Со скольки лет детям можно мягкие игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Мягкие игрушки — любимые друзья маленького ребенка. Едва ли детство без них можно назвать счастливым. Вместе с ними происходит взросление и формирование личности.

Из этой статьи вы сможете узнать, чем полезны мягкие игрушки для ребят, какие из них безопасны, а какие нет, с какого возраста стоит покупать такие изделия и почему.

Польза

Мягкая игрушка, изготовленная с соблюдением стандартов, самая безопасная среди всех игровых изделий для детей. Нежная и очень приятная наощупь, она не способна нанести вред малышу, поранить его или вызвать дискомфорт. Даже если игрушка порвется, ничего страшного не случится, ведь плюшевый зверенок, в отличие от конструктора, не содержит мелких деталей. Поэтому рядом с такой игрушкой можно оставить даже самую маленькую кроху.

Мягкие игрушки очень полезны для детского развития за счет:

  • Психологического комфорта, который они дарят. Малыши, оставленные родителями без присмотра даже на считанные минуты, могут начать беспокоиться. Обнимая любимого плюшевого зверька, они быстро успокаиваются. Поэтому обязательно захватите верного друга ребенка, когда идете в гости, детский сад или поликлинику.
  • Знакомства с миром вокруг. Дети познают окружающий мир через игру. Мягкие игрушки в виде самых разных животных — отличный способ дать ребенку представление о братьях наших меньших. Это могут быть медвежата, собаки, слоники, кошки, зайчата и т. д. Остерегайтесь покупать изделия в виде монстров и других неправдоподобных интерпретаций представителей животного мира — они не только напугают карапуза, но и дадут ему неверное представление об окружающей среде. Например, выбирая мягкого зайца, купите игрушку с длинными ушами и маленьким хвостом.
  • Помощи во взрослении. Играя со своими плюшевыми друзьями, малыш моделирует поведение взрослых, которые его окружают. Он кормит игрушку, чистит ей зубы, укладывает спать, учит всему, что узнал сам, и ругает за плохое поведение. Так ребенок закрепляет полученные навыки.

Почему качество имеет значение?

Чтобы мягкая игрушка принесла всю ту пользу, о которой было сказано выше, она должна быть безвредной и качественной.

Никогда не покупайте небезопасные изделия, которые:

  1. Сделаны из аллергенных материалов. Материалы, в которых есть идеальные условия для размножения пылевого клеща и микробов, вызовут у ребенка аллергию. Выбирайте только гипоаллергенный наполнитель и не забывайте регулярно стирать игрушку.
  2. Плохо пахнут. Заслышав запах «химии», не покупайте изделие — в нем наверняка есть токсины. Для детской продукции подобный состав категорически неприемлем. Не соблазняйтесь привлекательной ценой, чтобы не навредить собственному ребенку.
  3. Состоят из мелких деталей. Перед покупкой проверьте, насколько прочны все элементы игрушки. Если вы видите, что маленький ребенок сможет оторвать ту или иную деталь, которую потом проглотит, откажитесь от приобретения.
  4. Пугают малыша. Это касается игрушек, имеющих устрашающий вид. Монстры особенно небезопасны для психики карапузов. Хорошая игрушка должна успокаивать, создавать ощущение уюта и атмосферу доброты.

Развивающие функции

Помимо того, что мягкая игрушка развлекает ребенка, она выполняет целый ряд развивающих функций в отношении:

  • Осязания. Трогая и ощупывая своего плюшевого друга, кроха развивает тактильные ощущения и понемногу ориентируется в том, каковы окружающие предметы наощупь. Поэтому, выбирая мягкую игрушку, лучше предпочесть ту, в которой будут присутствовать сразу несколько материалов. Это большой вклад в развитие мелкой моторики, необходимой для развития интеллекта.
  • Воображения. В ходе игры ребята фантазируют, придумывая разные сюжеты и разыгрывая сценки из своей жизни. Сначала родители показывают, как это нужно делать, а потом ребенок самостоятельно экспериментирует с новыми игровыми темами.
  • Коммуникации. Мягкая игрушка — это едва ли не самый первый собеседник малыша. Когда взрослые учат его разговаривать, закрепить полученные навыки он может именно с любимым другом. Это необходимо для дальнейшей коммуникации ребенка со сверстниками.

В каком возрасте дарить мягкие игрушки и как делать это правильно?

Покупать мягкие игрушки нужно, обязательно учитывая возраст ребенка — только так они будут помогать развиваться и взрослеть.

  • От 0 до 6 месяцев. В этом возрасте младенцы нуждаются исключительно в родительском внимании. Мягкие игрушки совершенно не нужны. С 3 месяцев используются другие игрушки в виде погремушек и музыкальных мобилей.
  • От 6 месяцев до 1 года. Когда малыш садится, ползает и проявляет интерес к изучению окружающего мира, игрушки крайне необходимы, но не мягкие. Нужно покупать изделия из разных материалов, которые помогут развивать тактильные ощущения. Это могут быть пирамидки, мячики, кубики и т. д.
  • От 1 года до 2 лет. Это подходящий возраст для игрушек, которые помогают научиться ходить. Следует покупать все еще не мягкие игрушки, а изделия в виде каталок, поездов, машинок с веревочкой и колясок для кукол.
  • От 2 до 3 лет. Это возраст активного изучения окружающих предметов, понимания их назначения, формы и цвета. Дарить нужно игрушки, максимально реалистично повторяющие предметы вокруг. Это отличное время для первого знакомства малыша с плюшевым другом. Рекомендуются мягкие игрушки в виде реалистичных животных, ворс, размер, форма и цвет которых идентичны таковым у настоящих представителей фауны. Кроме них можно покупать музыкальные изделия, посуду, машинки и кукольные наборы.
  • От 3 до 4 лет. Это возраст активного развития воображения, подражания взрослым и разыгрывания самых разных ролей. Поэтому особенно уместны наборы для ролевых игр. Малыши с удовольствием играют в доктора, разыгрывают сценки в кукольном театре, возятся с посудой и прическами.
  • От 4 до 5 лет. Мягкие игрушки в этом возрасте способствуют еще большему развитию коммуникативных навыков. Предпочтение отдается героям любимых мультфильмов, но животные все еще актуальны.
  • От 5 до 6 лет. Это время стоит использовать для развития навыков, которые пригодятся для обучения в начальной школе. Подойдут игрушки, помогающие освоить счет, получить представление о временах года, месяцах, днях недели и алфавите.

Таким образом, покупая ребенку качественную и безопасную мягкую игрушку, вы делаете большой вклад в его развитие на каждом возрастном этапе.

Мягкие игрушки с какого возраста дарить и покупать детям - Томато

Мягкие игрушки горячо любимы детьми практически в любом возрасте. Часто они пользуются спросом и у взрослых. Назначение игрушек – помощь в познании мира, его цветов, форм и многообразия. А также игрушки помогают справляться со стрессом лучше, чем многие вещи. Маленькие дети до 2 лет благодаря игрушкам развивают мелкую моторику и любят пробовать игрушки на ощупь и на вкус. Когда дети остаются дома одни, игрушки помогают заменять им близких людей и собеседников. Поэтому, ответ на вопрос с какого возраста можно дарить ребенку мягкие игрушки – очевиден. С рождения! Однако, здесь есть нюансы. Разберемся в них.

От 0 до 3 месяцев хороши музыкальные мягкие игрушки. Они помогут развивать слуховое восприятие и заставят малыша шевелиться и переворачиваться в поисках источника звука. Желательно, чтобы игрушки были разных цветов, фактур и имели разное звучание.

C 3 до 6 месяцев ребенок перестает быть пассивным наблюдателем и начинает активно взаимодействовать с окружающей средой – тянуться к игрушкам, хватать и щупать их. Развитие новых умений малыша нужно всячески поощрять и стимулировать.



От 6 месяцев до 1 года полезно показывать ребенку разные мягкие игрушки в виде зверушек и произносить звуки, имитирующие речь этих животных. Например, мяуканье кошки, мычание коровы, кваканье лягушки и т.п. И, конечно, важно, чтобы игрушки были изготовлены из тактильно приятных тканей: флиса, плюша, велюра, бархата и т.д. Разрешите ребенку трогать игрушки, теребить их шерсть и гладить.

С 3 лет для ребенка наступает новый этап развития: он начинает осознавать себя как личность. В это время включается сюжетно-ролевая игра, развивается фантазия, наступает возраст «почемучки», когда появляется много вопросов об окружающем мире. Малыш отлично воспринимает информацию, которую получает от взрослых. Ребенок уже способен к разделению предметов по их функционалу, формам, размерам, цветам. Вот тут и нужны мягкие игрушки как никогда. Для дошкольника полезны различные категории игрушек, которые помогают социализироваться и повторять модели взрослого поведения. Поэтому, мягкие игрушки, например, в виде продуктов питания будут очень уместны. Забавные мягкие игрушки авокадо можно купить на сайте tomato.moscow.

Чтобы интерес к игрушкам не пропадал, можно время от времени их прятать, а потом снова доставать. периодически их прятать. Ведь с каждым новым этапом развития игрушки могут быть по-прежнему актуальны. Не спешите отдавать или выбрасывать мягкие игрушки, а при покупке их ориентируйтесь на то, что интересно ребенку.

Мы рассказали о пользе мягких игрушек и о том, в каком возрасте их лучше покупать ребенку. Однако стоит сказать еще о такой важной вещи как качество. Психологи не рекомендуют покупать совсем маленьким детям игрушки, окрашенные в слишком яркие и кричащие цвета. Это будет раздражать нервную систему и давать ребенку ложные представления о том, как выглядят те или иные животные. Все детали игрушек должны быть надежно закреплены, чтобы кроха не мог их случайно оторвать и проглотить. Швы должны быть крепкими, чтобы набивочный материал не высыпался наружу. А ворс должен не осыпаться. Удачных вам покупок!



Игрушки – важная часть детства. У каждого ребенка есть любимая мягкая игрушка, без которой он не может уснуть и которую всегда берет с собой, уезжая куда-нибудь. Но мягкая игрушка – не просто развлечение, она нужна для развития, как конструктор, кубики, паззлы. В этой статье мы разберемся, почему ребенку просто необходимо купить мягкие игрушки.

Зачем ребенку мягкие игрушки ?

Мягкие игрушки помогают ребенку познавать мир , и накапливают знания о цветах , размерах и формах предметов . В игре с мягкими игрушками у ребенка развиваются важные человеческие качества , которые необходимы на протяжении жизни : забота и ответственность за другого . Ребенок понимает , что мягкие игрушки маленькие и беззащитные , и он должен оберегать их как « старший друг ».



C мягкими игрушками ребенок учится различным сюжетно - ролевым играм . Например , обыгрывает сюжеты сказок . Это помогает развивать фантазию и креативность уж в раннем детстве . Кроме того , игрушкам малыш может доверить свои секреты , обиды , переживания , радости , мысли и настроение . Мягкая игрушка помогает избавиться от стресса , например , если малыш боится засыпать один в темноте , она его « защищает », составить ему компанию для похода к врачу . А если ребенок болеет и находится дома , ему не хватает общения со сверстниками . И тут опять на помощь приходят мягкие игрушки , с которыми можно смотреть вместе мультики , читать и рисовать .

Почему игрушки мягкие?

Мягкие игрушки изготавливаются из разных тканей. Это может быть фетр, натуральный или искусственный мех с длинным или коротким ворсом, а также клеенка, кружево, натуральная или эко кожа. Не остаются в стороне и яркие хлопчатобумажные ткани, байка и фланель. А махровая ткань, из которой шьют полотенца и халаты, напоминает шкуру животных и очень приятная наощупь. Наполнитель у мягких игрушек обычно синтепон, вата, поролон, холофайбер, иногда еще мелкие бусины. Иногда для изготовления глаз и носа используются бусины, а для создания декоративных элементов игрушка украшается перьями, пайетками, бисером, стразами, лентами, вышивкой.

Из мягких и тактильно приятных тканей шьются различные мягкие игрушки: животные, кубики, шарики, мягкие куклы.

Почему девушки любят мягкие игрушки?

Не только детям нужны мягкие игрушки. Многие девушки тоже любят мягкие игрушки и втайне мечтают получить в подарок большого медведя или пушистого зайца.



Мужчина, который делает такой сентиментальный подарок, проявляет заботу и выступает в роли покровителя. Таким подарком можно намекнуть своей даме сердца, что тот, кто дарит ей мягкую игрушку, будет ее защищать и обеспечивать всем необходимым.

Пожалуй, самым популярным и распространённым видом детских игрушек является так называемая мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала (плюша, ваты, паралона и пр.) Такие игрушки принято дарить детям на праздники, ими украшают комнату. Игрушечные прилавки и детские комнаты обычно завалены всевозможными зверями – огромными (буквально с человеческий рост) и крохотными (с напёрсток), пушистыми и гладкими, звучащими и молчащими, страшными и симпатичными, гибкими и твёрдыми. Как выбрать среди этих звериных залежей то, что нужно конкретному ребёнку? Для ответа на этот вопрос недостаточно ориентироваться только на привлекательность и внешнее обаяние пушистого зверя.

Конечно же многие плюшевые мишки или собачки очень милы и могут украсить любое помещение. Часто такие зверята становятся любимцами не только детей, но и взрослых – их носят и возят с собой в качестве амулетов и дарят в качестве сувениров. Но мягкая игрушка для ребёнка, даже если она очень приятна на вид – не только украшение, сувенир или амулет, но прежде всего игрушка, т.е. предмет и средство игры. Значит, чтобы выяснить ценность того или иного плюшевого зверя, важно понять, как дети играют с мягкими игрушками, и какую роль они играют в жизни ребёнка.


Размер имеет значение

Очевидно, что мягкая игрушка нужна для маленького человека. Уже из этого тривиального утверждения вытекают определённые ограничения на внешний вид игрушки, а именно на её размеры. Она не должна быть слишком большой, чтобы малыш её мог самостоятельно взять, обнять, перенести и пр. Огромные метровые собаки и бегемоты, которыми сегодня заполняют игрушечные прилавки, совершенно непригодны для этой цели – на них можно только смотреть, удивляться их размерам, или использовать в качестве кресла, подушки или подставки. Слишком маленькие, крохотные зверята тоже неудобны – они часто теряются, их трудно удержать в руках, с ними неудобно действовать. Игрушка должна быть средних размеров (примерно от 10 до 40 см.), чтобы малышу удобно было свободно действовать с ней.

Но подходящий размер – это лишь самое формальное и внешнее свойство, совершенно недостаточное для полноценной игры. Что же нужно, для того, чтобы тряпочные зайчики и белочки не просто стояли на полке, но стимулировали активность и воображение ребёнка.

Плюшевые актеры

Наиболее распространённый и подходящий вид игры с мягкими игрушками – это так называемая режиссёрская игра, в которой ребёнок сам действует и говорит за своих героев. Игрушки выступают в ней в качестве актёров, которыми как режиссёр управляет и руководит ребёнок. Под его руководством, в его руках зайчики, собачки и мишки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, танцуют, беседуют или дерутся. Сюжет и содержание такой игры создаёт сам ребёнок, который выступает в них как режиссёр. Это может быть и проигрывание известных детских сказок – колобок, теремок, репка - в которых в качестве главных актёров выступают известные всем звери.

Желательно сначала помочь малышу подобрать «компании» таких зверей и для разных сказок вместе с ним воспроизвести знакомый сюжет. Такая игра наверняка понравится ребёнку и скорее всего скоро он сам захочет играть в знакомые сказки, а потом будет изменять их, придумывая собственные действия. Особенно полезны такие игры для детей 2-4 лет.

Корова с крылышками?

Конечно, игрушечный зверёк должен быть по возможности симпатичным и обаятельным. Но это не главное, тем более, что представления о привлекательности ребёнка и взрослого сильно различаются. Важно, чтобы игрушка вызывала у ребёнка чёткий, непротиворечивый и понятный для него образ, чтобы он легко мог узнать и назвать кто это – зайчик, слон или медведь. Этот образ подсказывает малышу характер действий героя его игры – как он ходит (прыгает или переваливается), что любит кушать, как разговаривает. В последнее время в связи с появлением новых видов «животных» – драконов, динозавров, инопланетян – эти вопросы становятся проблематичными. Порою даже взрослый с трудом может узнать и назвать какого-нибудь игрушечного животного. Корова с крылышками, мишка с головой собачки или верблюд с телефоном на спине не вызывают чёткого однозначного образа в сознании ребёнка, поэтому малышу непонятно, что с этими игрушечными зверями можно делать и как с ними играть.

Свобода движений

Ещё одно важное качество хорошей мягкой игрушки – её открытость для разнообразных действий малыша. «Жёсткие» игрушки с фиксированными конечностями не позволяют варьировать их позу, а значит менять их настроение, выражение, готовность принять то или иное отношение ребёнка. Чем «мягче» мягкая игрушка, тем больше возможностей она открывает для собственных действий и фантазии самого ребёнка. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать. В руках ребёнка она может прыгать, кувыркаться, вставать на задние или передние ножки, хлопать в ладоши, тявкать, и говорить, что угодно.

Говорящие игрушки

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка. Сегодня во многие мягкие игрушки встраивается звуковой механизм, воспроизводящий какую-либо песенку или слова. Например, симпатичная коза, при нажимании на её живот, начинает громко петь хором детских голосов «Жил-был у бабушки серенький козлик….». Это кажется забавным, но данное техническое дополнение резко ограничивает возможности действия с этой игрушкой. Скорей всего ребёнок будет постоянно нажимать на нужное место и вызывать знакомую песенку. И так пока ему не надоест. После этого коза исчерпает свои возможности и станет неинтересной. Без такой песенки та же коза могла бы стать персонажем развёрнутых игровых действий: её можно было бы и кормить, и раздевать-одевать, знакомить с другими животными и т.д.. При этом она могла бы произносить самые разные слова своим голосом (т.е.голосом самого ребёнка), а не воспроизводить одну и ту же песню чужими голосами.

Верный друг


Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду.

Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой.

Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» - говорит девочка, поглаживая любимую игрушку.

По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки – они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я. Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе».

«Подружками» могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению.Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

Автор: Елена Смирнова Зав. Лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО, профессор, д.псих.н


Пытаюсь бороться с захломлением комнаты. Игрушки везде: на стелажах, в коробках, на кровати, за дверью. До сих пор покупаем машинки (типа коллекцию собирает). Прошу его оставить то, что необходимо, а остальное увезти на дачу или отдать в детский центр. Встречаю глухое сопротивление. Причем он ими и не играет в таком количестве. Ну может в ванну взять парочку или поиковру машинку повозить. Причем место нужно под уже более взрослые увлечения. В результате электроорган стоит на столике посреди комнаты, а телевизор на полу. Скоро кроме моего щепки-сына в комнату никто не попадет ( а там балкон. )

Вот. Ну и что с этим делать.
У подруги сын с девочкой во всю гуляет, у другой девки телефон оборвали, а мой.


>До скольки лет нужны игрушки мальчику?
Интересный вопрос. Мне кажется, что до старости. Ибо с ростом мальчика его игрушки тоже растут. Мужчины все большие дети. Так что, видимо, когда женится, тогда все игрушки либо перевезет к себе в квартиру, либо отдаст сыну :)


непедагогично конечно. а что если втихушку по одной-две-три игрушки изымать? для начала не выкидывать, а просто спрятать. если через 2-3-5 месяцев не вспомнит - смело удалять из дома.


ну вот мои 5 копеек. Я ваще считаю что игрушки ребенка - это его собственность. И он сам решает что с ними делать.
У нас как то был субботник - по выкидыванию запчастей и сломанных машинок. Деть сам отсортировал сломанные от целых и торжественно все высвистнули на помойку.

Если ребенку эти игрухи зачем то нужны - ну так ради бога. Лишь бы маме не мешали.. А если игрушки стали мешать маме и папе - можно же договориться с мальчиком - что вот, игрушки занимают слишком много места - как думаешь с ними можно поступить? В таком случае возможно он сам тогда решит что их надо отдать деткам в детский дом?
Ну и если остальным членам семейства нужен балкон - может, предложить ребенку переехать в другую комнату?


Я ж не предлагаю выбрасывать ( до сих пор жалко.мама в свое время два мешка солдатиков ликвидировала). На даче пока место есть. Там целых две детских. Пустых. Предлагала в коробки запаковать и подписать. Сдать на хранение. Нет и все!


ну это понятно, но и ребенка можно понять. А вдруг ему срочно понадобится игрушка а она будет в саду.


Никто собственность не отбирает. Был опыт. Мы хоть погремушки и совсем детские игрухи отделили и собралди в коробку. Стоит на балконе. Для внуков, видимо.
А переехать в др комнату нереально. Они одинаковые по метрам (11 квадратов), не в гостинку ж с кухней его выселять. Да и потом. А если и новой комнаты окажется мало - квартирку прикупить? У меня другой вопрос: как научить использовать то помещение, которое у тебя есть? А будет комната в общежитии, там еще места меньше, а он ни от чего отказываться не хочет.
Пробовала я и сломанные игрушки выбрасывть. Фиг! Оказывается, они нужны, чтобы устраивать городскую свалку (игра у него такая, это когда пол и покомнаты завалено кучами мелких игрушек, а между ними ездят машины).



я знаю дядек, которые и глубоко за тридцать собирают модельки или занимаеются тем что склеивают модельки сами.
так что почему не норма то?


даже в 33 норма:)
мож временно это?
хотя у меня муж пплюшкин. ниче выбрасывать не дает, я если нужно выбросить втираю ему про плохие приметы, он сразу соглашается
а еще я вспомнила, меня мама учила прибираться в детстве, сказав, что если буду неряхой, муж будет лысый, мож тоже что-нить такое притдумать?


тут наверное самого Данила надо спросить -
а ему комфортно жить в игрушечных завалах?
а он хотел бы оптимизировать пространство у себя?
если человеку в своих 11 метрах комфортно перешагивать через груды пластика и металла - ну дык.. будем считать что это его выбор?
можно же поставить условие что ни одна игрушка не должны покидать пределы комнаты - чтобы родителям было спокойно на оставшихся метрах..


+100, генприборка в игрушках проводится только совместно с детем, вышедшие из обихода - отдаются младшим друзьям или в детский дом. По опыту знаю, что игрухи, вывезенные на дачу, больше не используются, всегда можно купить новые, проще отдать. Но, скажу честно, генприборки происходят крайне редко, игрухи покупаются регулярно, сейчас в основном, машинки и мечи там всякие, пистики, теннисные ракетки, домики для черепашек ниндзя, короче, этого хлама в доме - гора. Особенно раздражают мягкие игрушки (напоминаю, у меня парень 8 лет, скоро 9), валяющиеся по всей комнате. Но выкинуть рука не поднимется, честно, я их сама люблю. Я думаю, эта проблема сама отпадет лет так через 5:) А вот что делать с огромным количеством книг в детской - вот это для меня проблема, книги я точно никуда не отдам, у меня с ними особые отношения:)




Ага ) тут все таки ключевой вопрос - что такого получает ребенок от кучи игрушек в своей комнате и что получает от игр с ними..
Ну и если я правильно услышала ты начинаешь беспокоиться на тему - адекватных темпов развития дитя?


Это условие есть и жестко соблюдается с младенчества. Ну разве что в ванной бывают обнаружены . Но там он их в тазик нычит.


С книгами я нашла решение, мы в коридоре медиатеку построили. Проход узкий, но книги на месте все. Энциклопедии особенно, которые всегда нужны.


И это тоже. Если бы я видела регулярные игры, еще как-то бы терпела. Игры очень периодически. А все лежит как бы про запас. Не умеет человек расставаться со своим прошлым.



Мне все равно нравится, чтоб он в книгах рылся. Комп быстро все вытесняет. Я себе электронный словарь крутой купила. Так вечером очередь к буку. Только и переключаем немецкий-английский-немецкий-английский.


Не, я его гоняю от компа, книги пока все равно в приоритете. А "Кирилл и Мефодий" - вещь, столько всего!


Ах-ха-ха! Я думала только у меня в тазик игрухи нычит :D А вообще у нас тоже жестко. Сынка с приходом мамы домой кидается прибираться и нычить игрушки:)



Мне кажется, 11 лет все - таки еще мало.Ну там, 14-15, а в 11 игрухи еще жалко и они ценны.Если подождешь год-два, он сам тебе предложит, куда свои сокровища деть.
Другое дело, что от них прохода нет, ну. убирает ведь все равно как-никак.:)



Маш, вот когда ему тоже будут девицы названивать - тогда и игрушечный период закончится:) Вот придет к нему в комнату девушка, наступит ногой на машинку, че-нить скажет - сам всё высвистнет:) А пока наверное потерпеть:) Ну тут я плохой советчик. Мы старшему игрушки лет с 5 не покупаем - ему не надо:)

Читайте также: