Составление описательного рассказа об игрушках пароходе лисе петухе

Обновлено: 29.04.2024

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть: (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся [1] . (Присели.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед [2] .

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!

Дидактическая игра « Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?

Воспитатель : Из железа? Из дерева?

Дети: (Железные), (Деревянные).

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?

Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель : А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос «Что делает? (сидит, пишет, идёт, бежит и т. д.).

Продолжить обучение детей описательному рассказу об игрушках (кукле и машине) по плану на картинках.

Закрепить средний род ед. ч. сущ. ; образование мн. ч. сущ-х с окончаниями (-а-я).

Оборудование: картинки с изображением действия (шьёт, вяжет, читает, умывается, идёт, бежит, прыгает и т. д.). Карточки – план для описания игрушек. Картинки с существительными среднего рода в ед. и мн. числе (ведро- вёдра, кольцо – кольца, весло – вёсла, лицо – лица).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. Игра: «Один спрашивает – другой отвечает» (Я показываю картинки – дети спрашивают «Кто это?» или «Что это?» и отвечают).

- Назови слова, обозначающие живые или неживые предметы.

2. Знакомство со словами действиями.

а)Игра- «Сделай то, что я велела».

- Что делает? - хлопает.

- Прыгай (иди).Что делает? – прыгает, идёт и т. д.

б) Есть слова, которые обозначают не предмет, а действие (бежит, ест, спит, гуляет, ходит, моет, шьёт). Когда хотят узнать про действие, которое кто-то делает, то спрашивают – что делает?

3. Закрепление по раздаточным картинкам и на панно слов, обозначающих действие предмета в игре: «Один спрашивает, другой отвечает».

-Что делает?- гуляет, бегает и т. д.

3. Физкультминутка. Игра: «Угадай, что я делаю» (Показываю действие, дети повторяют. Спрашиваю- Что делает, а дети отвечают (пьёт, стирает, вешает, прыгает, шагает и т. д.

4. Описание куклы и машины по плану, изложенному на картинках:

1. Название игрушки

3. Материал, из которого она сделана (какая она)

4. Части игрушки.

5. Как с ней играют.

5. Игра: «Чьё это?», «Чьи эти?» на закрепление существительных среднего рода в ед. ч. и мн. ч. существит. с окончанием –а-я. (Моё кольцо – мои кольца, моё весло – мои вёсла, моё лицо – мои лица, моё ведро – мои вёдра, и т. д.). По раздаточным картинкам дети отвечают на вопросы (Чьё кольцо? Чьи кольца).

- Какие новые слова узнали? – действия.

- Какой вопрос к ним ставили? – что делает?

- Придумайте слова, обозначающие действие предмета.

Составление описательного рассказа о посуде

Составление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Открытое занятие в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Открытое занятие в средней группе "Составление описательного рассказа о питомцах". Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа. Провела.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление рассказа об игрушках-котятах» I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Составление рассказа об игрушках — котятах I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Материал: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёжки, флажки, грибки, кубики.

Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим какой параход?

Воспитатель: Что есть упарохода?

Воспитатель: Что идёт из трубы?

Воспитатель: Чем украшен пароход?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. пароход. Пароход. большой. У парохода есть. труба, из трубы идёт. дым. Пароход украшен. флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

Посмотрите кто приплыл на пароходе. Кто это?

Дети: Петух

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его крассный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. петух, у него крассный. гребешок и большой красивый. хвост. Он поёт. ку-ка-ре-ку! Кто хочет попрасить петуха спеть?

Скажи, Ева: " Петушок, спой, пожалуйста!"

Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это. лиса.

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что это у лисы?

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный

Воспитатель: Где жичет лиса?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. лиса. Она. пушистая, мягкая. У лисы есть. хвост. Хвост- длинный, пушистый. Лиса живёт. в лесу.

Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, апотом на другой.

Теперь погреем руки. Вот так.

Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].

Ну,а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

Послушайте внимательно загадки: Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?

Дети: Петух.

Воспитатель: По реке плычёт большой.

Дети: Пароход.

Воспитатель:У лисы длинный, пушистый.

Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.

Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет?

Одна ленточка длинная, другая - короткая. Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки,а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

В конце занятия дети прощаются с игрушками.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Открытое занятие в средней группе "Составление описательного рассказа о питомцах". Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа. Провела.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.

Составление рассказа об игрушках — котятах I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Тема: «Составление коротких рассказов об игрушках».

Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных; закреплять правильное произношение звука х.

Оборудование: игрушки : петух, лиса, пароход, пары предметов, различающиеся по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки. флажки, грибки, кубики (шарики).

Ход занятия.

Настроить детей на занятие.

1. Составление рассказов про игрушки.

- К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Внимательно рассмотрим его.

Какой пароход? (Большой).

Что есть у парохода? (Труба).

Что идёт из трубы? (Дым).

Чем украшен пароход? (Флажками).

Кто хочет рассказать про пароход? (Вызываются желающие)

Это (пароход). Пароход (большой). У парохода есть (труба). Из трубы идёт. (дым). Пароход украшен (флажками).

Посмотрите, ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про петуха, про его красивый хвост и красный гребешок?

Это (Петух). У него красный (гребешок) и большой красивый (хвост). Он кричит (ку-ка-ре-ку) Кто хочет попросить петуха спеть? Скажи: «Петушок, спой, пожалуйста (спросить трёх-четырёх детей).

Ребята, посмотрите, кто ещё приехал на пароходе. Это (лиса). Воспитатель подходит к детям и даёт им потрогать пушистую лису.

Какая лиса? (Мягкая, пушистая).

Что это у лисы? (Хвост).

Какой у лисы хвост (Пушистый, длинный).

Где живёт лиса? (В лесу)

Кто хочет рассказать про лису?

Это (лиса). Она (пушистая, мягкая). У лисы есть (хвост). Хвост (длинный, пушистый). Лиса живёт (в лесу).

Ребята, лиса нас приглашает погулять в лес. Петушка оставим, там холодно. Сейчас какое время года идёт?

Дети с воспитателем и лисой отправляются в лес.

Давайте погреемся: сначала будем прыгать на одной ноге, а потом на другой.

Теперь погреем ручки. Вот так. (Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук х, дети повторяют). Погуляли, а теперь возвращаемся на занятие.

2. Отгадывание загадок.

А сейчас внимательно слушайте загадки.

Кто рано встаёт и «ку-ка-ре-ку!» поёт?

По реке плывёт большой ….(пароход)

У лисы длинный, пушистый (хвост)

3. Произношение слов с выделением звука х.

Послушайте слова: хххвост, парохход, петухх. Какой звук встречается во всех словах? Произносятся ещё раз слова и воспитатель говорит, что это звук х.

4. Игра с петухом и лисой «Чего не стало?»

Петух и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли. Правильно: флажки, кубики и ленточки.

Ленточки одинаковые или разные? Одна – длинная, другая- короткая.

Сейчас поиграем с лисой в игру «Чего не стало?»

Закройте глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы отгадайте, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек. (Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков. На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).

Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).

Аналогично обыгрываются ситуации с остальными игрушками.

В конце занятия дети прощаются с игрушками.

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (заяц, лиса, петух), пароход, пара предметов различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покидает нас целый

Ответ детей… (заяц)

Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.

Воспитатель задает детям вопросы:

Зайчик большой или маленький? (маленький)

Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

Каким цветом? (белый или серый)

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу).

К нам в гости пришел Зайчик и позвал своих друзей. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим его.

-какого цвета пароход?

-что есть у парохода?

Кто хочет рассказать о пароходе? (вызвать 2 детей)

Это.. (пароход). Пароход.

-Хотите ли вы узнать, кто приплыл к нам вместе с зайчиком?

Ку-ка-ре-ку уловит слух

Поет песенку… (петух)

- Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про Петушка, про его красный гребешок и красивый хвост.

Это… (Петушок), у него красный… (гребешок) и большой красивый хвост). Он поет… (ку-ка-ре-ку).

Кто хочет попросить Петушка спеть? Скажи: Петушок, петушок, спой пожалуйста! (спросить 2 детей).

Посмотрим, кто еще приплыл на пароходе?

-Отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый- краса

А зовут ее … (Лиса)

Это лиса… (Дать детям потрогать пушистую лисичку)

- Какая лиса… (мягкая, пушистая)

-Что это у лисы… (хвост)

-Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)

-Где живет лиса… (в лесу)

Кто хочет рассказать про лису?

Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу).

- Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком сходим погуляем…

Шел по берегу Петух (ходим с высоким подниманием бедра)

Поскользнулся в речку-бух (приседаем)

Будет знать Петух, что впредь (дети грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть.

- А сейчас внимательно послушайте загадки.

Кто рано встает и «ку-ка-ре-ку» поет? (Петух). По реке плывет большой… (Пароход). У лисы длинный пушистый… (Хвост).

Послушайте слова: хххвост, пароххход, петуххх. Какой звук есть в этих словах? (Х).

- Петушок и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите, они принесли чудесный мешочек.

-Как вы думаете, что там может лежать. (ответы).

-Кто хочет узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет…

-Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.

Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика- пирамиду, вместо шарика- матрешку.

-Чего не стало… (ленточки), а на ее место, что поставила Лисички… (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы… Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.

Читайте также: