Спортивные игрушки своими руками для детей

Обновлено: 17.05.2024

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»




Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»



Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»



Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»




Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»





Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»




Материал:оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»




Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»



Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал:пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования:к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Мягкие мячики»



Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»








Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»





Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»



Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца , шнур, шило
«Султанчики, ленточки»






Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»




Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»




Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»





Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
«Дыхательный тренажер»

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть :

Удобным к применению

Технологичным и простым в применении

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер. Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.

Если поймали — молодцы!

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.

«Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

«Волшебное ведёрко» - цель для метания и сбора мячей.

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

Материал: разноцветные ленты, колечки

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

«Массажные дорожки»

Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.

Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

«Лыжи-скороходы»

Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,

учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.

Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.

«Волшебный колпак»

Материал: обруч, ткань.

Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.

Игра «Угадай, кого накрыли»

Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.

Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.

Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.

«Попади в цель»

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.

Подвижная игра «Твистер»

Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.

Цель: развивать меткость.

Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.

«Попади в мишень»

развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Упражнения: метание предметов в цель.

«Дыхательный тренажер»

Материал: зонтик, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Дети очень любят игру

"Подуй на бабочку"

(дыхательная гимнастика)

Физкультурный уголок

Спасибо за внимание!

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду.

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. "Летние фантазии" - обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24.

Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду

Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду Из вещей которые нам не нужны можно сделать много полезного и интересного, чем их выбрасывать в мусорное ведро. Например, я из старого.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.

Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.

Нестандартное оборудование для бассейна

Нестандартное оборудование для бассейна b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.

Нестандартное оборудование в ДОУ

Нестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.

Оформление беседок своими руками в детском саду

Оформление беседок своими руками в детском саду Хочу представить Вашему вниманию беседки, которые мы своими руками разрисовывали не покладая рук. Старались успеть до прихода детишек в.

Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками»

Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками» Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.

Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками

Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одна из приоритетных задач по укреплению здоровья ребенка. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к физической активности. Для этого достаточно часто воспитатель делает оборудование для детского сада своими руками. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств.

Что необходимо для нового оборудования?

Разнообразный бросовый материал, например, пакеты, ленточки, футляры из-под киндер-сюрпризов и многое подобное. Разумеется, вам еще понадобится терпение. Ниже перечисленное оборудование и спортивные снаряды можно использовать как на занятиях физической культуры, так и в повседневной жизни. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.

Каким должно быть нестандартное оборудование?

Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь безопасным: не должно быть никаких острых деталей. Компактным, ведь его нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем максимально эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать технологичным и простым в применении, универсальным и эстетичным.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Оборудование для развития мышц рук и ног.

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту

«Гантели – конфетки»

Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества

«Мешочки для метания»

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Оборудование для профилактики плоскостопия, массажа и самомассажа.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.


Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

«Веселые карандаши»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.


«Ветерок в бутылке»

Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры.

Материал: бутылки, трубочка, пенопласт (резаный) ибо конфетти.

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.


«Дыхательный тренажер»

Материал: плечики, бумажные бабочки, цветочки.

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.


Дети очень любят игру "Подуй на цветочек".

Оборудование на развитие ловкости и координацию движений.

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Материал: пластмассовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага, изолента.

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы.


«Лыжи-скороходы»

Материал: изготовлены из пластмассовых бутылок, которые покрашены.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

«Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур

Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.

Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность

Материалы: доска, пластиковая труба.

«Мягкие мячики»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость.

«Султанчики, ленточки»

Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.

Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр.

«Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеящаяся пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

Задача: развитие мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.

Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.

«Попади в цель»

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.

Подвижная игра «Твистер»

Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка или деревянный диск с палочками на тесьме.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.


Таким образом, можно сделать вывод, что посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.


Прикреплённые файлы:

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки»

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки» Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе, в качестве атрибута для подвижных игр, для развития дыхания, для украшения.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Мастер-класс «Штанга»

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Мастер-класс «Штанга» Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки»

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Нетрадиционное физкультурное оборудование Всегда рада вашему вниманию!Сегодня я расскажу в своём фото отчёте о пополнении физкультурного уголка группы нетрадиционным оборудованием.

Нетрадиционное физкультурное оборудование на участке «Бегемот Тимоша»

Нетрадиционное физкультурное оборудование на участке «Бегемот Тимоша» Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками) Хочу предложить коллегам смастерить на спортивной площадке или на участке детского.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.

Футбольные ворота. Физкультурное оборудование из ПВХ-трубы своими руками

Футбольные ворота. Физкультурное оборудование из ПВХ-трубы своими руками В теплое время года одной из любимейших детских игр на улице является футбол. Чтобы ребятишки могли насладиться активной игрой, потребуются.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками.

Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками педагогов и родителей из подручных средств и материалов, для пополнения предметно – пространственной развивающей среды.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками

«Поподилки и крутилки»

Материал: деревянная стойка, два цветочных горшка, веревка бельевая, палочки.

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, быстроту движений, воспитание позитивного духа соперничества.



«Массажная дорожка»

Материал: коврик для ванны, цветные крышки, губки, пуговицы, одноразовые трубочки, шпагат.

Цель: осуществлять профилактику плоскостопия; тренировать предплечье и кисти рук, укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.


«Бильбоке»

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, киндер -сюрприз, самокл. бумага.

Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.


«Классики»

Материал: картонные коробки, трафареты цифр, самоклеющ. бумага.

Цель: развивать координацию движений, формировать умение прыгать на одной и двух ногах по цифрам.


«Паутинка»

Материал: обруч с натянутой веревкой.

Цель: развивать координацию движений.



«Сухой душ»

Материал: занавеска для ванны.

Цель: Элемент для релаксации, для снятия мышечного и эмоционального напряжения.



«Спортивные кубики»

Материал: пластмассовые кубики, картинки с силуэтами человека, выполняющие различные упражнения.

Цель: укрепление мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.


«Ходунки»

Материал: деревянная фанера, бельевая веревка, трафареты стоп.

Цель: для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.



«Лыжи-скороходы»

Материал: пластиковые бутылки, самоклеющ. бумага.

Цель: развивать координацию движений, равновесие, ловкость, при выполнении скользящих движений.



«Ленточки»

Материал: разноцветные, атласные ленты, колечки.

Цель: развивать координацию движения, внимания, воображения, чувства ритма.


«Весёлый массажёр»

Материал: перчатки, рукавицы, пуговицы, бусинки.

Цель: укрепляет мышцы спины, ног, рук, снимает усталость, улучает циркуляцию крови.


«Балансир»

Материал: деревянная фанера, полукруглый брусок.

Цель: способствовать формированию координационных способностей: равновесия.



Совместно с Бурейшиной Татьяной Массумовной

Нестандартное спортивное оборудование своими руками

Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки»

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки» Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе, в качестве атрибута для подвижных игр, для развития дыхания, для украшения.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Мастер-класс «Штанга»

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Мастер-класс «Штанга» Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.

Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки»

Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки»

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное оборудование своими руками для игр и занятий в летний оздоровительный период

Нестандартное оборудование своими руками для игр и занятий в летний оздоровительный период Очень хочется поделиться с коллегами своими работами нестандартного оборудования для летнего периода. Я уже составляла фотоотчет о подготовке.


Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия

Как сшить развивающий кубик для детей от 0?

Как только малыш появляется на свет, он начинает изучать этот мир. К трем месяцам его взгляд становится сосредоточение, он интенсивно впитывает в себя все увиденное. К этому возрасту можно сшить для него развивающий кубик, которым младенец будет играть более активно, когда уже научиться сидеть.

Но и в самом юном возрасте такая вещь очень пригодится малышу, особенно если вы будете называть предметы, которые изображены на кубике. Ребёнок выучит их, поймет, как выглядит каждый предмет и животные.

Кубик этот мягкий и приятный на ощупь, так что малыш не поранится об него.

Важно взять экологически безвредные материалы и плотно пришить элементы кубика, чтобы ребенок не смог их оторвать.

  • хлопчатобумажную ткань (можно использовать лоскутки);
  • фетр;
  • флизелин;
  • мягкий наполнитель;
  • липучку;
  • исчезающий маркер;
  • булавки;
  • пуговицы или бусины для глазок;
  • ножницы;
  • атласные ленточки;
  • отрезки зелёного флиса;
  • мулине;
  • элементы погремушки.

Воспользовавшись представленными выкройками, распечатайте их, а затем перенесите на фетр и вырежьте.

У зайчика круглая голова, на шаблоне даны разметки его мордочки. Каждое ухо состоит из двух деталей — из белой и из внутренней розовой. Морковку сделайте оранжевой, а ботву для неё нужно будет вырезать из зелёного флиса. Для этого надо вырезать её из прямоугольника размером 5,5 на 3 см.

Мышку сделайте из серого материала, а к внутренней части ушей нужно пришить белые полукруги. Сыр мастериться из жёлтого фетра.

Теперь приступайте к раскрою следующей парочки — медведя и кошки. На выкройках даны названия цветов, которыми нужно воспользоваться. Следующими идут собака и белка.

У собаки в руке будет косточка, а у белки — лесной орех. Когда все детали вырезаны из фетра соответствующего цвета, можно переходить к их сшиванию.

Нарисуйте черты мордочки водосмываемым маркером. Теперь вышейте их на лице зайчика. Чтобы эти детали были более плотными, положите сзади клеевой флизелин прогладьте его утюгом, пусть приклеится. На носик зайцу приложите треугольник из чёрного фетра и пришейте его.

Нарисуйте исчезающим маркером на одной стороне кубика мордочку и ушки медведя, Пришейте сюда сначала двойные ушки, а затем мордочку, к которой уже прикреплены носик и глаза.

Малина вот такая полукруглая. Вышейте на ней чешуйки черной нитью, а затем пришейте наверх зеленый хвостик. Малина будет двойной, притачайте сначала к обратной стороне липучку, а затем уже пришейте липучку к самому кубику.

Ребёнок сможет сам приклеивать малину на место. Таким же образом он будет прикреплять морковку для зайчика. Но сначала нужно будет вложить между двумя половинками морковки зелень из фетра и ленту.

Чтобы сделать зелень, нарежьте с одной стороны прямоугольник из флиса бахромой.

Таким же образом создаются все персонажи и еда для них. Сыр, морковку, малину, рыбу, орех, косточку нужно прикрепить рядом с тем животным, для которого предназначена эта пища. Ребёнок выучит названия животных и будет знать, что ест каждый зверек.

Теперь эта игрушка для малыша должна быть собрана следующим образом. Сшейте стороны кубика между собой, сначала соединив четыре боковины. Затем пришейте к ним нижнюю и верхнюю.

Чтобы ребёнку впоследствии было ещё интереснее, располагайте еду для каждого зверька не только рядом с данным персонажем, но и вблизи другого животного.

Ребёнок быстро освоит эту науку, сможет «кормить» едой именно того зверька, для кого она предназначена.

Посмотрите, как собрать развивающий кубик.

На данной фотографии видно, как должны быть соединены между собой четыре стороны, а верх и низ пока оставляется свободным. Вот как вы притачаете эти элементы.

Такие развивающие игрушки для детей от 0 позволят им выучить названия зверьков, имеющихся на кубике, получить первоначальные знания о них. Теперь набейте через пока еще оставленное отверстие кубик синтепухом или другим мягким наполнителем. Чтобы малышу было интереснее, положите сюда элементы погремушки, которые будут издавать веселый шум.

Заколите этот свободный край булавками и стачайте его боковины, используя потайной шов.

Вот какие развивающие игрушки для детей от 0 под силу сшить своими руками.

Если вас позвали в гости посмотреть младенца, то вы вполне можете сшить такой развивающий кубик, чтобы подарить его родителям ребёнка.

Если вы обладаете даже небольшими навыками шитья, тогда сможете создать и другие развлекательные и познавательные вещи для малыша.

Развивающие игрушки для детей от 0 — мягкая гирлянда своими руками

Помогите ребенку познакомиться с окружающим миром. Создайте для него вот такую мягкую гирлянду.

  • отрезки тканей;
  • атласные ленточки;
  • прочная верёвка;
  • большие пуговицы;
  • бусины.

Чтобы сшить эти игрушки, для детей от 0, не нужна даже швейная машинка. Соедините парные детали и стачайте их швом через край.

Возьмите достаточно плотную и мягкую ткань, которая не махрится, например, фетр или флис.

Оставьте внизу каждого предмета по небольшому зазору, чтобы затем наполнить через эти отверстия игрушки наполнителем, а затем зашить здесь. А внизу тучки оставьте три отверстия, в каждое из которых вы вложите по перегнутой пополам ленте, а на середине каждой будет расположено по пуговице.

Потом нужно будет рассказывать ребенку, что это идёт дождь, а пуговицы — большие капли. Месяц декорируют лентой, слона — двумя глазами и хвостом, а звезду — кисточками на её лучах.

Пришейте к верху каждого предмета петлю, привяжите их к верёвке, которую нужно расположить над кроватью или над коляской малыша.

Для ребёнка можно сделать не только развивающий кубик, но и шар. Здесь также будут пришиты животные, солнце и другие предметы, с которыми можно знакомить младенца в силу его возраста. Вы можете связать цветок, у которого будут лепестки разного окраса. Знакомьте постепенно ребенка с названием каждого цвета. Развивающий коврик также будет отличным подарком и подспорьем для молодых родителей.

Такие развивающие игрушки вполне можно создать своими руками и не тратить большие средства на их покупку.

  • цветной картон;
  • карандаш;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • шило.

Теперь ребёнок будет сопоставлять дырочки на грибах и колючках ежа и прикреплять трофеи животного ему на спинку при помощи шнурка.

У малыша до года режутся зубки, поэтому в этот период дети предпочитают чесать дёсны о различные предметы. В помощь молодым родителям продаются слингобусы, но их можно сделать и самим, причём — из подручных материалов.

Как сделать слингобусы своими руками для детей от 0?

  • хлопковые нитки;
  • подходящий по размеру крючок;
  • бусины;
  • пластмассовый шарик — контейнер от мелкой игрушки.

Затем таким же образом вам нужно будет спрятать бусину и небольшой моток ниток.

Теперь необходимо нанизать эти бусины разного размера на очень прочную нитку или верёвку. Для этого нужно сделать шилом в пластиковом контейнере два противоположных отверстия. А когда вы свяжете обрамление, начинайте его с 8 петель, чтобы остались отверстия. Крупные бусины расположите в центре, а более мелкие могут оставаться такими, как были — деревянными.

    На бусинах не должно быть покрытия из краски или лака, ведь ребёнок будет брать их в рот, и эти опасные материалы могут попасть ему в организм.

Развивающие тактильные игрушки для младенцев

  • носок;
  • наполнитель;
  • пуговицы для глазок;
  • нитку с иголкой;
  • веревочку или ленту.

В качестве наполнителя вы можете использовать горох, гречневую крупу, рис, фасоль, желуди или иные подобные материалы.

Гусеница состоит из нескольких сегментов. Чтобы сделать первый, насыпьте в мысок выбранный наполнитель, перевяжите этот отрезок веревочкой или лентой. Таким же образом нужно создать и все остальные сегменты насекомого. Пришейте пуговички или уже готовые глазки для животных.

Также сделав глазки, вы сможете развлекать ребенка, приклеив их на носок. Малышу будет интересно следить за сюжетом и за героем такой кукольной постановки, которого вы наденете прямо на руку.

Другие тактильные игрушки тоже приятные на ощупь и помогут развитию малыша. Вот такую змею вы создадите из отрезка ткани. Прикрепите к ней нитки в качестве волос и пуговицы, которые станут глазами и украшением этого персонажа.

Когда у ребенка режутся зубки, ему понадобятся не только слингобусы, но и мягкие колечки. Их вы сделаете, если обкрутите металлические либо пластиковые колечки нитью. Только лучше брать пряжу белого цвета, которая не окрашена. Можно пришить на заготовку колечка флис и нарезать его края на полоски, чтобы у ребенка была ещё одна игрушка.

Малышу в таком возрасте интересно кидать различные предметы и смотреть, как они падают, и что с ними происходит в это время. Конечно, бьющиеся и тяжелые ему нельзя давать, поэтому сшейте вот такие подушечки.

Для каждой нужно свернуть ткань пополам, зашить почти все края и вложить внутрь наполнитель. Затем надо закрыть оставшиеся боковины. Можно пришить на подушечки героев мультфильмов или цифры, чтобы ребёнок постепенно обучался счёту.

Такие тактильные игрушки можно трогать не только руками, но и переступать по ним ножками, когда ребёнок уже научится стоять, держась за края своей кроватки.

Сенсорные мешочки, сделанные из воздушных шариков, также послужат отличным развлечением для младенца. Их нужно набить солью или мукой, чтобы ребенку было приятно ощупывать такие предметы.

    Насыпайте в шарики макароны или иные подобные предметы, у которых не острые края.

Как сшить мяч для детей от 0?

Вот таким красивым он получится.

Такой мяч называется амишей. Это имя дано по названию некоторых христиан, которые образовали необычные поселки и решили здесь жить так, как жили их предки. Женщины амиши прекрасно шьют, у них в домах много лоскутных одеял. Из остатков тканей они шьют различные игрушки, в том числе и мячи для малышей.

    Развивают мелкую моторику крохи; учат малыша ползать, так как он пытается дотянуться до яркого предмета.

Как вы видите, нужно будет выкроить три вида элементов, от маленького к большому. Вырежьте их из лоскутов нескольких цветов или из двух, как в данном примере. Здесь 24 лепестка, которые будут расположены внутри, они имеют один цвет. А еще 12 находятся снаружи.

Возьмите два лепестка, сложите 1 и 2 пополам и сопоставьте их сгибы. Положите эти две заготовки сверху на третий.

Стачайте эти элементы между собой, но чтобы оставить небольшой зазор, через который вы набьёте эту готовку мягким наполнителем.

Сшейте 12 таких штук, набейте их наполнителем и положите внутрь каждой подушечки по небольшому звоночку. Потом нужно отверстия зашить.

Далее для такой игрушки для детей от 0 необходимо начать компоновать данные элементы. При этом лицевая сторона заготовок должна быть снаружи. Сначала возьмите три детали и сшейте их между собой.

Теперь соберите эти бублики в мяч. Возьмите три такие заготовки и соедините их вершины, сшив те. Теперь останется пришить четвёртую заготовку. Технология этой работы показана на следующей фотографии.

Всё, можно давать развивающий мячик малышу, чтобы он вдоволь поиграл с ним.

Из остатков ткани и ниток также можно создать очень хорошие игрушки для младенцев. Следующий мастер-класс и пошаговые фото научат этому.

Развивающие игрушки для детей от 0 из ниток и ткани

Чтобы сделать такого осьминожка, возьмите отрезок флиса и вырежьте его углы, чтобы у вас получился вот такой крестик.

Нарежьте края данной заготовки бахромой, теперь набейте цельный квадратик наполнителем и соедините края. Их нужно просто прочно привязать нитью. Теперь сплетите косички из нарезанных элементов и перевяжите их пряжей. Останется вышить улыбающиеся ротики осьминогам и прочно пришить им пуговицы, которые станут глазками.

Различные куклы мотанки также станут отличными развивающими игрушками для детей от 0. А вот как вы можете использовать остатки ниток.

  • плотные нитки;
  • яркие нити;
  • прямоугольный лист картона;
  • ножницы.

Разрежьте их справа и слева, а сверху перевяжите такой же пряжей.

Уберите верхушку вниз и перевяжите небольшой отрезок, чтобы у вас получилась вот такая круглая деталь сверху.

Чтобы сделать ушки лошадки, на средний и безымянный палец намотайте нитки и свяжите их по центру.

Разделите нитки пополам, приподнимите с одной стороны и положите туда ушки.

Чтобы сделать гриву коня, намотайте нитки на картон поперёк.

Обрежьте их с одной и другой стороны, затем обкрутите этой заготовкой шею коня и зафиксируйте ее при помощи яркой нити.

Теперь нужно сделать ножки для лошади. Для этого разделите нити основной заготовки пополам и обмотайте их нитками почти донизу. Затем закрепите.

Еще раз намотайте нитки поперёк листа картона, но разрежьте только с одной стороны. Это будут передние ноги. Поэтому отрежьте лишнее и перемотайте их ниткой. Вот какими они у вас должны получиться.

Разделите оставшуюся часть ниток на самой лошади пополам и вложите сюда ножки. А из самой нити сформируйте хвост.

Низ ног перемотайте красной нитью, завяжите на хвосте узелок, чтобы зафиксировать его.

Вот такая чудесная лошадка получилась. Если вы хотите увидеть, какие ещё можно создать развивающие игрушки для детей от 0, тогда можете сделать это прямо сейчас.

Вы убедитесь, что для этого можно использовать даже ненужные материалы, которые обычно отправляются в мусорное ведро.

Секретами того, как занять ребенка до года и чем, с вами поделится видеоблогер.

Читайте также: