Составление сюжетного рассказа по набору игрушек в старшей группе по ушаковой

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

- связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества, (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал : игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Ход занятия

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза, куклы, елки).

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Дети отвечают . Да и медвежат, и кукол, и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети . Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?

Дети. Белый.

Воспитатель . А другой медвежонок какого цвета?

Дети. Коричневого.

Воспитатель . Как рычат медвежата? (э-э-э-э)

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель дает ребенку медвежонка, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит коричневый медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание

Дети . Елочки, елки.

Воспитатель . Какого они цвета?

Посмотрите внимательно все ли елки одинаковые? Эти елки высокие, а эти…

Дети . Низкие.

Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель . А это куклы мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

А мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Ребята посмотрите кто остался в машине.

Дети . Коза.

Воспитатель . Как кричит коза?

Воспитатель . Ребята, а вы любите играть?

Какие игрушки есть у вас дома, в группе?

Воспитатель (обращается к малоактивным детям). Гера, с какой игрушкой ты любишь играть?

Варя, какая у тебя любимая игрушка?

Слава, для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будите медвежата, а я буду мама – медведица. Вот медвежата вышли из берлоги и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.

Дети ходят по комнате, произносят звукоподражание.

Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эммой и Эдиком.

Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

Однажды козочка пошла в лес… погулять. А в лесу на опушке жил… медвежонок. Увидел он козочку да как зарычит: э-э-э.

Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?

Они подошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу. А теперь послушайте слова: Эмма, Эдик. В этих словах есть звук с которым мы сегодня познакомились.

— словарь и грамматика: закреплять умение соотносить животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

— звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]—[с'] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал: картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

Воспитатель: Послушайте, про кого я загадаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?

Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

«Это. собака. Она. черная, лохматая. Собака умеет. лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. Мне она. нравится».

Какой первый звук в слове собака? Скажи, Оля, это слово так, чтобы мы слышали звук [с].

Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису.)

Воспитатель: Расскажите, какая лиса, опишите ее.

Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Катя, произнеси слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с]. Катя: Лис-са.

Воспитатель: А сейчас скажи: са-са-са — у меня лиса. Ребенок выполняет.

Кто скажет эти слова про Катю?

Дети: Са-са-са — у Кати лиса.

Воспитатель: Передай, Катя, лису Саше, скажи: су-су-су — даю Саше лису.

А ты, Саша, как ответишь?

Саша. Са-са-са — у меня лиса.

Воспитатель: Дети, у кого лиса?

Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают громко и тихо, медленно и быстро.

Послушайте, что я вам скажу: у Сони и Сани быстро едут сани.

Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает поднять картинки, в названии которых есть звук [с] или [с'].

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Возьмем насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук [с].

Дети имитируют работу с насосом и произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя они имитируют работу с маленьким насосом.

Давайте поиграем с животными в прятки. Жил-был котенок Пух. Почему его так звали?

Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья-малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами. поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами-пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая?

Дети отвечают. Кто хочет рассказать о ней?

Желающие рассказывают. В случае затруднения воспитатель помогает ребенку, подсказывая начало фразы.

«Это. свинья. Она. У нее. Ушки у свиньи. а хвост. Свинья умеет. ».

Вслед за ними прибежали белочка и ее малыши. бельчата. Мама-крольчиха привела своих. крольчат, а слониха. слонят.

Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя), а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные — прятаться. (Прячет «малышей» за ширму.) Попря- тались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец, отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» рядом с «мамами» в пары.) А кого-то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат.) Нашлись крольчата, вот они!

Снова Пух стал водить, а малыши — прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? Кого ты будешь прятать, Оля? А ты, Петя?

Дети берут игрушки, кто какую хочет, и называют их. Спрячьте крольчат за кубик.

Пух идет искать. Кого он должен искать?

От имени Пуха говорит воспитатель.

Пух. Где же они? На столе — нет! Под столом — нет! А это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик.) Вот они! Дети, куда спрятались крольчата?

Воспитатель ставит крольчат к крольчихе. Пух опять водит.

Воспитатель (говорит тихо, почти шепотом). А теперь спрячьте поросят.

Дети прячут, Пух ищет.

Пух. Они, наверное, за кубиком. Нет! Где же они? (Смотрит под стол.) Вот они! Дети, куда спрятались поросята?

Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

Воспитатель:А сейчас скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук [с] или [с']?

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

ВложениеРазмер
Конспект занятия 14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 872

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Составил и провёл воспитатель

Москва 2012 год

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу, «Надоедливый комар» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания).

Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов:

Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться.

Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.

-Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу. Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе.

Мы листочки приподняли, (приседают, имити-

В ладошку ягодки собрали. руют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять, (кладут ягодки в

Шесть, семь, восемь, девять, десять, рот, прослеживая
Ох, как ягодки вкусны! глазами, покачива-

Хорошо мы погуляли! ют головой, разво-

И немножечко устали. дят руки в стороны

и садятся на места).

А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес. » Кого она там могла встретить и что могло произойти дальше, вы расскажите сами.

Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. .


Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат.


Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

План-конспект по речевому развитию в средней группе.


Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.


Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему:

«Составление рассказа по набору игрушек»

Образовательная область «Коммуникация»

(старший дошкольный возраст)

Автор: Гасанова М. Ф.

Цель: побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей.

Связная речь: познакомить детей с игрушками, дать небольшое описание каждой; учить детей составлять небольшой рассказ по набору игрушек;

Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные, объяснение значения слов остроносый, бесхвостый, за пазуху ;

Грамматика: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук [ш] изолированный, в словах и фразах, правильно регулировать темп и силу голоса, учить вслушиваться в слова.

Материал: мягкая игрушка (щенок), кукла, бабочка, настолькое панно в виде поляны с ручейком, технические средства обучения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках (Стук в дверь).

- Кто это может быть? Войдите.

Я человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Я знаю, что вы уже стали большими, умными и все знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ползун ползет, иголки везет. (Ёжик)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Воспитатель: Буратино, а теперь ты отгадай загадку.

Пушист ый , бодр ый , шустр ый , весел ый , лает.

Буратино: собака, конечно.

Воспитатель: ребята, правильно Буратино отгадал? ( ответ детей: нет ). Как мы скажем о собаке, какая она? ( Пушист ая , бодр ая , шустр ая , весел ая ). А как называется детеныш собаки? ( щенок ) Это один щенок, а если их много, как мы скажем? ( Много щенк ов , щен ят ) . А щенок, какой? ( Пушист ый, весел ый , игрив ый , добр ый ). Молодцы! Посмотри, Буратино, что я приготовила. Садись.

- Смотрите, здесь на стуле игрушки, а вот тут – полянка с ручейком. Давайте рассмотрим эти игрушки.

Подбор нескольких определений к существительному.

-Это щенок, назовем его Бишка. Какой Бишка? (маленьк ий , смешн ой , беспомощн ый , шустр ый , красив ый );

-Что он умеет делать? ( ответы детей)

-Это ежик? Какой он? ( колючий, остроносый, серый, бесхвостый );

Это кукла Катя. Какая она?

Какая поляна? Ручей?

А сейчас мы вместе придумаем рассказ о щенке Бишке.

Убежал из дома щенок (кто?)…Бишка. Пролез под забором и оказался на поляне. Здесь ему встретился….ежик. Тронул его Бишка – колется.

Вдруг Бишка увидел …бабочку – пеструю, красивую, воздушную – и побежал за ней. Бежал, бежал и свалился в ручей. Запищал Бишка, завертелся на месте и выскочил на сушу.

Тут слышит голос: «Бишка, Бишка! Где ты?» Это бежала и кричала Катя, хозяйка щенка. Девочка подняла Бишку, погладила, посадила за пазуху и понесла домой.

Уточнение понятий: за пазуху, отряхнулся, остроносый, бесхвостый.

Воспитатель: устали ребята? Буратино хочет поиграть с вами.

Раз – нагнулся, два – нагнулся!

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь. А теперь, кто хочет рассказать о Бишке?

Из дома Бишка щенок убежал…

Забором под пролез щенок…

Поляне на ежика увидел щенок…

Его лапой Бишка тронул…

Бабочку Бишка увидел вдруг…

На выскочил сушу щенок…

Щенка Катя домой понесла…

Воспитатель: Ай-ай-ай, Буратино все слова перепутал в предложениях.

( просит детей навести порядок в предложениях).

-Буратино, послушай, как надо правильно рассказывать.

(Дети рассказывают группами из 3-х человек, заслушиваются 3-4 рассказа). Дается позитивная оценка каждому рассказу, с указанием на недостатки, если таковые имеются.

Воспитатель: А теперь угадайте, как лает Бишка? (имитирует лай: жалобно, сердито, радостно).

- Покажите сами, как лает щенок (дети имитируют лай щенка: жалобно, сердито, весело).

- А как водичка в ручейке шумит? [ш-ш-ш]. Произнесите звук [ш] громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?

- Я назову слова, а вы, услышав звук [ш] , хлопните один раз. Если в слове нет звука, хлопать не надо. (Шишка, зайка, кошка, замок, мишка, зонт, машина, танк, карандаш, ваза).

Игра «Волшебные превращения»

Цель: развивать воображение, выразительность речи и движений.

Воспитатель: дети, представьте, что вы превратились в щенят. Что вы будете делать? ( дети под музыку изображают щенят ).

- А теперь вы стали бабочками.

И последнее превращение, вы снова стали детьми.

- Молодцы! С заданием справились. Давайте скажем Буратино «спасибо» за интересную игру и попрощаемся с ним.

После занятия можно оставить игрушки на видном месте, чтобы дети продолжали играть с ними и упражнялись в составлении различных инсценировок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание игрушек» в средней группе

Обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках.


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД по развитию речи

Составление рассказа по набору игрушек

Цель: познакомить детей с приемами составления сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки).

Задачи: учить детей давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;

- учить подбирать определения к заданным словам;

- упражнять в составлении предложений из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из двух-трех слов.

Материал: игрушки (кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка), картинки (сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка).

Ход занятия

Наблюдение у окна

Определение состояния погоды. Наблюдение за деревьями за окном: какие это деревья, чем отличаются друг от друга.

- Можем ли мы назвать деревья за окном лесом? Почему?

- Что растет на лугу? В поле? (Ответы детей.)

Работа с коромыслами

Отгадайте, о чем идет речь, отыщите отгадки на коромыслах.

Сядет – песенку поет.

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

Я – забавная игрушка:

Не пила, не погремушка.

Девочки со мной играют,

На руках меня качают.

По каждой картинке воспитатель задает вопросы.

- Какая кукла (девочка)? (Описание внешнего вида.)

- Какая она по характеру? (Перечисление возможных черт характера.)

- Как зовут девочку? (Ответы детей.)

- Теперь составьте рассказ про девочку. Девочка пошла в лес. Кого она встретила? (Зайчика, медвежонка.) А что произошло дальше, вы расскажете сами.

- А если бы девочка пошла не в лес, кого она могла встретить? (Котенка, щенка.)

- Когда будете рассказывать, берите эти игрушки и показывайте то, что про них придумали. Подумайте, о чем разговаривала девочка со зверятами. Какой был день?

Работа у экологического панно

Педагог предлагает детям объединиться для рассказывания в группы по несколько человек. Спрашивает: «О чем надо договориться?» (Кто о чем будет рассказывать, кто начнет рассказ и т.д.)

Дети выбирают персонажи, сочиняют рассказ и показывают его, используя экологическое панно в качестве декораций. Остальные выслушивают рассказ, придумывают для него название и дают оценку.

Физкультминутка с офтальмотренажером

Педагог обращается к группе:

- Пусть ко мне подойдут шесть человек. Они будут разными словами.

Педагог говорит каждому ребенку, какое он слово. После этого проверяет, как все запомнили слова. Набор слов: котенок, девочка, весело, быстро, бежит, прыгает.

Детям дается задание:

- Из этих слов можно составить различные предложения про девочку или про котенка. Предложение должно состоять из двух-трех слов. Кто придумает предложение, поднимет руку. Заранее говорить, какое предложение, не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

Ребенок выходит к детям-словам и, не называя слов, составляет предложение.

- Теперь скажи, какое предложение ты придумал, - предлагает педагог. (Ребенок называет предложение.) Проверим, правильно ли ты поставил слова. Слова, называйте себя по порядку (таким образом проверяется соответствие названного ребенком предложения тому, которое он составил из «живых слов».)

Выслушиваются все варианты, придуманные детьми.

Подведя итог, педагог обращает внимание детей на то, как много предложений можно придумать из этих слов: Девочка бежит; Девочка бежит быстро; Девочка весело прыгает; Весело прыгает котенок и др.

Работа за конторками

Детям предлагается обвести по точкам контуры предметов, которые будут использованы в игре на внимание. Обратить снимание детей на необходимость аккуратного выполнения задания.

Работа с держалками

Проводится игра на внимание. Педагог обращается к детям: «Посмотрите на картинки. Алина, перечисли, что на них нарисовано (сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка).

- Я буду прятать по одной картинке, а вы отгадывайте, кого или чего не стало. Например, не стало щегла. Послушайте, как звучит это слово: щщщегол. Какой звук слышится в этом слове? (Звук щ.) Руслан, скажи это слово так, чтобы слышался звук щ.

- Посмотрите на картинки и скажите, какой звук – с или щ – вы слышите в названиях картинок (например: ссова. ).

Читайте также: