Слишком много игрушек у ребенка

Обновлено: 03.05.2024

Когда и как научить ребенка убирать за собой игрушки? Детские капризы

Почти в каждой семьи, где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки. Вот самая распространенная картина, которая знакома многим современным родителям: "Родители сидят и смотрят телевизор, малыш играет со своими игрушками. При этом сосредоточенность ребенка на какой-либо одной игре или игрушке меняется через каждые 5 минут.

Переключая внимание на другую игру, малыш просто оставляет игрушку и достает другую. Уже через час, разбросанные по дому игрушки, создают впечатление, что по комнате прошелся настоящий ураган. Родителям приятно смотреть, как малыш играет самостоятельно, но только до той самой минуты, пока они не просят его убрать за собой игрушки. Малыш никак не реагирует на просьбы родителей и наотрез отказывается подчиняться". Самой распространенной ошибкой родителей в такой ситуации становиться то, что они насильно заставляют ребенка убирать игрушки, прибегая к угрозам и наказанию. Этого делать нельзя ни в коем случае.

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка ответственным и трудолюбивым человеком. Ребенок окликается на просьбы родителей помочь, начиная с годовалого возраста. Он может принести что-то, положить грязные вещи в стиральную машину, достать книжку или игрушку. С этого же возраста и надо начинать его учить осваивать главное правило поведения: поиграл - убери за собой сам. Если вы попросите ребенка, которому исполнился только 1 год, убрать за собой игрушки, вряд ли он начнет бунтовать и капризничать. А вот дети возраста 2-3 лет уже начинают проявлять свой характер и испытывают родителей на прочность. Им интересно знать, как поведет себя мама или папа, если он откажется подчиняться.

как заставить ребенка убирать игрушки

В любом возрасте не надо начинать воевать с ребенком или самому убирать игрушки за ним. Если даже вам не удалось заставить ребенка выполнить вашу просьбу, никогда не собирайте его игрушки сразу же сами, подождите, когда ребенок обратится к вам с какой-нибудь просьбой. Например, если он попросит вас посмотреть вместе книгу, доброжелательно и твердо ответьте ему, что вы будете делать то, что он просит только после того, как он уберет свои игрушки на место. С маленьких лет ребенок должен понимать, что нельзя начинать второе дело, оставив незаконченным первое. Он должен знать, что родители будут ему читать книжку, рисовать и играть вместе только тогда, когда он будет соблюдать правила, которые должны придерживаться все члены семьи.

С того самого возраста, когда ребенок начинает играть с игрушками, родители должны показать ему пример бережного отношения к игрушкам. Помогите ребенку освоить простые действия в обращении игрушками. Если купили новую игрушку, покажите ему, как надо с ним играть и куда ее надо убрать после того, когда игра окончена. Не надо стараться держать все игрушки у ребенка на виду, оставьте только те, которые ему наиболее интересны и соответствуют его возрасту. Остальные уберите в укромное место и доставайте только по мере необходимости. Когда разбросано много игрушек, ваша просьба убрать их, кажется ребенку невыполнимой. В этом случае без помощи мамы ему не обойтись.

как заставить ребенка убирать игрушки

Предложите малышу собрать игрушки вместе и разделите процесс уборки на простые действия: "Мама соберет кубики в коробку, а ты убери вот эту машинку в гараж. Молодец! Вот какой помощник у меня растет! А теперь положи мячик в коробку, а я соберу пирамиду". Таким образом, сортируя игрушки по видам, вы приучите малыша не только их убирать, но и научите его определять место для каждой игрушки. Он должен знать, что книги надо положить туда, где лежат книжки, машинки к машинкам, куклы к куклам и так далее. Если же сама мама раздраженно кидает все игрушки в одну большую коробку, вместо того, чтобы терпеливо их собирать вместе с ребенком, и каждый раз небрежно вытряхивает эту коробку, чтобы достать нужную игрушку, то и требовать у ребенка обращаться аккуратно с игрушками не стоит. Он будет вести себя так же, как мама. Разбрасывать их и кидать, чтобы они быстрее сломались.

Если ребенок поиграл с игрушкой и захотел взять следующую, сразу же попросите его сначала убрать на свое место ту игрушку, с которой он поиграл. Маленькие дети могут не понять просьбу мамы, помогите ему и скажите: "Вот сейчас мы с тобой уберем эту машинку на место, ты ведь больше не хочешь с ним играть. Пусть она пока спит в гараже, а мы с тобой возьмем пирамидку". Если ребенок откажется убрать какую-то игрушку, незаметно спрячьте ее.

Спустя некоторое время спросите его, где эта игрушка. Пусть малыш ищет, а когда он не найдет ее, расскажите ему сказку о том, как игрушка долго лежала на полу, потом пошла искать свое место, не нашла его и ее взял к себе жить другой хозяин. Этот хозяин оказался очень аккуратным и добрым, он играет с игрушкой очень бережно и каждый раз убирает его на место. Перед тем как вернуть игрушку, предупредите ребенка, что если он после игры не уберет ее на место, она опять исчезнет. Так шаг за шагом воспитывайте у ребенка чувство ответственности и аккуратность.

При условии терпеливого и кропотливого труда с вашей стороны к 3 годам ваш малыш будет сам убирать свои игрушки и книжки на место. Конечно, приучить ребенка к порядку за один день и даже за месяц никому не удастся. В первое время неизбежны капризы, слезы и действия, направленные вам назло. Злиться и раздражаться из-за этого не следует. Старайтесь не заострять внимание на капризах ребенка и не убирайте игрушки сами. Помогайте ему, но при этом дайте ребенку возможность четко понять, что убирает игрушки он, а вы ему только помогаете.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

В нимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.


3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

игрушки

6. Дети становятся более изобретательными

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

игрушки

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.


13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» - один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, - это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.


Об авторе: Гульназ Сагитдинова - международный сертифицированный тренер по ментальной арифметике, основатель Центра интеллектуального развития QuantUM, мама чемпионки по шахматам. Познакомиться с автором ближе можно на ее странице в Facebook.

За последние полвека отношение к детским игрушкам кардинально изменилось. Если раньше покупка каждой новой игрушки была невероятным и редким праздником, то сейчас вряд ли кто-то страдает от дефицита кукол и машин (а также роботов, конструкторов, колясок и плюшевых зверей). Оказывается, беззаботное детство с игрушками в избытке — это не очень полезно для самих детей, их родителей и дома, в котором они живут.


Дешевые, дорогие, пластмассовые, деревянные, резиновые, интерактивные, музыкальные, развивающие — даже если вы изначально не планировали покупать ребенку много игрушек, рано или поздно они все равно появятся в вашем доме — по вашей воле или по воле щедрых родственников.

Почему же это происходит? Почему еще мы сами помним, что такое месяцами мечтать об одной игрушке, а для наших детей поход в магазин игрушек превратился в обыденность? Этому есть несколько объяснений, говорят эксперты: игрушки дарят на праздниках, вечеринках, в гостях, за хорошее поведение и просто так. Также нередко родители покупают какие-то дешевые мелочи во время походов в магазин — ребенок, как правило, играет с ними совсем недолго, а потом ломает или забрасывает.

«Мы часто покупаем что-то, чтобы показать детям, что мы их любим», — говорит руководительница исследований раннего детства в Гуэлфском Университете Торонто Никки Мартин. — «Создается ощущение, что чем больше всего у тебя есть, тем больше тебя любят. Это социальная проблема». Плюс ко всему, дети проводят меньше времени, играя во дворе, а потому им требуется больше игрушек, чтобы занимать себя дома.


Почему плохо иметь слишком много игрушек?

Во-первых, потому, что дети просто не способны качественно взаимодействовать с большим количеством предметов. «По уровню своего развития маленькие дети не способны сделать выбор между 20 или даже 10 предметами», — объясняет Мартин. Это значит, что когда ребенок заходит в комнату с большим количеством игрушек, его парализует от разнообразия и количества возможных вариантов — примерно так же, как нас парализует в больших супермаркетах от обилия разных брендов и продуктов. «Когда речь заходит об игрушках, нам кажется, что чем больше, тем лучше. Но на самом деле, получается слишком много, — говорит она. — Качественная игрушка или качественный опыт намного лучше, чем просто много всего».

Во-вторых, от большого количества игрушек страдают и родители тоже. Чем больше в доме игрушек, тем сложнее находить им место, организовывать хранение и разгребать завалы. Каждый новый праздник начинает страшить — ведь вместе с ним в доме станет еще меньше места. «Если вас накрывает чувством тяжести с приближением дня рождения или Рождества, важно не игнорировать его», — говорит детский и подростковый психиатр Эшли Миллер. Также она рекомендует использовать вашу потребность в расхламлении в качестве воспитательного момента для детей: «Чему вы больше всего хотите их научить? Вы хотите научить их щедрости и умению делиться? Умеренности? Экологичности? У вас есть много разных вариантов».

В-третьих, как мы уже писали выше, игрушки для детей превращаются в эквиваленты любви. Их начинают ждать больше, чем встречи с родственниками и друзьями, их начинают требовать — не потому, что с ними хочется играть, а просто для того, чтобы они были. Получаются те самые «избалованные», а на самом деле обделенные вниманием дети, для которых новые игрушки стали единственным способом поддерживать контакт с близкими людьми.


Это что же теперь, вообще игрушек не покупать?

Конечно, нет. Вопрос в том — какие игрушки покупать/оставлять, потому что не все они одинаково полезны. Миллер рекомендует выбирать те игрушки, которые требуют от ребенка участия, проявления фантазии и предполагают разные варианты взаимодействия: куклы, поезда или машинки.

«Когда вы покупаете игрушку, которая все делает за вас, вы быстро теряете к ней интерес, потому что для вас в этой игре места не остается, — объясняет она. — Детям очень важно иметь возможность играть самим и самостоятельно отвечать за свой игровой мир».

Дети будут дольше и увлеченнее играть с теми игрушками, которые предоставляют им больше свободы действий: дайте им машинки, и они будут катать их по полу и стенам, строить дороги из книг и покорять горы из мебели. Но если вы дадите детям гоночный трек, то им скоро надоест, что машинки постоянно ездят по одной и той же траектории.

Не давайте детскому восторгу в связи с любой игрушкой, которая спрятана в блестящей пластиковой упаковке, сбить вас с толку — и не бойтесь говорить «нет» новейшим хитам и проходить мимо бесячих игрушек, которые сейчас можно встретить практически в любом магазине. «Способность говорить ребенку „нет“ — это очень важный навык, и помогает в установлении границ», — добавляет Миллер.


Как избавиться от избытка игрушек?

Замените вещи опытом. Чтобы уменьшить поток игрушек, наводняющих ваш дом, попросите гостей на праздниках дарить ребенку опыт вместо вещей: билеты в театр, музей или на концерт, творческий мастер-класс или оплату абонемента на развивающие занятия.

Привлеките детей к процессу расхламления. Предложите детям самостоятельно выбрать игрушки, от которых они хотят избавиться — отдать на переработку или благотворительность. Не все дети с энтузиазмом отнесутся к этой идее, однако это не значит, что вам надо отказываться от этой затеи — продолжайте беседовать с ребенком и объяснять, почему избавиться от лишнего в доме — это важно.

Организуйте хранение. Сделайте так, чтобы оставшиеся у вас игрушки всегда находились в доступе у детей, чтобы их можно было легко найти и достать. Когда игрушки рассортированы по удобным ящикам, коробкам, мешкам и контейнерам, детям проще разобраться в том, что у них есть, и во что они хотят играть, чем когда все просто свалено в одну кучу.

Осторожно подходите к покупке новых игрушек. Не обязательно отказываться от покупки игрушек раз и навсегда — просто подходите к процессу критичнее и учитесь оценивать игровой потенциал, который иногда сложно разглядеть за яркой упаковкой.

Не заменяйте внимание игрушками. Если до этого у вас была привычка «откупаться» от ребенка материальными подарками или компенсировать ими нехватку своего времени и внимания, то от нее лучше отказаться.

Ещё почитать по теме

Почему детям нравятся стремные игрушки и коробки от подарков вместо самих подарков? Кажется, ученые все поняли

Пластиковые игрушки: как контролировать их количество в жизни ребенка

10 вещей, которые интересуют вашего малыша больше, чем (нормальные) игрушки

Собирать бесплатные онлайн пазлы.

У ребенка много игрушек - это хорошо или плохо? Советы психолога

Классический капризный ребенок, у которого много игрушек и который знает, что родители купят ему все, что он захочет, вовсе не счастливый. Уже в подростковом возрасте такие дети в школу ходить не хотят, ничего им не надо. Потому что их папы и мамы работали на опережение и упустили важные моменты в их воспитании: ребенок ещё не успел захотеть, а они ему уже всё предоставили.

Большое количество игрушек воспитывает в ребенке потребительское отношение. Понравилась игрушка - попросил и сразу купили. Отказались купить - потребовал, покричал, устроил истерику и добился своего. Все равно купили, а он немного поиграл, сломал и выбросил. Почему же он так быстро ломает игрушки и легко расстается с ними? Потому что знает - купят еще!

Обилием игрушек родители сами обрекают ребенка на несчастливую взрослую жизнь. Ведь человек может чувствовать себя счастливым только тогда, когда может сам чего-то добиться. А у ребенка, комната которого завалена игрушками, нет никаких желаний чего-то творить, и сделать самому. Во взрослой жизни он боится самостоятельности, да и родители сами не решаются отпустить его далеко от себя. Поэтому можно смело утверждать, чем больше игрушек у ребенка в детстве, тем больше шансов на то, что он вырастит потребителем и будет транжирить деньги, а заработать их сам не захочет.

Поступив в школу и начав учиться, ему будет неинтересно сидеть на уроке. Он также рассеяно будет относиться к изучаемым предметам. Новый предмет ему будет интересен лишь в первый раз, также как и новая игрушка. Часто покупая новую игрушку, родители не дают ребенку возможности полюбить одну игрушку, привязаться к нему и чувствовать ответственность за его сохранность. Дети, у которых игрушек мало, начинают с любовью и бережно относиться к ним, заботиться о них и стараются любыми способами починить их, если случайно они сломались.

Игрушки у ребенка

Покупка игрушки должна быть праздником для ребенка, а не обыденностью. Не нужно одаривать ребенка машинкой или куклой каждый раз, как только вы чувствуете, что не уделяете ему достаточно внимания. Ведь не секрет, большое количество игрушек в комнате ребенка говорит лишь о том, что мама и папа предпочитают в свободное время заниматься собой или смотреть телевизор, чем играть вместе с ребенком. Чтобы компенсировать этот недостаток они покупают ему игрушки, чтобы он знал, что они его любят. Однако ребенок чувствует родительскую любовь только в момент получения новой игрушки, уже через час, когда он остается играть один с новой покупкой, он опять чувствует себя "ненужным", а к игрушке он теряет интерес.

У современных обеспеченных и вечно занятых работой родителей происходит подмена понятий. Они любовь ребенка пытаются купить игрушкой. Мамы в выходные заняты готовкой, стиркой и уборкой, им надо сходить в парикмахерскую, сделать маникюр и педикюр, а папы с ребенком отправляются в магазин за покупками. Чтобы продемонстрировать свои чувства к сыну или дочери, папа готов купить все, что ребенок просит.

Ему для ребенка ничего не жалко! И меньше всего денег. Его стараниями детская комната уже напоминает магазин игрушек. В ней есть все - от дорогих конструкторов, железных дорог до модных роботов, которые стреляют, разговаривают и ходят. Только вот ребенок ими не играет, потому что они были ему интересны только тогда, когда папа их купил ему и показал, как надо им играть. Тогда он чувствовал его любовь, а потом он про эти игрушки забыл, так же как папа, занятый работой.

Если вы спросите у папы, который каждый месяц тратит огромные деньги на покупку игрушек: "Зачем покупать ребенку новую игрушку, когда дома у него полно дорогих машинок, роботов и конструкторов (кукол, мишек, наборов посуды), которыми он не играет?", чаще всего ответ будет таким: "У меня в детстве не было игрушек, я не хочу, чтобы мой ребенок, также как я завидовал сверстникам, у которых есть модные игрушки!".

Игрушки у ребенка

Да, в какой-то степени папа прав, у ребенка должны быть игрушки. Ребенок не должен страдать от того, что у него нет такой игрушки, которыми увлечены остальные дети. Но покупая очередную игрушку, родители должны четко понимать, нужна ли на самом деле эта игрушка ребенку и не станет ли он очередным "пылесборником" в его комнате. А чтобы это понимать, должна существовать тесная связь между ребенком и родителями. Мама и папа должны знать, какие игры ребенку интересны, а какие нет.

Покупать ребенку новую игрушку стоит только тогда, когда он с интересом играет в какую-то игру, и хочет, чтобы процесс его любимой игры был более сложным. Например, ребенку вы купили пазлы, он ежедневно с увлечением собирает их, аккуратно убирает их и боится потерять. Этому ребенку можно купить другие более сложные пазлы, а если он собрал пазлы один раз, раскидал их и забыл, то прежде чем купить ему новые пазлы родителям надо больше внимания уделять ребенку. Играть вместе с ним в пазлы, заинтересовать его и научить бережно относиться к игрушкам.

Учить ребенка бережно относиться надо не только к пазлам, но и конструкторам, роботам, машинкам, куклам и другим игрушкам. Нельзя при ребенке выкидывать игрушку, которую он сломал. Предложите сначала ему ее отремонтировать, помогайте ему и подсказывайте, как лучше это делать.

Вместе с ребенком собирайте конструктор, учите играть в шахматы, рисуйте, читайте, ставьте детские спектакли и тогда ребенок не будет расстраиваться из-за того, что вы не купили ему новую игрушку. Счастливый ребенок, который в процессе игры с родителями понял, как надо преодолевать трудности и добиваться нужной цели, никогда не станет просить купить ему игрушку, которая есть у кого-то, а у него нет. Он понимает ценность денег и уважает труд родителей.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Как научить ребенка бережливости? Стоит ли покупать ребенку много игрушек?

Как-то оказавшись в гостях у подруги, я удивилась поведению их 2-х летней дочери. У маленькой малышки вся комната была завалена дорогими игрушками, но почти все они были сломаны. "Она у нас не умеет играть, мы ей покупаем игрушки, а она их тут же ломает. Мы не ругаем ее за это, не жалко, пусть ломает. Говорят, так дети развивают свою фантазию и кругозор", - объяснила мне подруга, видимо догадавшись, что я решительна против того, чтобы родители покупали детям много игрушек.

Наши бабушки и дедушки жили в трудные времена, у их родителей не было возможностей покупать игрушки для своих детей. Они сами мастерили деревянные куклы, лошадки и машинки, а дети их выросли, знающими цену каждой копейки. Но с каждым новым поколением эта привычка слабеет. Мы уже не такие бережливые, как наши родители, а наши дети могут вырасти настоящими транжирами и расточителями. Очень важную роль при воспитании детей играет прививание им навыков бережливости. Если ребенок с малых лет видит, что родители не жалея денег покупают все подряд, не ругают его за грубое обращение с игрушками, книжками и другими вещами, то он не сможет определить своей цели и во взрослой жизни станет иждивенцем, старающимся жить за счет родителей. Его не будет интересовать ничего, кроме своих потребностей. Он будет тратить деньги, не считая их и не думая о том, на что он будет жить завтра.

Практика показывает, если сами родители легко относятся к деньгам, то их ребенок уже в подростковом возрасте начинает без спроса брать деньги из кошелька родителей, о чем сами родители часто и не догадываются. При этом он берет эти деньги не для себя, а чтобы отдать однокласснику или знакомому. Деньги для него ничего не значат, он не знает, как они появляются в доме и можно ли их раздавать другим. Пример, моя подруга. Ее прихожая завалена всевозможными моделями женской обуви и сумок, хотя ее муж и родители не самые богатые люди. Потакая капризу дочки, они с маленьких лет покупали ей игрушки, красивые платья и дорогую обновку, отказывая себе в жизненно необходимых вещах. Их пример и стал причиной безответственного отношения моей подруги к покупке обновки для себя и игрушек для дочери.

как научить бережливости ребенка

Бережливости детей можно научить только собственным примером. Родители уже при покупке игрушек ребенку должны придерживаться разумных потребностей. Чтобы научить ребенка бережливости, прислушайтесь к нашим советам:

- не покупайте того, чего ребенку не нужно в данном возрасте. Например, 2-х летнему ребенку не стоит покупать трансформеры, радиоуправляемые машины и дорогую куклу. Им достаточно купить развивающие игрушки и несколько красивых книжек.
- не выбрасывайте сломанную игрушку, если можно ее починить. Попробуйте вместе с ребенком отремонтировать сломанную машинку или куклу, при этом объясните ему, что чтобы заработать деньги на новую игрушку маме с папой надо работать.

как научить бережливости ребенка

- не покупайте много тетрадей, книжек-раскрасок, карандашей и ручек только потому, что стоят они дешево. Покажите ребенку, что рисовать на листочки надо с обеих сторон, а изрисованную бумагу можно использовать для поделок. Вырезая детали, начинайте резать бумагу с края, а не с серединки, чтобы ребенок видел, как вы бережно относитесь к вещам. Покажите ему, как можно поменять стержень ручки на новый. Объясните, что чтобы этого он мог сделать, обращаться с ручкой надо бережно. Читая вместе с ребенком книжки, чаще повторяйте ему о том, что листы переворачивать у книги надо аккуратно, чтобы не порвать их. Сами показывайте пример бережного обращения с книгой, пользуясь обложками для книг и закладками.
- убирайте игрушки на свое место. Ребенок должен знать, что у каждой игрушки есть свое место. Если у вашего ребенка много игрушек, это не говорит о том, что все они должны находиться у него перед глазами. Оставьте только самые интересные и соответствующие его возрасту, остальные уберите в укромное место. Объясните ребенку, что все игрушки имеют свое "место для отдыха". Например, машинка отдыхает в гараже, кукла - на своей кровати, собака - в коробке, как в конуре и так далее. Игрушки, беспорядочно валяющиеся в коробке или на полу, не могут вызвать интереса у ребенка. Поэтому он не хочет играть с ними и только ломает их.

Для того чтобы ребенок стал бережно относиться к вещам, он должен четко знать, что ломать игрушку, бросать чашку или тарелку на пол, рвать обои или красить их фломастером нехорошо. Начинайте его учить всему этому с самого раннего возраста. Сломал игрушку малыш или порвал обои, не улыбайтесь и не восхищайтесь его поступком.

А всем выражением лица и словами дайте ему понять, что его поступок вас расстроил. Например, скажите: "Ай-ай-ай, теперь нам придется чинить эту игрушку (клеить обои)" или "Я расстроилась, какую красивую игрушку ты сломал!". После покупки новой игрушки, устройте ее презентацию. Вместе с ребенком поиграйте с ней и покажите, как лучше с ней играть, чтобы она дольше служила. Зачастую дети ломают игрушки, чтобы привлечь внимание родителей. Помните, какая бы дорогая и интересная не была игрушка, она не может заменить ребенку общения с родителями. Лучше купить ребенку две-три игрушки и каждый день играть с ним вместе, чем каждый день по игрушке и минимум общения с ним.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Читайте также: