Сравнение старых игрушек с новыми

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Научно-практическая конференция младших школьников

«Первое открытие» Петровского городского округа

Название работы: «Игрушки прошлого и настоящего»

Место выполнения работы:

г. Светлоград, МБОУЛ №3, 4 класс

Руководитель: Задорожняя Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУЛ №3

Светлоград, 2020 г.

История возникновения игрушки………………………………………………………………4

Сравнение игрушек прошлого с игрушкой современного производства……………7

Библиографический список…. …………………………………….………………………. 10

I . Введение

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны, как правило, на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки наших бабушек и мам. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, какие игрушки предпочитали наши бабушки и мамы, и во что играют сейчас?

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки прошлого и настоящего».

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.

Практическая значимость:

Ø данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

Ø В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации; находить полезную информацию, делать выводы.

Гипотеза: предположим, что игрушки практически ровесники человечества, что современные игрушки интереснее игрушек наших бабушек и дедушек.

Ø Узнать историю возникновения игрушки.

Ø Выяснить , как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.

Ø Найти и изучить литературу по исследуемой теме;

Ø Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

Ø Изучить современную игрушку;

Ø Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети.

Объект исследования: игрушки

Предмет исследования: изменение игрушек от 19 до 21 века.

Методы работы:

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
  3. Опрос учащихся.
  4. Сравнение.
  5. Поиск информации в сети Интернет.

II . Основная часть

История возникновения игрушки

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали цельного дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна и инфантильна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Ведь многие из них уверены, что за доллары они могут купить и дружбу, и любовь.

Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.

Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства

Как у традиционной русской народной куклы, так и у современной куклы массового производства есть свои преимущества и свои недостатки.

Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.

Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками.

Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. Она сопровождается соответствующими аксессуарами. У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия.

Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию.

Исследование

Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее:

  • прилавки наших магазинов изобилуют игрушками из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
  • есть в продаже куклы российского и белорусского производителей.

Некоторые покупатели отдают предпочтение куклам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Куклы выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.

В магазинах идеальных кукол не продают. Детская игрушка, должна быть из натуральных материалов: из шерсти, хлопчатобумажных тканей, из дерева. Натуральные материалы безопасны для здоровья. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, равна нулю.

Среди моих одноклассников у девочек есть разные куклы (Приложение 1)

Вывод: Девочки предпочитают современных кукол. Хотя Барби, Братс, Мокси, Бэби Бон китайского производства и цена их значительно выше, чем их качество.

Ещё я провела анкетирование среди учеников 4 класса. Результаты представлены в приложении (Приложение 2)

Вывод: Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефон и компьютер выбирают большинство детей. Игрушки своими руками почти никто не делает

III .Заключение

История игрушки уходит своими корнями в далёкое прошлое, так как она связана не только с развитием игрушек, но и с развитием науки и техники. Опыт, накопленный многими поколениями мастеров , помогает разрабатывать с каждым разом игрушки лучше и качественнее прежних.

Наверняка в будущем игрушки, значительно «поумнеют». Через год – другой знакомые всем с детства плюшевые мишки, куклы и солдатики будут взаимодействовать с компьютерами, и учиться играть в новые игры, подобранные специально для каждого ребёнка. В конце концов, не исключено, что дело дойдёт до того, что игрушки обретут искусственный интеллект и станут надёжными нянями маленьким детям. Всё вполне возможно, так как история игрушек началась очень давно и развивалась и продолжает развиваться бурными темпами в наше время.

Однозначно только одно: игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребёнка формируются ум, физические и нравственные качества. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

На мой взгляд , невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети. Для каждого поколения свои прелести в игрушках, своё развитие и понимание игрушки.

Библиографический список

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

2. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.

3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.

5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

9. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980.

Во что играют наши дети, когда/если не сидят за компьютером или не уткнулись в смартфон? Некоторые современные игрушки приводят меня в ужас. Я решил вспомнить свое детство и сравнить, во что же играли мы и чем наши игрушки отличались от тех, что предлагают сегодня. Вот какие отличия я обнаружил.

Начнем с кукол. В моем детстве все они были пухлые и розовощекие, т.е. такие, какими, в принципе, и должны быть нормальные дети. В них не было и намека на развращающую детское сознание сексуальность или дистрофическую худобу. В детей не закладывалось с раннего возраста стремление к стройности и внешней привлекательности. У них были другие цели и интересы в жизни.

Во-вторых, игрушки всегда были красивыми. Причем это была не какая-то элитная красота с голливудской улыбкой и идеальными пропорциями тела, а красота естественная и природная. Никто в СССР и представить не смог бы, что в качестве детских игрушек могут выступать, извините за выражение, уроды с синим лицом или торчащими ушами.

Было очень много игрушек, призывающих и приучающих к труду и взаимопомощи - самосвалы, экскаваторы, пожарные машины, наборы доктора/парикмахера и т.п. И совсем не было игр, основанных на деньгах и воспитывающих алчность. Сейчас в любом магазине игрушек можно заметить явный перекос в сторону тщеславия и жадности. Среди все еще имеющихся самосвалов и наборов врача гораздо привлекательнее смотрятся модели элитных авто, крутых гаджетов, а вариаций "Монополии" просто не счесть.

В моем детстве детские игрушки были действительно "детскими" - мишки, зайчики, неваляшки, уточки. Сейчас они тоже есть, но неискушенное детское внимание чаще привлекают своим жутким видом разные чудища - двухголовые, двухвостые, в стиле "а-ля кентавр", т.е. те, которых на самом деле нет и никогда не было. Реальный мир неинтересен, он такой скучный; мир фантазий и грез (пусть даже чужих и извращенных) - куда как привлекательней. Эти улыбающиеся монстры такие милые и пушистые. Интересно, что думают о подобных игрушках детские психологи.

Старые игрушки отличались патриотизмом. Они ненавязчиво воспитывали любовь к Родине, гордость за нее, уважение к национальным традициям. Если это танк, то всегда отечественный и со звездой (а не с американским флагом или, еще хуже, со свастикой). Если Дед Мороз - то настоящий в длинной шубе и, желательно, со Снегурочкой, а не Санта Клаус в ночном колпаке с чулком на оленях. Помню, найти солдатиков вражеской армии для меня было непросто - все чаще продавались только "свои".

Здравствуй, уважаемый читатель. Рад вновь приветствовать тебя на страницах моего канала, посвященного игрушкам СССР и некоторой ностальгии по советскому детству.

В прошлом уже, году, ранней весной мне посчастливилось побывать в одном из самых, на мой взгляд, замечательных музеев, где была выставлена частная коллекция игрушек советской эпохи. Однако, замечу, что после этой поездки, идея открыть собственный музей укрепилась еще сильнее.

Так вот, среди всего прочего, меня в целом здорово впечатлил рассказ гида, и хочу поделиться с вами сегодня одной из идей, которая, в принципе, лежала на поверхности, но при этом является достаточно глубокой.

В чем же состояла основная разница между игрушками советских и западных детей?

Сделаю краткое отступление. У меня растет сын, и сейчас ему идет шестой год. Так вот, стараюсь прививать ему навыки инженерного мышления, работы руками, инструментом, ловкость и смекалку. В принципе, так же как и мне прививали это в процессе воспитания в начале восьмидесятых.

Давайте вместе посмотрим на некоторые популярные игрушки советского времени. Возьмем, например куклы, которых в моей коллекции пока еще совсем немного.

Куклы, которые производились в нашей стране были действительно похожи на реальных людей. Одежда для них была достаточно простой и практичной.

Теперь обратим наш взор на американские или западно европейские куклы, которые к виду и пропорциям реального человека имеют отношение довольно опосредованное, зато они очень не по детски красивые и привлекательные, имеют очень яркие одеяния.

Перейдем к мальчишеским игрушкам. Наши конструкторы, например. Вид у них тоже был не самый привлекательный и обилием расцветок детей не баловал, зато ничто не отвлекало ребенка от полета инженерной фантазии и ее воплощения на практике. Названия были: "Космос", "Механик", "Юный конструктор", "Полет".

Вот, конструктор западного образца. Скажу прямо, винтаж пришлось искать долго. Нашел. И, что мы видим? Набор конструктор для сборки аттракционов для развлечений.

Погладим теперь на общие игрушки того времени. Вот, допустим настольные игры, и "бродилки" с кубиками и фишками. Соглашусь с тем мнением, что по большей части это игры для веселья и развлечения. Но, у нас в стране была игра "Кто быстрее", весьма способствовавшая развитию моторики ребенка, а настольный хоккей, а футбол.

Настольная игра "Кто быстрее". Фотография из сервиса "Яндекс картинки", сайт источник "игра по правилам"

Настольная игра "Кто быстрее". Фотография из сервиса "Яндекс картинки", сайт источник "игра по правилам"

Во что играли на столе дети на западе? Извольте, казино, бильярд, детектор лжи.

Многие ведь знают эту песню «Иванушек International». «Кукла Даша, кукла Маша. Просто дети стали старше». Мы и есть те самые дети, которые стали старше. И «Гуранка» сегодня решила поностальгировать и вспомнить, какими были игрушки нашего детства. А заодно сравнить их с теми, которыми играют современные дети.


Мы стали старше, но любимые игрушки детства остаются в нашей памяти. Мы смотрим, как играет дочь с «Беби Борн» и вспоминаем свою Катю, добытую мамой по блату у знакомой тёти Зины из универмага. Наблюдаем за вознёй сына с яркими пластиковыми машинками-трансформерами, а в памяти всплывает металлический грузовик с голубой кабиной, зелёным кузовом и облупившейся местами краской. И из трансформации у него было только отваливающееся иногда колёсико.

Другое время – другие игрушки. Или не другие вовсе? Сравним?

Дадим, для начала, слово игрушкам для мальчиков.

Машинки, солдатики, конструкторы. Всё это было и есть у мальчишек любого поколения. Разве что всё это стало более ярким, детализированным, отчасти, из других материалов.

Хотя, эксперты в лице пап и мужей говорят, что, например, железная дорога фирмы Piko (ГДР) была очень детализированная, даже лучше некоторых современных.

Да и прежние конструкторы не уступали нынешним в плане сложности или многовариантности сборки. И да, в Союзе было своё «Лего» – наборы «Юный Архитектор», «Архитектор» и «Строитель». Это отечественный аналог «LEGO» (точнее, аналог аналога «LEGO» – конструктора ГДРовской фирмы «PEBE») который производился на территории СССР в 70-х.

Игрушки для детей любого пола – зверюшки, игрушки для катания, наборы профессий, развивающие игрушки. Поговорим о них.

Наверное, у каждого ребёнка был набор доктора. У кого-то был набор парикмахера. И даже были (но я такие не помню) – набор прачки и набор юного кондитера.

«Доктора» популярны и по сей день. Парикмахеры тоже, разве что с современным набором можно хоть сразу идти работать в салон красоты. Но добавились и другие наборы. Например, для мальчиков есть наборы инструментов с почти настоящими отвёртками, пилами, молотками, шуруповёртами. А на случай, если (ну, вдруг) ваш ребенок мечтает трудиться в торговле, то есть наборы для игры в магазин с кассовым аппаратом.

Зверята. Ох, сколько их было. Плюшевые мишки и собачки, резиновые зайцы, «дутыши» коты в сапогах.

Плюшевых игрушек сейчас такое разнообразие, что глаза разбегаются. Они стали ярче, красивее, пушистее. Резиновых игрушек тоже много, и они, кажется не слишком эволюционировали. А вот игрушек «дутышей» ну тех самых, полых пластмассовых (их называли целлулоидными), иногда с подвижными частями, не встречается. Зато есть зверята-развивашки, зверята электронные, поющие, танцующие. в общем, современные продвинутые зверята.

На чём раньше катались? На машинках с педалями, пластмассовых не то мотоциклах, не то тракторах. А ещё, говорят, мечтой многих детей был он – педальный конь.

Нашим детям производители предлагают транспорт покруче. И машины на электроприводе, и мотоциклы какие хочешь. И коня (даже единорога) можно купить не то что педального – движущегося! Понициклом зовётся.

Развивающие игрушки. Сейчас это и бизиборды, и фиджет-кубы, и всякие игрушки с музыкой и без. Ну и классические кубики, конечно.

Кубики были и у нас. А ещё были гибкие «змейки», цилиндры с шариками, «пятнашки». И бизиборды тоже были.

Ну а теперь – в девичье царство! Куклы, посудка, коляски, бытовая техника.

Кстати, не помнится, чтобы раньше было разнообразие игрушечной бытовой техники. Она вообще была? Нашлось только фото кухонной плиты. А сейчас даже ездовые академики. простите, игрушечные мультиварки есть!

А коляски? Какие у нынешних кукол коляски! Настоящим не уступают.

Куклы. Некоторые современные куклы у родителей вызывают недоумение. Раньше тоже были страшненькие куклы. Но они всё равно олицетворяли человека. Не вампира, не зомби. Но детям нравятся.

В нашем детстве были и куклы производства СССР, которые говорили «маа», когда им на живот нажимаешь, и хлопали чёрными пластиковыми ресницами над круглыми синими глазами. И зарубежные куклы-модели. Мечтали все, конечно, о Барби. Но у многих были её более доступные и дешевые аналоги – Синди, Сэнди (да, это, оказывается, разные куклы) и прочие. У них не гнулись конечности (или только верхние или нижние). Они были накрашены, как «ночные бабочки». Волосы нередко представляли «мочалку». Но мы их любили. Радовались новым, мечтали иметь куклу-невесту (вот точно такая, как на картинке у меня была), а к ней впридачу пусть и такого же негнущегося с резиновой причёской, мужика.

Современные куклы уже и гнутся в разные стороны, и накрашены поприличнее, и есть даже разного цвета кожи и телосложения. А куклы-дети, почти не отличимые от реальных младенцев, – это вообще что-то с чем-то! Неудивительно будет, если с такими куклами поиграть захочется и взрослым женщинам.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразов.

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением технологического профиля»
Выполнили : ученики 4 «А» класса Новиков Виктор и Новикова Ксения
Руководитель: Сотникова А.А.
учитель начальных классов
Игрушки прошлого и настоящего своими руками
Проектно-иследовательская работа

Цель: Узнать историю возникновения игрушки. Выяснить, как изменялась игруш.

Цель:
Узнать историю возникновения игрушки.
Выяснить, как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.
Научиться делать игрушки своими руками.

Задачи: Найти и изучить литературу по исследуемой теме; Проследить изменения.

Задачи:
Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
Проследить изменения игрушки на протяжении истории;
Изучить современную игрушку;
Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые
играют современные дети.

Методы работы: Подумать самостоятельно. Анализ статей и энциклопедий, книг, ж.

Методы работы:
Подумать самостоятельно.
Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
Опрос учащихся.
Поиск информации в сети Интернет.

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об ис.

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.

Практическая значимость: 1.Данный материал можно использовать на уроках техно.

Практическая значимость:
1.Данный материал можно использовать на уроках технологии
и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира,
проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
2.В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации;
находить полезную информацию,
делать выводы, изготавливать
игрушки из ваты.

История возникновения игрушки. Гипотеза №1 Предположим, что игрушки.

История возникновения игрушки.

Гипотеза №1
Предположим, что игрушки практически ровесники человечества .
Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей.

Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки первобытных людей, а.

Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки первобытных людей, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет.

Вывод. Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но м.

Вывод.
Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Гипотеза №2 Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Гипотеза №2
Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, к.

Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки.

Игрушки из д.

Игрушки из дерева и глины
На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным
промыслом.

Богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из лип.

Богородская игрушка
– это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

 Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские,

Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские,

кавропольскиефилимоновские

хлуднёвские.

Тряпичные игрушки. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых.

Тряпичные игрушки.
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой.

Вывод: В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их.

Вывод:
В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой.

Игрушки 19 -20 века Стали делать свои деревянные творения более сложными. Дер.

Игрушки 19 -20 века
Стали делать свои деревянные творения более сложными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, так же, как и деревянные солдатики.

Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробо.

Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками.

Деревянные поезда, так же, как и грузовики, были одними из самых продаваемых.

Деревянные поезда, так же, как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. В начале 20 века стали выпускать особые игрушки из фарфора, покрытого глазурью.

Вывод: 1.Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заво.

Вывод:
1.Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские игрушки.
2.У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.

Наше исследование. Мы посмотрели игрушки в магазинах города и выяснили следу.

Наше исследование.
Мы посмотрели игрушки в магазинах города и выяснили следующее:
На прилавках наших магазинов много игрушек из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
Есть в продаже игрушки
российского
производителя.

Многие покупатели отдают предпочтение игрушкам из России, так как они изг.

Многие покупатели отдают предпочтение игрушкам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Игрушки выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.

Анкетирование среди учеников 4 класса. Сколько у тебя игрушек?

Анкетирование среди учеников 4 класса.

Сколько у тебя игрушек?

 На какие группы можно разделить твои игрушки?

На какие группы можно разделить твои игрушки?

Согласен ли ты с тем, что сотовый телефон и компьютер лучше, чем игрушки?

Согласен ли ты с тем, что сотовый телефон и компьютер лучше, чем игрушки?

Делал ли ты игрушки своими руками? Если да, то интересно ли тебе с ними играть?

Делал ли ты игрушки своими руками? Если да, то интересно ли тебе с ними играть?

В какие игры играешь чаще всего?

В какие игры играешь чаще всего?

Вывод: Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефо.

Вывод:
Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефон и компьютер выбирают большинство детей. Игрушки своими руками почти никто не делает.

Поскольку в нашей семье все очень любят что-то мастерить, то мы все время в а.

Поскольку в нашей семье все очень любят что-то мастерить, то мы все время в активном поиске свежих идей. Перед нами стал вопрос: Из чего изготовить игрушку? Хотелось, чтобы игрушка получилась объёмная, лёгкая, интересная и красивая. Мы перебрали в уме много материалов – нитки, бумага, картон, ткань, пластиковые бутылки и т.д. И вот в аптечке у мамы
мы нашли вату. Она была
белая, мягкая, лёгкая. И мы решили
сделать поделку из ваты объемной.

В Интернете мы нашли как можно сделать из ваты объёмные игрушки. Наш выбор.

В Интернете мы нашли как можно сделать из ваты объёмные игрушки. Наш выбор пал на собачку и зайчика.

 Материалы: Вата Картон Вода Клей ПВА Ножницы Атласная лента Лак для волос

Материалы:
Вата
Картон
Вода
Клей ПВА
Ножницы
Атласная лента
Лак для волос

ЭТАПЫ РАБОТЫ Начали мы с того, что нам надо подготовить каркас для собаки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
Начали мы с того, что нам надо подготовить каркас для собаки. За основу мы взяли картон, из которых сделали 4 трубочки одинаковой толщины и длины. Скатали картон в шарик, для головы собаки. И конечно же сделали более крупную заготовку для туловища собаки.
2.Далее мы собрали нашу собачку, склеили все заготовки между собой.
3.Мы налили в мисочку воду и поставили рядом с собой. Начали катать шарики из ваты, при этом мы постоянно смачивали руки. Скатанные шарики приклеивали к каркасу собачки на клей ПВА, постепенно обклеивая
всю фигуру.

4.В завершении взяли лак для волос и попрыскали на нашу собачку из ваты со вс.

4.В завершении взяли лак для волос и попрыскали на нашу собачку из ваты со всех сторон, но распыляли не слишком близко к изделию. Оставили минут на 10 нашу собачку.
5.А тем временем делаем глазки, носик и ротик. Мы взяли уже готовые, но если таковых нет, то можно их нарисовать или сделать из бумаги.
6.Приклеили все детали к нашей собачке из ваты. А на шее завязали бант из атласной ленты.
Кстати, по такому же принципу мы сделали зайчика из ваты. Нам очень понравились наши игрушки. Это интересно и увлекательно.

Заключение. Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощь.

Заключение.
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребёнка формируются ум, физические и нравственные качества. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что
отвергнуть в окружающем
мире.

На наш взгляд, невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мо.

На наш взгляд, невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети. Для каждого поколения свои прелести в игрушках, своё развитие и понимание игрушки. Но одно мы выяснили точно – игрушка, изготовленная своими руками, хранит тепло души человека, который её сделал.

Творческий процесс сближает близких людей, заставляет по-другому посмотреть н.

Творческий процесс сближает близких людей, заставляет по-другому посмотреть на окружающие нас вещи. Можно сделать красивый подарок своими руками .

Мы показали игрушки своим одноклассникам. Им очень понравилось и мы на уроках.

Мы показали игрушки своим одноклассникам. Им очень понравилось и мы на уроках труда сделали снеговика.

В дальнейшем, мы сможем дарить друг другу игрушки, участвовать в конкурсах и.

В дальнейшем, мы сможем дарить друг другу игрушки, участвовать в конкурсах и выставках. Это сплотит наш класс и поможет детям обрести новых друзей.

Читайте также: