Сравнительный анализ игрушек для детей разного возраста в доу

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Педагогические требования к выбору игрушек для детей

Все игрушки должны быть педагогически целесообразными, художественно приемлемыми и отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными. С данными требованиями связаны психолого-педагогические рекомендации к отбору игрушек.

1. Социальная и психологическая безопасность игрушки:

· Не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

· В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка.

· Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым и физическим недостаткам людей.

· Не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

2. Возрастная адресованность.

3. Функциональная привлекательность игрушки для ребёнка.

4. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в её конструкции, логике игры и в их описании.

6. Культуросообразность игрушки и её соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

7. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями).

8. Прочность и долговечность.

9. Использование экологически чистых материалов.

10. Качество описания.

11. Качество упаковки.

Сгруппировав данные критерии Е.О.Смирнова разработала требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки для ребёнка.

  1. Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребёнка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта. Игрушка должна быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но только стереотипные однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не игры. Чем более завершеннее игрушка, тем меньше она оставляет простора для творчества. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно материал игры должен быть достаточно простым вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте, чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, множество новых комбинаций. Они не могут наскучить. Отсюда открытость для разнообразных действий, гибкость и простота важные требования для хорошей игрушки.
  2. Социокультурные:игрушка рассматривается с точки зрения её объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания. Она имеет определённое влияние на социализацию ребёнка, его вхождение в данное конкретное общество. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что, пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели, принятые в современном для них обществе.
  3. Технические:прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые требования. При их отсутствии, т.е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребёнка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно. Поэтому при отборе игрушек для ребёнка родители должны учитывать всё её качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность.

Игрушки как отражение характера

средство коррекции поведения ребёнка

У каждого из нас в детстве были любимые игрушки. И мы с удовольствием вспоминаем о них, став взрослыми…

часто наша привязанность к ним определялась особенностями формирования нашего характера и взаимоотношений с окружающими. По этому поводу есть даже специальные исследования. Например, психологи считают, что детские игры и игрушки могут многое рассказать даже о характере взрослого человека.

Любовь к играм с мячом говорит о том, что перед нами человек действия. Он не склонен к долгим и мучительным размышлениям, действует быстро и решительно – его трудно удержать. Между тем для него характерна непритязательность в быту, невнимание к некомфортным условиям жизни. Зато ему очень важно, чтобы его интересы разделяли близкие люди и были такими же активными, как и он.

Куклы свидетельствуют о том, что человеку невероятно интересны общение с другими людьми, мир социальных отношений. Вместе с тем для него характерна погруженность в выбранную роль и игру – он не всегда сам понимает, чего хочет и каким на самом деле является. Это может предопределять недолговечность отношений с близкими людьми.

Плюшевые игрушки нравятся человеку, который любит новые ощущения и переживания. Он очень эмоционален и впечатлителен, зависим от отношения к нему окружающих людей. Поэтому ему нужно реализовать свою потребность в тепле и ласке через общение с мягкими игрушками – мишками, собачками и зайчиками. Такой человек может быть источником детской радости жизни для окружающих. Может быть и нытиком, который заражает своими негативными эмоциями окружающих, если чувствует себя обделенным вниманием и любовью.

Краски интересуют душевных людей. Они открыты миру во всех его проявлениях, чувствительны к его радостям и печалям. Чрезвычайно восприимчивы к отношениям с другими людьми. Однако реакция на них может быть разной, в зависимости от того, насколько они позволяют реализовывать творческий потенциал такого человека. Так, для них могут быть свойственны и агрессия и депрессия, поэтому относится к ним нужно очень аккуратно, не забывая, что их легко ранить.

Интерес к занятию с пластилином и играм с ним свидетельствует о том, что человек склонен к усовершенствованию старой и созданию новой реальности. Окружающие так привыкают к этому, что постоянно ждут от него изменения обстоятельств и окружающего мира к лучшему. Между тем его может тяготить такой груз ответственности. Такому человеку иногда самому тяжело провести грань между вымыслом и действительностью.

Конструкторы нравятся тем, кто не очень любит что-то менять в себе и не в восторге от неожиданностей, которые дарит жизнь, предпочитая привычный ход событий. Вместе с тем такие люди, задумав что-то, не сворачивают с выбранного пути, проявляют упорство и целеустремлённость, даже упрямство, и достигают задуманного.

Страсть к солдатикам характерна для людей, которым нравится намечать стратегические цели и решать тактические задачи, осуществлять маневры. Поэтому они предварительно планируют свои действия, легко адаптируясь под изменяющуюся информацию. Любят соревноваться и, конечно, побеждать. Потом эта страсть переходит в увлечение шашками, шахматами и компьютерными играми.

Книги любят мечтатели. Для них характерны любознательность и пытливый ум, склонность к путешествиям. Увлекаясь вымыслом и фантазиями, они могут быть совершенно беспомощными и безразличными к будничной жизни и проблемам повседневности.

Однако взрослые «вырастают» из своих игр и игрушек и забывают, что они тоже – «родом из детства», что игра – это не только способ времяпровождения, но и способ построения себя и мира. Вспомнить это помогают сочинение вместе с ребёнком историй про игрушки и разыгрывание их вместе с детьми.

Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения

· Предоставьте ребёнку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки, чтобы он мог там понежиться.

· Поиграйте с ребёнком в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных.

· Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, чашками, лодочками) в пластиковом тазике или переносом бассейне. Добавьте в воду голубой или зелёный краситель для большого эффекта.

· Почитайте вместе с ребёнком его любимые книжки.

· Сыграйте для ребёнка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии.

· Спойте вместе детскую песенку.

· Проговорите вместе детские считалочки.

· Имитируйте вместе «танцы» животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.

· Постройте вместе домики из песка или конструктора.

· Почитайте вместе книжки.

· Послушайте вместе аудиозаписи детских произведений (песни, музыкальные сказки).

· Соберите вместе конструктор.

· Поиграйте вместе в настольные игры.

· Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.

· Поразгадывайте вместе загадки.

· Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.

· Погуляйте вместе с ребёнком и домашними животными или покормите птиц в парке.

· Поиграйте вместе в мяч.

· Разыграйте пантомиму, например, изобразите действия рассеянного человека, у которого носки разного цвета, или человека, который забыл, как его зовут.

· Попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: весёлость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых, ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Классификация игрушек, разработанная Е. А. Флериной, и в настоящее время принята в теории и практике дошкольного воспитания и помогает подбору игрушек для детей разного возраста. Достоинство этой классификации в том, что она соответствует основным видам детских игр, обеспечивает их многообразие. Среди них игрушки: образные (куклы, животные, мебель, транспорт, технические (конструкторы, строительные материалы, игрушки из полуфабрикатов —дощечек, планок и т. д., дидактические, веселые, музыкальные, театральные

Первый вид: Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).

Второй вид: Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком технику).

Третий вид: Игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков; в их основе - движение, сюрприз, неожиданность; назначение - развеселить, позабавить детей; например, танцующий поросенок, прыгающий лягушонок и др.).

Четвертый вид: Спортивно-моторные игрушки (предназначены для осуществления задач физического воспитания:

1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;

2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;

3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;

4) Игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.

Пятый вид: Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить).

Шестой вид: Театральные игрушки (Петрушка, куклы-марионетки, костюмы и их элементы, маски; по содержанию они являются образными, но имеют свое специально педагогическое назначение - служат задачам эстетического воспитания, развития речи, мышления, воображения, способности воспроизведения).

Седьмой вид: Дидактические игрушки (предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).

Восьмой вид: Маскарадно елочные игрушки (они связаны с празднованием Нового года; дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке и делают ее красивой и нарядной).

Е. А. Флерина считала, что эти игрушки помогают детям в разнообразных играх отражать окружающую действительность и нужны детям и раннего, и дошкольного, и даже младшего школьного возраста. По для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать — превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами

Е. А. Флерина работала над созданием таких игрушек, которые помогали бы детям от разить в игре окружающую действительность, способствовали бы воспитанию коллективизма, патриотических и гуманных чувств.

Традиционная игра в дочки - матери часто остается вне педагогического руководства, недостаточно используется для воспитания навыков культурного поведения, заботы об окружающих. Недостаточно разнообразен тип кукол для детей старших групп, в которых кукла в основном дается в виде образа ребенка, указывала на большое педагогическое значение военных игрушек, которые помогают воспитанию патриотизма, смелости, организованности

К техническим игрушкам Флерина относит также строительные материалы, конструкторы, различные полуфабрикаты, из которых дети сами мастерят игрушки. Этот материал способствует развитию творчества, изобретательства.

Веселые игрушки предназначены не для игры, а для забавы, развлечения. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный об раз: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора

Е. А. Флерина, выделяя дидактические и моторные игрушки, подчеркивает их общевоспитательное значение: они не только тренируют движения, глазомер, органы чувств, но и помогают организовать детский коллектив, воспитывают внимание, выдержку, находчивость.

Большое внимание уделяла автор уделяла руководству строительными играми и методам обучения детей конструированию. Она считала, что, кроме свободного конструирования, следует давать детям задания -упражнения в игровой форме: воспроизвести конструкцию по образцу, по памяти, по рисунку.

«Классификация игрушек» В. С. Мухиной

Игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий); (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.). Среди игрушек, направленных на познавательное развитие ребенка, в первую очередь следует назвать погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Ребенок внимательно рассматривает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие (происходит запечатление формы и цветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение). Все куклы, по мнению В. С. Мухиной, также можно разделить на несколько групп, отличающихся по своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой и тем самым выполняет различные функции: - «прекрасные куклы», имеющие большие глаза, обрамленные ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, обязательно густые и блестящие - белые, золотистые, рыжие, черные - волосы. Среди них выделяются куклы для любования - в рост человека и средних размеров; - характерные куклы (кукла-мальчик или кукла-девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, глупость, озорство и т. п. ; - куклы эмоциональной рефлексии изображают мальчика или девочку в разных эмоциональных состояниях (покой, улыбка, печаль, злость, страх, удивление). Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению; - этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

«Классификация игрушек» Е. А. Аркина

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

«Классификация игрушек» С. Л. Новосёлова

Она включает шесть разрядов:

Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;

Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам:

· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев, для младенцев (4-5 – 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);

· по воспитательному назначению:

- сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);

- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

«Классификация игрушек» А. С. Макаренко

Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

Первый вид: готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Второй вид: полуготовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).

Третий вид: игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

«Классификация игрушек» Тихеевой Е. А.

В современной теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. В основу данной классификации положены идеи Е. И. Тихеевой. Система Е. И. Тихеевой была достаточно прогрессивной и инновационной. Она включала использование различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д., игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.).

В работах Е. И. Тихеевой предложена специально-оборудованная дидактическая кукла, «приспособленная в целях обучения ребенка, например, знакомства с одеждой, ее назначением, названием, предметами домашнего обихода и т. д.». Так в отечественной педагогике возникает особый интерес к игрушкам как средству обучения и эстетического развития дошкольника.

Должны быть игрушки, представляющие собой предметы жизненного окружения в уменьшенном виде. Такие игрушки способствуют закреплению представлений детей, которые они добыли опытным путем. Это игрушечные персонажи, фигурки людей, транспорт различного вида, кукольная посуда, овощи, фрукты, грибы, птицы, домашние животные. Эти игрушки используются педагогом в процессе специальных игр-занятий, но не даются им в свободное пользование.

Е. И. Тихеева предложила собственную классификацию дидактического материала, разделив его на «естественный» и «искусственный». «Естественный дидактический материал» включает игрушки и предметы жизненного обихода, овощи, плоды, цветы, шишки, растения, семена и др. Искусственный строится по принципу парности и предназначен для изучения различных качеств и свойств предметов, сравнения и рассматривания.

Экскурсия в магазин игрушек

Экскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек»

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать скучным, когда ему исполнится четыре. Попытка найти игру, которая заинтересует, и будет стимулировать ребенка, может быть трудной задачей. Есть тысячи вариантов выбора игрушек, которые претендуют стать лучшими и любимыми для вашего ребёнка.

И родители не единственные, кто принимают решения. В осознанном возрасте дети хотят тоже принимать участие в процессе выбора игрушек. Давление со стороны телевизионных рекламных роликов, навязывает детям такое понятие, что он “должен иметь” эту игрушку, даже если она не соответствует возрасту вашего ребёнка. Большинство родителей точно и быстро могут отличить популярные игрушки, так как они обычно очень дорогие и их трудно достать, поскольку каждый родитель хочет угодить своему ребёнку.

Большинство игрушек продаётся с рекомендацией возраста. Эта рекомендация включает в себя ряд факторов, таких как: возраст ребенка, предполагаемые умственные способности, и уровень зрелости. Тем не менее каждая игрушка соответствует определённому возрасту. Дети развиваются по-разному, таким образом, выбирая игрушку, важно подумать о способностях именно вашего ребенка.

Рекомендации и советы в выборе игрушек, соответствующих возрасту

- Возраст от рождения до одного года: дети этого возраста ещё не играют, но игрушки им интересны : формами, цветами, и особенно игрушки, которые издают звуки. Этих новых маленьких людей очень интересуют мягкие плюшевые животные, пищащие игрушки для ванны и большие красочные шары. Положите вашего ребенка на стеганное одеяло и подвесьте игрушку "Активная гимнастика". Активная гимнастика – это подвешенные игрушки, которые привлекают внимание малыша, и он пробует поймать, зацепить их своими ручками или ножками, что развивает его мускулатуру. Детям в этом возрасте помогает успокоиться чтение детских книжек или игра с мягкой, приятной на ощупь тканью.

- Возраст от одного года до трё х лет: поскольку каждый родитель знает, что дети в этом возрасте очень подвижны, и им также интересны механические игрушки, которые могут двигаться. Также помните, что малыши играют рядом с другими такими же детьми, так что имейте это ввиду, выбирая соответствующие возрасту игрушки. Отличным выбором для этой возрастной группы являются такие игрушки, как: коляски, маленькие тележки, игрушки, которые можно возить впереди себя или за верёвочку. Дети в этом возрасте начинают умственно развиваться и им необходимо покупать в большом количестве разноцветные карандаши, мелки и альбомы. Мелкие сборные и разборные игрушки очень нравятся детям (к сожалению, и грузовики и куклы являются частым их выбором. Именно в этом возрасте дети хотят подражать взрослым, так что покупайте им игрушечные кухни, телефоны, которые помогут им почувствовать себя мамой и папой.

- Возраст от трёх до пяти : пришло время отправляться в путь, таким образом, трехколесный велосипед является лучшим подарком для детей этой возрастной группы. Умственные способности ребёнка, также продолжают развиваться, так что пора уже покупать паззл, состоящий из крупных частей, которые можно разрезать безопасными ножницами, и эта игра позволяет развивать у ребёнка определённые навыки. Маленькие девочки любят наряжаться и организовывать чаепитие, в то время как маленькие мальчики проводят время, играя в гараж и автомобили. Дети в этом возрасте любят выкидывать причуды, так что будьте готовы к неожиданностям.

- Возраст от пяти до девяти лет: современная действительность давит с силой на эту возрастную группу и родители понимают, что приемлемы только специфические игрушки. Важно следить за тем, чтобы дети учились и развивались - для этого необходимо приобрести для них компьютерные игры и спортивное оборудование. Ребёнок растёт, и ему необходимы более сложные игры и различные дополнения, например: для большого велосипеда необходим шлем. Есть специальные обучающие механические комплекты, соответствующие этому возрасту, которые помогут, детям доступно разобраться в механизмах, заодно исследуя их. Не следует обращать внимание только на возраст, самое важное – это безопасность. Ребенок достаточно зрел, чтобы понять игрушку и разобраться в ней? В то время как ваш ребёнок хочет именно ту игрушку, которую рекламируют по телевизору, самое главное покупайте игрушки в соответствии с возрастом – это лучший способ, чтобы у вашего ребёнка было весёлое, интересное и безопасное детство.

«Познавательные интересы вашего ребёнка». Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями?.

Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игрушки-самоделки, игрушки-заместители Игрушка самоделка, игрушки заместителиЦель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» Роль игры и игрушки в жизни ребенка. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности детей. Ребёнок проводит в игре много времени. «Игра.

Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» и «Секреты хорошего аппетита» «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. Двигательные.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Практико-ориентированные рекомендации «Профилактика нарушений речи в раннем возрасте: правильно выбираем игрушки для ребенка» Невозможно учить ребенка только словами. Играя с игрушками, малыш обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно.

Организация музыкальных уголков по всем группам с изменением содержания в соответствии с возрастом МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ.

Татьяна МОРГУНОВА
Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Игрушка-это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, и другого предназначения он не имеет. Игрушка- это условное отражение реальных событий и предметов, с которыми действуют дети. Условность и обобщенность позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных играх. Слишком реалистичные игрушки перестают интересовать ребенка, так как ограничивают их игровой замысел. Игрушка является материальной основой для игры ребенка дошкольного возраста, и, поэтому, положительно влияет на становление его личности.

Правильно подобранная игрушка способствует умственному развитию ребенка: разносто-ронние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, происходит расширение и обогащение словарного запаса детей, происходит сенсорное развитие, а также развитие мыслительных процессов. Также игрушка способствует формированию основ морального поведения: она способствует возникновению совместной игры со сверстниками и установлению положительных взаимоотношений. Игрушка вызывает эстетические чувства у детей, побуждает их к активной деятельности, тем самым удовлетворяя потребности детей в подвижности. Благодаря игрушке у детей формируются элементарные трудовые навыки: дети моют, ремонтируют игрушки, а некоторые из них представляют собой орудия труда.

Таким образом, игрушка, являясь спутником детских игр, воспитательски влияет на малы-шей, способствует их гармоничному развитию.

Так как же правильно выбрать игрушку для своего ребенка?

Игрушка должна быть динамичной, давать детям возможность производить разнообразные действия. Этому требованию не соответствуют игрушки со строго зафиксированной позой жи-вотных, кукол.

В игрушках может быть отражен и здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но без осмеяния, карикатуры: игрушка должна отражать типичное, быть хорошо оформленной.

Гигиенические требования к игрушкам предусматривают безопасность пользования ими. Окрашиваются они стойкими и безопасными красками и должны легко подвергаться гигиени-ческой обработке (мытье, протирание дезинфицирующими растворами, проглаживание).

Выбирая игрушку, необходимо понимать, какую цель вы ставите перед этой игрушкой, необходимо учитывать интересы и возраст детей.

Наиболее ясно в игрушке выделяется ее образ, т. е. то, что она отражает и чем привлекает к се-бе ребенка: игрушка-кукла, игрушки-звери, домашние животные, игрушечные машины, посуда, мебель и т. д. Эти игрушки и составляют большую группу образных игрушек. Иногда их называют сюжетными, сюжетно-образными, потому что они определяют сюжет игры. Особое место среди сюжетно-образных игрушек принадлежит изображающим персонажи сказок («Репка», «Три медведя», «Семеро козлят» и др.). В игре с такими игрушками сказка оживает.

В группе сюжетно-образных игрушек центральное место принадлежит кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Во время игры они как бы одушевляют куклу, разговарива-ют с нею, поверяют свои тайны и радости, заботятся о ней. На основе действий с такого вида игрушками у детей развивается режиссерская игра- одна из разновидностей самостоятельных сюжетных игр. В этой игре ребенок выступает творцом, отражая действительность. Взрослым необходимо обращать внимание на содержание и речевое сопровождение игры, чтобы понять внутренний мир, интересы и потребности ребенка. Действия с этими игрушками просты, по-этому их можно предложить как малышам 2 лет, так и старшим дошколятам 6-7 лет.

К группе технических игрушек относятся образы современной техники транспорт, строи-тельная техника, средства связи, конструкторы, элементарные технические средства. Интерес вызывают у детей 4-7 лет.

Дидактическая игрушка способствует решению различных обучающих задач. К ним отно-сятся народные игрушки, головоломки, игрушки для конструирования, настольно печатные игры. Эти игрушки предлагаются детям от 3до7 лет.

Театральные игрушки предназначены для театрально-художественной деятельности детей. Требуют от детей определенных умений, поэтому актуальны для детей от 3 до 7 лет.

Спортивно-моторные игрушки предназначены для решения задач физического развития: способствующие развитию мелкой моторики пальцев (мозаика, способствующие развитию различных групп мышц (мячи, скакалки, способствующие развитию основных видов движе-ний (велосипеды, лыжи, ролики, игрушки для группирования спортивных игр (обруч, кегли). Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них бо-лее координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, со-вершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие лов-кости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, в зимнее - лыжи и коньки.

Музыкальные игрушки являются подобием реальных музыкальных инструментов. Использу-ются для игр детей всех возрастов

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке, и делают ее красивой, нарядной. Елочные игрушки вы-зывают у них радость, восторг и вместе с тем способствуют развитию тонких движений, осто-рожному обращению с хрупкими вещами.

Игрушки-забавы- смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать веселый смех, сопережи-вание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т. д. Наблюдая за шагающим быч-ком, который не очень ловко опускается по наклонной доске, дети все время беспокоятся: «Он упадет!» А когда он благополучно заканчивает путь, весело смеются. В такт танцующему поро-сенку дети хлопают в ладоши и сами пританцовывают. Игрушки-забавы интересны для маленьких сами по себе; старшим же хочется узнать, почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет. Такие игрушки предназначены для детей от 1года до 3-4 лет.

Игрушки-самоделки выполняются взрослыми совместно с детьми, или самими детьми из раз-личных материалов. Как правило, такие игрушки являются самыми любимыми для детей всех возрастов, ведь они вызывают у ребенка позитивные воспоминания о совместном изготовлении игрушки с мамой, о ее стараниях для своего ребенка, о трепетном ожидании готовности этой игрушки. Эту самодельную, пропитанную материнским теплом игрушку никогда не заменит сверхсовременная модная и во всем мире знаменитая холодная конкурентка-фабричная игрушка. Поэтому, необходимо выделять хотя бы немного времени для столь позитивного взаимодействия со своим малышом, в результате которого формируется доверие и интерес ребенка к сотрудничеству с мамочкой.




Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений»

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений» Вниманию коллег хочу представить очень интересный по содержанию альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений».

Новогодние игрушки своими руками

Новогодние игрушки своими руками Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1361098770_kartinki-dlya-detey-18.jpg

Выбор игрушек для ребенка

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие игрушки. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

1361098770_kartinki-dlya-detey-18.jpg

Выбор игрушек для ребенка 3-4 лет

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

К трем годам набор игрушек расширяется, к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, поэтому правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.

1361098770_kartinki-dlya-detey-18.jpg

Выбор игрушек для ребенка

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка.

1361098770_kartinki-dlya-detey-18.jpg

Выбор игрушек для ребенка 6-7 лет

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым:

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение.

Шестилетний ребенок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами.

Читайте также: