Составление рекомендаций по режиму дня выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста

Обновлено: 28.04.2024

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности человека на протяжении суток.

Соблюдение рационального, соответствующего возрастным особенностям ребенка, режима дня способствует его здоровому росту и развитию. Привыкая выполнять различные виды деятельности в одно и тоже время ребенок в каждый момент времени подготовлен к предстоящему виду деятельности, что обеспечивает их более легкое и быстрое выполнение. Соблюдение правильного режима дня обеспечивает хорошее настроение ребенка и поддерживает в нем живой интерес к изучению окружающего мира, способствуя его нормальному моторному и психоречевому развитию.

Режим дня ребенка включает следующие обязательные элементы: режим питания, время пребывания на воздухе в течении дня, кратность и продолжительность сна, обязательные занятия по развитию навыков в соответствии с возрастом, свободное время.

В первые месяцы после рождения здоровый новорожденный малыш большую часть суток спит, так как все внешние раздражители являются очень сильными для нервной системы ребенка, привыкшего к уютной внутриутробной среде обитания, и вызывают ее быстрое истощение. По мере взросления ребенка продолжительность сна постепенно сокращается а время бодрствования – увеличивается.

Возраст Режим дневного сна Ночной сон Режим бодрствования
От рождения до 2 месяцев 6 раз по 2,5 часа 6 часов Во время кормления
2-4 месяцев 5 раз по 2-2,5 часа 6,5 часов 4 раза по 1,5 часа
4-6 месяцев 4-5 раз по 2 часа 7 часов 4 раза по 2 часа
6-9 месяцев 3-4 раза по 1,5-2 часа 8 часов 4 раза по 2,5 часа
9-12 месяцев 2 раза по 1,5-2 часа 9-10 часов 4 раза по 3-4 часа

Тесно связан с режимом сна-бодорствования режим кормления малыша. Сон ребенка первых месяцев жизни очень чуткий и легко нарушается под воздействием различных посторонних раздражителей в том числе чувства голода.

6, 9.30, 13, 16.30, 20, 23.30 (без ночного кормления)

6, 9.30, 13, 16.30, 20, 23.30, 03 (с ночным кормлением)

Существенное значение в режиме дня имеет пребывание ребенка на свежем воздухе. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе детей до 1 года жизни должна составлять не менее 5-6 часов в сутки. Свежий воздух действует на малыша успокаивающе, улучшает обменные процессы, повышает защитные силы организма. Летом все игры и занятия должны проводиться на свежем воздухе, в холодное и переходное время года предусматриваются двух разовые прогулки по 1,5-2 часа.

Свежий воздух также оказывает благоприятное влияние на сон. Воздействуя на кожу и слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, он обеспечивает более быстрое засыпание ребенка и более высокое качество сна. Сон на улице может заменить прогулку, особенно в холодное время года.

Режим дня ребенка в целом индивидуален, однако в идеале, нужно стремиться к тому, чтобы ребенок после пробуждения кушал, а затем, бодрствовал до следующего сна. Хорошо выспавшийся малыш с аппетитом ест и потом спокойно и активно играет или занимается, а устав от игр, легко отходит ко сну.

Во время бодрствования малыша нужно стараться, чтобы он был активен и весел. Необходимо одевать ребенка в свободную одежду, не сковывающую движения, обеспечить доступ к игрушкам, соответствующим его возрасту, и самое главное, активно участвовать в играх и занятиях с малышом всей семьей.
Автор – врач физиотерапевт – ДМИТРИЕНКО Т.Г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Первый год жизни малыша – основа его будущего развития. Каждый день ребёнок меняется каждый день он учится чему-то новому. Чтобы помочь ему в этом важно знать что и как меняется в его организме и психике .

От 1 до 3 месяцев - суточная продолжительность сна должна составлять 17 – 18 часов. 11 из которых должны приходиться на ночной сон, а остальные часы на 4 дневных сна. Продолжительность дневного сна должна составлять от 1,5 до 2 часов. Малыша необходимо кормить 7 раз в сутки, через каждые 3 часа. Малышу можно делать массаж рук, ног, спины, сгибание и разгибание ног.

От 3 до 6 месяцев – ребёнок должен спать в среднем 16 – 17 часов в сутки. Ночной сон должен продолжаться 10 часов. Перерыв между кормлением нужно увеличивать до 3,5 часов. Продолжительность ночного сна без кормления уже должна составлять 6 – 8 часов. Режим дневного сна остаётся прежним. В этот период необходимо приучать малыша кушать с ложечки. В период от 3 до 4 месяцев нужно развивать навыки хватания предметов. Повороты со спины на живот, также делать малышу массаж рук, ног, живота. В период от 4 до 6 месяцев нужно научить ребёнка удерживать предмет в руке и сидеть без опоры.

От 6 до 9 месяцевребёнка необходимо перевести на трёхразовый дневной сон, продолжительность каждого должна составлять 1,5 – 2 часа.

Время бодрствования увеличивается до 2,5 часов. Необходимо уменьшать количество кормлений ребёнка до 5 – ти раз, промежуток между кормлениями должен составлять до 4 часов. В период от 6 до 10 месяцев учить малыша стоять с опорой и ползать.

От 9 месяцев до 1 года – ребёнок должен спать 2 раза в день, продолжительность дневного сна возрастает до 2,5 часов. Период бодрствования должен составлять 3,5 часа. Количество кормлений и промежуток между ними остаётся прежним. В период от 10 месяцев до 1 года у ребёнка формируется умение стоять без опоры и ходить, ползать. Необходимо выполнять упражнения по речевой инструкции.

Рекомендации по организации режима дня детей первого года жизни.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Режим дня дошкольника

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

– пребывание на открытом воздухе (прогулки);

– воспитательная и учебная деятельность;

– игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

– самообслуживание, помощь семье;

При проведении режимных процессов необходимо придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в НЧДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года

ЧТО ТАКОЕ РЕ ЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ?

Значение режима дня для ребёнка

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму -- смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14--16 ч. Неслучайно, поэтому, занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5--6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.

В связи с началом раннего обучения и его интенсификацией отклонения отмечаются в режиме дня дошкольников, формируя функциональные и другие нарушения в состоянии здоровья.

Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения.

Согласно современным представлениям теории функциональных систем организма, выработка динамического стереотипа, а также и его смена происходят постепенно, в течение определенного периода времени, при многократно повторяемых условиях [7]. Отмечено, что чем меньше ребенок, тем труднее формируется динамический стереотип, и маленький ребенок более чувствителен к любым изменениям в нем.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья (табл. 1). В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития. Время отхода ко сну в зависимости от возраста рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.

Таблица 1. Продолжительность сна у детей

Продолжительность сна (часы)

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) - наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Воспитательная деятельность.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка . У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период - с 8:00 до 12:00 часов и вечерний - с 16:00 до 18:00 часов.

Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия . В младшей группе продолжительность занятий составляет 10-15 минут (10 занятий в неделю), в средней группе (4-5 лет) - по 20 минут (10 занятий в неделю), в старшей группе (5-6 лет) - два занятия в день по 20-25 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной группе (6-7 лет) - 3 занятия в день проводятся по 25-30 минут, приобретая характер обучения. Продолжительность и кратность занятий в течение дня и недели для детей, не посещающих ДОУ, должна соответствовать рекомендуемой, как и для детей организованных коллективов. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

В настоящее время для дошкольников имеется большой выбор дополнительных образовательных услуг. Гигиенисты рекомендуют проводить занятия по дополнительному образованию для детей 4-го года жизни не чаще одного раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут; для детей 5-6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю и не более 25 минут; для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут. Недопустимо проводить эти занятия за счет времени прогулок и сна.

Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).

Игровой деятельности дошкольников отводится время в утренние часы до завтрака, во время прогулок в первой и второй половинах дня, после дневного сна и вечером перед сном. Игры должны быть разнообразными, индивидуальными и групповыми, ролевыми, дидактическими, подвижными. Так, дидактические игры аналогичны учебным занятиям, характеризуются малой подвижностью, обеспечивают эмоциональную окраску бодрствования. Подвижные игры, особенно на открытом воздухе, способствуют укреплению организма, повышают его выносливость, совершенствуют движения. Ежедневно свободное время дети могут проводить сообразно своим интересам, заниматься любимым делом. Подобный отдых доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, снимает психологическое напряжение. Необходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере создают условия для значительной нагрузки зрительного анализатора.

Время на самообслуживание, помощь семье также должно выделяться в режиме дня. Дети дошкольного возраста могут выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помощи в уборке посуды и помещений (не более 15 минут в день). Как дома, так и в школе учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в уборке помещений, уборке посуды, поливке растений, уходу за младшими детьми и др. Обучение самообслуживанию и привлечение к общественно полезному труду необходимо начинать с первых лет пребывания в школе. Категорически запрещено привлекать детей к работе, сопряженной с риском для жизни, небезопасной в эпидемиологическом отношении (уборка туалетов) и превышающей физические возможности детского организма. Продолжительность такой работы у дошкольников должна составлять не более 30 минут.

Приемы пищи и личная гигиена являются обязательными компонентами режима детей любого возраста. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи, правильное распределение количества и качества пищи по приемам. При несоблюдении интервалов между приемами пищи нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит. Дошкольники без отклонений в состоянии здоровья должны принимать пищу 4-5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа

Соблюдение рационального режима дня детьми и подростками способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению эффективности учебной и воспитательной деятельности.

Рекомендации для родителей
«Организация режима дня в условиях семейного воспитания»

В современных условиях многие родители считают, что они могут дать своему ребенку гораздо больше знаний дома. В связи с этим они берут на себя большую ответственность. Воспитывая ребенка в домашних условиях надо понимать, что ребенок лишается полноценного общения со сверстниками в различных режимных моментах. Общения только на улице не достаточно. Ребенок должен научиться взаимодействовать с другими детьми на занятиях, утренниках. Сейчас в детских садах уделяется большое внимание разностороннему развитию ребенка. Вот несколько простых правил для организации режима дня в условиях семейного воспитания:

1. Соблюдайте дома режим дня и питания, принятые в детском саду.

2. В домашних условиях хвалите ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур, воспитывайте привычку к чистоте (умывание, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться туалетной бумагой, чистить зубы, полоскать рот после еды).

3. Соблюдайте режим прогулок. Давайте возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться. Введите семейную традицию занятий спортом.

4. Обеспечьте эмоциональный радостный фон жизни ребенка. Поддерживайте радостную атмосферу в семье. Сохраняйте традиции семейных праздников. Посещайте с ребенком театры. Концерты. Цирк.

5. Для устранения и предупреждения нарушений в звукопроизношении проводите с ребенком игровые упражнения. Так же для развития фонематического слуха и речевого внимания применяются специальные игровые упражнения.

6. Давайте детям в домашних условиях, под контролем взрослого, вырезывать ножницами, шить иглой, лепить и так далее.

7. Много рассказывайте и показывайте детям, читайте художественную литературу.

Соблюдение этих правил родителями облегчит дальнейшую жизнь детям. Ведь ситуация может измениться и ребенку нужно будет пойти в детский сад. На этот случай он уже будет обладать элементарными навыками самообслуживания.

Развитие ребенка и его здоровье зависит от правильной организации режима, которым должны заниматься родители. В помощь молодым мамам и папам приходят медицинские работники, специализированная литература и интуиция.


Рекомендации по режиму дня детей грудного возраста

Рекомендации по режиму дня детей грудного возраста опираются на смену сна и бодрствования. Нельзя забывать о значении свежего воздуха, то есть организованных прогулок. Их количество в сутки должно составлять 3 раза, а длительность от полутора до двух часов.

Рекомендации, как организовать режим дня малышей, дают и некоторые специалисты, например невропатологи. Ведь нервно-психическое здоровье малыша оказывает значительное влияние на развитие его личности в будущем.

Вот что они говорят: не нужно забывать и о развитии малыша при помощи игрушек и упражнений. Комплекс физических упражнений повышает тонус организма, позволяет наращивать маленькие мышцы и обеспечивает хорошее самочувствие.

В период первых трех месяцев жизни ребенка важно развивать зрительный и слуховой анализаторы. Поэтому в режиме дня должно отводиться место для развивающих игр. Обычно это происходит после сна, в период бодрствования.

После третьего месяца жизни и до шестого увеличивается время бодрствования, которое нужно посвятить развитию моторики, двигательным навыкам. Режим дня детей в этом возрасте предполагает проведение прогулок на свежем воздухе в сочетании с дневным сном. Важное место в режиме отводится кормлению ребенка.

Режим кормления ребёнка

До 4.5 месяцев малыш кушает 6 раз в день, а после этого периода 5 раз, примерно через каждые 4 часа. Но современные методики воспитания советуют кормить ребенка по первому требованию, а не по графику. Может случиться так, что ребенок прикладывается к груди для успокоения, а не для насыщения.

Что касается игрушек, то специалисты считают, что большое количество игрушек рядом с ребенком чрезмерно его утомляет.

Гигиена

Большое значение отводится навыкам гигиены. Привычка формируется в процессе жизни. После сна нужно ватным тампоном умыть личико, перед вечерним сном малыша купают, а после того, как он научится сидеть, высаживают на горшок.

Все это необходимо для того, чтобы образовался условный рефлекс. Можно четко не придерживаться временных рамок, каждая мать поступает так, как чувствует.

Распорядок дня по часам

Вот примерный распорядок дня для малышей разного возраста:

Распорядок дня для ребенка от 0 до 3 месяцев.

6.00 – кормление, далее сон.

8.30 – утренний туалет, общение, гимнастика, массажные процедуры.

9.00 - кормление, далее сон.

12.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, общение, далее сон.

21.30 - кормление, далее сон.

1.00 – 3.00 - ночное кормление по требованию ребенка.

Распорядок дня для ребенка от 4 до 7 месяцев.

8.00 – утренний туалет, общение, гимнастика, массажные процедуры.

10.00 - кормление, далее сон.

14.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, общение.

19.00 – общение, сон.

22.00 - кормление, далее сон.

Распорядок дня для ребенка от 8 до 12 месяцев.

6.00 – кормление, далее сон.

8.00 – утренний туалет, общение, прогулка.

9.00 - гимнастика, массажные процедуры.

10.00 - кормление, далее сон.

12.00 – общение, игры.

14.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, гимнастика, сон.

22.00 - кормление, далее сон.

Видео-рекомендации специалистов и мам, как организовать режим дня грудничка

Один из вариантов режима дня малыша:

Режим сна и кормления:

Как приучить ребенка спать всю ночь, не просыпаясь:




Как купать новорожденного после роддома


Как организовать кормление грудного ребенка


Почему новорожденный ребенок плохо спит


Развитие плода на каждой неделе с фотографиями.


Как правильно выкупать младенца в череде



Режим ребёнка в 6 месяцев


Детские игрушки начинают интересовать малыша уже в возрасте одного месяца. Самое время порадовать его яркими и весёлыми погремушками, неваляшками и звонкими колокольчиками! Однако прежде, чем бежать по магазинам, прочитайте, на что необходимо обращать внимание при выборе игрушек для вашего ребёнка.

1. Безопасность

Малыши очень любопытны, всё, что попадает к ним в руки, они любят испытывать на прочность и пробовать на вкус. Поэтому прежде, чем дать ребёнку игрушку, тщательно её проверьте.

  1. Проведите визуальный осмотр: есть ли у неё мелкие детали, которые можно отгрызть и проглотить, отверстия, где может прищемить палец, верёвочки, в которых можно запутаться? Если да, то лучше оставьте игрушку в магазине.
  2. Понюхайте игрушку — она не должна резко и неприятно пахнуть, потрите пальцами — убедитесь, что краска не спадает.
  3. Обратите внимание на прочность стыков и крепёжных элементов — игрушка не должна разрушиться при ударе или напугать малыша при падении в кроватку.
  4. Обращайте внимание на упаковку — на ней должна быть отметка о сертификации, а также возрастная категория — это важная информация, которой не следует пренебрегать, так как речь идёт о здоровье и безопасности малыша. Приобретайте детские игрушки в специализированных магазинах.

2. Гигиеничность

Игрушка должна быть простой и удобной в уходе, чтобы её можно было протереть, помыть или постирать — вручную или в стиральной машинке.

3. Удобство

Игрушка должна быть лёгкой и удобной. Если это погремушка, она не должна выпадать у малыша из рук и не должна быть слишком тяжёлой. Пищалка должна быть мягкой, чтобы у ребёнка хватало сил для нажатия и извлечения звука.

4. Цвет и звук

Не менее важно обращать внимание на красочно-звуковые особенности. Замечено, что из всех расцветок груднички особенно предпочитают насыщенные тёплые тона, особенно жёлтые и оранжевые. Среди мира звуков малыши любят тихий звон и лёгкое постукивание. С другой стороны, слишком яркие, кислотные цвета, громкие и резкие звуки могут напугать и переутомить малыша, который быстро устанет от игрушки и начнёт плакать. Не рекомендуется слишком рано знакомить младенца с электронными звуками животного мира — мяуканьем, лаянием, мычанием. Игрушки с подобными звуками лучше приберечь, пока малышу не исполнится год. При выборе мобиля обратите внимание на наличие регулятора громкости.

5. Материал и форма


Обращайте внимание на материал, из которого сделан предмет. Наилучший вариант — это специальная ткань, рассчитанная на самых маленьких, — дети просто обожают возиться с такими игрушками. Одно из самых любимых малышами изделий — это комфортер, или так называемая «обнимашка». Она представляет собой фигурку в форме подушки. Перед тем, как положить её в кроватку к младенцу, подержите её немного на своём теле, чтобы она впитала материнский запах. С такой игрушкой малыш будет чувствовать себя особенно комфортно.

С другой стороны избегайте давать малышу изделия, обитые грубой и ворсистой тканью, особенно мехом и плюшем, так как они могут попасть в рот и вызывать неприятные ощущения. Будьте внимательны и с деревянными игрушками — при всей своей экологичности они нередко становятся причиной заноз у малышей.

Читайте также: