Составление рассказа по набору игрушек в подготовительной группе

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД по развитию речи

Составление рассказа по набору игрушек

Цель: познакомить детей с приемами составления сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки).

Задачи: учить детей давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;

- учить подбирать определения к заданным словам;

- упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из двух-трех слов.

Материал: игрушки (кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка), картинки (сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка).

Ход занятия

Наблюдение у окна

Определение состояния погоды. Наблюдение за деревьями за окном: какие это деревья, чем отличаются друг от друга.

- Можем ли мы назвать деревья за окном лесом? Почему?

- Что растет на лугу? В поле? (Ответы детей.)

Работа с коромыслами

Отгадайте, о чем идет речь, отыщите отгадки на коромыслах.

Сядет – песенку поет.

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

Я – забавная игрушка:

Не пила, не погремушка.

Девочки со мной играют,

На руках меня качают.

По каждой картинке воспитатель задает вопросы.

- Какая кукла (девочка)? (Описание внешнего вида.)

- Какая она по характеру? (Перечисление возможных черт характера.)

- Как зовут девочку? (Ответы детей.)

- Теперь составьте рассказ про девочку. Девочка пошла в лес. Кого она встретила? (Зайчика, медвежонка.) А что произошло дальше, вы расскажете сами.

- А если бы девочка пошла не в лес, кого она могла встретить? (Котенка, щенка.)

- Когда будете рассказывать, берите эти игрушки и показывайте то, что про них придумали. Подумайте, о чем разговаривала девочка со зверятами. Какой был день?

Работа у экологического панно

Педагог предлагает детям объединиться для рассказывания в группы по несколько человек. Спрашивает: «О чем надо договориться?» (Кто о чем будет рассказывать, кто начнет рассказ и т.д.)

Дети выбирают персонажи, сочиняют рассказ и показывают его, используя экологическое панно в качестве декораций. Остальные выслушивают рассказ, придумывают для него название и дают оценку.

Физкультминутка с офтальмотренажером

Педагог обращается к группе:

- Пусть ко мне подойдут шесть человек. Они будут разными словами.

Педагог говорит каждому ребенку, какое он слово. После этого проверяет, как все запомнили слова. Набор слов: котенок, девочка, весело, быстро, бежит, прыгает.

Детям дается задание:

- Из этих слов можно составить различные предложения про девочку или про котенка. Предложение должно состоять из двух-трех слов. Кто придумает предложение, поднимет руку. Заранее говорить, какое предложение, не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

Ребенок выходит к детям-словам и, не называя слов, составляет предложение.

- Теперь скажи, какое предложение ты придумал, - предлагает педагог. (Ребенок называет предложение.) Проверим, правильно ли ты поставил слова. Слова, называйте себя по порядку (таким образом проверяется соответствие названного ребенком предложения тому, которое он составил из «живых слов».)

Выслушиваются все варианты, придуманные детьми.

Подведя итог, педагог обращает внимание детей на то, как много предложений можно придумать из этих слов: Девочка бежит; Девочка бежит быстро; Девочка весело прыгает; Весело прыгает котенок и др.

Работа за конторками

Детям предлагается обвести по точкам контуры предметов, которые будут использованы в игре на внимание. Обратить снимание детей на необходимость аккуратного выполнения задания.

Работа с держалками

Проводится игра на внимание. Педагог обращается к детям: «Посмотрите на картинки. Алина, перечисли, что на них нарисовано (сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка).

- Я буду прятать по одной картинке, а вы отгадывайте, кого или чего не стало. Например, не стало щегла. Послушайте, как звучит это слово: щщщегол. Какой звук слышится в этом слове? (Звук щ.) Руслан, скажи это слово так, чтобы слышался звук щ.

- Посмотрите на картинки и скажите, какой звук – с или щ – вы слышите в названиях картинок (например: ссова. ).

Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора слов с помощью воспитателя. Подбирать определения к заданным словам.

Материал для занятия:игрушки-щенок,кукла-школьница,котёнок;сюжетные картинки.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)

Ход занятия

Организационный момент:Воспитатель привлекает внимание детей на столик на котором стоят игрушки. Спрашивает про каждую игрушку"Какая кукла-школьница?Какая у нее одежда?Как её имя?"

Воспитатель:Предлагаю составить рассказ про девочку школьницу. Девочка пошла в школу. Кого встретила девочка по дороге?А если бы девочка не пошла в школу?

Дети:Своих друзей-щенка и котёнка.

Воспитатель:Что произошло дальше с девочкой,расскажете самостоятельно. При составлении рассказа берите игрушку и рассказывайте,что вы придумали. Подумайте,о чём разговаривала девочка со щенком и котёнком.

Воспитатель предлагает детям объединиться по несколько человек в команды и договориться между собой,кто о чём будет рассказывать,кто начнёт,кто продолжит и кто закончит рассказ.

Дети объединяются и договариваются,о чём пойдёт речь,а остальные выслушивают их рассказ и придумывают ему название.

Физическая пауза:

Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево-надо спинку нам размять.

Повороты будем делать и руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,а другую подогну.

И теперь попеременно буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги)

Отдохнули, посвежели и на место снова сели.

Игра"Живые слова"

Для игры выбираются шесть детей. Воспитатель каждому говорит,каким он будет словом,а затем проверяет,как они запомнили их. (девочка,щенок,прыгает,медленно, бежит)

Предложения могут составляться детьми из двух или трёх слов. После составления проверяется соответствие названного предложения тому,которое составлено из"живых слов"

Воспитатель уточняет,кто из детей придумал ещё предложение.

Игра с картинками (на внимание)

Игра проводится по два человека,один называет изображение,а другой прячет картинку,первый отвечает чего или кого не стало,затем меняются местами и так несколько раз.


Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказываем по набору игрушек» младшая группа Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем (вторая младшая группа) Задачи: - Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; - Словарь и грамматика: учить правильно.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему:

«Составление рассказа по набору игрушек»

Образовательная область «Коммуникация»

(старший дошкольный возраст)

Автор: Гасанова М. Ф.

Цель: побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей.

Связная речь: познакомить детей с игрушками, дать небольшое описание каждой; учить детей составлять небольшой рассказ по набору игрушек;

Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные, объяснение значения слов остроносый, бесхвостый, за пазуху ;

Грамматика: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук [ш] изолированный, в словах и фразах, правильно регулировать темп и силу голоса, учить вслушиваться в слова.

Материал: мягкая игрушка (щенок), кукла, бабочка, настолькое панно в виде поляны с ручейком, технические средства обучения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках (Стук в дверь).

- Кто это может быть? Войдите.

Я человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Я знаю, что вы уже стали большими, умными и все знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ползун ползет, иголки везет. (Ёжик)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Воспитатель: Буратино, а теперь ты отгадай загадку.

Пушист ый , бодр ый , шустр ый , весел ый , лает.

Буратино: собака, конечно.

Воспитатель: ребята, правильно Буратино отгадал? ( ответ детей: нет ). Как мы скажем о собаке, какая она? ( Пушист ая , бодр ая , шустр ая , весел ая ). А как называется детеныш собаки? ( щенок ) Это один щенок, а если их много, как мы скажем? ( Много щенк ов , щен ят ) . А щенок, какой? ( Пушист ый, весел ый , игрив ый , добр ый ). Молодцы! Посмотри, Буратино, что я приготовила. Садись.

- Смотрите, здесь на стуле игрушки, а вот тут – полянка с ручейком. Давайте рассмотрим эти игрушки.

Подбор нескольких определений к существительному.

-Это щенок, назовем его Бишка. Какой Бишка? (маленьк ий , смешн ой , беспомощн ый , шустр ый , красив ый );

-Что он умеет делать? ( ответы детей)

-Это ежик? Какой он? ( колючий, остроносый, серый, бесхвостый );

Это кукла Катя. Какая она?

Какая поляна? Ручей?

А сейчас мы вместе придумаем рассказ о щенке Бишке.

Убежал из дома щенок (кто?)…Бишка. Пролез под забором и оказался на поляне. Здесь ему встретился….ежик. Тронул его Бишка – колется.

Вдруг Бишка увидел …бабочку – пеструю, красивую, воздушную – и побежал за ней. Бежал, бежал и свалился в ручей. Запищал Бишка, завертелся на месте и выскочил на сушу.

Тут слышит голос: «Бишка, Бишка! Где ты?» Это бежала и кричала Катя, хозяйка щенка. Девочка подняла Бишку, погладила, посадила за пазуху и понесла домой.

Уточнение понятий: за пазуху, отряхнулся, остроносый, бесхвостый.

Воспитатель: устали ребята? Буратино хочет поиграть с вами.

Раз – нагнулся, два – нагнулся!

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь. А теперь, кто хочет рассказать о Бишке?

Из дома Бишка щенок убежал…

Забором под пролез щенок…

Поляне на ежика увидел щенок…

Его лапой Бишка тронул…

Бабочку Бишка увидел вдруг…

На выскочил сушу щенок…

Щенка Катя домой понесла…

Воспитатель: Ай-ай-ай, Буратино все слова перепутал в предложениях.

( просит детей навести порядок в предложениях).

-Буратино, послушай, как надо правильно рассказывать.

(Дети рассказывают группами из 3-х человек, заслушиваются 3-4 рассказа). Дается позитивная оценка каждому рассказу, с указанием на недостатки, если таковые имеются.

Воспитатель: А теперь угадайте, как лает Бишка? (имитирует лай: жалобно, сердито, радостно).

- Покажите сами, как лает щенок (дети имитируют лай щенка: жалобно, сердито, весело).

- А как водичка в ручейке шумит? [ш-ш-ш]. Произнесите звук [ш] громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?

- Я назову слова, а вы, услышав звук [ш] , хлопните один раз. Если в слове нет звука, хлопать не надо. (Шишка, зайка, кошка, замок, мишка, зонт, машина, танк, карандаш, ваза).

Игра «Волшебные превращения»

Цель: развивать воображение, выразительность речи и движений.

Воспитатель: дети, представьте, что вы превратились в щенят. Что вы будете делать? ( дети под музыку изображают щенят ).

- А теперь вы стали бабочками.

И последнее превращение, вы снова стали детьми.

- Молодцы! С заданием справились. Давайте скажем Буратино «спасибо» за интересную игру и попрощаемся с ним.

После занятия можно оставить игрушки на видном месте, чтобы дети продолжали играть с ними и упражнялись в составлении различных инсценировок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание игрушек» в средней группе

Обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках.


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра.

Гольская Оксана Геннадьевна

«Составление рассказа по набору игрушек. Рисование на тему: Зима».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программные задачи: Обучать навыкам составления рассказа по набору игрушек; рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы.

Планируемые результаты: имеет значение о многозначных словах и омонимах; употребляет их в речи, составляя описательный рассказ о любимой игрушке по плану; определяет жанр, характер и настроение музыкального произведения, знает фамилию композитора; эмоционально реагирует на музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, отображающие красоту природы; выполняет рисунок зимнего пейзажа, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: игрушки; иллюстрации зимней природы; лист бумаги бледно-голубой или серого цвета размером чуть больше обычного листа, акварель, гуашь-белила, кисти; картинки с изображением игрушки.

I. Вводная часть:

1.1. Организационный момент, дети сидят на стульчиках. (Ребята, берем все стульчики и садимся каждый на свои места)

1.2. Вводные вопросы:

  • В какие игрушки вы любите играть дома?
  • А в какие игры вы любите играть на улице?

1.3. Пальчиковая игра «Рыбки» (Дети, приготовили все ручки, давайте отдохнем не много, повторяем за мною)

«Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разомнутся,

То зароются в песке».

II. Основная часть:

2.2.Отгадывание загадок детьми о Юле, ванька-встаньке, Воздушном шаре,

Волчонке, Заводной машине, Плюшевом медведе, Зайке, Коне-качалке. (А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Сели все красиво и слушаем внимательно загадки).

2.3. Показ игрушек воспитателем: Юла, Ванька-встанька, воздушный шар, волчонок, заводная машина, плюшевый медведь, зайка, конь-качалка.

2.4. Рассматривание детьми игрушек (Ребята, внимательно посмотрите на игрушки и перечислите все игрушки, которые здесь находятся).

2.5. Вопросы детям:

  • Что их объединяет?
  • Из каких материалов делают игрушки?
  • Какие бывают игрушки?
  • Подберите слова, которые помогут вам описать ваше отношение к игрушке.

2.6. Словарная работа, проговаривание детьми названий игрушек: Ванька-встанька, Конь-качалка (Индивидуальное и хоровое проговаривание) (Ребята, давайте чтобы лучше запомнить наших гостей, мы громко и выразительно повторим их)

2.7. Физминутка «Хомка» (Дети, игрушки приготовили для нас физминутку, давайте встанем и все вместе повторим)

«Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Шейку моет, спинку трет
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет Хомка сильным стать.»

2.7. Образец- рассказа воспитателя (А теперь давайте по этим игрушкам составим небольшой рассказ. Я буду первая, а вы внимательно сидите, и слушайте: В один прекрасный теплый, летний денек, гулял зайка на лугу, играл с бабочками, собирал цветочки и вдруг он услышал, что кто-то плачет. И увидел он Ваньку- встаньку, подходит к нему и спрашивает: «Ванька-встанька, ты что плачешь? Тебя обидел кто-то?» Нет, зайка никто меня не обижал, просто я растерял все свои игрушки на лугу, а найти не могу. Не плачь Ванька, я тебе помогу найти. И пошли они вместе искать. Ой, а что это под листиком лежит, спросил зайка. Да, это же моя заводная машинка. А вон на деревце, зацепился воздушный шарик, сказал зайка. Спасибо большое тебе зайка, ответил Ванька, как ты мне помог то. Что бы я без тебя делал? И тут начал плакать зайка, ванька спрашивает , зайка что случилось. Пока мы искали игрушки, я совсем забыл дорогу домой. Не плачь зайка, я помогу тебе. И они вместе нашли дорогу и вернулись домой. Вот такой интересный рассказ у меня получился. Понравился он вам?)

2.8. Составление плана рассказа детьми (Ребята, составлять рассказ мы будем по плану. Сначала вы даете имя игрушке, придумываете сюжет, где игрушка может играть и с кем).

2.9. Составление детьми рассказа (А теперь, кто-нибудь из вас попробует составить свой рассказ. Кто хочет? (дети самостоятельно придумывают и рассказывают свои рассказы, спрашиваю 2-3 ребенка).

  • Индивидуальная помощь детям в составлении рассказа.

2.10. Процессуальная оценка (Спасибо Оля и Юра! Вы составили прекрасный рассказ. Не забыли перечислить все игрушки, а так же не забыли упомянуть их имена. Думаю наши гости остались довольны, что смогли принять участия в нашем занятии).

III. Заключительная часть:

3.1. Чтение воспитателем стихотворения о зиме

3.3. Пальчиковая игра «Под грибом» (Приготовили все ручки, выполняем движения в соответствии с текстом)

3.4. Рисование детьми Зимы:

  • Показ воспитателя образца рисунка (Дети, посмотрите, вот такие рисунки сегодня получатся у вас)
  • Показ рисования воспитателем ( Рисовать Зиму мы с вами будем с помощью тычков, для этого, мы с вами берем специальную твердую кисточку, опускает кончик кисти в гуашь, и аккуратно тычком наносим гуашь на альбом. Гуаши мы берем не много. Не забывайте, как правильно нужно держать кисть.)
  • Выполнение рисования детьми (А теперь сели все правильно и красиво, и приступаем к работе).
  • Индивидуальная помощь детям ( Подхожу к детям, которым требуется помощь и помогаю с помощью тычков рисовать)

3.5. Рефлексия (Выставка детских работ):

  • Чем мы с вами сегодня занимались?
  • О ком мы составляли рассказ?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что для вас было трудным?

( Мне больше всего понравилось, как вы составляли свои рассказы, вы были молодцами. Другие дети тоже молодцы, хорошо отвечали на все вопросы, дружно отгадывали загадки. Вот и пора нашим гостям уходить, давайте с ними попрощаемся, скажем, всем «до свидание». А теперь давайте устроим выставку ваших рисунков, пусть родители посмотрят чем мы сегодня занимались с вами на занятии).

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

ВложениеРазмер
Конспект занятия 14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 872

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Составил и провёл воспитатель

Москва 2012 год

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу, «Надоедливый комар» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания).

Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов:

Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться.

Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.

-Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу. Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе.

Мы листочки приподняли, (приседают, имити-

В ладошку ягодки собрали. руют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять, (кладут ягодки в

Шесть, семь, восемь, девять, десять, рот, прослеживая
Ох, как ягодки вкусны! глазами, покачива-

Хорошо мы погуляли! ют головой, разво-

И немножечко устали. дят руки в стороны

и садятся на места).

А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес. » Кого она там могла встретить и что могло произойти дальше, вы расскажите сами.

Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. .


Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат.


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

План-конспект по речевому развитию в средней группе.


Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.


Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить.

Читайте также: