Составить рекомендации по режиму дня выбору игрушек и игровых занятий

Обновлено: 01.05.2024

Дорогие родители, мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции. Но это всё в целях сохранения здоровья и жизни наших детей и вас, взрослые. Это время можно рассматривать с позитивной стороны, как возможность провести время всей семьей, пообщаться, узнать друг друга лучше, уделить друг другу больше времени, внимания, любви, заботы, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки, заняться совместно творчеством, нарисовать рисунки на конкурсы и много всего другого, полезного и интересного.

Несомненно, изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс. Но не только для вас, взрослые, но и для ваших деток. Поэтому, родители, важно сейчас охранять психическое здоровье ваших детей.

Дорогие родители, сейчас очень важно комфортно организовать пространство для вашего ребенка и соблюдать режим дня.

Пожалуйста, придерживайтесь режима дня для своих дошколят, который действует в детском саду. Вы все знаете, что для ребенка очень важны полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе (правда сейчас с этим большая проблема, обеспечение необходимой двигательной активности.

Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях режима самоизоляции это возможно на лоджии, балконе). Обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Вот рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции:

08:00 – 08:30 – подъем, зарядка;

08:30 – 09:00 – завтрак;

09:10 – 09:40 – развивающие игры/занятия

09:40 – 10:00 – музыкальная пауза/физминутка;

10:00 – 10:30 – подвижные/ролевые игры/помощь по дому

10:30 – 10:45 –танцевальная пауза;

10:30 – 11:00 – игры/чтение художественной литературы

11:00 – 11:15 – динамическая пауза;

11:15 – 11:45 – просмотр мультфильмов, виртуальные экскурсии, развивающее

11:45 – 12:00 – динамическая пауза.

12:00 – 12:30 – произвольная развивающая деятельность

12:30 – 13:00 – обед;

13:00 – 15:00 – дневной сон (тихий час, как в садике)

15:30 –16:00 – полдник

16:00 – 17:00 - бытовая деятельность, помощь взрослым по дому;

17:00 – 18:00 – чтение литературы, творческая деятельность;

18:00 – 19:00 – свободная деятельность

19:30 – 21:00 – свободное время;

21:00 – 21:30 – подготовка ко сну;

21:30 – время сна.

Правильно организованный режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до периода самоизоляции. Если вы вставали в садик в семь-восемь часов, постарайтесь вставать в это же время.

Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться. Пожалуйста, дорогие родители, лимитируйте время нахождения ваших детей перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.

От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотим, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с вами, родители. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для ваших с ним доверительных отношений в будущем.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для вашего ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет.

У вашего ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошколёнок не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Памятка для родителей «Как организовать занятия дома. 12 простых правил»

1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического

дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д)

2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.

3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит, как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно, так и общительным, и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.

4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.

5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять

принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.

6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.

7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.

8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.

9. Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки.

10. Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также

непонятных, «тупиковых» ситуаций.

11. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься\рисовать\делать упражнения, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать: «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.

12. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед, и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.

Желательно сохранить обычный ритм жизни, немного снизив темп, благодаря появившемуся свободному времени.

1. Утро хорошо начинать с бодрящей физической зарядки, которую важно заканчивать водными процедурами (закаливанием или контрастным душем — что для Вас "ближе").

2. Наслаждайтесь совместными поисками и решениями! Готовьте вместе завтраки, обеды и ужины, мойте вместе посуду и занимайтесь дружно бытовой "рутиной", отмечая при этом посильный вклад каждого члена вашей семьи (не скупитесь на похвалу, ведь не важно сколько лет Вашему ребёнку 3 года или 13 лет. Формирование желания и интереса к процессу деятельности (труда) у детей возникает ещё с пелёнок — с процесса созерцания жизнедеятельности близких взрослых.

3. Составьте расписание занятий и пропишите режим дня на все семь дней недели. Помните, что соблюдение режимных моментов по часам и минутам помогают детскому организму вовремя и в полном объёме восстанавливаться как физически, так и психофизиологически.

Длительность одного занятия по возрастным группам от 15 минут для малышей до 30 минут для детей подготовительной группы. Обязательны перерывы в 5-10 минут после каждого занятия и 20-30 минут через 2 занятия с разрешением детям физической и двигательной активности. Помните, что дети здоровы, когда они подвижны, спонтанны, эмоционально громки, динамичны. Ведь они всего лишь дети! Желательно занятия проводить в виде игры, так как в этом случае обучение будет более эффективным.

4. Наметьте цели и пропишите задачи, например, за 5 дней усвоить 3 скороговорки, выучить 2 стихотворения, песню, проанализировать 3 просмотренных фильма (мультфильма, 3 прочитанных книги с обязательным обсуждением в кругу семьи. Нарисовать 5 рисунков по темам и 5 фантазийных…слепить, построить, вырезать, сочинить, создать, сшить, собрать. Ваши возможности безграничны!

Что касается организации полезного и веселого детского досуга, то это отдельная очень интересная тема, которую подробно хочу разобрать в следующей публикации.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.

Будьте здоровы! Берегите себя, своих деток и всех своих близких в это непростое время! Желаю вам творческих успехов, положительных эмоций, хорошего весеннего настроения, несмотря на это трудное время!

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Консультация для родителей «Организация наблюдений в весенний период» Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речи

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Первый год жизни малыша – основа его будущего развития. Каждый день ребёнок меняется каждый день он учится чему-то новому. Чтобы помочь ему в этом важно знать что и как меняется в его организме и психике .

От 1 до 3 месяцев - суточная продолжительность сна должна составлять 17 – 18 часов. 11 из которых должны приходиться на ночной сон, а остальные часы на 4 дневных сна. Продолжительность дневного сна должна составлять от 1,5 до 2 часов. Малыша необходимо кормить 7 раз в сутки, через каждые 3 часа. Малышу можно делать массаж рук, ног, спины, сгибание и разгибание ног.

От 3 до 6 месяцев – ребёнок должен спать в среднем 16 – 17 часов в сутки. Ночной сон должен продолжаться 10 часов. Перерыв между кормлением нужно увеличивать до 3,5 часов. Продолжительность ночного сна без кормления уже должна составлять 6 – 8 часов. Режим дневного сна остаётся прежним. В этот период необходимо приучать малыша кушать с ложечки. В период от 3 до 4 месяцев нужно развивать навыки хватания предметов. Повороты со спины на живот, также делать малышу массаж рук, ног, живота. В период от 4 до 6 месяцев нужно научить ребёнка удерживать предмет в руке и сидеть без опоры.

От 6 до 9 месяцевребёнка необходимо перевести на трёхразовый дневной сон, продолжительность каждого должна составлять 1,5 – 2 часа.

Время бодрствования увеличивается до 2,5 часов. Необходимо уменьшать количество кормлений ребёнка до 5 – ти раз, промежуток между кормлениями должен составлять до 4 часов. В период от 6 до 10 месяцев учить малыша стоять с опорой и ползать.

От 9 месяцев до 1 года – ребёнок должен спать 2 раза в день, продолжительность дневного сна возрастает до 2,5 часов. Период бодрствования должен составлять 3,5 часа. Количество кормлений и промежуток между ними остаётся прежним. В период от 10 месяцев до 1 года у ребёнка формируется умение стоять без опоры и ходить, ползать. Необходимо выполнять упражнения по речевой инструкции.

Рекомендации по организации режима дня детей первого года жизни.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Режим дня дошкольника

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

– пребывание на открытом воздухе (прогулки);

– воспитательная и учебная деятельность;

– игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

– самообслуживание, помощь семье;

При проведении режимных процессов необходимо придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в НЧДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года

ЧТО ТАКОЕ РЕ ЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ?

Значение режима дня для ребёнка

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму -- смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14--16 ч. Неслучайно, поэтому, занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5--6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.

В связи с началом раннего обучения и его интенсификацией отклонения отмечаются в режиме дня дошкольников, формируя функциональные и другие нарушения в состоянии здоровья.

Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения.

Согласно современным представлениям теории функциональных систем организма, выработка динамического стереотипа, а также и его смена происходят постепенно, в течение определенного периода времени, при многократно повторяемых условиях [7]. Отмечено, что чем меньше ребенок, тем труднее формируется динамический стереотип, и маленький ребенок более чувствителен к любым изменениям в нем.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья (табл. 1). В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития. Время отхода ко сну в зависимости от возраста рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.

Таблица 1. Продолжительность сна у детей

Продолжительность сна (часы)

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) - наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Воспитательная деятельность.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка . У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период - с 8:00 до 12:00 часов и вечерний - с 16:00 до 18:00 часов.

Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия . В младшей группе продолжительность занятий составляет 10-15 минут (10 занятий в неделю), в средней группе (4-5 лет) - по 20 минут (10 занятий в неделю), в старшей группе (5-6 лет) - два занятия в день по 20-25 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной группе (6-7 лет) - 3 занятия в день проводятся по 25-30 минут, приобретая характер обучения. Продолжительность и кратность занятий в течение дня и недели для детей, не посещающих ДОУ, должна соответствовать рекомендуемой, как и для детей организованных коллективов. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

В настоящее время для дошкольников имеется большой выбор дополнительных образовательных услуг. Гигиенисты рекомендуют проводить занятия по дополнительному образованию для детей 4-го года жизни не чаще одного раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут; для детей 5-6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю и не более 25 минут; для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут. Недопустимо проводить эти занятия за счет времени прогулок и сна.

Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).

Игровой деятельности дошкольников отводится время в утренние часы до завтрака, во время прогулок в первой и второй половинах дня, после дневного сна и вечером перед сном. Игры должны быть разнообразными, индивидуальными и групповыми, ролевыми, дидактическими, подвижными. Так, дидактические игры аналогичны учебным занятиям, характеризуются малой подвижностью, обеспечивают эмоциональную окраску бодрствования. Подвижные игры, особенно на открытом воздухе, способствуют укреплению организма, повышают его выносливость, совершенствуют движения. Ежедневно свободное время дети могут проводить сообразно своим интересам, заниматься любимым делом. Подобный отдых доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, снимает психологическое напряжение. Необходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере создают условия для значительной нагрузки зрительного анализатора.

Время на самообслуживание, помощь семье также должно выделяться в режиме дня. Дети дошкольного возраста могут выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помощи в уборке посуды и помещений (не более 15 минут в день). Как дома, так и в школе учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в уборке помещений, уборке посуды, поливке растений, уходу за младшими детьми и др. Обучение самообслуживанию и привлечение к общественно полезному труду необходимо начинать с первых лет пребывания в школе. Категорически запрещено привлекать детей к работе, сопряженной с риском для жизни, небезопасной в эпидемиологическом отношении (уборка туалетов) и превышающей физические возможности детского организма. Продолжительность такой работы у дошкольников должна составлять не более 30 минут.

Приемы пищи и личная гигиена являются обязательными компонентами режима детей любого возраста. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи, правильное распределение количества и качества пищи по приемам. При несоблюдении интервалов между приемами пищи нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит. Дошкольники без отклонений в состоянии здоровья должны принимать пищу 4-5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа

Соблюдение рационального режима дня детьми и подростками способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению эффективности учебной и воспитательной деятельности.

Рекомендации для родителей
«Организация режима дня в условиях семейного воспитания»

В современных условиях многие родители считают, что они могут дать своему ребенку гораздо больше знаний дома. В связи с этим они берут на себя большую ответственность. Воспитывая ребенка в домашних условиях надо понимать, что ребенок лишается полноценного общения со сверстниками в различных режимных моментах. Общения только на улице не достаточно. Ребенок должен научиться взаимодействовать с другими детьми на занятиях, утренниках. Сейчас в детских садах уделяется большое внимание разностороннему развитию ребенка. Вот несколько простых правил для организации режима дня в условиях семейного воспитания:

1. Соблюдайте дома режим дня и питания, принятые в детском саду.

2. В домашних условиях хвалите ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур, воспитывайте привычку к чистоте (умывание, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться туалетной бумагой, чистить зубы, полоскать рот после еды).

3. Соблюдайте режим прогулок. Давайте возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться. Введите семейную традицию занятий спортом.

4. Обеспечьте эмоциональный радостный фон жизни ребенка. Поддерживайте радостную атмосферу в семье. Сохраняйте традиции семейных праздников. Посещайте с ребенком театры. Концерты. Цирк.

5. Для устранения и предупреждения нарушений в звукопроизношении проводите с ребенком игровые упражнения. Так же для развития фонематического слуха и речевого внимания применяются специальные игровые упражнения.

6. Давайте детям в домашних условиях, под контролем взрослого, вырезывать ножницами, шить иглой, лепить и так далее.

7. Много рассказывайте и показывайте детям, читайте художественную литературу.

Соблюдение этих правил родителями облегчит дальнейшую жизнь детям. Ведь ситуация может измениться и ребенку нужно будет пойти в детский сад. На этот случай он уже будет обладать элементарными навыками самообслуживания.

• Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.

• Отсутствие неприятного резкого запаха.

• Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений.

• Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).

• Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.

• Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.

• Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их.

• Безопасный вес. На игрушках обычно указывается соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?

• Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.

• Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах.

1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша (обычно производители пишут рекомендации на упаковке). Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюся игру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней.

2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов. Пластик электризуется, а это совсем не полезно. Если покупаете кубики, берите деревянные. Российские производители делают отличные кубики и другие развивающие игрушки из натуральной сосны.

3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.

4. Поощряйте увлечения ребенка. Если он сходит с ума от динозавров, покупайте! Очень хорошо, если ребенок чем-то серьезно увлекается.

5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков - не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек - не только куклы, но и машинки. И не забывайте про музыкальные наборы, спортивные игрушки - мячики, скакалки.

6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.

Рекомендации для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду: рекомендации для родителей». Дети растут очень быстро: еще вчера казалось, что ваш малыш.

Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста. Яна Егорова Адаптация - процесс подстройки организма.

Интерактивное игровое развивающее занятие «Путешествие в страну игрушек» для детей раннего и младшего возраста Интерактивное игровое развивающее занятие для детей раннего и младшего возраста "Путешествие в страну игрушек" Данному занятию предшествовала.

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Рекомендации родителям «Организация досуга для детей дошкольного возраста» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Организация досуга для детей дошкольного возраста Содержательный досуг – мощное средство развития личности человека,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В. А. Сухомлинский. Огромное значение имеет музыкальное.

Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста Развитие органов чувств у детей раннего возраста идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте.

Рекомендации родителям по стимулированию речи детей раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: 1) речь становится основой для дальнейшего.

Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста «Чтобы ребёнок слушался» Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:.

Рекомендации родителям «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения» Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета? Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество.

Развитие ребенка и его здоровье зависит от правильной организации режима, которым должны заниматься родители. В помощь молодым мамам и папам приходят медицинские работники, специализированная литература и интуиция.


Рекомендации по режиму дня детей грудного возраста

Рекомендации по режиму дня детей грудного возраста опираются на смену сна и бодрствования. Нельзя забывать о значении свежего воздуха, то есть организованных прогулок. Их количество в сутки должно составлять 3 раза, а длительность от полутора до двух часов.

Рекомендации, как организовать режим дня малышей, дают и некоторые специалисты, например невропатологи. Ведь нервно-психическое здоровье малыша оказывает значительное влияние на развитие его личности в будущем.

Вот что они говорят: не нужно забывать и о развитии малыша при помощи игрушек и упражнений. Комплекс физических упражнений повышает тонус организма, позволяет наращивать маленькие мышцы и обеспечивает хорошее самочувствие.

В период первых трех месяцев жизни ребенка важно развивать зрительный и слуховой анализаторы. Поэтому в режиме дня должно отводиться место для развивающих игр. Обычно это происходит после сна, в период бодрствования.

После третьего месяца жизни и до шестого увеличивается время бодрствования, которое нужно посвятить развитию моторики, двигательным навыкам. Режим дня детей в этом возрасте предполагает проведение прогулок на свежем воздухе в сочетании с дневным сном. Важное место в режиме отводится кормлению ребенка.

Режим кормления ребёнка

До 4.5 месяцев малыш кушает 6 раз в день, а после этого периода 5 раз, примерно через каждые 4 часа. Но современные методики воспитания советуют кормить ребенка по первому требованию, а не по графику. Может случиться так, что ребенок прикладывается к груди для успокоения, а не для насыщения.

Что касается игрушек, то специалисты считают, что большое количество игрушек рядом с ребенком чрезмерно его утомляет.

Гигиена

Большое значение отводится навыкам гигиены. Привычка формируется в процессе жизни. После сна нужно ватным тампоном умыть личико, перед вечерним сном малыша купают, а после того, как он научится сидеть, высаживают на горшок.

Все это необходимо для того, чтобы образовался условный рефлекс. Можно четко не придерживаться временных рамок, каждая мать поступает так, как чувствует.

Распорядок дня по часам

Вот примерный распорядок дня для малышей разного возраста:

Распорядок дня для ребенка от 0 до 3 месяцев.

6.00 – кормление, далее сон.

8.30 – утренний туалет, общение, гимнастика, массажные процедуры.

9.00 - кормление, далее сон.

12.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, общение, далее сон.

21.30 - кормление, далее сон.

1.00 – 3.00 - ночное кормление по требованию ребенка.

Распорядок дня для ребенка от 4 до 7 месяцев.

8.00 – утренний туалет, общение, гимнастика, массажные процедуры.

10.00 - кормление, далее сон.

14.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, общение.

19.00 – общение, сон.

22.00 - кормление, далее сон.

Распорядок дня для ребенка от 8 до 12 месяцев.

6.00 – кормление, далее сон.

8.00 – утренний туалет, общение, прогулка.

9.00 - гимнастика, массажные процедуры.

10.00 - кормление, далее сон.

12.00 – общение, игры.

14.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, гимнастика, сон.

22.00 - кормление, далее сон.

Видео-рекомендации специалистов и мам, как организовать режим дня грудничка

Один из вариантов режима дня малыша:

Режим сна и кормления:

Как приучить ребенка спать всю ночь, не просыпаясь:




Как купать новорожденного после роддома


Как организовать кормление грудного ребенка


Почему новорожденный ребенок плохо спит


Развитие плода на каждой неделе с фотографиями.


Как правильно выкупать младенца в череде



Режим ребёнка в 6 месяцев

Читайте также: