Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект урока по физике 10 класс дата_____________

Закон сохранения энергии – в замкнутых системах энергия ниоткуда не берется, никуда не исчезает. Она может только переходить от одного тела к другому и превращаться из одного вида в другой.

Виды механической энергии

Кинетическая энергия (обладают любые движущиеся тела):

;

где m – масса тела, V – скорость.

Потенциальная энергия (для тела, поднятого над землей):

где h – высота поднятия тела над землей, g – ускорение свободного падения (9,8 Н/кг).

Потенциальная энергия (для упругодеформированных тел):

;

где k – жесткость тела, х – величина деформации.

На какую высоту поднимется тело, подброшенное вертикально вверх, с начальной скоростью 20 м/с? При решении задачи не учитывается сопротивление воздуха.

Дано: V=20 м/c; h=?

Кинетическая энергия, полученная в броске, будет переходить постепенно в потенциальную энергию:

упрощаем это выражение до:

При упрошенных расчетах принято величину ускорения свободного падения (g) рассчитывать как 10 Н/кг.

Математически преобразуем формулу для нахождения h:

Ответ: высота подъема тела 20 метров.

Необходимо рассчитать жесткость пружины, если известно, что при растяжении ее на 20 см пружина приобрела потенциальную энергию упругодеформированного тела 20 Дж.

Дано: х=20 см=0,2 м; Ер=20 Дж; k=?

умножаем правую и левую часть на 2, для получения промежуточной формулы:

выражаем величину k:

проверим размерность величины, которую получили:

Ответ: жесткость пружины равна .

Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины.

Дано: х=5 см=0,05 м; m=20 г=0,02 кг; V=2 м/с; k=?

По закону сохранения энергии, потенциальная энергия упругодеформированной пружины перейдет в кинетическую энергию движения шарика:

упрощаем данное выражение:

выражаем величину k:

Ответ: жесткость пружины равна .

При решении задач на этом уроке мы применяли закон сохранения энергии, но не учитывали сопротивление среды, так как считали систему замкнутой. Вспомнили формулировку этого закона и формулы нахождения потенциальной и кинетической энергии.

Задачи на законы сохранения в механике с решениями

Законы сохранения – фундаментальные физические законы. Учитесь решать задачи на эту тему? Отлично! В этой статье мы разберем несколько примеров решений таких задач.

Задачи на тему «Законы сохранения в механике»

Задача №1. Закон сохранения энергии

Условие

На какую высоту поднимется тело, подброшенное вертикально вверх, с начальной скоростью 10 м/с? При решении задачи не учитывается сопротивление воздуха.

Решение

По закону сохранения энергии, начальная кинетическая энергия брошенного тела будет равна его потенциальной энергии в наивысшей точке подъема.


Ответ: 5,1м

Задача №2. Закон сохранения импульса

Условие

Определите скорости двух шаров массами m1 и m2 после центрального абсолютно упругого удара. Скорости шаров до удара v1 и v2 соответственно


Решение

В задаче применяется закон сохранения импульса. Запишем его в векторном виде и в проекции на горизонтальную ось в соответствии с рисунком:


Теперь запишем закон сохранения энергии:


Преобразуем полученные выражения:


Воспользуемся формулами сокращенного умножения, разделим правые и левые части системы друг на друга и получим:


Подставим выраженное значение u2 в первое уравнение для закона сохранения импульса и получим:


Ответ: см. решение

Задача №3. Закон сохранения энергии

Условие

Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины

Решение

Потенциальная энергия деформированной пружины переходит в кинетическую энергию шарика


Задача №4. Закон сохранения момента импульса

Условие

Платформа, имеющая форму сплошного однородного диска, может вращаться по инерции вокруг неподвижной вертикальной оси. На краю платформы стоит человек, масса которого в 3 раза меньше массы платформы. Определите, как и во сколько раз изменится угловая скорость вращения платформы, если человек перейдёт ближе к центру на расстояние, равное половине радиуса платформы.

Решение

Так как в системе человек–платформа сумма моментов сил тяжести и реакции опоры равна нулю, для решения задачи можно применить закон сохранения момента импульса


Запишем моменты инерции системы в начальном и конечном состояниях, затем подставим результат во второе выражение:


Ответ: угловая скорость увеличится в 1,43 раза.

Задача №5. Закон сохранения энергии

Условие

При растяжении пружины на 20 см она приобрела потенциальную энергию упругодеформированного тела 20 Дж. Какова жесткость пружины?

Решение

Потенциальная энергия пружины вычисляется по формуле


Ответ: 1000 Н/м

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы

Вопросы на законы сохранения

Вопрос 1. Что такое механическая система тел?

Ответ. Механическая система – это совокупность материальных точек (тел), движения которых взаимосвязаны.

Вопрос 2. Какая механическая система называется замкнутой?

Ответ. Замкнутой называется механическая система, на которую не действуют внешние силы. Такая система не взаимодействует с внешними телами, не входящими в нее.

Вопрос 3. В каких механических системах выполняются законы сохранения импульса, энергии и момента импульса?

Ответ. Законы сохранения импульса, энергии и момента импульса выполняются в замкнутых механических системах.

Вопрос 4. Сформулируйте закон сохранения момента импульса

Ответ. Момент импульса замкнутой системы тел относительно любой неподвижной точки не изменяется с течением времени.

Вопрос 5. Каково философское значение законов сохранения?

Ответ. Законы сохранения показывают неуничтожимость и несотворимость движущейся материи со всеми её свойствами в процессах её перехода из одной формы в другую. Другими словами, движение материи вечно и лишь переходит из одной формы в другую.

Такая точка зрения характерна для диалектического материализма.

Законы сохранения в механике

В физике, точнее в механике, можно выделить три фундаментальных закона сохранения:

Формулировка закона момента импульса дана выше, в разделе «Вопросы». Кстати, для понимания физической сути момента импульса рекомендуем сначала почитать о том, что такое момент инерции.

Нужна помощь в решении задач и выполнении любых других заданий? Обращайтесь в профессиональный студенческий сервис.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная



Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 124 человека из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


Решение качественных и количественных задач на тему «Работа. Мощность. Эне.

Решение
качественных и количественных
задач на тему
«Работа. Мощность. Энергия»

Чтобы на всю мощь работать на уроке мы должны: знать основные понятия – рабо.

Чтобы на всю мощь работать на уроке мы должны:
знать основные понятия – работа, мощность, энергия, виды энергии, закон сохранения механической энергии;
уметь применять полученные знания при решении задач;
научиться решать качественные и количественные задачи.

№1. Усло­вие: Камень массой 30 т находится на высоте 100 м. Какой потенциальн.

№1. Усло­вие: Камень массой 30 т находится на высоте 100 м. Какой потенциальной энергией он обладает?
Дано: Си: Решение:
m = 30т 30000 кг Еп найдем по формуле: Еп = mgh
h = 100 м g – ускорение свободного падения;
Найти: m –масса камня;
Еп = ? h – высота, на которую поднято тело.

Тогда: Еп = mgh = 30000 кг ·10 Н/кг · 100 м = 30000000 Дж = = 30 МДж.
Ответ: Еп = 30 МДж.

№2. Усло­вие: Найти энергию пружины, растянутой на 5 мм, если коэффициент ее.

№2. Усло­вие: Найти энергию пружины, растянутой на 5 мм, если коэффициент ее жесткости 10000 Н/м.
Дано: Си: Решение:
l = 5 мм 5·10-3 м Еп найдем по формуле:
k = 10000 Н/м Тогда: Еп = (104·25·10-6)/2 = 12,5·10-2 Дж
Найти:
Еп = ?

Ответ: Еп = 12,5·10-2 Дж.

№3. Усло­вие: Грузовик массой 12 т движется со скоростью 65 км/ч. Определите.

№3. Усло­вие: Грузовик массой 12 т движется со скоростью 65 км/ч. Определите кинетическую энергию, которой обладает грузовик.
Дано: Си: Решение:
m = 12т 12000кг 1) Ек найдем по формуле:
υ = 65 км/ч 18 м/с Здесь m –масса грузовика;
Найти: υ – скорость движения грузовика.
Ек = ?
Тогда:

Ответ: Ек = 1,9 МДж.

№4. Усло­вие: Шарик массой 200 г, движущийся со скоростью 2 м/с, поднялся.

№4. Усло­вие: Шарик массой 200 г, движущийся со скоростью 2 м/с, поднялся вертикально вверх на высоту 1 м. Какова механическая энергия шарика?
Дано: Си: Решение:
m=200 г 0,2 кг W = ЕР +Ек
ν=2 м/с W = mgh+ 𝑚 𝜈 2 2
h=1 м W = 0,2кг·10 Н/кг·1 м + 0,2кг· (2 м с ) 2 2 =
Найти: = 2+0,4 =2,4 Дж
W-? Ответ: 2,4 Дж

№5. Усло­вие: Спус­ко­вую пру­жи­ну иг­ру­шеч­но­го пи­сто­ле­та сжали на 5 с.

№5. Усло­вие: Спус­ко­вую пру­жи­ну иг­ру­шеч­но­го пи­сто­ле­та сжали на 5 см, при вы­ле­те шарик мас­сой 20 г при­об­рел ско­рость 2 м/с. Необ­хо­ди­мо рас­счи­тать, ка­ко­ва жест­кость пру­жи­ны.
Дано: Си: Ре­ше­ние:
х=5 см 0,05 м; По за­ко­ну со­хра­не­ния энер­гии,
m=20 г 0,02 кг; по­тен­ци­аль­ная энер­гия
υ=2 м/с; упру­го­де­фор­ми­ро­ван­ной пру­жи­ны
Найти: пе­рей­дет в ки­не­ти­че­скую энер­гию
k=? дви­же­ния ша­ри­ка:

по формуле определяем k:

Ответ: жест­кость пру­жи­ны равна 32 Н/м.

ФИО: _________________________ _________________________

ФИО: _________________________
_________________________


Спасибо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 044 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В., Гутник Е.М.
  • Тема: Глава 4. Строение атома и атомного ядра.Использование энергии атомных ядер

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2017 2930
  • PPTX 9.4 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жанагизов Асылхан Алимханович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Политическая карта как объект изучения в школьном курсе географии. Объекты и субъекты, уникальные характеристики, динамизм и изменчивость политической карты»

53 минуты

«СМИ как средства манипуляции сознанием людей»

120 минут

«Организация исследовательской деятельности школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарика массой 20 г приобрел 2 м / с.

Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины (жесткость пружины равта 32).


Подставь свою женскость и все.




Определите кинетическую энергию и скорость шарика массой 5 г в момент вылета из ствола пружинного игрушечного пистолета, если жесткость пружины равна 200 Н / м, а до выстрела она была сжата на 5 см?

Определите кинетическую энергию и скорость шарика массой 5 г в момент вылета из ствола пружинного игрушечного пистолета, если жесткость пружины равна 200 Н / м, а до выстрела она была сжата на 5 см.

Трением можно пренебречь.


Перед выстрелом с игрушечного пистолета ребенок сжал его пружину на 4 см?

Перед выстрелом с игрушечного пистолета ребенок сжал его пружину на 4 см.

Вычислите скорость, с которой с пистолета вылетит пуля массой 20г в горизонтальном направлении , если жосткость пружины 512 Н / м.


Какова масса шарика подвешенного к пружине жесткостью k = 100H / м, если шарик растянул пружину на 2 см?

Какова масса шарика подвешенного к пружине жесткостью k = 100H / м, если шарик растянул пружину на 2 см.


С какой максимальной скоростью вылетает шарик массой 20г из детского пистолета, если максимальное сжатие пружины 4 см?

С какой максимальной скоростью вылетает шарик массой 20г из детского пистолета, если максимальное сжатие пружины 4 см?

Жесткость пружины 200Н / м.


Из пружинного пистолета стреляют шариком вертикально вверх?

Из пружинного пистолета стреляют шариком вертикально вверх.

Шарик поднялся на высоту 1м.

Определить деформацию пружины перед нажатием , если коэффициент жесткости пружины 400Н / м , а масса шарика 10г.


Жесткость пружины в пружинном пистолете равна 4000Н / м?

Жесткость пружины в пружинном пистолете равна 4000Н / м.

Масса пули равна 5, 0г.

Пружина сжалась на 2, 0см.

С какой скоростью вылетит пуля из пистолета?

(Трение и сопротивления воздуха следует пренебречь).


Пружина детского пистолета жесткостью 10 Н / см сжата на 3 см?

Пружина детского пистолета жесткостью 10 Н / см сжата на 3 см.

С какой скоростью вылетит из него шарик массой 5 г?


КАКУЮ СКОРОСТЬ ПРИОБРЕТЕТ ШАРИК МАССОЙ 2, 5 КГ, ВЫЛЕТАЕТ ИЗ СТВОЛА ДЕТСКОГО ПРУЖИННОГО ПИСТОЛЕТА, ЕСЛИ ПЕРЕД ВЫСТРЕЛОМ ПРУЖИНУ ЖЕСТКОСТЬЮ 800Н / м сжали 5см?

КАКУЮ СКОРОСТЬ ПРИОБРЕТЕТ ШАРИК МАССОЙ 2, 5 КГ, ВЫЛЕТАЕТ ИЗ СТВОЛА ДЕТСКОГО ПРУЖИННОГО ПИСТОЛЕТА, ЕСЛИ ПЕРЕД ВЫСТРЕЛОМ ПРУЖИНУ ЖЕСТКОСТЬЮ 800Н / м сжали 5см?


При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 100г поднимается на высоту 2м?

При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 100г поднимается на высоту 2м.

Какова жесткость пружины, если до выстрела она была сжата на 5см?


Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 20 см при вылете шарик массой 50 г приобрел скорость 17 м \ с ?

Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 20 см при вылете шарик массой 50 г приобрел скорость 17 м \ с .

Необходимо рассчитать какова жесткость пружины.

Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 20 см при вылете шарик массой 50 г приобрел скорость 17 м \ с .

Необходимо рассчитать какова жесткость пружины.


По закону сохранения энергии k * x ^ 2 / 2 = m * V ^ 2 / 2

k = m * V ^ 2 / x ^ 2 = 0, 05 * 289 / 0, 04 = 361, 3 Н / м.


Определите кинетическую энергию и скорость шарика массой 5 г в момент вылета из ствола пружинного игрушечного пистолета, если жесткость пружины равна 200 Н / м, а до выстрела она была сжата на 5 см?

Определите кинетическую энергию и скорость шарика массой 5 г в момент вылета из ствола пружинного игрушечного пистолета, если жесткость пружины равна 200 Н / м, а до выстрела она была сжата на 5 см.

Трением можно пренебречь.


Перед выстрелом с игрушечного пистолета ребенок сжал его пружину на 4 см?

Перед выстрелом с игрушечного пистолета ребенок сжал его пружину на 4 см.

Вычислите скорость, с которой с пистолета вылетит пуля массой 20г в горизонтальном направлении , если жосткость пружины 512 Н / м.


Определите скорость шарика, массой 0, 02кг выпущенного из игрушечного пружинного пистолета, закрепленного горизонтально?

Определите скорость шарика, массой 0, 02кг выпущенного из игрушечного пружинного пистолета, закрепленного горизонтально.

Жесткость пружины k = 242Н / м, а сжатие дельта L = 0, 01м.


С какой максимальной скоростью вылетает шарик массой 20г из детского пистолета, если максимальное сжатие пружины 4 см?

С какой максимальной скоростью вылетает шарик массой 20г из детского пистолета, если максимальное сжатие пружины 4 см?

Жесткость пружины 200Н / м.


Жесткость пружины в пружинном пистолете равна 4000Н / м?

Жесткость пружины в пружинном пистолете равна 4000Н / м.

Масса пули равна 5, 0г.

Пружина сжалась на 2, 0см.

С какой скоростью вылетит пуля из пистолета?

(Трение и сопротивления воздуха следует пренебречь).


Пружина детского пистолета жесткостью 10 Н / см сжата на 3 см?

Пружина детского пистолета жесткостью 10 Н / см сжата на 3 см.

С какой скоростью вылетит из него шарик массой 5 г?


КАКУЮ СКОРОСТЬ ПРИОБРЕТЕТ ШАРИК МАССОЙ 2, 5 КГ, ВЫЛЕТАЕТ ИЗ СТВОЛА ДЕТСКОГО ПРУЖИННОГО ПИСТОЛЕТА, ЕСЛИ ПЕРЕД ВЫСТРЕЛОМ ПРУЖИНУ ЖЕСТКОСТЬЮ 800Н / м сжали 5см?

КАКУЮ СКОРОСТЬ ПРИОБРЕТЕТ ШАРИК МАССОЙ 2, 5 КГ, ВЫЛЕТАЕТ ИЗ СТВОЛА ДЕТСКОГО ПРУЖИННОГО ПИСТОЛЕТА, ЕСЛИ ПЕРЕД ВЫСТРЕЛОМ ПРУЖИНУ ЖЕСТКОСТЬЮ 800Н / м сжали 5см?


При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н / м сжали на 5 см?

При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н / м сжали на 5 см.

Какую скорость приобретает пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?


При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 100г поднимается на высоту 2м?

При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 100г поднимается на высоту 2м.

Какова жесткость пружины, если до выстрела она была сжата на 5см?


Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарика массой 20 г приобрел 2 м / с?

Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарика массой 20 г приобрел 2 м / с.

Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины (жесткость пружины равта 32).

Вопрос Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 20 см при вылете шарик массой 50 г приобрел скорость 17 м \ с ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Физика и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Читайте также: