Составление сюжетного рассказа по набору игрушек случай в лесу средняя группа

Обновлено: 05.05.2024

Вам понадобиться: игрушки медвежонок, зайчонок, ежонок, жук, елка, макет дерева без листьев, пенек и листочки. Ежиха, зайчиха, медведица. (если нет таких игрушек можете заменить на те которые имеются)

Прочитайте и изобразите ребенку. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Задайте ребенку вопросы. Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок?(под елку) Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Спросите: Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок?

Спросите , почему спрятались детеныши? Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? Как жужжит жук? Какой звук в жужание жука?

Расскажите ребенку, что у жука беда: его любимое дерево погибает. Ты хочешь ему помочь?

Чтобы помочь дереву ,нужно назвать слова со звуком Ж. когда ребенок будет называть слова со звуком Ж прицепляйте листочек к дереву. Дерево «оживает.»

Поиграйте в игру. КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

Конструктивно-модельная деятельность «Домики для пчел» (из деревянного конструктора)

Загадайте ребенку загадку.

Зажужжала, как пила,

Спросите где живут пчелы? Предложите ребенку посмотреть видео.

Предложите ребенку построить домик для пчелы.



Познавательно-исследовательская. ФЭМП Закрепление счета.

Предложите ребенку посмотреть обучающее видео.

Посчитай точки и найди цифру.

Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением божьей коровки. Спросите, сколько точек у каждой божьей коровки? Пусть ребенок найдет подходящую цифру.


Продуктивная. Рисование декоративное «Бабочка-красавица»

Загадайте ребенку загадку.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Над цветами порхает. (Бабочка)

Предложите ребенку рассмотреть бабочек. Какого они бывают..


Спросите ребенка, хочет ли он нарисовать свою бабочку. Рассмотрите схему рисования насекомого.




Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада.

Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Воспитатель Навоева Т. Ю.

МАДОУ ЦРР детский сад №14

Г. Кропоткин Краснодарский край

Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (с), учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальный проигрыватель.

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

На лапках цап-царапки.

Кто это? (Котенок).

Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть занятия

Вступительное слово. Приход гостей.

Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).

Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).

Как его будут звать?

Котенок хочет загадать вам загадку:

«Лежит под крылечком

И хвост колечком».

Появляется игрушка собачки.

Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).

Составление сюжетного рассказа

Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).

Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).

Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).

Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!»

Как она лаяла? (Дети повторяют).

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.

Как замяукал? (Дети показывают).

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Собака и котенок - это кто? (Домашние животные).

Звучит музыкальное сопровождение.

Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули.

(Дети повторяют действия и зукоподражание).

Игра на звукоподражание

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесные игры. Произношение чистоговорки

Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

Са-са-са - прилетела к нам оса.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо.

Су-су-су - кот прогнал осу.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».

Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились два быка и поздоровались - му-му.

Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,…

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол.


Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат.


Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.

. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж.


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

План-конспект по речевому развитию в средней группе.


Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.


Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить.

Цель: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек.

активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

закрепить правильное произношение звука (с), учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальный проигрыватель.

ХОД образовательной ситуации:

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

На лапках цап-царапки.

Кто это? (Котенок).

Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Вступительное слово. Приход гостей.

Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).

Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).

Как его будут звать?

Котенок хочет загадать вам загадку:

«Лежит под крылечком

И хвост колечком».

Появляется игрушка собачки.

Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).

Составление сюжетного рассказа

Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).

Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).

Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).

Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!»

Как она лаяла? (Дети повторяют).

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.

Как замяукал? (Дети показывают).

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Собака и котенок - это кто? (Домашние животные).

Звучит музыкальное сопровождение.

Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули.

(Дети повторяют действия и зукоподражание).

Игра на звукоподражание

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесные игры. Произношение чистоговорки

Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

Са-са-са - прилетела к нам оса.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо.

Су-су-су - кот прогнал осу.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».

Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились два быка и поздоровались - му-му.

Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,…

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. .


Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дети вешают скворечник" (составление рассказа по иллюстрации)

Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"Цель:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.


Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р".


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

План-конспект по речевому развитию в средней группе.


Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек".

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_u_detey_s_onr.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

“Пересказ сказки “Случай в лесу”.

Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР

Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста сказки с использованием театра ложек.

Расширение и уточнение словаря по теме “Дикие животные”.

Совершенствование грамматического строя речи.

Активизация речевой деятельности детей.

Развитие монологической речи.

Развитие навыка подробного пересказа.

Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Формирование доброжелательных отношений между педагогом и детьми.

Приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

Оборудование: разрезные картинки животных; корзинка с яблоками, грибами, осенними листьями; фигурки ежа (5),25 прищепок (5 с картинками яблок, 5 с картинками грибов и т.д.); мобильный театр ложек с героями сказки.

Логика образовательной деятельности

- Ребята, нам сегодня пришло письмо и корзинка с угощеньями. Интересно кто же это прислал. Что бы узнать от кого письмо и угощенье, надо собрать картинки.

Игра “Собери картинку” . Дети собирают картинки по подгруппам (по 4 человека)

Воспитатель: так кто же прислал нам сюрприз?

Дети называют животных изображенных на картинке: еж, белка, волк, медведь, лиса.

А вот письмо у нас не простое, здесь история, которая случилась в лесу. Она так и называется «Случай в лесу». Я покажу вам ее с помощью нашего театра.

Показ сказки воспитателем при помощи мобильного театра ложек

После показа воспитатель задает подробные вопросы, восстанавливающие структуру текста. Дети отвечают на них близко к тексту.

Что вы прослушали? (Сказку)

Кто главный герой сказки? (Ёжик).

Что увидел Ёжик в лесу? (Кленовые листья).

Что Ёжик сделал с кленовыми листьями? ( Надел их на иголки).

Кого встретил Ёжик? (Волчонка)

Чем помог Ёжик Волчонку? (Ёжик укрыл Волчонка листьями).

Что росло вдоль дороги? ( Грибы).

Что Ёжик сделал с грибами? (Нанизал их на иголки)

Кого встретил на полянке Ёжик? (Медвежонка).

Что делал Медвежонок на полянке? (Медвежонок искал еду).

Что сделал Ёжик? (Отдал грибы Медвежонку).

Где лежали яблоки, когда их заметил Ёжик? (Яблоки лежали под деревом).

Что Ёжик сделал с яблоками? (Ёжик нацепил яблоки на иголки).

Кого встретил Ёжик? (Белочку).

Какая была Белочка? (Белочка была грустная, потому что ей было одиноко и скучно).

Что сделал Ёжик? (Ёжик угостил Белочку яблоками).

Кого встретил Ёжик? (Лису).

Что сказала Лиса? ( “Ёжик я тебя съем!”. )

Что сделал Ёжик после этого? (Ёжик испугался, свернулся клубком, выставил иголки).

Кто пришел на помощь Ёжику? (На помощь пришли Волк, Медведь и Белка).

Физминутка “ Хитрый ежик ”

(развитие мелкой моторики рук с прищепками; закрепление согласования числительного 5 с существительными 4-5 минут).

Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Листья, шишку - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

- Помогите, ребята, Ёжику нанизать на иголки подарки для своих ежат.

Дети: Я нанизал на иголки 5 листьев,

Воспитатель: Сейчас я прочитаю сказку, а вы слушаете внимательно.

Слушанье текста . (Развитие речевого слуха).

Нашел Ёжик кленовые листья и надел их на иголки. Встретил он Волчонка, дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями и побежал дальше.

Увидел Ёжик вдоль дороги грибы и нанизал их на иголки. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал Ёжик ему грибы и продолжил путь.

Заметил Ёжик под деревом яблоки и нацепил их на иголки. Встретил он Белочку. Грустно Белочке одной в лесу. Угостил ее Ёжик яблоками.

Пошел Ёжик дальше. А на встречу ему, Лиса и говорит: “Ёжик я тебя съем!”. Испугался Ёжик, свернулся в клубок, иголки выставил. Тут и помощь подоспела. Выскочили из леса Волк, Медведь и Белка и прогнали Лису.

Воспитатель объясняет детям по ходу чтения текста значение слов : «клубок»- шар, « подоспели »- пришли во время. А на доске по ходу чтения вывешивает картинки героев и «предметов – участников» текста: ёж, кленовые листья, волк, грибы, медведь, яблоки, белка, лиса, клубок .

Пересказ детьми текста с использованием мобильного театра и героев сказки. Воспитатель следит за точностью и логичностью пересказа, обращая внимание на схему на доске.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось, какие игры запомнились. Оценка работы детей на занятии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми дошкольгого возраста по снижению тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Случай в лесу"»

«Случай в лесу» конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста

педагог – психолог

Панькина О. В.

Цель: снижение уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста.

создание условий для снижения тревожности у детей;

способствовать повышения самооценки;

способствовать преодоления скованности, неуверенности в себе;

способствовать формированию веры детей в собственные силы, умению вести себя конструктивно в новой ситуации.

Оборудование: цветные карандаши, листа бумаги, воздушные шары, магнитофон.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем сегодня друг друга названиями цветов.

«Цветочное приветствие»

Цель – настроить детей на занятие, создать доброжелательные отношения в группе.

Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Артем, ты сегодня - одуванчик».

Игра «Гусеница»

Цель – снизить напряжение, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

- Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Так, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по маршруту.

- Сейчас мы разыграем с вами сказку (педагог – психолог читает, вместе с детьми показывает сказку).

Цель – проигрывание ситуации неуверенного – уверенного поведения, моделирование ситуации успеха.

Сказка «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих (педагог - психолог показывает смелого, сильного, веселого Зайчонка, дети повторяют). Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя ((педагог - психолог показывает как Зайчонок боится, дети повторяют). Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один (педагог - психолог показывает грустного плаксивого Зайчонка, дети повторяют).

Был у него один-единственный друг-Барсучонок (педагог - психолог берет ребенка за руку и показывает, как дружили Зайчонок и Барсучонок)

И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок (педагог - психолог вместе с детьми показывает, как играли и веселились Зайчонок и Барсучонок) Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи.

А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было (педагог - психолог показывает, как Зайчонок испугался, дети повторяют) И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен (педагог - психолог показывает, как выглядит смелый Зайчонок, дети повторяют)!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь (педагог - психолог вместе с детьми показывает, как и веселились звери на лесной поляне) Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой (дети показывают, как выглядит смелый Зайчонок)!

- Почему Зайчонку было плохо и грустно?

- Почему его прозвали «Зайчишка – трусишка»?

- Какое правило запомнил Зайчонок? Согласны ли вы с ним?

Релаксация «Облака»

- А теперь ложитесь поудобней, закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза.) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …(пауза). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

- Вы хорошо отдохнули на облачке? (ответы детей).

Прощание игра «Тепло рук и сердец»

Цель – закрепление положительного эффекта, приведение в равновесие эмоционального состояния детей.

- На прощание я прошу подарить мне что-нибудь. У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Давайте возьмем, друг друза за руки и образуем круг. Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой.

- Наше занятие закончилось, я вам желаю хорошего настроения много ласковых улыбок, буду ждать следующий встречи. До свидания!

Читайте также: