Смешарики азбука безопасности опасные игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект занятия по теме

«Со смешариками играй - правила пожарной безопасности запоминай»

Воспитатель: Гречко А.П.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 17 лет.

Форма и методы работы: беседа, художественное слово, рассказ, презентация слайдов, просмотр мультфильма, игра, отгадывание загадок.

Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности.

1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

2.Обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

3.Воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат: знание правил пожарной безопасности, умение применять их в жизни.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация слайдов, мультфильм «Смешарики. «Игры с огнем», «Опасные игрушки», «Тушение электроприборов».

1.Начало занятия – игра «Волшебный клубок».

2.Вводная часть – встреча со Смешариками.

3.Основная часть – презентация слайдов, беседа, чтение отрывков произведений С.Я.Маршака «Кошкин дом», К.И.Чуковского «Путаница», рассказ воспитателя о пользе и опасности огня для человека, просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем», чтение стихотворения о спичках, просмотр мультфильма «Смешарики. «Опасные игрушки», отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов», правила безопасного обращения с электроприборами, рассказ воспитателя о пожарных, действия при пожаре, игра «Запрещается-разрешается».

4.Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

1.Начало занятия. Игра « Волшебный клубок».

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

2.Вводная часть. (Слайд 1)

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» Ёжик, Крош и Нюша. Давайте посмотрим, чем они занимаются. (Слайд 2).

(Ёжик и Крош читают отрывки из книг)

Был у кошки новый дом.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

3.Основная часть.

Воспитатель:

-Какие интересные книжки вы читаете.

- Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?

(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница») (Слайд 3)

Воспитатель:

-Ёжик, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?

- В них описывается одинаковое страшное событие, и мы бы хотели помочь героям книг, но пока не знаем как.

Воспитатель:

- Ребята, а что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.) (Слайд 4)

- Почему это произошло? (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём).

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Воспитатель:

- Такая беда может случиться с каждым, если не выполнять правила пожарной безопасности.

- Об этом сегодня мы с вами и будем говорить.

- А что является причиной пожара? Отгадайте загадку. (Слайд 5)

Шипит и злится, воды боится.

Без рук, без ног, а все съедает (ОГОНЬ)

Воспитатель:

- С незапамятных времен огонь был спутни­ком человека, верно служил ему.

И сегодня огонь играет огромную роль в жизни человека. (Слайд 6)

Если бы не было огня

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

Воспитатель:

- Действительно, при помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

- Но огонь бывает смертельно опасным (слайд 7), ког­да люди забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

- Он является причиной пожара.

- И сегодня мы вспомним, что надо делать, чтобы не случился пожар. И что надо делать, если все-таки такая беда произошла.

- Если относиться к огню легкомысленно, то может произойти то, что случилось у нас с Ёжиком.

(Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем»).

Воспитатель:

- Отчего случился пожар?

- Какое правило забыли Крош? (Слайд 8)

(Не играй со спичками)

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

- Мы не будем больше играть со спичками.

- А вы не только дома играли со спичками.

(Просмотр мультфильма «Смешарики. «Опасные игрушки»)

- Мы всё поняли – со спичками играть опасно.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту».

(Пылесос) (Слайд 9)

Живет в нем вся вселенная.

А вещь обыкновенная.

(Телевизор) (Слайд 10)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела.

-Пейте чай, вода вскипела.

(Чайник) (Слайд 11)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник) (Слайд 12)

Воспитатель:

- Каким одним словом можно назвать эти предметы? (Слайд 13)

- Какие ещё электроприборы вы знаете?

- А электроприборы опасны?

- А ты забыла, что случилось у тебя и у Совуньи?

(Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов»).

Воспитатель:

- Почему у Совуньи загорелась занавеска?

- Что надо сделать, если произошло такое возгорание?

- А что надо сделать, чтобы такое не произошло?

- Какое правило нарушила Нюша?

- Как надо тушить электроприборы?

- Лосяш с Барашем тоже забыли, как надо обращаться с электроприборами.

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов» (ч. 2)

Воспитатель:

- Какие правила пожарной безопасности забыли Лосяш и Бараш?

- Ребята, так опасны электроприборы или нет? Помогите Ёжику и Нюше разобраться. (Слайд 14)

Если папы дома нет,

убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать:

Новый бабушкин светильник,

Телевизор и паяльник:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

Воспитатель:

- Давайте для наших героев ещё раз перечислим правила безопасного обращения с электроприборами. (Слайд 15)

1. Не заливайте горящие электроприборы водой, пока их не обесточите.

2. Не оставляйте без присмотра электроприборы.

3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

4. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

5. Не ремонтируйте сами электроприбор.

6. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

7. Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

- Спасибо, ребята. Мы обязательно выучим эти правила и будем их соблюдать.

- А кто – отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водой мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы. (Пожарные) (Слайд 16)

Воспитатель:

- Ребята, а что делают пожарные?

- Как позвать на помощь пожарных? (Слайд 17)

- Почему для вызова пожарных используют именно такой номер телефона?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Воспитатель:

- Сообщать пожарным все сведения надо быстро и чётко, не теряя ни одной минуты.

- Хорошо, наверно, быть пожарным. Я тоже хочу спасать всех от пожара.

Воспитатель:

- Не каждый человек может стать пожарным.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают даже о собственной жизни.

- Какими качествами должен обладать пожарный? (смелостью, быстротой реакции, мужеством, уметь быстро и правильно оценивать ситуацию, быстро принимать решение).

- А пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара.

- А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно

тушить огонь ? Сейчас мы это выясним.

1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Слайд 19) (Обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных).

2. На сковородке горит масло. Ваши действия? (Слайд 20) (Отключу газ (обесточу плиту), накрою влажным полотенцем).

3. На тебе горит одежда. Твои действия? (Слайд 21) (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).

Воспитатель:

- У огня есть верный спутник. Отгадайте, кто он.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бывает без огня. (Дым) (Слайд 22)

- На пожаре гибнут люди не только от огня, но и от дыма, от обвалов. (Слайд 23)

Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция

проводов, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание).

- Как надо преодолевать дымное место?

Воспитатель:

- Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх. Задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

- Значит, если случился пожар, то мы должны… (Слайд 24)

1. На воспламенившийся предмет набросить плотную

ткань, одеяло или залить водой.

2. Надо сразу же сообщить о пожаре по телефону 01.

3. Выбежать из дома в безопасное место и обязательно

закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь

4. Дым опаснее огня. Нужно лечь на пол, так как дым

поднимается кверху, и ползти к выходу. Не надо

прятаться от дыма в шкафу, под кроватью – пожарные

могут не найти вас там.

5. Горящую жидкость, разлитую на земле, забросайте

песком или землёй.

6. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт.

7. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окон.

- Мы сегодня много узнали о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар и как вести себя при пожаре.

- Давайте проверим, как вы, ребята, запомнили правила противопожарной безопасности и поиграем в игру «Разрешается - запрещается».

- Я буду читать высказывание, а вы говорить «разрешается» или «запрещается». (Слайд 25)

· Играть со спичками…

· В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану…

· Небрежно, беспечно обращаться с огнем…

· Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара…

· Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара…

· Включать в одну розетку большое количество потребителей тока…

· Использовать неисправную аппаратуру и приборы…

· Кричать и звать на помощь взрослых…

· Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы…

· Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

· Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено…

· Вывести из горящего помещения людей, детей…

· Набросить покрывало на пострадавшего…

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Я думаю, что, если каждый будет помнить правила противопожарной безопасности, то у нас будет меньше пожаров, меньше людей будет гибнуть.

- Теперь мы хорошо запомнили, что с огнём шутки плохи. (Слайд 26) И никому не советуем играть с ним.

Воспитатель:

1. Азбука безопасности. – Видеодиск

2. Волина В.В. Загадки от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999.

3. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Стройиздат, 1992

4. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.

5. Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

Смешарики. Азбука безопасности Опасные игрушки смотрите на ТВ



Мир полон неизвестных, непонятных и оттого очень притягательных вещей, с которыми дети сталкиваются ежедневно. Чтобы дать возможность им самим познавать мир, но в то же время делать это без риска для здоровья, и была создана Азбука безопасности. В коротких увлекательных историях маленькие зрители вместе со Смешариками познакомятся с основами безопасности и научатся разным премудростям, запомнят важные и полезные правила поведения на дороге, в транспорте, на воде и многое другое…

Год создания фильма: 2006

Жанр фильма: мультфильмы, детский, ,
Режиссер фильма: Алексей Горбунов, ,

Актеры фильма Смешарики. Азбука безопасности Опасные игрушки:


Владимир Постников, Игорь Дмитриев,Вадим Бочанов, Светлана Письмиченко, Михаил Черняк, , Владимир Маслаков, Сергей Мардарь, Антон Виноградов,

Мы надеемся что после просмотра фильма Смешарики. Азбука безопасности Опасные игрушки у Вас остались положительные впечатления, поэтому оставьте пожалуста свой отзыв другим посетителям, которые это фильм еще не видели.



РЕН ТВ



Пятница



ТВ-3



Ю



2х2



Ю



СТС

Смешарики. Азбуки – это короткие поучительные и познавательные мультфильмы на различные темы, действующими лицами которых являются полюбившиеся многим забавные круглые зверушки.

Cмешарики Азбуки смотреть онлайн

Познание мира и норм поведения вместе с любимыми героями

В 2003 году российская студия компьютерной анимации «Петербург» выпустила первые серии «Смешариков», которые завоевали миллионы детских сердец. Постепенно проект перерос в крупную франшизу, одним из ее пин-оффов стал мультсериал Смешарики. Азбуки, запущенный в 2006 году. Главными их особенностями являются дидактический характер, а также короткометражный формат.

Азбуки на все случаи жизни

Серии, объединенные одной тематикой, составляют отдельную Азбуку.

  • В Азбуке безопасности герои попадают в различные передряги, которые демонстрируют необходимость соблюдения правил дорожного движения, рассказывают о поведении в опасных ситуациях.
  • Азбука здоровья – небольшое пособие о здоровом образе жизни, гигиене, заботе о себе. Сборник содержит шестиминутные эпизоды, созданные в рамках программы «Здоровая Россия» по заказу Министерства соцздравразвития.
  • Азбука финансов направлена на знакомство ребенка с основами денежных отношений, доходов и расходов, планирования, страхования, кредитования, прав потребителей.
  • В Азбуке дружелюбия каждая серия основана на известной пословице, которая учит правилам этикета, морали, вежливости и взаимоуважения.
  • Смотреть Смешарики. Азбуки интернета будет полезно дошкольникам и младшим школьникам, которые только учатся пользоваться современными технологиями.
  • Азбука профессий будущего - это актуальная информация о том, какие профессии будут востребованы в скором времени. Интересно смотреть и детям, и родителям!
  • С чем можно столкнуться, если хочешь построить или арендовать жилье? В простой форме даны ответы в Азбуке недвижимости.
  • Азбука цифровой грамотности – это продолжение цикла об Интернете, однако здесь речь зайдет о вопросах безопасности в Сети.
  • Азбука защиты леса поднимает важную проблему стихийных пожаров. Серия мультфильмов о поведении с огнем на природе создана совместно с Greenpeace.
  • Азбука прав ребенка повествует о том, что маленький человек уже является полноценным гражданином и имеет множество неотъемлемых прав.

Для детей Смешарики. Азбуки смотреть все серии будет не только поучительно, но и интересно, ведь в компании с друзьями из Ромашковой долины не бывает скучно! Герои то и дело попадают в опасные и захватывающие ситуации, но выпутываются из них с неизменным успехом!

Урок Тетушки Совы об осторожном обращении с острыми предметами, – с ними детям нельзя играть и брать без спроса.

Горячие предметы

Урок Тетушки Совы о горячих предметах в доме, – утюге, сковородке, плите, и как следует быть осторожными детям, чтобы не обжечься.

Огонь

Урок Тетушки Совы о том, какими опасными могут быть игры с огнем и к каким неприятным последствиям это может привести.

Электричество

Урок Тетушки Совы о том, как опасны могут быть домашние электроприборы и как следует соблюдать правила безопасности при пользовании ими.

Тушение электроприборов. Часть 1

Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

Тушение электроприборов. Часть 2

Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

Азбука безопасности на улице

Правила безопасного поведения детей в городе

Мультфильм рассказывающий детям об основных правилах безопасности поведения детей на улице

Во дворе и в подъезде

О правилах безопасности во дворе и в подъездах, о том, какими следует быть осторожными детям, играя во двориках и около домов.

Подземелья

Урок Тетушки Совы о том, что детям ни в коем случае нельзя лезть в подземелья, – в подвалы, люки, пещеры и т.д..

Высота

Урок Тетушки Совы о том, как опасна бывает любая высота и почему детям нельзя высовываться из окон, залезать на высокие деревья, быть осторожными на лестницах и балконах.

Дорога

Урок Тетушки Совы о безопасности жизни на дороге. Простые правила как вести себя на улице и как соблюдать дорожную безопасность показывает домовенок Непослуха.

Незнакомцы

Урок Тетушки Совы о том, что следует опасаться незнакомых людей и никогда с ними самим не общаться.

Бродячие животные

Урок Тетушки Совы о том, что делать ребенку, если он во дворе или на улице встретит бродячих животных и как обезопасить себя от неприятностей.

Азбука безопасности на дороге

Безопасное место

Бараш хочет отдохнуть на тротуаре, однако Копатыч на грузовике рассказывает ему про машины, которые могут быть и на тротуаре.

Зебры в городе!

Крош и Ёжик ищут зебр, появившихся в городе. Их останавливают слова Пина…

Пешеходный переход

Очень важный урок о том, какими бывают пешеходные переходы и как следует быть внимательными и соблюдать правила безопасности на дороге.

Пограничная территория

Лосяш рассказывает Крошу, что ходить по бордюру опасно.

Светофор

Увидев светофор, Смешарики-дети удивляются, но вскоре понимают, как им пользоваться.

Пляшущие человечки

Лосяш рассказывает о светофорах для пешеходов.

Мигающие человечки

Лосяш предупреждает, что нельзя переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал светофора.

Азбука безопасности на дороге

Светофоры и перекрестки

Тетушка Сова рассказывает детям о том, как правильно переходить дорогу и как понимать жесты регулировщика.

Автомобили специального назначения

Карыч и Совунья рассказывают ей об автомобилях специального назначения.

Нетерпеливые водители

У Кроша и Ёжика лопнул шарик из-за нетерпеливых водителей. Карыч рассказывает им подробнее.

Некультурные автомобили

Дорога и дорожные знаки

Тетушка Сова и ее помощники показывают и рассказывают ребятам о дорожных знаках и дорожной разметке. И, конечно, о том, что правила безопасности надо соблюдать обязательно.

Недетский знак

Крош и Ёжик рисуют рисунок на дороге, неправильно истолковав ближний знак. Карыч объясняет его назначение.

Кто быстрее?

Крош и Ёжик устраивают соревнования на скейтбордах и попадают в аварию. Копатыч предупреждает их, что играть на проезжей части нельзя, даже если рядом нет машин.

Азбука безопасности на транспорте

Виды транспорта

О том, какими бывают виды транспорта, рассказывают и показывают детям тетушка Сова и ее помощники. Вместе с ними детишки прокатятся на трамвае, троллейбусе и автобусе.

Безопасность на транспорте

Простые и очень важные правила безопасности при проезде в городском транспорте.

На остановке

Бараш и Ёжик объясняют, как правильно вести себя в автобусе, но Крош не слушается…

В автобусе

Продолжение серии «На остановке». Бараш и Ёжик рассказывают очнувшемуся Крошу, что с ним случилось в автобусе.

Малыш в автомобиле

Урок о том, как следует себя вести детям при поездке в автомобиле и какие правила безопасности следует соблюдать.

Пристегните ремни

Крош и Ёжик считают, что для пассажиров нет правил, но после поездки на такси убеждаются в обратном…

Азбука безопасности на транспорте

Метро

Приключения Зины и Кеши в метрополитене

Метро и железная дорога

Тетушка Сова вместе со своими помощниками рассказывает и показывает детям о правилах безопасности в метро, в вагоне поезда и на железнодорожных переездах.

Мотоциклетные правила

У Пина шикарный мотоцикл, и на нём едет водитель и Ёжик, а Крош — нет, так как он не знает необходимых правил…

Где кататься?

Карыч и Совунья дарят Нюше велосипед и рассказывают ей о том, где и как можно кататься на велосипеде.

Азбука безопасности летом

Место для купания

Крош находит место, где никого нет и можно спокойно поплавать — болото.

Водоёмы

Урок Тетушки Совы о том, как соблюдать простые правила безопасности при купании в море или речке.

Опасные игрушки

Нюша говорит играющим в индейцев Крошу и Ёжику, что игры с костром могут привести к ожогам или пожарам…

Гонки с препятствиями

Ёжик рассказывает, какие правила надо соблюдать, когда едешь на велосипеде.

Лесной пожар

Видеоматериал для детей о поведении при лесном пожаре.

Азбука безопасности зимой

Как не замёрзнуть в холода

Совунья учит Нюшу и Бараша специальной гимнастике для согревания.

Теплее, ещё теплее

Совунья учит Нюшу и Бараша специальной гимнастике для согревания.

Опасные сосульки

Бараш предупреждал Ёжика и Кроша об опасных сосульках. Однако, они его не послушали…

На тонком льду

Бараш объясняет Нюше правила поведения на льду.

На льду водоемов

Видеоматериал для детей о поведении на льду водоемов.

Невесёлые петарды

Крош и Ёжик решают «пофестивалить» с помощью петард у себя дома…

Землетрясение

Видеоматериал для детей о поведении при угрозе землетрясения.

3 комментария к «Мультфильмы по БЕЗОПАСНОСТИ»:

Здорово! Спасибо за мультфильмы. Почему их нельзя скачать на флешку, для использования на классных часах, на Интернет у нас надеяться нельзя.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

1. Закрепить представления о правилах безопасности на улице и на дороге.

2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

3. Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: Изображения Кроша, макет пешеходного перехода, мультфильм «Смешарики Азбука безопасности», изображение светофора и три круга – сигналы светофора.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в гости приходит Крош.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Мое имя… (Крош)

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит Крош, у которого забинтована лапа и ухо.

Воспитатель: Здравствуй Крош! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Крош: Я торопился на встречу с Ёжиком и Нюшей. Они стояли и ждали меня на другой стороне улицы. Я побежал к ним, выскочил на дорогу, а там ехала машина. И вот: машина не успела остановиться и сбила меня. Совунья перевязала мне лапу и ухо. Все меня очень ругали, что я переходил улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Крош, а разве ты знаешь, где можно, а где нельзя переходить улицу? Ты вообще, слышал о правилах дорожного движения?

Крош: Нет, я этого не знал. А что, существуют какие-то правила?

Воспитатель: Конечно, Крош присаживайся с нами, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Дети: дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто является главным помощником на дороге? Чтобы ответить на это вопрос вам нужно отгадать загадку.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» И ты Крош можешь поиграть вместе с нами. У меня есть три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения :

- жёлтый – хлопки в ладоши;

- зелёный – ходьба на месте;

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте вместе посмотрим мультфильм «Смешарики - Азбука безопасности».

После просмотра воспитатель задаё т детям вопросы:

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называются люди, которые водят машины, автобусы, трамваи?

Воспитатель: Как называются люди, которые не водят транспорт?

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель: Дети вы большие молодцы. Правильно всё ответили. А сейчас давайте Крошу покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Дидактическая игра: «Мы пешеходы»

Дети подходят к макету дороги. Несколько детей берут фигурки пешеходов и переходят улицу по пешеходному переходу. Остальные дети смотрят. Затем дети меняются. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Всё знаете. А ты Крош помни все эти правила, будь внимательным и осторожным, и тогда с тобой не случится никакая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости со своими друзьями. Мы будем вас ждать.

Крош: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Дети: До свидания Крош!

«Азбука безопасности». Развлечение для детей 5–6 лет по правилам дорожного движения Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» - средняя группа Цель: Создание условий для формирования.

Дидактические игры по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» Название игры №1: «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе. Цель: формировать представление о безопасности движения.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная Азбука» ПРОЕКТ «Дорожная АЗБука» Автор проекта: Горшкова Лариса Александровна воспитатель 8 группы МОУ СШ №129 детский сад «Аленка» Советского района.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге» Задачи: 1) Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Подготовила: Воспитатель Тушина Татьяна Владимировна Цели:.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Видео задачи: -воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать навыки выполнения.

Читайте также: