люблю эту игрушку, потому что она напоминает мне настоящего живого котенка.»

Вот мы с вами разобрались как правильно описать понравившуюся игрушку, всем рассказать о ней. А кто попробует это сделать?

Занятие для детей логопедической и массовых групп старшего возраста.

ВложениеРазмер
zanyatie_igrushki_dokument_microsoft_office_word.docx 68.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

Цели: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Развивать познавательную инициативу. Расширять знания о том, как изготавливают игрушки в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Вводить знания о материалах, из которых делают игрушки.

- Умения вычленять и называть признаки объекта описания;

-Умения перечислять признаки в определенной последовательности (в логике описательной структуры);

- Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст;

- Умение использовать описание, построенное с использованием повтора, но и местоименной связи.

- Образования относительных прилагательных (резиновый, деревянный, плюшевый, металлический и т.д.).

- Образования существительных в родительном падеже ед. числа.

- Согласования местоимений он, она, они с существительными.

- Самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственную ориентировку.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: картинка с зашумленными изображениями игрушек, игрушка Незнайка, чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, мольберт, фланелеграф, геометрические фигуры, план – схема «Игрушки»

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Появление Незнайки с зашумленными изображениями игрушек. Незнайка просит назвать только те предметы, с которыми можно играть? (лошадь, неваляшка, пирамидка, мяч, паровоз) Скажите, как можно назвать одним словом эти предметы? Правильно это – игрушки.

Дети рассказывают заученное стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

II. Основная часть. Незнайка, а ты знаешь, как делают игрушки? Ребята, поможем Незнайке узнать?

1. Рассказ воспитателя : «Игрушки делают на фабриках игрушек. Сначала – художник долго думает, как сделать игрушку красивой, и чтобы с ней было интересно играть. Такой художник называется, словом дизайнер.

2. Игра «Без чего Незнайка нарисовал игрушки?» Дети отвечают полными предложениями.

Игрушек много и делают их всех по- разному. Вот придумал дизайнер игрушку и нарисовал ее. Потом он советуется с конструкторами. Конструкторы – это люди, которые тоже работают на фабрике и хорошо знают, как можно сделать эти игрушки. Посоветуется художник с конструкторами и начинает разные детали игрушек рисовать – чертить. Он рисует – чертит: например, отдельно – колеса, отдельно – верх машинки, отдельно – низ и еще другие детали.

3. Игра «Исправь ошибки Незнайки?» закрепление притяжательных прилагательных. (Показ модели игрушки с перепутанными деталями) Образец: Незнайка неправильно поставил заячье ухо к голове лисы и т.д.

4. Игра «Художники» моделирование игрушек из геометрических фигур.

5. «Мастерская» Потом рабочие смотрят на рисунки – чертежи художника и на умных машинах – станках делают разные детали игрушек. Сделают рабочие все детали, а потом из них собирают игрушки. Делают игрушки из разных материалов: резины, пластмассы, металла, искусственного меха, плюша.

Игра «Чудесный мешочек» отгадывание из чего сделана игрушка. Какая игрушка? (резиновая, пластмассовая, металлическая, плюшевая). Скажи, что вам поможет узнать о предмете рука? С помощью чего мы узнали, что игрушки сделаны из разных материалов? Правильно. (Размещают картинку, изображающую руку, и символы, обозначающие признаки гладкие, твердые)

6. Физминутка «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили.

Кукол очень мы любили

Долго нитку продевали, узелок потом вязали,

Прошивали вдоль стежок.

Утюгом горячий шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

7. Беседа «Правила безопасности» по схемам.

Не шить ржавой иглой

Не брать иглу в рот

Перед работой проверить исправность ножниц

Передавать ножницы ручкой вперед

6. «Реклама». Готовые игрушки отвозят в магазин игрушек. Чтобы игрушки быстро продавались нужно придумать хорошую рекламу – рассказ.

Сравнение описания, в котором использовался только повтор, и описание, построенное с использованием не только повтора, но и местоименной связи.

« Это игрушка кошка. Кошка серая, с белой грудкой. Кошка сделана из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У кошки маленькие треугольные уши и длинные жесткие усики. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать».

«Это игрушка кошка. Ёе зовут Муркой. Она серая с белой грудкой. Кошка сделана из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать»

Воспитатель обращает внимание на то, что и в том, и в другом рассказе предложения «дружат». Но в первом рассказе слово «кошка повторяется очень часто – рассказ воспринимается хуже. Предлагает вспомнить, какие слова прозвучали во втором рассказе вместо слова «кошка».

III. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Диалог продавца и покупателя.

Самолет и пушки.

А Марина и Ирина

Увидали у витрины

Буратино и Мальвину.

В магазин пришли с работы

Мамы, папы, дяди, тети,

Покупают для детишек

Игры, мячики и мишек.

-Сколько стоит сундучок?

-Дайте два сундучка.

-Дайте два пятачка.

Рассказ – описание (реклама) игрушек детьми с помощью плана - схемы по уточненной модели.

Итог. Где мы были на экскурсии? Как называется место, где изготавливают игрушки? Как называются художники, которые рисуют игрушки?

Правила техники безопасности

Даже при таком невинном занятии, как пошив одежды для любимой куклы, нужно быть очень осторожными. При работе с тканью возможны три основных опасных для здоровья ситуации. Концы иголок и булавок очень острые, поэтому при работе без наперстков очень легко ими уколоться. При работе с ножницами и на швейной машине можно повредить себе руки или другие части тела. При работе с машиной представляет опасность электрический ток.

Для того чтобы избежать неприятностей, нужно соблюдать простые правила техники безопасности.

Сначала нужно подготовить рабочее место, убрав с него все лишнее. Если у вас длинные волосы, непременно уберите их под косынку перед началом работы.

После этого нужно заняться колющими предметами: булавками и иголками. Нельзя пользоваться ржавыми иголками. Перед началом и после окончания работы пересчитывайте иголки и булавки, чтобы быть уверенным, что ни одна из них не осталась без присмотра. При работе ни в коем случае нельзя брать булавки в рот, или вкалывать в одежду. Хранить их нужно только в специальной игольнице, и, когда вы булавку вынимаете из ткани, или на время перестаете пользоваться иглой, то сразу втыкайте в нее. Хранить иглы лучше всего со вдетой в них нитью. Так игла лучше заметна, и ее сложнее потерять. Шить иглами или пользоваться булавками надо только с надетым на палец наперстком. Когда вы прикрепляете ткань к выкройке булавками, ни в коем случае не направляйте к себе острый кончик, вкалывайте его в ткань в направлении от себя.

Ножницы хранят в строго определенном месте, желательно в специальном чехле. Резать следует, держа ножницы острыми концами от себя, при вырезании округлых линий поворачивают ткань или перемещаются сами, а разворачивают ножницы. Когда вы временно откладываете ножницы, они должны лежать на столе острыми краями от себя, причем обязательно с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы надо, держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.

При шитье на машине нельзя наклоняться близко к ее движущимся частям. Особенно опасно держать пальцы очень близко около лапки машины, их может проколоть иглой. Никогда не стачивайте машиной шов, не убедившись, что все булавки, которые временно скалывали его, удалены.

Нитки нужно отрезать ножницами, а не откусывать зубами.

Если вы все-таки нечаянно укололи палец иглой, то нужно выдавить капельку крови из прокола и после этого смазать его йодом.

Когда вы закончили работу, свое рабочее место уберите и разложите все швейные принадлежности на свои места.

Проект образовательной деятельности по интеграции ОО «Коммуникация с другими образовательными областями по теме недели «Игрушки» в старшей группе.

Образовательная деятельность на тему: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

Воспитатель Королёва Наталья Юрьевна

Образовательная деятельность на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

Цели: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Развивать познавательную инициативу.

- Умения вычленять и называть признаки объекта описания;

-Умения перечислять признаки в определенной последовательности (в логике описательной структуры);

- Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст;

- Умение использовать описание, построенное с использованием повтора, но и местоименной связи.

- Образования относительных прилагательных (резиновый, деревянный, плюшевый, металлический и т. д.).

- Образования существительных в родительном падеже ед. числа.

- Согласования местоимений он, она, они с существительными.

- Самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственную ориентировку.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: картинка с зашумленными изображениями игрушек, игрушка Незнайка, чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, мольберт, фланелеграф, геометрические фигуры, план – схема «Игрушки»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка) Как одним словом можно назвать все эти предметы (игрушки)

Я вам предлагаю послушать стихотворение. (Читает Матвей Кудряшов)

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про что мы будем сегодня разговаривать?

(Ответ детей)

Объяснение из чего сделана игрушка :

Воспитатель: Ребята, из чего делаются игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги, стекла.)

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (Деревянная, из пластмассы, железа, резины, стекла, бумаги, плюша? (Ответы детей)

Я вас просила принести из дома вашу любимую игрушку. Мы с вами сделали выставку «Моя любимая игрушка». Давайте пройдём и рассмотрим её.

Кто хочет рассказать нам про свою игрушку? Помогать вам будет план таблица. (2-3 рассказа)

Теперь я предлагаю вспомнить, свою любимую игрушку в группе, представить её и рассказать нам о ней, а мы догадаемся, что это за игрушка. (1-2 рассказа.)

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Танюшка. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были розовые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. Хочу вас с ней познакомить.

Из большой коробки выходит кукла.

Кукла: Здравствуйте ребята я кукла Танюшка. Я устала лежать в коробке и хочу с вами поиграть.

проводит физкульт минутку. Игра «Кого не стало»

(У куклы в руках платок. Дети танцуют в рассыпную, под русскую народную музыку. Когда останавливается музыка, нужно присесть и закрыть глаза руками. Кукла накрывает платком одного ребёнка, остальные открывают глаза, угадывают, кто под платком.)

3. Дидактические игры.

И г р а «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а кукла меняет большой предмет на маленький.)

– Скажите, что изменилось на столе?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

Как мы ещё можем назвать этот предмет?

Воспитатель берёт мяч, проводит игру «Отвечай быстро»

А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре, круга и бросать мяч. Например я кину мяч Веронике и скажу слово Стеклянный, а она должна бросить мне мяч обратно и сказать при этом, какая игрушка может быть сделана из стекла. Отвечать надо быстро.

Назовите одинаковую часть у всех предметов.

Воспитатель показывает на слайдах картинки, даё т задание одинаковые части найти и назвать: Нос Буратино, нос чайника, нос слона. Кисть руки, кисть художника, кисть винограда. Ключ от двери, музыкальный (скрипичный, ключ воды в лесу. Ножка гриба, ножка стула, ножка человека.

Ребята, как нужно относиться к игрушкам? (Бережно, аккуратно, чтоб они долго служили нам.)

Свою любимую куклу Танюшку я тоже очень люблю и берегу. Давайте посадим её обратно в коробку.

Кукла: Ребята на память я хочу подарить вам заготовки игрушек, а вы их раскрасите и украсите сами. Досвидания.

Воспитатель: Ребята если вам сегодня всё понравилось и у вас всё получилось, похлопайте в ладоши.

Знакомство детей с лепбуком.

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Конспект НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему «Осень в гости к нам пришла». Цели: развивать.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН) Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цели: Связная речь: учить детей при описании событий указывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Перелётные птицы» Составление описательного рассказа по теме: «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять умение составлять описательный.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки»

ООД во второй младшей группе. Составление описательного рассказа с помощью схемы по теме «Игрушки» оспитатель первой категории Моисеенко М. Ю. Программное содержание: Образовательные задачи: - формировать умение детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа о весне «Весенний репортаж» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о весне. Создавать условия для: - развития способности.

Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки».

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Группа: дети старшего дошкольного возраста.

Тип НОД: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Тема: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки».

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.

• Расширять знания о том, как изготавливают игрушки,

• Развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания,

• Совершенствовать умения перечислять признаки в определенной последовательности,

• Развивать память, слуховое внимание,

• Совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственную ориентировку.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушки, корзина, схема (для описания игрушки, мольберт, тетради, цветные карандаши.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем играть в магазин. Как вы знаете, в нашем городе есть разные магазины. Например… (Ответы детей).

Воспитатель: А что будет продаваться в нашем магазине, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки).

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов.

Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких?

(Ответы детей).

Формулирование темы НОД, постановка цели.

Воспитатель: Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких. Я – продавец этого магазина. Подарок можно получить бесплатно, если составите описательный рассказ о выбранной вами игрушке.

Мы составляли с вами раньше описательные рассказы при рассматривании картин.

Чтобы рассказ ваш получился интересным, предлагаю вам схему - подсказку.

(На мольберте выставляется схема).

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно схему. Начнём с верхнего левого угла. С чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, расскажем сначала о цвете игрушки. Верх середина –

(Ответы детей)

Воспитатель: расскажем о форме предмета, правый верхний угол…

(Ответы детей)

Воспитатель: Подсказывает нам не забыть указать величину игрушки.

В левом нижнем углу нарисованы картинки с разными видами материалов, из которых может быть изготовлена понравившаяся игрушка.

Как вы думаете, что означает картинка с разобранной пирамидкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не забудем описать, из каких частей состоит наша игрушка.

Что может означать ладошка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, можно рассказать, какая игрушка на ощупь и как с ней можно поиграть.

Ещё одно правило: игрушку нельзя называть. Составляя описательный рассказ по схеме, вы загадываете мне загадку, которую я должна отгадать.

(Несколько детей составляют описание – загадку понравившейся им игрушки).

Физкультминутка «Мои любимые игрушки».

Хоть куда её нагни.

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны, вперед-назад).

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись.

(Круговые вращения туловищем в одну сторону и в другую).

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть)

Воспитатель: Предлагаю зарисовать схему в тетради, чтобы можно было потом придумывать загадки своим друзьям или родителям.

Сегодня я задаю вам домашнее задание: составить рассказ о любимой игрушке (по схеме) и рассказать нам его на следующем занятии.

Рефлексия деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Читайте также: