Сон о стране игрушек 1908

Обновлено: 19.05.2024

Кукольный фильм развивается на основе традиционного кукольного театра . Именно в виде фильма главные герои - марионетки. Конечности марионеток контролируются людьми, и их рты обычно не двигаются часто. Высота куклы составляет примерно 20 сантиметров, а фон представляет собой модель, которая соответствует размеру куклы. Фильм снят методом покадровой фотосъемки. Кукольный фильм начинается примерно в 1900-х годах. Между 1930-ми и 1980-ми годами большинство жанров кукольных фильмов составляли комедия и анимация . Есть некоторые известные великие произведения, такие как серия Thunderbird и Приключения Элмо в Граучленде . После 1980-х годов появилось много фильмов ужасов, таких как « Хозяин кукол».: Самый маленький рейх. По сравнению с другими фильмами, кукольный фильм больше фокусируется на движениях персонажей, и основная аудитория - дети и подростки. В последние годы в кукольный фильм добавляется все больше и больше элементов реальности.

Кукольный фильм
Активные годы С начала 1900-х годов до наших дней
Влияния Анимация, Боевик, Фильм ужасов, Комедия, Фэнтези
Под влиянием Кукольный театр

История

Первый кукольный фильм «Игрушки Долли» показан в 1902 году. [1] Это также первая кукольная анимация в истории. [1] Он вдохновлен марионетками и использует кукол в качестве главных героев фильмов.

В Европе Великобритания создает самую раннюю серию кукольных фильмов в 1900-х годах. [1] После 1920-х годов в разных европейских странах появляется много великих кукольных фильмов, таких как немецкий «Ева и кузнечик» (1928), польский «Ради Пита» (1966) и французский «Фрагс, который хотел короля» (1923). [1] Основной жанр - комедия.

В США кукольный фильм начинается с 1910-х годов. Как и в Европе, марионетки в фильмах управляются веревками, которые обычно спрятаны под землей. [1] Кукольный фильм популярен в Голливуде с самого начала. [2] В фильмы добавлено много спецэффектов. В 1979 году режиссер Джеймс Фроули создать первый фильм живого действия в США и фильм является началом знаменитого « Маппет Series». [3]

В Азии кукольный театр более популярен, чем кукольные фильмы. В середине ХХ века некоторые азиатские страны начали ставить марионеток в свои анимационные фильмы. В 1953 году Китай создает свой первый кукольный анимационный фильм «Сон императора» . Согласно текущим исследованиям, это один из самых ранних фильмов о куклах в Азии.

Процесс производства фильма

Строительство марионеток

Подобно кукольному искусству, все виды марионеток в начале 20 века управлялись руками. [4] Однако не каждую марионетку можно использовать в фильме. [5] Пока куклы в кукольном спектакле выступают перед сценой, куклы в кукольных фильмах снимаются камерой покадрово. Рост кукол обычно составляет около 30 сантиметров. [6] Их головы сделаны из дерева, пластика или формованной резины. [1] Чтобы превратить марионетку в живого персонажа фильма, выражение лица имеет решающее значение. Черты лица кукол обычно подвижны, поэтому они могут вести себя как разговаривающие или спящие. Некоторые куклы используют простое лицо с перекрашенными чертами, чтобы показать изменения в чувствах персонажей. [1] Более того, некоторые студии готовят разные головы для кукол и меняют их в процессе производства. [1] У марионеток также есть три типа тел. Их отличает упомянутые выше материалы. После изобретения CGI , [7] некоторые марионетки использует CGI и создать более фантастический эффект. Инопланетянин из фильма " Инопланетянин" - хороший тому пример. [4]

Настройки и методы

За масштабом сцены следует размер кукол. [1] Для создания такой сцены в начале кукольного фильма используется множество мелких предметов, таких как камни, палки и коробки. [1] Всегда используется крупный план, чтобы зрители больше сосредотачивались на движениях персонажей, а не на грубом фоне. [8] А пока в кукольном фильме требуются эффекты вроде землетрясения. [1] Для настройки требуется более прочный материал. Но учитывая, что отражение света на объекте вызовет ненужный блеск, в студиях обычно используют плоскую эмаль и лак. [1]


Поскольку сцена в кукольном фильме меньше, чем в реальном мире, ошибки легко расширяются. Так что при настройке освещения будет использоваться специальное оборудование. Галогенные лампы - обычные устройства в кукольных фильмах. [1] Галогенное осветительное устройство «маленькое, легкое и мобильное». [1] Кроме того, прожекторы устанавливаются в самом маленьком положении, чтобы избежать лишнего света. [1]

По сравнению с мультфильмами или анимацией , в кукольные фильмы намного сложнее добавлять диалоги. [1] Время должно иметь решающее значение, поскольку звук записывается до движения. [1] Трудно уловить движения рта марионеток в каждом предложении. Поэтому студии предпочитают исключить разговоры в ранних кукольных фильмах и добавить больше музыки и звуковых эффектов. [1] Аудитория должна сама понять смысл. [1] Но с развитием технологий после 1950-х годов добавляется все больше и больше диалогов. [8]

Представительские работы


С 1900-х до начала 1970-х годов большинство кукольных фильмов были анимационными или комедийными. После 1970-х Сериал Хозяина Марионеток меняет мейнстрим на стиль ужасов. Многие кукольные фильмы ужасов созданы в период с 1980-х по 2000-е годы. В приведенный ниже список включены разные типы отличных фильмов о куклах в каждый момент времени.

Начало 20 века

  • Мечты о стране игрушек (1908)
  • Великий Габбо (1929)

1940-е годы

  • Спаличек (1947)
  • Императорский соловей (1949)

1950-е годы

1960-е

  • Грозовые птицы идут (1966)
  • Дьявольская кукла (1964)
  • Рука (1965)
  • Безумная вечеринка монстров? (1967)

1970-е

  • Марионетка на цепочке (1971)
  • Буратино (1972)
  • Год без Деда Мороза (1974)
  • Рождественский оркестр Эммета Оттера (1977)
  • Магия (1978)
  • Маппет-фильм (1979)
  • Щелкунчик Фантазия (1979)

1980-е

  • Империя наносит ответный удар (1980)
  • Темный кристалл (1982)
  • Возвращение джедая (1983)
  • Гремлины (1984)
  • Следуй за этой птицей (1985)
  • Лабиринт (1986)
  • Серия "Хозяин кукол" (1989–1999)

1990-е годы

  • Дорогая Долли (1991)
  • Кукольный человек против демонических игрушек (1993)
  • 101 далматинец (1996)
  • Таинственный научный театр 3000: фильм (1996)
  • Крысиный рассказ (1997)
  • Рэгдолл (1999)
  • Быть Джоном Малковичем (1999)

После 2000-х

  • 102 далматина (2000)
  • Легенда о священном камне (2000)
  • Команда Америки: Мировая полиция (2004)
  • Мертвая тишина (2007)
  • Скуби ду! Приключения: Загадочная карта (2014)
  • Счастливое время убийств (2018)

Описания некоторых классических кукольных фильмов

С развитием технологий в 1900-х годах открыли кукольный театр покадровой анимации. «Игрушки Долли» (1902) считается первым кукольным фильмом в истории. Его снял пионер британского кино Артур Мельбурн-Купер . Речь идет о детской фантазии о том, что все его игрушки оживают. Артур Мельбурн-Купер - создатель первых в мире анимационных фильмов. На основе «Игрушки Долли» Артур снял еще один фильм - «Сны о стране игрушек». [1] У двух фильмов похожие сюжеты. История всегда вокруг детей и их игрушек.

«Великий Габбо» (1929) меняет сюжет. В этом фильме чревовещатель , называющий себя Великим Габбо, начинает терять чувство идентичности, когда его единственное средство выражения - деревянный манекен . По мере того как Великий Габбо все больше и больше полагается на свою манекен, он начинает сходить с ума. История адаптирована из балета «Соперник манекена» Бена Хехта. Он переносит кукол в мир взрослых.

Год Чехии (1947) режиссер Иржи Трнка . Иржи Трнка - режиссер анимации, он строил театр ранних кукол. Год Чехии - его первый полнометражный фильм. В «Чешском году» шесть рассказов: «Масленица», «Весна», «Сказание о святом Прокопе», «Ярмарка», «Пир» и «Вифлеем». Хотя дизайн куклы просто создан благодаря технологиям, история интересна и полна жизни. Режиссер начинает использовать кукольные фильмы, чтобы отразить культуру своей страны.

В 1949 году чешский режиссер Милош Маковец и Иржи Трнка поставили «Императорского соловья» . История о китайском императоре. Пению настоящего соловья он предпочитает звон украшенной драгоценностями механической птицы. Когда Император близок к смерти, песня соловья восстанавливает его здоровье. В этом фильме культура восточных стран представлена ​​через сказку. Спектакль показывает традиционный китайский танец льва, куклы и пару тигров и панд. Между тем, в нем есть «сильные этические составляющие». [ необходима цитата ]

«Крошечный герой» (1953) - первый китайский цветной кукольный фильм. В нем рассказывается история о том, как отважные дети сражаются с плохим волком и спасают других животных в лесу. Его продюсирует Шанхайская киностудия. С тех пор в Китае создано более 136 кукольных фильмов.

В том же году американский режиссер Чарльз Уолтерс снял свой первый кукольный фильм « Лили» . Это история любви на карнавале. ЛИЛИ - сирота. Кукольник-калека Мел Феррер с презрением относится к Лили . Однако он любит ЛИЛИ. Он выражает свою любовь только через разговоры со своими марионетками. Лили - знак раннего драматического кукольного фильма.

Thunderbirds Are GO (1966) - начало серии Thunderbird. Это научно-фантастический рассказ. Фон фильма - середина 2060-х годов. Действие происходит на секретной базе в Тихом океане. Thunderbirds - это ведущая организация по спасению жизней и история. Thunderbirds может немедленно устранить любую точку мира, где произошла серьезная катастрофа или авария. Режиссер Джерри Андерсон .

Дьявольская кукла (1964) - британский кукольный фильм ужасов. Главный герой Ворелли - чревовещатель и гипнотизер. У него есть волшебная марионетка, которая может вести себя как настоящий мужчина. Чтобы достичь своей цели, он просит марионетку убивать людей. Начинается череда загадочных убийств. Режиссер Линдси Шонтефф, как известно, снимает криминальные триллеры . Он вкладывает в кукольный фильм много элементов триллера. Это один из самых ранних марионеточных триллеров.

«Рука» (1965) также поставил Иржи Трнка . В «Руке» огромная рука приближается к маленькому счастливому горшечнику и хочет, чтобы он вылепил ее статую. После того, как горшечник отказал ему в его просьбе, он использует разные способы угрозы ему. В конце концов, это трагедия. Это последняя работа Иржи Трнка, получившая высшую анимационную награду в его стране. Однако для политики это слишком мрачно и иронично. В то время это было почти запрещено коммунистическим правительством Чехословакии.

Безумная вечеринка монстров? (1967) режиссер Жюль Басс . Это фантастическая история. Доктор Франкенштейн уходит из бизнеса по созданию монстров и готовится к выборам. Тем временем он открывает важную тайну. Фоном для фильма является Хэллоуин, и в нем много интересных элементов-монстров.

«Марионетка на цепочке» (1971) режиссер Джеффри Рив. В фильме агент США прибывает в Амстердам, чтобы расследовать дело о контрабанде героина. Город вышел из-под контроля, и полиция не желает с этим бороться. Он должен сражаться наедине с этими плохими парнями. Это кукольный боевик и триллер.

«Маппет-фильм» (1979) - первый фильм из серии «Маппет». История начинается с Лягушки Кермита, к которой голливудский агент подходит на прослушивание, чтобы получить шанс на всю жизнь. По пути в Голливуд он встречает нескольких странных, но интересных друзей. Они собираются вместе, и происходит много забавных вещей. Режиссер Джеймс Фроули. В 2004 году компания Disney приобрела авторские права на «Маппет-фильм» и сняла новый фильм «Маппет» (2011).

Влияние

Хотя кукольный театр имеет 4000-летнюю историю, в наши дни мало кто интересуется кукольным, поскольку история кукольного театра повторяется, а декорации слишком просты по сравнению с современными фильмами. Кукольный фильм представляет собой новаторство в сохранении формы кукольного искусства и сочетает его с фильмами. Кукольный фильм фокусируется на повествовании как основной идее и обогащает фигуру персонажа. Кукольный фильм создает больше фантастических историй и пробуждает у людей более глубокие мысли. Кукольный фильм наследует культуру кукольного искусства и делает его более подходящим для современных тенденций.

Многие кукольные фильмы - это анимационные кукольные фильмы. [6] В отличие от обычной анимации , кукольный фильм создает диалог между человеком и нечеловеческим существом. Он дает множество фантастических идей для индустрии анимации.

Кроме того, кукольный фильм мотивирует новый элемент в фильмах ужасов. В сериале «Хозяин марионеток» все больше и больше марионеток появляются в современных фильмах как злые и ужасные элементы. Dead Silence - хороший тому пример.

Outlet Arauco Faucett Callao Per

Смотреть видео

BY BEAUTY BAY TECHNIDAZE | La collection de l

Смотреть видео

Ответы на вопросы. Протоиерей Александр Березовский () Выпуск 7

Смотреть видео

O Soniye Tere Waste Romantic (Original - Hayat Murat Version) Full Video Song

Смотреть видео

Нежный и крепкий СОН, глубокий релакс и успокоение нервной системы

Смотреть видео

Miel de pastque ! Sans sucre ! 1 ingrdient ! Recette facile

Смотреть видео

Medhel an Gwyns

Смотреть видео

Разбор сюжета Анабиоз: Сон разума | Монстры // Анализ // Хронология | Что случилось на ледоколе

Смотреть видео

Всё это исходит из ума

Смотреть видео

Курсы стоун массажа Стоунтерапия

Смотреть видео

Сон о Восхищении церкви и о ядерном взрыве .

Смотреть видео

В гостях у RADIO TAPOK ПО СТУДИЯМ

Смотреть видео

ODEIA / ALIFIB ()

Смотреть видео

Richard Charest - Le Temps des cathdrales live 2020

Смотреть видео

НЕОБЫЧНЫЙ ФЛАГМАН TCL 10 PRO. ЦЕНА ОГОНЬ

Смотреть видео

Мой ежедневный режим для хорошего самочувствия | ЕДА | ВОДА | УПРАЖНЕНИЯ | СОН | ПАРФЮМ | ПОМАДА

Смотреть видео

Prova a non ridere cani che dormono | Video divertente

Смотреть видео

Песни перед сном | детские песенки для самых маленьких | от Литл Бэйби Бум

Смотреть видео

НИКИТА КИОССЕ х РАЙС - КАБЛУКИ (Премьера клипа, 2022) Все о Хип-Хопе

Смотреть видео

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) В соответствии с кинографическими условностями .

Описание изображения Сказка о бабушке и мечта ребенка (1908) .jpg.

Ключевые данные
Производство Жорж Мельес
Производственные компании Звездный фильм
Родная страна Франция
Своего рода Фантастический
Выход 1908 г.

Для получения дополнительной информации см. Технический лист и распространение.

В стране игрушек - французский немой фильм режиссера Жоржа Мельеса , выпущенный в 1908 году , также известный как « Сказка о бабушке и мечта ребенка» .

Резюме

Синопсис

Бабушка читает внучке по книге перед тем, как с любовью лечь спать усталого малыша. Она произносит свои молитвы и засыпает. Вдруг ребенок видит, как на кресте появляется фея, и ее приглашают прогуляться по детской стране чудес. Фея берет ее за руку и ведет через огромные чудесные пещеры. Наконец они попадают на большую равнину, где есть бесчисленное множество игрушек, которые действуют почти как человеческие. После этого визита в страну игрушек фея ведет маленькую девочку сначала в королевство Короля сладостей, где все только фрукты и сладости, затем в другую страну, где кивают цветы, деревья и папоротники, висящие растения, живые изгороди и беседки, улыбнись и помани его продолжить. Девушка восхищается этим великолепием, но тоже устает и садится отдыхать. Она задремала, не храня молчания, продолжая восхищаться в полусне. Бабушка, услышав ее голос, подходит к ней, и девочка снова оказывается в своей постели.

Артур Мельбурн Купер (15 апреля 1874 - 28 ноября 1961) был британским фотографом и одним из первых режиссеров, наиболее известным своей новаторской работой в области покадровой анимации. [1] В период с 1896 по 1915 год он снял более трехсот фильмов, из которых около 36 были полностью или частично анимационными. К ним относятся « Сны о стране игрушек» (1908 г.) и, согласно некоторым источникам, «Игрушки Долли» (1901 г.), а также « Матчи: обращение» (дата оспаривается), который, по утверждению голландского независимого исследователя Тьитте де Врис, мог быть первым показанным анимационным фильмом. на публике. [2]

После своей смерти Купер стал неоднозначной фигурой среди историков кино из-за споров, возникающих из-за его профессиональных отношений с пионером кино Биртом Эйкресом ; семь фильмов, известных как GRG-Series, в которых хранятся такие архивы, как кредит, который в настоящее время BFI принадлежит Брайтонскому режиссеру Джорджу Альберту Смиту ; и повторная датировка вышеупомянутых Матчей: Апелляция , в которой архивы, такие как текущая дата BFI, относятся к 1914 году. [2] Заявления обсуждались в серии статей в журнале « История кино» с 1999 по 2002 год, [3] [4 ] [5] и в ответ на книгу о Купере, опубликованную в 2009 году де Врисом. [6]

Содержание


Купер родился в Сент-Олбансе и был сыном местного фотографа Томаса М. Купера, который с самого начала обучал его своей профессии. К 16 годам он работал помощником в магазине своего отца на Нью-Лондон-роуд, Сент-Олбанс. [7] Он утверждал, что пошел работать на пионера кино Бирта Эйкса в 1892 году, в возрасте 18 лет; это утверждение, однако, оспаривается, поскольку сам Акрес работал на Elliot and Sons до 1895 года и вряд ли нанял помощника до этого времени. [5]

В конце 1890-х - начале 1900-х годов Купер выполнял «спешную работу», снимая и развивая актуальные темы, такие как запуск Альбиона в 1898 году (для Акко), коронация 1902 года короля Эдуарда VII и королевы Александры (для компании Biograph Company ) и 1903 Grand National среди других. [5]


Голландский исследователь Tjitte де Врис, основываясь на последующих отчетах Купера и его дочери Одри Wadowska, спорно утверждает , что в течение этого времени режиссер также подготовил Animated матчи серии фильмов чаще всего приуроченных к 1914 году и Г.Р.Г. серии фильмов чаще приписываемых Джордж Альберт Смит . [3] [5]

Продолжая жить на Лондон-роуд с матерью, братьями и сестрами и работать оператором, он начал думать о создании собственной компании после смерти отца в 1901 году. [5] [7]


К 1906 году Купер основал Alpha Trading Company и начал собственное производство фильмов. [5] Его постановки в это время включают «Визит Макнаба в Лондон» (1905 г.), в котором он играет главную роль в фарсовой комедии о гольфе, и «Моторный пират» (1906 г.), в котором бандиты на бронированной машине делают дороги небезопасными. . В том же году он стал одним из основателей и членов Британской ассоциации производителей кинематографов.

В 1907 году Купер отправился в специальный вагон для наблюдения, прикрепленный к передней части поезда, чтобы снять фильм о призрачной поездке длиной 3000 футов (910 м) из Лондона в Килларни (1907), который был одним из самых длинных, снятых в то время. и был распространен в четырех частях. В конце поездки он также снял комедию « Ирландские жены и английские мужья» (1907) с местной девушкой Кейт О'Коннор в главной роли, которая стала первым игровым фильмом, снятым в Ирландии. [8] : 29 [9] : 7

Мечта о стране игрушек

К 1908 году Купер основал производство Alpha в Сент-Олбансе. [5] Его постановки в это время включают его самую раннюю неоспоримую анимацию « Сны о стране игрушек» (1908), которая включает сюжетные линии, темы, персонажей и техники, к которым он вернется в более поздних фильмах. Ранее оспариваемые анимационные постановки включают «Игрушки Долли» (1901), которые также приписывают Уолтеру Р. Буту и Джорджу Альберту Смиту , и трилогию « Анимационные спички », датируемую различными исследователями 1914 и 1899 годами. [10]

27 июля 1908 года Купер открыл первый постоянный кинотеатр Хартфордшира, Alpha Picture House, на лондонской дороге. В здании, спроектированном Персивалем Блоу, были ресторан, бассейн и парикмахерская, а также кинотеатр на 800 мест, который был описан как первый кинотеатр в том виде, в котором мы знаем их сегодня. [11] Кинотеатр не прошел проверку после принятия Акта о кинематографе 1910 года и был продан путем ликвидации Джорджу Артуру Доусону в следующем году. Кинотеатр продолжал работать как Poly до 1926 года, а в следующем году был уничтожен пожаром. На лондонской улице был построен новый кинотеатр, который работал до 1990-х годов. [12] [13]

В феврале 1909 года он посетил Париж, где он был один или два раза раньше по делам, но на этот раз, чтобы представить свою компанию Alpha Trading на первом международном конгрессе по кино, Congrès International des Éditeurs du Film , чтобы обеспечить права на кинематограф. производители. В том же году, воодушевленный успехом своего нового кинотеатра в Сент-Олбансе, он открыл в Лечворте второй Картинный дворец. Это не имело успеха в городе, где люди ходили в церковь и не любили кино. Два пожара в кинотеатре привели Купера к серьезным финансовым затруднениям.

Спустя двенадцать лет Купер свернул свой бизнес в Сент-Олбансе и с женой и маленькими детьми переехал в Мэнор-Парк, Ли. В течение дня он сделал здесь серию удивительных марионеточных анимационных картинок для Butcher's Empire Films, студии которой располагались в задней части его сада. Одним из его самых красивых анимационных фильмов был фильм « Золушка» (1912), который распространялся в раскрашенных вручную версиях. По вечерам Купер на какое-то время стал менеджером нового кинотеатра в Харроу, расплачиваясь с долгами в Сент-Олбансе.

Располагая активами Alpha Trading Company и капиталом полуотставленного офицера Эндрю Херона, Купер вместе с театральной труппой Марка Мелфорда основал компанию Heron Films Ltd. известный в те времена актер. Купер также основал Kinema Industries Ltd, для которой он снял несколько документальных фильмов и кинохроники, в том числе печально известное «Суфражистское дерби» 1913 года в Эпсоме , в котором суфражистку Эмили Дэвисон затоптала до смерти скаковая лошадь короля. Это было снято Купером на камеру на финише и его братом Хьюбертом в Таттенхэм Корнер .

Обе компании были ликвидированы с началом Первой мировой войны, когда Эндрю Херон поступил на действительную службу. Купер стал инспектором по боеприпасам в Лутоне, а семья жила неподалеку в Данстейбле .

После Первой мировой войны Купер и его семья переехали в Блэкпул, где он стал менеджером Animads, подразделения Langford's Advertising Agency Ltd. Он снял ряд анимационных рекламных фильмов. Среди них: шоколад Cadbury , Paddy Whisky , Swiss Rolls и кампания за чистое молоко .

Мельбурн-Купер вышел на пенсию в 1940 году и переехал в Котон, Кембриджшир , где и умер в 1961 году; он похоронен на кладбище церкви Святого Петра в Котоне вместе со своей женой, которая умерла в 1962 году.

В 1955 году Одри Вадовска, дочь Купера, посетила выставку истории кино в Лондоне, где она увидела кадры из серии фильмов, приписываемых брайтонскому первопроходцу кинематографии Джорджу Альберту Смиту , которые, по ее утверждению, содержат членов ее семьи и должны поэтому были сняты ее отцом. [3] Серия известна как GRG-Series, [5] после « Бабушкин стакан для чтения» (1900); значение этого конкретного фильма - его новаторское использование интерполированного крупного плана. [14] Кампания Вадовски, проводимая голландским исследователем Тьитте де Фрис, привела к тому, что фильмы Нью-Йоркского музея современного искусства повторно приписали Куперу, но другие архивы, включая Национальный архив кино и телевидения BFI, не сделали того же. . [3] [5]

Голландский исследователь Тжитте де Фрис также поддержал утверждение Купера и его дочери о том, что серия из трех анимационных фильмов с покадровой анимацией, включающая в себя « Матчи: апелляция» (дата оспаривается), не была произведена в 1914 году, как предполагалось ранее при исследовании утраченного оригинальный негатив, сделанный куратором музея Кодак Харроу доктором Р.С. Шульце [2] [15], производство датируется 1899 годом; значение этого состоит в том, что это предшествовало любому другому известному использованию методов покадровой анимации. [5]

В 1996 году в городе Сент-Олбанс совместно с Британским институтом кино в ознаменование 100-летия британских фильмов установили мемориальную доску на плоском здании на углу Алма-роуд и Лондон-роуд, в память о том, что Купер однажды установил на этом месте свой кинематограф Alpha. Работает. Хотя дом для картин, который Купер основал на Лондон-роуд, был разрушен пожаром, он продолжал использоваться как кинотеатр, когда в 1931 году было построено новое здание. Известный под разными именами как «Регент», «Капитолий» и «Одеон», кинотеатр продолжал работать. до закрытия в 1995 году. Здание было отреставрировано и вновь открыто в 2014 году как кинотеатр Odyssey . [13] [16]

СОДЕРЖАНИЕ



Рукопись XIII века, изображающая мученическую смерть святого Альбана (библиотека Тринити-колледжа, Дублин)

Город назван в честь святого Альбана , который, как считается, жил в городе и принял мученическую смерть в третьем или четвертом веке нашей эры. [7] [8] Он, вероятно, был похоронен за пределами городских стен на римском кладбище недалеко от нынешнего Собора, а его могила на склоне холма, как говорят, стала местом паломничества. Место захоронения Албана неизвестно и остается предметом расследования. Место римского захоронения было обнаружено рядом с собором в конце 20 века, в районе разрушенных средневековых монастырей, вероятно, простирающихся под нынешним зданием, но нет никаких доказательств связи с Албаном. [9] [3]

В восьмом веке Беде ссылался на римскую церковь, посвященную святому Албану, построенную «когда были восстановлены мирные христианские времена» (возможно, четвертый век ) и до сих пор использующуюся во времена Беды. [10] [11] В 429 году Герман Осерский посетил церковь и впоследствии пропагандировал культ Святого Альбана. [12] [13] [14] [15] Джон Моррис утверждал, что церковь, вероятно, была построена в 396–398 годах. [16] Было высказано предположение, что несколько раскопанных останков могли быть римскими церквями, но нет никаких определенных археологических свидетельств. [7] Археологические раскопки 1978 года под руководством Мартина Биддла. , Не удался найти остатки римских на месте средневекового капитула , [17] , но недавнее исследование раскрыло базилику возле собора, указав , что это «самый старый непрерывный участок христианского богослужения в Великобритании». [14]

Некоторые историки сомневаются в историчности Святого Албана и утверждают, что его культ был изобретен Германом. [18]

В 1553 году после роспуска аббатство было продано городу за 400 фунтов стерлингов и стало приходской церковью. Часовня Леди стала частью школы Сент-Олбанс, а Грейт-Гейтхаус использовалась в качестве тюрьмы до 19 века, когда школа заняла ее.

В ответ на петицию король Эдуард VI предоставил городу хартию, сделав его районом с мэром. Мэр, которому помогали десять горожан и срок полномочий до трех лет, имел исполнительные и судебные полномочия. [ необходима цитата ] Первым мэром был Джон Локки.

В 1555 году, во время правления королевы Марии I , протестантский пекарь из Йоркшира Джордж Танкерфилд был доставлен из Лондона и сожжен заживо в Римеланде за отказ принять римско-католическую доктрину пресуществления .

Во время гражданской войны в Англии (1642–1645 гг.) Город встал на сторону парламента, но в значительной степени не пострадал от конфликта.

Мост через реку Вер на улице Сент-Майклс, рядом с водяной мельницей Кингсбери и недалеко от церкви Святого Михаила , датируется 1765 годом и считается самым старым сохранившимся мостом в Хартфордшире. Он внесен в список Grade II . [19] Согласно современному отчету о Второй битве при Сент-Олбансе в 1461 году, на этом месте ранее существовал другой мост (записанный в 1505 году как Pons de la Maltemyll - мост солодовой мельницы). Считается, что римляне построили здесь мост к III веку нашей эры. Брод рядом с текущим мостом, который , как известно, существует уже 2000 лет, традиционно считается Alban переходный пункт на пути к его казни.


Население Сент-Олбанс в девятнадцатом веке [4]

1801 г. 3 872
1831 г. 6 582
1851 г. 8 208
1861 г. 9 090
1871 г. 10 421
1881 г. 10 659
1891 г. 12 478
1901 г. 16 181



Были три железнодорожные станции в городе, два из которых все еще активны: St Albans Abbey и St Albans City . Первое, аббатство Сент-Олбанс, было открыто Лондонской и Северо-Западной железной дорогой 5 мая 1858 года в качестве конечной остановки линии аббатства , ответвления от Уотфорд-Джанкшен . Затем последовала станция компании Midland Railway Company, ныне известная как Сент-Олбанс-Сити, которая открылась 1 октября 1868 года на главной линии от Бедфорда до Лондона . В центре города была также третья железнодорожная станция, Сент-Олбанс (Лондон-роуд) , которая была открыта 16 октября 1865 года Великой Северной железной дорогой на своем пути. Филиал в Хатфилде и Сент-Олбансе . Эта ветка была закрыта для пассажиров в 1951 году. [20] [21]

В 1877 году в ответ на публичную петицию королева Виктория издала вторую королевскую хартию, согласно которой район получил статус города, а бывшей церкви аббатства - статус собора . Новая епархия была основана в основном из частей большой Рочестерской епархии . Аббатская церковь Святого Олбана пришла в упадок, несмотря на работу, проделанную над ней под руководством сэра Джорджа Гилберта Скотта в 1860–1877 годах, и некоторые считали, что ей следует позволить превратиться в романтическую руину, но в последний год под председательством граф Веруламского , комитет по восстановлению был сформирован, из которых Эдмунд Беккет (позже лорд Гримторп) стал доминирующим членом. Гримторп вложил 130 000 фунтов стерлингов из своих собственных средств и исключительно силой своей личности осуществил реставрацию церкви (1880–1883 ​​гг.) В неоготическом стиле, вызвав гнев Общества защиты древних построек . Николас Певзнер сказал, что аббатство «является единственной из главных церквей Англии, у которой Западный фронт полностью или почти полностью викторианский». [4] Однако кажется разумным предположить, что без денег Гримторпа церковь аббатства теперь превратилась бы в руины, как и многие другие бывшие монастырские церкви.

Первоначальный футбольный клуб Сент-Олбанс был основан в октябре 1881 года, если был закрыт в 1904 году. Сегодняшний футбольный клуб Сент-Олбанс-Сити был основан 13 апреля 1908 года. Домашней площадкой клуба является Кларенс-Парк, подаренный городу сэром Джоном Бланделлом. и открыт 23 июля 1894 года.

Вышеупомянутые транспортные связи привлекли торговца семенами Сэмюэля Райдера к размещению своего бизнеса в Сент-Олбансе, который в конечном итоге переехал в офисы и большой специализированный цех по упаковке семян на Холивелл-Хилл, который теперь является рестораном Café Rouge . Он занимал пост мэра Сент-Олбанса в 1905 году и оставался членом совета в течение нескольких лет после своего срока полномочий. В более позднем возрасте Райдер начал страдать от плохого здоровья, и ему посоветовали заняться гольфом в качестве упражнения. Он присоединился к местному гольф-клубу Verulam, сделав крупные пожертвования клубу, включая знаменитый Кубок Райдера и спонсорство турнира.

Ральф Чабб , поэт и печатник, с 1892 по 1913 год жил на Колледж-стрит в Сент-Олбансе и учился в школе Сент-Олбанс. В его работах часто упоминается аббатство Сент-Олбанс, и он приписывал мистическое значение географии и истории города.

Другой писатель из Сент-Олбанс, Чарльз Уильямс , жил мальчиком и юношей на Виктория-стрит с 1894 по 1917 год. Он также учился в школе Сент-Олбанс.


Режиссер-первопроходец Артур Мельбурн-Купер родился в Сент-Олбансе в 1874 году на Лондон-роуд, 99. Он стал заметной фигурой в истории кино, когда в середине 1900-х начал исследовать новое искусство движущейся фотографии. К 1908 году он основал производственную базу Alpha Production Works на Бедфорд-Парк-роуд, а затем переехал в более просторное помещение на Алма-роуд. Среди новаторских фильмов, снятых им в Сент-Олбансе, был анимационный фэнтези « Сны о стране игрушек» (1908). [22] Он также основал кинотеатр на Лондон-роуд, чтобы представить свои постановки платежеспособной публике, Alpha Picture House, открывшийся 27 июля 1908 года, первый постоянный кинотеатр Хартфордшира. Кинотеатр несколько раз переходил из рук в руки, известный как Поли, Регент, Капитолий и Одеон. В 1931 году его заменили новым зданием в стиле ар-деко , и кинотеатр продолжал работать до 1995 года. В 2014 году здание было отреставрировано и вновь открыто как кинотеатр «Одиссей» . [23]

Во время Первой мировой войны в сентябре 1916 года, после нападения на Сент-Олбанс, немецкий дирижабль SL 11 стал первым дирижаблем , сбитым над Англией. Но когда на Лондонский Колни напали, нация была так разгневана, что объединилась в битве. [ необходима цитата ]


В межвоенные годы Сент-Олбанс, как и большая часть окрестностей, стал центром новых высокотехнологичных отраслей, в первую очередь аэрокосмической. Рядом Radlett был базой для Хэндли Page Aircraft Company , а Хэтфилд стал домом для Де Хэвилленд . Сам Сент-Олбанс стал центром компании Marconi plc , в частности, Marconi Instruments . Маркони (позже часть General Electric Company ) оставался крупнейшим работодателем города (с двумя основными заводами) до 1990-х годов. Существовал и третий завод, занимающийся совершенно секретными оборонными работами. Даже сотрудники Marconi узнали об этом только после закрытия. [ цитата ] Все эти отрасли теперь ушли из области.

В 1936 году Сент-Олбанс был предпоследней остановкой крестового похода Ярроу . [ необходима цитата ]

Город быстро расширялся после Второй мировой войны , поскольку политика правительства способствовала созданию новых городов и расширению существующих городов вокруг Лондона. Местные власти построили большие жилые комплексы в Коттонмилл (на юге), Майл-Хаус (на юго-востоке) и Нью-Гринз (на севере). Район Маршалсвик на северо-восток также был расширен, завершив программу строительства частных домов, начатую до войны.

В 1974 году городской совет Сент-Олбанса, Совет сельского округа Сент-Олбанс и городской совет Харпендена были объединены в рамках крупной национальной реорганизации местного самоуправления в Великобритании и образовали Окружной совет Сент-Олбанса .

В 2011 году население города и района Сент-Олбанс составляло 140 664 человека, что на 9% больше, чем в 2001 году в 129 005 человек. [24] [25]

Читайте также: