Спички детям не игрушка занятие в подготовительной группе

Обновлено: 03.05.2024

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель первой категории: Захарова Е. Н.

Познакомим детей с правилами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожара. Учить осторожному обращению с огнем, и оказанию первой помощи при ожогах. Учить пользоваться телефоном, правильно набирать номер пожарной службы 01, четко и правильно называть домашний адрес. Развивать мышление в дидактических играх, познавательный интерес и активность на занятии. Активизировать речь детей. Воспитывать осторожность, внимание.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ой, ребятки, кто это у нас плачет? Давайте посмотрим.

- Хрюша, ты, что тут делаешь?

Хрюша: - Да я вот решил попробовать, как горят спички, и обжег себе лапку.

В: - Сейчас мы тебе окажем первую помощь, а ты послушай стихотворение:

Если руку ты обжег,

Потерпи, не плач, дружок!

Под холодною струей

Боль сними и успокой,

Маслом смажь, ожег потом

И прикрой его бинтом.

В: - Хрюша, разве ты не знаешь, что брать спички детям нельзя!

В: - А вот послушай, что тебе расскажет Анечка:

В зажигалке или в спичке -

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка :

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны.

В: - Что же случается от игры со спичками?

В: Послушайте одно стихотворение про кошку, с которой случилась беда из-за неосторожного обращения с огнем.

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом.

Пора забить тревогу!

Скорее все кто слышит нас

Бегите на подмогу!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом.

I В: - Дети, как вы думаете, правильно ли поступила кошка, выбежав из дома?

X : - Нет, не правильно. Надо было спрятаться под кровать и подождать, когда подушат огонь.

В: - Что, ты Хрюша, такое говоришь. Дети, что могло случиться с кошкой, если бы она спряталась под кровать?

Д: - Она бы сгорела или задохнулась от дыма. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем.

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

В: - Дети, кто помогал кошке тушить огонь?

Д: - Курочка, лошадка, собачка, зайчик.

В: - Чем они его тушили?

Д: - Курочка заливала водой, собачка помелом, зайчик накрывал листом.

В: - А сейчас мы поиграем и поможем нашим героям потушить огнь.

Дидактическая игра «Юный пожарный».

Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (огнетушитель, песок, земля, игрушки, книжки, канистра с бензином). А сейчас подумайте и скажите, чем можно воспользоваться при тушении пожара?

Д: - Засыпать огонь песком, забросать землей, залить пеной из огнетушителя.

В: - А почему нельзя бросать в огонь игрушки, книжки и заливать его бензином?

Д: - Потом> что огонь разгорится еще сильнее!

В: - Раз. раз, раз, раз и огонь погас. А сейчас послушайте загадку и скажите люди, какой профессии приходят на помощь во время пожара?

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники

С водою мы напарники,

Мы людям очень всем нужны,

Так кто же мы - пожарники!

X : - А как выглядят пожарные?

В: - А вот мы сейчас Хрюша поиграем в игру, и ты увидишь пожарника.

Дидактическая игра «Найди меня».

На одном из кругов изображены люди разных профессий. Нужно повернуть круг так, чтобы картинка с пожарным появилась в окошке.

В: - Хрюша, теперь ты видишь, как выглядят пожарные? Дети, как они

Д: - Каска, защитный костюм, в руках огнетушитель. В: - Какими должны быть пожарные?

Д: - Смелыми, отважными, сильными.

В:- А вы хотите стать пожарными. Давайте отдохнем и споем песню:

Пусть я ростом очень маленький,

Под столом могу гулять,

Но хотел бы стать пожарником

И свой город охранять.

Все пожарные отличные,

Очень смелые друзья.

Наше дело необычное

Медлить никогда нельзя

В: - Как вы думаете, что необходимо пожарному, для того чтобы быстро добраться до места возникновения пожара?

Д: - Пожарная машина.

В: - Тогда продолжим играть в игру «Нади меня» и подберем нашему пожарному нужную машину. Какого цвета пожарная машина?

В: - А как вы ату маете, почему она красного цвета?

Д: - Это цвет огня, чтобы лучше ее было видно из далека, среди других машин.

Пожарная машина мчится,

Сигналит: «Всем посторониться,

На помощь я спешу туда,

Где дым и пламя, где беда!

В: - Дети, а как же вызвать на помощь пожарную команду?

Звони по телефон и о пожаре сообщи

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер ноль - один.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

В: - Я предлагаю вам еще раз поиграть.

Дидактическая игра «Найди правильный номер»

Вы должны найти карточку с номером телефона пожарной охраны и вставить ее в свой телефон. Карточку, с каким номером телефона поставила Аня. поставил Саша?

А что надо сказать по телефон дежурному пожарному

Огонь и дым со всех сторон

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй

В: - Как нужно называть свой адрес?

Д: - Громко, четко и внятно.

В: - Сейчас мы это посмотрим и поиграем в игру «Вызови пожарных» (Дети подходят к телефону набирают номер 01 и называют свой домашний адрес). А вот раньше телефонов не было и люди во время пожара запускали в воздух воздушный шар, он поднимался высоко в небо и пожарные спешили на помощь.

Это шар в руках не даром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взымал сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Раз. два. три, четыре -

У кого пожар в. квартире

Предупреждаем всех не даром

При пожаре не зевай

Огонь водою. заливай

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над. газом

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег. листву,

Кто бросал в огонь при этом

А что б не случилась в твоем доме беда,

Советы родителей слушай. всегда.

Дым увидел - не зевай

И пожарных вызывай.

В:Ребята, а что это наш Xpюша притих, что он делает?

Х: - Я вот рассматриваю картинки.

В: - Очень хорошо! Давайте посмотрим их вместе и расскажем ещё о причинах возникновения пожара.

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила,

Утюг незаметно от мамы включила,

И вскоре о нем совершенно забыла,

Нагрелся утюг, загорелись штанишки

Пожар уничтожил игрушки и книжки,

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

В: - Дети, а какой скоро наступит праздник? (Новый год)

Х – Это хорошо, будем ёлку свечами украшать!

В - А вот посмотри, Хрюша, на эту картинку и послушай стихотворение:

Свечи ёлку украшают-

Огоньки на ней мигают,

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут и ёлки. нету

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали.

Х- Спасибо, вам, дети, что научили меня правилам пожарной безопасности. Я не буду больше брать спички и играть с огнем, но Вы тоже, пожалуйста, выполняйте правила пожарной безопасности!

Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст] : учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : АСТ, 1998.

Акопова, Э. С. Новая практика начального образования в Росси [Текст] / Э. С. Акопова // Мир технологий. – 2001. - № 3-4. – С. 14-32.

Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст] : кн. для восп. детск. сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. – М. : Просвещение, 1998.

Детство [Текст] : программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. Н. Гурович. - 2-е изд. – СПб. : Акцидент, 2004.

Истоки [Текст] : базисная программа развития ребенка – дошкольника / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : Просвещение, 2003.

ссылка на сайт elenazaharova148

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка" Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г. 2016.

Конспект НОД «Спички детям не игрушка» Цель: 1. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка!» (старшая группа) Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

1. Слово воспитателя.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь?

Дети: (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо).

Воспитатель: Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было.

Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво.

Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01»

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Дети : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?

Дети: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Дети: Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель . А кто не растерялся?

Воспитатель . Почему вы так думаете?

Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Дети: Костер можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: . А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель . Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Игра «Отгадай-ка!»

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Шипит и злиться,

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает. (Огонь)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

IV. Итог занятия.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички.

- Огонь можно потушить водой.

- К огню можно подходить близко.

- От игры со спичками может возникнуть пожар.

- Спички можно приносить в школу.

- От пожара можно погибнуть.

Слово воспитателя. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: « Я и мой друг»

Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию.


Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!».


Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги.

Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться ?»

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.Задачи:1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желани.


Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Как представляли землю и небо наши предки»

Конспект беседы в подготовительной группе.


Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки»

Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки».

Цель : продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

ОО «Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

ОО «Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Средства : плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; изображение дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; персонаж «Кошка»; рисунок телефона и цифры «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Способы : беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.

Предварительная беседа: чтение художественной литературы (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница» и др. ); рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.

Организация занятия с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Спички детям – не игрушка!»

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок. Дети: Здравствуйте! ( Раздается стук в дверь и заходит Незнайка с большим коробком спичек). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я гулял в своем цветочном городе и нашел вот эту коробочку. Вот только я не знаю, что это за коробка и зачем она нужна? Воспитатель : Незнайка мы поможем тебе ответить на этот вопрос. Оставайся с нами и послушай с ребятами интересную загадку:

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.) Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь. Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может. Воспитатель: А как он помогает? Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным? Дети: Да. Воспитатель: А когда он может быть опасным? Дети : Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Полина.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

2. Совместная деятельность:

Воспитатель: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий, И кошка вслед за ним - И вдруг заголосили: - Пожар, горим, горим. С треском, щелканьем и громом. Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом, Тили - бом, тили - бом, Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации). Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло? Дети: Случился пожар. Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

3. Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться) Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой) Раз, два, три, четыре (2-3 раза) Хорошо мы потрудились. (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Пусть знают мальчишки, Пусть знают девчушки. Спички, ребята, вам не игрушки! Часто бывают пожары на свете, Лишь от того, что играют в них дети.

Воспитатель : Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? Дети: нужно вызвать пожарных.

Восп итатель: А по какому телефону нужно позвонить?

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не все сгорело.

Ребята, для нашей кошечки мы построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Дети соглашаются и начинают выкладывать новые домики.

Воспитатель : А Настя выложит домик у доски.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем » вместе с Незнайкой, и закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель . Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Незнайка : Я понял!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Незнайка : Спасибо вам ребята, что помогли узнать, какие опасные бывают спички! Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания, ребята!

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.: М.: «Мозаика – Синтез», 2014 , 360 с.

2.Парциальная программа Безопасность «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Стёркиной Р.П., Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л.:М.: Просвещение, 2007, 3 раздел.

3.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С – Пб: «Детство – Пресс», 2009, стр.145, С.54 – 61.

4.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2010, 64 с., С. 3-7

5.Чуковский К.И. Чудо – дерево и другие сказки. Екатеринбург: Сунгирь, 1992, 224 с., С.13 – 18.

6.Ищенко М.Н. Физминутка для малышей. Ростов – на – Дону, Феникс, 2009,250 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ в младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятел.

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».

Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла.


Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас.


Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»

НОД по ФЭМП для подготовительной группы.


Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас.


Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»

Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спички детям не игрушки!"

У детей с самого раннего возраста необходимо:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;• закрепить знания детей о профессии пож.

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_spichki_-_detyam_ne_igrushka.docx 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

образовательные: закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай»;

-учить изображать пароход на листе, с помощью безопасных спичек.

развивающие: развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Нарисованный кроссворд, безопасные спички, заготовка для поделки.

  1. Беседы «Осторожно – пожар!», «В одной коробке сто пожаров».
  2. Чтение рассказа «Дядя Степа» С. Михалкова, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
  4. Загадки на тему: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».
  5. Словарная работа: «кольчужная бронь», «каска», «брезентовая куртка», «сирена», «широкий пояс», «пожарный рукав», «огнетушитель», «рыцарь».
  6. Экскурсия по детскому саду, просмотр пожарного инвентаря.
  7. Решение задач на смекалку, головоломки со спичками.
  8. Заготовка (методом размазывания пластилина по картону) для поделки.

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать кроссворд. Не забывайте, что нужно поднимать руку, дослушав загадку до конца. Отгаданное слово я пишу по горизонтали, а «ключевое слово», мы прочтем по вертикали.

  1. Костер.
  2. Пожарный.
  3. Сирена.
  4. Человек.
  5. Каска.
  6. Огнетушитель.

Чтоб из тела дрожь ушла,

Нужно это от души-

Не забудь лишь потушить.

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски.

Бросается рыцарь в огонь.

  1. Основной виновник лесных пожаров.
  2. Пожарного часто в огне защищала.

Такая «фуражка» - она из металла.

Воспитатель: У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает слово, написанное по вертикали, красным фломастером.

Воспитатель: Ребята, назовите еще раз выделенное слово.

- Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о спичках?

1-й ребенок: Спички – не игрушки, огонь не забава.

2-й ребенок: Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

3-й ребенок: Солома с огнем не дружит.

Мини-сценка: ( Вбегают Миша и Толя).

Толя: - Чтобы такое сделать?

Миша: - Ой, я кажется придумал! (Достает спичечный коробок).

- Давай костерок разведем!

Толя: - Вот здорово! Давай! (Появляется воспитатель).

Воспитатель: - Что вы тут делаете?

(Миша роняет спичечный коробок).

Диана: Что вы кричите, Марина Николаевна?! Пожар что ли?!

Воспитатель: Не приди мы вовремя – пожара бы не миновать.

Толя: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Диана: Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Крепко помните, друзья.

Что с огнем дружить нельзя!

Лиза: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом.

Аня: Сам костра не разжигай и

И другим не позволяй,

Даже крошка – огонек от пожара недалек.

Наташа: Если близко телефон тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.

Толя: Ребята, вы нам расскажете, что-нибудь о спичках?

Воспитатель: Дети, какие спички бывают?

Дети: Спички бывают бытовые и охотничьи. Охотничьи спички – горят на ветру, под дождем. Помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.

Воспитатель: А к каким предметам относятся спички?

Дети: Спички относятся к опасным предметам.

Алина: То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «После пожара», почувствуйте себя в роли пожарников.

Дети строятся в 2 команды, рядом со стульчиками, берут в руки ленточки - «пожарный рукав». Один ребенок разматывает, другой наматывает. Побеждает тот, кто быстрее.

Воспитатель: Ребята, тихонечко садитесь за столы. Спичками можно не только огонь разжигать, но и делать различные поделки, геометрические фигуры. Но для этого их нужно обязательно обезопасить. А как можно спички превратить в безопасные палочки?

Дети: Чтобы спички превратить в безопасные палочки, нужно, чтобы взрослый человек очистил их от серы.

Воспитатель: Я приготовила вам безопасные палочки, и сейчас мы немного поиграем.

  1. Из пяти палочек сделайте два треугольника. Прибавьте еще две спички, чтобы получилось три треугольника.
  2. Возьмите десять палочек и составьте три квадрата.

- Ребята, найдите на картинке лишний предмет, который может стать причиной пожара.

  1. Зажигалка, кресло, ваза, картина;
  2. Ковер, спички, стол, чашка;
  3. Карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы покажем нашим гостям, как из безопасных палочек можно изобразить пароход. ( Воспитатель показывает у доски ). В процессе работы воспитатель следит за осанкой, помогает тому, кто затрудняется.

- Показ работ всех детей. Отметить аккуратность, правильность выполнения работ.

Итог: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? ( Ответы детей ). Спасибо нашим актерам, которые участвовали в сценке, всем понравилось, как они играли? А что мы научились делать из безопасных палочек? ( Ответы детей).

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.

-Воспитывать у детей способность сопереживать.

«Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

«Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; изображение дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; персонаж «Кошка»; рисунок телефона и цифры «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.

Предварительная беседа: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.

Дети: Здравствуйте! (Раздается стук в дверь и заходит Незнайка с большим коробком спичек).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я гулял в своем цветочном городе и нашел вот эту коробочку. Вот только я не знаю, что это за коробка и зачем она нужна? Воспитатель: Незнайка мы поможем тебе ответить на этот вопрос. Оставайся с нами и послушай с ребятами интересную загадку:

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда он может быть опасным?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Варя.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом,

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации). Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Дети: (читают стихи)

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете,

Лишь от того, что играют в них дети.

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не все сгорело.

Ребята, для нашей кошечки мы построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Дети соглашаются и начинают выкладывать новые домики.

Воспитатель: А Маша выложит домик у доски.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с Незнайкой, и закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Незнайка: Я понял!

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли узнать, какие опасные бывают спички! Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания, ребята!

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Читайте также: