Стартап игрушки для детей

Обновлено: 18.05.2024

Одним из направлений робототехники стали интеллектуальные игрушки для обучения детей творчеству, основам наук и программированию. Порой такие детские роботы уже обладают элементами искусственного интеллекта (ИИ) и способны самообучаться в процессе общения. Воплотить в жизнь самые оригинальные идеи из детской игровой робототехники помогают небольшим стартапам платформы Кикстартер и Индигого. Из представленных на этих краудфандинговых платформах проектов мы сформировали подборку наиболее востребованных идей, получивших финансирование для дальнейшего развития проекта.

Clicbot – обучающий робот-игрушка

Clicbot – универсальный программируемый робот-игрушка. Благодаря модульной конструкции робот можно собрать в виде гуманоида, двух и четырех колесной тележки, манипулятора, напоминающего формой и движениями промышленные роботы-автоматы. Имеется 50 предварительно запрограммированных забавных конструкций и множество других вариантов для самостоятельного творчества.

Интерактивный Clicbot способен слушать собеседника и реагировать на его действия. Хотя, он и не предназначен для использования в качестве полностью автономного робота-компаньона, но его поведение может легко программироваться. У Clicbot более 1000 настроек и каждая имеет свои под варианты. Он может ходить, ползать, танцевать, ездить, участвовать в гонках или даже подавать утренний кофе, увлекая детей занятиями по робототехнике и программированию.

Головной блок управления включает акселерометр, гироскоп, датчик расстояния, микрофон, динамик, модуль Wi-Fi. Видеокамера позволяет распознавать лица и образы, команды управления, поддерживает технологию FPV (First-Person View) для телеприсутствия и удаленного наблюдения. Для программирования Clicbot можно использовать графический редактор Google Blockly или язык Python

Bittle – программируемый роботизированный кот

Bittle – это игрушечный аналог роботов от Boston Dynamic. Он чем-то напоминает и другого робота-собаку – Sony Aibo. Но при этом Bittle продается по цене роботизированной игрушки в виде конструктора для самостоятельной сборки.

Bittle умеет ловко преодолевать препятствия, двигаясь на четырех лапах как настоящие животные. Он может запоминать десятки шаблонных движений, выполнять причудливые трюки по командам с пульта управления. А в случае потери равновесия и опрокидывания робот способен вернуться в исходное положение и продолжить движение к цели.

Bittle создан на основе доработанной платы Arduino, для сложных движений использует различные датчики и внешние устройства. Плата управления включает процессор Atmega328P/16 МГц, 2 КБ памяти SRAM и 32 КБ флэш-памяти. Кроме того есть инерциальный измерительный модуль, блок ШИМ для 12 сервоприводов, инфракрасный приемник и зуммер. Есть 4 разъема для модулей расширения.

Bittle – это открытая платформа, позволяющая объединить гаджеты разных производителей в единую систему. Добавить роботу возможности ИИ можно подключением микрокомпьютера Raspberry Pi. Написанная на Python программа может запускаться на Raspberry Pi и других поддерживаемых процессорах, управляя Bittle через проводное или беспроводное соединение.

Для упрощенного программирования есть фреймворк OpenCat. Он определяет минимальную структуру данных и алгоритмы движений для четвероногих роботов. Вы сможете научить Bittle новым навыкам и трюкам, чтобы выигрывать призы в соревнованиях международного сообщества OpenCat.

MOSS – универсальный инструмент для обучения программированию


Комплекты MOSS от компании Modular Robotics – это оригинальный конструктор для создания роботов. Разнообразные по назначению, программируемые кубики (Cubelets) легко комбинируются и позволяют собирать сотни разнообразных роботов.

Подбор кубиков в процессе сборки робота имитирует процесс простейшего программирования. Программирование с помощью графического редактора Blockly и MOSS Scratch задает алгоритмы контроля датчиков и управления исполнительными механизмами для движения, поворотов, подачи световых и звуковых сигналов.

Программировать и управлять роботом можно через Bluetooth с помощью смартфона или планшета с клавиатуры или пульта дистанционного управления.

При первоначальной цели на Кикстартер в $100 000 для финансирования проекта удалось собрать $361 293.

Makeblock Neuron – платформа электронных строительных блоков

Makeblock Neuron – это удобная для сборки программируемая платформа с использованием электронных строительных блоков. Более 30 типов блоков в виде кнопок, джойстиков, сенсоров и датчиков звука, освещенности, температуры, влажности и других параметров позволяют создавать множество оригинальных гаджетов.

Для соединения блоков между собой предусмотрены подпружиненные разъемы с магнитами. Помогает при этом интуитивно понятная система программирования. Каждый блок уже имеет предварительно запрограммированную функцию. Программировать новые функции можно в приложении Neuron или в редакторе mBlock 5. Для беспроводной передачи сигналов управления используются технологии Bluetooth и Wi-Fi.

Проект Neuron от китайской компании Makeblock получил на Кикстартер одобрение 1464 спонсоров, вложивших в развитие этой идеи $367 129.

Thimble: новая электронная игрушка каждый месяц


Электронные наборы компании Thimble предназначены для любознательных детей и взрослых. Они помогают в увлекательной форме изучать основы электроники, робототехники, мехатроники и программного обеспечения. Новые наборы деталей для создания высылаются по подписке ежемесячно.

Среди наборов Thimble представлены комплекты для сборки игровых контроллеров, музыкальных синтезаторов, устройств для Умного дома. Можно заняться сборкой более сложных программируемых роботов на микроконтроллере Arduino с управлением через Wi-Fi.

Для начинающих предназначены более простые наборы: различные световые и музыкальные игрушки, термометры, таймеры, дверные звонки. Приложение Thimble включает пошаговые руководства по сборке и позволяет обмениваться опытом и знаниями с другими сборщиками каждой игрушки.

Для развития проекта Thimble через Кикстартер собрано $295 760 от 1776 заинтересованных заказчиков.

thimble.io

MarsCat – домашний робот-кот

Полностью автономный, интерактивный MarsCat – идеальный робот-игрушка с программируемыми возможностями. Он может выражать эмоции мяуканьем, движениями тела и глаз. Сделать поведение MarsCat натуральным и выразительным помогают 16 серводвигателей.

Программируемый микроконтроллер ATMega2560 позволяет реализовать 6 программируемых шаблонов поведения, MarsCat может быть восторженным или задумчивым, энергичным или ленивым, общительным или застенчивым.

Моделировать поведение настоящего животного помогают алгоритмы ИИ, реализуемые миникомпьютером Raspberry PI. Приобретенные одним роботом навыки и шаблоны поведения хранятся в отдельном модуле памяти и могут быть легко воспроизведены в другом роботе простой заменой памяти. Программировать поведение робота MarsCat помогает специальный комплект разработчика.

Реализовать проект MarsCat в жизнь помогли 227 спонсоров, вложивших в эту идею через Кикстартер $213 198.

Робот-автомобиль Zumi


Роботизированный автомобиль Zumi помогает детям изучать основы сложных наук, писать программы с использованием блочного кодирования и языка Python. Более опытные программисты смогут создавать программы для уникальных экспериментов с беспилотными автомобилями, научатся проектировать собственные нейронные сети, чтобы обучить Zumi классифицировать объекты и распознавать лица и жесты людей.

В процессе передвижения по трассе Zumi использует Tensor Flow и Open CV – это те же самые программные инструменты, что есть и у настоящих беспилотных автомобилей.

Прототип Zumi был удостоен награды «Лучшая инновация» в категории «Роботы и дроны» на выставке CES 2019

Реализовать проект Zumi в жизнь помогли 888 спонсоров, вложивших в эту идею через $150 091

ROYBI – портативный робот-компаньон с ИИ

ROYBI взаимодействует с повсеместно доступной онлайн-платформой для обучения детей и взрослых. Контролировать и оценивать занятия помогают формируемые роботом отчеты с рекомендациями по улучшению процесса обучения.

ROYBI был включен в США по версии CNBC в список 100 наиболее перспективных стартапов в 2019 году.

Запущенный на платформе Индигого проект ROYBI привлек $120 538

Заботливый Kiki

Kiki – это робот-компаньон для детей и взрослых. Он распознает эмоции и действия собеседника, способен реагировать на них. Робот развивает свои уникальные способности в зависимости от особенностей взаимодействия с окружающим миром, при этом меняется и его поведение.

Высокопроизводительный встроенный процессор позволяет Kiki запускать модели глубокого обучения, чтобы распознавать лицо и адекватно воспринимать реакции собеседника. Несколько сенсорных датчиков в разных частях корпуса помогают воспринимать поглаживания, а всенаправленные микрофоны позволяют искать человека даже вне поля обзора камеры.

Реалистичное поведение этого робота базируется на исследованиях ведущих психологов о личностных особенностях человека. Действия в соответствии с заложенными моделями поведения и обучения обеспечивают некую осмысленность и логичность поступков Kiki.

Самообучающийся робот Kiki собрал на платформе Кикстартер $105 611.

kiki.ai

Smartipresence – простой робот телеприсутствия


Конструктор Smartipresence поможет создавать собственных недорогих роботов телеприсутствия на основе любого смартфона.

Запущенное на смартфоне приложение поддерживает режим ИИ и позволяет распознавать образы с помощью облачного сервиса. По команде пользователя Smartipresence в сеансе видеосвязи будет сопровождать человека или даже домашнее животное, чтобы его лучше видел удаленный собеседник. Режим действий Smartipresence задается через приложение на смартфоне. Smartipresence можно визуально программировать в среде Scratch, либо с помощью Espruino на основе языка JavaScript.

Этот проект английского инженера Росса Аткина уже поддержали на Кикстартер 186 спонсоров, собравших для запуска проекта $17329.

В этой подборке мы собрали наиболее интересные и перспективные модели детских роботов-игрушек, включающие технологии телеприсутствия, распознавания речи и голоса, автономность действий и поведения на основе ИИ и машинного обучения, которые еще недавно были доступны лишь «взрослым роботам».


Напишите в комментарии, а какие на ваш взгляд наиболее перспективные роботы-игрушки есть на рынке или уже у вас дома?


Нам было интересно сделать такой обзор, чтобы проанализировать какие технологии внедряются в роботов для детей, как решаются задачи human interaction для самой маленькой по возрасту аудитории. Мы в Dragon Tree Labs работаем над системами взаимодействия роботов и людей, интерфейсами в широком смысле, создавая интуитивно-понятные принципы коммуникаций. Это откроет новые возможности для работы, обучения, развлечений и общения, без оглядки на возраст, расстояние, мобильность и физические ограничения пользователей. Читай наш блог и следи за нашими разработками и достижениями.

Как Mishka AI превратили детскую мечту в стартап, прошли в топовые акселераторы и запустили производство в Китае

Rusbase продолжает рассказывать об интересных российских проектах в рубрике «Стартап дня». Mishka AI создали образовательного компаньона для детей — умную мягкую игрушку со встроенной платформой поставки детского контента и технологиями искусственного интеллекта. В начале февраля этого года стартап завершил акселерационную программу от Сбербанка и 500 startups в Москве и вошёл в семёрку команд, которые отправятся в США для продолжения обучения уже в американском акселераторе.

Основатели Mishka AI, Андрей Тесленко и Светлана Захаренкова, рассказали Rusbase об умениях и способностях Мишки, тенденциях на рынке умных игрушек, преимуществах и сложностях запуска производства в Китае, впечатлениях от акселераторов Starta Accelerator и Сбербанк и 500 startups и планах на развитие своего продукта.

Поскольку интервью с предпринимателями вышло очень масштабным и насыщенным, мы решили выпустить его в двух частях.

Во второй части интервью мы расскажем, как Mishka AI нашли инвесторов, запустили производство в Китае и продали первую партию, а также о рынке умных игрушек, конкурентах Мишки и планах компании на развитие.

Светлана: Идея появилась в 2014 году, когда Андрей посмотрел фильм «Третий лишний» с Марком Уолбергом и его ожившим медведем. На самом деле, это была не столько идея, сколько исполнение детской мечты — чтобы игрушки разговаривали и с ним, и между собой.

Андрей: Все дети играют так с игрушками: разговаривают за них, изображают, как они общаются друг с другом. Для мальчиков этими игрушками в основном становятся солдатики, у девочек это больше происходит с куклами, но смысл от этого не меняется — все мы оживляем игрушки в детстве.

С другой стороны, ко мне пришло понимание, что технологии во всех отраслях шагнули далеко вперёд (у Tesla удалённо обновляется программное обеспечение; Netflix подбирает контент исходя из ваших предпочтений и так далее). А игрушки за последнюю сотню лет почти не изменились.

В 2014 году у нас уже два года был собственный Центр Молодёжного Инновационного Творчества (ЦМИТ) с 3D-принтерами, лазерными граверами, оборудованием, позволяющим делать любые прототипы. Этот опыт создания новых вещей инженерами наложился на детские воспоминания и мечты. Я понял, что мы действительно можем это сделать.

Светлана: Ещё в 2014 году, после того, как родилась идея Мишки, Андрей провёл с детьми из ЦМИТ воркшоп, в процессе которого дети придумывали для своих младших братьев и сестёр идеальную игрушку. По сути, именно эти идеи легли в основу нашего Мишки.

К концу 2016 года Андрей довёл другой свой проект — «Лабиком», который предлагал удаленное управление инженерным оборудованием через интернет из браузера — до стадии продажи технологии производственной компании. И уже в конце 2016 года он предложил мне присоединиться к команде и начать воплощать Мишку совместными усилиями.

Андрей: Как раз за счёт ЦМИТа и «Лабикома» сложилась практически вся команда. У нас есть третий сооснователь, Ибрагим Мухиев, с которым я знаком и работаю ещё с 2011 года. В 2013 году мы вместе открыли ЦМИТ. В начале 2014 года вместе с ним и другим сооснователем запускали «Лабиком». Дмитрий Бондаренко, наш нынешний главный инженер и руководитель хардверной разработки, управлял инженерной службой ЦМИТа и разрабатывал отдельно небольшие приборы для «Лабикома». Александр Кузнецов, руководитель софтверной разработки, в рамках подрядных работ тоже помогал «Лабикому». То есть команда за долгое время уже сложилась.

До января 2017 года мы не особо занимались проектом — периодически встречались, обсуждали, какие функции могут быть у нашей игрушки. Фактически работу мы запустили только в начале 2017 года, хотя инженеры ещё до этого «пробовали» технологию и смотрели, как потенциально могли бы выглядеть будущие прототипы. С января по ноябрь 2017 года мы параллельно работали над другими проектами, зарабатывали на этом какие-то деньги и всю прибыль вкладывали в развитие нашего Мишки. К концу 2017 года стало понятно, что работать «одной ногой» не получается и надо заниматься Мишкой на full-time.

Светлана: Самые первые тесты прошли чуть ли не через месяц после того, как мы начали активно работать над проектом и определять его возможную функциональность. Мы записали минимальный набор контента, купили плюшевого медведя, распороли его и встроили в него обычную Bluetooth-колонку. Мы закодили простую HTML-страницу с аудиофайлами и кнопкой Play и стали пробовать играть с детьми в изучение букв, загадывать им загадки, рассказывать сказки. Мы тестировали функцию, которая нас сначала очень вдохновляла — мы хотели, чтобы Мишка мог читать сказки по ролям с папой или мамой.

Андрей: «Сказка по ролям» звучало очень круто на словах, но тесты показали обратное. По факту оказалось, что детям эта идея не очень заходит — они говорили «пап, не надо, пусть Мишка как-нибудь сам справится».

Светлана: Осенью 2017 года мы начали думать об инвестициях, потому что понимали, что проекты, над которыми мы работаем параллельно и которые позволяют нам развивать Мишку, занимают очень много времени. Мы не могли полностью погрузиться в эту историю, и нам нужно было найти финансирование для того, чтобы работа над проектом шла активнее и серьёзнее. К тому же, нам нужно было расширять команду.

Светлана: Да, Андрей показал одному знакомому прототип Мишки (у нас было уже «закоденное» приложение, предпроизводственный чип), и он переслал нашу презентацию в акселератор Starta. И уже в декабре 2017-го мы, пообщавшись со Starta, получили приглашение присоединиться к акселерационной программе, которая через три недели стартовала в Нью-Йорке.

Всё это происходило параллельно с очень активными тестами нашего продукта, когда мы отдавали игрушку на неделю или чуть более в семьи. Мы полностью сымитировали модель подписки, когда контент менялся каждый день, и собирали обратную связь от наших пользователей. Когда мы уехали в Нью-Йорк в акселератор, аналогичные тесты мы делали там.

Андрей: К слову, несколько игрушек для тестов пользователи нам не вернули. Мы поняли, что тесты надо проводить так, будто этот плюшевый медведь приезжает к семье в гости, но у него есть мама, к которой он хочет вернуться. У нас не было возможности клепать прототипы бесконечно — только ограниченное количество образцов, которые мы могли активно тестировать.

Зато по результатам этих тестов мы узнали, что по истечении нескольких месяцев ребёнок всё равно спрашивает про игрушку.

Светлана: Программу в Starta мы начали проходить в январе 2018 года. По времени она очень удачно совпала с двумя крупнейшими мировыми индустриальными мероприятиями: самая масштабная в мире выставка в Нюрнберге и крупнейшая североамериканская выставка игрушек в Нью-Йорке.

Всё это происходило как раз в процессе акселерационной программы. В Нюрнберге и в Нью-Йорке мы переговорили с огромным количеством представителей разных компаний — лидирующих производителей игрушек (как сфокусированных только на плюшевых игрушках, так и с более широким ассортиментом), компаний, работающих по лицензиям правообладателей, и других.

Андрей: Starta помогла нам ещё двумя вещами. Первое — это понимание разницы менталитетов.

Светлана: Starta даже позиционирует себя как «soft landing spot for startups with Eastern-European roots», потому что у них помимо самой акселерационной программы и всех классических инструментов есть упор на адаптацию бизнеса — и это не только про необходимость адаптировать бизнес на локальном (для Starta — американском) рынке, но и про культурную адаптацию, адаптацию бизнес-сознания.

Особенно ценно, когда приходят русские предприниматели, которые запустили свои проекты и смогли развить их на американском рынке. Они делятся своим опытом и ошибками, которые они допустили и которые можно учитывать, чтобы не повторять их в своих проектах. Или хотя бы не повторять в таком объёме.

Андрей: И вторая важная вещь — это, конечно, те контакты, которыми основатели Starta обросли. Например, за год до нашего трека к команде подключился Серж Милман, американский предприниматель и инвестор с более чем 15-летним опытом в бизнесе.

Светлана: Был мощный нетворкинг, особенно для тех, кто приезжает в Америку и там мало кого знает. Благодаря Starta мы получили эдвайзера с очень крутым опытом. Его зовут Дэвид Йен, мы познакомились прямо на демо-дне акселератора. У Дэвида огромный опыт в hardware и в B2B, а также сеть контактов в Штатах — он бывший senior vice president компании Hitachi. Он готов участвовать в наших B2B-процессах.

Благодаря Starta мы также познакомились с Брюсом Голдстоуном — это известный детский автор, разработчик стандартов образования и методист. Он понимает, что и как, ему очень нравится наш проект, он готов в нём всячески участвовать, начиная с адаптации того образовательного массива сценариев, которые мы здесь разрабатываем, для американского рынка. Потому что на самом деле нет разницы между американскими и российскими методиками дошкольного образования — они по всему рынку очень похожи.

Андрей: Действительно, различия начинаются в школе с 7 лет, но от 3 до 6 лет — это базовая целевая аудитория. Разницы в том, как мы учим цвета, буквы, формы и цифры нет (контент просто требует локализации).

Светлана: Ещё один интересный кейс — через Starta мы вышли на отдел connected toys Hasbro. Один бизнесмен просто пришёл в акселератор поговорить со стартапами, мы рассказали ему о своем проекте, и он предложил связать нас с Hasbro — и именно с тем департаментом, с которым имеет смысл вести переговоры о нас, потому что они в этой среде работают и сфокусированы на таких инновациях. Подводя итог: нетворк в акселераторе был прекрасен.

Российские стартапы, как правило, сильны в продуктовой, технологической области, но часто не дотягивают до мирового уровня с точки зрения продаж и маркетинга. Команда Mishka AI сфокусирована и на продукте, и на развитии бизнеса — она имеет представление о том, как идти на глобальный рынок, что подтверждает и прохождение проекта в акселератор 500 startups. Если говорить о перспективах отрасли, здесь все очевидно: технологии уже полностью перевернули мир музыки, кино, коммуникаций, и революционные изменения в области образования и развлечений для детей — следующий шаг, они уже начались. Рынок огромен.

Изобретатели из компании «Моторика» хотят изменить то, как дети и взрослые относятся к протезам. Они хотят, чтобы протез был не муляжом руки или медицинским изделием, а интересным гаджетом, игрушкой и уникальной способностью владельца.

image


Семилетняя Аня получила протез с креплением под скакалку и насадкой-плеером

Тяговые протезы приводятся в движение благодаря изменению положения кисти. Само устройство состоит из каркаса и приёмной гильзы, оно изготавливается индивидуально в зависимости от размеров и вида травмы совместно с врачами-специалистами в этой области. Детали для устройства распечатывают на 3D-принтере. Тяговые тросы регулируются — можно настроить протез так, чтобы все пальцы сжимались одновременно или в определённом порядке. Один протез стоит от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Бэкеры, поддерживая проект, получают подарок, а второй такой же подарок отправляется ребёнку, который пользуется протезом «Моторика». Команда обещает рассказывать в социальных сетях о том, как дети применяют подаренные им в рамках краудфандинговой кампании гаджеты.

Главная цель проекта «Моторики» на краудфандинговой платформе — донести до детей и до взрослых, что теперь вместо бесполезных косметических протезов, имитирующих руку, есть функциональные изделия, расширяющие возможности и приносящие радость. Команда просит рассказывать о проекте в социальных сетях и друзьям в беседе.

«Моторика» собирает идеи. Если у вас есть мысли — варианты насадок или девайсов для протезов, которые будут интересны детям — оставляйте их в комментариях к этой статье, а мы обязательно передадим ваши идеи Илье, руководителю проекта.

image

image

image

Подарки бэкерам подготовлены вместе с «Экспедицией»

Фото: fizkes / Shutterstock

Самайра Мехта в свои 12 лет управляет компанией, разработала игру и запустила инициативу, которая поможет обучить 1 млрд детей программированию. Рассказываем, как она это сделала и где запускать стартапы в России

Самайра Мехта — 12-летняя предпринимательница из Кремниевой долины

Американской программистке и изобретателю Самайре Мехта 12 лет, но она уже основала компанию и разработала игру для обучения сверстников программированию. Самайра начала кодить в 6 лет. Ее отец — инженер, он увлек дочь программированием и стал ее учителем. Позже у девочки появился ментор, бывший руководитель и сертифицированный учитель Google Лорин Уилсон.

К 12 годам девочка выступила на 70 профильных конференциях. В мае 2020 года она выступит на бесплатной онлайн-конференции Startup Village 2020. Это конференция на стыке идей, концепций и культур стартапов и крупных технологических компаний.

Сюжет американского телеканала CNBC о Самайре, создании собственной компании, приглашении в Google и настольной игре

В прошлом году Самайра придумала настольную игру, которая помогает детям от 4 лет учиться основам кодирования и программирования. В то же время она основала и возглавила компанию Coder Bunnyz, которая выпускает игру. Ее компания заработала около $200 тыс. и продала больше 6 тыс. игр за 2019 год. Большую часть денег Мехта реинвестирует в компанию, остальное откладывает на колледж и жертвует благотворительным организациям.

Самайра живет обычной жизнью: путешествует, гуляет с друзьями, учится в школе, но ее уже приглашают работать крупнейшие технологические компании, в том числе Google и Microsoft. Мехта стала самым молодым номинантом международной премии Rybakov Prize 2020, учрежденной миллиардером Игорем Рыбаковым и его женой.

Мехта планирует обучить программированию 1 млрд детей по всему миру

Самайра работает над несколькими вопросами ООН в области Целей устойчивого развития мира. Это набор целей для будущего международного сотрудничества, которые планируют достичь по 2030 год. Среди них — избавление от нищеты, неравенства и обеспечение всех людей качественным образованием.

Самайра провела более 160 семинаров, посвященных ее настольной игре, и обучила программированию более 5 тыс детей, но ее цель — обучить 1 млрд детей программированию по всему миру к 2030 году. Для этого Мехта запустила инициативу Yes, One Billion Kids Can Code. Вместе с филантропами вроде Билла и Мелинды Гейтс, Марка и Присциллы Цукерберг она планирует обучать детей кодированию и вычислительному мышлению.

«В мире живут более 7 млрд человек. По данным переписи, 26% из них — дети в возрасте до 14 лет. Это около 1,9 млрд и более 50% людей, живущих за чертой бедности. Они могут не иметь доступа к еде, жилью, одежде и многому другому. Не говоря уже об инструментах кодирования. Здесь появится инициатива, которая поможет детям начать новую карьеру».

После школы Самайра планирует поступать в колледж и продолжать работу над своей инициативой. Девочка уже получила письмо из Белого дома с благодарностью за работу от Мишель Обамы, и думает стать президентом США в будущем. Мехта уверена, что ее игра поможет новому поколению освоить критическое мышление и программирование. Научит решать проблемы и поможет построить сильную карьеру и счастливую личную жизнь.

Фото:Max Nelson / Unsplash

Технологии помогут людям, если их правильно использовать

Самайра считает, что будущее за программированием и искусственным интеллектом. Эти дисциплины помогут решить все проблемы, которые существуют в мире: от борьбы с бедностью до обеспечения качественным образованием.

Фото:You X Ventures / Unsplash

Согласно статистике, только 86% людей в мире старше 15 лет умели читать и писать в 2015 году. Остальные 14% не владеют базовой грамотностью, это 980 млн человек. Девочка считает, что по мере развития искусственного интеллекта развиваются образовательные практики, которые помогают обучать людей грамотности.

Самайра берет интервью у людей, которые работают в сфере искусственного интеллекта на своем YouTube-канале

«За последние 20 лет технологии развились настолько, что девочка 12 лет умеет пользоваться искусственным интеллектом. Они будут развиваться еще быстрее», — говорит Самайра. Мехта уверена, что если пользоваться ИИ правильно, технологии пойдут на пользу. Даже если роботы заменят людей во многих рабочих отраслях, человеческое все еще останется в мире. Будет творчество, музыка, искусство и новые проекты, которые сделают мир лучше.

Где начинать инновационные стартапы в России

В России нет Кремниевой долины, но есть предприниматели, инвесторы и менторы, которые соберутся вместе на Startup Village. Это бесплатная конференция, которая пройдет полностью онлайн 21-22 мая. В этом году мероприятие посвятили искусству инноваций и запуску новых шедевров. На конференции будет конкурс стартапов, общение с менторами, выставка проектов, нетворкинг и образовательные сессии.

«Самая важная суперспособность, который обладает каждый из нас — это сила провалов. Ошибки и поражения показывают, чему еще нужно научиться и куда расти».

Самайра Мехта выступит в секции «Да, ты можешь стать создателем следующей прорывной технологической компании!». Мехта расскажет о том, как в возрасте 7 лет стала генеральным директором, встретилась с Марком Цукербергом, почему отказалась работать в Google и как технологии, к которым мы привыкли, помогут запустить изменения и создать технологический прорыв.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

10 грантов и программ для стартапов, которые помогут выжить и даже развиться в кризис


Текст: Виктория Скребцова

Иллюстрации: Лилия Матвеева

2022 год станет испытанием на прочность для абсолютно всего технологического сектора в России. Многие считают, что первым делом правительство будет спасать системообразующие предприятия, а среднему и малому бизнесу придётся крутиться самостоятельно. Облегчить судьбу предпринимателей в условиях затруднённой логистики и тотальной нехватки компонентов может программа поддержки импортозамещения «Свои технологии», которую запустил Московский инновационный кластер

Inc. выбрал несколько программ, грантов и сервисов, доступных на i.moscow в рамках программы «Свои технологии», которые способны помочь стартаперам не просто удержаться на плаву, но и развиться.

Московскому инновационному кластеру (МИК) три года. За это время он привлёк 33 тыс. участников из 81 региона. Это и крупные компании, и стартапы, и отдельные предприниматели и инвесторы. При этом 87% участников представляют именно малый и средний бизнес. За время резидентства проекты привлекли 2,5 млрд руб. инвестиций. При этом за один только 2020 год совокупная выручка компаний-резидентов достигла 8,8 трлн руб.

Грант на создание импортозамещающих производств

Суть программы: Каждый участник МИК сможет возместить затраты на создание или расширение импортозамещающего производства. Получить гранты от Правительства Москвы смогут компании любого размера, в первую очередь — из сфер здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, безопасности, строительства и других.


Сколько компенсируют: вплоть до 100 млн руб.

  • 50% расходов — на покупку недвижимости, оборудования, ПО (и его техобслуживания), прав на результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, промышленные образцы и пр.), подключение к инженерным сетям, проведение мероприятий по подключению дополнительных технологических мощностей.
  • 25% расходов — на оплату труда.

Для кого: для юрлиц или ИП от 1 года, готовых самостоятельно покрыть не менее четверти от объёма инвестиций на свой проект.

Условия: 25% — аванс, остаток суммы компенсируют после ежегодной проверки документации о расходах. Компенсировать можно затраты, понесённые с 1 января 2022 года, финансовая поддержка предоставляется в течение трёх лет.

Грант на создание импортозамещающих производств


Суть программы: Каждый участник МИК сможет возместить затраты на создание или расширение импортозамещающего производства. Получить гранты от Правительства Москвы смогут компании любого размера, в первую очередь — из сфер здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, безопасности, строительства и других.

Сколько компенсируют: вплоть до 100 млн руб.

  • 50% расходов — на покупку недвижимости, оборудования, ПО (и его техобслуживания), прав на результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, промышленные образцы и пр.), подключение к инженерным сетям, проведение мероприятий по подключению дополнительных технологических мощностей.
  • 25% расходов — на оплату труда.

Для кого: для юрлиц или ИП от 1 года, готовых самостоятельно покрыть не менее четверти от объёма инвестиций на свой проект.

Условия: 25% — аванс, остаток суммы компенсируют после ежегодной проверки документации о расходах. Компенсировать можно затраты, понесённые с 1 января 2022 года, финансовая поддержка предоставляется в течение трёх лет.

Читайте также: