Штриховка на тему игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №22 (VIII вида) Невского района Санкт-Петербурга

Урок графики и письма в 1-В классе

по теме: Штриховка. Игрушки

Учитель: Киселёва Л.С.

Санкт-Петербург 2013/2014 уч. год

Класс: 1-В «Особый ребёнок»

Урок: Графика и письмо

Тема урока: Штриховка. Игрушки

Тип урока: закрепление нового материала

Цель урока: формирование умения заштриховывать игрушки

I .Образовательные:

Ø Закрепление представлений об игрушках;

Ø Формирование умения играть в развивающие онлайн-игры для детей;

Ø Закрепление умения выполнять штриховку;

Ø Осуществление контроля при выполнении работы

II .Воспитательные:

Ø Воспитание аккуратности при выполнении штриховки;

Ø Формирование у детей положительного отношения к уроку;

Ø Формирование умения использования в самостоятельной деятельности навыков работы с цветными карандашами;

Ø Формирование чувства взаимопомощи;

Ø Воспитание усидчивости, старания;

Ø Формирование умения доводить дело до конца

III .Коррекционно-развивающие:

Ø Развитие желания заниматься на уроке;

Ø Развитие мелкой моторики, внимания, мышления;

Ø Коррекция ориентировки в пространстве

Оборудование:

Ø Волшебный Карандаш

Ø Диск «Пальчиковая гимнастика»

Ø Диск «Колыбельные природы»

Ø Рисунок от Волшебного Карандаша — любимая игрушка «Зайчик»

Ø Демонстрационный материал «Игрушки»

Ø Развивающая онлайн-игра для детей «Поиграем»

Технологии:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места.

Дети здороваются с учителем

Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение! Давайте с вами договоримся, что больше на гостей вы не смотрите.

Здравствуйте! Дети улыбаются гостям, учителю и друг другу.

Ученики садятся на свои рабочие места и готовятся работать на уроке.

2. Повторение изученного материала

Дети! Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картинках?

Правильно, Катенька! А какие именно игрушки изображены на картинках, сейчас мы с вами узнаем.

Покажите, пожалуйста, эти игрушки

У каждого из вас на партах лежат картинки с изображением игрушек.

Давайте мы с вами поместим игрушки снова на доску.

Поместите, пожалуйста, на доску куклу

Что это, Данечка?

Молодец! Садись за парту

Поместите на доску машинку

Поместите на доску кубики

Что это Катенька?

Поместите на доску мячик

Поместите на доску пирамидку

Дети! А сейчас мы с вами поиграем.

Учитель достаёт ноутбук и включает развивающую онлайн-игру «Поиграем» - «Раскрась игрушку».

Слушайте задание: вам надо раскрасить игрушки. Но для этого необходимо найти нужный цвет.

Вам задание понятно?

Тогда начинаем раскрашивать с помощью компьютера лошадку.

(Игра длится 2 минуты)

А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне встаньте в круг.

Дети находят и показывают игрушки отдельно:

Игорь показывает машинку;

Катя показывает и называет кубики;

Даня показывает и называет куклу (ляля);

Серёжа показывает мячик

Никита показывает пирамидку

(Дети берут картинки с собой и кладут на парты)

Даня вешает картинку на доску

Игорь помещает машинку на доску

Катя вешает картинку с изображением кубиков на доску

Катя: Это кубики

Серёжа помещает мячик на доску

Никита вешает на доску пирамидку

Дети внимательно смотрят на учителя и слушают задание

Дети показывают, что задание поняли

Дети по-очереди подходят к ноутбуку и находят тот цвет, который просят в игре.

Дети выходят из своих рабочих мест и встают в полукруг

Физкультминутка

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведём и побежим кругом

Дети повторяют движения за учителем

3.Работа по теме

Учитель рисует на доске изображения: (звёздочка, мячик, шарики, машинка, кубики)

Дети смотрят, что делает учитель

Детки! Подойдите, пожалуйста, к доске!

Мы сейчас будем с вами выполнять штриховку.

(Над каждым изображением игрушек подписаны имена детей)

Серёжа будет заштриховывать звёздочку

Игорь заштрихует кубик, который находится слева

Катя — заштрихует шарик, который находится справа

Возьмите, пожалуйста, мел в руки и начнём выполнять работу

Дети выходят к доске и встают к подписанным учителем изображениям.

Дети берут мелки и начинают заштриховывать на доске игрушки под спокойную музыку («Колыбельные природы»)

Какие вы молодцы, ребятки!

У вас получились очень красивые работы!

Давайте мы с вами немного отдохнём

Дети рады своей работе

Физкультминутка:

В прятки пальчики играли

И головки убирали:

Вот-так, вот-так

И головки убирали.

Дети выполняют физкультминутку

4. Закрепление материала

Ребятки! К нам в гости пришёл Волшебный Карандаш и принёс нам задания.

Посмотрите, кто это?

Молодцы! Правильно, ребята!

Волшебный Карандаш просит нас с вами помочь ему заштриховать его любимую игрушку - зайчика, а то у него не получается.

Поможем Волшебному Карандашу?

Тогда давайте с вами посмотрим какие цвета карандашей нам с вами нужны.

Марковка какого цвета?

Рубашка какого цвета?

Шортики какого цвета?

А сам зайчик какого цвета?

Тогда начинаем помогать Волшебному Карандашу.

Дети слушают учителя

Дети: Да, поможем

Катя: оранжевого цвета

Даня показывает голубой цвет

Игорь показывает зелёный цвет

Никита показывает серый цвет

Дети выполняют штриховку с помощью учителя под спокойную музыку

Физкультминутка

(Диск «Пальчиковая гимнастика») «Молоточки»

Дети выполняют физкультминутку

5. Итог урока

Ребята! Волшебному Карандашу очень понравилась ваша работа. Он хочет тоже такого красивого зайчика заштриховать

Как вы думаете, получится у зайчика выполнить работу?

Давайте скажем Волшебному Карандашу «До свидания»

Дети прощаются с Волшебным Карандашом

6.Рефлексия

Ребята! Вам понравилось сегодня заниматься?

Что понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось, как вы работали!

Дети: Да, понравилось

7. Организация окончания урока со звонком

В начале урока мы с вами работали с картинками «Игрушки». Посмотрите какие красивые зайчики у вас получились.

А сейчас скажите гостям «До свидания» и идите на перемену.

Спасибо за урок!

Дети смотрят на свои работы

Дети говорят гостям: «До свидания!» и уходят на перемену

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 127 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2017 2349
  • DOCX 111.5 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирилюк Любовь Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

48 минут

«Современные подходы к проектированию учебного занятия в системе ДО»

53 минуты

«Маркетинговый анализ рынка»

51 минута

«Мониторинг результативности образовательной деятельности детских объединений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

http://static.my-shop.ru/product/f2/166/1658663.jpg

http://static.my-shop.ru/product/f2/166/1658663.jpg

IMG_1563.JPG
IMG_1563.JPG

hello_html_m6f8de25e.jpg
hello_html_m6f8de25e.jpg

hello_html_m6f8de25e.jpg
hello_html_m6f8de25e.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/254/91254083_4979214_0_69f0f_a40470f_L.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/254/91254083_4979214_0_69f0f_a40470f_L.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/254/91254083_4979214_0_69f0f_a40470f_L.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/254/91254083_4979214_0_69f0f_a40470f_L.jpg

144257932115.jpg
144257932115.jpg
144257932115.jpg
144257932115.jpg
144257932115.jpg

http://st1.stranamam.ru/data/cache/2016jul/22/57/20136147_85415-650x0.jpg
http://st1.stranamam.ru/data/cache/2016jul/22/57/20136147_85415-650x0.jpg
http://st1.stranamam.ru/data/cache/2016jul/22/57/20136147_85415-650x0.jpg
http://st1.stranamam.ru/data/cache/2016jul/22/57/20136147_85415-650x0.jpg
http://st1.stranamam.ru/data/cache/2016jul/22/57/20136147_85415-650x0.jpg

http://i01.fotocdn.net/s24/225/public_pin_l/141/2608631008.jpg
http://i01.fotocdn.net/s24/225/public_pin_l/141/2608631008.jpg
http://i01.fotocdn.net/s24/225/public_pin_l/141/2608631008.jpg
http://i01.fotocdn.net/s24/225/public_pin_l/141/2608631008.jpg

2524886412.jpg

2524886412.jpg

2524886419.jpg

2524886419.jpg

http://bookcube.ru/uploads/taginator/Oct-2013/shtrixovka-dlya-doshkolnikov-5-6-let.jpg
http://bookcube.ru/uploads/taginator/Oct-2013/shtrixovka-dlya-doshkolnikov-5-6-let.jpg

Курс повышения квалификации

Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Менеджмент и управление проектами в ДОУ в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 127 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2017 41234
  • DOCX 1 мбайт
  • 2592 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ворошилова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

67 минут

«Имидж современного преподавателя»

52 минуты

«Использование гелотологии (смехотерапии) в практической деятельности психолога»

60 минут

«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

штриховка для детей дошкольников

Поделки

Штриховка для детей — необходимый элемент дошкольной подготовки. Распечатать картинки для штриховки бесплатно для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики.

Штриховка для детей является одним из методов подготовки к обучению письму. Эти упражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам, развитию таких важных качеств, как внимание, аккуратность и способность доводить начатое дело до конца.

Штриховка для детей — распечатать задания

Штриховки для детей представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными пунктирными или волнистыми линиями.

Выполнять штриховку нужно в направлении, заданном в образце. Необходимо соблюдать одинаковые расстояния между линиями и не выходить за контуры фигур, предложенных для штриховки.



Занимайтесь с ребёнком дошкольного возраста не более 20-25 минут. Обязательно оцените старания маленького ученика и похвалите его за усердие.

Мы привыкли к шаблонам в рисовании. А ведь это по определению творческий вид деятельности. Покажите своему крохе разные оригинальные штриховки. В раскрасках необязательно закрашивать изображение целиком, можно штриховать, что, конечно же, сложнее и необычнее.

Обведи и заштрихуй

Помимо заданий со штриховками для детей, необходимо последовательно выполнять задания, способствующие развитию мелкой моторики пальцев. Научиться уверенно проводить линии, соединять точки, обводить клетки, рисовать простые и сложные контуры, писать печатные буквы и цифры, элементы прописных букв.

Дошкольные прописи: штриховка для детей

Часто пособия по штриховке для детей дополнены упражнениями для развития математических способностей ребёнка, его логического и творческого мышления, а также упражнения для отработки навыков чтения и письма. Это очень удобно и полезно.

Например, тренажер «Штриховка и дорисовка» издательства Стрекоза. Пособие на Майшоп. Вот развороты страниц этого тренажера:

Образцы штриховок из серии «Штриховка: тренажер для укрепления руки». На Лабиринт.

Пособие «Тренируем руку. Штриховка. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет» — тетрадь с образцами для выполнения штриховки. В ней представлены упражнения, готовящие ребенка к овладению навыками письма, к формированию каллиграфически правильного почерка.
Задания расположены в соответствии с принципом «от простого к сложному».

В начале тетради даны изображения для выполнения штриховки по образцу, а затем более сложные упражнения, требующие умений работать по условным обозначениям и выполнять несколько заданий одновременно — копировать или дорисовывать фигуры и штриховать. Пособие на Майшоп. Вот примеры заданий из тетради:

Чтобы малыш не уставал, прописи «Штриховка. Готовим руку к письму. 3-5 лет» не перегружены упражнениями, графические элементы даны в увеличенном виде, а на разворотах расположены забавные рисунки, связанные с выполняемыми заданиями. На Лабиринт.

штриховка для детей 3-5 лет

«Приключения маленьких пальчиков в стране красивых узоров» — увлекательная тетрадь-тренажёр для детей 4-6 лет. На этом этапе развития мелкой моторики ребёнок уже перешёл от движения всей рукой к более точным и скоординированным движениям кистью. Теперь ему доступны сложные задания, где линии должны быть точными, а отдельные элементы сливаются в последовательности. На Лабиринт.

Польза штриховки для детей


Изучение и написание букв считается частью обучения раннему чтению, а работа, по прописям способствуя развитию памяти, мышления и внимания ребенка. Чтобы научиться красиво и правильно писать, необходимо развивать руку малыша. Кисть и пальцы детей дошкольного или младшего школьного возраста еще недостаточно развиты, а рука первоклассника обычно устает от чрезмерного напряжения.

Выполнение штриховки, всевозможных узоров и буквенных орнаментов способствует развитию мелкой моторики кисти руки ребенка, который сможет научиться свободно, владеть карандашом и ручкой, ориентироваться в тетради в две линии, передавать точную форму орнамента и рисунка, выдерживать пропорции, располагать части орнамента.

Штриховка для детей позволяет эффективно укреплять руку ребенка при подготовке к письму, развивать мелкую моторику, а также формировать навыки рисования и правильного цветовосприятия.

подготовка к школе штриховка карандашом

Игрушки

Штриховка карандашом – очень полезное занятие для подготовки дошколят, но и в возрасте от двух лет можно увлечь ребенка этим полезным для развития мелкой моторики делом.

В 5-6 лет обычные прописи с крючками, раскраски, обводилки и картинки для штриховки порой могут показаться слишком скучными и обыденными. Чем же можно заменить прописи?

Штриховка карандашом монеток

Известное уже не менее века развлечение: под лист бумаги кладется монетка, сверху выполняется штриховка карандашом или восковым мелком. Полученные монетки можно вырезать и, склеив аверс и реверс, использовать при игре в «магазин».

Самые маленькие вряд ли смогут добиться проявления понятных контуров на листе, но для них большой радостью будет уже появление на бумаге правильной окружности.

В начале весны, когда листья еще крепкие, можно штриховать листву с деревьев. Наверняка увлекшийся штриховкой ребенок сможет подобрать еще много предметов, контуры которых можно получить на листе при помощи штриховки карандашом!

Рельефные трафареты Луч

рельефные трафареты штриховка карандашом

Рельефные трафареты «Луч» — отличная тренировка мелкой моторики и навыка штриховки. Работа выполняется по аналогии с монетками, но штриховка трафаретов гораздо проще и проявившиеся изображения понятнее. Это то занятие, что доступно и интересно как двухлеткам, так и старшим дошкольникам.
Эту работу так же можно выполнять простыми или цветными карандашами и восковыми мелками (смотрите фото – результат зависит от выбора инструмента. Мелком штриховать проще, но выполненная карандашом работа получается более филигранной).

Переводные картинки Робинс

Другая альтернатива рельефным трафаретам – Серия «Переводные картинки» издательства Робинс . Издание представляет собой тетрадь плотной офсетной бумаги (16 страниц) с яркими иллюстрациями, на которые необходимо перенести переводные картинки, приложив их к листу и заштриховывая с обратной стороны (инструкция прилагается).

штриховка робинс

Это упражнение довольно сложное, ведь в отличие от штриховки карандашом монеток и трафаретов, допускать пробелы здесь не допустимо. Зато результат получается очень красочный и яркий!
Тематика переводных картинок: принцессы и рыцари, транспорт, дикие и домашние и животные, космос, феи и принцессы. Тут стоит отметить и наличие серии «Книжка-малышка с переводными картинками» у издательства Эгмонт. Картинки в данной серии – просто наклейки и для развития навыка штриховки не подходят.

Книжки-невидимки для штриховки карандашом издательства Карапуз

книжки невидимки для штриховки карандашом

Известное своими увлекательными развивалками издательство Карапуз выпустило две серии, подходящие к теме нашей статьи. В серии Ребусы-невидимки необходимо тереть монеткой отгадку на ребус, чтобы она проявилась. Занятие очень увлекательное для малышей. Старшим детям вряд ли понравится, так как картинку можно разглядеть и без использования монетки, что сводит на нет необходимость в разгадывании ребуса.

распечатать дошкольные прописи

Развивашки

Штриховки и элементы букв

Прописи по клеточкам

Дошкольные прописи для детей 6 лет

Как объяснить значение письменности детям

Письменность – одна из важнейших составных частей человеческой культуры. Мы с вами живём в мире надписей. Представьте себе, что все надписи вдруг исчезли – сколько трудностей сразу возникает в нашей жизни! Мы не будем знать, куда привезёт нас автобус, какой фильм идёт в кинотеатре, как правильно принимать лекарство. В общем, трудно пришлось бы нам в таком «бесписьменном мире».

Сначала писали на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. После этого таблички можно было посылать друг другу, в том числе и на весьма большие расстояния. Но эти письма – плитки были очень неудобными (тяжёлыми и хрупкими), а их изготовление отнимало много времени.

А когда учились писать, чаще использовали восковые дощечки (церы). Это такие плоские деревянные дощечки, обрамлённые выпуклой рамкой. Поверхность заливалась воском. Когда воск высыхал, на нём можно было выцарапывать текст. А если не нужно стало, церу оставляли на солнце или у печи. Согласитесь, очень удобное приспособление многоразового использования.

Позже свои тексты наши предки наносили на бересту, то есть на наружный слой берёзовой коры. Такие древние письма называли берестяными грамотами.

Официальные грамоты и законы, важные книги писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, овец, телят. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока не становилась жёлтой или белой. Но этот материал был дорогой. Для одной книги средней толщины требовалось 200 шкур.

И только в 105 году н. э. в Китае Цай Лунь изобрел бумагу. Секрет производства бумаги китайцы хранили 800 лет.

Перьевая ручка — первое стальное перо в 1748 году изобрёл Йоханнес Янссен, а в 1842 году началось промышленное производство перьев для письма.

Усовершенствованием пера является авторучка, в которой соединены перо, держатель и ёмкость для чернил, что избавило пишущего от необходимости периодически окунать кончик пера в чернильницу

Американский изобретатель Джон Д Лаунд запатентовал первую шариковую ручку, произошло это событие 30 октября 1888 года. Но изобретение это имело недостатки (зимой ручка отказывалась писать, а летом протекала). Братья Биро решили усовершенствовать ручку. В 1938 году братья выпустили первый опытный образец, но начать массовое производство не успели, началась Вторая мировая война. В 50-е годах владелец французской компании Марсель Бик купил патент на производство у компании, основанной братьями Биро и Мейном.

Человечество прошло большой путь для того, чтобы создать бумагу и ручку. С появлением новых технологий и письменных принадлежностей писать и передавать информацию станет ещё легче. Именно новому поколению предстоит осваивать новые технологии письма, передачи и хранения информации. Поэтому знание букв, умение читать и писать — безусловно необходимый навык в XXI веке.

Читайте также: