Составные игрушки для детей раннего возраста

Обновлено: 12.05.2024

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»

Подготовил воспитатель: Скачкова В. А.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно)

Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель) ,призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка,маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).

Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить, (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Веня, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берёт призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Воспитатель: Приставим ещё один кирпичик на длинную,узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (Обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание)

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздаётся снова плач)

Воспитатель: Кто там ещё плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами)

Воспитатель даёт оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли, какой чудесный домик получился, стены ровные. У Карины крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные.

Видео «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Чей домик крепче» Совместную образовательную деятельность с детьми средней группы провела воспитательМБДОУ Д/с № 23станицы Петровской Славянского района Краснодарского.

Презентация дидактической игры «Домик» Цель и задачи: Цель: всестороннее развитие ребенка с ОВЗ через использование многофункционального мягкого пособия. Задачи: 1. Сенсорное.

Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков» Конспект проведения дидактической игры по экологии Название дидактической игры: «Домик для листочков» Возрастная группа: старшая Место в.

Консультация для воспитателей «Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в Доме ребенка» Консультация для воспитателей Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в доме ребенка Ранний возраст является.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с пространственными представлениями «Домик для лисички» презентация Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие»Тема непосредственно.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Помогите зайке» Основные цели:.

Конспект НОД «Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская областная основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского.

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона Актуальность. Пальчиковых игрушек существует великое множество. Можно купить готовые, а можно изготовить их своими руками. Пальчиковые.

Совместное мероприятие с родителями и детьми группы раннего возраста «Помогите Зайке» Совместное мероприятие с родителями и детьми группы раннего возраста «Помогите Зайке» Совместное мероприятие с родителями и детьми группы.

Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические игрушки.

ВложениеРазмер
Использование составных и динамические игрушки в развитие детей раннего возраста 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование составных и динамических игрушек, как средство развития предметно – игровой деятельности детей раннего возраста.

В первые годы жизни детей происходит очень существенные изменения в их развитии. Ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить с ними ряд разнообразных действий. К двум – двум с половиной годам он хорошо овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него. В раннем детстве дети начинают различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет, и др.) и правильно с ними действовать. Ребенок овладевает речью. Игрушки являются неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством личности ребенка.

Огромную роль в развития ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую, двигательную, социально- коммуникационную активность детей.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается в живительный исток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк «пытливости и любознательности», считал В.А. Сухомлинский.

Значение слова « динамический» по толковому словарю русского языка С.И. Ожегова: - богатый движением, действием.

Предметно- игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основой в формировании познавательной активности, в развитии наглядно- действенного и наглядно – образного мышления детей.

К составным игрушкам относятся: пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.

К динамическим игрушкам относятся: юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.

В предметно- игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками).

Игры с кубиками:

Действуя с кубиками, малыши получают возможность сравнивать их по величине цвету, материалу, рассматривать и называть нарисованные на них картинки, значки, сооружать различные постройки.

Игры с пирамидками:

Пирамидка – очень полезная игрушка для детей раннего возраста. Разбирая и собирая пирамидку, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания. Они способствуют формированию у ребенка представлений об изменяемости внешнего вида одного и того же предмета и его обратимости.

Игры с матрешками:

Матрешка – это народная игрушка. Она способствует развитию у детей восприятия и мышления. Учит детей выделять признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, цвету и т.д.

Игры с картинками:

Способствуют формированию у детей наглядно – образного мышления, развитию таких мыслительных операций, как классификацию, обобщение. В процессе игр с картинками развивается способность детей узнавать предметы по их изображению, удерживать в памяти наглядные образы. Восстанавливать образ целого по его частям, сравнивать изображения по различным признакам.

Существуют несколько разновидностей игрушек с сюрпризом: народные, динамические, звуковые. И в каждой из них, при определенных действиях ребенка – при нажимании (толкании, повороте, вращение), должен появляться сюрприз – неожиданное появление объекта (движение, вращение, звук).

Пример игры с динамической игрушкой с сюрпризом:

Раскрутите волчка прямо перед его заинтересованным взглядом. В игре юлой самом начале ребенок может просто предложить понаблюдать за шариками, цветными полосками, движущими при ее вращении. Это удивительное зрелище и приятный звук восхитит и заворожит ребенка. А затем покажите малышу, как можно «завести» юлу и научите его делать это самому. Счастливый ребенок с интересом будет нажимать на рычажок и вновь и вновь повторять игровые действия.

В конструкции неваляшки и заложена ее популярность. Ведь ее устойчивость восхищает ребенка, он дотрагивается до игрушки, она раскачивается по небольшой амплитуде, когда он прикладывает больше силы, фигурка практически падает. Все это увлекает малыша веселой игрой, а вместе с ней развивает. Развитие крупной моторики, концентрирование внимания, улучшение цвето и формовосприятия – все это дает ребенку неваляшка.

Побуждают детей наблюдать за движениями игрушки. Развивают пространственное представление о расположении предметов. Развивают мышечную ловкость.

Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом, происходит усвоение способов действий.

- развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними;

- формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы – заместители;

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить с ними ряд разнообразных действий. К двум – двум с половиной годам он хорошо овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него. В раннем детстве дети начинают различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать. Ребёнок овладевает речью. Игрушки являются неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством развития личности ребёнка. Вот почему вопрос, как организовать предметно-игровую деятельность детей раннего возраста приобретает особое значение.

Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую, двигательную, социально-коммуникационную активность детей.

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается в живительный исток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк “пытливости и любознательности”, считал В.А. Сухомлинский.

Формирование всестороннего развития детей средством предметно-игровой деятельности, через использование составных и динамических игрушек.

  • Развивать навыки действия с составными и динамическими игрушками.
  • Формировать любознательность, восприятие окружающих объектов и явлений.
  • Способствовать развитию речи, интеллекта и волевых качеств детей раннего возраста.
  • Формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, количестве).
  • Развивать пространственные представления о расположении предмета.
  • Вызвать интерес к данной игровой деятельности.
  • Развивать глазомер, крупную и мелкую моторику рук.
  • Взаимосвязь предметно-игровой деятельности с другими видами деятельности в жизни детей раннего возраста.
  • Обеспечение предметно-развивающей средой, игрушками.
  • Соответствующая методическая литература.
  • Сотрудничество детей и взрослых.
  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
  • Сотрудничество с семьёй.
  • Создание благоприятных условий для данной игровой деятельности, её безопасность.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ “Об образовании в Российский Федерации”

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013г. N 1155).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

«От рождения до школы» (авторы – А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарёва: М.М. Борисова, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова и др.).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.


Курс повышения квалификации

Основы издания детских книг в рамках проектной деятельности в школе


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда


«Имидж современного студента как часть образовательной среды»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Березка» общеразвивающего вида
Рабочая программа «Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста»

Разработала:
Гиматдинова Дилара Рашидовна,
воспитатель

Актуальность На втором году жизни предметная деятельность становится для.

Актуальность
На втором году жизни предметная деятельность становится для ребенка ведущей, что обеспечивает развитие внимания, памяти, речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются в процессе практических предметных действий.
Поэтому взрослый становится для ребенка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом выполнения предметных действий .

Цель Развитие предметно-игровой деятельности детей раннего возраста посредств.

Цель
Развитие предметно-игровой деятельности детей раннего возраста посредством использования составных и динамических игрушек.

Задачи: * Создать условия для развития предметно – игровой деятельности де.

Задачи:
* Создать условия для развития предметно – игровой деятельности детей;
* Развивать интерес к составным и динамическим игрушкам;
* Совершенствовать двигательные навыки;
* Расширять и активизировать словарный запас детей;
* Способствовать развитию основных психических процессов у детей;
* Формировать потребность применять полученную информацию и приобретенные навыки в игровой деятельности.

Гипотеза Если создать в группе соответствующую образовательную среду, сп.

Гипотеза
Если создать в группе соответствующую образовательную среду, способствующую развитию предметно – игровой деятельности, то это благоприятно отразится на развитии основных психических процессов.

Новизна опыта Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральн.

Новизна опыта
Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором особое внимание уделяется реализации основных принципов дошкольного образования:
* полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения детского развития;
* индивидуализации дошкольного образования;
* содействия и сотрудничества детей и взрослых (ребенок – субъект образовательных отношений);
* поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
* сотрудничества с семьей;
* формирования познавательных интересов и действий;
* возрастной адекватности дошкольного образования.

Динамические игрушкиИспользование качалокИспользование игрушек - каталок

Динамические игрушки
Использование качалок
Использование
игрушек - каталок

Составные игрушкиИспользование пирамидокИспользование игрушек - вкладышей

Составные игрушки
Использование пирамидок
Использование
игрушек - вкладышей

Результативность В итоге реализации рабочей программы «Составные и динамиче.

Результативность
В итоге реализации рабочей программы «Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста» достигнуты следующие результаты:
- Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Владеют активной речью, могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек; воспроизводят действия взрослого.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения


В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить с ними ряд разнообразных действий. К двум – двум с половиной годам он хорошо овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него. В раннем детстве дети начинают различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать. Ребёнок овладевает речью. Игрушки являются неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством развития личности ребёнка. Вот почему вопрос, как организовать предметно-игровую деятельность детей раннего возраста приобретает особое значение.

Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую, двигательную, социально-коммуникационную активность детей.

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается в живительный исток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк “пытливости и любознательности”, считал В.А. Сухомлинский.

Содержимое разработки

Рабочая программа

“Составные и динамические игрушки как средство развития

предметно-игровой деятельности детей раннего возраста”

Пояснительная записка

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить с ними ряд разнообразных действий. К двум – двум с половиной годам он хорошо овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него. В раннем детстве дети начинают различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать. Ребёнок овладевает речью. Игрушки являются неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством развития личности ребёнка. Вот почему вопрос, как организовать предметно-игровую деятельность детей раннего возраста приобретает особое значение.

Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую, двигательную, социально-коммуникационную активность детей.

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается в живительный исток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк “пытливости и любознательности”, считал В.А. Сухомлинский.

Формирование всестороннего развития детей средством предметно-игровой деятельности, через использование составных и динамических игрушек.

Развивать навыки действия с составными и динамическими игрушками.

Формировать любознательность, восприятие окружающих объектов и явлений.

Способствовать развитию речи, интеллекта и волевых качеств детей раннего возраста.

Формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, количестве).

Развивать пространственные представления о расположении предмета.

Вызвать интерес к данной игровой деятельности.

Развивать глазомер, крупную и мелкую моторику рук.

Взаимосвязь предметно-игровой деятельности с другими видами деятельности в жизни детей раннего возраста.

Обеспечение предметно-развивающей средой, игрушками.

Соответствующая методическая литература.

Сотрудничество детей и взрослых.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Сотрудничество с семьёй.

Создание благоприятных условий для данной игровой деятельности, её безопасность.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ “Об образовании в Российский Федерации”

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013г. N 1155).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

«От рождения до школы» (авторы – А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарёва: М.М. Борисова, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова и др.).

Дети проявляют интерес к составным и динамическим игрушкам.

Знают их название.

Умеют действовать с ними и применять в игровой деятельности.

Возросла речевая активность детей.

Оформлены центры развития.

Создана картотека составных и динамических игрушек и игр с ними.

Разработан календарно-тематический план по использованию составных и динамических игрушек.

Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением.

Центр двигательной активности:

Ознакомить с предметами окружающего мира.

Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

Знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создавать настроение.

Формировать умение находить предметы по типу “Найди такую же”, развить внимание, ознакомить с окружающим миром.

Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.

Развивать моторику рук.

Обогащать представление детей об объектах окружающего мира.

Центр двигательной активности:

“Конструктор напольный Лего”

“Мозаика напольная “Поляна”

“Большой деревянный конструктор”

Развить глазомер, мелкую моторику рук, формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений.

Развивать любознательность, умение различать предметы по форме, величине, цвету, мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас, знакомство с окружающим миром. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление.

“Кубики с картинками”

Развивать крупную моторику, координацию движений. Обогащать словарный запас. Создать настроение.

Центр двигательной активности:

Развивать целенаправленное действие у ребёнка. Учить действовать по образцу, доводить начатое до конца. Развивать моторику рук, активную речь, знакомить с окружающим миром.

Побуждать детей наблюдать за движением игрушки, подражать этим движениям. Развивать пространственные представления о расположении предметов: впереди, позади.

Центр двигательной активности:

Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко. Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук.

“Ведёрко с фигурками”

Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Развивать моторику рук.

Центр двигательной активности:

“Богородская игрушка медведи”

Формировать умение составлять из частей целостный объект, развивать мелкую моторику рук, активную речь, самостоятельность, сосредоточенность.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений ребёнка, воображение, память. Расширять кругозор.

Центр двигательной активности:

Игрушки для улицы

Продолжать развивать крупную моторику рук, двигательную активность, целенаправленные действия. Умение взаимодействовать со взрослыми и другими детьми.

Центр двигательной активности:

Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Читайте также: