Спички это не игрушка сценарий

Обновлено: 03.05.2024

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

- Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

- А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

- Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

- Все должны знать следующие правила.

1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,

- Объясните, почему? (Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли).

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа)

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа) В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБДОУ ДС «Теремок» филиал д/с «Колокольчик»

Развлечение для детей разновозростной группы.

Разработала воспитатель: Левковская Е.А.

Тема: «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;

1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

5. Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния;

6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

7. Формировать умения безопасности во время игры.

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
  • Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
  • Игры с игрушечными пожарными машинами
  • Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Ход занятия:

Воспитатель : Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике

Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.

Он от злости ест дрова, Уж такие добряки

Может час, а может два, Раздают всем огоньки.(СПИЧКИ)

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)

Воспитатель : Да, сегодня мы поговорим об огне и спичках.

  1. Беседа о полезном применении огня

Воспитатель : В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

Воспитатель : А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт. Е.Ильин

Воспитатель : Люди поселили огнь в такой домик. Что это?

Дети : Спички

Воспитатель : Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

Воспитатель : Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

Воспитатель : Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

Воспитатель : Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

И пожарных позовем!

Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети : У-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети : инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель : Кто приехал на пожарной машине?

Дети : Пожарные.

Воспитатель : Почему их так называют «пожарные»?

Дети : Эти люди тушат пожары.

Воспитатель : А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

Воспитатель : Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Воспитатель : Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети : Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель : Раз-раз –раз и огонь погас …

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель : МОЛОДЦЫ!

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

Ребенок : (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель : А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Ребенок : другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

ЧТОБЫ ПАЛЬЧИК ИЛИ ГВОЗДЬ

ТЫ В РОЗЕТКУ НЕ СОВАЛ.

ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.

ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)

СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,

БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)

ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,

ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)

ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,

УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)

ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,

НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)

ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.

А сейчас я вам предлагаю сделать рисование с аппликацией на тему «Спички детям не игрушки».


Вы по работали, а теперь отправляемся на прогулку и поиграем в «Пожарника и пострадавшего» правила игры очень просты «пожарник» должен перевезти по одному каждого пострадавшего на безопасное расстояние .

3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Экскурсия в пожарную часть

3. Рисунки детей на противопожарную тему;

4. Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;

Программные задачи:

  • продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,
  • уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен
  • активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой
  • воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Атрибуты:

Проектор с экраном,

Ход развлечения.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках[1]

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.

Воспитатель: Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?

Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

(Показ слайдов о пожаре)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам стихотворения об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?

Дети: Пожар.

Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?

Дети: может случиться пожар

Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери,
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?

Дети: потому что может случиться пожар.

Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных классов, с использованием игровой, икт, здоровьесберегающей технологий и технологии "обучение в сотрудничестве".

ВложениеРазмер
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности 23.42 КБ

Предварительный просмотр:

сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы

с использованием игровой технологии,

здоровьесберегающей технологии, ИКТ,

технологии «обучение в сотрудничестве»

«СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКИ»

Воспитатель: Царева Елена Валентиновна

«Спички детям – не игрушки!»

На сцене 5 человек, участников сценки

Мы гуляли, мы играли

И зашли на школьный двор.

Там присели на скамейку,

А мой папа, например,

За порядком папа смотрит,

Кто нарушит — остановит.

Мой — в метро вагоны водит,

Целый день людей он возит.

Моя мама хлеб печёт,

Дядя — в магазин везёт,

Тётя Катя — хлеб горячий

за прилавком продаёт.

Моя бабушка — учитель,

А отец — таксист- водитель…

Поговорили от души,

как все работы хороши.

Посидели, помолчали и ногою покачали.

Перед ними встал Егор и продолжил разговор:

Егор: Ну, а я про своего папу - загадаю вам загадку:

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренёк отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко

И спасёт детей и кошку,

Победит огонь коварный

Для сильного мужчины.

Нельзя в душе с тревогой

Бороться со стихией.

Звучит «Пожарный»- гордо,

Звучит «Пожарный»- славно,

А мне вдвойне приятно:

Герой огня — мой папа!

Ведущий: - ребята, кто может рассказать о работе пожарных?

Дети : - они тушат пожар, спасают людей, животных…

Ведущий: - правильно, ребята, пожарные борются с огнём,

- А от чего бывает огонь? (ответ детей - спички)

- Ну, конечно же от спички.

На сцене «Огонь» (исполнитель мальчик) и «Спичечный коробок», в нем (две девочки)-«спички».

8 чел.-«искорки» — танцоры находятся у подножья сцены.

Спичка 1: Спички детям не игрушки -

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки огонькам -

«Огонь»: Всех на свете я сильнее

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь!

КИДАЕТ «ИСКРЫ»-САЛФЕТОЧКИ со сцены вниз, на «искорок»-танцоров (они сидят у подножья сцены).

Спичка 2 . Искры, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь тебя.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

ТАНЕЦ : исполняют «искорки»-8 девочек, «Огонь», 2 «спички»

( в конце танца мальчики в костюмах пожарных окружают «искорок», имитирующих «пламя», произносят один за другим

1. Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и ещё же,

Олимпийским быть он может,

2. Без огня мы, как без рук,

Нам он самый лучший друг.

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым.

3. То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все!

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

4. Ребята, вам твердят не зря,

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

5. Днём ли, ночью, утром рано,

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится.

Крепко помните, друзья,

Хором: Что с огнём шутить нельзя!

Ведущий: - ребята, пожар — это страшное стихийное бедствие,

а от чего ещё бывает пожар?

Дети: -от спички, от молнии, от не выключенных электроприборов, от не потушенного костра, от питарды, от взрыва газа.

Ведущий: - сейчас я буду читать стишки,

а вы — продолжать:

1 . Если в доме вдруг случится -

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар,

Это значит там … (пожар)

2.Победит огонь коварный тот,

кого зовут … (пожарный)

3. Жжется печь, её не тронь,

Потому что в ней … (огонь)

4. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол прожёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

5.Раскалился слишком вдруг

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Героический расчёт

Службу трудную несёт

Знает каждый гражданин

Телефон их « …» (0-1)

Почему же случаются пожары?

У костра играли дети

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу.

Петю на бок повалил

И водой его облил.

Забросать землёй пришлось,

Чтобы пламя унялось.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Не пришлось повеселиться-

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки. С фейерверком шутки плохи!

3. Свечи ёлку украшают

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

5 минут — и нету ёлки!

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали.

4. Мы в лесу костёр зажгли

Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

«Сам погаснет»— мы решили

Ветром пламя разметало

И вокруг, как в печке стало

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался

Гибнет лес, пропали звери

Всех несчастий не измерить!

5.Чтобы лес звериный дом

Не пылал нигде огнём

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички.

Не берите в руки спички!

6. Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Выходят ребята с картинками (пожарного инвентаря) .

Ведущий: -давайте, друзья, рассмотрим пожарный инвентарь (средства) для тушения пожара:

Показ картинок с изображением: ВЕДРО, ЛОПАТА, ЛОМ, ТОПОРИК, ОГНЕТУШИТЕЛЬ и ПОЖАРНАЯ МАШИНА.

Найдите (по картинкам) отгадку на загадку:

(отгадывать и оформлять ПОЖАРНЫЙ ЩИТ )

-Песок и воду принесём — в чём? (в ведре)

-Огонь засыпаем, песок бросаем, чем? (лопатой)

-Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожар. машина)

-Висит, молчит, а перевернёшь — шипит

и пена летит. (огнетушитель)

-Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный … (лом)

-Колет, рубит, расщепляет, пробираться помогает (топорик)

Просмотр фильма (о пожарной безопасности)

Ребята, 30 апреля «день ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ», пожелаем этим мужественным людям — долгих лет жизни, грамотности населения и, чтобы было меньше пожаров!

Выход всех участников мероприятия перед зрителями

Ведущий: (обращаясь к зрителям)

-Если вы, ребята, запомнили правила безопасности и вам понравилось выступление — то громко похлопаем в ладоши.

Звучит ПЕСЕНКА О ПОЖАРНЫХ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

Сченарий по проведению внеклассного мероприяние. Предмет ОБЖ.


Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»

Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, пос.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо.

Методическая разработка Сценарий внеклассного мероприятия: « Именины Домового»

Знакомство со славянской мифологией очень важно для школьников. Доступным и понятным для младших школьников языком представили интересную информацию об этом сказочном существе, фигурки которого, дейст.

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов».


Разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ!»

laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город.

Хрюша: Как здорово я всё придумал! Это будет грандиозный праздник. Нужно обязательно испечь пирог и вскипятить чайник. Что же мне одеть? (Берёт рубашку и брюки) Рубашка и брюки мятые. Нужно погладить. Чем бы мне Филю, Степашку и Каркушу удивить? (Ходит, думает) Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво! Да все, просто ахнут от удивления! Вот только дел ещё много! Как бы мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не нагрелась… Ладно, поставлю пирог в духовку, а сам гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он нагреется? Так я ничего не успею. Мне же ещё Степашке, Филе позвонить нужно! Что же мне делать?

Появляется Огонь с добрым выражением лица.

Огонь: Я тебе помогу!

Огонь: Я – твой друг, Огонь! Я тебе и пирог испеку, чаю заварю. Утюг нагрею и рубашки поглажу. А уж как плясать начну – глаз не отведёшь!

Хрюша: Вот спасибо! Ты настоящий друг! Ой, мне же ещё Филе, Степашке, Каркуше позвонить надо. (Звонит) Алло! Степашка, Филя! Привет. Как поживаете? Я приглашаю Вас сегодня в гости. Будет великолепный праздник! Я такое, такое придумал! Вы все в восторге будете! (Продолжая говорить по телефону, уходит)

Огонь: Всё время я тружусь на вас. А так хочется повеселиться на свободе. Может сегодня получится? Ведь в доме одна детвора!

Звонок в дверь. Хрюша встречает Филю, Степашку и Каркушу.

Хрюша: Сейчас открою! Проходите!

Степашка: Хрюша! Может быть, помочь тебе чем – нибудь?

Филя: Мы можем на кухне тебе помочь пирог испечь, чайник вскипятить!

Хрюша: Спасибо! Не надо! У меня уже есть помощник на кухне!

Каркуша: Хрюшечка! Может тебе рубашку погладить? Кар, кар, кар! Я помогу!

Хрюша: Не беспокойся, Каркуша! И рубашку мне тоже сейчас погладят. У меня теперь такой друг есть! Всё мне делать помогает.

Степашка и Филя (вместе): Что же это за друг такой?

Каркуша: Ты нас с ним познакомишь7 Кар, кар, кар!

Хрюша: Конечно! Только пусть сначала с делами справится! Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они.

Степашка: Хрюша! А я слышал, что спички – это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда – беда, может быть пожар!

Хрюша: Вечно ты, Степашка от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься!

Огонь: Правильно! Бери скорее спички, зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться!

Филя: Ой, кто это?

Хрюша: Это мой друг, Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! С ним теплее. Раз, два, три! Зажигаю!

Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец–то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица)

Хрюша: Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе говорят! (Огонь гонится за Хрюшей и Филей)

Степашка и Каркуша: Ой, как страшно! (Прячутся, только ушки и крылышко выглядывают)

Хрюша: Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог принесу!

Огонь: Ха - ха – ха! Я давно его сьел, только угольки остались. И твою рубашку, брюки и даже курточку тоже сьел.

Хрюша: Что же мне делать? (Плачет)

Филя: Слезами огонь не зальёшь. Где телефон?

Коль возник пожар в квартире

Набирайте «ноль - один».

Лишь пожарные одни!

Хрюша (Звонит): Алло! Вы «ноль – один»? У нас горит!

Горит квартира! Срочно выезжайте!

Хоть что – нибудь спасайте!

Что? Отчего? Кто мог подумать!

Искра от спички всё в доме подожгла!

И шторы, и сиденья, и полки с книгами.

Мы кинулись тушить. Эх. Нужно поспешить!

Сирена. На ширме появляется игрушечная пожарная машина и пожарные – Кот и Медведь.

Пожарные: Не плачь! Мы справимся с огнём! Ты вовремя позвал.

Смотри, смотри скорее:

Мы боремся с Огнём, уже он сдал!

Мы как всегда смирить его сумеем!

Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает.

Степашка и Филя: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было?

Хрюша: Это всё спички виноваты!

Пожарные (Поют на мелодию выпускной песни «Фабрика звёзд -1» «Круто ты попал на ТV»)

Спички детям не игрушки –

Знает каждый с малых лет.

Ведь они Огню подружки,

Огонька без спичек нет.

Зажигают нам конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костёр запалят ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служат людям они верно

И виновны только в том,

Что попав случайно к детям,

Против воли всё кругом

Поджигают, не жалея –

И квартиру и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Спички служат нам много лет,

Но беда, но беда когда им удержу нет.

Спички служат нам много лет, много лет,

Но не играй с Огнём наш совет!

Пожарные: Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Кто с Огнём не осторожен

У того пожар возможен.

Хрюша: Спички - это хорошо,

Но играть в них – плохо!

Все: Что увидели сейчас,

Вспоминайте каждый раз

Филя: В спичках есть добро и зло

Каркуша: Важно, чтобы повезло

Степашка: Спички – благо для людей

И зимой и летом.

Но для маленьких детей

Спички под запретом.

Прощаются с ребятами.

Ведущая: Ребята, что же случилось у Хрюши?

(Ответы детей: Пожар!)

А почему возник пожар? Что неправильно делал Хрюша?

1. Оставил без присмотра включённый утюг и духовку.

2. Баловался спичками, без взрослых зажигал бенгальские огни.

3. Был неосторожен с Огнём.

Что нужно делать, если случился пожар?

1. Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1»

2. Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

1. Адрес: Улицу, дом, квартиру.

2. Что горит, почему возник пожар.

3. Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

А чего нельзя делать при пожаре?

1. Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

2. Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Можно ли без взрослых, да ещё в доме устраивать фейерверк?

(Ответы детей: Нет)

Обращает внимание на огнетушитель.

Старайся непременно пламя сбить!

Струю направь в очаг пожара.

Не выдержит огонь струи удара,

Померкнет, ослабеет и умрёт.

Подходят к пожарному щиту.

Где вода не сможет,

Там песок поможет!

В пожарном ящике песок

И рядом на щите лопата.

Пожар не ждёт! К щиту бросок!

Ведь время до предела сжато!

Особенно, когда горит

Горят масла, вода кипит,

Лопату в руки, крышку вон!

Песок в очаг горения!

Засыпь его со всех сторон

Песком без промедления!

Раздаются звуки пожарной сигнализации.

Ведущая: Что это, ребята? (Пожарная сигнализация)

Что же нужно делать? (Искать пожарный выход по указателям)

На улице можно с помощью пожарных потушить костёр и провести эстафеты юных пожарных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность".

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей .


Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По.


Конспект занятия НОД по пожарной безопасности для детей I младшей группы на тему "Спички детям не игрушки!"


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.


Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности.

Читайте также: