Спички не игрушка огонь не забава смысл пословицы

Обновлено: 10.05.2024

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Школьники, особенно мальчики младших классов, любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. Между тем каждому школьнику хорошо известно, что с огнем нужно обращаться осторожно.

Наиболее распространены у школьников игры, связанные с разведением костров. Их опасность заключается в том, что ребята часто самостоятельно разводят костры вблизи строений и в лесу; увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Хотя об этом говорят и пишут, все же из года в год случаются трагедии.

Не менее распространена «стрельба» из металлических трубок, заполненных порохом или серой, счищаемых со спичечных головок. От такой шалости до беды — один шаг. От сильного давления газов металлическая трубка может разогреваться. Осколочные ранения, ожоги и пожары при попадании горящей серы на горючие материалы — таковы возможные последствия.

Много неприятностей приносят бумажные голуби или самолетики, которых с подожженными «хвостами» бросают с балконов верхних этажей. Эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.

Во многие свои игры школьники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок — бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения школьников с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

Не оставлять на виду спички, зажигалки;

Не позволять детям покупать спички, сигареты;

Следить за времяпрепровождением детей;

По возможности не оставлять детей без присмотра;

Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей понятие «пожарная безопастность».

Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара;

Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности;

Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях;

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Спички- не игрушка, огонь- не забава»; выставка книг по теме; памятки пожарной безопасности

Ход выступления

Организационный момент.

Актуализация знаний. Объявление темы и целей урока.

- Ребята, сегодня у нас открытое мероприятие, посвящённое…. А вот чему оно посвящено, постарайтесь ответить сами, отгадав загадку (пожарной безопасности).

Он красив и ярко - красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Слайд 1

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии.

- Да, ребята, вы правы. Это огонь.

Наш девиз: «Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно больше знать о нём».


- Скажите, что такое огонь? Он друг или враг? (ответы детей)

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. С3

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. С4

- Сегодня мы вспомним правила безопасности, поговорим о том, что надо делать, чтобы защитить себя, свою семью и свой дом от пожара.

Слово предоставляется командиру отделения пожарной части Чегирёву Вячеславу Юрьевичу.


- Ребята, вы сейчас прослушали много интересной информации, предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Средство передвижения пожарных? (пожарная машина)

«Собери пожарную машину»

Каждая группа получает конверт с заданием (разрезанная картинка пожарной машины). Задача участников быстро и правильно сложить картинку.



- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарных вызывают по номеру 01?

- Почему пожарная машина красная?

- Чем опасны пожары?

- Что в пожаре страшнее огонь или дым? Почему?

- Чем можно защитить себя от дыма?

- Чем можно тушить начавшийся пожар?

- Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

- Чем опасна печь в доме или на даче?

«Продолжи предложение» С11

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил .
Утюг. (12 слайд)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками .
Играл. (13 слайд)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над .
Газом. (14 слайд)

Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег .
Листву. (15 слайд)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые .
Предметы. (16 слайд)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить.

Огнетушитель. (17 слайд)

Помни каждый гражданин этот номер
Ноль один. (18 слайд)

Дым увидел — не зевай и пожарных .
Вызывай. (19 слайд)

«Пословицы недаром молвятся»

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Спички- не игрушка, огонь- не забава.

- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц.

- А теперь предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре: (учащиеся читают стихи.

Не имей такой дурной привычки,

В домик нос совать, где дремлют спички,

Потому что спички не синички

Может пламя вылететь из спички.

Так что пусть спят они в кроватке,

И не надо щекотать им пятки

Потому что из-за этих пяток-

В доме может вспыхнуть беспорядок.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать-

Электричество – опасно.

Это каждый должен знать.

Если ты включил утюг-

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь,

Всё- ли выключил- проверь!

Быть нельзя с огнем вблизи

Там где краска, где бензин:

Ведь о них нам не напрасно

Говорят- «Огнеопасно».

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон-

Нужно всем ребятам.

И на помощь поскорей,

Ты зови, зови, людей!

- Чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, предлагаю вам отгадать загадки:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички,

Зажинают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает… (огонь)

Летала мошка- осиновая ножка

На стог сена села- всё сено съела… (спичка)

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин,

При пожаре- звонить… (01)

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Да- нет».


6. Физкультминутка.

Игра «Топай – хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)

Играть со спичками;

Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

Ремонтировать испорченный чайник;

Вместе с мамой утюжить белье;

Играть с легковоспламеняющимися предметами;

Оставлять без присмотра газовую плиту;

Включать и пользоваться утюгом.

Закрепление и обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, я предлагаю провести соревнования на звание «Знатока пожарной безопасности».

«Доскажи словечко»

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?»

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

СПИЧКИ - НЕ ИГРУШКА, ОГОН Ь - НЕ ЗАБАВА

(Дополнительный материал к уроку «Окружающего мира» по пожарной безопасности)

- закрепить знания детей по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни.
- формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

Народная мудрость об огне, его значении и опасности в пословицах и поговорках

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Добрые советы «О правилах важных – пожаробезопасных»

- если ты увидел дым или огонь, не поддавайся панике, сообщи о пожаре взрослым и вызови пожарную охрану по телефону 101

- не пытайся задержаться и переждать пожар в безопасном, на твой взгляд, месте.
- если ты оказался в задымленном помещении, пробирайся к выходу ползком вдоль стен, закрыв нос и рот мокрой тканью- платком, шарфом, одеждой.

- если ты сам не можешь покинуть здание, подавай сигналы в окно, только не разбивай стекло- приток воздуха усилит огонь.

- если на тебе загорелась одежда, не беги, падай на землю и катайся, чтобы сбить пламя.

Блиц – опрос

1. Может ли быть пожар от оставленного включенного утюга? Да

2. Можно трогать провод, лежащий на земле? Нет

3. Можно ли бросать на провода на улице палки, ветки? Нет

4. Можно ли самому чинить розетку? Нет

5. Куда звонить при пожаре? 101

6. Можно с мокрыми руками включать телевизор в розетку? Нет

7. Опасно втыкать в розетку спицы, иголки? Да

8. Загорелся провод. Можно ли лить воду на него? Нет

9. Может ли случиться пожар, если одновременно включить в одну розетку несколько

- закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».

Развивающая задача:

- развивать внимание, память, фонематический слух.

Воспитательная задача:

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Словарная работа:

существительные: каска, огнетушитель, рукав, брезентовый костюм, противогаз.

прилагательные: смелый, отважный, храбрый, умный; ленивый, трусливый, слабый.

- продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений «Пожарные собаки» - Л. Толстой, «В дыму» - В. Житков, «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршак.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Дидактические игры «Угадай профессию», «Опасные предметы», «Можно – нельзя».

Материалы и оборудование: картинки, плакаты, цифры.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим. (Коробок спичек)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Воспитатель: Ну как, ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить? (о пожаре, о безопасном обращении с огнем, о спичках и. т. д.)

Давайте вспомним о том какую пользу, и какой вред приносит огонь. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и он стал для нас другом и помощником. Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите где и как человек применяет огонь? (Готовит пищу на газовой плите, и на костре во время похода, греет дом…)

Ответы детей в течение занятия сопровождаются показом иллюстрации.

Воспитатель: Без огня людей никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают – выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

- Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, а иногда он случается по вине детей. Ребята, отчего может возникнуть пожар?

(Играют со спичками, жгут костры, зажигают бенгальские свечи и.т.д.)

- Во время пожара могут погибнуть люди, загореться дома и квартиры.

Взрослые и дети должны помнить, что спички – не игрушки, а опасные предметы, и играть с ними нельзя. Давайте вспомним правила пожарной безопасности.

1. Не имей дурной привычки –

В домик нос совать,

Потому что спички –

Может пламя вылететь из спички.

2. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

3. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4. Если же большой огонь,

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

(Дети показывают соответствующие картинки к этим правилам)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки про огонь и пожар.

1. В одном коробке сто пожаров.

2. Спичка не игрушка, огонь – не забава.

3. Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

- Почему так говорится? (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая из них горит.)

Физминутка по стихотворению – С. Маршака «Кошкин дом»

Тили, тили, тили бом (дети раскачиваются вправо, влево)

Разгорелся Кошкин дом (руки над головой размахивают вправо – влево)

Идет дым столбом (руки над головой, дети тянутся на носочках вверх)

Кошка выскочила (руки опустили вниз, подскок на месте)

Глаза выпучила (задействуются работой глаза)

Бежит курочка с ведром (бег на месте)

Поливает Кошкин дом (показывают как «поливают из ведра)

Раз – раз – раз (руки над головой, размахивают вправо, влево)

И огонь погас (руки опустили вниз, дети приседают.)

Воспитатель: Ребята, а когда случается пожар, кто приходит на помощь? (Пожарные, пожарная машина.)

Показ иллюстраций на тему: «Работа пожарных»

- Ребята, давайте посмотрим, во что одет пожарный?

(Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.)

- А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

( Каска защищает голову от ударов.)

- Ребята назовите орудия труда пожарных.

(Дети называют орудия труда и показывают их на картинке)

Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

(Смелым, отважным, храбрым, умным.)

- А каких людей не возьмут в пожарные?

(Ленивых, трусливых, слабых.)

- Молодцы! А по какому номеру можно вызвать пожарных? (01)

- А теперь представьте, что у нас пожар! Что мы с вами будем делать?

Создание проблемной ситуации и обрабатывании действия при пожаре.

(Ребенок набирает по телефонному аппарату номер 01, вызывает службу пожарной безопасности и, называя свою фамилию, имя, адрес.)

- Подвести детей к пониманию того, что детские шалости со спичками являются причинами больших бед.

-Дать представление о том, что спички - это пожароопасные предметы.

-Учить детей осторожному обращению с огнем.

-Познакомить с причинами возникновения пожара.

- Развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: коробок со спичками, картинки для фланелеграфа по рассказу Э. Успенского «Вера и Анфиса тушат пожар», дидактическая игра «Причины пожаров», ватман, клей, картинки с изображением причин возникновения пожаров от неумелого обращения со спичками и детских шалостей; жетоны с изображением спичек и смеющегося ребенка.

Отгадывание загадок. Чтение стихотворения С.Я. Успенского «Кошкин дом»; чтение повести Э. Успенского «Про Веру и Анфису»

Ход занятия.
В группу приходит Незнайка, хвастается перед детьми, что сегодня по дороге в детский сад он нашел клад. Сообщает воспитателю на ухо, что это.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, что же нашел Незнайка:

Это темный-темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Дети: Спички.
Воспитатель: -Ребята, разве спички- это клад?? Для чего нам нужны спички? Где они хранятся у вас дома? Кто ими пользуется? Спички полезные или вредные?? Почему? Объясните, когда спички приносят пользу, а когда – вред? (ответы детей).
Воспитатель: - Спички могут быть не только полезными, но и опасным, если с ними не правильно обращаться. А можно ли детям без разрешения взрослых брать спички?
Дети: - Нет, нельзя! ( дети объясняют почему )
Воспитатель: Пусть знают мальчишки
Пусть знают девчушки
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь оттого, что играют в них дети…

Спички очень часто являются причиной возникновения пожара. Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
От чего происходят пожары? (ответы детей).
Воспитатель: Неосторожное обращение с огнем является самой распространенной причиной возникновения пожаров. Небрежно брошенная спичка в доме, сарае, на чердаке, в чулане, на улице или в лесу - все это может обернуться большой бедой. Не зря говорят, что из одного дерева можно изготовить миллион спичек, и в то же время одной спичкой можно уничтожить миллион деревьев.

В большинстве случаев пожары возникают из-за детских шалостей.

Игры бывают разные,
Есть среди них и опасные.
Петя с Вовой на балконе
В самолетики играли,
Подпалив одно крыло,
С шумом вниз его спускали.

Скажите, ребята, чем опасна такая игра? (высказывания детей).
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Дети: Здесь нарисован пожар. Горит дом.
Воспитатель: А как вы думаете, почему случился пожар? (предположения детей). А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их ? А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? Это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер- и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес.
Больше пламя, выше пламя!
"Ой, боюсь, сгорим мы сами.
И ребята со всех ног
Поскорее наутек.

Воспитатель: Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить? (ответы детей).
Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? Назовите. Правильно по телефону 01 можно вызвать пожарную команду. Необходимо набрать номер 01; дождаться ответа; сообщить свое имя, фамилию; сказать, что именно горит, сообщить адрес горящего объекта, или обратиться к соседям по дому, по лестничной площадке за помощью, так как вы еще не достаточно взрослые и не все из вас могут назвать адрес правильно. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату.

Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Причины пожаров» - выберите каждый себе карточку с изображением ситуации, когда пожар возник по причине неправильного использования спичек, расскажите, что произошло (дети выполняют задание).
Воспитатель:
А сейчас я вам расскажу историю о девочке Вере и обезьянке Анфисе, которые без разрешения взрослых взяли спички (по мотивам рассказа Э. Успенского «Вера и Анфиса тушат пожар» ( как Вера и Анфиса устраивают пожар воспитатель показывает с использованием картинок на фланелеграфе ).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?
Дети: - Обезьянка Анфиса взяла спички. А Вера – утюг.
Воспитатель: - Можно ли детям брать спички и включать электрические приборы.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Что могло бы случиться с Анфисой, Верой и бабушкой?
- Как поступила Вера? (ответы детей)
Дети : - Вызвала пожарных. Они потушили огонь.

Воспитатель: - Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Воспитатель: Нередко дети устраивают игры со спичками. Характерно, что наибольшее число пожаров от детской шалости с огнем приходится на весну.

Наконец, пришла весна
Распустились тополя
И кружат снежинки-
Белые пушинки,
Устилая все кругом
Белым мягоньким ковром.
На ковер тот можно дунуть
Можно прыгнуть, даже лечь.
Интересно, что же будет,
Если тот ковер зажечь?

Очень часто дети поджигают тополиный пух. Ребята, объясните последствия таких игр (высказывания детей)

Воспитатель: Почти все дети хотят быть похожими на взрослых. Для этого ребята пытаются подражать взрослым, но к сожалению, чаще всего подражают дурным привычкам. Например, в курении. Многие неразумные дети, тайком взяв спички и сигареты, прячутся в подвалах и потайных местах. Боясь быть замеченными, ребята ведут себя неловко, закурив сигарету и не найдя в ней ничего замечательного, кидают ее, забыв потушить. Что же может произойти? (высказывания детей)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Да» и «Нет» с мячом. Дети слушают вопрос и ловят по очереди мяч и отвечают на вопросы.

Игра называется « Да» и « Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне: « Да» иль « Нет».
Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это? ( Нет)
Под столом играет Света
Зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ
Хорошо ли это? ( Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает? (Да)
Врать не будем никогда? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? ( Нет)
Детям свечи зажигать ? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да )
Что ж, завершить игру мне можно? (Да)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что же вы запомнили сегодня на занятии? Ответьте на мои вопросы:

Ребята, можно ли брать спички для игры?
Какую пользу приносят спички?
Какой вред могут принести спички, если их брать без взрослых?
В каких случаях неумелого использования и детских шалостей со спичками может произойти пожар? Назовите.
А чтобы Незнайка не забыл, что от спичек может произойти пожар, давайте сделаем для него коллаж.

Воспитатель предлагает детям отобрать картинки, на которых изображены причины возникновения пожаров от неумелого обращения со спичками и детских шалостей, приклеить их на заранее подготовленную заготовку.

Незнайка благодарит детей за рассказ о спичках.

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что маленьким детям нельзя брать спички, возьмите себе на память жетончики с изображением радостного ребенка, а если вы не хотите слушать взрослых и хотите брать спички- возьмите жетоны с изображением спичек.

Читайте также: