Соревнования игрушечных монстр траков

Обновлено: 13.05.2024

Как было рассказано в нашей предыдущей статье, самым популярным и интересным классом для спортивных состязаний монстр-траков является масштаб 1:8.

Многие ведущие производители автомоделей изготавливают уже не первое поколение моделей машин этого класса, а те же, кто не успел стать в «первые ряды», с поспешностью выпускают свои монстр-траки или анонсируют их предстоящий выход.

Класс монстр-траков стал настолько популярным, что для него мировое сообщество автомоделизма разработало свои, особые требования, согласно которым модели допускаются к соревнованиям.

Итак, требования к радиоуправляемым моделям монстр-траков:

1. Линейные размеры модели должны соответствовать масштабу, в котором представлена данная модель (представлена для участия в соревнованиям). Задекларированный производителем масштаб может не соответствовать реальным габаритам модели.

Как правило, клубные соревнования допускают соответствие моделей лишь части приведенных требований (основным требованиям), а в рамках спортивных состязаний, которые проводятся спорт-организациями обязательно соблюдение всех перечисленных требований.

Большое разнообразие вариантов моделей все того же восьмого масштаба привело к разделению их (за рубежом) на три подкласса: smallblock, standart и unlimited. В первый класс входят модели с уменьшенным по габаритам мотором. Во второй – с расположением двигателя на высоте 38 мм. над нижней точкой шасси (без учета высоты колес) при полностью сжатой подвеске (замер производится от нижней точки картера двигателя). «смалблок» и «стандарт» часто на соревнованиях объединяют в один класс. Третий класс («анлим») не имеет ограничений по высоте установки двигателя. В России с 2006 года приняты технические требования к монстр-тракам, согласно которым все модели делятся на два класса – «стандарт» и «анлимитед».

Самыми популярными соревнованиями среди монстр-траков в России являются гонки Московского монстр-рейсинга. Кроме этого, среди монстр-траков проходят соревнования, организовываемые Федерацией Автомодельного спорта. Для восьмого класса определено название – МТ-8. Все перечисленные пункты требований для этого соревнования справедливы. Нарушения наказываются дисквалификацией.

Конкретизируем требования для участия моделей монстр-траков восьмого масштаба в соревнованиях (в рамках Федерации Автомодельного спорта РФ – Чемпионат России).

5. Требования к шинам: материал изделия – резина, резиноподобный материал, без жестких шипов, ширина – не менее ширины дисков, колесные гайки не выходят за габариты колесных дисков;

8. Вес модели, минимальный: с ДВС до 3 см.куб. – 2700 гр., с двигателями объемом более 3 см.куб. – 4300 гр. (стандарт), 2700 гр. (анлимитед).

На сегодняшний день, ввиду большого разнообразия монстр-траков, наличия различных конструкций и массы опционных деталей правила для проведения соревнований еще не могут установить жесткие рамки. К соревнованиям допускаются модели с многоскоростными КПП, с реверсом, с управлением всеми четырьмя колесами. Для запуска двигателя применяются любые старт-системы (включая бортовые).

Когда в далеких 70-х американским деревенским парням становилось скучно, чем они занимались. Правильно, перетягиванием каната на тракторах и грязевыми гонками по бездорожью. Ну а чтобы твой автомобиль выглядел достойно и заставил соседа позеленеть от зависти, на него нужно было обязательно установить кучу разных примочек.

Этим и решил заняться Боб Чендлер, который одним из первых модифицировал свой пикап в то, что сегодня называют монстр-траком. Главной отличительной чертой его автомобиля были шины размером 48 дюймов. Очевидно, что благодаря такой модификации пикап стал габаритнее соседских автомобилей, в честь чего его прозвали Bigfoot.

В 1981 году Чендлер решил проверить возможности своего пикапа и проехать на нем по легковушкам, выстроенным в ряд. Весь этот процесс он снял на видео, а вскоре после этого с ним связался промоутер автомобильных шоу, который предложил Бобу выступить на одном из таких мероприятий. Спустя год Bigfoot переобулся в 66-дюймовые шины и стал официально называться монстр-траком, а немного позже к Бобу присоединились и другие автомобильные энтузиасты, которые были не против поучаствовать в дерби монстр-траков.

Начинались это соревнования подобно тем, что проводились деревенскими парнями на тракторах, и включали в себя перетягивания каната, проезд по легковушкам и грязевые гонки, но позже к этому списку добавились и другие трюки.

На сегодняшний день шоу монстр-траков выглядит довольно увлекательно, да и сами автомобили претерпели множество модификаций и теперь скорее относятся к классу багги и проектируются по индивидуальному заказу и согласно требованиям по безопасности. Стоимость некоторых современных монстр-траков превышает $250 000.

Зимой и весной этапы соревнования монстр-траков Monster Jam проходят по всей стране, и не только в деревнях, но и в больших городах. Билеты на такие шоу довольно доступны ($20-60), что делает их популярным видом семейного досуга. Ну а если у вас будет возможность попасть на подобное соревнование, советую ею воспользоваться, ведь такое шоу, хотя и немного дикое, но, в то же время, очень зрелищное.

Monster Trucks - это автомобили, чаще пикапы (но не обязательно), с гигантскими колесами, которые принадлежат командам и пилотируются профессиональными водителями на шоу с элементами соревнований. Примерно 3,5 метра в высоту и 3,5 метра в длину, весом 4 — 5,6 тонн.

Как они устроены?

Как правило, у них стеклопластиковые кузова на трубчатой раме с прямыми линиями, подвеска four-link (по 4 продольных рычага на ось), усиленные мосты, гидравлическое рулевое управление на обеих осях.

Двигатели работают на метаноле. Мощность от 1350 до 2000 лошадиных сил. Эти монстры способны развивать 120-130 км/час.

Объем двигателей в Monster Jam ограничен 575 кубическими дюймами, то есть 9,5 литрами. Расход — около 26 литров на милю (1,6 км). Объем баков — около 80 литров.

Траки для Monster Jam Trucks используют кастомную резину 66 дюймов в высоту и 43 дюйма в ширину, и каждая команда меняет примерно восемь комплектов в год. Ручная резка одной такой шины занимает до 50 часов интенсивного труда. Средняя стоимость — 2600 долларов США каждая.

Оснащенный двойной системой рулевого управления и длинноходной подвеской, один трак Monster Jam требует более 600 000$ в год на постройку, ремонт, транспортировку и прочее.

А что там насчет безопасности?

— Система инспекции машины по 50 пунктам перед каждым шоу
— Система дистанционного выключениея зажигания RII (Remote Ignition Interrupt)
— Бортовая система пожаротушения
— Силовой каркас
— Пятиточечные спортивные ремни безопасности
— Экипировка пилота, шлем

Ну и в чем они соревнуются?

Грузовики Monster проходят через крытые мотокроссные курсы грязи, в которых есть множество трамплинов и препятствий. Оценивается на время прохождения трассы по одному, или устраивается забег бок-о-бок, на вылет.

Шоу также включают в себя фристайлы, в которых водители пытаются совершать трюки, проде донатсов, езде на двух колесах, сальто и разрушение лекговых машин. Они получают очки, основанные на их трюках и качестве исполнения.

Как появились шоу монстр-траков?

В 1970-е годы соревнования жестко модифицированых, лифтованых пикапов начали завоевывать национальную популярность. Бигфут Боба Чандлера считается пионером, будучи первым грузовиком, который раздавил другие автомобили. Это было сделано просто для толпы, но стало национальной сенсацией, и были созданы организации для регулирования и продвижения таких шоу. Теперь, монстр-траки являются оригинальными, уникальными автомобилями, но исключительно для гастролей по шоу и соревнованиям.

Безумные Максы. Соревнование Monster Jam — те самые монстр-траки!

Monster Jam (неправильно можно перевести как «Варенье с монстрами») это соревновательная дисциплина, в которой участвуют большие глупые автомобили. Тут все понарошку, как в WrestleMania — машины, фактически, ненастоящие, все преграды и трассы искусственные, только радость от увиденного всамделишная.

Шоу стартовало в 1992 году и сразу же стало популярным в Северной Америке, став, в известном смысле, частью американской культуры. Потому что это, по сути, цирк-шапито, колесящий из штата в штат, и имеющий огромную армию поклонников. Франшиза продана в Европу, Мексику, Японию и другие страны и континенты, где не менее популярна. Теперь о тех самых монстр-траках.

Monster Truck (или Bigfoot, т.е. «Большая лапа», но также называется и американская «версия» Снежного Человека) — это автомобиль, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. В этой тачке все нарочито и вычурно: она специально громкая, вонючая и плохо управляемая (ввиду огромных шин и центра тяжести где-то в районе кабины). В повседневной жизни шутка абсолютно бесполезная, зато очень эффектная на пересеченной местности. Фактически, она была разработана для соревнований Monster Jam. Как правило, в ходе соревнования декоративная кабина разбивается в хлам, обнажая стальной каркас.

В январе 2020 года шоу приехало в Северную Каролину. Популярность состязания такова, что Monster Jam проходил аж два дня и в двух ивентах — днем и вечером. Автор попал на последний день и на вечерний сеанс, когда трибуны огромного крытого стадиона Spectrum Center уже были заполнены от силы наполовину. Чувствовалось, что все шоу это тщательно отрепетированное мероприятие, исключающее сюрпризы. Отсюда некоторая усталость ведущих, которым приходится говорить одно и то же много раз.

В наш визит на арене состязались 8 пилотов на 8 огромных траках (всего машин в Monster Jam намного больше). Внешний вид машин не меняется годами, заменяются только их пилоты.

В этот раз публику радовали следующие машины и их пилоты:

BLUE THUNDER
Matt Cody
EL TORO LOCO
Mark List
GRAVE DIGGER
Krysten Anderson
MAX-D
Colton Eichelberger
MEGALODON
Justin Sipes
MONSTER MUTT ROTTWEILER
Preston Perez
PIRATE'S CURSE
Justin Hicks
ZOMBIE
Brittany Marcotte

Принцип соревнования напоминает КВН. Участники состязаются друг с другом в нескольких этапах: гонки на скорость, «танцы на двух колесах», фристайл (свободная поездка, он же финальный заезд). По мере прохождения этапов пилоты набирают очки и, кто их набрал к финалу больше других, тот и выиграл. Профессионального жюри нет — за пилотов голосуют зрители с помощью специального оценочного сайта/приложения. После каждого состязания зрители распределяют очки согласно своим желаниям.

Monster Jam — это два часа оглушительного рева (пришлось даже купить забавные, хоть и очень неудобные, пластмассовые фирменные наушники за 20$), тонны попкорна везде (особенно на полу трибун) и неистовствующий фандом. Смотреть за тем, как смешно прыгают на горке многотонные машины дико интересно, так что если будет возможность заглянуть на Monster Jam — загляните! Только учитывайте, что перед соревнованием будет звучать Гимн США (если вы смотрите шоу в Америке, конечно), который нужно будет слушать стоя. Если для вас это проблема, то… эта проблема только для вас.

В наш визит победителем Monster Jam стал Colton Eichelberger, за рулем бигфута Max-D. Его победа никого не удивила, т.к. он изначально был фаворитом. Впрочем, мы болели за Megalodon — уж больно машинка забавно была декорирована!

Каскадёрские трюки, искромётный юмор и масса интерактива.
Весело будет всем!

Удобный подъезд – 50 метров от 3-го кольца, 300 метров от Кутузовского. Бесплатная вместительная парковка.

От метро Киевская – автобусы 791 и 91
прямо до нашего порога!

Каскадёры – чемпионы мира, энергетика – сумасшедшие эмоции и отбитые аплодисментами ладони!

После каждого спектакля – бесплатная фотосессия с героями и раздача автографов!

Спектакль проходит на свежем воздухе, поэтому мы покажем шоу, которое не увидишь ни в одном помещении!


  • Легендарный танк Т-34 против автомонстров на огромных колёсах!
  • Огромные Монстр-Траки прыгают и переворачиваются!
  • Танки давят автомобили, крушат препятствия и стреляют на ходу!
  • Кто кого: танк и Монстр-Трак рвут цепи!
  • ЛОБОВОЙ ТАРАН

Рёв моторов, скрежет ломающегося железа, визг тормозов – все это экстремальное техническое шоу «Russian Tanks VS American BigFoots»!

Все 2 часа шоу держит в напряжении: кто же победит в этом соревновании механических монстров? Техническое совершенство техники «made in USA» или русский характер и легендарная слава танка Т-34?

Техническое совершенство техники «made in USA» или русский характер и легендарная слава танка Т-34?

  • Прыжки по автомобилям
  • Симфония разрушения: пробивание зданий и конструкций
  • Лобовой таран: Монстр-Трак едет по танку
  • Прыжки танков и Монстр-Траков (высота 2-4 метра вверх)
  • Монстры покажут скоростное маневрирование, обгоны и перестроения
  • Сложная трасса с трамплинами
  • Танк едет по двум автомобилям
  • Летающие мотоциклисты совершают невероятные трюки между выступлениями танков и Монстр-Траков

Зрители увидят как гигантские, не знающие преград 20-тоннные монстры соревнуются друг с другом, демонстрируя силу, невероятную ловкость и манёвренность!

Читайте также: