Составление описательного рассказа об игрушках лисенке медвежонке

Обновлено: 15.05.2024

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области речевое развитие. Тема: "Составление рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке".

Оценить 1131 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хорошая презентация! В ней содержится все самое основное: понятие такой формы правления как монархия. Подробнее.

Задание 24 (составление сложного плана по определенной теме) всегда вызывает трудности у выпускников. Подробнее.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловечески х ценностей дошкольнико. Подробнее.

Шахматы, при серьёзном отношении к ним, развивают интеллектуальны е способности и воспитывают характ. Подробнее.

Адаптация к детскому саду может проходить не так болезненно, как ее описывают психологи и некоторые . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке».

Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

- формировать способы речевого общения со взрослыми и детьми;

- обогащать активный словарь, развивать связною, грамматически правильную диалогическую речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей;

- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

- развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению.

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять счет до 4;

- развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.

Обурудование:, игрушки - лисичка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки»,

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости, что надо сделать в первую очередь? Д. поздороваться (дети здороваются с гостями)

В: Дети, давай мы с вами немного поиграем и выясним у кого какое настроение!

У кого хорошее настроение постойте на одной ноге!

А теперь похлопают в ладоши те, кто умеет улыбаться,

а сейчас пусть погладят себя по голове те, кто никогда никого не обижает!

А теперь присядем на стульчики и представим, что мы в сказочном лесу, где колышется трава, летают бабочки, где тепло и уютно

Беседа: В: Ребята, посмотрите, что вы видите? (Дети подходят к магнитно-маркерной доске) Дети: домики

В. :Они одинаковые?

Этот какого размера? А этот?

Сколько их? Посчитайте?

А кто может прятаться за этими домиками? Отгадайте загадки, а потом проверим отгадки!

Из берлоги слышен храп,

Спит хозяин, косолап

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло (Медведь)

В: А теперь давайте проверим правильно ли мы отгадали? (снимаю домик, остаётся картинка с медведем) Кто это? (медведь)

(воспитатель достает игрушку) за этим домиком прятался мишка

В: А теперь отгадайте, кто прячется за этим маленьким домиком

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее … (Лиса)

В: Давайте проверим? (снимаю домик, остаётся картинка лисы на доске, достаю игрушку)А за этим домиком прячется лисичка.

ІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

В. Ребята, давайте при помощи нашей схемы расскажем про наши игрушки - лисичку и мишку. (Мнемотаблица. (приложение № 1)

Составление описательных рассказов с помощью воспитателя.

В: Кто хочет рассказать о мишке? Выходи Артём.

В: Это. Он…какой? У него маленькие …ушки, большие лапы и черный… Мишка любит…. Он живет….Мишка рычит….

Кто хочет рассказать о лисичке? Выходи Маша

В: Это…Она…и…У лиса… и …. маленькие ушки. Лисичка любит…. Она живет …

В: Ребята, кто еще хочет рассказать про мишку или лисичку?

Физ. Минутка

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись

Практический метод.

В: Ребята, посмотрите, мишка и лисичка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для лисичке к ее домику и мишки.

Листы с заданием, карандаши.

ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

В-ль: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Расскажите, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо, у вас получились замечательные рассказы про лисичку и мишку. Мне было очень приятно провести с вами время.

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья» Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья». Цель: развитие связной речи и познавательной активности.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Составление рассказа об игрушках — котятах I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План – конспект занятия

по ОО «Речевое развитие» (20.02.2021 г.)

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — лисёнке, медвежонке.

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Воспитатель: Баженова Е.А.

Цель занятия: развитие умения составлять описательный рассказ.

· Связная речь: формировать умение детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

· Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

· Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: формировать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные : способствовать воспитанию интереса к занятию.
Методы и приемы: игровой, наглядный, физкультминутка, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Словарная работа: мишутка, лисенок, мышка, прилагательные, обозначающие качество.

Материалы и оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка, раскраски по количеству детей - медведь, карандаши.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно загадку:

Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Правильно, это медведь (показывает игрушку медведя).

К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть? Давайте расскажем мишке, какой он?

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).

А какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).

А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).

Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)

Воспитатель: Что он умеет делать? (рычать).

Воспитатель: Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш).

Воспитатель: Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать. У медвежонка есть друг. (показывает игрушку лисёнка)

Это … лисенок. Где живет лисенок? (в лесу)

Посмотрите, какие у него глаза? (черные, маленькие, блестящие).

Какие у него уши? (маленькие, остренькие).

Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).

Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).

Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)

Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).

Воспитатель: Кто нам расскажет про лисенка, какой он красивый и хороший? (Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться)

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Игра «Сравни разных зверят»

Воспитатель: Рассмотрите внимательно мишку и мышку. Мишка большой. А мышка… маленькая. Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий). А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая). Что любит мишка? (мед, малину). А мышка любит (сыр, сухарики). Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие. Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким. А у кого хвост длиннее?

У мышки хвост длинный, а мишки короткий.

Игра «Кто лучше похвалит?»

Воспитатель: Давайте еще поиграем.

Я буду хвалить мишку, а вы зайца. У меня медведь. А у тебя кто? (А у меня заяц).

У медведя коричневая шубка. (А у зайца белая).

У медведя маленькие, круглые ушки. (А у зайца длинные). Медведь любит малину и мед. (А зайка любит морковку).

II. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты? Ребята, давайте раскрасим медвежонка и подарим ему его портрет.

Кто к нам приходил в гости? (Медведь). Медведь какой? (Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Конспект занятия по речевому

развитию

«Описание игрушечного медвежонка»

Средняя группа «Светлячок»

Воспитатель:

Кривоногова В.Л.

22.10.2019г

Тема: «Описание игрушечного медвежонка»

учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

внимание, воображение, речь.

следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..

(Как его зовут? (Мишутка).

Какого он цвета? (коричневого). Из каких частей он состоит? (голова, туловища, лапы).

Что у него на голове? (уши, глаза, рот).

Что на туловище? (лапы).

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка (Подвижная игра «Медведь»)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –

Он под елкою лежит – растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили – косолапого будили:

«Миша, Мишенька, вставай.

И быстрее догоняй!»(2раза)

(Первый раз - ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображение животных, которых дети не назвали) – Кто детеныши…?

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки».

– Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).

У мамы – зайчихи есть милый ребенок.

Зовут его просто – трусишка…(зайчонок)

У нашей лисички есть тоже ребенок,

Как мама, такой же рыжий…(лисенок)

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

Курс повышения квалификации

Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой


Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательной работы в условиях интерната семейного типа


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Краткое описание документа:

Задачи этого занятия: учить детей по вопросам составлять описание игрушки, закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных, уточнить и активизировать словарь детей, развивать речь, воспитывать любовь к животным. Вводной части была аудиозапись "Звуки леса". Воспитателем был задан вопрос куда попали дети? Кто живет в лесу? Кто так весело поет? Далее педагог загадал загадку о медвежонке дети отгадали. И в основной части описывался игрушечный медвежонок, воспитатель задавал наводящие вопросы, дети отвечали. В ходе занятия проводилась физминутка. В заключительной части воспитатель вывешивал иллюстрацию с изображением животного, дети называли их детенышей и поиграли в д/и "Чьи детки". Итог занятия - рефлексия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 860 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2020 1564
  • DOCX 157.1 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кривоногова Валентина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

73 минуты

«Смешанное обучение как способ реализации ФГОС»

75 минут

«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

93 минуты

«Влияние просмотра мультфильмов на поведение и самоидентификацию ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
Задачи:
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.

Оценить 128 0

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке.

Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка

На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.

Воспитатель. Кто это к нам приехал?

Дети отвечают.

Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.

Кто хочет рассказать о мишке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Он. какой? У него маленькие. ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет.. Мишка рычит.

Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.

Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?

Ребенок отвечает.

Кто еще хочет попросить мишку?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Игра «Прятки»

Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.

Дети выполняют.

Мышка спряталась. Открывайте глаза.

Дети выполняют.

Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?

Дети подсказывают: в кабине.

Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!

Дети подсказывают: на кабине.

Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в вразвалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили

А еще они плясали дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

Вот болотце на пути! Как его нам перейти

Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок

Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.

Игра «Угадай по звуку»

Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)

Давайте посмотрим, что это. Это.

Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго.

Дети. Балалайка.

Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

Дети отвечают.

Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.

Дети повторяют.

Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.

Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.

Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].

Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.

Читайте также: