Спят усталые игрушки на губной гармошке

Обновлено: 09.05.2024

В данном разделе представлены табулатуры для игры на диатонической губной гармошке в большинстве для тональности До (С). Любую мелодию можно сыграть на гармонике любой тональности, но для использования аккомпанемента и максимальной схожести композиции с оригиналом лучше использовать гармонику рекомендуемой тональности для конкретной табулатуры.

Все композиции для вашего удобства разбиты на различные категории: жанры, сложность исполнения и алфавитный поиск. Здесь вы можете найти нужную композицию, либо поделиться своим вариантом, оставив его в комментарии на странице конкретной табулатуры. Кроме этого, для каждой из мелодий подобран различный аккомпанимент, под который можно её исполнить. Для начинающих харперов предусмотрена фильтрация мелодий, которые не содержат бенды и овербенды.

Как искать табулатуру на нужную мелодию

С помощью алфавитного поиска вы можете найти любую мелодию по её названию. Поиск содержит как русский алфавит, так и латинский. Все табулатуры разбиты на музыкальные жанры, что значительно упрощает поиск нужной мелодии.

Для более продвинутых гармонистов, имеющих в своём арсенале гармоники различной тональности, будет полезен поиск табулатур по основным тонам губной гармошки. Табулатуры написаны только для самых популярных тонов До (С), Ре (D), Ми (E), Соль (G) и Ля (A). Такие тональности, как Фа (F) и Си (B) являются достаточно специфическими и используются профессиональными музыкантами для редких задач, поэтому мы не включили табулатуры по данным тонам. Более подробную информацию о тональностях гармоники можно узнать из нашего самоучителя.

Сложность произведений мы разделили всего на две категории - для начинающих и продвинутых гармонистов. Табы для начинающих содержат простые произведения для воспроизведения по одной ноте, которые можно самостоятельно усложнять переходами и бендами. Табулатуры для продвинутых пользователей подразумевают произведения с усложнённой техникой игры: использование аккордов, переходов и бендов.

Если вы новичок и не знаете как пользоваться табами, то посетите раздел "Самоучитель" и ознакомтесь с информацией о том, как читать табулатуры для губной гармошки.

Песня друзей из Бременских музыкантов

Совместная запись с друзьями и подписчиками «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Все, кого вы видите на видео — музыканты, владеющие игрой на губной гармошке. Барабанщик, гитарист и баянист, тоже. Кроме Лили, но это не точно.
(далее…)

Вставай, страна огромная

Вставай, страна огромная

К 80 летию нападения на СССР , песня на стихи Василия Лебедева-Кумача, музыка Александра Александрова.

Baby shark

Baby shark

А вы знаете какое самое популярное видео сейчас на ютубе? Детская песенка Baby shark.
Вот, захотелось записать эту мелодию на разных гармошках. Сама мелодия очень простая, нужна только G гармошка, и потом еще Ab, но с басовой партией пришлось прилично повозиться.
Бас записан через октавер. Мне кажется, колоритно получилось.

Выборы, выборы…

Выборы, выборы…

Вот, захотелось записать сразу на нескольких гармошках. По просьбе подписчиков, публикую табы, как это играть. На видео табы не прописаны.
Мелодия очень простая и состоит всего из 5 нот минорной гаммы. Играем в ля миноре.

Новогоднее поздравление от моих подписчиков

Новогоднее поздравление от моих подписчиков

Спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв и прислал записи для поздравления

Подготовка к новогодней записи «Ёлочка-ёлочка в радостный час»

Подготовка к новогодней записи «Ёлочка-ёлочка в радостный час»

Предлагаю всем своим подписчикам поучаствовать в совместной новогодней записи мелодии «Ёлочка-ёлочка в радостный час» из мультфильма «Новогодняя сказка».

Разучиваем Oh Susanna для Харпфеста

Разучиваем Oh Susanna для Харпфеста

Очень простая и известная мелодия для совместного исполнения на очередном Харпфесте — фестивале губной гармонике в Москве. Устраиваем традиционный флешмоб, когда все присутствующие будут играть на губных гармошках эту мелодию.

Берите с собой губные гармошки и приходите на Харпфест

Разучиваем When the saints go marchin in к фестивалю губной гармоники

Разучиваем When the saints go marchin in к фестивалю губной гармоники

Эту мелодию знают и должны уметь играть все, кто учится играть на губной гармошке.
Гармошка С, 1-я позиция

Разучиваем «Amazing grace» к фестивалю губной гармоники

Разучиваем «Amazing grace» к фестивалю губной гармоники

На видео разбирается 2 варианта исполнения на губной гармошке мелодии «Amazing grace».
(далее…)

Приглашаю на Harpfest 2017

Приглашаю на Harpfest 2017

Ничего на видео не разбираю. Рассказываю про предстоящий фестиваль губной гармоники «Harpfest 2017»

Jingle Bells!

Jingle Bells!

Поздравляю всех с Новым годом!

Колыбельные на губной гармошке

Колыбельные на губной гармошке

На видео показаны примеры игры колыбельных песен на губной гармошке: «Колыбельная Умки», «Спят усталые игрушки», «Спи, моя радость, усни»

Песни беспризорников на губной гармошке

Песни беспризорников на губной гармошке

В видео разбираются песни беспризорников из советских кинофильмов

Новогодние мелодии на губной гармошке — Ёлочка и Jingle bells

Новогодние мелодии на губной гармошке — Ёлочка и Jingle bells

В видео разбирается, как играть новогодние мелодии
«Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка», «Jingle Bells»

Как играть Happy birthday и Каравай-каравай на губной гармошке

Как играть Happy birthday и Каравай-каравай на губной гармошке

В видео объясняется, как играть «Happy birthday» и «Каравай-каравай» на диатонических гармониках в разных ключах.
Рассмотрена возможность переноса «Happy birthday» с верхней части гармошки вниз с использованием бендовых нот.
Показаны примеры исполнения на тремоло и октавной гармониках.

Августин на губной гармошке за 30 минут

Августин на губной гармошке за 30 минут

В видео объясняется, как научиться играть на губной гармошке мелодию «Ah, du lieber Augistin».
Три уровня сложности — примитивный, одиночными нотами и с аккордовым сопровождением.
Показаны примеры исполнения на блюзовой, тремоло и октавной гармошках.

Три белых коня

Совместная запись с соратниками гармошечниками. Песня «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи».

Mortal kombat

Mortal kombat

Очередная многоканальная запись на нескольких губных гармошках.
Саундтрек из игры Mortal Kombat.
Вдруг, кто-то захочет это повторить.

Новый год — гр. «Стекловата»

Новый год — гр. «Стекловата»

Песня друзей из Бременских музыкантов

Песня друзей из Бременских музыкантов

Совместная запись с друзьями и подписчиками «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Все, кого вы видите на видео — музыканты, владеющие игрой на губной гармошке. Барабанщик, гитарист и баянист, тоже. Кроме Лили, но это не точно.
(далее…)

Снежинка. Pro версия

Снежинка. Pro версия

У меня остались 2 записи, которые не получилось полноценно использовать в новогодней Снежинке совместно с другими подписчиками. Между тем, это исполнители, заслуживающие отдельного внимания. Та же самая Снежинка в исполнении виртуозов губных гармоник — больших и малых — Михаила Гапака и Бориса Плотникова. (далее…)

Снежинка на губных гармошках — Новогоднее поздравление

Снежинка на губных гармошках — Новогоднее поздравление

Ставшая уже традиционной новогодняя запись с моими друзьями и подписчиками. На этот раз играем песню «Снежинка» из к/ф «Чародеи»

Shenandoh на губных гармошках

Shenandoh на губных гармошках

Сделал многоканалочку. В выходные выложу видео с разбором этой темы. Пока просто слушаем в восторгаемся.
Хвалебные комментарии и лайки на ютубе приветствуются. Получите плюс в карму 😉

Выборы, выборы…

Выборы, выборы…

Вот, захотелось записать сразу на нескольких гармошках. По просьбе подписчиков, публикую табы, как это играть. На видео табы не прописаны.
Мелодия очень простая и состоит всего из 5 нот минорной гаммы. Играем в ля миноре.

Havana — Camila Cabello[для подписчиков]

Havana — Camila Cabello[для подписчиков]

Назовем это условно проектом «Играем +1».
Хочу представить вашему вниманию результат совместной работы с моими подписчиками.
Идея записаться на видео Ариэль возникла спонтанно. Спасибо ребятам, что поддержали и поучаствовали со мной в записи.
Я думал, что организовать музыкантов и найти время сделать запись на карантине будет легче, чем обычно, но получилось, как всегда.
(далее…)

Как перестроить губную гармошку в Paddy Riсhter

Как перестроить губную гармошку в Paddy Riсhter

Если не уверены, что справитесь сами, обратитесь к мастеру, который сможет вам помочь, но если хотите научиться сами, будьте готовы, что с первого раза может не получиться.

Thundertruck на губной гармошке

Thundertruck на губной гармошке

Еще одно видео от AC/DC с разбором песни Thundertruck и тоже заблокированное Youtube для просмотра из-за использованной на видео оригинальной дорожки от AC/DC. Просмотр полного видео по ссылкам.

Новогодняя Сердючка на губной гармошке.

Новогодняя Сердючка на губной гармошке.

Новогоднее поздравление на губных гармошках от струнно-духового ансамбля «Слава героям»!

Разучиваем When the saints go marchin in к фестивалю губной гармоники

Разучиваем When the saints go marchin in к фестивалю губной гармоники

Эту мелодию знают и должны уметь играть все, кто учится играть на губной гармошке.
Гармошка С, 1-я позиция

You’ll see на губной гармошке

You’ll see на губной гармошке

Играем на губной гармошке песню Мадонны «You’ll see».

Разучиваем «Amazing grace» к фестивалю губной гармоники

Разучиваем «Amazing grace» к фестивалю губной гармоники

На видео разбирается 2 варианта исполнения на губной гармошке мелодии «Amazing grace».
(далее…)

Как сыграть Имперский марш на палочке для кофе — разоблачение

Как сыграть Имперский марш на палочке для кофе — разоблачение

В этот раз видео получилось без гармошки, но не менее полезное. Кроме того, это видео является лидером по просмотрам на моём канале.

Звездные войны на губной гармошке

Звездные войны на губной гармошке

*В видео разбираются темы из космической саги «Звездные войны»

Приглашаю на Harpfest 2017

Приглашаю на Harpfest 2017

Ничего на видео не разбираю. Рассказываю про предстоящий фестиваль губной гармоники «Harpfest 2017»

Jingle Bells!

Jingle Bells!

Поздравляю всех с Новым годом!

Колыбельные на губной гармошке

Колыбельные на губной гармошке

На видео показаны примеры игры колыбельных песен на губной гармошке: «Колыбельная Умки», «Спят усталые игрушки», «Спи, моя радость, усни»

Песни беспризорников на губной гармошке

Песни беспризорников на губной гармошке

В видео разбираются песни беспризорников из советских кинофильмов

Военные песни на губной гармошке

Военные песни на губной гармошке

В видео показаны примеры исполнения на губной гармошке песен военных лет «В землянке», «Катюша», «Дорога на Берлин»
(далее…)

Новогодние мелодии на губной гармошке — Ёлочка и Jingle bells

Новогодние мелодии на губной гармошке — Ёлочка и Jingle bells

В видео разбирается, как играть новогодние мелодии
«Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка», «Jingle Bells»

Как играть Happy birthday и Каравай-каравай на губной гармошке

Как играть Happy birthday и Каравай-каравай на губной гармошке

В видео объясняется, как играть «Happy birthday» и «Каравай-каравай» на диатонических гармониках в разных ключах.
Рассмотрена возможность переноса «Happy birthday» с верхней части гармошки вниз с использованием бендовых нот.
Показаны примеры исполнения на тремоло и октавной гармониках.

Августин на губной гармошке за 30 минут

Августин на губной гармошке за 30 минут

В видео объясняется, как научиться играть на губной гармошке мелодию «Ah, du lieber Augistin».
Три уровня сложности — примитивный, одиночными нотами и с аккордовым сопровождением.
Показаны примеры исполнения на блюзовой, тремоло и октавной гармошках.

Табы для губной гармошки

Губная гармоника славится тем, что на ней можно научиться играть, даже не зная нот. Опытные музыканты, разумеется, возразят, что это совсем не так. В помощь тем, кто хочет быстро научиться играть несколько любимых песен, чтобы удивить своих друзей, или просто в свое удовольствие поиграть, была создана табулатура. Использовать табы для губной гармошки – лучший вариант для начинающих познакомиться с инструментом в короткий срок.

Табулатура, либо табы – удобный и доступный способ записи музыкальных произведений, не использующий нотные обозначения, обозначения пауз и длительностей. Табулатуры существуют для многих инструментов, в их число входит гитара, бас-гитара, губная гармоника. Табы, используя интуитивно понятный язык символов, прямо указывают музыканту, что ему нужно делать с инструментом. В случае гитары – на каком ладу какую струну зажать, а в случае губной гармоники – как и в какое отверстие дуть.

Содержание:

Как читать табы для губной гармошки

Как читать табы для губной гармошки

Табулатура губной гармошки содержит информацию о том, в какое отверстие, и каким образом следует дуть. Однако, табы не говорят о длительностях нот, паузах и других музыкальных тонкостях, поэтому, для правильного прочтения табулатуры, необходимо хорошо помнить мелодию песни, либо включить её на фоне, непосредственно во время обучения.

В целом, табы представляют собой ряд символов и цифр, которые читаются слева направо. Цифры в табулатуре обозначают порядковый номер отверстия, символ «-» означает вдох, символ «+» означает выдох. Правда, иногда встречаются и другие обозначения одного и того же явления. Давайте подробнее разберемся во всех наиболее часто встречающихся обозначениях табулатуры для гармоники.

Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:

«4» – порядковый номер отверстия, слева направо;

«-» - обозначение вдоха, т. е. -4 будет читаться как «вдох на четвертом отверстии». Помимо этого, встречаются следующие обозначения вдоха: (4), 4 ↓, ➃;

«+» - обозначение выдоха, т. е. +4 будет читаться как «выдох на четвертом отверстии» Помимо этого, встречаются следующие обозначения выдоха: «4», то есть без символа, «4b», 4 ↑;

«34» (а также с обозначением вдоха: +34, -34, 34b и тд) – аккорд на губной гармонике, состоящий из третьего и четвертого отверстия;

«b» или «'» (одинарная кавычка) = бенд на один полутон. Музыкант как бы вытягивает ноту;

«Bb» или «''» – бенд на два полутона;

«bbb» или «'''» – бенд на три полутона;

«(345)» – аккорд на вдох (соответствующие номера отверстий губной гармошки пишутся в скобках);

«[345]» – аккорд на выдох;

«-4~~~» – вибратто через четвертое отверстие на вдох;

«o» = оверблоу, или передувка (сильный выдох, повышающий тон на одну ноту). Пишется как 1 o, 2 o, 3 o и тд. Кроме того, символ оверблоу может располагаться над номером отверстия.

"В лесу родилась ёлочка" для губной гармошки

Для примера возьмем табы русских песен для губной гармошки, а именно – табулатура «В лесу родилась ёлочка», известная каждому:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

(4) 2 2 4 4 ((3) (3)'' (3)быстро) (2)

Зимой и летом стройная,

зеленая была

Как видно, в данной схеме вдох и выдох изображен при помощи скобок – число со скобками означает вдох, число без скобок – выдох. Бенды указаны кавычками. Давайте рассмотрим другой вариант табулатуры этой песни, с иным написанием:

6 8 8 -8 8 7 6 6

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

9 -6 -6 -9 -9 8 -8 7

Зимой и летом стройная,

зеленая была

В этот раз мелодия играется несколько иначе. Кроме того, изменилось и написание табулатуры. В сети вы встретите несколько различных вариантов написаний одной и той же мелодии. Со временем вы научитесь понимать их все, ведь их не так много.

Простые табы для губной гармошки

Мы решили прикрепить к статье популярные мелодии для губной гармошки, написанные в виде табулатуры. Используя наши условные обозначения, вы легко разучите понравившиеся композиции.

Блюз на губной гармошке для начинающих

В этом уроке я научу вас играть на блюзовой губной гармошке, чтобы аккомпанировать певцам и солистам, а также исполнять потрясающее соло. В этом уроке я играю на губной гармошке До (C) во второй позиции, поэтому мы играем в тональности G.

Этот урок предполагает, что вы уже знаете, как изолировать ноты, и что вы, по крайней мере, начинаете уметь бендировать ноты. Если вам нужна помощь в выделении заметок, ознакомьтесь с этим уроком по игре отдельных нот.

Краткая история блюза

Я считаю, что понимание истории блюза на самом деле поможет вам лучше играть в блюз, поэтому выделите несколько минут, чтобы прочитать об этом в этой статье.

12-тактовая последовательность блюзовых аккордов

12 -тактовый блюз — это последовательность аккордов, с которой, я думаю, должен хорошо ознакомиться каждый исполнитель на губной гармошке. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что миллионы песен были написаны с использованием этой последовательности аккордов.

Запомнить эту блюзовую форму будет намного проще, если вы заметите, что она состоитиз трех фраз. С лирической точки зрения первые две фразы обычно одинаковы, а третья фраза отличается.

Хотя существует множество вариаций 12-тактового блюза, наиболее распространенная и простая последовательность аккордов такова:

1-я фраза: 4 такта аккорда I (это легко запомнить!)

2-я фраза: 2 такта IV аккорда, затем 2 такта I аккорда (небольшая вариация)

3-я фраза: 1 такт аккорда V, 1 такт аккорда IV и 2 такта аккорда I (разные)

12-тактовые блюзовые аккордовые табы на губной гармошке

Отличный блюзовый ритм — это первая доля каждого такта, а затем непосредственно перед третьей долей.
Этот ритм иногда называют «ритмом Чарльстона», и если вам доведется читать ноты, то он выглядит так:


Если вы ознакомились с уроком «Аккорды губной гармошки для начинающих», вы уже научились играть аккорды I и IV во второй позиции. Нет возможности сыграть аккорд V, поэтому мы просто сыграем основную ноту, которую можно сыграть либо на 1-й, либо на 4-й нити — на ваш выбор! Послушайте этот пример ниже и подыграйте ему, следуя вкладкам ниже.

Вот табы гармоники:

-234 -234 -234 -234 -234 -234 -234 -234

456 456 456 456 -234 -234 -234 -234

-4 -4 456 456 -234 -234 -234 -234

Собственный блюзовый подход

Теперь нам не обязательно строго придерживаться именно этих вкладок. Как вы знаете, мы можем дуть где угодно, когда играем аккорд IV, мы можем рисовать в любом месте между отверстиями 1 и 5, когда играем аккорд I, и мы можем выбрать 1 -ю партию вместо 4-й, когда играем аккорд, повторно играя аккорд V.

Итак, теперь пришло время экспериментировать, исследовать и найти то, что вам нравится! Сделайте это по-своему. Развлекайся. Играйте так, чтобы выразить свои чувства!

Иногда меньше значит больше. Вот хороший простой способ играть на губной гармошке:

-12 -12 -12 -12 -12 -12 -12 -12

12 12 12 12 -12 -12 -12 -12

-4 -4 12 12 -12 -12 -12 -12

Или мы могли бы даже просто играть отдельные ноты:

-2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2

1 1 1 1 -2 -2 -2 -2

-1 -1 1 1 -2 -2 -2 -2

Если вы новичок, я без колебаний провел дни или недели, просто работая над этими аккордами. Как только вы запомните их и сможете
легко их играть, возможно, пропустите урок до конца и ознакомьтесь с разделом «Бонус: 12-тактовые блюзовые вариации самых распространенных аккордов».

Как играть соло на губной гармошке 12-тактового блюза?

Мне нравится думать о музыке как о языке. Точно так же, как вы должны учить словарный запас, когда хотите выучить иностранный язык, вы также
должны выучить музыкальный словарь любого музыкального жанра, который вы хотите играть, чтобы эффективно общаться.

Мне смешно, как некоторые люди так сильно хотят «быть оригинальными», что не хотят играть то, что играли другие люди. Можете ли вы представить себе человека, который не хочет использовать слово, потому что его используют другие люди?

Дело не только в слове, но и в эмоциональности голоса, в тоне голоса, в громкости голоса и, самое главное, в общей истории, которая
рассказывается, и все это заставит вас «звучать как вы». Не верьте лжи о том, что изучение словарного запаса сделает вас «неоригинальным».

Импровизация блюзового соло на губной гармошке похожа на рассказ истории. Великие истории имеют начало, середину и конец. У великих историй есть кульминация. То же самое и с отличными блюзовыми соло на губной гармошке: вы можете использовать словарный запас, которому я научу вас здесь, чтобы рассказать отличную историю, когда придет ваша очередь играть соло.

Я научу вас трем простым фразам, которые вы можете использовать для создания потрясающего соло, а затем дам каждой название: «Вопрос», «Ответ» и «Трель».

Фразы со словарным запасом Killer Harmonica Blues

Фраза 1: Вопрос

Я назвал эту маленькую фразу «Вопрос», потому что она повышает высоту тона, точно так же, как мы склонны повышать высоту тона в конце предложения, когда задаем вопрос.

Играется путем проигрывания 2 и произнесением «ой», затем скольжением вправо, пока не дойдете до 4, быстро переключившись на громкий удар по 4, а затем заканчивая игрой 4 и произнесением «ой» . (или сгибаясь, если вы уже можете сгибаться.)

Я написал табуляции, чтобы согнуть дро 3 на полтона вниз, но если вы играете фразу быстро, вы вряд ли заметите разницу , согнута она или отпущена, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.

Фраза 2: Ответ

Почему я назвал это «Ответ?» Ты угадал. Он понижается по высоте, как мы делаем, когда отвечаем на чей-то вопрос. Он передает
чувство уверенности, завершенности или покоя.

Это довольно легко, если вы чувствуете себя довольно комфортно с изгибами. Просто сыграйте 4, согните его вниз, а затем скользите влево, пока не приземлитесь на дро 2. Если вы еще не освоились с изгибом, просто попробуйте сказать «и-а-а» или «уа-оу» на нарисуйте 4, а затем сдвиньте вниз к розыгрышу 2.

Фраза 3: Трель

Мир «Трель» означает быстрое перемещение вперед и назад между двумя нотами, в данном случае нарисуйте 4 и нарисуйте 5 отверстий. Вы можете добиться этого, двигая губную гармошку вперед и назад, двигая головой вперед и назад, или и тем, и другим. Что бы вы ни чувствовали себя лучше!

Вы можете играть трель так медленно или быстро, как вам хочется. Иногда бывает интересно попробовать сыграть ее в такт песне. Кроме того, попробуйте сказать «ой» во время трели или сгибать ее, если вы уже умеете это делать.

Расскажите свою собственную историю

Любую из этих фраз можно играть в любом порядке. Ниже я проиграю их в определенном порядке, чтобы дать вам одну идею, но весь смысл в том, чтобы исследовать и делать то, что вам кажется и звучит лучше всего. Не забывайте расслабляться и получать от этого удовольствие!

Вот несколько идей, как вы можете изменить словарь, который я вам показал, чтобы рассказать свою собственную историю:

✓ Изменить порядок фраз.

✓ Измените скорость воспроизведения фразы.

✓ Повторите первую или последнюю ноту фразы.

✓ Измените, как долго вы держите первую или последнюю ноту фразы.

✓ Измените динамику – насколько громко или тихо вы играете фразу.

✓ Используйте ПРОСТРАНСТВО – помните, что молчание может быть самым мощным инструментом из всех.
Попробуйте подождать немного дольше, чем вам удобно, и посмотрите, что произойдет!

✓ Измените тон – насколько ярким или приглушенным будет тон.

Какие есть блюзовые табы на губной гармошке для соло?

Смысл этой записи блюзовой губной гармошки ниже в том, чтобы показать, что вы действительно можете сыграть целое соло блюзовой губной гармошки, используя только эти 3 фразы, иногда повторяя первую или последнюю ноту фразы. В этом соло я играю 3 раза форму 12-тактового блюза (обозначенную 1-й припев, 2-й припев и 3-й припев во вкладках).

Обратите внимание, что изменение ритма, порядка фраз, времени начала и окончания фраз и использование пробелов — вот некоторые из ключей к тому, чтобы сделать соло эффективным. Конечно, самое главное — получать удовольствие и вкладывать в игру все свое сердце и душу!

Пример блюза следующего уровня

Вот табы для соло, которое я играю, на случай, если вы захотите попробовать подыграть, но имейте в виду , что я играю на губной гармошке уже более 25 лет, поэтому, если вы новичок, попробуйте подыграть мог чувствовать разочарование. Опять же, смысл здесь в том, чтобы показать, что вы можете составить свое собственное соло с помощью этого словаря.

Ниже вкладок я написал заметки о том, что происходит в каждой 4-тактовой фразе на протяжении всего соло. Я включаю
вкладки и примечания в основном для игроков среднего или продвинутого уровня, которые хотят изучить это. Если вы новичок, подумайте о том, чтобы пропустить эти разделы и перейти к бонусному разделу: «БОНУСНЫЕ 12-тактовые блюзовые наиболее распространенные вариации аккордов».

-2 -3 -4 4 -4 -4 -4’ -3 -2 -2 -2
-2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -4 -4 -4 -4’ -3 -2 -2 -2 -2
-2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5 -4 -4’ -3 -2 -2

-2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5
-4 -4’ -3 -2 -4 -4’ -3 -2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5 -4 -4’ -3 -2
-4 -4 -4’ -3 -2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4 -4

-4 -5 -4 -4′ -4 -4 -4 -4
-4 -4’ -3 -2 -4 -4’ -3 -2 -4 -5 -4 -4’ -3 -2
-2 -3 -4 4 -4 -2 -3 -4 4 -4 -4 -4’ -3 -2 -2 -3 -4 4 -4 -4 -5

Примечания о гармонике соло

1-й припев> 1-я 4-тактная фраза

Соло начинается перед первой долей первой 4-тактовой фразы формы (сразу после 3-й доли отсчета). Вопрос играется так, что последняя нота попадает прямо на долю 1 и удерживается долго. Далее прекрасный звук тишины. Начало соло — это особенно хорошее место, чтобы оставить пространство, чтобы вы могли создать волнение во время соло. После пробела я как бы соскальзываю в «Ответ», начиная тихо и становясь громче, а затем… больше
пространства! Наконец, я играю основную ноту чарльстонского ритма, как мы это делали ранее в разделе аккордов.

1-й припев > 2-я 4-тактная фраза

Вопрос воспроизводится снова, причем самая высокая нота заканчивается на первой доле 2- й 4-тактовой фразы, но на этот раз я играю верхнюю ноту дважды, оба раза сгибая ее. Помните, если вы не можете наклониться, просто скажите «ой». Тогда больше места! (Вы обнаруживаете закономерность?) Еще два раза на той же ноте «ой…ой», а затем «Ответ». После большего пространства я играю основную ноту в вариации чарльстонского ритма.

1-й припев > 3-я 4-тактная фраза

Вопрос воспроизводится снова, переходя в 3-ю фразу, точно так же, как и в 1-ю фразу, за исключением того, что я играю первую ноту дважды, а затем…
больше места! Затем я как бы соскальзываю в «Трель», задерживаю ее на некоторое время и заканчиваю, играя «Ответ» и повторяя последнюю ноту.

В этом соло я использовал формы гласных «ой», но вам может показаться, что «у-ва» работает лучше. Большинство людей изгибаются, поднимая заднюю часть языка в положение, в котором он находится, когда вы говорите «кк». Суть в том, что The Trill и The Question можно играть вообще без изгибов. Для ответа, если вы еще не можете согнуться, попробуйте сказать «и-а-а» или «уа-оу» на рисунке 4 и используйте то, что вам больше нравится на ощупь/звук/на вкус!

2-й припев

2-й припев > 1-я 4-тактная фраза

Переходя к 1-й фразе 2-го припева, играется «Вопрос» с повторением 1-й ноты, и на этот раз он переходит прямо в «Трель», которая
удерживается почти все 4 такта. На этот раз трель начинается медленнее и ускоряется в 1-м такте, задерживается во 2-м такте,
сгибается на 1-й доле 3-го такта «ой» и сгибается на каждой доле 4-го такта «ой, ой, ой, ой», последняя становится первой нотой «Ответа».

2-й припев > 2-я 4-тактная фраза

Ответ заканчивается на 1-й доле 2-й фразы. После паузы «Ответ» воспроизводится снова, после чего снова наступает тишина. Затем Вопрос переходит прямо в Трель, которая переходит прямо в Ответ и завершается изгибом вверх в -4, «ой».

2-й припев > 3-я 4-тактная фраза

Третья фраза начинается с только что упомянутого -4, за которым следует пробел, за которым следует Ответ. Затем я играю «Вопрос» и повторяю верхнюю ноту восемь раз, сгибая ее каждый раз «ой, ой, ой, ой, ой, ой, ой, ой», что создает волнение в 3-м припеве. Это сила повторения.

3-й припев

3-й припев > 1-я 4-тактная фраза

Первая фраза начинается с перехода в трель, но ее ритм сложный, потому что я играю в стиле триоли. Итак, первая тройка -4 -5 -4, а вторая тройка -5 -4 -5, вот так:

Поездка – а – пусть Поездка – а – пусть Поездка – а – пусть Поездка – а – пусть -4 -5 -4 -5 -4 -5 -4 -5 -4 -5 -4 -5

Играю до тех пор, пока не задыхаюсь в 3-м такте и не заканчиваю на -4 согнувшись. Затем я играю ничью -4 четыре раза, сгибая ее
каждый раз «ой, ой, ой, ой».

3-й припев > 2-я 4-тактная фраза

Вторая фраза начинается с ответа. После еще более прекрасной тишины я снова играю «Ответ», после чего снова наступает тишина. А потом я как бы соскальзываю и сгибаюсь в «Трель», а затем сгибаюсь в «Ответ», за которым следует еще больше пространства.

3-й припев > 3-я 4-тактная фраза

Вопрос приводит нас к 3-й фразе, затем к Пробелу. Вопрос повторяется, Пробел, затем Ответ, Пробел. Вернемся к Вопросу и закончим
Трелью. И вот оно, полное соло, сыгранное с этими 3 фразами и несколькими повторяющимися нотами! Опять же, моя цель здесь не
в том, чтобы вы научились играть ноту за нотой соло, а в том, чтобы показать вам, что вы можете сочинить свое собственное соло, не зная
тонны материала. Я сделал эти заметки, чтобы вы могли понять, что происходит, если вас что-то вдохновило. Я всегда рекомендую вам
попытаться понять все, что вас вдохновляет. Это часть веселья и волшебства музыкального путешествия. Итак, оставайтесь вдохновленными!

Бонус: 12-тактовые блюзовые вариации самых распространенных аккордов

Чтобы завершить этот ускоренный курс по блюзу, я хочу вернуться к изменениям аккордов, которые вы выучили, и показать вам наиболее распространенные варианты. Причина , по которой я начинаю и заканчиваю урок блюзовой губной гармошки для начинающих с последовательности аккордов, заключается в том, что действительное усвоение последовательности аккордов и осознание того, где вы находитесь в
последовательности во время соло, является одним из ключей к тому, чтобы быть способен играть действительно мощные блюзовые соло.

Существует множество вариаций 12-тактового блюза, но наиболее распространенные вариации встречаются в первой и последней фразах. Вариант первой фразы называется «A Quick 4», а вариант последней фразы называется «The Turnaround».

Быстрый IV

Лидер группы очень часто перед тем, как отсчитать мелодию на сцене, говорит музыкантам: «Хорошо, у этого есть Quick 4!» Теперь вы будете
точно знать, что они имеют в виду, если они говорят это! Quick IV — это очень простая вариация первой 4-тактовой фразы, в которой вы просто играете аккорд IV во 2-м такте вместо аккорда I.

Итак, вместо того, чтобы играть:

I i i i

Теперь мы будем играть в эту вариацию:

I iv i i

Оборот

Конец блюзовой формы называется The Turnaround, потому что мы «оборачиваемся» и возвращаемся к вершине (т.е. к началу) формы. В следующих уроках я научу вас множеству замечательных оборотных фраз, и обычно они занимают последние 2 такта формы. Поэтому полезно знать, что когда кто-то говорит о The Turnaround, он обычно имеет в виду последние 2 такта формы.

Самый распространенный вариант 12-тактовой блюзовой последовательности, которую я здесь преподал, состоит в том, что мы заменяем аккорд I в такте 12 на аккорд V. Это создает немного больше напряжения, которое возвращает нас к разрешению аккорда I в такте 1, поскольку форма повторяется.

Итак, вместо того, чтобы играть:

V iv i i

Сыграем по другому:

V iv i v

На самом деле, эта замена настолько распространена, я бы сказал, что это происходит чаще, чем нет. Кроме того, поскольку мы не можем сыграть аккорд V на губной гармошке, а вместо этого можем сыграть только одну ноту, получается, что нота, которую мы играем для аккорда V, также является нотой аккорда I. Вы никогда не ошибетесь, сыграв V в последнем такте мелодии на губной гармошке, она всегда будет звучать правильно!

Вывод

Если вы дочитали до конца, ВАУ! Поздравляем! Это очень много информации о блюзовой губной гармошке. Но это достоверная информация. Потратив много времени на игру с этими фундаментальными идеями, вы и другие люди получите бесчисленное количество часов радости. Итак, продолжайте играть на блюзовой губной гармошке.

Читайте также: