Статья про развивающие игрушки

Обновлено: 13.05.2024

При выборе игрушки следует учитывать стадии развития ребенка. Предлагая ребенку игрушку не по возрасту, взрослые удивляются, что она не увлекает малыша. С другой стороны, даже если игрушка подходит ребенку по возрасту, но он видит ее впервые, взрослым следует его обучать игровому взаимодействию. Важно понимать, что не все игрушки могут дать толчок развитию ребенка. Большая машина, которая выглядит, как настоящая в своем развивающем значении, безусловно, уступает стулу, который каждый день превращается ребенком в разный транспорт. Благодаря фантазии малыш совершает скачок в интеллектуальном развитии.

Однако существует перечень игрушек, которые, действительно, необходимо приобретать детям в определенном возрасте.

Игрушки детям от 3 до 5 лет

Для развития координации движений, ловкости и выносливости ребенку потребуются спортивные игрушки : трехколесный велосипед, обручи, мячи, каталки, санки и вообще всё, с чем они охотно будут играть вне дома.

Для детей с 3 лет важнейшей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра (в дочки-матери, доктора, строителя, водителя и т. д.) Ребенок берет на себя определенную роль и действует в соответствии с ней, в роли партнеров должен обязательно выступать взрослый и другие игрушки. Ребенок в этот период начинает играть с другими детьми, моделируя реальную ситуацию. Малыш активно использует предметы-заместители, природный материал, если взрослый, включаясь в игру, предлагает их малышу.

Необходимы игры и игрушки, которые знакомят детей с назначением предметов, помогают осваивать ролевые игры, способствуют развитию абстрактного мышления и памяти:

• коляска, кроватка для игры с куклой

• фигурки людей (для ролевых игр)

• наборы зверей, птиц, насекомых разных континентов

• игрушки-забавы (заяц, играющий на барабане, лающая собачка, говорящий попугай и прочее)

• игры-вкладыши (более сложные по содержанию и наполнению)

• конструкторы «Лего»

• рамки-вкладыши (овощи, фрукты, животные, цифры)

• наборы для тематических сюжетных игр (морской порт, зоопарк, больница, космодром, ферма, кухня, наборы инструментов, гарнитуры мебели и т. д.)

• настольные игры (способствующие развитию памяти, внимания, мышления и речи, дающие детям представление об окружающем их мире)

• театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр)

• музыкальные инструменты (гитара, скрипка, балалайка, электронные музыкальные инструменты, губная гармошка и другие)

• магнитные доски с наборами цифр и букв

• велосипед (уже двухколесный, с маленькими колесиками сзади)

• игрушечные катера, лодки

• наборы для творчества (картинки из песка, наборы для изготовления глиняных фигурок, аппликации и так далее)

• счетный материал в виде набора фруктов, овощей, грибов

• обучающие электронные плакаты, игры (алфавит, цифры, геометрические фигурки, животные и так далее)

Игрушки детям от 5 до 7 лет

В этом возрасте особенно развивается фантазия – дети начинают увлеченно перевоплощаться в любимых сказочных героев, они способны придумать сюжет, устанавливают правила и строго следят за их выполнением. Детей в этом возрасте привлекает общение и взаимодействие со сверстниками в игре.

Игры мальчиков и девочек начинают существенно различаться. Мальчики всё больше проявляют интерес к сложным конструкторам, моделям на батарейках, электрическим игрушкам (железная дорога, управляемые самолеты, вертолеты, корабли, а девочки начинают активно воспроизводить систему взаимоотношений взрослых, играя в куклы, дочки-матери, семью.

Детям нужны :

• куклы типа Барби и Кена

• наборы для рукоделия (бусы, фенечки)

• настольный хоккей, футбол, бильярд, автотреки

• наборы «Лего»

• настольные развивающие игры (направленные на развитие памяти и внимания, а также на обучение основам грамматики, фонетики, лексики)

• драконы, ящеры, динозавры

• солдатики, роботы, рыцари

• различные модели машин

• наборы для строительства (набор кирпичиков и цемента)

• наборы для творчества (готовим мыло, свечи и так далее)

• игрушки и игры для подготовки детей к занятиям в школе (наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки, геометрические фигуры)

• головоломки, шахматы, шашки

• настольные игры, дающие детям представление об истории, географии, литературе, астрономии, экономике, основах иностранного языка и других полезных предметах

• лото (зоологическое, математическое и др.)

• наборы «Химик-любитель», «Физик-любитель» для проведения занимательных опытов и фокусов, микроскоп, телескоп, прибор для выжигания

• интерактивные мягкие игрушки (собачки, роботы, львы)

• технические игрушки, наборы и конструкторы (для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов)

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?» «Какие игрушки необходимы детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой?.

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям» Нажия Азисова. Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности,в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям двух-трёх лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Проектная работа «Какие условия необходимы для прорастания семян?» Слайд 1. Здравствуйте, меня зовут Кузина Ксения, мне 6 лет, я хожу в детский сад номер 50 и тема моего проекта Слайд 2 Это — с носиком пушинки,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» "Какие игрушки нужны детям" Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.

Взяв однажды в руки деревянную игрушку, вы вряд ли захотите с ней расстаться. Дерево – теплый, приятный материал, из которого создают море полезных игровых пособий. Благодаря таким развивающим изделиям ваш малыш познает окружающий мир, научится взаимодействовать с реальными предметами и любить природу. А чем еще так полезны детские деревянные игрушки, в чем их главные отличия от пластиковых собратьев и какие виды сейчас особенно популярны, расскажем дальше.

Особенности и польза

Игрушки делают из натуральной древесины: березы, бука, хвойных пород. Это в меру твердые материалы, которые легко режутся, шлифуются и не трескаются при работе с ними. Благодаря тщательной обработке на предметах нет заусенцев: играя с ними, ребенок не получит занозу и не поранится. Для большей безопасности и привлекательного вида изделия покрывают краской на водной основе и специальным лаком, в составе которого нет токсичных материалов, поэтому они не вызывают аллергических реакций. По сравнению с пластиком дерево очень сложно разбить или сломать.

Какую пользу приносит ребенку деревянная игрушка?

  • Тактильные навыки. Фактура натурального, гладко обработанного дерева идеальна для маленьких детей. Деревянные детали удобно брать в руки, исследовать, осязать, получая информацию об объеме и размере. Также материал позволяет ощутить реальный вес и плотность предмета.
  • Понимание цвета, формы. Деревянные игрушки для детей окрашивают в приятные глазу естественные тона, без кричащих кислотных цветов. В конструкторах, сортерах, шнуровках и др. – все детали правильной геометрической формы. Названия основных фигур легко запомнить и выучить в раннем возрасте.
  • Развитие логики. Конструкторы, сортеры, пирамидки, разные головоломки из дерева тренируют мышление, умение сопоставлять, сравнивать предметы по какому-то признаку. Эти игрушки минималистичные и простые, не имеют озвучки, музыкальных или световых эффектов. В процессе игры малышам приходится самим догадываться, как манипулировать с фигурками и элементами.
  • Чувство природной гармонии, красоты. При взаимодействии с игрушкой дети чувствуют, что дерево живое, теплое, пропитанное солнцем. На бесцветных деталях присутствуют годичные кольца, светлые и темные прожилки. Это позволяет увидеть природу в естественном виде.
  • Простор для творчества. Деревянные игрушки часто используются в обучении по методике Монтессори. Они не перегружены функциями, позволяют сконцентрировать внимание на конкретной задаче, придумывать собственные сюжеты, сценарии игр. Из одних и тех же простых фигур можно построить поезд, дом или крепость, выложить цветок или вымышленное животное.

Психологами доказано: деревянные изделия положительно влияют на режим сна, дают чувство комфорта и уюта, стабилизируют нервную систему малыша. Более подробно про развитие сенсорики у детей читайте в нашей новой статье.

Деревянные игрушки для малышей: тонкости выбора

Чтобы игрушка принесла пользу и надолго увлекла вашего кроху, дадим несколько полезных советов по выбору:

  • Детям до 1 года подойдут простые крупные неокрашенные игрушки – кубики, сортеры и др. Чем меньше составных элементов (3-4 максимум), тем легче сконцентрировать внимание.
  • В возрасте от 1 года допускаются окрашенные изделия, развивающие мелкую моторику, ловкость. Ребенок учится манипулировать предметами, произносить первые слова и фразы.
  • В период от 2 до 3 лет количество элементов в конструкторах и пазлах увеличивается. Полезны игрушки на сравнение и классификацию по общему признаку, цвету, форме, текстуре.
  • От 3 до 5 лет ребенок больше знакомится с миром цифр и букв. Приветствуются предметы с алфавитом, циферблатом, счеты.

Изделия из древесины должны быть хорошо обработаны, не иметь острых углов, сколов, шероховатостей. Учитывайте, что все качественные игрушки проходят проверку на фабрике-изготовителе и получают сертификат.

Популярные виды

Рассмотрим несколько наиболее востребованных вариантов:

    . На игровой доске закреплены разные предметы, которые встречаются в быту: замки, щеколды, окошки, розетки, молнии, застежки и др. Учат ребенка безопасно взаимодействовать предметами из мира взрослых, «прокачивают» моторику, логическое мышление, удержание внимания. . Коробка с отверстиями или доска с выемками, куда нужно вставить подходящий элемент. Ребенок учится логически мыслить, выявлять взаимосвязи, подбирая детали по форме, размеру или цвету. . Большая фигурка с несколькими отверстиями, куда продевается шнурок с твердым наконечником. Либо на шнурок нанизываются крупные бусины разных форм и цветов. Оба варианта – тренировка мелкой моторики, точности, скоординированности действий. Освоив шнуровку, к садику ребенок научится сам завязывать ботинки.
  • Конструкторы. Представляют собой комплект деталей разной формы и цвета, если набор окрашен. Это готовый строительный материал, из которого можно создать что угодно: дома, замки, целые городки. Находка для мальчиков – тематические конструкторы в виде машинок, паровозиков. Их можно разбирать, собирать снова, а затем катать в свое удовольствие благодаря подвижным колесам-цилиндрам.
  • Каталки. Игрушка на колесиках в виде машинки, животного, персонажа сказки или мультфильма. Полезна на разных этапах развития. Малышам с 3 месяцев достаточно хватать и катать ее рядом с собой. Тем, кто учится ходить, удобно возить игрушку за веревочку. Детям постарше понравятся элементы шнуровки (если есть отверстия в каталке) или придумывание сюжетно-ролевых игр.
  • Пазлы. Картинка, состоящая из нескольких деталей. Ребенку необходимо собрать цельное изображение, задействуя логику, воображение. Также к пазлам относятся объемные дощечки, куда вставляются вкладыши в виде животных, обитателей океана, транспорта, героев сказок и мультфильмов или простых геометрических фигур. / металлофоны. На деревянную основу крепятся деревянные или металлические пластины. Ударяя по ним молоточком, ребенок извлекает мелодичные звуки. Направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и такта.

Экологичные деревянные игрушки – выбор родителей, которые заботятся о безопасности, гармоничном и творческом развитии ребенка. Больше полезной информации про деревянные игрушки и развитие ребенка можно прочитать в нашем блоге.

Роль и значение игрушек в развитии ребенка

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Какое влияние на ребенка они оказывают, как помогают родителям в воспитании и развитии детей — читайте в нашей статье.

Каково значение игрушки в жизни ребенка

Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.

Игрушки для развития детей: формируем психику

Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

  • восприятие и ощущение;
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • воображение;
  • чувства и эмоции;
  • речь.

История развития начинается с погремушки. Она мелькает перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Рассматривая первую в своей жизни интересную вещь, младенец учится концентрировать внимание, у него возникает желание ее потрогать, взять в руки, потрясти. Это стимулирует ребенка работать ручками, поворачиваться на звук, узнавать предмет и улыбаться при его приближении.

Пирамидки, конструкторы, сортеры учат малыша распознавать формы, размеры, цвета. Это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения. Очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посуда, мебель, врачебные принадлежности. Ребенок запоминает название каждого предмета, учится с ними обращаться.

Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. В глазах ребенка она становится живой, ее надо накормить, уложить спать, вылечить. Так, в процессе игры у дошкольника начинают проявляться первые признаки эмпатии: забота, любовь, он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в эмоциональном, так и нравственном плане.

Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки. Вы наверняка не раз наблюдали, как годовалый ребенок долгое время возится с баночкой, замком или выключателем. Таких вещиц может быть много, для удобства их закрепляют на одной доске — бизиборде. Он побуждает к размышлению и вызывает интерес к неизведанному.

Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой необходимо определить, какую пользу она принесет малышу. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации. К примеру, страшные киборги, куклы с искаженными лицами, уродливые монстры с детально прорисованными шрамами и бородавками, куклы-трупы, плюшевые фекалии.

Помимо психического развития, позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случае игрушки также станут хорошими помощниками.

Развиваем физическую форму

Цель всех мам, а особенно пап — вырастить своих ребятишек сильными, ловкими, крепкими. Скакалки, кегельбан, крошечные гантели и хула-хуп — все это обязательно пригодится. Но физическое развитие начинается раньше, когда малыш пытается повернуться на животик, сесть, поползти или сделать первый шаг. Его движения хаотичны и неточны, координация нарушена, чувство равновесия еще дремлет. Чтобы ребенок нормально развивался в физическом плане, вам помогут:

  • Мячики. Небольшие округлые мячи из шерсти или хлопка с колокольчиком внутри помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет, а после 5 месяцев стимулировать его ползать.
  • Прыгунки. Они хорошо укрепляют ножки и поднимают настроение.
  • Качалка-лошадка. Позволяет развить чувство равновесия, необходимого в ходьбе.
  • Турник. На нем можно учить малыша подтягиваться на ручках. Также можно развешивать здесь различные предметы, стимулируя тянуться за ними.

Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от самого процесса ходьбы, что позволяет добиться автоматизма в этом деле, развить координацию движений.

Занимаясь с малышом несколько минут в день, вы поможете ему быстрее освоить простейшие движения и не успеете оглянуться, как ребенок будет бегать, прыгать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Чтобы малыш развивался гармонично, необходимо чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи рекомендуют проводить учебные занятия в игровой форме.

Обучение с помощью игрушек

Обучающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии ребенка. С их помощью малыши могут легко освоить счет, выучить буквы, научиться разбираться во временах года, определять время на часах и воспроизводить первые музыкальные нотки. Для этого вам потребуется:

    . Благодаря этому игровому пособию тема сезонов станет легкой и увлекательной. . Вынимая и вставляя цифры, вращая стрелки, ребенок начинает понимать, что такое минуты и часы, учится их правильно определять. . Он может быть в виде простых ярких палочек, фигурок или даже целых сюжетных композиций в виде бельевой веревки с кукольной одеждой и прищепками.
  • Детские музыкальные инструменты. Извлекая звуки ударом палочек по пластинам ксилофона или металлофона, дети могут научиться распознавать ноты.

Придумывая интересные сюжеты и используя пособия, легко научить ребенка важным вещам, подготовить его к школе. Не стоит забывать и о том, что игрушки — отличный инструмент для воспитания малышей.

Какое значение имеют игрушки для воспитания детей

Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если взрослым удастся сформировать отношения к ним, как к живым друзьям. У детей устанавливаются с такими игрушками положительные эмоциональные отношения — это важный воспитательный момент, который нельзя игнорировать.

Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку, чтобы сформировать:

  • первоначальные представления о добре и зле;
  • доброжелательность, сопереживание, эмпатию;
  • умение побороть страхи и капризы;
  • бережливость, аккуратность, организованность.

По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка и вырастить из него достойного человека. Задача родителей — подбирать игрушки в соответствии с возрастом и уровнем развития своего малыша.

Выбор игрушек в зависимости от возраста

В развитии способностей новорожденного малыша большую роль играют погремушки, подвески, черно-белые картинки, развешанные на бортиках кроватки. Но, покупая игрушки, надо учитывать стремительный рост и взросление ребенка.

  • Уже в три месяца малыш не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, хватает ручонками предметы и пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек надо учитывать его возрастные особенности. Для детей в 3 месяца подойдут: музыкальная карусель (мобиль), развивающий коврик, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками, звуковые браслеты. Подробно, о том, что именно нужно в возрасте от 1 до 7 месяцев, мы рассказывали в статье «Игрушки для новорожденных: какие они».
  • С 9 месяцев до года, когда ребенок уже уверенно сидит, ползает и даже ходит, наступает время более сложных развивающих игрушек. Это всевозможные сортеры, конструкторы-каталки, крупные пазлы. Рекомендуется в этом возрасте приобщать малыша к рисованию пальчиковыми красками и игре на музыкальных инструментах. Однако основное внимание стоит уделить развитию опорно-двигательной системы, предлагая ему прыгунки, каталки, лошадки-качалки. малыш начинает понимать назначение окружающих предметов, поэтому ему наверняка понравится набор мебели, кукольной посуды, чемоданчик с врачебными инструментами, конструкторы. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к настольным развивающим играм. Также в арсенале трехлетнего малыша должны быть многофункциональные игрушки-заместители: лоскутки, коробочки, баночки. С их помощью он фантазирует, а заодно и учится говорить. Ведь представляя коробку волшебным сундучком, а палочку — острым мечом, ребенок проговаривает их новое назначение. — это уже личность, со своими интересами и предпочтениями. Ему доступны многие виды игрушек, с которыми он разыгрывает различные сюжеты. В этом возрасте мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки — с куклами и их принадлежностями. Однако, настольные игровые пособия: лото, пазлы, домино интересны для детей обоих полов.

Советы и рекомендации

Зачастую перед родителями встает вопрос, как выбрать игрушку для своего ребенка, чтобы она понравилась, увлекла и в то же время оказалась полезной? Тут на помощь придут советы детских психологов. Вот несколько рекомендаций:

  • Приобретайте игрушки, соответствующие возрасту и уровню развития малыша.
  • Чем младше дети, тем крупнее должны быть детали конструкторов.
  • Периодически убирайте предметы из зоны видимости. По прошествии некоторого времени они будут восприниматься как новые.
  • Предлагайте малышу игровые пособия разной направленности. У каждого ребенка должны быть как мячи, скакалки, прыгалки, так и игрушки, требующие сосредоточенности и внимательности: пазлы, мозаика, конструкторы.
  • Помогите организовать игру. Подскажите, а еще лучше поучаствуйте в строительстве гаража, побудьте клиентом в детской парикмахерской или больным на приеме у доктора.
  • Игрушек не должно быть много. Из огромного разнообразия малышу сложно выбирать, в результате он перестанет их замечать.
  • Обращайте внимание, какие пособия вызывают у малыша повышенный интерес. Еще в раннем детстве можно выявить наклонности или даже таланты будущих художников, скульпторов или стилистов.

Игра помогает детям развить способности и получить навыки, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни ребенка очень велико, но еще важнее для него внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с малышом, направляя и обучая, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека с большой буквы.

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. А так же не менее актуально в настоящее время обстоит вопрос с отсутствием бережного отношения детей к игрушкам.

Что же касается дидактических игрушек, то в большинстве своем они не могут органично вписываться в пространство свободной игры. Дидактическая игрушка предполагает определенные рамки, «воротца», достаточно узкие, в которые должен попасть ребенок в процессе действий. Над воображением и волей ребенка начинает довлеть воля заложенного в пособии способа действия, то есть, в реальности это воля взрослого, подводящего ребенка к этому алгоритму. Предметы, предполагающие узко-стереотипные действия, могут стать материалом для тренировок, но не игры. И если в раннем возрасте такая практика полезна, то позже она препятствует развитию.

Сфера игры – это сфера образов, условностей, раскрываемых фантазией ребенка возможностей. Таким образом, при попадании дидактических материалов в игру у них есть два способа проявления себя: либо в свободной игре они могут использоваться ребенком как предметы-заместители и таким образом теряют свое главное предназначение. Исключением, пожалуй, здесь будут материалы М. Монтессори, если дать возможность употреблять их детям в свободной игре с присущей им выдумкой. Тогда в игре так или иначе главные свойства будут востребованы и освоены. Либо дидактические материалы становятся предметами для занятия с определенными правилами. Т. е. ребенок должен для достижения результата выполнить определенную последовательность действий. Таким образом, предполагается, что ребенок имеет уже достаточно высокий уровень произвольности и психологически готов следовать предъявленным извне правилам. А между тем, здоровое развитие дошкольника предполагает формирование правил добровольно, внутри широкого спектра возможностей, в котором действия будут придумываться и изменяться самим ребенком.

Главное для ребенка – это эмоции, практические действия и образные представления. Удовольствие в этом случае не развлекает малыша, а является необходимым условием и одновременно признаком его развития.

В раннем возрасте все окружающие предметы зовут малыша к исследованиям. Он строит и разрушает, гремит, стучит и передвигает все, что способно двигаться. Этот опыт дает ему познание себя, своих возможностей и свойств ближайшего окружения.

Исходя из этого, развивающими можно считать те игрушки и игровые материалы, которые дают импульс к самостоятельной и свободной творческой игре. Игрушки можно условно разделить на те, что относятся к формированию навыков предметной деятельности, и те, которые развивают социально-личностную сферу ребенка.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Развивающие деревянные игрушки для детей

Развивающие деревянные игрушки для детей В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений.

Фотоотчет «Вязаные развивающие игрушки»

Фотоотчет «Вязаные развивающие игрушки» Много слов сказано о матери! Да и как не говорить о самом родном человеке? Стихотворение Агнии Барто "Все она" мы часто используем в концертах.

Развивающие игрушки своими руками с использованием бусин для детей 1,5–2 лет

Развивающие игрушки своими руками с использованием бусин для детей 1,5–2 лет Сегодня я хочу показать любимые игрушки двухлеток. Они удобны для маленьких детских ручек. Контрастные цвета бусины и ленты помогают развивать.

Развивающие игрушки для театрализованной игры в группе

Развивающие игрушки для театрализованной игры в группе Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат, пользуются у детей неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы,.

Развивающие игрушки из фетра

Развивающие игрушки из фетра Развивающие игрушки из фетра Развитие мелкой моторики очень важная задача в работе с дошкольниками. В моем блоге я уже делилась опытом изготовления.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Читайте также: