Список игрушек для прогулок в детском саду

Обновлено: 27.04.2024

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть

свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

· одеялки для «домиков»

· атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Для игр с песком:

· влажные салфетки, умывальники

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

· емкость для воды

· предметы для поддувания

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

· спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)

· маски-шапочки для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

· лопатки, веники, носилки

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

Для наблюдений:

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности

· бумага, карандаши, краски,

· пластилин, салфетки и пр.

· художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»

Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • одеялки для «домиков»
  • машины большие
  • атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Для игр с песком:

  • песочные наборы
  • влажные салфетки, умывальники
  • машины

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

  • мыльные пузыри
  • емкость для воды
  • стаканчики – переливайки
  • водоплавающие игрушки
  • предметы для поддувания

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

  • спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
  • маски-шапочки для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

  • вертушка
  • увеличительные стекла
  • цветные стекла
  • солнечные очки

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности

  • бумага, карандаши, краски,
  • цветная бумага,
  • раскраски,
  • трафареты,
  • пластилин, салфетки и пр.
  • художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года.

ВложениеРазмер
pamyatka_vynosnoe_oborudovanie_pechat.docx 47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к зимним постройкам на участке ДОУ для детей от 1 года до 3 лет

Ширина посадочной площадки – 95см на 95см

Скат – 1,5 м – 2 м

Высота бортика – 7 - 10 см

Размеры ступенек - 12 – 14 см (высота) на 25 см

Средний угол наклона участка скольжения горки не должен превышать 40 0

Дорожки для скольжения

Расстояние между короткими дорожками для скольжения 3-5 шагов

Цель для метания

Расположение на уровне глаз детей

Диаметр – 75-80 см

Пенёчки для перешагивания

Расстояние между пенёчками 20 см

Ворота для подлезания

Высота дуги - 50-60 см, ширина створа – 50 см

Валы из снега ( для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, для упражнений в равновесии )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» комбинированного вида

Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в холодный период года

Для сюжетно – ролевых игр:

- куклы в одежде по сезону

- санки для кукол

- атрибуты для игр «строители» и др.

Для игр и экспериментирования со снегом:

- лопатки для снега

- ёмкости для снега и воды

- формочки для построек из снега и заморозки воды

- фигурки животных, людей и т.д.

Для подвижных игр:

- мячи для метания

- клюшки с шайбой

- маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

- палочки и линейки для измерения глубины снега

Для продуктивной деятельности:

- печатки различной формы и из разнообразного материала

- оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.)

- колокольчики и т.д.

Дополнить традиционные игрушки можно разнообразным природным материалом , а также подобрать бросовый материал

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в теплый период года

Для сюжетно – ролевых игр:

- одеялки для «домиков»

- атрибуты для игр «магазин», «семья» и др.

Для игр с песком:

- ёмкости для воды

- фигурки животных, людей и т.д.

Для игр с водой:

- ёмкости для воды

Для подвижных игр:

- спортинвентарь (обручи, кегли, скакалки, мячи)

- маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

Для продуктивной деятельности:

- бумага, карандаши, краски

- грифельная доска, мольберт

- художественная литература для чтения на прогулке

- сюжетные и тематические картинки для рассматривания

ПОМНИТЕ! Необходимо соблюдать санитарно – гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.


Организация прогулок с детьми раннего возраста.

Прогулка у детей раннего возраста стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Дети двух-трех лет чрезвычайно активны. Свою активность они очень хорошо проявляют на прогулке. Прогулка детей ран.


Методические рекомендации при организации прогулок с детьми раннего возраста.
Презентация "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"

Презентация для воспитателей работающих на группах раннего возраста "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста".


Организация прогулок с детьми дошкольного возраста

Прогулка - это часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой трудно переоценить. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями .

Физическое развитие -спортивные атрибуты: скакалки, мячи разные по размеру, кегли, кольцеброс.

-воротники для прокатывания

- маски-шапочки для проведения подвижных игр, медальоны

-машинки с веревочками.

Познавательное развитие - наборы для игр экспериментирования располагается в отдельной коробочке: тазик, ванночка, пластмассовые уточки, рыбки, черепашки, дельфинчики, лодочки, маленькие мячики, сачки для вылавливания, стаканчики разного размера, воронка, камни, мерные ложечки, пипетки, трубочки, аптечная «груша», мочалки, губки.

- наборы для игр с песком: формочки, ведерки, лопатки, совочки, сито, фигуры животных

- наборы для игр с ветром: вертушки, султанчики

- дидактические игры о природе: предметные, сюжетные картинки и др.

- дидактические игры по сенсорике: пирамидки, вкладыши, мозаики и др.

- строительные игры: деревянные или мягкие кубики, кирпичики, призмы, пластины, дощечки. Настольный и напольный строительный материал. фигурки животных и людей., транспорт.

Речевое развитие - книги для чтения

- сюжетные картинки по теме недели

- альбомы с картинками

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры: куклы и пупсики разных размеров, коляски, кроватки с постельными принадлежностями (можно запаковывать в полиэтилен для хранения, посудка, разные машины, рули.

Пространство для сюжетно ролевых игр может быть ограждено ширмой, флажками, шторой.

- труд: ведерки, совочки, лейки, грабли

Художественно-эстетическое - театр: ширма, персонажи сказок

- мелки для рисования на асфальте

- реквизиты для творчества: цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветная бумага, природный материал.

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей в зимнее время года» Консультация для родителей «Двигательная активность детей в зимнее время года» Как сделать зимнюю прогулку более приятной и полезной для.

Консультация для родителей «Как одевать детей в летнее время» Консультация для родителей «Одежда детей в летнее время» Лето – та пора, когда детям больше всего хочется побегать, придумать новые активные.

Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Летом большую часть времени.

Памятка для родителей «Важность прогулок с детьми в зимнее время» Любому человеку полезно бывать на свежем воздухе. Гулять с малышом можно, и даже нужно практически при любой погоде. Перемены температуры.

Планирование прогулок в средней группе в зимнее время года. наблюдение труд Индивид. работа Подвижные игры №1 «Наблюдение детьми за снегом». Снег белого цвета. Когда наступаешь на снег – нога проваливается,.

Презентация проекта «Неоформленный игровой материал в сюжетно-ролевой игре на прогулке в летнее время года» Неоформленный игровой материал в сюжетно – ролевой игре на прогулке в летнее время года. Слайд № 2 Летом дошкольники практически целый.

Распределение материала прогулок по временам года Осень 1. Наблюдение за живой природой. А. Наблюдение за растениями. Цветы: Взрослый выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после.

Закаливающие процедуры в летнее время Кто из родителей не мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Чтобы ребёнок не простужался,.

Здравствуйте, кто заглянул ко мне в гости! Я очень рада вашему визиту!

Лето- долгожданная пора и конечно, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того, чтобы прогулка оставила приятные воспоминания и впечатления для детей, я изготовила нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений. Вот как весело проходят у нас прогулки!

Насыщенная играми прогулка позволяет избежать травм. Дети с интересом изучают и используют в играх новое оборудование.

«Ловушка для пампушки»

«Весёлая прогулка». Нестандартное выносное оборудование в летний период





Пластиковая бутылка обрезается, по краю среза делаются дырки (я раскаляла шило). Затем обвязала крючком, сделала пампушки. Саму ловушку оформила цветной изолентой! Игра развивает глазомер ребёнка, усидчивость, желание достичь конечного результата.

«Массажёры».

Здесь пригодились пустые контейнеры из-под киндеров. Проткнула шилом сквозные дырки, одела на шнурок или верёвку. На концы массажёров сделала удобные ручки. Соединения заклеила и обмотала цветной изолентой.





Из остатков ненужной пряжи навязала косичек. Что только не придумывают дети с косичками! Танцуют, делают физические упражнения, используют в свободных самостоятельных играх!





Оборудование к подвижной игре «Пчёлки, в улей»! (улей и пчёлы).

Всё съёмное, легко переносится в любое удобное для игры место. Для домика использовала 5-ти литровую пластиковую бутылку, рогожную щётку для крыши, жёлтую краску. Пчёлок изготовила из бутылок из-под йогурта и чёрной изоленты.






«Весёлые

гирьки»




Пустые бутылочки от питьевого йогурта украсила в виде человечков, насыпала сухого песка, плотно закрыла крышки (я использовала супер клей). Дети с удовольствием используют гирьки в своих играх!



«Карусель».

На детский зонт пришила разноцветные атласные ленты. Используем для подвижной игры «Карусель».





«Парные хвостики».

На кольца пришила разноцветные ленты. У каждой ленточки своя пара.




«Скакалочка».

Проткнула (можно просверлить) крышки и нанизываются на верёвку.


«Скакалочка»-многофункциональна. Можно скакать, подлезать, перепрыгивать, ходить по ней босиком.






«Попадалочки».

Взяла 5-ти литровые бутылки, обрезала верхушки, обклеила край изолентой, а дальше уже фантазия! У меня получились «весёлые подружки»! Сзади проткнула две дырки и вдела шнурок, чтобы можно было привязать к дереву, к ребёнку. Очень выручают «попадалочки» в дождливую погоду. Их легко закрепить на веранде!










Цветы для участка детского сада своими руками

Цветы для участка детского сада своими руками Здравствуйте, дорогие коллеги! Скоро лето! У всех возникает вопрос, как оформить игровой участок для наших ребятишек. Предлагаю вашему.

Фотоотчёт «Наше лето!»

Фотоотчёт «Наше лето!» Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной.

Читайте также: