Современные развивающие игрушки для дошкольников

Обновлено: 27.03.2024

Умный сундучок - комодик от Raduga Kids, (волшебный сундучок) - увлекательная обучающая игра, а точн..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный развивающий Ноутбук Алфавит для детей, обучающая, настольная игра - игрушка изготовлена и..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) - развивающая игрушка для детей, которая заин..

Деревянная игра Умные липучки, Новогодняя елка с карточками - игрушка размером 23х2х20 см, выполненн..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 - необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла..

Деревянная игра Кошки-мышки Вальда V0105 - просто чудо, а не игра! Детей, а порой и взрослых, за уши..

Настольная - Дидактическая игра "Арбуз" - это увлекательная игра, специально созданная для развития ..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие - богородские игрушки очень интересуют малы..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Деревянная Парковка из фанеры для машинок, с лифтом - это многоуровневая парковка для игрушечных авт..

Деревянный Большой шнуровальный набор, 72 элемента - это прекрасное пособие для освоения навыков шну..

Игрушки детский сад

Организация закупок игрушек для детского сада - задача не простая, особое внимание в выборе нужно уделить закупке игрушек и дидактического материала. Ведь именно с этим оборудованием будут работать педагоги с детьми. Наши специалисты имеют большой опыт в поставке и подборе игрушек для детского сада, многолетний опыт работы в данной сфере и педагогическое образование позволяет с легкостью посоветовать и определится с выбором для первой и второй младшей группы, для средней и старшей групп или для подготовительный группы.

Оснащение детских садов.

В нашем магазине для Детского сада есть множество сюрпризов для маленьких принцесс и настоящих, хоть и юных, рыцарей. Вы всегда найдете здесь игрушки для детей, которые вызовут приятные эмоции не только у малышей, но и у Вас. Прочные и в тоже время полезные деревянные конструкторы, пазлы, пирамидки и все, что им необходимо, начиная от посуды и заканчивая шикарными кукольными домами, осчастливят любую девочку, а разнообразные военные машины и спортивный развивающий инвентарь станут отличным подарком для подрастающих мужчин.

Как Обращаться с игрушками в детском саду?

Большинство родителей стремится обеспечить своих детей всевозможными игрушками. Им также следует научить своего малыша правильно обращаться с этими вещами. Ведь в детском саду ему предстоит встретиться с ребятами, у которых также будут свои подопечные, а также с жителями, являющимися собственностью детского сада. Ребенок должен осознавать, что общение с другими детьми предполагает совместное пользование игрушками детского сада и даже его собственными, если он сам того пожелает. Родителям следует помочь своему чаду осознать это и научить его делиться. Так ребенок сможет наладить благоприятные взаимоотношения со своими сверстниками.

В заключение можно сказать, что детский сад представляет собой очень важный этап в жизни ребенка, благоприятное начало которого полностью зависит от родителей, позаботившихся о том, чтобы их малыш обладал вышеперечисленными навыками.

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Строительные и тематические наборы детского развивающего конструктора широко используются для конструктивно - модельной деятельности. В настоящее время детский развивающий конструктор, кроме обычного блочного конструктора, постоянно обновляется и производится с различными видами креплений, а именно, строительные наборы с болтовым, ребристым, магнитным, пазловым креплением, креплением в форме присосок, с пазами для креплений на основных строительных деталях в форме бревен, плоских кружков и т. д., а также сборные модели. Строительные наборы детского конструктора развивают навыки конструирования, мелкую моторику, логическое и творческое мышление детей дошкольного возраста. Тематические наборы, типа конструктора «Лего», помимо строительных деталей и строительных блоков содержат тематические детали, например, фигурки животных или человека. («Лего» - зоопарк, «Лего» - ферма и т. д.). Тематические наборы конструктора идеально подходят для детских ролевых игр дошкольников, развивая не только сенсорное восприятие, мелкую моторику, а также мышление и речь ребенка.

Игры на сенсомоторное развитие дошкольников в настоящее время разнообразны, представляют собой различные виды мозаик, шнуровок, игр с пазлами, прищепками, бусинками и т. д. Наиболее современными являются бизиборды или доски Монтессори. Бизиборды – детские развивающие игрушки, с элементами, где можно открывать, щелкать, дергать, нажимать, застегивать и т. д. Данные игры способствуют развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики, логического мышления дошкольников. Для укрепления мышц кистей рук можно использовать детские кистевые эспандеры и массажные мячики Су-Джок с эластичными колечками. Для развития тактильных ощущений актуально использование самостоятельно изготовленных пособий, представляющих собой воздушные шарики с различными на ощупь семенами, а для развития обоняния – мешочки с ароматными семенами или другие варианты данных игр.

Современные книги, настольно-печатные игры, игровые наборы, современные материалы и оборудование.

Книжки с мягкими пазлами позволяют заинтересовать детей, расширяя их кругозор по разным лексическим темам и развивая мелкую моторику. Игровые наборы на объёмных магнитах, на которых изображены различные предметы, с помощью которых ребенок в игровой форме учит новые слова, т. о. пополняется его лексический словарь и расширяются представления об окружающем.

Индустрия настольно-печатных игр не стоит на месте, тематика игр постоянно расширяется и обновляется. Среди обыденных для нас разных видов лото, домино, игр на классификацию предмет

Использование современных игрушек в ДОУ

в в ДОУ появляются настольно-печатные игры для изучения правил дорожного движения, развития финансовой грамотности и другие, использование которых позволяет развивать логическое мышление дошкольников, навыки коллективизма, формировать умение подчиняться игровым правилам.

Развитие детского творчества в свободной изобразительной деятельности можно разнообразить использованием декоративных пайеток, декоративных камушек, пушистой проволоки, наборов для плетения и многое другое.

Оборудование по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ следует постоянно обновлять в соответствии с возрастом детей, использовать в данной работе вертушки, лупы, компасы, снегомеры, дождемеры и многое другое.





Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Фотоотчет «Золушка глазами современных детей»

Фотоотчет «Золушка глазами современных детей» Фото отчет «Золушка» глазами современных детей. Лариса Гацко. Блог. Наша жизнь – это сказка, просто мы перестали удивляться чудесам, радоваться.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики»

Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики» Правильная организация педагогического процесса - одно из условий успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ребенку.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Работа с родителями в современных условиях

Работа с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самые важные развивающие игры и игрушки

для детей дошкольного возраста

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
- дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
- устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
- лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки, самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки.
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desktop:61053-sh.jpg

2. Матрешка (1 год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже актуально с четырех лет.

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется. Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры. А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desktop:DSC_0281.JPG

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…Это важно как для девочек, так и для мальчиков.

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – занимает очень значительное место в жизни. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны. Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desktop:posuda10.jpg

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desktop:d68e7831ddef3f8be36363f97fc425da2.jpg

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desktop:sloji uzor 3.JPG

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

Macintosh HD:Users:nadezdamihajlovnakazazaeva:Desktop:561_big.jpg

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря :) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))
Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный Нейротренажер Умная Восьмёрка - бесконечность - предназначен для гармонизации работы всех..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) - развивающая игрушка для детей, которая заин..

Деревянная игра Умные липучки, Новогодняя елка с карточками - игрушка размером 23х2х20 см, выполненн..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (квадрат) - это деревянная доска лабиринт, очень полезн..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Деревянная игра Кошки-мышки Вальда V0105 - просто чудо, а не игра! Детей, а порой и взрослых, за уши..

Настольная - Дидактическая игра "Арбуз" - это увлекательная игра, специально созданная для развития ..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие - богородские игрушки очень интересуют малы..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Покупка таких игрушек для ребенка – решение, которое можно с уверенностью назвать правильным, взвешенным, способным принести детям реальную пользу. Об их функциях свидетельствует даже название: они помогают ребенку эффективно овладевать полезными навыками, совершенствовать умения, расширять кругозор, получать знания. Поэтому мамы и папы, раздумывающие над тем, стоит ли заказать развивающие игрушки своему ребенку, могут смело делать это прямо сейчас, но, разумеется, предварительно подобрав подходящий вариант.

Дети очень любят Пасху, хотя и не до конца понимают значение этого праздника. Они с интересом раскрашивают яйца и с удовольствием лакомятся куличом. Расскажите детям о сути праздника. А если не знаете, с чего начать, читайте нашу статью.Пасха. Это..


Отмечаем День космонавтики!12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. Космическое притяж..


Со времён Великой Отечественной войны прошло уже почти 80 лет. И чем дальше от нас эти события, тем больше распространяется мифов о них. Поэтому, пока живы ветераны и дети войны, в наших силах со..


На первый взгляд, матрёшка является воплощением российского творчества, символом национальных традиций и прививает любовь к нашей культуре. Но также матрёшка — многофункциональная развивающая игрушка, которая может стат..


Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можн..

Читайте также: