Скелет для ватной игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Добрый день. Уже почти год назад я освещала тему проволочного каркаса. Хочу еще более подробно остановиться на этой теме.

Все свои интерьерные игрушки я делаю с прочной медной проволокой (за исключением отдельных игрушек, у которых не предполагается дальнейшее изменение формы и сгибание / разгибание каркаса).

А если точнее, то использую медный одножильный провод.

Важно использовать именно одножильный, так как провод, состоящий из множества тонких проволочек, мягкий и не держит форму.

Такие провода бывают разной толщины.

Найти их можно в строительном магазине.

Причем выбор достаточно большой.

Можно приобрести 5 метров, 10 метров, 20 метров, 50 метров и 100 метров.

Кроме того, в больших строительных магазинах такой провод можно приобрести на отрез, то есть любую длину, хоть всего 1 метр.

Поэтому, если вы планируете сделать только одну игрушку, имейте это ввиду, не обязательно покупать сразу большой метраж.

Ну а я, как вы понимаете, затариваюсь всегда конкретно))).

С такого кабеля снимается по мере необходимости внешняя изоляция. Это очень просто. И высвобождаются 3 жилы (или 2, в зависимости от вида провода).

Использовать такой провод можно как с изоляцией, так и без нее.

Толщина провода с изоляцией примерно 3 мм, а без нее примерно 2 мм.

Это я говорю про провод 2,5 квадрата!

А есть и более тонкий провод 1,5 квадрата.

Кабель 3 Х 1,5, длина 10 метров, соответственно в данной упаковке 30 метров.

И такой же кабель только 2 Х 1,5.

Длина 5 метров, соответственно в данной упаковке 10 метров.

Дорого это или дешево в сравнении с алюминиевой проволокой?

Да примерно на одном уровне, если сравнивать конкретный метраж. Ну и конечно, зависит от магазина, так как и на алюминиевую проволоку разброс цен очень большой.

Но в любом случае, медная проволока того стоит!

Аналогично, как и более толстый вариант, тонкий провод можно использовать как с изоляцией, так и без нее.

Толщина провода с изоляцией чуть больше 2 мм, а без нее чуть больше 1 мм.

Внешняя изоляция дает много возможностей. Ее можно использовать на отдельных участках. Или вот, например, такой момент.

Концы проволоки можно загибать с изоляцией, либо сделать более узкий и ровный вариант.

Первый способ я использую для создания игрушек - животных: овец, барашков, коров, быков и так далее. То есть создаю некий эффект "копыт".

А для ровных и аккуратных ручек куколок можно использовать второй способ. Либо первый и обыграть это, как широкие "ладони".

Как я уже сказала, такой провод - это идеальная вещь для создания каркаса игрушек!

Он очень прочный! Но при этом его легко сгибать, меняя позу игрушки (в области локтей, коленей и так далее).

А вот плотно согнуть концы, туго скрутить провод только руками без специальных приспособлений сложно.

Кроме того, чтобы отрезать кусочек провода приходится прикладывать усилия даже с инструментами.

Поэтому можно смело "играть" с такими игрушками, не боясь, что проволока сломается от постоянных сгибаний и разгибаний, как это происходит с алюминиевой проволокой.

Что касается создания каркаса.

Знаю, что большая часть мастериц делает каркас во время вязания игрушек. То есть по мере вязания вставляется проволока и скручиваются руки, ножки и так далее. С одной стороны упрощаются многие моменты.

Но так работать с медным проводом проблематично.

Кроме того, для меня каркас - это основа игрушки .

Поэтому я предпочитаю его делать заранее, точно вымерев длину рук, ног, туловища. И только потом приступаю к вязанию игрушки.

Но надо сказать, что я использую разные способы вязания каркасных игрушек.

  • В некоторых случаях, я отдельно вяжу ноги, руки, хвосты и прикрепляю их непосредственно к каркасу, а не ввязываю.

Такой способ мне нравится использовать для игрушек из фантазийной пряжи, либо с объемными узорами.

Тогда получается "эффект" шубки (одежды). То есть туловище как бы сверху одето на руки и ноги.

Если ноги и руки вязать отдельно, а потом просто пришивать, все равно будет несколько иной вид.

Еще такой способ я использую когда есть узкие участки туловища (в данном случае у коровы это область груди, переходящая в тонкую шейку) и каркас сложно вставить в цельновязанную игрушку.

  • Если ширина позволяет, то я ввязываю руки и ноги (и другие детали) игрушек.

Вот, например, как в этих игрушках. Здесь ноги и руки ввязываются.

Кстати, на быка Дарика готов уже мастер-класс (есть в моем магазине), а на эту коровушку Мавку мастер-класс в процессе, скоро будет готов.

  • Иногда я комбинирую первый и второй вариант.
  • Иногда все детали вяжу отдельно и пришиваю иголкой.
  • А если позволяет форма деталей и проволочный каркас, то делаю все детали цельновязанными.
  • Кроме того, иногда я не ввязываю заранее подготовленные детали и не пришиваю их, а набираю петли (столбики) на готовом вязаном полотне и продолжаю вязать от центра к краю, создавая новую деталь или элемент.

Вот, например, у этого барашка Кукуси штанишки сделаны таким способом.

Таким же способом можно делать руки и ноги. То есть делать каркас, вязать туловище, вставлять каркас и потом вязать руки и ноги от центра к кончикам сразу с проволокой, то есть обвязывать проволоку.

В любом случае каркасные игрушки сложнее делать, нежели без него.

Но каркас позволяет задавать любые причудливые позы, и это стоит того, чтобы научиться делать такие игрушки.

Ну а у меня в планах сделать подробные мастер-классы со всеми видами и способами создания каркасных игрушек , которые я использую. Потихоньку этот план уже реализовываю.

Если есть вопросы по этой теме - задавайте, постараюсь ответить.

Спасибо за внимание и приятного творчества!

Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые мастер-классы.

Елена Бобер

Я решила создать тему как я учусь делать ватные елочные игрушки. Я очень надеюсь что с прошествием времени я научусь их делать так, что бы самой быть довольной ими. Сейчас множество вопросов меня "беспокоит", но я решила делать все пошагово. О чем и буду последовательно писать здесь.
Т.к. для меня лицо игрушки, красивое лицо, является очень важным, то с этого я и решила начать.
За образец и эталон к которому я стремлюсь я взяла игрушки Комаровой Людмилы. Прекрасного мастера, который дает мне советы и отвечает на мои вопросы. Я очень хочу попасть на её МК. Но до этого хочу хоть что-то попробовать сделать сама.
Это моя игрушка от Людмилы.

Елена Бобер

Итак лица.
У игрушек Людмилы лица-это копии антикварных кукольных лиц.
Я купила 3 головы фарфоровых куколок.
С них я сделала силиконовые молды. Молды делала по многочисленным МК в интернете. Смешиваю в равной пропорции силиконовый герметик(любой) и картофельный крахмал (пропорции брала весовые, отмеряла на кухонных весах). Смешивала в одноразовом стаканчике, потом мяла руками.
Я делала 3 молда. Толстый/высоки, тонкий (оба в формах-колпачках от лака для волос и пены для бриться) и произвольную лепешку. Самый удачный молд это толстый в форме. Именно такие теперь и буду делать. Если молд будет очень тонким, при вынимание оттиска лицо деформируется.
Для лиц я использую самозатвердевающую массу телесного цвета. Это позволяет не красить тон лица.
После высыхания молдов я изготовила несколько личиков и просушила их на воздухе.

Елена Бобер

Теперь роспись лиц.
Первое личико (самый неудачный оттиск) с черными волосиками. Я хотела сделать мальчика))) не вышло.
Хотела бы заметить что у меня нет абсолютно никакого художественного опыта, даже в школе по рисованию я не всегда получала "отл."))))
Что считаю не удачным: цвет губ-очень яркий; цвет щек-неприемлем, ярко и неестественно, ресницы-лишнее.
Второе лицо с рыжеватыми волосами. Более удачно, но все равно не то.
Что не так: ноздри-не на месте, не тот у них цвет; глаза-не стоит их подводить снизу; не получилось сделать естественные тени.
Неудачные моменты можно стереть. Я немного мочу ватную палочку или наматываю вату на зубочистку и просто стираю неудачный штрих.
Второе личико исправляла, путем стирания мокрой ватной палочкой. Переделала брови и тени. Лицо стало добрее.
И третье за сегодня лицо(рыжик). Я довольна румянцем, хороший цвет губ, но вот форма не удалась. Глазки слишком разные. Недостаточно теней, лицо простовато.
Продолжаю тренировки))))
После непредвзятого взгляда мужа поняла, что зрачки рисую круглыми, а у человека они "срезаны" сверху и снизу. Попробовала. Лучше, но я пока недовольна.
Эту тему буду пополнять)

Школа рукоделия | Обучение валянию

Школа рукоделия | Обучение валянию

Школа рукоделия | Обучение валянию запись закреплена

Скелет для валяных игрушек

Сегодня своим мнением и опытом в этом вопросе поделилась преподаватель нашей школы по скульптурному валянию Кристина Дрозд
Ставьте и сохраняйте себе этот пост, чтобы он не потерялся у вас в ленте.

На рынке существует специальный очень удобный пластиковый скелет (позвоночник), но в основном он удобен в создании шитых игрушек Он бывает разным диаметром, а длину можно отрегулировать, что позволяет подобрать подходящий размер к любой игрушке.
Но так как этот скелет достаточно подвижный, а валяная игрушка очень плотная, его не совсем удобно использовать. Плотно сваляной работе каркас не требуется совсем.

⃣

Чаще при создании валяных скульптур используется проволока.
Она позволяет сделать гибкими/пластичными какие-то детали, армировать длинные тонкие детали, придать устойчивость, создать каркас максимально близкий по пропорциям к оригиналу или эскизу.
Проволока для этих целей должна быть гибкой, но достаточно жесткой, не ломаться при многократном сгибании.
Проволока бывает абсолютно разной толщины и состава, все выбирается исходя из задумки и размера игрушки.

🙌

Валять на проволоке не просто Несмотря на то, что игла постоянно натыкается на нее, но аккуратностью и усердием можно обвалять даже самые тонкие детали на проволоке.

Пушистая/синельная проволока (или ёршики для чистки курительных трубок ) очень удобно использовать, так как первый оборачиваемый слой шерсти хорошо "прилипает" к пушистому слою

❗

При использовании обычной проволоки, первый слой шерсти рекомендуется "посадить" на клей, чтобы он не проскальзывал.

👇

Фото разных видов скелетов для примера представлены ниже

Мне кажется, что в каждой семье был или есть дед Мороз с бородой из ваты. Я недавно побывала на мастер-классе замечательного художника-декоратора Ольги Воронцовой, где она рассказывала о принципах создания ватных игрушек 20-30-х годов. Усвоила, примерила на себя и уже потом понаделала. что понаделала, Вам и покажу.

Мне кажется, что в каждой семье был или есть дед Мороз с бородой из ваты. Я недавно побывала на мастер-классе замечательного художника-декоратора Ольги Воронцовой, где она рассказывала о принципах создания ватных игрушек 20-30-х годов. Усвоила, примерила на себя и уже потом понаделала. что понаделала, Вам и покажу. (фото 1)

Понадобится: вата белая и, если есть, вата цветная (косметическая шарики для снятия макияжа "мульти-колор", они, кажется, называются), если нет цветной ваты, красим акварельными красками (медовая лучше); проволока гибкая толщиной до 1мм., клейстер. Клейстер варить не нужно, просто заварить: 1 ст.ложка крахмала развести в чуть-чуть холодной воде (чтобы не было комочков) и залить, помешивая стаканом крутого кипятка. Для лиц: кто как умеет: папье-маша, я лепила из пластика из кот. цветы леплю.

Понадобится: вата белая и, если есть, вата цветная (косметическая шарики для снятия макияжа

Из проволоки накручиваю "каркасы", здесь у меня под зайку, снегурочку, человечка. пытаюсь соблюдать пропорции.

Из проволоки накручиваю

Приспосабливаю голову (показываю одну, ведь везде одинаково): проволоку намазала клеем пва и "проткнула" заготовку головы.

Приспосабливаю голову (показываю одну, ведь везде одинаково): проволоку намазала клеем пва и

Да, поставьте на стол перед собой миску с теплой водой и бумажное полотенце, или трярочку: периодически смывать руки от клейстера. Вату отделяю тоненькую полосочку (она хорошо слоится), пальцы мажу в клейстере, и наматываю вату на каркас человечка, слоями, каждый слой сверху еще промазываю клейстером.

Да, поставьте на стол перед собой миску с теплой водой и бумажное полотенце, или трярочку: периодически смывать руки от клейстера. Вату отделяю тоненькую полосочку (она хорошо слоится), пальцы мажу в клейстере, и наматываю вату на каркас человечка, слоями, каждый слой сверху еще промазываю клейстером. (фото 5)

Ватные игрушки - воспоминания детства, мастер-класс. (фото 6)

Вот такая кукла "вуду")))получилась. Как намотала первый слой, придаю позу, сгибая проволоку в нужных направлениях. Теперь наращиваю ватой, точно таким же способом - слой за слоем "мышцы". Шапку формирую также, слой за слоем.

Вот такая кукла

Ватные игрушки - воспоминания детства, мастер-класс. (фото 8)

Вот, почти готов.

Вот, почти готов. (фото 9)

Теперь из цветной ваты изображаю, приклеивая все так же на клейстер, воротник, варежки, валеночки.

Теперь из цветной ваты изображаю, приклеивая все так же на клейстер, воротник, варежки, валеночки. (фото 10)

Уже высох и приобрел лицо)))

Уже высох и приобрел лицо))) (фото 11)

Это для снеговика: три скомканных шарика кальки обмотала смоченной в пва ниточкой (для вязания крючком).

Это для снеговика: три скомканных шарика кальки обмотала смоченной в пва ниточкой (для вязания крючком). (фото 12)

И тоненькими слоями ваты: пальцы в клейстер, вата кругами, опять сверху по вате пальцами в клейстере, сформировала шарики.

И тоненькими слоями ваты: пальцы в клейстер, вата кругами, опять сверху по вате пальцами в клейстере, сформировала шарики. (фото 13)

Высохли, друг к другу прикрепила клеем пва.

Высохли, друг к другу прикрепила клеем пва. (фото 14)

Шапка - крышечка от жидкого порошка (средство для стирки), нос - шпажка покрашена и на пва приклеена.

Шапка - крышечка от жидкого порошка (средство для стирки), нос - шпажка покрашена и на пва приклеена. (фото 15)

Вот, для чего я "сажала" мальчика: типа, слепил, устал)))

Вот, для чего я

А эта Мери-жуть - будущая снегурочка. Это два слоя ваты на ней.

А эта Мери-жуть - будущая снегурочка. Это два слоя ваты на ней. (фото 17)

А это уже готовая.

А это уже готовая. (фото 18)

Ватные игрушки - воспоминания детства, мастер-класс. (фото 19)

Зайка. (фото 20)

Зайку решила одеть в одежку из ткани. НО, там она в трусишках голубеньких.

Зайку решила одеть в одежку из ткани. НО, там она в трусишках голубеньких. (фото 21)

Мальчик-Новый Год. (фото 22)

Ватные игрушки - воспоминания детства, мастер-класс. (фото 23)

Композиция ГОТОВА. (фото 24)

А это опять вся компания.

А это опять вся компания. (фото 25)

Дорогие друзья, если что-то не очень понятно, отвечу с удовольствием, НО, здесь единственное движение - мокрыми, в клейстере, руками формировать, накручивая вату, персонаж. а он может быть ЛЮБЫМ!

красиво очень красиво

Очень интересно! Спасибо большое за МК!

Игрушки замечательные получились! Как в детстве побывала.

Большое-большое СПАСИБО, Вероника.

Лена ну ты даёшь,такие симпатичные. а я бы не догадалась что они из ваты,а ведь правда как из детства,да и про Деда Мороза не забудь.

Для деда лицо еще не было готово , но я про него помню. СПАСИБО, Наташа, большущее.

Лена ! Здорово то как ! Наконец то узнала , как клейстер заваривать . Еще бы головы , а особенно лица , научиться делать .

Надюшка, да я в молдах лица делаю , сама вон только зайке слепила, а так - отпечатки. СПАСИБО тебе за отзыв.

Игрушки из детства. Класс. Спасибо за МК.

Любаша, ОГРОМНОЕ спасибо.

Как интересно, Лена! Спасибо за воспоминания! Очень красивые игрушечки получились!

Оля, я очень рада, что понравились. СПАСИБО.

22943190.jpg

))))))))))))))

Да, Леночка, вернула в детство))) Чудесные игрушки. Мы с дочкой лет 5 назад переделывали Деда Мороза моего мужа, свекровь иногда такие чудеса приносит, вот не знали про клейстер. Погляжу на него в этом году, может снова переделать придется, тогда точно воспользуюсь твоим советом)))

СПАСИБО, Людочка. Вата, "покрытая" клейстером при высыхании похожа на нечто бумажно-мягкое. вот и я, раньше, когда своего деда Мороза трогала, думала, что он сделан из какой-то особенной бумаги, а теперь то я знаю

Вот таких барышень (или аналогичных ) мы будем с вами делать из ваты.
И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:" Я так вижу!" и наслаждаться творческим процессом .
Ниже я не много коснусь пропорций , но это не более чем моё видение, то есть я делаю так , вы можете не соглашаться и делать по своему.

Вот таких барышень (или аналогичных ) мы будем с вами делать из ваты. И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:

Это материалы, которые нам понадобятся. На фотографии всё видно, но назову основные:
клей ПВА
вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты
бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать), проволока , малярный скотч, нитки , кисть , ваши золотые руки и стремление сотворить что ни будь красивое.

Это материалы, которые нам понадобятся. На фотографии всё видно, но назову основные: клей ПВА вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать), проволока , малярный скотч, нитки , кисть , ваши золотые руки и стремление сотворить что ни будь красивое. (фото 2)

Фото мк процесс довольно сложный, поэтому наберитесь терпения и внимательно читайте мои комментарии к фото.
Надо бы начать с того, что сначала возникает идея, которую я стремлюсь воплотить, но в моём случае это ни когда не работает, то есть начальная идея ни когда не совпадает с конечным результатом. В этом мк я хочу показать ключевые моменты того как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Не много о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно) , то исходим от размера головы , в моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см , талия на уровне 5-6 см , длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем затем вата и закрепление нитками.

Фото мк процесс довольно сложный, поэтому наберитесь терпения и внимательно читайте мои комментарии к фото. Надо бы начать с того, что сначала возникает идея, которую я стремлюсь воплотить, но в моём случае это ни когда не работает, то есть начальная идея ни когда не совпадает с конечным результатом. В этом мк я хочу показать ключевые моменты того как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда. Не много о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно) , то исходим от размера головы , в моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см , талия на уровне 5-6 см , длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше). Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками. Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем затем вата и закрепление нитками. (фото 3)

Ножницами делаем в "юбке" дырку капаем клей и соединяем с "руками".

Ножницами делаем в

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на "болванку" и руками втираем клей в вату (я работаю густым не разбавленным клеем).

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками втирая клей во все слои и выдавливая лишний . На выходе получаем гладкую основу , которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления) .

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками втирая клей во все слои и выдавливая лишний . На выходе получаем гладкую основу , которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления) . (фото 6)

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой ( мк по лепке и покраске головы я уже показывала) поэтому остановлюсь только на причёске . Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове , можно продавить имитацию волос .

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой ( мк по лепке и покраске головы я уже показывала) поэтому остановлюсь только на причёске . Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове , можно продавить имитацию волос . (фото 7)

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове. (фото 8)

Затем скатали шарик и то же пригладили , формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей) .

Затем скатали шарик и то же пригладили , формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей) . (фото 9)

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт ( или чтото подобное) пусть сохнет .
На этом первая часть мк закончена , ждём до завтра , когда все детали высохнут

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт ( или чтото подобное) пусть сохнет . На этом первая часть мк закончена , ждём до завтра , когда все детали высохнут (фото 10)

Как видите ничего нового или сложного . Если остались вопросы (вдруг я что то упустила ), то спрашивайте отвечу.

Можно прямо в комментариях выкладывать фотографии, если нужно что то прокомментировать по процессу . Хочу предупредить , что отвечать смогу в основном только вечером ( так как основную работу ни кто не отменял), так что наберитесь терпения.

Читайте также: