Сочинение подслушанный разговор игрушек

Обновлено: 04.05.2024

Знаете ли вы, о чём говорят игрушки, когда остаются дома одни. Не знаете? А я знаю. Я на днях стал невольным свидетелем их разговора.

Захожу я как - то тихонько в открытую дверь, и слышу, как говорит кукле большой плюшевый медведь:

– Катя! – так зовут эту куклу, – а вы заметили, что в последнее время наша жизнь становится всё хуже и хуже. С нами совсем перестали играть, и не обращают на нас никакого внимания. А помните как раньше, когда нас только принесли в этот дом? Нас буквально боготворили, носили на руках, укладывали спать под тёплое одеяло, катали на качелях. Водили гулять. А теперь? Вот вы, Катя, когда в последний раз бывали на улице?

– Давно, – со вздохом ответила кукла. – Когда-то мне каждый день меняли наряды, купали в душистом шампуне, причёсывали, а теперь? Сижу вот в углу и собираю пыль на себя. Что произошло? В чём мы провинились? Чем обидели нашу хозяйку?

Сжалось сердце у меня тогда в груди от услышанного разговора. Как сказать этим милым игрушкам, что они не виноваты. Просто прошла уже пора детства, моя дочь выросла. И уже никогда не вернётся в чудесный мир игрушек. Как же мне хотелось закричать тогда:

– Простите нас, дорогие игрушки, за то, что растём. За то, что безжалостно покидаем вас. Предаём вашу любовь и привязанность к вам.

И я, очень расстроенный, вышел во двор и долго бродил по улицам, и заглядывался, как беспечно играют в песочницах малыши со своими игрушками. И вот сегодня я решил взять лист бумаги и ручку, и написать вам о том, что я слышал. И сказать:

– Люди, не забывайте свои игрушки. Они ведь так любят нас. Они тоже живые, только боятся об этом сказать. Они часть нашей жизни и нашего детства. Не забывайте о них.

Сто сорок коробок ушло пластилина,
Пока я женщину слепил,
И лик ее меня ребята,
Глаза и сердце ослепил.

Как оживить ее? - Не знаю,
Я с ней общался как с живой,
Соседи все мне говорили,
Что не дружу я с головой.

И как они же удивлялись,
Когда она вдруг ожила,
Ее уверен оживила,
Любовь та что во мне жила.

О сколько было тогда счастья,
Когда с ней время проводил,
И как грустил когда из дома,
Я на работу уходил.

Она тепло меня встречала,
В объятья пылкие свои,
И нежно, нежно целовала,
В ланиты пышные мои.

С годами я старел, она же,
Была все время молодой,
И так же сильно обожала,
Когда я стал совсем седой.

Однажды, сильно заболел я,
Меня в больницу отвезли,
Потом, спустя четыре дня,
Мне весть дурную привезли.

Что умерла моя любовь,
Разлуку просто не сдюжала,
Состарилась, и вся седой,
Вновь пластилиновою стала.

После уроков Сережа зашел в школьную библиотеку, чобы подобрать материал для доклада. Время было позднее. В здании, кроме библиотекаря, никого не было. В поисках нужного материала мальчик добрался до самых дальних стеллажей.
Было очень тихо, и поэтому Сережа вздрогнул от неожиданности, когда услышал какой-то стон, который доносился сверху. Мальчик прислушался: звук повторился. Сережа взял неподалеку стоящую стремянку и взобрался наверх. Здесь никого, кроме пылящихся и старых учебников, не было. Они и разговаривали.
- Кто стонет? - спросил один из них.
- Это я, - еле прошелестела лежащая в углу полки под обильным слоем пыли изрядно потрепанная книга, в которой Сережа не сразу узнал учебник русского языка.
- Тебе плохо?
- Да, но я не всегда был таким, - тяжело вздохнул учебник и начал свой рассказ. - Вспоминаю свою первую встречу с учениками. Я был совсем новеньким, лощеным, еще пахнущим типографской краской. И ученик, которому я достался, был мне под стать: прилежный, аккуратный, добросовестный. Я радовался успехам своего симпатичного хозяина и не заметил, как пролетел учебный год. Все летние каникулы пролежал в томительном ожидании начала учебных занятий.
И вот наконец наступило первое сентября, и я оказался в руках своего нового хозяина с радостным желанием помочь ему познать много нового и интересного. Но, к моему великому сожалению, я попал в руки невежи и неряхи. Он издевался надо мной: бросал, загибал страницы, делал на них всевозможные пометки. Дни тянулись мучительно долго. Я с нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от своего горе-хозяина. За последующие годы я побывал в разных руках. Были и хорошие ребята, и плохие. Но во мне уже не было той первоначальной гордости за себя. Я много вытерпел: и били меня, и трепали, пока не превратился я в груду макулатуры, никому не нужной, заброшенной на эту пыльную полку, - снова тяжело вздохнув, закончил свой печальный рассказ учебник русского языка.
- Подожди хоронить себя, ты еще послужишь ребятам, - сказала рядом лежащая книга.
Сережа взял учебник с полки и стряхнул с него пыль. Мальчик принес книгу домой, подклеил страницы, починил переплет, стер все ненужные пометки и, аккуратно обернув, отнес учебник в библиотеку.

Для начала следует определится какие книги будут разговаривать.

Затем, следует выбрать предмет их разговора. Как пример, они могут поспорить какой из художественных жанров лучше. Или проза может спорить с поэзией. Каждая книга должна отстаивать свою позицию. Развязка сочинения должна примирить обе стороны и объяснить почему для литературы важны все жанры. Примирителем может выступить книга в которой встречаются проявления одного и другого жанра. Удачи!

Моя дочка описывала что-то подобное лет7-8 назад. Но она это писала своими словами, словами ребенка. Вот и надо подходить к этому с точки зрения ребенка. У моей получилось очень даже неплохо, преподаватель оставил себе на память. Сюжет примерно такой: ее случайно закрыли в школьной библиотеке, она уснула, и видит сон. Можно подключить сюда еще и сюжеты из газет, статьи очерки. Желаю успехов!

все просто
Захожу в библ. вижу или сллышу книги разговаривают
- я лучше всех
- нет я -я
. ))))))))))))))))))))))))))))))))

я думаю нужно выбрать произведения (которые читал) а потом их характеры а потом все как по маслу пойдет. Я точно знаю я так получила 2 место в конкурсе (только там про листья надо было писать)

вообщем слу. бреш ты к примеру две книги! снежная королева и золушка! они рассказывают какие в них интересные сюжеты влажил автор!! ! и вот заходиш ты и узнаеш про их секрет. н уа потом ты им пообещал сохранить все в тайне! можеш в место себя придумать другова короя, васю

прочитай несколько книг, выбери героев и них, попробуй придумать о чем они могут и как будут говорить на какую-нибудь тему и пиши.

Если поприкольному, то можно написать, как книжка Оксаны Робски спорит с книжками Зверева и Собчак о том, кто произвел большее влияние на сегодняшнюю клубную молодежь, Рублевка или Дом 2. Учителя этих книг не читали, поэтому можно стебаться, как хошь! А классические авторы стояли на полках удивляясь, не понимая их нового русского языка.

Рассказ старого учебника. Я — старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку. За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставило во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины.

Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной.

Артем общался со мной гораздо чаще, чем Надя, он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядком стояли мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга и чтобы не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки. Мы чувствовали себя Модными и красивыми.

А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжкиного злодея Андрея. Чего я только не испытал! Это было ужасно! Андрей пытался по-своему перерисовать мои вкладыши с репродукциями известных картин, брал меня грязными липкими руками, а иногда даже вырывал листки дня самолетиков. Особенно потрясла меня попытка Андрея в чем-то переубедить своего друга: он ударил его мной по голове! Я чуть не рассыпался на листочки! За один год я постарел на все десять!

Теперь я уже давно не нов, но выгляжу молодцом. Мои знакомые, видевшие меня еще совсем недавно, изумляются и спрашивают, где это делают такие удачные пластические операции? А я всего-навсего прошел курс лечения в школьном кружке переплетного дела! И теперь жив-здоров, чего и вам желаю.

Назарова Марина Александровна

Использование творческих заданий на уроках литературного чтения заслуживает самого пристального внимания. Применение на уроках выполнения творческих заданий призвано, в первую очередь, воспитывать хорошего человека, гуманиста и ценителя прекрасного, умеющего жить в мире с собой и людьми. Задания помогают сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, привить детям любовь к чтению, научить их грамотно говорить и фантазировать.

В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности. Чтобы найти правильные пути развития творческой активности младших школьников, необходимо придерживаться слкдующего :

1) верить в силы ребенка и помогать обрести эту веру ему;
2) быть умелым помощником, оставляя в душе ребенка чувство самостоятельности сотворенного;
3) не давать ему останавливаться и топтаться на месте, пробуждать интерес ко все более трудному; задачам;
4) но помнить, что конечная цель – не сами задачи, а развитие с помощью их решения;
5) обучать в активном действии и в живом непринужденном общении, только сравнивая и согласуя свои дела и поступки с делами и поступками других, ребенок приобретает рычаги саморазвития: самоконтроль, самооценку, способы самосовершенствования;
6) быть искренним, не носить масок;
7) сопереживать: радоваться и огорчаться вместе с ним, делить удачу и неудачу пополам.

Елисеева Елизавета, ученица 1-а класса

Знаете ли вы, о чем говорят игрушки, когда остаются одни дома? А я знаю.

Я на днях стала свидетелем разговора моих кукол Барби.

Прихожу я со школы, отрываю дверь своей комнаты и слышу, как одна кукла говори другим:

-А вы заметили, что в последнее время наша жизнь стала хуже? С нами совсем перестали играть и не обращают на нас внимания. А помните, как раньше нас боготворили, носили на руках, укладывали спать, меняли наряды, купали, делали прически, а теперь?

Сидим вот в углу и собираем на себя пыль. Что произошло? В чем мы провинились? Чем обидели хозяйку? Сжалось сердце у меня тогда от этого разговора. Как сказать моим милым куклам, что они не виноваты. Просто я начала учиться в школе и мне очень нравиться читать, писать, делать уроки, что просто нет на них времени!

-Простите, меня дорогие игрушки, за то, что покидаю вас. Предаю вашу любовь и привязанность ко мне. Ноя обещаю играть с вами в выходные дни и на каникулах. Расскажу вам, как важно уметь читать и писать.

Радкевич Лилия. Ученица 1-а класса

Однажды родители подарили мне Слоника – мягкую игрушку розового цвета. Позже к ней присоединились мишка Ферби и барашек. К этой компании «плюшевых» присоединилась кукла по имени Блум. Они стали моими лучшими друзьями. Мы весело проводили с ними время.

Как-то раз я проснулась среди ночи и услышала, как мои верные друзья о чем-то разговаривают шепотом, стараясь не разбудить меня. Я затаилась и услышала, как весело мы провели выходной день. Блум очень понравилось нежиться со мной в душистой ванне, Мишка был в восторге от уютного домика, который я ему построила из пенопластовых пазлов. Барашку понравилось играть в прятки со мной и моей сестренкой. Ферби хвастался. Что я скоро научу его разговаривать. Это очень умная интерактивная игрушка. А розовый слоник гордился тем, что я его часто обнимаю. Утром я рассказала маме, о чем разговаривали мои игрушки. Мама улыбнулась.

В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки.

ВложениеРазмер
obuchayushchee_sochinenie_o_chyom_mogut_rasskazat_igrushki.ppt 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучающее сочинение «О чём могут рассказать игрушки» Русский язык 4 класс

Л.Квитко Яша думал: Вещи все на разный лад, Как живые, говорят. Только ты откроешь дверь, Заворчит она, как зверь: «Ходят – бродят! Вот беда! То туда, то сюда!» Только сядешь на стул, Он уж песню затянул: «Ты опять сидишь, лентяй? Встань, поди-ка погуляй!» Меж собой болтают звонко Вилки, ложки и солонка, Шумный, радостный народ – Разговоров полный рот.

ПЛАН 1. Подготовка ко сну. 2. Подслушанный разговор. 3. Утром.

Как начать сочинение? прошёл; спать; ворочался; что-то мешало уснуть

Что вас отвлекало? Услышал шёпот; мог разговаривать; прислушался; шептались

О чём они могут говорить? Жаловаться; вспоминать; кто их сделал; где их купили

Как закончить сочинение? Незаметно я уснул. Утром я прижал к себе… Отремонтировал… Поставил все игрушки на свои места

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "О чём могут рассказать вещи" для 3 класса

На уроке ученики знакомятся с историей вещей времён Московской Руси. Узнают как по одежке встречают и как по одежке провожают.


Урок-игра .Окружающий мир 3 класс. "О чём могут рассказать вещи.Русская трапеза."

Урок-игра по окружающему миру. Урок проходит наподобе игры "Что, где, когда." Интересные задания, вопросы по изученному материалу, кроссворд.


"О чём могут рассказать игрушки. Конструирование сумки-игрушки"

Конспект урока по технологии.

Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"

Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам.


Сочинение "О чем могут рассказать игрушки"
Исследовательская работа «Английский календарь. Что могут рассказать названия дней недели?»

При изучении темы дни недели учащимся будет интересно узнать происхождение данных слов. Я думаю, что они легче запомнят данные слова на английском языке.


Конспект урока окружающего мира «О чем могут рассказать раскопки» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о раскопках .Планируемые результаты:Предметные:-знать, о чем могут рассказать раскопки;- познакомить учащихся с понятием «Архе.

Карабанская Елена Геннадьевна

ВложениеРазмер
podslushannyy_razgovor.docx 12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Однажды вечером, готовясь к урокам, я заметил, что забыл учебник по английскому языку в школе. Мне ничего не оставалось, как собраться и идти за забытой вещью, так как предстояла очень важная контрольная работа.

Охранник открыл мне дверь, и я вошел в темный коридор. Была такая страшная тишина… И тут вдруг я услышал в глухой тишине чей – то разговор. Я стал прислушиваться и понял, что голоса доносятся из библиотеки.

Маленькая тонкая книжка спрыгнула с полки и жалобным голосом сказала:

– Вчера меня какой-то мальчик взял домой и облил чаем, и теперь у меня все страницы желтые. - А во мне столько важных и полезных правил! Только я могу научить детей писать и говорить правильно. А они вместо благодарности обводят самое важное цветными ручками! А я не могу им сказать, что от этого я порчусь и становлюсь грязным! - едва сдерживая слезы произнес учебник по русскому языку.

– А неделю назад два хулигана дрались мною, и у меня выпадают теперь листы, – сказала другая книжка и, спрыгнув, раскрылась, и из нее вылетело несколько листиков.

– А я всегда чистая и белая, потому что меня домой брать нельзя, – похвалилась энциклопедия. - А мне всего лишь один год! Но все мои страницы заляпаны жиром. Многие листы порваны и выглядят так, будто мне целых сто лет! Когда меня берут в руки и просто перелистывают страницы, мне очен-очень больно! - вдруг зарыдал учебник по математике.

- А мы приехали из другого города. Мы здесь уже давно. В нас так много опыта. Мы можем рассказать о великих географических открытиях, о богатствах Земли, о почве, о воде, о взаимосвязи человека с природой! Но нас никто не читает. Мы совсем никому не нужны!

Сердце мое билось с невероятной силой! Я оглянулся по сторонам и понял, что это был всего лишь сон. Дома, готовясь к контрольной работе, я уснул. Но ведь этот сон приснился мне неслучайно! Не портите книги! Неважно, какие они: старые или новые. Главное, любите и не будьте равнодушным и к книгам, и к окружающему вас миру.

Читайте также: