Сложный выбор игрушка мечты или подарок родителям

Обновлено: 09.05.2024

Этих людей можно назвать поистине выдающимися в своей области. Новаторы, великие мыслители, ученые, изобретатели и знаменитые литераторы оставили нам в наследство не только свои осязаемые труды, но и меткие изречения, к которым полезно прислушиваться хотя бы изредка. Так вот, сейчас как раз один из таких моментов.

Поразительно точная цитата Форда, которую необходимо вспоминать в моменты принятия важных решений. Какими бы ни были обстоятельства, все зависит только от тебя и твоей уверенности в себе. Ждать чуда, когда ты заранее настроил себя на провал, не нужно. А вот веря в свои силы, ты можешь свернуть горы.

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

Твое счастье зависит только от тебя самого. Никто не обязан делать тебя счастливым — ни семья, ни друзья, ни вторая половинка. Если ты сам не в силах сделать свою жизнь лучше, то к чему ожидать этого от кого-то другого?

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; дурак же довольствуется аплодисментами окружающих.

То, что окружающие люди одобряют твои действия и хвалят тебя за достигнутые результаты, не значит ничего по сравнению с чувством самоудовлетворения. Ты сам определяешь, достойно ли ты себя проявляешь, действительно ли ты выложился на все 100 %, не идешь ли ты вразрез со своими принципами и т. д. Ценнее всего, когда ты сам, не обращая внимания на мнение других людей, можешь быть собою доволен.

Даже об одних и тех же вещах люди привыкли говорить разными словами. Дело также в восприятии, двойных смыслах и контексте. Говоря даже самыми простыми словами, ты не можешь быть уверенным, что твой собеседник правильно поймет то, что ты пытаешься ему донести. А теперь задумайся, сколько ссор возникало из-за банального недопонимания.

Хорошо рассуждать о добродетели — ещё не значит быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — ещё не значит быть справедливым на деле.

Слова — это всего лишь слова. Ты можешь бесконечно рассуждать на тему того, как важно помогать окружающим, делать другим людям замечания и выступать в роли всеобщего мотиватора, но если ты сам не предпринимаешь ни единой попытки действовать согласно своим пламенным речам — грош тебе цена.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Судить себя — не значит осуждать или заниматься жесткой самокритикой (и уж тем более — самокопанием). Каждому человеку важно научиться давать наиболее объективную оценку себе и своим действиям. А критиковать окружающих — это дело простое, но в то же время совершенно бесполезное.

Хорошие результаты получает тот, кто умеет ждать. Конечно, не только ждать, но и работать на желаемый результат. Но согласись: глупо грезить о высокой должности тогда, когда ты только в начале своего карьерного пути.

Иллюстрация к комментарию

Я устала. Сыну 9 лет. У него СДВГ. Так вышло, что воспитываю я его одна, помощи нет никакой. И я реально очень устала.

Устала от советов "воспитывать его лучше". Как лучше? Я не понимаю, в чем именно я "плохо его воспитываю". Он второй мой ребенок. И старшую я воспитала хорошо, она была гордость школы и принесла этой школе дополнительные баллы в рейтинг. А этого я воспитываю плохо. Он гиперактивный, не может себя контролировать и соблюдать правила.

Принципы воспитания одни и те же. Только один ребенок у меня нормотипичный, а второй с СДВГ.

Он обследован. Он занимается с нейропсихологом и психологом. Он принимает все назначенные лекарства. Я занимаюсь с ним дополнительно сама. Я прочитала уже уйму литературы и стараюсь не срываться на него.

Да, я работающая мать и не могу постоянно находиться с ним. Если я брошу работать, этим детям и мне будет нечего есть и негде жить. Я не могу не работать. Плюс работа мне доставляет удовольствие, я самореализуюсь через работу.

Мне часто советуют лучше воспитывать. Бить его тоже советуют. Я не понимаю, если его бить, у него лобные доли мозга быстрее созреют? Или как это должно помочь?

Мы пережили травлю в предыдущей школе. В той, гордостью которой была моя старшая дочь. Травлю, организованную учителем, которая была у дочери. И эта учитель тогда вполне справлялась с подобными детьми.

Я устала. Очень устала. Это была моя самая большая ошибка в жизни - родить этого человека. Он иногда спрашивает, не приемный ли он. А я в ответ ему говорю, что никогда бы такого не выбрала, если бы у меня был выбор, мол, не сомневайся, собственноручно рожденный. Мне и его жаль очень. И себя жаль. И старшую дочь жаль.

Я очень устала. А ещё минимум три года. И это если повезёт, и его мозг дозреет, то я смогу выдохнуть через три года. А если не повезёт? А если я ращу преступника? А если он в какой-то момент не справится с собой и меня убьет?

Нейропсихолог говорит, что он хороший парень. И установки у него правильные. И принципы в него заложены правильные. Надо только пережить эти несколько лет. Но через три года ему будет 12 и начнутся гормоны . У меня сейчас-то сил нет, а в подростковую бурю мне как быть?

У психотерапевта я бываю, помощь по мере необходимости получаю. Но

Франтуфта⁠ ⁠

Однажды сестра выдала мне задание: мой пятилетний племянник должен не просто выучить адрес проживания, а еще четко выговаривать, потому что так с какого-то фига в детском саду сказали. А сама со своим мужем быстро свалила из дома, пока я не сообразила о масштабе подставы.

О подставе вообще не подумала сначала. Да все фигня! Пацан умный и сообразительный: считать и читать уже умел, даже буквы выводил, кстати, красиво для своего возраста выводил. Адрес-то запомнить смог бы! Я заловила того, тихонько собирающего корабль из лего, и посадила за импровизированную парту, мол, давай грызть гранит наук, то есть название улицы учить!

- Марик, скажи: «Франкфурта».

Ладно, тетка поняла, что даже сама эту улицу выговорить не может с первого раза. Решила зайти с другой стороны.

- Повторяй за мной: «Франк».

- Отлично, а теперь: «Франкфурта»!

- Франтуфта! – Марк похлопал глазами - на другом конце страны у мастера по наращиванию ресниц остановилось сердце.

Вечер обещал быть долгим. Прошел час. Злосчастная улица не выговаривалась. Через два часа я, тетка, начала вспоминать Сергея Мироновича Франкфурта, первого директора Кузнецкого Металлургического Комбината. Через три часа тетка сама начала говорить «Франтуфта». Через четыре часа тетка начала материть родителей пацана, мол, почему они не живут на Кирова, Ермакова, хотя бы на Запорожской? Идеальный вариантом была бы улица Тольятти!

- Марк, а скажи: «Тольятти»!

- Тольятти! – ого, с первого раза выговорил без танцев с бубнами!

- Да ты мое солнышко, говори всем, что живешь на улице Тольятти!

Обучение закончилось как раз, когда пришли родители.

- Воспитателям скажи, что вы переехали на Тольятти! – я тут же надела пальто. Сестра хотела что-то сказать. – Не спорь!

Примерно через год сестра с ее мужем купили квартиру, соответственно, переезжали на новый адрес.

- Где жить-то будете? – я решила поинтересоваться, куда в гости ходить и торты носить.

- Ага, ясно-понятно! – тут как раз пробежал племянник. - Марик, продолжай всем говорить, что живешь на Тольятти!

Ответ на пост «Почему я не люблю свои ДР»⁠ ⁠

Знакомая боль.
Я растила племянницу, пока сестра строила свою жизнь мелкими перебежками от мужика к мужику. Любые призывы к материнской совести оканчивались скандалами в духе "да, я плохая мать, не надо мне об этом напоминать".

И вот, выпускной, дочь в красивейшем платье, я подобрала в тон к ней свой наряд, а-ля фэмили лук, мамаша с аргументом "мне такое не идет", наряжается в цыганское цветастое. Ну Бог с тобой, лишь бы ребенка поддержать на мероприятии. Идет церемония, поздравления, выступления, благодарственные слова. И к моменту выдачи аттестатов мамаша ускользает под предлогом покурить. 10-20 минут нет. Дочь готовится на сцену, пишет смс "а где мама?" Звоню, шипя аки кобра "Где ты?" Ответ: "Ну тут приехал Вася/Петя/Коля, я вечером приеду". И ни на вручении аттестатов, ни потом в ресторан не появилась. Дочь подружкам наврала, что маму на работу срочно вызвали.
Предательство? Наверное.

Мне, как взрослой тетке было обидно, а что уж про ребенка говорить.

Зачем люди заводят детей, если не готовы отдавать им силы и душу?

И где тот самый пресловутый материнский инстинкт? Или он захлестывается животным инстинктом к совокуплениям?

Почему я не люблю свои ДР⁠ ⁠

Что-то в последнее время часто меня посещают грустные думы. Мне кажется, что пора выговориться.

Недавно заметила у одной женщины фото, где накрыт стол. Она сидит, сын ее. Она его мило поздравляет с Днём Рождения у себя на стене.

И тут что-то в груди моей екнуло. Потому что в моей жизни никогда такого не было. Никогда моя мама не накрывала для меня стол и ничего милого не устраивала. Нет, она покупала мне различные подарки. И дорогие были. Откупалась :) Но она меня и не растила, оставив бабушке, вниманием особо не баловала. Но речь не об этом.

Было мне 16 лет и на днях должно было исполниться 17. Тут мама предложила мне пойти в кино! Счастью моему не было предела! Мама захотела провести со мной время. Ещё и вдвоем отпраздновать ДР!

Я предвкушала как нам будет круто, как мы будем болтать с ней вместе, смотреть фильм. Хе-хе, наивное дитя :)

В назначенный день я пришла к маме и обнаружила, что мы идём не одни. А с сестрой отчима (пусть будет тетя Маша), с его мамой и с мужем этой сестры (пусть будет дядя Вася). Сам отчим был в рейсе. Это важное уточнение.

В кино мы выбрали фильм "Джон Картер", как сейчас помню. Купили какой-то перекус. За это время мама общалась в основном с дядей Васей, на меня было ноль внимания. Со мной, как обычно, общалась тетя Маша.

Во время фильма я сидела рядом с тетей Машей и ее мамой. Мама была по прежнему поглощена общением с дядей Васей. Почему?

Да потому что они на тот момент уже стали с ним тайно встречаться (на тот момент ещё никто не знал). И кино это всратое было просто прикрытием, чтобы лишний раз тусануть вместе. А точнее, прикрытием была я. Мама в кино шла с дядей Васей. Да, в тот день я обо всем и догадалась. И тот день я запомнила навсегда. По причине "дяди Васи", мама не была и на моем выпускном, к слову.

И об этом я обязательно расскажу в своем телеграмм канале, подписывайтесь. А, точно! У меня его нет :D

Мини стёб на волне постов про бесячую рекламу :)

А про второй случай я действительно расскажу и прям здесь, просто немного позже :)


Я не люблю цыган. Но есть одно но. ⁠ ⁠

Я не люблю цыган. Хотя лично мне цыгане ничего плохого не сделали. Ну как не сделали – сделали, только не мне, а моей кузине. Сделали красивую здоровую девочку.

(а не фиг было с цыганом любиться)

Папашу благополучно зарезали в драке и рождение своей

дочери он так и не увидел. А у меня в родне появилась цыганочка. И никаких отрицательных эмоций она у меня не вызывает. Более того, я хочу завещать ей свою жилплощадь. Может быть потому, что живет двоюродная племянница в другом городе. А видел я ее всего один раз, когда ей было пять лет.

Детей у меня нет, а кого-то еще вносить в завещание не хочу. Но я не об этом. В России цыган не любят больше, чем кавказцев, евреев и мигрантов из Средней Азии вместе взятых. А мой рассказ пойдет об очень положительных цыганских детках. Есть цыгане таборные, а есть те, кто сами по себе. Живут в разных местах в квартирах или домах и связей с цыганской диаспорой не поддерживают. Так было и в этой семье. Папа-цыган, мама-цыганка и трое деток. Первым за воровство сел папа. Следом за ним мама. Если бы они были таборными, то детей тут же забрала бы многочисленная родня, но эти трое попали в детский дом.

И была семья, живущая в обычном депрессивном поселке Ленинградской области. Они окончили Школу приемных родителей и подали документы на опекунство. Семья была верующая, но совсем не православная и детей им давать не очень хотели. Но и на цыганских детей особо спроса не было. Тем более, что по закону сестер-братьев разлучать нельзя. И надо было брать сразу троих, мальчика и двух девочек. Верующая семья смиренно восприняла это как волю Божию, тем более никого другого им и не предлагали. И что же? Да они на этих цыганят, потом нарадоваться не могли. Не болеют. Послушные! Помогают во всем. Только вот с учебой ужас-ужас, а во всем остальном замечательные дети, да еще и красивые. Никаких склонностей к воровству или асоциальному поведению. Дети, как дети. Только смуглые. За опекунство государство платит какую-то денежку, не то, чтобы большую, но кое-что. Прошло три года. Мама вышла из тюрьмы и опекунам платить пособие на детей тут же прекратили. Но и забрать детей мама не имеет право, пока не представит документы о наличии жилья и достаточного дохода. А деваться маме особо некуда и она полгода жила со своими детьми у их опекунов. Потом купила домик в глухой деревне Псковской области и уехала устраиваться на работу, чем и занималась довольно долгое время. Наконец справки собраны, детки забраны.

Потом воровство, тюрьма, а дети оказываются в интернате при каком-то кадетском корпусе. Сейчас бывшие опекуны пытаются их усыновить, что при живых родителях очень не просто. Будем надеяться на самый гуманный суд в мире.


Новый год — это праздник чудес и волшебства. Многие из нас в детстве караулили бой курантов, чтобы заглянуть под елку и найти там не просто очередную игрушку или сладости, но подарок от самого Деда Мороза. Время прошло, все мы стали родителями и теперь, соблюдая давние традиции, дарим «подарок от Деда Мороза» уже своим детям. Предлагаю поразмышлять, каким должен быть этот подарок и в чем его принципиально отличие от всех остальных. Итак, начнем с принципиального отличия.

В Новый год все ждут волшебства.

Обычно ребенок заранее выбирает для себя новогодний подарок и с подачи взрослого рисует или пишет, в зависимости от возраста, послание Деду Морозу. Для многих детей данное письмо является долгожданным шансом исполнения своего самого заветного желания, ведь просит он не у родителей, а у главного волшебника страны, который всё может. Поэтому многие просят дорогие игрушки, последние модели игровых приставок или самокатов и т. д. Но зачастую запросы любимого чада идут вразрез с мнением взрослого, который либо не может, либо не считает нужным реализовывать «давнюю мечту». Принципиальным моментом здесь является то, что по сравнению с другими подарками новогодний «дарит Дед Мороз», и рациональные объяснения родителя об отсутствии возможности его купить здесь использовать сложно, ведь волшебнику не надо ничего покупать — у него всё появляется «само собой». Как же поступить родителю в этой ситуации, чтобы учесть свои возможности и одновременно порадовать ребенка? Для этого важно помнить несколько правил.

Правило первое — с возрастом ребёнка размер подарка уменьшается, а цена, наоборот, растет. Отсюда первая ловушка для родителя: если с самого начала взрослый бесконтрольно потакает детским прихотям (ведь это недорого), он приучает его к мысли о том, что нет никаких ограничений. В результате у ребенка не формируется чувство меры и одновременно с этим развивается повышенная требовательность к окружающим и соответствующие способы поведения. Выход из данной ситуации прост и вместе с тем сложен — процессом выбора подарка необходимо управлять, но делать это очень деликатно, без какого-либо давления. Самым лучшим временем для этого является дошкольный период, когда ребенку важно мнение взрослого. А одним из средств такого управления выступает обсуждение варианта подарка, где основная задача взрослого «снять шоры единственного выбора» и натолкнуть сына или дочь на мысль о поиске альтернатив.

Правило второе — расширьте представления ребенка о том, что такое подарок. Для многих это в первую очередь какой-то материальный предмет, и чем ценнее он, тем лучше. Этому же мы учим и наших детей — это вторая ловушка для родителей. На самом деле за любым подарком стоят потребности и желания, и если родитель способен расширить границы детского интереса, он выводит своего ребенка из ниши материальной значимости подарка. Так, например, мама может заинтересовать дочь плетением из бисера, и тогда желанным подарком будет не дорогое украшение, а набор для его самостоятельного изготовления. И ценность данного презента окажется не в его стоимости, а в его значимости. Ну а в качестве дополнительного бонуса ребенок получит новый навык. Другим примером может служить совместный поход с папой на лыжах в лес. Для реализации этой идеи будет необходима экипировка (если её ещё нет) и несколько часов свободного времени, которое будет потрачено на увлекательное приключение.


За этими примерами стоит один простой прием: находим время включить своего ребенка в свою жизнь и показать ему, каким огромным и интересным может быть мир. Потратив чуть больше времени на общение, мы поможем нашим детям стать более гибкими в своих желаниях, а значит, и в поступках. Согласитесь, это ценное приобретение для каждого человека.

Правило третье — самое очевидное. Подарок — это не мера любви и не ее замена и уж тем более не средство договоренности (ты мне — я тебе). Это третья ловушка для родителей. Подарок — это просто так. И если в мире ребенка будет много маленьких, но интересных и разнообразных подарков в виде неожиданной прогулки, любимого лакомства, поездки в зоопарк и т. д. и эти сюрпризы будут происходить просто так, то ребенок научится ценить то, что есть сейчас, радоваться тому, что имеет, и у него не будет накапливаться ощущение, что ему чего-то не хватает, которое чаще и перерастает в желание получить грандиозный дорогой подарок — один раз за много-много дней. Напротив, постепенно на фоне вашего примера у ваших дочери или сына появится желание тоже радовать других и делать подарки.

Детей без игрушек сложно себе представить, особенно сейчас. Ребёнок окружён кучей мягких и твёрдых, развивающих или просто для души подарков. И всё же среди этого вороха у него появляется свой любимчик. Почему малыш выбрал именно его ? Психологи считают, что выбор любимого персонажа связан с характером ребёнка. Таким образом, внимательно присмотревшись, мы вполне себе можем представить, кто живёт внутри нашего дитя. А ещё, оказывается, выбор игрушки может повлиять и на судьбу ребёнка , поэтому стоит с особым интересом выяснить, кто и почему ему так сильно нравится. Речь идёт именно о «одушевлённых игрушках», а не о конструкторах, в которые он тоже часами может играть(их тоже не обойдём вниманием). Но именно мишутку, зайку, куклу или другого зверя он будет везде за собой таскать, кормить его и засыпать именно с ним. Ему он будет и свои маленькие тайны сообщать на ушко. Такие игрушку могут оказать внимательным родителям огромную услугу, предсказать характер малыша, а так же его будущие свершения или же проблемы.Чисто теоретически,таким образом можно даже повлиять на дальнейшую судьбу ребёнка, подбирая ему «правильные» игрушки, но это только в теории. Рассмотрим сейчас самые популярные игрушки, заодно и своё детство вспомним, совпадают характеристики или нет.

Итак,ребёнок предпочитает всем другим плюшевого медведя ,ну или другого мягкого зверя. Мягкие игрушки любят чувствительные натуры, они будут сопереживать другим. Но у каждого зверька свой характер, о котором малыш узнаёт из ваших рассказов и сказок. И неосознанно малыш начинает копировать черты любимого персонажа. Любители зайчиков вырастут мягкими и пушистыми, подлостей от них навряд ли увидишь, но в то же время им не будет хватать решительности и смелости в определённых ситуациях. Мишка, несомненно сильный и смелый,он лидер,но может оказаться и свирепым,если его довести. Лисичек любят хитрюльки, в них присутствует дух аферизма. С собачкой тоже всё понятно, это верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь просто так. Какая бы мягкая игрушка не оказалось любимой, нужно выяснить у малыша, почему именно она ему нравится, как он представляет своего героя, какими чертами характера по его мнению любимец обладает. Специально подсовывать вместо трусливого зайчика смелого серого волка не нужно, не поможет, он только замкнётся. «Плюшевые» дети невероятно романтичны, им всегда будут нужны свежие эмоции и новые ощущения, серые будни это не для них.

Если ваш ребёнок любитель кукол , то он всегда будет в окружении огромного количества друзей.Общение для них очень важно,как и сама человеческая природа. Мальчишки реже играют с куклами-девочками, как то с детства им вдалбливают, что это девчачья игрушка. Но если вы вдруг увидели интерес вашего мальчика к красивой Барби, не падайте в обморок, всё нормально. Качать кукол это не признак материнского инстинкта,как принято считать, это некий внутренний самоанализ и изучение человека в общем. Кукла-это отражение самого ребёнка,поэтому важно чтобы у мальчиков были куклы мужского пола(солдаты,космонавты и так далее) большого размера. Если же ребёнок тяготеет к маленьким солдатикам, то вероятно перед вами будущий стратег,предусмотрительный и обожающий соревноваться.Нередко они выбирают профессию бухгалтера.

Оружие дети многие тоже любят, не важно автомат это или рогатка. Бояться этого не стоит, как правило именно агрессивные дети оружие не уважают. Они предпочтут подраться на кулаках или схватить под руку первый попавшийся предмет. Любители же оружия наделены не дюжей фантазией, которая переносит их из своей маленькой комнаты в другие интересные миры. Такие дети неконфликтны, и в дальнейшем будут избегать ввязываться в них.

А есть такие дети, которым обычные игрушки неинтересны , они играют с чем угодно, главное чтобы что-то новенькое(от тёрки до ноутбука).Игры именно с предметами бытового обихода устраивают дети, в которых засело недоверие к окружающему миру. Ребёнок нутром чувствует, что мама и папа подсовывают ему «ненужное барахло», а сами играют чем -то стоящим(а в этом он отчасти то прав). Поэтому желательно и самим родителям поигрывать в куклы-самолётики, и приглашать в гости своих друзей, которые тоже «будут в восторге» именно от детских игрушек.

Творческие пристрастия ребёнка в любом виде(пластилин, краски,фломастеры) развивать лишним не будет. В арсенале родителей должно быть всё, пусть ребёнок сам выбирает. И уже конечно не критиковать за каляки-маляки, вы же не знаете что под ними спрятано на самом деле.В раннем детстве лучше и не учить его как нарисовать правильно тот или иной предмет, не загоняйте его фантазию в рамки.

Детки,которые увлечены конструктором достаточно упрямы, в хорошем смысле, по жизни они будут идти к своей цели. При этом не будут слепо доверять всем и вся, всё сто раз перепроверят и надеяться будут именно на свои силы.

А уж если ваш ребёнок пристрастился к фотоаппарату,то у него наверняка будет феноменальная память, он сможет вытаскивать из неё даже самые мельчайшие подробности, происходившие давным-давно.

Есть ещё такой момент, некоторые родители жалуются, что у малыша нет любимой игрушки , он понемногу играет со всеми и во всё. Это как раз абсолютно нормально. Хуже, когда ребёнок не выпускает любимое создание из рук, значит ему скорее всего не хватает настоящего живого общения либо с родителями, либо с другими детьми. Он не понимает как выстраивать взаимоотношения,как нужно вести себя в социуме. Поэтому следует обратить на это внимание и предоставить ему возможность понять реальную жизнь с реальными людьми. Ведь когда он вырастет,его будут окружать сотни людей, он должен научиться с ними взаимодействовать, и именно сейчас.

Интересная статья? Подписывайтесь на канал Преодоление , делитесь с друзьями,за Класс отдельная благодарность . И не стесняйтесь комментировать. С чем играет ваш малыш, а с чем играли вы сами?

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Поделюсь-ка я с вами своими опытом и размышлениями на заданную тему.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Как минимум пару-тройку раз в году нам приходится серьезно заниматься разведкой, поиском и прятаньем от вездесущего ребенка ему же предназначенного подарка.

Моему через пару недель 13. И я опять выхожу на охоту.

Поделюсь-ка я с вами своими опытом и размышлениями на заданную тему.

А зачем, собственно, мы делаем подарки, почему весь мир традиционно бегает по магазинам перед Новым годом, Рождеством, я не говорю уж о личных праздниках?!

Дело в том, что подарок это такой социальный жест, который символически раскрывает наше отношение к человеку, которому мы делаем подарок.

Когда мы дарим подарок своему ребенку мы показываем, что этот человечек имеет важное значение в нашей жизни. Подарок - это символическое проявление любви,

Продуманным и с любовью подобранным подарком мы даем ему возможность ощутить, что мы проявляем внимание к его интересам и признаем их ценность.

Подарком мы можем подкрепить положительный вектор развития ребенка (особенно это касается подарков, поддерживающих хобби).

Очень важная его функция в том, что подарок является не просто предметом с теми или иными качествами, а как бы материализованной ниточкой, которая связывает двух людей. Ведь мы часто вспоминаем, когда берем в руки ту или иную вещь, о человеке, который нам ее подарил. Особенно полюбившиеся вещи. Так ребенок, когда начинает ходить в детский сад, берет с собой любимую игрушку, которую подарила мама. И ему уже не так грустно - мама символически присутствует в его психологическом пространстве. Тогда он чувствует себя уверенней в новой обстановке.

Возраст ребенка и подарок:

До 2,5 -3 лет ребенку можно дарить все, что создано для возраста раннего детства. Без сомнения, яркий воздушный шарик вызовет у ребенка больше радости, чем штанишки или шапочка. Потому что с шариком можно играть, (мы ведь помним, что игра – ведущая деятельность ребенка вплоть до школы, да и потом остается очень значимой). А уж музыкальный телефон или большая красочная машинка (не радиоуправляемая, папы. J), тем более.

Предпочтительнее дарить игрушки, несущие дидактический, развивающий эффект, дающие возможность ребенку проявлять умственную, мануальную, общефизическую активность. Пирамидки, музыкальные инструменты, самокаты-каталки, паззлы из 6-16 больших элементов, кубики и предметы для игры в воде и песочнице. Книги из толстого ламинированного картона, карандаши – большие, с треугольным сечением, чтобы можно было зажать в кулачке. Деревянную железную дорогу, которая может расти вместе с ребенком и расширяться комплектацией. Мой сын получил такую в подарок в 2 года. Тогда это был просто круг с тремя паровозиками. Сейчас к 12 годам у него накопилось большое количество различных элементов этой дороги (стрелки, переезды, радиоуправляемые паровозы и пр.) и когда есть свободное время, он с друзьями строит город занимающий целую комнату. Кстати так решается проблема подарков на несколько следующих лет J!

Как показывает мой личный опыт и опыт многих знакомых родителей, очень часто малышам дарят мягкие игрушки, которые становятся многочисленными элементами интерьера не используемыми детьми. 1-2 любимых игрушки, которые спят вместе с ребенком, а остальные пылятся.

Не забывайте проверять качество материалов, прочность и безопасность игрушек, которые должны иметь сертификаты и не содержать мелких деталей, которые ребенок может проглотить или засунуть в нос.

Дошкольное детство - начальная школа

Ребенок развивается, начинает самостоятельно играть, изображая то, что видит вокруг себя. Теперь нам стоит обратить внимание на куклы и солдатики, игровые наборы для ролевых игр в магазин, больницу, парикмахерскую. Например, сейчас появилась игра, в которой можно попробовать себя в роли стоматолога: ставить пломбы, удалять и снова ставить на место пластилиновые зубы.

Развиваем детское творчество: конструкторы, наборы для бумажного рукоделия, цветной песок, пластилин разного вида: плавающий, затвердевающий на воздухе, сделанный из мелких шариков и т.д. Краски обычные и витражные, фломастеры по ткани (с их помощью можно сделать подарок родителям и старшим родственникам – все будут очень рады!), наборы для самостоятельного изготовления войлочных поделок и другие материалы для реализации детских идей.

В дошкольном возрасте дети очень любят играть в настольные игры. Сейчас огромный выбор, следите только за тем, чтобы игра соответствовала возрасту ребенка, потому что появились очень интересные и хорошо изданные игры со сложными правилами, в которых могут разобраться подростки, но для дошколят они будут непонятны и могут отбить охоту вообще играть в настольные игры.

Различные лото, тематические настольные игры закладывают в нас знания, которыми мы пользуемся всю жизнь. Я до сих пор помню древнегреческие мифы благодаря моей любимой в нежном детстве игре для дошкольников "Найди созвездие", и созвездия тоже узнаю! А один знакомый говорит, что грибы в лесу берет, только те, что помнит по детской настольной игре. Так что отнесемся к покупкам игрушек со всем уважением.

В старшем дошкольном возрасте и в первом-втором классе у большинства детей есть огромный интерес к школе и ее атрибутике, поэтому воспользуйтесь моментом и купите ребенку школьную доску, на которой можно писать мелом, маркерами, крепить к ней разные обучающие картинки и т.д. Дошкольник станет чувствовать себя взрослее, а ученик-первоклассник насытится рисованием на доске. Обычно им не хватает этой возможности на уроках – классы большие. Когда у меня в кабинете дети видят мел и доску, все как один просят порисовать.

У мальчиков в этом возрасте появляется интерес к играм с оружием. Так и должно быть - агрессию нужно отыгрывать. Поэтому выбираем для них безопасные пистолеты-автоматы, лук и дротики. Солдатики и различные крепости, машинки и железная дорога могут превратиться со временем во взрослые коллекции.

Наборы девичьей косметики тоже пользуются популярностью в качестве подарка. Девочки интересуются куклами, нарядами, прическами, играют в дочки-матери, детский сад, школу. Выбирайте кукол с традиционной детской внешностью и пупсов, которых можно пеленать, шить им одежки. Да, и кукол можно делать самим или вместе с дочкой. Продаются готовые наборы или выкройки, по которым можно создать замечательных подружек-тильд и др. Выполненная мамиными руками кукла - это нечто особенное, согласитесь!

И мальчикам и девочкам нравится кататься на роликах, самокатах, велосипедах, санках, лыжах. Ребята любят смотреть детские фильмы и мультики, слушать аудио-сказки (помните «Бременских», сколько раз вы их слушали?)

Кстати, очень хорошим подарком может стать билет в театр или на какое-нибудь новогоднее представление. Поездка в зоопарк или парк аттракционов вместе с родителями и друзьями может заменить традиционное сидение за столом. Многие заведения культуры, клубы и даже музеи организуют яркие и театрализованные детские дни рождения, что тоже может стать замечательным подарком.

Два слова о компьютерных играх. Куда же от них деться! Мы живем в такое время, что избежать встречи с «умной машиной» не получится. Если мы не можем Это остановить, нам придется Это возглавить! Контролируем время, проведенное за компьютером: 20-30 минут для малыша, до часа для начальной школы. Дарим дошкольникам игры предназначенные для их возраста (указывается на упаковке). Сейчас разработано огромное количество обучающих игр, в которых ваши ребята в веселом и приятном взаимодействии с компьютером научатся читать, считать, петь песни, познакомятся с животным миром, географией и многими другими полезными вещами, будут развивать внимание и память. А могут и в 3 года играть в «стрелялки» и «гонялки» с почти реальными убийствами. Все зависит от вас!

Компьютер – для нас, родителей полезный инструмент. Например, с помощью компьютера уже в начальной школе ребенок сам или с вашей помощью сможет создать фотоколлаж и даже фотокнигу для друзей или родных. Красиво оформленный он будет очень приятным и памятным подарком.

Книги! Те, которые вам самим нравились в детстве, и которые вы с удовольствием прочтете вместе с ребенком. И те, которые вам посоветуют в родительских сообществах на интернет-форумах. Появляются все новые и новые авторы, российские и зарубежные, выходят их книги, прекрасно изданные и радующие нас новыми героями. Выбирайте сначала проверенных авторов. Да-да и тех, которых вы помните по своему детству! Хорошие детские книги, в отличие от многих взрослых, не выгорают от времени, остаются яркими и дарят радость уже нашим детям.

С переходом из садика в школу появляется необходимость в мобильном телефоне для связи и контроля за ребенком. Для ученика начальной школы, как правило, вопрос престижности модели и марки не значим. Дети часто теряют телефоны, учитывайте это,

Подростковый возраст.

Подростки уже хорошо ориентируются в окружающем мире, у них сложились определенные предпочтения и интересы, которые могут еще неоднократно меняться, но некий вектор все же определен.

Читающие подростки будут рады хорошей книге. Литературные пристрастия очень разные: кто-то любить поэзию, кому-то нужен новая серия приключений любимого героя. Книги о стиле и моде понравятся большинству девушек. Красочный путеводитель позволит помечтать или подготовиться к путешествию. А еще подростки очень интересуются человеческими отношениями и хотят получше узнать себя и других. Поэтому книги по психологии отношений, самореализации, развитии различных личностных качеств тоже будут многим интересны.

Наши дети очень много времени проводят сидя за уроками. Банально, но гиподинамия – болезнь времени. Мы можем поддержать желание больше двигаться, подарив различное спортивное снаряжение и одежду: тренажеры, теннисные ракетки, мяч, самокат и пр. Можно подарить абонемент в бассейн или на различные занятия: йога, танцы, фитнесс, тренажерный зал.

Темы подарков для подростков это – компьютер, различная электроника (плееры, колонки), музыка (билеты, диски, музыкальные инструменты), стиль (украшения, косметика, сумочки и пр.)

Молодежь увлекается известными личностями, героями книг и сериалов, музыкантами и артистами. Такие увлечения тоже могут дать родителям идеи для подарка. Сейчас выпускается очень много различной атрибутики для поклонников того или иного направления. Это и аксессуары, и предметы одежды или интерьера. Выбор велик. (И ваши дети хорошо знают, где это можно купить!) Выходим на разведку!

Интерес старшеклассников к поездкам и путешествиям может определить ваш выбор подарка-экскурсии, если есть возможность приурочить поездку к празднику или дню рождения.

Для подростков становится значимым вопрос престижа и поэтому некоторые ребята очень болезненно переживают невозможность иметь какие-то дорогие или редкие вещи. Престижными могут быть какие-то общеизвестные вещи: марки одежды, электроники, косметики, места поездок. Или вещи, ценящиеся только в определенном кругу, например, специальное снаряжение у туристов, эксклюзивные солдатики и т.д. В последние годы мир захватила гаджетомания, заставляющая некоторых людей сутки простаивать на улице в ожидании начала продаж новой модели телефона. Никакая логика не объясняет желание первыми купить новую модель, которая через пару дней будет продаваться везде, или менять работающее устройство на чуть-чуть измененное и слегка улучшенное, заплатив за него десятую часть годового дохода. Подростки легко поддаются такому помрачению.

Поэтому очень важно, чтобы родители с раннего детства учили ребенка размышлять о важном и неважном; о ценностях духовных, социальных, общественных и материальных. И главное, создавали хорошие, доверительные отношения, дарили душевное тепло и заботу. Тогда невроз навязчивости, одним из проявлений которого и является эта самая гаджетомания, обойдет наших ребят стороной.

Хочу процитировать мою знакомую, которая рассказывает: «Много раз имела перед глазами отрицательный категорически, на мой взгляд, пример, когда родитель, идущий с работы, несёт домой подарочек ребенку: конфетку, шоколадку, пупса, киндер-сюрприз и т.п. каждый раз! Ребенок ждет уже не родителя, а подарок. А родитель испытывает чувство вины, если не успел хоть мандаринку купить. Убеждена, что сюрпризы не должны быть регулярными, будничными, а подарки должны быть если не на праздник, то по поводу (успешное окончание четверти, освоение самоката, участие в выставке, премьера спектакля и т.д. )

И еще, постарайтесь не сердиться, если ребенок не увлекся вашим подарком, ведь это вы не попали в цель. Возможно, потому что еще не очень хорошо познакомились с ребенком, его личностными и темпераментными особенностями, склонностями и интересами. Или вы реализовали в подарке именно свои мечты, а не мечты ребенка. Так бывает: хочет мама рисовать и покупает в подарок сыну мольберт, а сын - за мяч и к мальчишкам в футбол гонять. Так признайтесь себе в ваших детских нереализованных желаниях и осуществите их. Ведь взрослым незазорно кататься на коньках, собирать коллекции, учиться играть на гитаре или осваивать языки! Для этого всегда и везде есть условия. Начните и у вас найдутся единомышленники и новые друзья. А там, глядишь, и ребенок по вашему примеру заинтересуется вашим хобби.

Про «вредные» подарки. Еще одна цитата. Из речи опытной мамы: «Самые вредные подарки - это бесполезные подарки. Т.е. те, которые либо не связаны с серьезным увлечением ребенка, либо не будоражат фантазию». Разделяю это мнение и добавлю, еще вот что.

Наверное не стоит дарить в подарок ребенку одежду. Обычно покупка одежды, еды, тетрадей и всего, что является необходимым для жизнедеятельности ребенка само собой разумеющиеся траты и заботы родителей. Это рутинный, хоть часто и приятный процесс. Свитер или куртка не будут прочувствованны ребенком как подарок, потому что это предмет первой необходимости. Только если это какой-то особенный, необычный предмет одежды и долго вымечтывался ребенком-подростком (пальто как у Шерлока, к примеру) такой подарок принесет радость и ощущение того, что родители внимательны к его интересам и хотят сделать ему приятное.

Да, и не забывайте, пожалуйста, что дети тоже любят делать подарки! Друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.

Научите их простой стратегии обдумывания выбора подарка:

Чем любит заниматься тот, кому ты планируешь сделать подарок, есть ли у него хобби?

Может быть, ты знаешь, о чем этот человек мечтает, что его обрадует?

Если не знаешь, то, что ты можешь сделать, чтобы разведать?

Когда у тебя появится идея насчет подарка, оцени, насколько он подходит возрастным возможностям, вкусу и интересам человека, которому ты планируешь сделать подарок.

Какова цена подарка и имеешь ли ты возможность его подарить?

Есть подарки, которые можно делать совместно. Подумай, с кем ты можешь объединиться? Это касается и тех подарков, которые можно купить и тех, что создаются своими руками.

И в завершение. Один мой старый друг – папа трех девочек сказал, когда мы обсуждали тему подарков для ребят: «Главный подарок - это время родителя и его готовность быть с детьми, так и запиши!» Не могу не согласится.

Читайте также: