Составление конспекта по ознакомлению с игрушкой детей младшей группы используя программу кроха

Обновлено: 01.05.2024

Цель игры: знакомство с игрушкой пирамидка, освоение умений разбора и сбора пирамидки.

1. Познакомить ребенка с игрушкой

2. Научиться разбирать и собирать пирамидку

3. Развить мелкую моторику рук ребенка

Ход работы:

Анечка, сегодня мы с тобой познакомимся с такой игрушкой как пирамидка. Посмотри, у нас есть колечки разного размера и цвета, крышечка и стержень. Давай, мы с тобой соберем из этих предметов красивую пирамидку. Анечка, возьми самое большое синее колечко пирамидки (помогаю найти его). Теперь мы возьмем стержень и наденем колечко на него. Молодец, Анечка!

Сейчас мы возьмем колечко поменьше, оно у нас зеленого цвета и наденем его на стержень. Умничка! Нам осталось надеть самое маленькой колечко зеленого цвета. Бери его, Анечка, и надевай на стерженек. Теперь мы возьмем крышечку, посмотри она у нас красного цвета и наденем поверх всех колечек. Смотри, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давай посчитаем сколько у нас колечек. Раз, два, три. Всего у нас 3 колечка. Анечка, ты большая молодец.

А теперь, давай попробуем разобрать с тобой нашу красивую пирамидку. Бери пирамидку в ручки и снимай крышечку первой. Откладывай ее в сторону. Молодец, теперь по очереди снимай колечки и откладывай их в сторону (снимает все колечки по очереди). Чудесно!

Вывод: ознакомила ребенка с игрушкой пирамидка, освоили умение собирать и разбирать пирамидку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чтению наизусть потешек и небольших стихотворений, чётко проговаривая слова;закрепить умение узнавать и называть геометрические тела(куб) в игровой форме; определять основные цвета спетра (красный, жёлтый,зелёный,синий) умение их находить и называть, формировать умение активно применять и использовать свой сенсорный опыт и знания во время игры;активизировать употребление в речи предлогов, указывающих на нахождение предметов: за,под,над,на,перед, развивать внимание мелкую моторику.

ВложениеРазмер
nod_v_i_mladshey_gruppe.doc 120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»» ГБОУ СОШ с.Красный Яр

непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

«Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему:

«В гости к бабушке Варварушке»

Воспитатель: Андреева О.А.

Старший воспитатель: Маклакова Н.В.

Заведующий Детским садом №1

«Ромашка» ГБОУ СОШ

с. Красный Яр Хрипунова Т.М.

Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чтению наизусть потешек и небольших стихотворений, чётко проговаривая слова;закрепить умение узнавать и называть геометрические тела(куб) в игровой форме; определять основные цвета спетра (красный, жёлтый,зелёный,синий) умение их находить и называть, формировать умение активно применять и использовать свой сенсорный опыт и знания во время игры;активизировать употребление в речи предлогов, указывающих на нахождение предметов: за,под,над,на,перед, развивать внимание мелкую моторику.

Виды детской деятельности: двигательная , игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

- закрепить у детей знания о домашних животных,птицах;

- обогащать активный словарный запас детей;

- продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности

- Развивать навыки связной и фразовой речи;

- Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материал для воспитателя: «Солнышко» - изображение на картоне, домашние животные - изображения приклеенные на картон, игрушки- кошечка,петушок, лошадка,кукла.

Оборудование: мольберт,скамейка, магнитофон, избушка

Музыкально сопровождение: песенка «Раз-два раз..»

Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по всем разделам программы С.М.Якобсон «Радуга».Закрепление ранее полученных знаний в дидактических играх, в форме индивидуальной работы, в повседневной жизни детей.

Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подбор материала и оборудования, продуманно размещение детей на занятии.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ изображения «Солнышко» на мольберте, показ коллективной работы детей «Коллаж- домашние животные», рассматривание игрушки «петушок», обыгрывание дидактической игры «Волшебные прищепки»

Поощрения: похвала, положительная оценка за выполненное задание, за ответ ребёнка.

Формирование организованной совместной деятельности:

-на прогулке, через дидактическую игру «Покажи и назови», во второй половине дня через рассказывание детьми потешек, стихотворений, описание игрушек, рассматривание иллюстраций к сказкам,потешкам,продолжать знакомство с живой природой.

- в продуктивной деятельности: во второй половине дня изготовить коллективную работу «Домашние животные» , используя клейстер выполнить аппликацию, способом расположения животных на большом листе бумаги так, чтобы могли уместиться все животные.

-знакомство, с видами транспорта используя наглядные пособия «Карточки»

Интеграция с другими образовательными областями:

Физическое развитие: через п/и «Раз-два раз..», «Лошадка», «Собачка»

Развитие речи: через рассматривание наглядного материала по теме «Транспорт», «Домашние животные», рассказывание потешек :«Киска», «Петушок…», пение песенки «Солнышко…», описание куклы Маши.

Социально-коммуникативное развитие: ходьба по группе, согласно сюжетам НОД, смена видов деятельности, совместные подвижные игры

Познавательное развитие: через закрепление названий видов транспорта, закрепление понятия –домашние животные, дидактическую игру «Волшебные прищепки»

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальные сопровождения в процессе НОД

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель. Ребята, а вы любите ездить в гости?

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, на каком виде транспорта можно поехать в гости?

Дети: На легковом автомобиле, на автобусе, на самолёте, на поезде,на корабле.

Воспитатель: Молодцы ребята!Можно конечно и на автобусе, и на самолёте и на любом другом виде транспорта,но мы сегодня в гости пойдём пешком.Ведь бабушка Варварушка живёт совсем недалеко.Согласны?

Воспитатель: под музыкальное сопровождение воспитатель и дети идут друг за другом:

Весело, весело, мы идём.

К бабушке Варварушке мы идём!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: это солнышко.

Воспитатель: какое оно?

Дети: жёлтое, веселое, яркое. (На фланелеграфе изображено солнышко). Давайте расскажем потешку про солнышко, скажем ему как мы его ждем. (хоровой ответ)

Выгляни на брёвнышко.

Там детки сидят

И конфетки едят!

Воспитатель : Молодцы, ребята! А мы пойдём дальше.

Весело, весело, мы идём.

К бабушке Варварушке мы идём!

(На коврике сидит кошечка)

Ребята, кто это там сидит на дорожке?

Дети: Кошечка (хоровой ответ)

Воспитатель . Нам надо проехать, а кошечка нам не дает. Давайте мы её удивим, расскажем потешку.

Дети . Рассказывают (индивидуально)

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут. Бух!

(Помощник убирает незаметно кошечку)

Воспитатель: Хорошо рассказали! Кошечка убежала. А мы пойдём дальше.

(Подходим ко двору бабушки Варварушки.).

Посмотрите, какой красивый двор. (Воспитатель надевает фартук)

Я буду бабушкой Варварушкой, а вы – моими внучатами. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, детки.

Бабушка Варварушка : Заходите, дорогие гости. Как я вас ждала! Садитесь на скамеечку.

(Дети садятся на скамеечку).

Ребята, отгадайте, кто живет на моем дворе?

Деткам спать не дает.

Внучата : Петушок. (Бабушка показывает петушка).

Бабушка Варварушка : Какую песенку петушок поёт?

Бабушка Варварушка: Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй Саша. Здравствуй Дима.

Бабушка Варварушка : Посмотрите, что у петушка есть? (Рассматриваем петушка)

Внучата. Перечисляют красный гребешок, хвостик, бородушка.

Бабушка Варварушка: Петушок хочет, чтобы Соня рассказала потешку про него.

Внучата . Рассказывает Катя:

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку.

Бабушка Варварушка: Молодец, Катя! Петушку понравилась потешка, и он хочет с вами поиграть. Посмотрите, какая красивая коробочка, откроем, посмотрим, что же там внутри? …А в ней много маленьких разноцветных коробочек (воспитатель выставляет их на стол). Какого они цвета?(спрашивает 3-4 детей).

Ой, ребята, тут в коробке есть ещё что-то.(высыпает на ковёр прищепки)

Дети, я нечаянно просыпала прищепки, надо собрать. Петушок просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки к синей коробочке,жёлтые прищепки -на жёлтую коробочку,(красные,зелёные).(дети собирают и прикрепляют)

Бабушка Варварушка : Ребятки, давайте сядем на скамеечку. Посмотрите, кто ещё живёт на моем дворе?(воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображения домашних животных- коза, корова, лошадь, овца, свинья).Воспитатель показывает указкой на изображение, дети называют домашнее животное.

Бабушка Варварушка : Ребята, как называют этих животных?

Внучата: Это домашние животные.

Бабушка Варварушка : Где живут домашние животные?

Внучата: Домашние животные живут в сарае.

Бабушка Варварушка : Кто за ними ухаживает?

Внучата: За домашними животными ухаживают люди.

Бабушка Варварушка: Молодцы ребята! А сейчас животные хотят с вами поиграть.

1)Подвижная игра «Лошадка»

Мы тихонечко пойдём,

Мы к лошадке подойдём,

Мы в ладоши хлопнем : раз!

Догони лошадка нас!

2)Подвижная игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему … разбудим,

И посмотрим, что же будет…

После проговаривания последних слов дети убегают от собачки.

Бабушка Варварушка: Дети.посмотрите что есть у собачки?

Бабушка Варварушка: Какого цвета кубик?

Бабушка Варварушка: Сколько всего кубиков?

Бабушка Варварушка: Один - это много или мало?

Бабушка Варварушка: Где стоит собачка?

Внучата: собачка стоит перед кубиком.

Бабушка Варварушка: Где сейчас стоит собачка?

Внучата: Собачка стоит на кубике.

Бабушка Варварушка: собачке очень понравилось играть с вами.

(раздаётся стук в дверь)

Ребятки, вы слышите, кто-то стучится. Вы посидите, а я посмотрю кто это.

Посмотрите, ко мне пришла внучка, Катенька.( Воспитатель показывает куклу Катю ). Давайте с ней поздороваемся.

Бабушка Варварушка: Какая она нарядная, красивая. Что надето на куклу Катю?

Бабушка Варварушка: А я про Катю, потешку знаю. И сейчас вам расскажу.

Катя, Катя маленька,

Пройди по дороженьки,

Топни, Катя, ноженькой.

Вам понравилась потешка? Какая Катенька большая или маленькая? Давайте покажем, как Катя ножкой топнула?

Внучата: Отвечают маленькая и притопывают ножкой.

Бабушка Варварушка: Как хорошо у вас получилось! Сколько, вы, знаете потешек и загадки отгадывать умеете. А теперь нам в детский сад пора.

Давайте скажем бабушке Варварушке и внучке Катеньке, до свиданья.

Внучата: До свиданья!

Воспитатель. (Снимает фартук). Нас ждет детский сад(звучит музыка)

Весело, весело, мы идём.

В детский сад мы идём!

Какая долгая дорога у нас была, сядем, отдохнем. Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?

Дети: Мы были в гостях у бабушки Варварушки.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Мы там встретили киску, петушка, лошадку, собачку, куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, а кошка,лошадка,собачка, это какие животные?

Дети: домашние животные

Воспитатель: Молодцы ребята! Бабушке Варварушке очень понравилось как вы рассказывали потешки, играли с домашними животными,она ждёт вас ещё в гости! Посмотрите,какую интересную коробочку передала вам бабушка Варварушка, (на столе под салфеткой стоит коробочка с сюрпризом).

Вы хотите узнать что там?

Воспитатель . Да это книжки! Эта – книжка Диме, книжка Соне…(воспитатель раздаёт книжки всем детям) . Ребята, нам нужно попрощаться с гостями, давайте скажем им : До свидания! А сами пойдём, посмотрим , какие интересные книжки нам подарила бабушка Варварушка .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа).


Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи.

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшей группы «Кроха» по программе С.М. Якобсон «Радуга» тема « В гостях у Мишутки»

Закрепить знания, умения, навыки данной возрастной группы за прошедший учебный год.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».

Знакомство детей с устным народным творчеством.


Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке".


Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши».

Тема «Ёлки и шишки» Подготовила воспитатель:Андреева О.А .

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с.Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»»

Непосредственно- образовательной деятельности

с детьми младшей группы «Кроха» по программе С.М. Якобсон «Радуга»

тема « В гостях у Мишутки »

Директор ГБОУ СОШ с.Красный________________ С.Н.Жаднова

Заведующий Структурного подразделения «Детский сад

№1 «Ромашка»»_______________ Т.М.Хрипунова

Воспитатель : Андреева О.А

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная. игровая, продуктивная .

Методы и приёмы :

Практические: подвижные игры; «По ровненькой дорожке..», «Собери шишки»; физминутка; дид./игры: «Нарядим ёлочку», «Почини мостик », «Больше- меньше»; создание художественного продукта(морковь);сюрпризный момент «Подарок зайчонку»; предметно-игровые действия «Найди пару».

Наглядные: показ большая- маленькая морковка;

Словесные: вопросы к детям.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки данной возрастной группы за прошедший учебный год

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. . Закрепить понятия о величине: большой – маленький; о количестве: много – один.

3.Развивать умение находить части своего тела.

  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Умение выполнять движения в соответствии с текстом

3. Формировать у детей представление о диких животных (медведь, ёжик),

внешнем виде, особенностях образа жизни.

1. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

  • Игрушки: медведь, ёжик,
  • 2 елки – большая и маленькая; 2 яблока- большое и маленькое;
  • Комплект шишек: большие и маленькие; корзина;
  • Пластилин жёлтого , красного цвета;
  • Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
  • Мостик из мягкого модуля;
  • Кружки и блюдца разных цветов (детский игровой набор «Посудка») для игры “Найди пару”;
  • Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
  • Ноутбук, экран, презентация «Ёлки и шишки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!

Воспитатель : А вы любите ходить в гости?

Воспитатель : Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (шагают),

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Речевая игра «Как тебя зовут?»

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Воспитатель: Ребята, потрогайте Мишутку, какой он?

Дети: мягкий, приятный на ощупь.

Воспитатель: Правильно ребята, а ещё он тёплый, нежный.

Воспитатель : Здравствуй, Мишутка, я Ольга Алексеевна!

Мишутка: (обращается к каждому ребёнку отдельно). А тебя как зовут?( дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) ( дети показывают части тела ).

Мишутка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся. А вы знаете, где я живу?

Мишутка: А как называется мой домик?

Мишутка: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Мишутка: А сколько у меня шишек?

Воспитатель: Ребята, а сколько шишек у Мишутки в лапе?

Воспитатель: Вика, сколько шишек у Мишутки в корзине?

Воспитатель: сколько шишек у Мишутки в лапе?

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Мишутка : Ребята вы поможете мне собрать шишки?

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Мишутка: Спасибо ребята! Хотите поиграть?

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.

Мишутка: Молодцы, ребята

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня открылось «волшебное окно». Здесь нарисованы ёлочки, одна большая, и одна маленькая. Вам нужно внимательно смотреть, правильно ли я повешу шишки - на маленькую ёлочку, маленькую шишку, на большую ёлочку, большую шишку (воспитатель делает преднамеренную ошибку, дети замечают, ошибка исправляется).

Воспитатель: Вот теперь всё правильно! У меня есть друг ,ёжик, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к ёжику? А что мы ему подарим? Что любят есть ёжики ?

Мишутка: У меня, где-то было яблоко? Смотрите, у меня 2 яблока. Это какое (маленькое), а это (большое). Мы отнесем их в подарок ёжику.

Воспитатель: Подожди, Мишутка, а как же ребята? Они ведь тоже хотят подарить ёжику подарок. Правда, ребята?

Воспитатель: Ты Мишутка посиди, подожди ребят немного. Они у нас ловкие, быстро управятся. Ребята, давайте, мы с вами слепим яблоки из цветного пластилина и подарим их ёжику, вы согласны?

Воспитатель: Вот и хорошо! Ребята проходите, садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит комочек пластилина. Вам нужно положить комочек пластилина на ладошку и раскатать его круговыми движениями ладошек, чтобы получился шарик, т.е. « яблоко»

Воспитатель: Ребята, все слепили «яблоки»? Молодцы, какие красивые «яблоки», думаю, ёжику они очень понравятся! Мишутка, мы готовы идти в гости к ёжику.

.Мишутка : Вот и хорошо. Смотрите ребята , нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Воспитатель: Мишутка, мы, конечно тебе поможем, но как?

Мишутка: Возьмите каждый по геометрической фигуре. Вот сломанный мостик, вам нужно закрыть дырочки геометрическими фигурками, но только будьте внимательны, смотрите, где какую геометрическую фигуру положить.

Воспитатель : Ребята , у всех есть геометрические фигурки?

Маша, какая у тебя геометрическая фигурка?

Воспитатель: какого цвета квадрат?

Воспитатель: Маша, посмотри на мостик. Найди нужную нам квадратную дырочку и закрой её своим квадратиком (и т. д. опрос каждого ребёнка)

Игра “Геометрические фигуры ”

Дети ремонтируют мост и затем проходят по нему.

Мишутка : Вот мы и пришли к ёжику. Здравствуй ёжик!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).

Мишутка: Я вот тут тебе яблоки принёс!

Воспитатель : Ёжик, а мы тоже приготовили тебе подарок. Ребята, угощайте ёжика своими яблоками

Ёжик : Спасибо вам друзья.

Мишутка : Давайте теперь с ёжиком поиграем.

Ёжик маленький бежал,

Он вдруг, что -то увидал.

Ёж присел, прикрыл головку

Мишутка: Ёжик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого, же цвета.

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Мишутка: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ёжик так рад, что вы пришли к нему в гости. Ему очень понравились ваши подарки!

Мишутка : До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня играли в п/и «По ровненькой дорожке»; познакомились с Мишуткой, назвали ему своё имя, части тела; помогли Мишутке собрать шишки в корзину, затем развесили шишки на ёлочки в соответствии с размером ёлок; провели физминутку «Мишка косолапый»; слепили для ёжика яблочки из цветного пластилина; отремонтировали мостик при помощи геометрических фигур; помогли ёжику, правильно подобрали чашки к блюдцам по цвету.

Понравилось вам ребята наше путешествие?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы все просто молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле.


Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: · познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Весна».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Верба пушистая"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы.

Цель игры: Познакомить детей с игрушкой "пирамида", освоение умений и навыков разбора и сбора пирамидки.

1. Познакомить ребенка с игрушкой

2. Научиться разбирать и собирать пирамидку

3. Развить мелкую моторику рук ребенка

Ход работы:

Оленька, сегодня мы с тобой познакомимся с такой игрушкой как пирамидка. Посмотри, у нас есть колечки разного размера и цвета, крышечка и стержень. Давай, мы с тобой соберем из этих предметов красивую пирамидку. Оля, возьми самое большое синее колечко пирамидки (если сложно найти ребенку,нужно помочь). Теперь мы возьмем стержень и наденем колечко на него. Оленька,у тебя отлично получается!

Сейчас мы возьмем колечко поменьше, оно у нас желтого цвета и наденем его на стержень. Молодец! Нам осталось надеть самое маленькой колечко синего цвета. Бери его, Оля, и надевай на стерженек. Теперь мы возьмем колпачок,посмотри, она у нас красного цвета и наденем поверх всех колечек. Смотри, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давай посчитаем сколько у нас колечек. Раз, два, три. Всего у нас получилось 3 колечка. Олечка, ты большая молодец.

А теперь, помоги мне разобрать нашу красивую пирамидку. Ты мне поможешь (ответ ребёнка) Бери пирамидку и снимай колпак первым. Убирай его в сторону. Молодец, теперь по очереди снимай колечки и откладывай их в сторону (снимает все колечки по очереди). Чудесно!

Вывод: познакомила ребенка с игрушкой пирамида, освоили умение и навыки собирать и разбирать пирамидку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Конспект занятия по ознакомлению с игрушками в младшей группе

- Дать понятие для чего каждая игрушка предназначена.

- Учить находить и показывать игрушки по названию, соотносить реальные объекты со стихами;

- Закреплять знание детей об игрушках: мячик катится, зайчик прыгает. ;

- Учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать двигательную активность и артикуляционный аппарат;

- Развивать и обогащать словарный запас: игрушка, мишка, зайчик, мяч, лошадка.

- Воспитывать интерес к занятию;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование :

- Игрушки: зайчик, бычок, лошадка, мячик, мишка;

- Проектор и слайды.

Предварительная работа:

Провести беседу с детьми на тему " Игрушки". Дать представление о том, как можно играть в игрушки ("Набор доктора" — можно лечить куклу, "Набор посуды" — можно устроить чаепитие для кукол.). Прочитать детям А. Барто "Игрушки".


Ход занятия:


Посмотрите, здесь игрушечки сидят,

И на нас они глядят.

- Ребята, какие красивые и разные игрушки нас встречают. Давайте поздороваемся с игрушками.

Дети подходят к игрушкам и здороваются.

Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать вам об игрушке, а вы попробуйте угадать о какой игрушке я говорю.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель показывает слайд с изображением зайчика.

Воспитатель: Были вы ребятками — стали вы зайчатками!

Проводится игра — упражнение "Зайчики" (дети прыгают как зайчики).

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох доска кончается,

Воспитатель показывает слайд и изображением бычка.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик травку жует,

Этот бычок громко поет,

Этот бычок в луже играет,

Этот бычок в лес удирает.

А этот все лежит

Вот я его прогоню, прогоню!

Дети поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с мизинца (повторить игру на обеих руках).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель показывает слайд с изображением лошадки.

Воспитатель: Давайте выполним с вами логоритмическое упражнение "Лошадка" (цоканье языком) — прямые руки подняты вверх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно: то правой, то левой рукой. Выполняется 5-7 секунд.


Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

"Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч".

Воспитатель показывает слайд с изображением мяча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за коробочка? Посмотрите, какие тут волшебные мячики. Давайте с ними поиграем.

Проводится самомассаж массажными мячиками.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю (ребенок катает мяч по ладошке).

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку (ребенок гладит мячом по ладошке).

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка (ребенок сжимает мяч в руке).

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну (ребенок нажимает поочередно пальцами на мяч).

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук (ребенок подбрасывает и ловит мяч руками).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель показывает слайд с изображением мишки.

Воспитатель: Ребята давайте выполним с вами дыхательную гимнастику "Мишка и зайка":

У медведя дом большой (выпрямились, встали на носочки, подняли руки вверх, вдох,

А у зайки-маленький (присели, обхватили руками колени, опустили голову, выдох).

И пошел медведь домой (походили по медвежьи,

И попрыгал заинька (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось сегодня играть в игрушки. Какие игрушки были у нас на занятии? Можно ломать игрушки? Чтобы наши игрушки всегда были красивые нужно убирать их на место. Ребята, нужно беречь игрушки!

На этом наше занятие окончено, молодцы!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Читайте также: