Сообщение об игрушках с рычажным механизмом

Обновлено: 18.05.2024

Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжелые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д. Приспособления, с помощью которых можно передать или преобразовать движения одного или нескольких тел в необходимое движение других тел, называют механизмами. К простым механизмам относятся: рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт.

Еще в глубокой древности, три тысячи лет назад, в Египте, когда строили пирамиды, использовали рычаги для перемещения и поднятия на большую высоту тяжелых каменных плит.

Рычаг — это твердое тело, закрепленное в одной точке шарнирно, т. е. так, чтобы оно могло поворачиваться вокруг этой точки.

Если мы прибьем доску гвоздем посредине к какой-либо опоре и толкнем один ее конец, то и другой конец доски придет в движение, и она сможет поворачиваться вокруг гвоздя. Это и есть рычаг. Ножницы тоже рычаг. Ось вращения этого рычага проходит через винт, соединяющий обе половинки ножниц. Конторские ножницы, которыми вы пользуетесь при резке бумаги, имеют лезвия и почти такой же длины ручки, потому что для резания бумаги не требуется больших усилий, а длинным лезвием удобнее резать по прямой линии.

Для того чтобы сделать подвижную игрушку, вам надо продумать, какие части и как будут двигаться

Вначале нужно взять длинную полоску бумаги и с помощью булавки закрепить ее на другом листочке плотной бумаги, в какой то точке, которая делит эту полоску на две неравные части. Вот и получился рычаг. Если длинную часть полоски бумаги опустить вниз, короткая часть поднимается вверх. Линия, по которой пройдет конец короткой полоски бумаги будет представлять собой путь движения конца рычага — его траекторию.

Конструируя действующую игрушку, следует продумать передачу движения от одной ее части к другой с помощью рычажного механизма. Он состоит из двух или нескольких рычагов, соединенных между собой шарнирно с помощью заклепки.

Рычажные механизмы бывают плоские и объемные.

Полоска плотной бумаги будет служить рычагом. Нужно закрепить эту полоску на плотном листе бумаги так, чтобы короткая и длинная части рычага могли перемещаться вниз и вверх при воздействии на них рукой. С помощью заклепки рычаг крепят шарнирно в одной точке.

После этого ребята конструируют рычажный механизм. Шарнирно соединяют длинный конец рычага с одним из концов другого рычага (но нельзя соединять оба рычага с плотным листом бумаги).

Это и есть рычажный механизм. Нужно повернуть рычаги под прямым углом один к другому. Свободный конец второго рычага продеть в вырезанное отверстие 1 на противоположную сторону листа бумаги. Теперь можно прорезать отверстие 2 для свободного конца первого рычаги и продеть его на противоположную сторону листа.

На противоположной стороне листа видны только конечная и начальная части рычажного механизма. Если потянуть вниз второй рычаг, он передает движение на длинный конец первого рычага, и короткий конец первого рычага поднимется вверх. Проводим небольшое исследование, для того чтобы выяснить, изменится ли путь (траектория) движения первого рычага, если второй будет находиться в верхней части чиста. В верхней части листа прорезываем ножницами отверстие З, продеваем в него рычаг (рис. 1, в) в приводим в движение механизм.

В результате ребята убеждаются, что траектория движения первого рычага остается прежней. Теперь можно несколько усложнить рычажный механизм. Для этого следует закрепить на листе бумаги параллельно два рычага на одинаковом расстоянии друг от друга.

Разбор типового тренировочного задания

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.





Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем распределите изделия по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Впишите в текст пропущенное слово.

… — это твердое тело, закрепленное в одной точке шарнирно, т. е. так, чтобы оно могло поворачиваться вокруг этой точки.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 13.04.технология петушки.pdf




Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Выбранный для просмотра документ Игрушка с рычажным механизмом.pptx

Игрушка с рычажным механизмом Петушки

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушка с рычажным механизмом Петушки

Игрушка с рычажным механизмом

Изучите информацию, представленную в модели.

Изучите информацию, представленную в модели.

ВАЖНО! Вы, наверное, наблюдали, как вз.

ВАЖНО!
Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжёлые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д.

Не секрет, что даже самые маленькие дети предпочитают играть с динамичными иг.

Не секрет, что даже самые маленькие дети предпочитают играть с динамичными игрушками. Они любят, чтобы игрушки или их части двигались, перемещались, например, у машинок крутились колеса, открывались дверцы и багажник, у кукол двигались руки, ноги, открывались и закрывались глаза. Намного интересней слушать сказку или историю, которую "оживляют" картинки с двигающимися деталями.

Сегодня мы сделаем игрушку с рычажным механизмом « Петушки».

Сегодня мы сделаем игрушку
с рычажным механизмом
« Петушки».




Нам понадобятся: картон, тонкая проволока (можно использовать нитки), ножницы.

Нам понадобятся: картон, тонкая проволока (можно использовать нитки), ножницы, шило или игла, шаблоны.
1. С помощью шаблонов вырезаем полочки и петушков (петушки должны смотреть в разные стороны)
2.С помощью шила или иглы делаем отверстия.
3.Скрепляем полочки и петушков проволокой.
5. Игрушка готова!
4.Подрисуем петушкам глазки, хвостик, крылышки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4571/main/222874/Источники:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 843 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Игрушка с рычажным механизмом

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Подготовка портфолио
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Весенние цветы
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Плетёная открытка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Студия «Подарки»

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2020 2198
  • RAR 801.7 кбайт
  • 315 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Актуальные вопросы здоровьесбережения участников образовательного процесса в свете внедрения современных образовательных технологий»

77 минут

«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»

63 минуты

«Почему подростки хотят работать. Как семье и школе помочь ребенку принять правильное решение»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология. 4 класс.

Тема. Игрушка с рычажным механизмом (Учебник, с. 108–109)

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления рычажного механизма; способствовать формированию умений конструировать рычажной механизм; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки с рычажным механизмом; совершенствовать умения работать по алгоритму

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с особенностями конструкции и изготовления рычажного механизма; научатся конструировать рычажной механизм; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с рычажным механизмом

Метапредметные: познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек с рычажным механизмом); регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 108–109); картон, цветная бумага, чертежные инструменты, проволока, ножницы, шило, клей

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент.

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи

– Тема урока «Игрушка с рычажным механизмом».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Рассмотрите в учебнике конструкцию игрушки с рычажным механизмом. Что вы можете о них сказать? Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить игрушку?

– Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебниках. Проверьте по ней свои догадки и предположения. Если они совпали, то у вас хорошее воображение и конструкторское мышление

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями

III. Практическая (самостоятельная) работа

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Выберите вариант игрушки или придумайте свой образ.

Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе.

– Продумайте конструкцию своей игрушки.

Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании.

Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса.

Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту выполнения изделия.

– Проверьте игрушку в действии.

Если необходимо, устраните недостатки.

– Как определить место прорезей и их длину?

– Как надо наклеить, например, изображение собачки, чтобы при движении лапка не цеплялась за туловище?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Составляют технологическую карту изготовления игрушки с рычажным механизмом:

1. Выполнить разметку рычага (размеры 20×160 и 20×120).

2. Вырезать и собрать рычаг с помощью проволоки.

3. Выполнить на основе игрушки разметку для рычага, сделать прорези (размеры 22 мм).

4. Выполнить аппликацию на основе игрушки с лицевой стороны.

5. Вырезать и собрать игрушку « с обачка», оформить аппликацией.

6. В подготовленную прорезь на основе вставить с изнаночной стороны рычаг, а с лицевой стороны прикрепить к рычагу лапу собаки с помощью проволоки.

7. Приклеить аппликацию собаки на основу игрушки.

8. Проверить действие игрушки на практике. Устранить недостатки

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы.

Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжёлые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д.

Динамические игрушки

Не секрет, что даже самые маленькие дети предпочитают играть с динамичными игрушками. Они любят, чтобы игрушки или их части двигались, перемещались, например, у машинок крутились колеса, открывались дверцы и багажник, у кукол двигались руки, ноги, открывались и закрывались глаза. Намного интересней слушать сказку или историю, которую "оживляют" картинки с двигающимися деталями.

Эти необычные сценки можно выполнить, например, из бумаги, наклеив её на картон, тонкую фанеру или тонкий пластик (как для канцелярских папок). С помощью рычажного механизма такая игрушка "оживает". Так заяц поедет на самокате, отталкиваясь лапой от земли, медведь погонит гуся пастись и т. д. Готовые поделки можно разу распечатать на цветном принтере, а можно нарисовать самим и раскрасить красками, карандашами, аппликацией из цветной бумаги. Таким же образом можно самому придумать различные сценки и "оживить" их.

Подвижная игрушка «Собака»

Следуя инструкции, соберите подвижную игрушку «Собака».

Необходимо наклеить бумагу с деталями на картон. На основной детали 1, где нарисовано туловище собаки, есть заштрихованный прямоугольник а . Этот прямоугольник нужно вырезать ножницами. В это отверстие должен быть проведён свободный конец второго рычага, с помощью которого передаётся движение голове собаки.


Собака ест из миски, при этом голова её должна совершать движение вверх-вниз. Голова таким образом становится подвижной, а вспомогательные детали — рычаги, не должны быть видны с лицевой стороны

1. Вырезать три детали по контурным линиям и заштрихованные места на них.

Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжёлые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д.

Динамические игрушки

Не секрет, что даже самые маленькие дети предпочитают играть с динамичными игрушками. Они любят, чтобы игрушки или их части двигались, перемещались, например, у машинок крутились колеса, открывались дверцы и багажник, у кукол двигались руки, ноги, открывались и закрывались глаза. Намного интересней слушать сказку или историю, которую "оживляют" картинки с двигающимися деталями.

Эти необычные сценки можно выполнить, например, из бумаги, наклеив её на картон, тонкую фанеру или тонкий пластик (как для канцелярских папок). С помощью рычажного механизма такая игрушка "оживает". Так заяц поедет на самокате, отталкиваясь лапой от земли, медведь погонит гуся пастись и т. д. Готовые поделки можно разу распечатать на цветном принтере, а можно нарисовать самим и раскрасить красками, карандашами, аппликацией из цветной бумаги. Таким же образом можно самому придумать различные сценки и "оживить" их.

Подвижная игрушка «Собака»

Следуя инструкции, соберите подвижную игрушку «Собака».

Необходимо наклеить бумагу с деталями на картон. На основной детали 1, где нарисовано туловище собаки, есть заштрихованный прямоугольник а . Этот прямоугольник нужно вырезать ножницами. В это отверстие должен быть проведён свободный конец второго рычага, с помощью которого передаётся движение голове собаки.


Собака ест из миски, при этом голова её должна совершать движение вверх-вниз. Голова таким образом становится подвижной, а вспомогательные детали — рычаги, не должны быть видны с лицевой стороны

1. Вырезать три детали по контурным линиям и заштрихованные места на них.

Читайте также: