Скажи какого цвета игрушки у детей проверь себя

Обновлено: 27.04.2024

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребенок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребенка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребенка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, мы заметили четкие взаимосвязи между определенными цветами и соционическими функциями. Предпочтение, которое оказывает ребенок какому-то определенному цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребенком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четверкой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.

«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.

В раннем детстве «желтый» ребенок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».

Таким образом, желтый цвет более всего соответствует такой соционической функции, как интуиция возможностей, а сами «желтые» дети – интуитивные экстраверты, чаще всего, ИЛЭ – Новатор и ИЭЭ – Вдохновитель.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость ( по отношению к себе и к другим ), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция – интуиция времени, самая загадочная и не совсем еще понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов ЭИЭ – Наставник и ЛИЭ – Экспериментатор.

«Красные» дети наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребенка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.

С «красным» ребенком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.

Красному цвету соответствует функция волевой сенсорики. Наиболее выражена она у экстравертных сенсориков – СЛЭ – Лидера и СЭЭ – Политика.

«Зеленые» дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счет собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счет» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребенку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – цвет сенсорики ощущений, наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Эти качества наилучшим образом выражены у социотипов ЭСЭ – Коммуникатор и ЛСЭ – Управляющий, у которых указанная функция является целеполагающей.

Описывая «цветных» детей, мы говорили только об экстравертных представителях юной когорты, и прежде чем перейти к другой ее половине – интровертной, заметим, что вышеприведенные цвета можно считать также экстравертированными цветами, вызывающими распространение энергии личности вне ее, расширение поля деятельности и контактов с людьми и вещами. Перечислим эти основные четыре цвета: желтый, фиолетовый, красный и зеленый.

«Коричневые» дети часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления «коричневых» в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счет проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и… объявлений на улицах. В школе и во дворе «шибко грамотных» не очень любят, а частенько элементарно бьют, «чтоб не зазнавался». По этой причине у «коричневых» детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность – комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворенности собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надежными партнерами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях ближе всего расположен к функции деловой логики и характерен для социотипов ИЛИ – Критик и СЛИ – Мастер.

«Синие» дети – полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.

«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твердость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребенок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.

Лучше всего синий цвет отвечает качествам структурной логики, которая ярко проявляется у двух рациональных интровертов – ЛИИ – Аналитика и ЛСИ – Инспектора.

дети – самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из нее выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.

Чаще всего к «розовым» детям относятся интровертные иррациональные этики – СЭИ – Посредник и ИЭИ – Лирик.

«Серые» дети – самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм.Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьезны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Наиболее характерно описанные качества проявляются у типов с доминирующей функцией этики отношений – ЭСИ – Хранителя и ЭИИ – Гуманиста.

Заканчивая тему колористики, повторим, что к интровертным цветам относятся следующие: синий, коричневый, розовый и серый.


Ответ: притяжательный падеж существительных во множественном числе образуется добавлением апострофа .

Ты помнишь, что некоторые одушевлённые существительные имеют особую форму множественного числа: children, men, women, mice, sheep, deer, fish, geese. Все они образуют притяжательный падеж так же, как существительные в единственном числе: the children’s toys, the men’s cars, the women’s bags, the mice’s tails.

Но следует помнить, что если речь идет о неодушевленных существительных, то обычно они не имеют притяжательного падежа. В этом случае используется обычная форма с предлогом of.

4. Прочитай предложения (1 -10) и измени их по образцу. Проверь себя, (18).

Образец:

Mark has a dog. — Mark’s dog — У Марка есть собака. — Собака Марка.

The students have pens. — The students’ pens. — У студентов есть ручки. — Ручки студентов.

Ответ:

1) The girls have dolls. — The girls’ dolls. — У девочек есть куклы. — Куклы девочек.

2) My cousin has a pet. — My cousin’s pet. — У моего кузена есть питомец. — Питомец кузена.

3) The woman has flowers. — The women’s flowers. — У женщины есть цветы. — Цветы женщин.

4) The horse has a tail. — The horse’s tail. — У лошади есть хвост. — Хвост лошади.

5) The children have toys. — The children’s toys. — У детей есть игрушки. — Игрушки детей.

6) My daughter has a bike. — My daughter’s bike. — У моей дочери есть велосипед. — Велосипед моей дочери.

7) The men have houses. — The men’s houses. — У мужчин есть дома. — Дома мужчин.

8) The pupils have books. — The pupils’ books. — У учеников есть книги. — Книги учеников.

9) His parents have a car. — His parents’ car. — У его родителей есть машина. — Машина его родителей.

10) The cat has a bed. — The cat’s bed. — У кошки есть кровать. — Кровать кошки.

5. Скажи, какого цвета игрушки у детей. Проверь себя , (19).

What colour is your toy?
Какого цвета твоя игрушка?

  1. Ввести в речь учащихся слова, обозначающие цвет.
  2. Отработать в речи учащихся новые ЛЕ.
  3. Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся.
  4. Воспитывать культуру общения и интерес к выполнению индивидуальных заданий.


  • И.Н.Верещагина. Английский язык: Учебник для II класса школ с углубленным изучением английского языка-4-е издание-М.2000.
  • Знак
  • Игрушки - зверюшки
  • Грамматическая таблица «Спряжение глагола to have got»
  • Предметные картинки «Цветы»
  • Силуэт сказочного Петушка
  • Карточки слова – цвета

Ход урока:

I. Начало урока

1. Организационный момент

T: Good morning, dear children!

P:

Good morning, good morning,
Good morning to you
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you!

T: I’ m glad to see you, too. Sit down,please.

2.Соощение темы и задачей урока

T:

Let’s begin our lesson.
Давайте начнем наш урок.
It’s our good sign of our lesson – «Funny Sun»
Это хороший знак нашего урока – «Забавное Солнышко». Оно принесет нам удачу и хорошее настроение.

Учитель показывает, называет и прикрепляет на доску знак


Посмотрите оно улыбается нам!
Let's smile it, too!
Давайте улыбнемся ему тоже!

T:

And theme of our lesson is «What colour is your toy?»
А тема нашего урока «Какого цвета твоя игрушка?»

Учитель показывает тему урока на доске и называет ее.

На урок вы принесли рисунок вашей любимой игрушки.
Show me it, please!
Покажите мне его, пожалуйста!

Учащиеся показывают рисунки.

Я вижу, что все игрушки – разного цвета. И сегодня мы с вами выучим цвета, узнаем какого цвета ваша игрушка, ответим на мои вопросы, составим предложения и диалоги об игрушках и, конечно, поиграем.
Good luck, my dear friends!
Удачи, мои дорогие друзья!

3.Фонетическая зарядка

T:

And now let’s repeat the sounds and the words, which we’ll use in our lesson after me.
А сейчас, давайте повторять звуки и слова, которые мы будем использовать на нашем уроке, за мной.

Учащиеся повторяют звуки и слова за учителем

T: Thank you! That’s good!

T: Какие вежливые слова вы услышали и повторили за мной? Эти слова вы знаете.

P: Thank, please.

T:

Thank you! That’s good!
А мы знаем стихотворение о вежливости.
Name it, please! Назовите его пожалуйста.

P: “ Be polite “

T:

That’s right!
Let’s read the poem all together.
Давайте прочитаем стихотворение все вместе.
Three, four!

T – P:

Let us try to be polite
In every thing we do;
Remember always to say “ Please “
And don’t forget “ Thank you “

T: Thank you! That’s good!

5. Центральная часть урока.

Введение и отработка новых ЛЕ.


T:

And now, look at the black board, please!
А сейчас посмотрите на доску, пожалуйста.
Вы видете яркие цветы.
Каждый цветок имеет свой цвет.
Let’s learn the colours!
Давайте учить цвета!
Учитель берет каждый цветок и называет его цвет.

T: Red

P: Red

Учитель одновременно называет цвет, прикрепляет цветок к определенному цвету написанному на доске по – английски.


T:

The flower is red. Цветок – красный.
Repeat, please! Повторите пожалуйста!

P: The flower is red.

T: Зададим вопрос ” Какого цвета цветок “.

Учитель одновременно называет и показывает структуру вопроса на доске.

P: What colour is …?

T:

P: The flower is red.

T: Слово цветок – the flower можно заменить другим словом – it.

Учитель показывает слово на доске.

T: Этим словом – it можно заменить любое слово, обозначающее предмет. Например, the bear – it.

Учитель показывает игрушку и называет.

T:

Ответим на вопрос: What colour is …?
It is или It’s

Учитель одновременно называет и показывает структуру ответа на доске.

T:

P: It is = It’s

Учитель задает вопрос и показывает на определенный цветок и цвет.

T: What colour is the flower?

P: It’s red.

T: Thank you! That’s good!

T:

And now, name the toy and colour.
А сейчас, назовите игрушку и цвет.

Учитель показывает игрушку и называет ее цвет. E-R, R-E.

T: The bear is brown.

P: Медведь – коричневый.

T: Лиса – оранжевая.

P: The fox is orange.

T: The dog is black.

P: Собака – черная.

T: Кошка – белая.

P: The cat is white.

T: The bird is yellow.

P: Птичка – желтая.

T: Попугай – голубой.

P: The parrot is blue.

T: The flower is red.

P: Цветок – красный.

T: Мышка – серая.

P: The mouse is grey.

T: Thank you! That’s good!

T:

Look! Посмотрите!
К нам в гости пришел Петушок.

Учитель прикрепляет силуэт Петушка на доску.


По дороге он растерял свои перышки. Давайте поможем нашему Петушку собрать свои перышки в хвостик.
Предлагаю вам подойти к моему столу, выбрать понравившееся пёрышко, назвать его цвет и прикрепить пёрышко к Петушку.

Учащиеся подбирают пёрышки, называют цвет и прикрепляют пёрышки к Петушку.

P1: It’s red.

P2: It’s blue.

P3: It’s black.

P4: It’s orange.

P5: It’s green.

T: Какой красивый хвостик получился у Петушка!


Петушок очень доволен и говорит вам Thank you!

T:

And now, let’s make up the dialogues and act its out.
А сейчас, давайте составлять диалоги и разыгрывать их.
У вас есть рисунки вашей любимой игрушки. Вы должны составить диалоги о том, какая есть у вас игрушка и какого она цвета. В диалоги вы должны употребить спряжение глагола to have got – иметь.
Давайте вспомним его и повторим!
Look at the black board, please!
Посмотрите на доску, пожалуйста!
Вы видите спряжение глагола to have got.
Let’s read it! Давайте прочитаем его!

Т – Р:

I have got
You have got
He has got
She has got
It has got
We have got
They have got

T: Это утвердительная форма. Образуйте вопросительную форму!

P:

T:

Thank you! That’s all right!
Задайте вопрос «Что у тебя есть?»

P: What have you got?

T:

Thank you! That’s all right!
And now, we start the dialogue making game.
И сейчас, мы начинаем игру «Составь диалог».Например, диалоги такие:

Учитель берёт игрушку – лису и составляет диалог

- Что у тебя есть?
- У меня есть лиса.
- Какого она цвета?
- Она – оранжевая.

Учитель берёт игрушку – кошку и составляет диалог

- У тебя есть кошка?
- Да, у меня есть.
- Какого она цвета?
- Она – белая.

Т:

I’ll give you a few minutes for prepare.
Я даю вам несколько минут на подготовку.
Учащиеся составляют диалоги по рисункам.

Т:

Are you ready?
Вы готовы?
Who wants to answer?
Кто хочет отвечать?


- Have you got a car?
-Yes, I have.
-What colour is it?
-It’s red.


- What have you got?
- I have got a monkey.
- What colour is it?
- It’s brown.

T: Thank you! That’s good!

6. Физическая минутка

T:

Я вижу, что вы устали.
Let's do exercise!
Давайте сделаем упражнение!
Stand up!

T-P:

Hands to the sides!
Bend left!
Bend right!
Hands up!
Hands on hips!
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
Stand still!
Sid down!

T:

Thank you! That’s good!
And now, open your copy-books, please.
А сейчас откройте ваши тетради, пожалуйста.
Let's copy out new words-colours.
Давайте спишем новые слова-цвета в тетрадь.

Учитель обращает внимание учащихся на доску.
Учащиеся списывают слова-цвета в тетрадь.

And now, open your text-books at page 94 th
А сейчас, откройте ваши учебники на стр. 94.
Look at the pictures!
Посмотрите на картинки.
Pete, read the task to ex.2, please!
Петя, прочитай задание к упр.2, пожалуйста!

Учащийся читает задание

Всем понятно?
Выполняем упражнение письменно в тетрадях.
Учащиеся выполняют упр.2
Ex.2p.94

Ann has got a ball. It‘s red.
Ann has got a red ball.
Dan has got a ball. It’s green.
Dan has got a green ball
Bab has got a parrot. It’s red and green.
Bab has got a red and green parrot.

Let’s read the sentences!
Давайте прочитаем предложение

Учащиеся читают предложения

I think we've just enough time to play game.
Я думаю, у нас есть еще время поиграть в игру. Игра называется «Запомни, повтори, добавь своё»
Я называю цвет. Вы должны повторить моё слово и назвать своё новое слово.
Let’s start! Давайте начнём!

red
red, blue
red, blue, green
red, blue, green, white
red, blue, green, white, black
red, blue, green, white, black, brown
red, blue, green, white, black, brown, grey
red, blue, green, white, black, brown, grey, yellow
red, blue, green, white, black, brown, grey, yellow, orange

Домашнее задание

T: Ваше домашнее задание: сделать цветные карточки и прочитать упр.8 на стр.96,97.

8. Подведение итогов урока

T:

Сегодня мы с вами учили новые слова-цвета, отрабатывали их в речи, составляли предложения и диалоги, играли.
Давайте вспомним название цветов.

Учащиеся называют цвета

T: Вспомните, как спросить о цвете той или иной игрушки

P: What colour is…?

T: What colour is your toy?

Учащиеся показывают рисунок и отвечают

P: It’s…

T: Thank you! That’s good!

9. Выставление оценок учащимся

T:

Вы справились со всеми заданиями.
Thank you for your good answers.
Спасибо за ваши хорошие ответы.
Ваши оценки: …

Учитель поясняет оценку каждому ребёнку

T:

Stand up, please!
Our lesson is over!
You may be free!
Good bye!

Дальтонизм (цветовая слепота) особенно частичный, – достаточно частая патология, она бывает врожденной и приобретенной. Первая связана с мутацией в Х хромосоме, заболевание передается от матери-носителя гена к сыну. Девочки могут заболеть только в случае, если отец болен дальтонизмом, а мать является носителем измененного гена.

тест на дальтонизм

Тест на дальтонизм проводится у окулиста в кабинете и выявляет нарушения цветовосприятия

Заболевание проявляется нарушениями в цветовоспринимающем аппарате глаза, который представлен особыми клетками, расположенными в центре сетчатки. Клетки содержат особые белковые пигменты различных цветов, сочетание этих основных цветов в различных пропорциях и дает нам ощущение всего многообразия окружающего нас мира.

Как определить дальтонизм у ребенка

Врожденный дальтонизм проявляется у детей с самого раннего возраста. Однако сказать четко, что у ребенка есть проблемы с цветовосприятием можно только с трех-четырех лет, когда ребенок, по возрастным нормам, свободно говорит, знает названия цветов и предметов, умеет их отличать.

Особенно внимательными в этом отношении надо быть родителям, в семьях которых по материнской линии были дальтоники. Выявить первые признаки можно самостоятельно, пристально и чутко наблюдая за ребенком.

Нужно внимательно следить за тем, какие игрушки, сладости, картинки предпочитает ребенок – ярко окрашенные, разноцветные или им все равно. Детская психология такова, что их больше привлекают и интересуют яркие краски.

Если из двух одинаковых по форме игрушек ребенок выбирает тусклые и невзрачные, то на это стоит обратить внимание.

Необходимо также следить за детскими рисунками. Если на рисунках ребенка трава, небо, солнце постоянно неправильных цветов, это тоже может указывать на дальтонизм.

Как проверить способность ребенка различать цвета

Если появились подозрения, что у ребенка есть проблемы с цветовосприятием, это можно проверить, проведя серию несложных экспериментов, главное, чтобы ребенок охотно захотел в этом участвовать:

  1. Взять две одинаковые сладости, любимые ребенком. Положить их в разные коробки – одну яркоокрашенную, а другую тусклую, серого цвета, и предложить ребенку выбрать одну из них. Для ребенка с нарушенным цветовосприятием обе коробки будут выглядеть одинаково, он возьмет наугад, а ребенок с нормальным зрением выберет яркую коробку. Эксперимент следует повторить много раз, изменяя форму коробок, либо заменяя их цветной бумагой.
  2. Попросить ребенка сделать башню из кубиков одного цвета, либо чередуя цвета кубиков – один красный, один зеленый.

Если у малыша возникают при этом трудности, его стоит показать окулисту. Врач проведет тест на дальтонизм, подтвердит или опровергнет догадки матери. Но даже если у малыша будет определен официальный диагноз, не следует воспринимать его как трагедию, это всего лишь особенность вашего ребенка. Нужно просто помочь ему адаптироваться к жизни в обществе.

Девочкам — розовое, мальчикам – голубое. Обычно именно этим стереотипом руководствуется подавляющее большинство родителей в выборе одежды для детей. С игрушками дело обстоит не многим лучше, единственное, что волнует родителей в этом вопросе, чтобы краски не оказались токсичными.

цветотерапия для детей

А вот наши предки, особенно с мудрого Востока, цвету уделяли гораздо больше внимания. И лечение цветом – это не миф, а достаточно эффективная методика, которая в наше время возродилась и получила название хромотерапия или цветотерапия.

«Мой ребенок здоров, его не надо лечить» — скажете вы. Но цветотерапия – это не только лечение, но и предупреждение заболеваний. А главное – залог гармоничного развития .

Цветотерапия для детей в игрушках

Игрушки бывают разные: для активной игры, для развития внимания, усидчивости и т.д. Все это очень противоположные процессы, к каждому из которых подходит свой цвет.

каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан – свойства цветов

  • Красный – это динамичный раздражитель, который провоцирует выброс энергии, ускорят замедленные процессы, и заставляет нас реагировать быстрее. Благотворно влияет на сердце и иммунитет.
  • Оранжевый цвет – это мягкий жизнерадостный друг красного. Он также вызывает выброс энергии, но гораздо бережней. Вызывает позитивные эмоции, повышая настроение. Оказывает стимулирующее действие на щитовидную железу и ЖКТ (повышая аппетит, поэтому перед сном акцентировать на нем внимание не стоит).
  • Желтый – тонизирует, повышая энергозапас организма. Является мягким возбудителем, подготавливает сознание к восприятию позитива извне. Считается, что желтый цвет хорошо влияет на зрение и кожу.

влияние красного цвета на детей

Красные, оранжевые и желтые игрушки

В первую очередь, они стимулируют двигательную активность и концентрацию внимания. Игрушки такой расцветки должны быть задействованы в спортивных играх и играх на быстрое реагирование. Замечательно, если машинки и другие двигающиеся игрушки будут выполнены именно в этих цветах. Для совсем малышей – это пирамидки, мячики, шарики, неваляшки, погремушки (но не стоит маячить красной погремушкой над люлькой перед сном).

  • Зеленый – своеобразный терапевт души и тела. Этот цвет способствует расслаблению нервной системы, успокаивая как мозговую деятельность, так и мышечную активность, приводя физику и психику в сбалансированное состояние покоя. Цветотерапия пользуется зеленым цветом как легким обезболивающим.

Зеленые игрушки

цвет в развивающих игрушках

Настольные и логические игры, выполненные в зеленом цвете с сочетанием синего, особенно эффективны в вопросе интеллектуального развития ребенка. Им стоит отдавать предпочтение и в игровых процессах перед сном (зеленым игрушкам). Но речь идет не о всяком зеленом, а о жизнерадостном, т.е. цвета травы и листвы деревьев, а не болота

  • Синий/Голубой – эти цвета успокаивают и сдерживают эмоции, помогая сконцентрироваться и сосредоточиться. Они также являются стимуляторами активности, но мыслительной. Цветотерапия использует синий в качестве легкого анальгезирующего средства, которое успокаивает нервную систему.

Синие и голубые игрушки

развивающие игрушки и занятия - синий цвет

Игрушки синего цвета (и его оттенков) идеально подходят для обучающих наборов, ролевых игр, наборов для творчества. Кроме того, не только цветотерапевтами, но и традиционными учеными доказан тот факт, что комнаты с синими или голубыми стенами и шторами способствуют более быстрому интеллектуальному развитию детей.

  • Фиолетовый – по воздействию на человеческий организм этот цвет несколько сложнее остальны. Для людей взрослых, духовно развитых он является источником вдохновения и успокоения в любых количествах. Детям же его следует дозировать, используя желательно светлые тона фиолетового. Игрушки фиолетового цвета хорошо сочетаются с синими и зелеными (в аспекте цветотерапии).

Внимание: черный и серый цвет

Заметьте, цветотерапия использует только цвета радуги! В том числе и потому, что черный, по сути, это не цвет, а отсутствие света. Он оказывает угнетающее действие на психику ребенка, как и серый.

Некоторые родители пытаются развить в детях дисциплинированность и привить чувство стиля, используя черно-белые игрушки и одежду. Вы когда-нибудь видели черную форму в военных школах? Черных игрушек нет даже в королевских семьях, где этикет и строгость – превыше всего.

Не гонитесь за аляпистостью!

Яркость яркости рознь. И, не смотря на то, что выше указаны вполне яркие цвета – цвета радуги, не стоит забывать о том, что радуга – это естественное явление! Все цвета, используемые в детских играх, должны быть натуральными. Никакой кислотности, ядовитости, и уж тем более люминисцентности. Такие цвета раздражают психику, вызывая нервозность, капризность, необоснованную агрессию.

К слову сказать, фиолетовый цвет в природе встречается не так уж и часто. Это косвенная причина того, почему цветотерапевты рекомендуют быть аккуратнее в использовании этого цвета для детей.

Для того, чтобы не путаться в цветах, вы можете воспользоваться такой вот незатейливой схемой:

Читайте также: