Советская игрушка машинка на магните за рулем

Обновлено: 03.05.2024

Настольная детская игра за рулем появилась во второй половине семидесятых годов, и сразу же стала пределом мечтаний советских детей. Пик популярности игры пришелся на 1985 год. Стоила игра за рулем в СССР 10 рублей. Работала на двух больших круглых батарейках.
Детская игра за рулем представляла собой вращающийся диск, имитирующий дорожное полотно - полигон. Два резиновых валика различного диаметра, насаженных на вал мотора, крутили полигон. Вдоль трассы располагались различные препятствия: арки, столбики. На передней панели находился пульт управления: руль, ключ зажигания, переключатель скоростей. Советская игра за рулем имела три скорости. Включалась настольная игра за рулем ключом зажигания. Посредством руля ребенок управлял машинкой с магнитом в днище, установленной на полигоне, огороженном бортиком. Задачей игры являлось провести машину точно по дороге, не врезаться в препятствия и не вылететь через бортик.
Игровой процесс дети всячески разнообразили.
Для достижения большей имитации реальности сооружали из стульев и прочих предметов квартирной меблировки подобие кабины автомобиля. Забирались внутрь с игрой.
Ловкачи норовили проскочить по участкам диска не предназначенным для проезда. Подобный трюк требовал немалой сноровки.
Зачастую магнитную машинку заменяли монетой, скрепкой, или любым другим небольшим металлическим предметом.
Чтобы увеличить скорость вращения диска, на ведущий ролик наматывалась изоляционная лента.
Когда терялся ключ зажигания, то настольная детская игра за рулем заводилась путем замыкания контактов. По этому поводу даже ходили шутки: автосимулятор за рулем готовит не будущих автогонщиков, а будущих угонщиков.
На полотно в качестве дополнительных препятствий подбрасывались мелкие предметы.
У многих советская игра за рулем бережно хранится до сих пор, передается по наследству детям и внукам.
Настольная детская игра за рулем не забыта и в век компьютерных автосимуляторов. На основе первого детского автотренажера ныне выпускаются более усовершенствованные аналоги.

Внимание,

для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете

Пользователи всех стран, соединяйтесь!

Игра

Автор: Макс 3 октября 2021

Монеты СССР не магнитили, никелевый сплав и медь.

Автор: Антон 17 июня 2017

У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей

Автор: Антон 17 июня 2017

У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей

Автор: Антон 17 июня 2017

У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей

Автор: Антон 17 июня 2017

У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей

Моим детям игра понравилась

Автор: Александр 5 октября 2015

нфс отдыхает)))

Автор: Политор 11 ноября 2012

И у меня такое чудо было когда-то!И в процессе игры я проделывал все трюки,описанные в статье.Когда машинка с магнитиком затерялась(все люди,имеющие за плечами советское детство,согласятся со мной,что любые игрушки,даже такие условные,использовались во всех играх,а не только по назначению),отец при моём активном участии выпилил мне из жёсткого жёлтого пенопласта немало футуристических машинок.Найти магнитики было не проблемой.А когда ключ зажигания тоже куда-то делся,я заводил игру чем ни попадя.Для этого не надо было контакты замыкать,просто суёшь подходящую планку и поехали)))Согласен,что степень погружения в игру была просто нереальной.Фантазия работала на все сто.Тут тебе и погони,и езда за город,и. много ещё чего.Современные компьютерные детки много чего потеряли по вине бездушных машин,стоящих в каждом доме.

за рулем

Автор: Alex 3 апреля 2012

А у меня была такая игра! И автор статьи права - она до сих пор хранится на даче. Мне и самому нравится достать заветную коробку и вспомнить детство. А вот детей "За рулем" уже как-то не интересует. У них другие гаджеты)))

За рулем прикольная, нравилась

Автор: 2291 19 декабря 2011

Но у меня в детстве ее не было, по друзьям если только доводилось играть. Почти нидфорспид в СССР :)

Игра За Рулём

Нынешнему поколению детей никогда не понять те восторг и эйфорию, которые в нашу «докомпьютерную» эру вызывал этот объёмный автосимулятор! Бумажная дорога, пластмассовые машинки, примитивные рисунки – но что-то в нём заставляло почувствовать тот самый драйв, который позднее вызывали более продвинутые игры, вроде «Автослалома», автомата «Магистраль» и приставки «Видеоспорт» (не говоря уже о компьютерных гонках!).

Во-первых, ключ зажигания – пусть примитивный, но он давал ощущение собственности! Без ключа машина не поедет, значит эта вещь только моя, и только я решаю когда отправляться в путь! И, как настоящий ключ, его можно было потерять.

Во-вторых, приборная панель – немного воображения, и наклейки превращались в реальные датчики («о нет, мой бензин на нуле!»), а переключатель скорости – в коробку передач!

Игра За Рулём

В-третьих, руль – разработчики игр гарантируют, что управлять машиной с помощью руля гораздо более захватывающе, чем с помощью кнопок или джойстика. К счастью, разработчики игры сделали руль съёмным – оторвав его, всегда можно было приладить обратно. Пятая версия игры также снабжалась педалями газа и тормоза, придававшими игровому процессу ещё большую реалистичность! Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое, и сегодняшние игровые рули вроде Logitech G27 или Genius Trio R тоже комплектуются педалями.

И наконец - движение. Как известно, дети обожают всё, что движется, а возможность управлять процессом – ещё больше. И хотя трасса была довольно незатейливой, она требовала хорошей реакции и наблюдательности, чтобы вовремя проезжать под мостами и уходить от препятствий. А скрежет движущихся частей в сочетании с жужжанием моторчика вполне мог сойти за рокот двигателя!

Принцип действия

Игровое поле представляет собой круговую гоночную трассу с разметкой, газонами, мостами и дорожными знаками. Внешнее кольцо - более простое, внутреннее — для «продвинутого» водителя. Поле приводится в движение поворотом ключа зажигания, переключение скорости осуществляется рычагом. Управление машинкой простое – помните, как в детстве мы показывали «фокус» с движущейся скрепкой, водя под столом магнитом? Автомобильчик приводит в действие такой же магнит, установленный под игровым полем, перемещаемый при помощи руля.


Fatal error: Call to undefined method ProductUI::ShowVideoPlayer() in /home/l/love80sru/public_html/toyshop/board_games/mechanic_games/za_rulem_game/history/index.php on line 61

Когда в Советском союзе была за счастье игра «За рулем», японские дети играли в такие игрушки, которые бы не спасовали и перед современными компьютерными автосимуляторами! В«Turnin Turbo Dashboard» многие не отказались бы поиграть и сегодня, а ведь игрушка родом из 1983 года!

Игрушка из 1983 года хороша и сегодня! Игрушки, За рулем, Ретро, 80-е

Игрушка из 1983 года хороша и сегодня! Игрушки, За рулем, Ретро, 80-е

Японская игрушечная фирма Tomy благополучно существует и сегодня. Делает трансформеров и прочую анимешную дрянь… А вот в 1983 году ее автосимулятор «Turnin Turbo Dashboard» произвел просто фурор! Игрушка необычайно реалистична! На приборной панели постоянно двигаются и меняют показания разные индикаторы — от лампочки включения «турборежима», до уровня топлива. Причем, все эти «лампочки» и «индикаторы» не светящиеся, а… механические! То есть, например, в окошечке уровня горючего в течение игры медленно ползет вниз красная пластмассовая полоска! А цифры на спидометре не светодиодные, как можно подумать, а сменяются переворотом сегментов — как на старых бензоколонках! В общем, механика — ой-ей, как в часах с кукушкой!

Руль управляет положением «автомобиля» на трассе, которая «проносится» на небольшом семидюймовом «телевизоре». Принцип его действия мне понять так и не удалось. Ясно только, что это не настоящий кинескоп, а пластиковый экран, за которым либо вращается кольцевая лента, имитирующая трассу и препятствия, либо динамично зажигаются и гаснут лампочки, образующие линию дороги… Питается симулятор от 4 батареек формата «D» (самых здоровенных из всех цилиндрических).

А здесь экран крупным планом, видно машинку, приборную панель, но без звука

Сам девайс, то, как он сделан - мегакруть, но, будем честны - геймплей хуйня

Вопрос не по теме.

Может кто вспомнит - как назывался игровой автомат в СССР, управляли там самолетом. он по кругу летал, там были электроопоры, ангар, еще что-то, а когда самолетик падал на землю, или врезался - выезжала скорая с сиреной?

В моём детстве была такая штука. Помню как выделывал финты на ней, чтоб успеть до развилки :)

Иллюстрация к комментарию

Фантазия на игры постепенно уходит. Я всё надеюсь на современную адаптацию такого.

Иллюстрация к комментарию

Судя по разным видео - там кольцевая дорога, на пленке, которая проецируется на экран. Я так думаю.

На видео, вот, кстати, управляется только машина - контур за экраном.

P.S. Вспомнил. В детстве что-то такое у соседей видел, только не понял, для чего оно.

Я думаю не одного меня заинтересовало, как оно "вживую" смотрится

Мы тогда перед первым классом в Москву поехали, погулять посмотреть. И тогда и купили эту штуковину. Честно, очень быстро наскучила.

я в 90х в техникуме на тренажере МТЗ-80 развлекался. Там копия приборной панели трактора со всеми рычагами управления, заводить надо со всеми премудростями, и проекционный механизм дорог был, в него вставлялся выпуклый диск метра полтора в диаметре с дорогами. И все это ездило-крутилось-рулилось. Ух как было круто !

моего бы сына это не заинтересовало б

Я бы душу продал за такую штуку!

в 83 мож и более менее была, а ща такая и нахуй никому не нужна

а я в 83 в банку во дворе резался и с гаражей сальто крутил, пусть японцы мне завидуют, задроты, бля, а еще у меня была рогатка жгутовая, я из нее куропаток валил и ножик выкидуха зоновской работы и кастет- сам из свинца выплавил, встретил бы японца с таким гаджетом, отобрал бы не !уй делать


23 февраля 1987⁠ ⁠

1987, в коридоре родной школы с деревянным автоматом

23 февраля 1987 Черно-белое фото, Старое фото, СССР, 80-е, Ретро, Сделано в СССР, Автомат Калашникова, 23 февраля - День Защитника Отечества


Дисты⁠ ⁠

Дисты — это игра в пуговицы от военной формы. Несмотря на тот факт, что военные есть везде, в дисты я играл только в конце восьмидесятых в Калинине. В Иванове, например, мои сверстники про эту игру и не слышали, что для меня было очень странно в то время, да и сейчас я так и не разгадал феномен этой игры. Нет, в пуговицы, наверняка где-то тоже играли, но вот именно дистами ее почему-то мало кто называл. А ведь азарту было — куда там нынешним игроманам. Среди наших местных военных того времени известен факт, как отцу надо было по тревоге бежать, а сынуля давно втихаря с шинели все пуговицы-то и срезал для игры. Если что — это был не я.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Однульники (фото из интернета).

Дисты, то есть пуговицы, бывают разными. Мелкие дисты, которые шли на обшлага рукавов, были мелочью, ценились мало. Против одиночной пуговицы (однульника) их надо было выставить две штуки, а то и больше, в зависимости от настроения игравших. Были также и двульники — их тыльная сторона была несколько выпуклой, встречались они реже, оттого и были чуть ценнее обычных. Существовали пуговицы, которые не ценились вообще, они были составными, в отличие от цельных нормальных, и тыльная сторона у них была жестяная черная. При игре они сильно мялись от ударов битой, оттого и ценности не имели.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Двульники (фото из интернета).

Про нулевую стоимость таких дистов я, кстати, узнал не сразу. Стоим мы как-то с другом, обсуждаем игру. И тут подходит какой-то парень, лет на пять нас старше, послушал нас и говорит, мол, могу поделиться на безвозмездной основе. И отсыпал нам этих пустышек. Мы-то и рады были, а как играть стали — нас на смех подняли, мол, что это вы, давайте настоящие дисты выкладывайте. Обидно было, хоть и на халяву достались.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Пустышки (фото из интернета).

Можно было играть и ведомственными пуговицами или пуговицами стран соцлагеря, но твердого курса они не имели и владельцы нестандарта могли как получить неплохой навар за свой экземпляр, так и остаться вне игры, если пуговица никому не нравилась и желающих ставить против нее не находилось.

Дисты Ретро-игры, 80-е, Ретро, Воспоминания из детства, Ностальгия, Длиннопост, Пуговицы

Гербульники (фото из интернета).

Самые легендарные дисты — гербульники. Так назывались генеральские пуговицы с гербом СССР. Я не видел ни разу, чтобы кто-то ими владел и уж тем более на них играл, так как ценились они люто, ибо считались страшным дефицитом, о котором ходили разные сказки. Считалось, что за один гербульник нужно было давать чуть ли не сто обычных дистов — нереальная цена, обычно школьник уже с парой десятков пуговиц ел из одной тарелки с богом. Я, например, чаще всего ходил с парой-пятью дистами в кармане. Сейчас, честно говоря, затрудняюсь сказать, отчего так скромно было, ведь карманные деньги у меня водились, а попросить папу-майора зайти в соседний Военторг и купить пуговиц от пуза сложностей не составляло. Видимо, я уже тогда понимал, что тратить деньги на всякую фигню неразумно.

Самое главное ж не рассказал. Играли в дисты так. На земле проводили черту и каждый выкладывал на нее свой дист тыльной стороной кверху. Отходили на пяток метров и с этой линии кидали свинцовую биту (в виде плоско-выпуклой линзы чаще всего) в сторону пуговиц. Место падения биты к линии дистов определяло очередность хода. Тот, чья бита была ближе всего, ходил первым: битой надо было так ударить по краю пуговицы, чтобы она подскочила и перевернулась. Получилось — забираешь пуговицу себе и бьешь по другой. Не перевернулся дист лицевой стороной кверху — уступаешь очередь следующему. Бывали времена — проигрывался в пух и прах, но и с сильно потяжелевшим мешочком тоже уходил.

А вы играли в дисты или хотя бы слышали это слово в контексте игры в пуговицы?

Для реализация идеи я использовал:
1. Плата Ардуино мини (Можно использовать любую ардуинку или микроконтроллер Attini13)
2. Аккумулятор 18650
3. Контроллер заряда TP4056
4. Силовой модуль IRF520
5. Светодиод диаметром 5мм.
6. Резистор сопротивлением 430 ом.

ШАГ 1 – Изменяем игровое поле.
Снимаем вращающийся круг. Для этого снизу снимаем стопор. Просто стягиваем его вниз.












При желании можно изготовить новою картинку для игрового поля. Здесь можно взять шаблон для нового поля.

Я решил пока картинку оставить без изменения.
Собираем обратно наш бутерброд. Обратите внимание на совпадение прямоугольного выступа на верхней части и прорезей в картинке и основании.


У меня «бутерброд» собрался с небольшим усилием, с отчетливыми щелчками. Дополнительной фиксации не потребовалось, но в случае необходимости можно зафиксировать термоклеем. (* в случае необходимости термоклей можно будет удалить, и повторно разобрать «бутерброд», например для замены картинки на игровом поле).

Устанавливаем собранный круг, ставим на место фиксатор, расставляем новые препятствия по вашему желанию.

Тюнинг игры «За рулем»

Сами препятствия я напечатал на 3Д принтере. Модель для печати можно взять здесь.

Однако это совсем не обязательно, можно использовать подручный материал, например отрезок карандаша длинной 15-18 мм.


Можно и совсем отказаться от стационарных препятствий, заменив их подвижными, просто расставленными на игровом поле.


ШАГ 2 – Меняем батарейки на аккумуляторы.
В стоковом варианте для питания игры применяются 2 батарейки типа «С». Не люблю я батарейки, в самый нужный момент оказываются севшими, стоят недешево (я про батарейки хорошего качества), ну и экология… Будем переходить на аккумуляторы. Я выбрал 18650 по двум причинам.
1 – Напряжение 3,7 – 4,2 в. Более чем достаточно для данной задачи.
2 – Цена. Здесь надо сказать, что хорошие аккумуляторы стоят совсем не дешево, но здесь нам не нужны высотокотовые модели. Совсем недавно я на авито купил десяток таких аккумуляторов по 35 рублей штука. Почему так дешево? Дело в том, что сейчас много фирм и специалистов занимаются ремонтом аккумуляторов от ноутбуков, самокатов и электроинструмента. При ремонте, удаляются ячейки которые не подходят по остаточной емкости и внутреннему сопротивлению. Эти аккумуляторы не могут работать в этих устройствах, но вполне подходят для других устройств, например фонариков, детских машинках и т.п.
Итак, для перевода нам понадобятся:
Аккумулятор 18650 и Контроллер зарядки с защитой.


Разместить новый аккумулятор я решил в отсеке для батареек. Габариты аккумулятора 18650 - 18мм в диаметре и 65 мм в длинну ( это «зашифровано» в самом названии аккумулятора.) Батарейки «С» типа 25 мм в диаметре и 50 мм длинной.
На 3Д принтере я распечатал переходник с внутренним диаметром 19 и наружным 25мм.


Устанавливаем аккумулятор и фиксируем в новом положении упор с плюсовым контактом.



Подпаиваем провода. «+ BAT» и «- BAT» подключаем соответственно к плюсу и минусу аккумулятора. К контактам «+OUT» и «-OUT» будем подключать нагрузку. (*Через кнопку включения).
Устанавливаем контроллер зарядки в корпус и фиксируем термоклеем.



Теперь мы можем зарядить аккумулятор от любого зарядника сотового телефона с подходящим разъемом. (*В данном случае это Micro USB). Кроме этого, контроллер отключит нашу игру в случае критического разряда аккумулятора.

ШАГ 3 – Устанавливаем ШИМ регулировку скорости.
В стоковом варианте регулировка скорости вращения игрового поля происходит за счет уменьшения напряжения, подаваемого на электродвигатель. В качестве гасящего элемента использованы диоды, один или два, в зависимости от положения ручки выбора скоростей.



Изначально я хотел собрать ШИМ регулятор на таймере 555, но внимательно изучив переключатель скоростей, я заметил что можно реализовать более плавную регулировку. Дело в том, что кроме основных положений 0,1,2 и 3 есть еще промежуточные положения, когда одновременно будут подключены контакты 1 и 2 или 2 и 3.



Можно получить 5 скоростей, но нужен микроконтроллер. Например, подойдет Attini 13. Я даже набросал скейтч для нее. (Внимание скетч не проверен)

В своих поделках я использую Ардуино мини про без USB порта. Она дешевле, а для заливки скетча использую переходник.
Ссылка.


Контакт первой скорости подключаем к контакту 2 Ардуино, контакт второй скорости к контакту 3, а провод от контакта третьей скорости на контакт 4. Подвижный контакт переключателя скоростей соединяем с землей.
Контакт 6 ардуино - это выход. Соединяем его с контактом «Sig» силового ключа. В качестве силового ключа использован опять готовый модуль от «дядюшки Али»


На контакты «VIN» и «GND» через кнопку включения подаем питание от аккумулятора, точнее от контактов «+OUT» и «-OUT» контроллера зарядки. К контактам «V+» и «V-» подключается электродвигатель





Устанавливаем на лицевую панель светодиод, для индикации включения, и устанавливаем на место нижнюю крышку.
Можно начинать игру.



Но я решил оставить кнопку. Во первых – ключ можно потерять, а во вторых – все должно было «как у папы».

Шагающая пружинка, тетрис и ловля яиц: 12 игрушек из нашего детства - слайд

POV: на дворе май, мы возвращаемся домой после четырех уроков последней четверти пятого класса, съедаем гороховый суп и быстро садимся за домашку — мотивация сделать ее быстро — обоснована, ведь у Пети из соседнего подъезда вчера появилась «Электроника».

Даже если не май, если не пятый класс и не Петина новая игрушка, кто бы отказался прямо сейчас променять порцию белья для стирки и приготовление ужина для всей семьи на пару часов игры в портативку? Ту самую, из детства. Закрыться в комнате и ждать победного танца от волка после 999 очков. 6 июня, когда мир отмечает день рождения «Тетриса» мы решили вспомнить любимые игры из нашего детства, в которые бы с удовольствием поиграли спустя столько лет.

«Ну, погоди!»


Кажется, что все помнят именно эту вариацию портативной игры от «Электроники», которая захватывала детей с 1984 года (хотя у нее было около 50 вариантов: и Микки Маус, и повар на кухне, и клоун в цирке, и футболист). В «Ну, погоди!» волк из мультфильма отчаянно пытался поймать скатывающиеся яйца, а заяц появлялся, чтобы позвонить в колокольчик или превратить разбившееся яйцо в цыпленка.

Дети в то время пускали много разных мифов про игру: что при достижении тысячи очков прозвучит призовая мелодия, включится серия «Ну, погоди!», волк будет танцевать победный танец или получит букет цветов от зайца. Но после 999 очков игра начиналась заново — просто немногим счастливчикам удавалось проверить теорию (и уж тем более потом доказать ее друзьям во дворе).

«Тетрис»


Юбиляр сегодняшнего дня, которому исполняется целых 38 лет. А ведь в 1984-м советский программист Алексей Пажитнов всего лишь захотел автоматизировать головоломку, на которой проверял свои наработки по искусственному интеллекту и распознаванию речи. Так из пентамино получился компьютерный тетрис, фишка которого была в падающих деталях. Во двор выходили либо с ним, либо с «Электроникой»: менялись, проходили уровни по очереди, делились лайфхаками. За современной версией игры далеко ходить не нужно — можно просто скачать на телефон, правда с парой часов свободного времени могут возникнуть проблемы.

Лазерка


А родителями была придумана легенда про то, что светить в небо ей нельзя — можно сбить самолет (про недостаточную для этого мощность все молчали), в глаза — испортить зрение.

Слинки


Названий у этой штуковины было много: и слинки, и андамания (помните это слово?), пружинка, и шагающая пружина, и пружина-радуга. Причем появилась эта прыгающая игрушечная катушка совершенно случайно — американец Ричарда Джеймс пытался придумать инструмент для стабилизации военно-морских кораблей во время Второй мировой войны. Идея провалилась, но схема шагающей катушки показалась Ричарду потенциально классной игрушкой — он не ошибся.

В 1945 году в универмаге Philadelphia Gimbel’s согласились выставить 400 экземпляров, и все их раскупили буквально за полтора часа. Ну а в доме у детей пружина шагала из угла в угол, правда часто и сильно путалась, поэтому у многих лежала как красивое украшение на верхней полке «до поры до времени».

Фильмоскоп


Кажется, что сейчас дети не так наслаждаются просмотром современной графики и спецэффектов в 3D-кинотеатрах, как дети прошлого наслаждались диафильмами. Садились вечером, ждали, пока в комнате выключится свет, на стене появится белая простынь (или в горошек, тут уж как придется) и включится волшебный фильмоскоп.

Фишки


К обладателю большой и ценной коллекции этих штук (соток, погов или просто фишек) в школе относились с явным уважением.

У самой игры происхождение весьма интересное — в 1990-х годах на Гавайях выпускали сок с круглой картонной крышкой. Когда японские эмигранты поселились на Гавайях, дети показали сверстникам классическую игру Мэнко, в которую играли с бумажными карточками и фигурками. За неимением лучших вариантов игрушек, дети вырезали крышки от сока и переворачивали их броском. Уже тогда и появились самые распространенные правила: ведущий ударяет своей фишкой по плоской поверхности и забирает себе те кепсы, которые ему удалось перевернуть.

Фишки были из картона, пластика и даже из железа — последними чаще всего и ходили, потому что вероятность выигрыша они значительно увеличивали. Правда достать такие было не так уж и просто.

Коллекции тоже были разные: и ЧупаКепсы, и с картинками из Мортал Комбат, и со смайликами, и с «Ну, погоди», и с обнаженными женщинами (правда, в России таких было очень мало). Их, кстати, сейчас весьма активно и недорого продают на Авито — так что биткоины нашего детства стоит поискать где-нибудь в шкафу.

Читайте также: