Сочинение про гжельскую игрушку

Обновлено: 26.04.2024

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Гжель

Гжель — это своего рода народная роспись посуды. Этот вид искусства зародился в Гжельском районе, который состоит из множества сел. В его честь была названа эта картина. Район находится недалеко от Московской области.

В прошлом этот район был известен по всей стране своими крупными месторождениями глины. Многие писатели писали о деревнях и их глине. Глина высоко ценилась и была одной из лучших в стране. Глина широко использовалась в медицинских целях и перевозилась по всей стране. Гжельские мастера расписывали кирпичи, игрушки и посуду. Все эти произведения искусства были отправлены в Москву на продажу или выставку. Некоторые глиняные игрушки делали по несколько тысяч в год. Спрос на такие игрушки и блюда был очень высоким. Если в доме были вещи с гжелем, то это считалось честью.

На фарфоровой посуде делают различные орнаменты и узоры. Обычно они делают это на белой посуде и синих цветах. У каждого мастера свой способ росписи, и каждое изделие выполнено по-своему. Каким будет продукт, конечно, зависит от вкуса покупателей. Тарелки, вазы и кувшины чаще всего расписывались цветами, птицами и различной архитектурой. Самым изобретательным были чайники. Ручка чайника может напоминать ветку дерева, а носик — птицу или цветок. Чтобы стать мастером, нужно много терпения. Также важно уметь рисовать и красить посуду.

В XIX веке в селе Гжель находился завод, где изготавливали фарфор из глины. Основатель никому не доверял, и не узнал секрета изготовления фарфора, работал сам, и помогал ему только два работника. После этого в России было более двадцати фарфоровых заводов. Многие мастера оставляли свои подписи и инициалы на расписной посуде. Они начали создавать разнообразные фарфоровые статуэтки в виде птиц и животных. Фарфоровые изделия были покрыты белой глазурью. Затем они были окрашены в разные цвета. Есть фигуры, окрашенные в коричневый, желтый и фиолетовый цвета.

В современном мире картины «Гжель» используются для украшения масляных банок, чернильниц и подсвечников. Самым распространенным цветом сейчас является синяя краска на белом фоне. Иногда рисунки очерчиваются золотистым контуром.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Гжель
Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.

Сколько же лет этому русскому народному промыслу?

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами,. ."которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.

Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.

Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.

В 1972 году создано объединение "Гжель", на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.

Сегодня объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

В "Гжели" работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.

В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.

ГЖЕЛЬ (гжельская керамика) , изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость — деревни Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бохтеево, Новохаритоново, Володино, Кузяево. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район) . Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь» .
Впервые местность Гжель упоминается среди других в духовной грамоте Ивана Калиты, затем — во всех духовных грамотах великих князей, а Иван Грозный обозначил ее как «государеву дворцовую волость» , то есть собственность двора.
Начало кустарного производства
В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную посуду и игрушки. Делали в Гжели кирпич, глиняную обварную и томленую посуду с однотонным светлым черепком, а в конце того же 17 века освоили изготовление «муравленой» (т. е. покрытой зеленоватой или коричневой глазурью) посуды, не пропускавшей воду. О гжельских глинах было известно и в Москве. В 1663 царь Алексей Михайлович издал указ: «. во Гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов приискать глины, которая глина годица к аптекарских сосудам» .
Исследование гжельской глины
В 1710 Гжельская волость была приписана к Аптекарскому приказу «для дела алхимической посуды» . В 1744 попытались проверить пригодность гжельских глин для производства фарфора — порцелина, как его тогда называли. В Гжель послали специальную комиссию, в которую входили Афанасий Гребенщиков, владелец керамического завода в Москве, знаток гжельских глин, и Д. И. Виноградов. Виноградов и Гребенщиков осмотрели четыре образца местных глин и взяли для опытов 2 тыс. пудов глины-песчанки и 500 пудов глины-жировки. Всю глину доставили в Петербург, где из гжельской песчанки-черноземки Виноградов получил первый образец фарфоровой массы. В 1749 Виноградов пробыл в Гжели около 8 месяцев. Он познакомил с гжельскими глинами М. В. Ломоносова, который высоко отозвался о них: «. Едва ли есть земля самая частая и без примешания где на свете.. . разве между глинам.. , для фарфору употребляемыми, какова у нас гжельская или еще исетская, которой нигде не видел я белизною превосходнее» . Смешав оренбургскую глину с гжельской черноземной, Виноградов получил настоящий чистый и белый порцелин.
Остальное не поместится, могу сбросить по почте.

Гжель
Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.

Сколько же лет этому русскому народному промыслу?

Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами,. ."которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.

Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.

Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.

В 1972 году создано объединение "Гжель", на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.

Сегодня объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

В "Гжели" работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.

В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Таня Масян

Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства.
В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала. Есть у Гжели собственный стиль — синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет. Мастера расписывают каждое изделие только вручную, и не удивительно, что фарфор «Гжели» пользуется устойчивым спросом не только на Российском, но и международном рынке.
Гжельские изделия привлекают к себе тех людей, кто любит все прекрасное. Фарфор очень красив, наряден, имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции. Это разнообразная посуда, шкатулки, вазы, статуэтки, игрушки и изделия для интерьера: керамическая плитка, камины, люстры, телефоны.
Гжель — это не только красивая роспись, это стиль, знак качества и бережное отношение к народным традициям.






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Еще ответы и пояснения:


Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.
Сколько же лет этому русскому народному промыслу?
Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами. "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.
На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.
Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.
В 1972 году создано объединение "Гжель", на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.
Сегодня объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.
Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
В "Гжели" работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.
В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «жгель» , т. е. «жечь» или «обжечь» - всё это слова из лексикона стародревних гончаров. Гжель – название народного «сине-белого» промысла, керамический центр России. Издревле жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, то есть все от мала до велика в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Тяжёлое это дело и грязное. Копали ямами или "дудками". Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями, либо позднее артели. Всем хотелось напасть на «жилу». Гжель - это названне живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель -это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет. Опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будующих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой загатовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (житкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти.

Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.
Сколько же лет этому русскому народному промыслу?
Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами,. . "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.
На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.
Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху.
В 1972 году создано объединение "Гжель", на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.
Сегодня объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.
Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
В "Гжели" работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.
В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.

Сочинение-рассказ о народном промысле

. на них переносят образы знаменитых людей. План сочинения 1.Вступление., Богата Россия народными промыслами! 2.Основная часть., Рассказ о каком-либо народном промысле. . на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет. Роспись, . и селах – это исконно русский сувенир для иностранцев. Матрешка еще довольно «молода», .

Палехская роспись

Палехская роспись 1

Некогда во Владимиро-Суздальское княжество пришли люди, которые спасались от вражеских орд. Для нового поселения они сжигали, палили лес, отсюда и само название. Людей, которые жили в Палехе, называли палешанами и славились они искусным ремеслом иконописцев . Впоследствии они настолько ценились, как художники, что их приглашали расписывать церкви и храмы со всей России.

С течением времени их искусство стало менее востребованным, но они не отчаялись и стали расписывать шкатулки и поделки в так называемом лаковом стиле – миниатюрах . Здесь героями выступают различные былинные и сказочные персонажи – богатыри, князья, истории сражений с драконами и так далее.

Пишется Палех яркими темперными красками, густыми и плотными мазками либо тонкими и полупрозрачными. Для начала на изделие наносится чёрная краска, что в палехе является фоном для рисунка. Вообще, искусство этого промысла является довольно сложным и трудоёмким процессом во много этапов и, что бы научиться ему в полной мере, художники изучают его очень долго. В результате шкатулка или другое изделие превращается из безликой коробочки в драгоценную вещь сказочной красоты.

Жостовская роспись

Жостовская роспись

  • История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях — Жостове, Осташкове, Хлебникове и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
  • Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.
  • Перед тем как попасть к живописцу, поднос шлифуется, грунтуется и лакируется. Эти процессы проходят несколько стадий. При росписи используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой.

Жостово (подмосковное село) Под Москвой деревня Жостово стоит, Промысел народный очень знаменит. На подносах жарко зацвели сады, Солнечного лета вечные следы… В жаркие букеты собраны цветы Сказочно прекрасной, буйной красоты.

Жостово (подмосковное село)

Под Москвой деревня Жостово стоит,

Теоретические основы проблемы развития декоративного творчества .

. Тихоновой, А. П. Усовой. Работ по ознакомлению старших дошкольников с гжельской народной росписью еще меньше: работы Н. Алексахина, . группе в уголке народного искусства: украшенные дымковской росписью игрушки, хохломской росписью - чаши, деревянные ложки, стаканчики, столы . знакомства с народным искусством, кроме решения специальных эстетических задач: развития умения видеть красоту, создавать и .

Промысел народный очень знаменит.

На подносах жарко зацвели сады,

Солнечного лета вечные следы…

В жаркие букеты собраны цветы

Сказочно прекрасной, буйной красоты.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля. Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. " width="640">

Дымковская глиняная игрушка – один из самых ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.

Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали.

Городецкая роспись

Городецкая роспись

 Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России. Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только в анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд. Городецкая роспись символична . Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях , барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.

Особенности русских народных промыслов (росписи, игрушки)

. художественными промыслами поможет понять их многообразие, самобытность и эстетическую значимость в современной художественной культуре русского народа. Цель реферата - рассмотреть особенности хохломской и гжельской росписи и некоторых русских народных игрушек. 1. Хохломская роспись Хохлома .

Городецкая роспись

Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только в анфас. И все это — в окружении роскошных цветочных гирлянд.

Городецкая роспись символична . Конь в ней — символ богатства, птица — символ счастья, а цветы — здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях , барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.

старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. Ее называют пламенной потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь. Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту, драгоценного металла в них нет совсем. Когда миску или бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют глиной, промасливают и лудят – натирают алюминиевым порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют, спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем серебристый цвет посуды выглядит, как золото. Далеко за пределами нашей Родины известна пламенная хохлома. " width="640">

Хохлома – старинное село, где раньше продавали изделия

из дерева. Ее называют пламенной потому, что веселые

красно-золотые изделия горят, как огонь.

Но хотя расписные вещи сверкают подобно золоту,

драгоценного металла в них нет совсем. Когда миску или

бочонок выточат из мягких пород дерева, их грунтуют

глиной, промасливают и лудят – натирают алюминиевым

порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают

в горячую печь. В жаре олифа и лак густеют,

спекаются, становятся желтоватыми. Под их слоем

серебристый цвет посуды выглядит, как золото.

Далеко за пределами нашей Родины известна

Народные ремесла и промыслы России и Донского края

. ореха. Художественные изделия из бересты. Традиционным видом русского народного декоративно-прикладного творчества является изготовление художественно оформленных изделий из березовой коры, бересты. Еще в древности березовая . сделанные в основном вручную, в основном из натуральных материалов, приобрели особое значение. Целью данной работы для меня было изучение художественных промыслов России .


Хохлома . (Старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, находится недалеко от Городца на Волге).

Хохломские краски, алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, солнечные всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Россыпь хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Великоустюжское чернение по серебру

Великоустюжское чернение по серебру

Этот вид гравировки пользовался на Руси в X веке, начав свой славный путь в городе Чернигов. Чернь - это сплав серебра с медью, свинцом и серой. Размельченный в порошок состав втирается в бороздки награвированного на серебряном предмете узора. При обжиге чернь прочно сплавляется с серебряной поверхностью, рождая черный графический рисунок. Его дополняют гравировкой, чеканкой, золочением, канфарением фона - прочеканиванием специальным острым инструментом, который создает зернистую фактуру поверхности металла

  • Этот вид гравировки пользовался на Руси в X веке, начав свой славный путь в городе Чернигов. Чернь — это сплав серебра с медью, свинцом и серой. Размельченный в порошок состав втирается в бороздки награвированного на серебряном предмете узора. При обжиге чернь прочно сплавляется с серебряной поверхностью, рождая черный графический рисунок. Его дополняют гравировкой, чеканкой, золочением, канфарением фона — прочеканиванием специальным острым инструментом, который создает зернистую фактуру поверхности металла

Вологодские кружева

Вологодские кружева

 Вологодское кружево - особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство - таково его художественное своеобразие. Вологодское кружево известно по всему миру, долгое время оно олицетворяло славу русского кружева. Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей.

Вологодское кружево — особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство — таково его художественное своеобразие. Вологодское кружево известно по всему миру, долгое время оно олицетворяло славу русского кружева. Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей.

«Народные промыслы». Русские народные промыслы

. понятной красоте становится все популярнее. Сочинение на тему хохлома 6 класс Цель: Формировать у учащихся . палехских мастеров, вологодские кружева, жостовские подносы принадлежат к лучшим образцам народного искусства. Какие . роспись Ученик может написать сочинение о народном промысле гжель. Гжельская роспись является . одновременно открываем и мир русского языка. Почему? На этот вопрос мы ответим .

Мода на этот промысел привела к тому, что некоторые жены русских дворян не только стали сами осваивать приемы работы с коклюшками, но и завели в своих усадьбах мастерские, где плели кружево крепостные крестьянки. Искусницами в этом деле славились и женские монастыри. К концу XVIII в. сформировались художественные особенности центров русского кружевоплетения.

Мода на этот промысел привела к тому, что некоторые жены русских дворян не только стали сами осваивать приемы работы с коклюшками, но и завели в своих усадьбах мастерские, где плели кружево крепостные крестьянки. Искусницами в этом деле славились и женские монастыри. К концу XVIII в. сформировались художественные особенности центров русского кружевоплетения.

Оренбургский платок

Оренбургский платок

 Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе по тонкости работы, оригинальности узора, красоте отделки, эластичности, прочности и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «паутинки». Несмотря на большой размер — 210 х 210 сантиметров, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо.

Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами.

Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе по тонкости работы, оригинальности узора, красоте отделки, эластичности, прочности и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «паутинки». Несмотря на большой размер — 210 х 210 сантиметров, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо.

Подбираем лексический материал Мастер: волшебник, художник, творец, создатель, кружевница. Лепит, творит, создает, обжигает, расписывает, чернит, декорирует, украшает. Стиль, традиции, оттенок, обжиг, промысел. Орнамент, затейливый, витой, ажурный. Впечатления: радость творчества, талант, удивительно утонченная работа, родник народного творчества, благородная работа.

Подбираем лексический материал

Мастер: волшебник, художник, творец, создатель, кружевница.

Лепит, творит, создает, обжигает, расписывает, чернит, декорирует, украшает.

Стиль, традиции, оттенок, обжиг, промысел.

Орнамент, затейливый, витой, ажурный.

Впечатления: радость творчества, талант, удивительно утонченная работа, родник народного творчества, благородная работа.

План. 1.Вступление. Богата Россия народными промыслами! 2.Основная часть. Рассказ о каком-либо народном промысле. 3. Заключение. Чем привлекает меня этот промысел.

Богата Россия народными промыслами!

Роль учреждений дополнительного образования в приобщении детей .

. творческой деятельности, спорте. Объектом исследования данной курсовой работы является народное художественное творчество как средство воспитания личности. Предметом исследования является использование народного художественного творчества в . активное участие в исполнении, отвечала на реплики персонажей, исполняла по ходу песни, некоторая часть зрителей непосредственно вела игру. Примерно .

Рассказ о каком-либо народном

Чем привлекает меня этот промысел.

Примеры похожих учебных работ

Народные ремесла и промыслы России и Донского края

. 1. Узнать о видах народных промыслов в России. История их развития. . исследователь народного творчества М.А. Некрасов, в современных условиях «потребность людей в народном творчестве в . давних времен народные мастера использовали в своей работе то, что .

«Народные промыслы». Русские народные промыслы

. понятной красоте становится все популярнее. Сочинение на тему хохлома 6 класс Цель: Формировать у учащихся художественное . Сказочная лазурная роспись Ученик может написать сочинение о народном промысле гжель. Гжельская роспись является одной из .

Особенности русских народных промыслов (росписи, игрушки)

. их многообразие, самобытность и эстетическую значимость в современной художественной культуре русского народа. Цель реферата - рассмотреть особенности хохломской и гжельской росписи и некоторых русских народных игрушек. 1. Хохломская роспись Хохлома .

Жостовская роспись

. Основной целью моей работы естественно было выполнение курсовой работы на оценку . традиционных художественных промыслов являются: роспись по дереву (Хохлома, Городец, Мезень, . быстрой неповторимой импровизации». Среди жостовских вещей не найти и .

Теоретические основы проблемы развития декоративного творчества детей 6 7 лет на .

. О. А. Соломенниковой, М. В. Тихоновой, А. П. Усовой. Работ по ознакомлению старших дошкольников с гжельской народной росписью еще меньше: работы Н. Алексахина, Ю. Г. Дорожина, В. М. Логинова. .

Читайте также: