Составление сюжетного рассказа по игрушке

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

- связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества, (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал : игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Ход занятия

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза, куклы, елки).

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Дети отвечают . Да и медвежат, и кукол, и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети . Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?

Дети. Белый.

Воспитатель . А другой медвежонок какого цвета?

Дети. Коричневого.

Воспитатель . Как рычат медвежата? (э-э-э-э)

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель дает ребенку медвежонка, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит коричневый медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание

Дети . Елочки, елки.

Воспитатель . Какого они цвета?

Посмотрите внимательно все ли елки одинаковые? Эти елки высокие, а эти…

Дети . Низкие.

Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель . А это куклы мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

А мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Ребята посмотрите кто остался в машине.

Дети . Коза.

Воспитатель . Как кричит коза?

Воспитатель . Ребята, а вы любите играть?

Какие игрушки есть у вас дома, в группе?

Воспитатель (обращается к малоактивным детям). Гера, с какой игрушкой ты любишь играть?

Варя, какая у тебя любимая игрушка?

Слава, для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будите медвежата, а я буду мама – медведица. Вот медвежата вышли из берлоги и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.

Дети ходят по комнате, произносят звукоподражание.

Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эммой и Эдиком.

Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

Однажды козочка пошла в лес… погулять. А в лесу на опушке жил… медвежонок. Увидел он козочку да как зарычит: э-э-э.

Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?

Они подошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу. А теперь послушайте слова: Эмма, Эдик. В этих словах есть звук с которым мы сегодня познакомились.

Материал: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

  1. Организационный момент. Речевая гимнастика «Медведь и медвежата».
  2. Сюрпризный момент – внесение почтового ящика.
  3. Рассматривание игрушек и их описание.
  4. Физминутка «У медведя дом большой».
  5. Составление рассказа с использованием игрушек.
  6. Дидактическая игра «Чей портрет».

Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все … игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети. Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?

Воспитатель. А другой какого цвета?

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит коричневый медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …

Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Посмотрите, кто остался?

Воспитатель. Как кричит коза?

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, поднявшись на носки

Приседая, руки вытянуты перед собой.

Переступать с ноги на ногу.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся на места.

Воспитатель. Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды …(козочка) в лес пошла …(погулять). А в лесу на опушке жил …(медвежонок). Увидал …(медвежонок) …(козочку) да как зарычал …(э-э-э). Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на полянке показались …(дети): девочка и мальчик. Девочку зовут …(Эмма), а мальчика …(Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

ВложениеРазмер
Конспект занятия 14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 872

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Составил и провёл воспитатель

Москва 2012 год

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу, «Надоедливый комар» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания).

Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов:

Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться.

Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.

-Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу. Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе.

Мы листочки приподняли, (приседают, имити-

В ладошку ягодки собрали. руют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять, (кладут ягодки в

Шесть, семь, восемь, девять, десять, рот, прослеживая
Ох, как ягодки вкусны! глазами, покачива-

Хорошо мы погуляли! ют головой, разво-

И немножечко устали. дят руки в стороны

и садятся на места).

А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес. » Кого она там могла встретить и что могло произойти дальше, вы расскажите сами.

Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. .


Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат.


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

План-конспект по речевому развитию в средней группе.


Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.


Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить.

-звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Материал и оборудование: игрушки- кукла, котёнок, собака, блюдце.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите какие бывают котята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: А когда сними играют, какие они?

Дети: шаловливые, озорные, весёлые.

Воспитатель: Будем говорить про 1-го котёнка. Какой он?

Дети: ласковый, маленький ит. д.

Воспитатель: Что умеет делать котёнок?

Дети: прыгать, бегать, лакать молоко, играть ит. д.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе расскажем про Таню и котёнка. (сопровождает показом игрушек или картинок на фланелеграфе). Это Таня. Идет она домой с прогулки и видит-лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так- мяу мяу. Как мяукал котёнок?

Дети повторяют интонацию.

Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молоко. Обрадовался котёнок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (произносится радостно, весело). Как он мяукал?

Дети повторяют интонацию.

Напился котёнок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котёнка. «Ав-ав!». Как она лаяла на котенка?

Дети повторяют интонацию.

Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал?

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Кто из вас хочет рассказать про Таню, котёнка и собачку вместе со мной? (воспитатель вызывает 3-х детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком).

«Это Таня…Она… идет с прогулки. Вдруг… она увидела котенка. Он … жалобно замяукал: мяу-мяу… Взяла… Таня котенка на руки и …пошла домой

Дома Таня… налила в блюдце….молока и он стал лакать. Когда напился… он радостно. замяукал: мяу-мяу и. лёг спать. Тут прибежала… собачка Жучка и громко залаяла…Гав! Гав!. Котенок рассердился и сердито замяукал : Мяу-мяу!

Испугалась …Жучка и замолчала. А Таня сказала, давайте жить дружно! Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело».

Рассказ повторяется дважды с разными детьми. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.

Воспитатель. Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята улыбаются им весело, они радостно мяукают. (Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.)

Воспитатель (произносит с характерной интонацией) : Угадайте как пищит котёнок?

Воспитатель: А сейчас?

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Радостно, весело

Воспитатель: Как котенок мурлычет?

Воспитатель: А как звенит комар?

Воспитатель: Произнесите звук З-з-з громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном вдохе?

Далее воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук «З» : Зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора слов с помощью воспитателя. Подбирать определения к заданным словам.

Материал для занятия:игрушки-щенок,кукла-школьница,котёнок;сюжетные картинки.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)

Ход занятия

Организационный момент:Воспитатель привлекает внимание детей на столик на котором стоят игрушки. Спрашивает про каждую игрушку"Какая кукла-школьница?Какая у нее одежда?Как её имя?"

Воспитатель:Предлагаю составить рассказ про девочку школьницу. Девочка пошла в школу. Кого встретила девочка по дороге?А если бы девочка не пошла в школу?

Дети:Своих друзей-щенка и котёнка.

Воспитатель:Что произошло дальше с девочкой,расскажете самостоятельно. При составлении рассказа берите игрушку и рассказывайте,что вы придумали. Подумайте,о чём разговаривала девочка со щенком и котёнком.

Воспитатель предлагает детям объединиться по несколько человек в команды и договориться между собой,кто о чём будет рассказывать,кто начнёт,кто продолжит и кто закончит рассказ.

Дети объединяются и договариваются,о чём пойдёт речь,а остальные выслушивают их рассказ и придумывают ему название.

Физическая пауза:

Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево-надо спинку нам размять.

Повороты будем делать и руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,а другую подогну.

И теперь попеременно буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги)

Отдохнули, посвежели и на место снова сели.

Игра"Живые слова"

Для игры выбираются шесть детей. Воспитатель каждому говорит,каким он будет словом,а затем проверяет,как они запомнили их. (девочка,щенок,прыгает,медленно, бежит)

Предложения могут составляться детьми из двух или трёх слов. После составления проверяется соответствие названного предложения тому,которое составлено из"живых слов"

Воспитатель уточняет,кто из детей придумал ещё предложение.

Игра с картинками (на внимание)

Игра проводится по два человека,один называет изображение,а другой прячет картинку,первый отвечает чего или кого не стало,затем меняются местами и так несколько раз.


Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказываем по набору игрушек» младшая группа Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем (вторая младшая группа) Задачи: - Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; - Словарь и грамматика: учить правильно.

Читайте также: