Советская игрушка газ 53

Обновлено: 01.05.2024

Как на счет того, чтобы вспомнить моменты из счастливого детства? Так как у меня блог о моделях автотранспорта, сегодня поговорим, а точнее вспомним игрушечные машинки, которые были у детей в Советском Союзе.

Больше чем уверен, что части моих уважаемых подписчиков в детстве тоже были такие игрушки. Статья экспериментальная и по откликам я буду принимать решение, продолжать, писать подобные статьи или нет.

КРАЗ-самосвал

Назовите мне хоть одного человека, который не слышал о грузовых автомобиля КРАЗ. Я думаю, что таки нет, ну или это люди очень далекие от техники. А ведь Кременчугский автомобильный завод вот уже более 50 лет выпускает потрясающие самосвалы и тягачи.

Однако в Советском Союзе на заводе КРАЗ помимо больших грузовиков, выпускались их маленькие копии для советских детей.

Одной из таких игрушек является маленький самосвал КРАЗ, выполненный полностью из металла. Этот небольшой самосвал в длину всего 15 с небольшим сантиметров.

Период выпуска мне так и не удалось узнать, но это точно 80-е. Внешне игрушка похожа на КРАЗ-260, а он как раз встал на конвейер в 1979-м году.

Кузов имеет подъемный механизм. Кабина, рама и кузов сделаны из металла. Покрышки резиновые.

Игрушечная машинка КРАЗ

Еще одна игрушка грузового автомобиля КРАЗ, но только больше и уже выпущена на другом предприятии. По одной информации данный самосвал выпускался в 50-60 года прошлого века, а по другим в 70-е.

Самосвал в несколько раз больше КРАЗа, который выше. По размерам этот самосвал в длину 44 сантиметра, в высоту 16 сантиметров, а в ширину 14 сантиметров.

Материал, из которого сделан самосвал, металл. Рама, кабина, кузов. А покрышки резиновые. Схожесть с прототипом в отличие от верхнего КРАЗа, весьма условная. Я бы даже не сказал, что это КРАЗ, но во всех источниках эта игрушка значится как КРАЗ.

Шесть колес и подъемный кузов. Для поднятия кузова с левой стороны есть специальный рычажок. Так же игрушки открываются двери, задний борт откидывается. В салоне металлический руль практически на весь салон.

ГАЗ-53 завода ЛТЗ

Игрушечный бортовой грузовик ГАЗ-53 выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) в период с 60-го по 80-е года прошлого века.

Игрушка полностью изготовлена из металла, но не имеет открывающихся элементов. Этот «ГАЗончик» был весьма популярным, благодаря чему до наших дней их сохранилось довольно много.

Правда состояние некоторых оставляет желать лучшего, но благодаря металлическому кузову, восстановить их не составляет особого труда.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

delivery-picture

Доставка в

main product photo

Другие выпуски коллекции

pic

pic

pic

pic

pic

Описание

Автолегенды СССР. Грузовики

Оставить отзыв

Вам точно понадобится

pic

Папка

Вам может понравиться

Гражданские самолеты. Набор из трех выпусков (№1-3)

До 5999 ₽ Обычная цена 7497 ₽

Мини-коллекция Автолегенды.Такси. 3 выпуска

До 2086 ₽ Обычная цена 2997 ₽

Мини-коллекция Автолегенды. Милиция. 5 выпусков

До 3488 ₽ Обычная цена 4995 ₽

Мотолегенды СССР. 3 выпуска

До 3599 ₽ Обычная цена 4497 ₽

Автолегенды. Ретро. 5 выпусков

До 4000 ₽ Обычная цена 4995 ₽

pic

pic

pic


Россия, 105066,


Узнать статус посылки по подписке Вы можете в нашем Телеграмм чат-боте @deago_bot


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:



из "За рулём" №7 1962 года:

Моделька же - одна из модификаций 53-х бортовых, что выпустил ДиП.

DSCN7220.JPG

Цвет у модельки производитель обозвал "морской волной". Форумные эксперды вроде как подтвердили, что такой цвет, или близкий имел место быть:

Зайчик_01_18.JPG

Без имени - 1.jpg

Без имени-2.jpg

Цвет модельки для фотографирования очень сложный. Видимо плохо с этим справлялись и фотографы магазинов. Ибо во многих он получился разным ))
Что подтверждает коллаж форумчанина steppenwolf74 с синего места:

У меня с моим Nikon P7700 получилось более-менее, только когда я увёл ББ в желтизну. Никакие автоматические и запрограмированные настройки, а также выставление ББ в ручную не помогали - моделька всё время получалась излишне синей.

DSCN7221.JPG

DSCN7222.JPG

DSCN7223.JPG

DSCN7224.JPG

DSCN7225.JPG

DSCN7226.JPG

DSCN7228.JPG

DSCN7229.JPG

Все три 52-53 "морды" рядом (и снова цвет другой):

DSCN7230.JPG

Отличная моделька с незнакомой мне до этого "мордой" очень красивого цвета!

20160211_181501.jpg

P.S.
)))
То, с чем с трудом справился фотоаппарат, с лёгкостью сделал телефон гнусмас в авторежиме для фотки в Инстаграм:

Грузовой автомобиль ГАЗ-53, оснащённый новым двигателем, имеющим такое же обозначение, начал сходить с конвейера Горьковского автозавода в 1964 году. Через год грузовик получил усиленную переднюю ось и обновлённые рулевой механизм и карданную передачу. Грузоподъёмность модернизированной машины, получившей обозначение ГАЗ-53А, возросла с 3 до 4 тонн.

Автомобили ГАЗ-53А первых лет выпуска внешне отличались отсутствием рёбер жёсткости на крыше кабины и повторителей сигналов поворота на крыльях. Такие машины с яркими кабинами «морковного» цвета были запечатлены на рекламных фотографиях «Автоэкспорта» во второй половине 60-х годов.






Головная оптика (фары и подфарники) на горьковских грузовиках второго послевоенного поколения поменялась местами в 1964 году.



ГАЗ-53А ранних лет выпуска и ассенизаторная машина АНМ-53А на его основе.



ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.






Прототип модели. Фото с сайта Грузовик-пресс.

• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Базовая модель: ГАЗ-53 (1964–1965 годы)
• Модификация: ГАЗ-53А (образца 1969 г.)
• Годы выпуска модификации ГАЗ-53А: 1965–1983
• Мощность двигателя: 115 л. с.
• Грузоподъёмность: 4 т
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ГАЗ-53 всех модификаций: 3 336 289
• Модель 1/43: DIP Models 105311 Горький 53А бортовой (1969), морковный / бежевый

ГАЗ-53 – самый массовый грузовой автомобиль СССР за всю историю. ГАЗ-53-12 – модификация 1983 года повышенной грузоподъёмности с более мощным двигателем. Бежевый с белым ГАЗ-53-12 стал экспонатом Музея истории и трудовой славы ГАЗ.

Автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53 имели унифицированную кабину, а дизайн передней панели менялся одновременно у обоих машин. Первая версия ГАЗ-53 отличалась фарами головного света, расположенными сверху. Потом они поменялись местами с подфарниками, а с 1984 года автомобили ГАЗ-52 и -53 лишились характерной «улыбки» (шестиугольной выштамповки вокруг решётки радиатора) и пунктирных прорезей сверху. Как правило, внешне ГАЗ-53 можно было отличить по контрастной белой передней панели (кроме машин защитного цвета) и колёсным дискам с тремя отверстиями.

ГАЗ-53-12-01.jpg

ГАЗ-53-12-02.jpg

ГАЗ-53-12-03.jpg

ГАЗ-53-12-04.jpg

ГАЗ-53-12-05.jpg


Слева - дизайн облицовки радиатора до 1984 года, справа - после.

ГАЗ-53-12-06.jpg


Типичные колёсные диски машин ГАЗ-52 имели шесть отверстий, а ГАЗ-53 - три. Базовые модели грузовиков ГАЗ-53 имели колёсную базу 3,7 м, а машин ГАЗ-53 - как 3,7, так и 3,3 м.

ГАЗ-53-12-07.jpg


Как правило, кабины и оперения автомобилей ГАЗ-52 окрашивались на заводе-изготовителе в один цвет, а передняя панель автомобилей ГАЗ-53 была белой, независимо от базового цвета.

ГАЗ-53-12-08.jpg

ГАЗ-53-12-09.jpg


Прототип модели - бежевый ГАЗ-53-12, экспонат Музея истории и трудовой славы ГАЗ

• Базовая модель: ГАЗ-53
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1961–1993
• Модификация: ГАЗ-53-12 (1983–1993 годы)
• Мощность двигателя: 120 л. с.
• Грузоподъёмность: 4,5 т
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ГАЗ-53 всех модификаций: более 4 млн.
• Модель 1/43: Наш Автопром H-260 ГАЗ-53-12 бортовой: песочный

Читайте также: