Схема рассказа об игрушке расскажи ка

Обновлено: 18.05.2024

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах (холодильник, микроволновка, электроплита) используя при этом план-схему; продолжать учить связности, развернутности, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: письмо от «инопланетян», электрочайник, рисунки детей с загадками, слайды с планом-схемой и электроприбороми, разрезные картинки.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А как еще можно поздороваться (доброе утро). Ребята, а почему не кто не сказал гостям «привет»? (говорят его друзьям) Правильно. Присаживайтесь.

Ребята, я сегодня когда шла к вам в детский сад нашла необыкновенное письмо. А как вы думайте от кого оно? (от инопланетян). А как вы догадались? Хотите узнать что в письме? (да) Тогда слушайте внимательно. Читаю письмо.

Ребята, а что такое электроприборы? А какие электроприборы есть у вас дома? Их у нас много. Сегодня мы расскажем инопланетянам о электроприборах, которые располагаются в кухне. А какие это электроприборы, вы узнаете, если отгадаете загадки. Мы с вами разговаривали уже о электроприборах, и вы рисовали дома электроприборы которые стоят у вас на кухне и придумывали загадки, сейчас мы их вспомним. Загадываю загадки. Молодцы. Ребята, мы более подробно расскажем инопланетянам о этих электроприборах. Вместе с письмом они прислали вот такую интересную схему. (рассматриваем схему). Кто помнит, первая загадка была о чем? (о холодильнике). Рассказываем по схеме. Молодцы. А другая загадка была о чем? (о микроволновке). Рассказ по схеме. А следующей загадке говорилось о чем? (о электроплите). Молодцы.

Рассказ по схеме. Ребята вы наверное устали, давайте отдохнем и покажем нашим гостям танец «фиксики» о электроприборах.

Музыкально-динамическая пауза «фиксики»

Присаживайтесь. Ребята я приготовила вам загадку, а отгадка прячется вот в этом необыкновенном сундуке. Загадываю загадку. (электрочайник). Давайте, посмотрим, правильно ли мы отгадали. (достаю электрочайник).Давайте, обратимся к нашей схеме и расскажем о электрочайнике. Рассказ по схеме. А как вы думайте, как закипает вода в чайнике при помощи чего?

Молодцы. Присаживаетесь. Вот мы поговорили что электроприборы служат человеку, приносят пользу, но если нарушить правила пользования электроприборами, но может случиться беда, а какая мы узнаем если соберем пазлы. Молодцы. Ребята мы сегодня с вами рассказали инопланетянам о электроприборах которые стоят на кухне, а в следующий раз мы расскажем которые расположены в комнатах. Мы с вами отправим письмо инопланетянам с вашими рисунками и рассказами о электроприборах. Они их увидят и будут знать для чего они нужны человеку и правила пользования.

«Расскажи мне о воде» «Расскажи мне о воде» Игра – эксперимент для подготовительной к школе группы Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра с картинками "Расскажи-ка" для детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра «РАССКАЖИ-КА» для детей дошкольного возраста

Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотаблиц

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Всегда приятно общаться с человеком, который умеет связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления.

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра с картинками "Расскажи-ка" для детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра «РАССКАЖИ-КА» для детей дошкольного возраста

Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотаблиц

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Всегда приятно общаться с человеком, который умеет связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления.

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра с картинками "Расскажи-ка" для детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра «РАССКАЖИ-КА» для детей дошкольного возраста

Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотаблиц

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Всегда приятно общаться с человеком, который умеет связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления.

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы и игра "Расскажи - ка". Чтобы была доступна на все возраста начиная с младшего возраста.

Я тоже придумала свою игру для обучения рассказыванию рассказов, сказок, в дальнейшем для рассказывания скороговорок по картинкам.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»

Так как обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка. Это умение точно и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информации.

Цель игры: Научить составлять рассказ по серии картинок. Развивать память и речевое общение.

У меня сейчас младшая группа и я по этой игре учу детей рассказывать про живатных, игрушки, одежду. Так же мы рассказываем по этой игре сказки : "Колобок", "Репка".

Игру я сделала в виде ширмы с прозрачными кармашками.


Можно вставлять картинки любого размера. Эту игру я использую и индивидуально и на занятиях.

Вот мы учились рассказывать про зайца

Кто это? (заяц)


Где живет (В лесу)


Что ест (Морковку, капусту, травку)


Какой формы тело? Каким цветом заяц?


Какой заяц? (Пушистый, мягкий)


Зимой заяц белый



По этим картинкам мы рассказываем про мячик.



Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Расскажи, кто летит в самолете»

Дидактическая игра «Расскажи, кто летит в самолете» Дидактическая игра «Расскажи, кто летит в самолете»Белякова Ирина Игра предназначена для детей 3 -7 лет. Цель: развивать умение четко и.

Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка»

Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка» Эта игра будет полезна для детей от 4-5 лет. Советую эту игру использовать как в развитии речи, так и в театрализованном уголке. Ребёнок,.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю»

Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» Всем известно,что ничто так не развивает речь,как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать.

Дидактическая игра «Собери, назови и расскажи» в старшей группе Цель: формирование (по плану и образцу) рассказывать о насекомых, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Игра «Расскажи о предмете». Играть можно с детьми до десяти человек. Удобнее всего игру проводить в помещении, так как необходимы для игры несколько атрибутов, которые.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Читайте также: