Среди игрушек стояли модели паровозов

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, торты, плыла, начал.

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Белки весело прыгали по ветвям могучего дерева.

3.Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд. (3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега. (9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы. (По О. Дворняковой)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

5.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6.Как ты понимаешь значение слова «выражение» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Выражение – это

7.Замени слово «загадочное» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

8.В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

9.Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

10.Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

12.Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

13.Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Средства, километр, звала, звонит.

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

3.Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится? (6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. (9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы. (11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте – и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия! (По В. Воскобойникову)

4.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

5.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

6.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. Парта – это

8.Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

9.В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

10.Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

11.Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

13.Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

14.Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Цемент, звонить, столяр, повторим.

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Среди игрушек стояли модели паровозов.

3.Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром. (4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок – небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них. (13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг. (По В. Воскобойникову)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

5.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6.Как ты понимаешь значение слова «космонавт» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Космонавт – это

7.Замени слово «негромкий» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

8.В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

9.Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

10.Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11.Выпиши из 5-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

12.Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

13.Представь, что ты приехал (приехала) на каникулы к бабушке в другой город. Вежливо попроси бабушку показать тебе достопримечательности города. Запиши свою просьбу.

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Красивее, портфель, хвоя, средства.

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весной светла и прозрачна берёзовая роща.

3.Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Можно мечтать о подвиге и ничего не делать, но такой мечтатель не станет героем. (2)К подвигу надо готовить себя с детства. (3)Великий полководец древности Александр Македонский был сыном царя, он жил во дворце, спал на мягкой постели, его кормили лучшими кушаньями. (4)Юный наследник мог бы вырасти слабым. (5)Но мальчик не желал привыкать к роскоши, он мечтал стать выдающимся воином. (6)Настоящие воины совершают долгие походы, спят на жёсткой холодной постели – юный царь приказал, чтобы его постель была жестка и неуютна. (7)Во время войны не до пышных пиров – Александр стал приучать себя к простой и скромной пище. (8)Хорошие воины лучше всех владеют оружием и отлично ездят верхом – Александр тренировался каждый день. (9)Прекрасная физическая подготовка – это ещё не всё. (10)Чтобы командовать воинами, нужен глубокий и ясный ум. (11)Когда отец пригласил для сына лучшего учителя − великого философа Аристотеля, мальчик сказал: (12)«Учи меня как следует: я хочу превосходить других не только силой, но и знаниями!» (13)Аристотель старательно передавал ученику свои знания, а Александр мгновенно всё запоминал. (14)Он освоил науку о разных землях и странах, науку о том, как управлять государством, и даже медицину! (По В. Воскобойникову) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

4.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

5.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6.Как ты понимаешь значение слова «роскошь» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Роскошь – это

7.Замени слово «мгновенно» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

8.В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

9.Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

10.Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11.Выпиши из 3-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

13.Представь, что ты мечтаешь научиться кататься на роликах, а твой друг (подруга) очень хорошо умеет это делать. Попроси своего друга (свою подругу) научить тебя кататься на роликах. Запиши свою просьбу.

Работа содержит 15 заданий. Задания 1–15 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Запиши текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Текст диктанта

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Текст диктанта

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Текст диктанта

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Каталог, банты, щавель, принял.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Среди игрушек стояли модели паровозов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Как ты понимаешь значение слова «космонавт» (предложение 1)? Запиши своё объяснение.

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Замени слово «негромкий» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

B предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)

(14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

(По В. Воскобойникову)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время. (2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс. (5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (9)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого-нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.


Тип 5 № 485

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Лучи солнца осветили опушку леса.

В слове «опушку» все согласные звуки глухие.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 11 № 491

B предложении 3 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Древние люди выкладывали лабиринты на земле и рисовали их на камнях. (2)В Древнем Египте было найдено несколько построек с очень сложной системой комнат, переходов, залов, коридоров и лестниц. (3)Без проводника дорогу там не найти. (4)Постройку таких лабиринтов исследователи связывают с древнеегипетским культом мёртвых. (5)Лабиринт изображает сложный путь в потусторонний мир.

(6)Есть множество интересных примеров более поздних лабиринтов. (7)Во французском городе Шартр, на полу огромного собора выложен из камней рисунок лабиринта. (8)Диаметр этого лабиринта — 10 метров, а его длина составляет 261 метр. (9)Около 30 лабиринтов, выложенных из небольших валунов, есть на Белом море, на Соловецких островах. (10)Один из них очень интересно устроен. (11)В нём можно добраться до центра, а потом, не возвращаясь, выбраться из него.

(12)Во многих странах и сейчас существует интерес к лабиринтам. (13)Кто-то сооружает их из соломенных брикетов или выкладывает из камней. (14)А кто-то прорубает ходы в кукурузных полях после уборки початков или высаживает красивые кусты вдоль дорожек лабиринта.

(3)Без проводника дорогу там не найти.


Тип 6 № 486

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Человек издавна проявлял интерес к лабиринтам, многообразие которых поражает воображение. Этот интерес сохранился до наших дней, поэтому люди продолжают сооружать лабиринты.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 7 № 487

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Где обнаружены первые лабиринты?

2. Какие более поздние лабиринты известны?

3. Из чего сооружаются современные лабиринты?

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 8 № 488

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

1. Почему с древности до наших дней у людей сохраняется интерес к лабиринтам?

2. Какие лабиринты стали тебе известны?

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 9 № 489

Как ты понимаешь значение слова «валун»? Запиши своё объяснение.

Валун — округлый камень.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 10 № 490

Замени слово «сооружать» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.

Строить, воздвигать, делать.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 12 № 492

Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(В) странах — сущ. ж. р., 1-е скл., мн. ч., П. п.;

Интерес — сущ. м. р., 2-е скл., ед. ч., И. п.;

(К) лабиринтам — сущ. м. р., 2-е скл., мн. ч., Д. п.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 13 № 493

Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(В) кукурузных (полях) — прил. мн. ч., П. п.;

Красивые (кусты) — прил. мн. ч., В. п.

Во множественном числе род прилагательных не определяется.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 14 № 494

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Выкладывали — гл. прош. вр., мн. ч.;

Рисовали — гл. прош. вр., мн. ч.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 12., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 12.


Тип 5 № 500

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

До озера оставалось всего шесть километров.

В слове «шесть» все согласные звуки глухие.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 11 № 506

B предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)12 июня 1812 года в Россию вторгся опасный и сильный враг — громадная армия французского императора Наполеона Бонапарта. (2)Талантливый полководец и смелый авантюрист Наполеон сначала захватил власть во Франции. (3)Затем он завоевал почти всю Европу, кроме Англии, находящейся на островах. (4)И теперь направил свою огромную армию на Россию. (5)Наполеон был уверен в скорой победе.

(6) Одного не учёл Наполеон: в России ему противостояла не только армия. (7)Самым неожиданным врагом для французской армии стали русские крестьяне. (8)Поначалу их участие в войне было не слишком героическим: они просто уходили из деревень в леса, уводили с собой скот, уносили запасы зерна и сена. (9)Но даже такое поведение доставляло много проблем наполеоновской армии. (10)Французам негде было добыть продовольствие и корм для лошадей.

(11)Очень скоро продукты у французских войск закончились. (12)Вот тогда и начали крестьяне выходить из лесов. (13)Наполеоновские солдаты привыкли, что покорённые народы не оказывали им особого сопротивления. (14)Но русские мужики встретили их дубинками и вилами, они собирались в партизанские отряды и безжалостно громили французов при удобном случае. (15)Партизаны нападали на французские обозы, отнимали у врагов оружие, боеприпасы и продовольствие. (16)Потери французов от их действий оказались почти такими же, как на полях сражений.

(8)Поначалу их участие в войне было не слишком героическим: они просто уходили из деревень в леса, уводили с собой скот, уносили запасы зерна и сена.


Тип 6 № 501

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Победа над армией Наполеона стала возможной именно в России, потому что к действующей русской армии подключились крестьяне, которые безжалостно громили французов. Потери французов от действий крестьян были такими же, как и на полях сражений.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 7 № 502

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Наполеон - завоеватель Европы.

2. Русские крестьяне - неожиданный враг французской армии.

3. Французские войска не выдержали напора русского народа.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 8 № 503

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

1. Почему французская армия потерпела поражение на территории России?

2. Как крестьяне помогли изгнать Наполеона с его многотысячной армией из России?

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 9 № 504

Как ты понимаешь значение слова «продовольствие»? Запиши своё объяснение.

Продовольствие — пища, запасы продуктов.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 10 № 505

Замени слово «громадный» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

Большой, гигантский, огромный.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 12 № 507

Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Французам - сущ. м. р., 2 скл., мн. ч., Д. п.;

Продовольствие - сущ. ср. р., 2 скл., ед. ч., В. п.;

Корм - сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., В. п.;

(Для) лошадей - сущ. ж. р., 3 скл., мн. ч., Р. п.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 13 № 508

Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Русские (мужики) — прил. мн. ч., И. п.;

(В) партизанские (отряды) — прил. мн. ч., В. п.

(При) удобном (случае) — прил. ед. ч., м. р., П. п.

Во множественном числе род прилагательных не определяется.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 14 № 509

Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Нападали — гл. прош. вр., мн. ч.;

Отнимали — гл. прош. вр., мн. ч.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 13., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 13.


Тип 5 № 515

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На ветке дерева сидела маленькая птичка.

В слове «птичка» все согласные звуки глухие.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 14., РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 14.


Тип 11 № 521

B предложении 12 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Реки бывают разные: мелкие и глубокие, неспешные и стремительные, большие и маленькие. (2)Но есть ещё реки не просто большие, а великие. (3)Их на свете совсем немного, потому что люди называют так лишь самые важные, самые дорогие и любимые реки, без которых немыслима история всего народа. (4)Для русского человека это, конечно, Волга. (5)О ней на Руси веками слагали песни и легенды, лучшие художники восхищались её красотой и величием. (6)А в народе Волгу всегда называли ласковым словом «матушка».

(7)Уже тысячи лет Волга кормит огромное множество народу, поит леса и луга, поля и сады, везёт на себе грузы. (8)Поэтому и называют её люди: «Волга-матушка, красавица, кормилица». (9)И слова эти звучат на волжских берегах не только по-русски, но и на многих других языках. (10)Россия — страна многонациональная, и на Волге с незапамятных времён живут разные народы. (11)Около 7−9 тысяч лет назад на Волге обосновались предки мордовцев, марийцев и удмуртов. (12)На щедрых приволжских землях они растили хлеб, ловили в реке рыбу, охотились. (13)А полторы тысячи лет назад перекочевали к Волге тюркские племена — татары, башкиры. (14)И всем им добрая река намного веков стала матушкой-кормилицей.

(15)Старые города на волжских берегах — хранители нашей истории. (16)Например, славный город Тверь, неподалёку от которого начинается Волга, 700 лет назад вполне мог бы стать столицей. (17)А в 15 веке тверской купец Афанасий Никитин отправился вниз по Волге по торговым делам и добрался до самой Индии. (18)Городок Мышкин, построенный на высокой круче над Волгой, назван так в честь обыкновенной мышки-норушки, которая в стародавние времена спасла местного князя Фёдора от смерти. (19)Он спал на лесной поляне, но был разбужен мышонком, пробежавшим по его лицу. (20)Фёдор рассердился. (21)Он хотел убить нахальное животное, но вдруг увидел большую гадюку, которая собралась его укусить. (22)Ярославль-самый древний из волжских городов, построен князем Ярославом Мудрым больше тысячи лет назад. (23)На гербе города изображён медведь. (24)Легенда говорит, что живущие в лесу волхвы*, желая прогнать Ярослава из этих мест, натравили на него медведя.(25)Но князь не испугался, принял бой и победил дикого зверя.

(по Н. Соломко)

*Волхвы — так в Древней Руси называли людей, которые занимались колдовством и магией.

(12)На щедрых приволжских землях они растили хлеб, ловили в реке рыбу, охотились.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задания 5. Классификация согласных звуков

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

В правильном ответе должно быть выписано слово оврага

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Молодой скворец быстро научился летать.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Льдина вдруг с треском раскололась пополам.

В слове ВДРУГ происходит оглушение согласного: буква Г даёт звук [к]. Поэтому слово ВДРУГ ответом не является.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая журавлей пролетела над школьным садом.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весенний лес наполнен птичьим гомоном.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Кроне липы можно придать красивую форму.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Алмазами горят в траве капли росы.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая лебедей летела в тёплые края.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Природа оживает после зимнего сна.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Оркестр начал играть знакомую мелодию.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Каждый вечер клумбу с лилиями поливали.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все звонкие согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.

В данном ниже предложении найди слово, в котором есть звонкий мягкий непарный согласный звук, не обозначенный буквой. Выпиши это слово.

Вьюги да метели под февраль полетели.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На всей земле нет птиц красивее наших лебедей.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.

В кустах ребята нашли птичье гнездо.

В слове «кустах» все согласные звуки глухие и твёрдые.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

Слушай, дубрава, что лес говорит!

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.

Все кошкам присуща бесшумная, мягкая походка.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

На поле вдалеке виднелся одинокий стог сена.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

В слове «розы» все согласные звуки твёрдые.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Перья защищают птиц от внешних угроз.

В слове «перья» все согласные звуки мягкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Петя долго искал дневник, поэтому опоздал в школу.

В слове «Петя» все согласные звуки мягкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

В слове «волнам» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Пушистые хлопья снега укрывают землю.

В слове «землю» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По реке плыл огромный теплоход.

В слове «огромный» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Настала пора птицам гнёзда вить.

В слове «гнёзда» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Расселись галки по веткам рябины.

В слове «рябины» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Ребята бежали кросс по стадиону.

В слове «бежали» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весной красиво цветут яблони.

В слове «яблони» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Соседский кот очень озорной, поэтому каждый вечер мы с ним играем.

В слове «кот» все согласные звуки глухие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Плот медленно плыл по течению реки

В слове «медленно» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Лучи солнца осветили опушку леса.

В слове «опушку» все согласные звуки глухие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

До озера оставалось всего шесть километров.

В слове «шесть» все согласные звуки глухие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На ветке дерева сидела маленькая птичка.

В слове «птичка» все согласные звуки глухие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Среди игрушек стояли модели паровозов.

В слове «модели» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весной светла и прозрачна берёзовая роща.

В слове «берёзовая» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Долго бежит ручеёк по дорожке.

В слове «долго» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Нашей давней мечтой был горный поход.

В слове «поход» все согласные звуки глухие.

На конце слова происходит оглушение согласного: вместо Д произносится [т].

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

В поле у деревни растут васильки.

В слове «деревни» все согласные звуки звонкие.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Дети спрятались от солнца под яблоней.

В слове «яблоней» все согласные звуки звонкие: [й], [б], [л], [н], [й]

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ранней осенью краснеют пышные кисти рябины.

В слове «кисти» все согласные звуки глухие: [к], [с], [т].

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 135 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2018 22808
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 134 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черемкина Анна Гаврильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

48 минут

«Организация рабочего времени учителя с учетом требований ФГОС»

76 минут

«Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: