Сообщение как появились игрушки 4 класс

Обновлено: 24.04.2024

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек . Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII в.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIX в. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XX в. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XX в. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек. Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т.к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».

Детство — это особый мир, в котором сочетается фантазия, игра и познание. В забавах ребенок учится общаться, получает бытовые навыки, развивает мышление и творческие способности. В мире взрослых игрушки имеют культурную и историческую ценность. Их коллекционируют и выставляют в музеях. История возникновения детских игрушек начинается до нашей эры. За несколько тысячелетий они прошли путь от простейших фигурок до произведений искусства.

Характеристика игрушки

Игрушками называют предметы, символизирующие объекты окружающего мира и предназначенные для обучения и развлечения. Их используют в учебно-воспитательной работе, психологическом тестировании и терапии, декорировании, прикладном искусстве.

В игру дети переносят ситуации, которые впервые наблюдают в жизни, выражают собственное отношение к ним. Изготовление игрушек — творческое хобби. В куклах мастера воплощают героев сказок, фильмов и мультфильмов, собственные идеи. Сборные модели автомобилей, кораблей, архитектурных миниатюр украшают интерьер.

История возникновения игрушек для детей

Дети играли с фигурками людей и животных за три тысячи лет до нашей эры, поэтому, когда появилась самая первая игрушка, историкам трудно проследить. С популярными в 20-21 веке йо-йо выполняли трюки еще древние греки.

В истории создания представителей современного игрушечного мира проще узнать, кто автор. Неваляшку оснастил «несгибаемым» механизмом технолог Нахабинской фабрики Иван Ефимкин, а «взрослую» куклу Барби изобрела американская бизнес-леди Рут Хэндлер.

история возникновения игрушки

Первые игрушки древности

Фигурки древних кукол вырезали из костей мамонта и мягкого известняка, изготавливали из перевязанных пучков соломы. Древнегреческие дети играли восковыми и глиняными игрушками. Лошадок ставили на колеса уже в 900 году до нашей эры.

У древнеегипетских кукол двигалась нижняя челюсть. На территории Индии археологи находили обезьянок, свистульки в форме птичек. В азиатских странах человеческие фигурки использовали в религиозных ритуалах.

Древние славяне делали кукольные обереги — мотанки, куватки. Они не только участвовали в играх девочек, но и защищали от болезней, берегли сон от злых духов. Мальчики играли с деревянными саблями и лошадками-качалками. В забавах дети готовились к взрослой жизни женщины-хозяйки и мужчины-воина.

Самая древняя игрушка — глиняный мяч. Его следы сохранились в пещере троглодитов вблизи французской коммуны Дуэ-ла-Фонтэн.

история возникновения игрушки

Появление мягких игрушек

История происхождения плюшевых мишек, собачек и зайчиков началась в 16-17 веке. Игрушки шили из ткани и набивали соломой. Их использовали как манекены и изготавливали только для аристократов.

В 19 веке советы по изготовлению детских игрушек печатали в модных журналах. Первое производство наладила немка Маргарет Штайфф. Женщина пошила игрушечных зверей для племянников. Ее работа понравилась соседям и вскоре Маргарет принимала постоянные заказы.

К делу подключились сестры и отец. Штайффы открыли мастерскую, а затем в 1902 году появился знаменитый мишка Тедди, названный в честь президента США Теодора Рузвельта.

история возникновения игрушки

А для чего же нужны игрушки?

Кроме развлечения и познания игрушки служат для всестороннего развития ребенка. Они сопровождают его с пеленок до школы, от развивающего коврика до настольных интеллектуальных игр.

Главные функции игрушек:

  • развитие логики, воображения, мелкой моторики;
  • помощь в выражении внутренних переживаний;
  • объединение с другими детьми в общей игре, социальная адаптация;
  • отвлечение внимания, повышение настроения;
  • заполнение времени ребенка.

Игрушек может быть не много, но разных. Игры помогают родителям лучше понять характер и способности ребенка.

история возникновения игрушки

Виды игрушек

Игрушечные предметы, фигуры и принадлежности различают по форме, предназначению, материалу и способу изготовления. Основные разновидности:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

(143000, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ОДИНЦОВО, УЛ. ВОКЗАЛЬНАЯ, Д. 35А, ТЕЛ. 8494591079)

Одинцово, 2018 г.

Семенченко Ксения Евгеньевна, 4 В класс

Московская область,

г. Одинцово, ул. М.Толубко, д.3 к.2, кв. 29

Руководитель:

Пасканная Елена Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ Одинцовской СОШ № 8

I . Теоретическая часть

3. Игрушки Древнего Египта.

4. Игрушки Древней Греции и Рима.

5. Куклы при феодальном строе

6. Куклы крестьян

7. Игрушки XIX века

8. Игрушки из папье-маше.

9. История возникновения мягкой игрушки.

10. Заключение

11. Список литературы

12. Приложения

II . Практическая часть

1. Описание основных этапов подготовки

проектируемого изделия

I . Теоретическая часть

Я, ученица 4 класса МБОУ Одинцовской СОШ №8. В школе мне очень нравится предмет «Технология». Этот предмет изучает основы культуры труда, самообслуживание, технологию ручной обработки материалов, элементы графической грамоты, конструирование и моделирование, использование информационных технологий. Одной из тем, которую освещает предмет «Технология» – это материалы природного происхождения (природные материалы, натуральные ткани, нитки, пряжа), технологические операции, их обобщенные названия (разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка). Сборка изделия (ниточное соединение деталей). Я решила подробно рассмотреть вопрос «Технологических операций в пошиве игрушек (разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка)».

У всех в детстве были любые игрушки. И, конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

В своей работе я хочу рассказать об истории появления игрушек в разных странах, о том, как они делали, как они выглядели, как изменялись.

В качестве наглядного примера я попробовала сама раскроить и сшить несколько игрушек, что бы понять : «Как это. – создать игрушку своими руками. ».

Я считаю, что новая игрушка для ребенка – это всегда радость. А игрушка, сделанная своими руками – это радость вдвойне!

С возникновением первых людей на земле - началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными.

3. Игрушки Древнего Египта.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

4. Игрушки Древней Греции и Рима.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

5. Куклы при феодальном строе

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

6. Куклы крестьян

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей.

7. Игрушки XIX века

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молниеносной скоростью заинтересовали людей. Принято считать, что первые игрушки с дистанционным управлением появились в 1960 году. Но это не так. В 1898 году Никола Тесла побывал на выставке изобретений в Мэдисон Сквер Гарден, где он продемонстрировал лодку с дистанционным управлением.

Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

8. Игрушки из папье-маше.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "

Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше.

9. История возникновения мягкой игрушки.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников.

Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и ее сестры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff» на которой в 1902 году появился первый столь ныне любимый во всем мире плюшевый мишка.

Конечно, медведей делали и раньше, но художник Рихард Штайфф один из тех самых племянников тетушки Mаргарет придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. У изготовленного по его эскизам лично Маргарет Штайф медвежонка передние и задние лапы двигались на шарнирах. Назывался он Тип 55пп, что означало 55 дюймовый подвижный плюшевый.

В это же время в США произошла история с президентом Теодором Рузвельтом, который будучи страстным охотником, отказался стрелять в специально подведенного ему под выстрел медведя. История попала в газеты, после чего в Америке, а затем и в Европе плюшевых медведей стали называть Тедди. Самый известный в мировой литературе плюшевый медвежонок Винни-Пух имел своего реального прототипа, и принадлежал сыну английского писателя Алана Милна, Кристоферу Робину. Кстати , жили у этого мальчика и Пятачок и ослик и Тигра с Кенгой и крошкой Ру, что говорит о большой популярности у детей в те годы мягких игрушек. Прошли годы, наступил 21 век, но по-прежнему, мягкая игрушка остается одним из самых ярких воспоминаний о детстве, и также любима детьми. Современные мягкие игрушки многому научились. Многие из них умеют говорить, петь и танцевать. Интерактивная мягкая игрушка, стала незаменимым помощником при обучении ребенка азбуке и счету, объяснит малышу, где лево, а где право, научит различать цвета и петь веселые песни. В Японии уже давно разработаны мягкие игрушки, полностью имитирующие домашнего питомца, котенка или щенка. Неизменным остается одно, та доброта и нежность которую несет мягкая игрушка и память о которой останется у детей на всю жизнь.

10. Заключение

В представленной работе я рассказала об истории появления игрушек в древнем мире. Как и из чего их делали люди в древние века.

Во время работы с данным проектом я узнала много нового о том, как появилась первая игрушка, как появился первый конструктор и, даже, первая радиоуправляемая лодка. Я так же узнала кто первым изготовил медвежонка Тедди.

В своем проекте я так же описала этапы пошива своих игрушек (см. II Практическая часть) и хочу сказать следующее:

Посмотрев на полочки магазинчиков на Ярмарке Мастеров, нашла много чудесных игрушек. Захотелось узнать историю игрушки и рассказать невыдуманную историю маленькой девочки и ее первой игрушки. А пока — когда появилась первая игрушка и что она собой представляла…

Сначала, что пишет нам Википедия:

Игру́шка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушки известны людям с глубокой древности, они были обнаружены при раскопках остатков древних цивилизаций. Так, при раскопках Индской цивилизации, это 3000-1500 до.н.э., обнаружены маленькие повозки на колесиках, свистки в виде птиц и обезьянок, которые могут сползать по веревочке. Кстати, в России тоже свистки пользовались популярностью, особенно у бедных людей. Их вырезали из дерева, украшали резьбой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 1

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 2

Описана история игрушек была впервые в мифологии Древней Греции. Древние греки любили играть в «камушки». В те времена уже появились первые матрешки, которые забавляли детей своим необычным видом. Любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались также из воска, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства — изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы — из слоновой кости.

В основном, детские игрушки находили в погребениях. Чаще всего сделаны они из обожженной глины. Были найдены погремушки VI века до нашей эры, которые напоминали современные, и I-II веков в виде раковины, в виде колыбели, на которой изображен летающий ребенок со скрещенными ножками, придерживающий рукой игрушечного оленя.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 3

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 4

За 6000 лет до нашей эры появилась игра, внешне очень похожая на современные шахматы. Тогда уже люди начинали соревноваться друг с другом, играя. Первые шашки за 2000 лет до н.э появились в Египте. В них играли как взрослые, так и дети. Египтяне же играли с луком и стрелами, и эта игра у многих и сейчас популярна. Дети «охотились» на придуманных зверей, в то время как их родители уходили на охоту за настоящей добычей.

Игрушка в Росии до 18 века называлась потеха, потешка. Это были деревянные фигурки лошадок, барашек, козликов, птичек, медведей, домашних животных. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был также мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.

Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 5

Куклы-обереги приобрели более презентабельный вид и популярны до сих пор.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 6

Первые куклы появились в Египте. Волосы у них были настоящими, а руки и ноги — подвижными.

Особой популярностью пользовались куклы, вылепленные из глины. Для них изготавливался специальный глиняный раствор, поэтому они отличались повышенной прочностью.

Игрушки советской эпохи отличались прочностью и долговечностью. Заменить резинку, которая держала руки и ноги, не составляло труда.

Как появилась первая игрушка. История девочки и ее первой игрушки, фото № 7

История игрушек будет продолжаться до бесконечности, потому что каждый ребенок играет с самого рождения. Игрушки существовали всегда, они просто необходимы каждому ребенку для правильного развития и восприятия мира. Игрушки изменяются, совершенствуются, но их актуальность не утратится никогда.

Я вам хочу рассказать маленькую историю из жизни для того, чтобы показать важность игрушки для ребенка.

Моей внучке на рождение подарили игрушку — ушами похожую на чебурашку, со сплющенным носом, чудную какую-то. Так и стояла она всегда в кроватке у малышки. Она к ней очень привыкла. Но однажды, пока ходили в магазин, игрушку украли из коляски. Заметили пропажу, когда стали ложиться спать. Если сказать, что ночь была без сна — ничего не сказать. Ребенок постоянно плакал. Утром родители, объехав весь город (оказывается, не так просто было найти такую же), привезли игрушку. Но не тут-то было, внучка отворачивалась и плакала,Причину обнаружили, когда посмотрели фото. Предыдущий Кеша, так назвали подаренное чудо, был коричневый, а купили серый, других просто не было. Еще ночь без сна, всем на работу. Я просто завернула в пеленку, которая лежала на подушке малышки, игрушку — это оказалось спасением.

Внучка подросла, ходила в садик, но стали замечать, что когда ложилась спать в обнимку с Кешей, стала сосать пальчик. Ничего не помогало, пальчик становился меньше собрата.

Как-то раз, уехав к бабушке в город, забыла своего любимца, с которым не расставалась, даже в саду лежал в шкафчике. Я решила спрятать, а там — что будет. С волнением ждала встречи.

Приехав, услышала от меня грустную историю, что Кеша очень расстроился, что она его забыла, и пошел ее искать. Так как город далеко, и куда пошел, я не видела, то, наверное, он не скоро вернется.

Так мы спасли пальчик, но, постоянно приходя из сада, спрашивала, не вернулся ли Кеша.

На Новый год решили написать Деду Морозу письмо. Писала я, поэтому знала, что просила внучка «Пусть Кеша вернется» больше ничего ей было не нужно.

Так Кеша сидел под елкой в новом вязаном комбинезоне. Сколько было радости в глазах, просто не передать. У меня от воспоминания даже слезы на глазах.

Сейчас внучке 14 лет, совсем взрослая, но Кеша всегда рядом, он потрепан временем, но он самый родной. И только потом я поняла почему в пеленке она приняла игрушку — запах. Она не давала стирать Кешу, когда маленькой была, потому что от него не так пахнет. Вот так, оказывается, важен запах детства ребенку.

Мы в своей суете порой не замечаем самых обыденных вещей, которые, кажется не так важны, а для ребенка это целый мир — мир его первой игрушки. Это его талисман на всю жизнь.

Недавно задумалась: как появились развивающие игрушки и кто первый начал их шить. А потом мне пришла мысль " Как вообще появились игрушки и что известно о их происхождении"?

Приглашаю почитать мою статью, надеюсь, будет интересно :)

Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.

Издавна содержание игрушек в основном определялось тремя группами образов:

1. Зверей и птиц.

2. Сказок, былин и других произведений народной фантазии.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 1

Кустарь-крестьянин, первый народный художник-игрушечник, в своей работе использовал природные материалы, которые он мог найти в лесу, на реке, — дерево и глину.

Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы).

История возникновения игрушек на Руси, фото № 2

Золы (зольная кукла). Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.Такая кукла называлась Баба — женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 3

Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как: солома, лён, пряжа, дерева, глины, кости, камня, металла.

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Многие известные компании, занимающиеся игрушкой, начала свою деятельность в 1890-х и 1900-х годах. Британцы начали делать игрушечных солдатиков, а затем игрушечные фермы, зоопарки, ковбоев и индейцев и железные дороги. Во время Второй мировой войны производство игрушек было в упадке. Возрождалась домашняя игрушка.

История возникновения игрушек на Руси, фото № 4

История возникновения игрушек на Руси, фото № 5

История возникновения игрушек на Руси, фото № 6

История возникновения игрушек на Руси, фото № 7

На картинках русско-народные игрушки. Но когда они были изготовлены я точно не знаю, к сожалению, очень тяжело в интернете найти игрушки старинных времен без подписей на фото. И если честно я была немного разочорованна тем, что не много информации о игрушках.

Напишите свое мнение было ли вам интересно читать эту статью и узнали ли вы что-то новое из нее.

Читайте также: