Steam игрушки для дошкольников

Обновлено: 04.05.2024

Сегодня на рынке существует множество игрушек, которые преподают детям науку, технологию, инженерию, искусство и математику (science, technology, engineering, art, math - STEAM) во время игры. Дети даже не понимают, что во время игры они учатся.

Хотя многие из игрушек специфичны для STEAM (например, кодирование роботов), на самом деле все, что действительно учит детей новым навыкам, стимулирует обучение, даже если на коробке не написано STEM или STEAM, отлично работает.

От красочных художественных наборов до конструктора Lego, который сегодня подчеркивает инженерные концепции и технологии AR, STEAM в 2020 году - это довольно много новинок, на которые стоит обратить внимание.

Космическая станция от Education Insights

Космическая марсианская станция Education Insights Circuit Explorer Mars Colony Deluxe Space Station ($60), доступная с лета 2020 года, включает в себя работу с 3D, что позволяет детям безопасно строить, одновременно участвуя в творческих играх.


Комплект лабораторного оборудования Crayola Liquid Science

Набор по изучению жидкостей от Crayola. Релиз в августе 2020 года.

Crayola Liquid Science Lab Kit ($20), ориентированный на детей от 7 лет, поставляется с 15 готовыми экспериментами.


Робот Tomy Dancy Beatz

Готовьтесь танцевать с Tomy Dancy Beatz ($70), интерактивным танцующим роботом для детей от 6 лет. В комплекте с бесплатным приложением дети смогут запрограммировать Dancy Beatz на выполнение пользовательских танцевальных движений. Ищите его в магазинах в сентябре 2020 года.


Пылесос LeapFrog Pick Up & Count Vacuum

Дети от 2 лет придут в восторг от копирования своих родителей с помощью игрушечного пылесоса Pick Up & Count Vacuum ($28), который дебютирует осенью 2020 года. Доступен как в розовом, так и в зеленом цвете. Дети смогут подбирать "пылевые кусочки", которые научат их считать.


Lego Technic Dragster

Lego Technic Dragster ($20) - инженерный проект, который насчитывает 225 деталей и лучше всего подходит для детей в возрасте от 7 лет и старше.


Говорящая камера от Educational Insights

Educational Insights GeoSafari Jr. Talking Wildlife Camera ($60) помогает детям узнать о природе с помощью историй, фотографий и интересных фактов. Релиз состоится в июне.


Lego Hidden Side Маяк тьмы

Lego Hidden Side The Mighthouse of Darkness ($50) имеет 540 деталей, подходит для детей в возрасте от 8 лет и старше, демонстрирует технологию AR (дополненная реальность).


Learning Resources Botley 2.0

Bottley 2.0 от компании Learning Resources ($65) обучает детей основам программирования через активную игру без необходимости дополнительного устройства. Он будет доступен летом.


Lego Technic Catamaran

Lego Technic Catamaran ($50) - это инженерный проект, который насчитывает 404 детали и лучше всего подходит для детей в возрасте от 8 лет и старше.


Набор космических наук Crayola

Этот великолепный комплект космических наук ($20) дает детям в возрасте от 7 лет и старше возможность близко взглянуть на Солнечную систему. Доступный в августе 2020 года, этот конкретный комплект является частью коллекции Crayola STEAM.


Гоночный автомобиль от Educational Insights

Educational Insights Design and Drill Bolt Buddies Race Car ($25) включает в себя сверло, болты, защелкивающиеся части гоночного автомобиля, фигурки команды и многоразовую упаковку. Это отличное введение в обучение STEM для дошкольников.


Lego Hidden Side Haunted Fairground

Lego Hidden Side Haunted FairGround ($50) имеет 466 деталей, лучше всего подходит для детей в возрасте от 8 лет и старше, демонстрирует технологию AR.


Обучающая ферма от Learning Resources

Learning Resources Peekaboo Learning Farm ($17) обучает детей от 18 месяцев и старше сортировке и мелким двигательным навыкам, цветам и числам.


Цветочная научная лаборатория Crayola

Делаем бумажные цветы, изучаем науку! Набор ($20) позволяет детям в возрасте от 7 лет сделать свои собственные красочные поделки. Найти набор в магазинах можно будет в августе 2020 года.


Lego Technic Stunt Show Truck and Bike

Lego Technic Stunt Show Truck and Bike ($50) - это инженерный проект с 610 деталями, который лучше всего подходит для детей в возрасте от 8 лет.


Это целых 15 лучших обучающих игрушек 2020 года, которые могут многому научить.

Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM -образование один из основных мировых трендов.

Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.

В данный момент STEАM–технология введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высоко технологичных людей.

«STEАM» включает в себя:

- «science» - науку,

- «technology» -технологию,

- «engineering» - инженерию,

- «art» - искусство,

- «math»- математику.

Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире. Поэтому сегодня STEAM -технология развивается, как один из основных трендов, сочетая в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни, все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.

В дошкольной организации можно реализовать STEM образование через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.

Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление.

STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. Поделки из соленого теста – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и конструировать. Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве. С помощью геоборда воспитанники изучат площадь и периметр на практике. LEGO –детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить сборку лего-конструкции и проведение химического эксперимента – выйдет достойный внимания проект в рамках STEAM -образования. Флексагон по праву считается уникальным союзом математики и оригами. Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным. Наборы робототехники помогут приобщить детей к творчеству с использованием передовых технологий.

Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности STЕАM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций.

Именно это свойство STEАM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Метапредметность в предметно-пространственной развивающей среде помогает создать целостную картину мира в сознании ребёнка. Технические макеты, конструкторы «Лего», деревянные конструкторы, флексагоны, агамографы, игрушки «STEАM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу-конструирование, математику и творчество.

STEM образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

1. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» - Экспериментирование с предметами окружающего мира - Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами - Освоение пространственных отношений - Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

2. «LEGO - конструирование» - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре) -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

3. Образовательный модуль «Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

4. Образовательный модуль «Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления; - формирование основ программирования; - развитие способностей к планированию, моделированию; - обработка информации; - развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

5. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» - освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирование представлений об окружающем мире в опытно- экспериментальной деятельности; -осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия; -формирование экологического сознания.

Объективные преимущества «STEАM» технологии :

1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.

2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.

3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенций и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.

4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.

5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного.

6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.

7. Развитие интереса к техническому творчеству.

STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности. STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП, где мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.

2. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М. :2017. -111с

3. Дыбина О. В., творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с. ;

4. Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. - М. : Академия развития, 2011. - 771 c.

5. Ерофеева3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для дошкольников - М. ; Просвещение 1992г.

6. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным / Искусство в школе 2006. - № 1

7. Заглада Л. Дети и мультипликация. / Мир семьи. – 2005. - №11.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

воспитатель

Курс повышения квалификации

Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации

Курс повышения квалификации

Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

воспитатель

Математический модуль STEM в непрерывной образовательной деятельностиМДОУ №18.

Математический модуль STEM в непрерывной образовательной деятельности
МДОУ №18
Воспитатель
Савгильдина Е.В.

Основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет формируют.

Основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

STEMSTEM образование в детском саду – это комплексное обучение, которое включ.

STEM
STEM образование в детском саду – это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Основные преимущества STEM технологий: Развивают любознательность. Помогают.

Основные преимущества STEM технологий:

Развивают любознательность.
Помогают выработать инженерные навыки.
Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Комплекты игр «STEM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, вкл.

Комплекты игр «STEM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу, конструирование, математику и творчество.



Освоение математической действительности наиболее эффективно, если оно происх.

Освоение математической действительности наиболее эффективно, если оно происходит в контексте практической и игровой деятельности.
В своей работе в математическом модуле STEM образования выделяются 5 направлений:

1 направление - Знакомство с геометрическими понятиями;
2 направление - Знакомство с величинами;
3 направление - Знакомство с числами в пределах 10 и 20;
4 направление - Знакомство со сложением и вычитанием.
5 направление – Развивающие игры

1 направление - Знакомство с геометрическими понятиями

1 направление - Знакомство с геометрическими понятиями



2 направление - Знакомство с величинами

2 направление - Знакомство с величинами

Величина При знакомстве дошкольников с величинами выделяются общие этапы, хар.

Величина
При знакомстве дошкольников с величинами выделяются общие этапы, характеризующиеся общностью предметных действий ребенка, направленных на освоение понятия «величина».

Пример практика: дать представления о длине. Научить сравнивать предметы по д.

Пример практика: дать представления о длине. Научить сравнивать предметы по длине (на палочках).

3 направление - Знакомство с числами в пределах 10 и 20

3 направление - Знакомство с числами в пределах 10 и 20

Для закрепления записи цифр мы используем различные об­следовательские дейст.

Для закрепления записи цифр мы используем различные об­следовательские действия:

· обведение пальцем,
· написание цифр пальцем в воздухе,
· «песчаные» цифры,
· выкладывание из счетных палочек, деталей конструктора, из ниток на бархатной бумаге,
· лепка цифр из пластилина,
· написание цифр пальцем на крупе,
· штриховка контурных цифр,
· чтение известных литературных произ­ведений


4 направление - Знакомство со сложением и вычитанием Сложения и вычитания це.

4 направление - Знакомство со сложением и вычитанием

Сложения и вычитания целесообразно распределить на три этапа:
1-й этап — подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий — организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями;
2-й этап — знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения;
3-й этап — формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам).

5 направление – Развивающие игры Развивающие игры STEM образования математиче.

5 направление – Развивающие игры

Развивающие игры STEM образования математический модуль – это в первую очередь игры творческие. В работе с такими играми следует предоставлять детям больше самостоятельности. При выполнении заданий ребенок может допускать ошибки, поэтому лучше дать возможность отыскать их самостоятельно. При необходимости, воспитатель может помочь в исправлении ошибки. Начинать любую игру необходимо с посильных для ребенка задач.

Уникуб

Вывод Таким образом, можно отметить, что модуль «Математическое развитие».

Вывод
Таким образом, можно отметить, что модуль «Математическое развитие» используется во всех областях и помогает раскрепостить каждого ребенка и при умелом руководстве педагога всегда позволяет создать ребенку ситуацию успеха.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 918 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2022 522
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 42 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савгильдина Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

48 минут

«Современные подходы к проектированию учебного занятия в системе ДО»

63 минуты

«Актуальные проблемы по внедрению современных информационных педагогических технологий»

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Тема игрушек STEM была затронута в статье о безопасности магнитных игрушек. В данной же статье мы подробнее разберёмся, что же такое система STEM, зачем она нужна, и что означает её внедрение в мире производства игрушек?

Движение S.T.E.M. - SCIENCE, TECHNOLOGY, ENGINEERING, MATH (наука, технология, инженерия, математика). Суть метода - наука и техника: всё, что побуждает изучать, конструировать, изобретать. Мыслить научно, нестандартно, инновационно. Эта область признана в США в качестве базовой технологи ческой основы развитого общества. Сегодня существует заметная тенденция в индустрии игрушек побуждать детей играть с игрушками системы STEM.

Иногда понятие расширяется до S.T.E.A.M. (science, technology, engineering, art and maths - наука, технология, инженерия, искусство и математика).

Вступаем в новую эру игрушек: от STEM к STREAM.

Внедрение системы образования STEM продиктовано новой мировой экономикой - каждой стране и компании сегодня нужно быть конкурентоспособной как внутри страны, так и на международном рынке.




Данная технология развивает все области науки, не только технику, но и биомедицину, компью терные и информационные технологии, нанотехнологии, математическую биологию, биоинформатику. Непосредствен но к STEM-дисциплинам не относится, например, экономика, однако знание STEM-дисциплин повышает эффективность и в этой области знаний. STEM также способствует развитию таких дисциплин, как международное дело, образование и человеческие ресурсы, социально-поведенческие науки, наука об окружающей среде.

Уникальные инновационные конструкторы и игрушки, различные наборы, созданные по данной системе, современные интерактивные игрушки - это игра для мальчиков и девочек, поощряющая детей узнавать о научных и математических принципах, дающая умение решать проблемы и внедрять инновации, мыслить нестандартно. В долгосрочной перспективе это означает, что больше детей, в том числе девочек, будут выбирать своей будущей профессиональной деятельностью инженерию и науку.




STEM-образование важно на всех этапах развития ребёнка, начиная от детского сада (и даже ранее) и заканчивая университетами и академиями (это и есть т.н. «образовательная труба» - educational pipe line). Известно, например, что если обучить ребёнка основам математики к 5 годам, то он с боль шей вероятностью получит доступ к высшему образованию в будущем. Раннее развитие, которое поощряют научные и развивающие игрушки, имеет очень большой смысл.


По всему миру, в том числе и в России, существуют STEM-центры (Science, Technology, Engineering, Mathematics) – сеть исследовательских лабораторий, поддерживающая научную, техническую и инженерную составляющую в дополнительном образовании школьников. Сегодня создаётся всё, чтобы повысить интерес учащихся к инженерным и техническим наукам и мотивировать старшеклассников к продолжению образования в научно-технической сфере.

Известно, что в ближайшем будущем в мире (в России в том числе), будет резко не хватать IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств.


Как объяснить ребёнку науку. На стыке биологии, химии и физики. В будущем появятся профессии, которых сейчас ещё нет, они будут связаны с высокими технологиями и производствами на стыке разных научных областей. Особенно будут востребованы специалисты био- и нано-технологий. Если сегодня ребёнок выбирает данное направление своего развития - у него есть большое будущее.

Для появления столь высоко классных специалистов требуется всесторонняя подготовка по разным образовательным областям естественных наук, инженерии и технологии. Важную роль играют книги: выбирайте энциклопедии и обучающие книги для детей с самого раннего детства - дошкольное обучение и познавательная литература для детей.

Сегодня многие страны, такие как США, Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур и другие проводят государственные программы в области STEM-образования. В России открывают Центры технической поддержки образования (ЦТПО), в которых решаются задачи привлечения учащихся школ к инженерному делу и роботостроению.




Благодаря партнёрству с бизнесом, например, компанией Intel, при ВУЗах, ЦТПО и технопарках открываются STEM-центры, дающие возможность школьникам познакомиться с наукой, принять участие в научном исследовании, заинтересоваться данной областью науки и выбрать её для себя в качестве профессии, и даже получить гранты для реализации своих проектов. Всё это побуждает детей выбрать путь учёного или изобретателя, программиста, а не юриста-экономиста, как это было модно на протяжении многих лет.


Иллюстрация из книги: Яков Перельман, Занимательная физика. Чудеса и загадки. Сегодня дети хорошо знакомы с технологиями: они сами создают цифровой контент, обмениваются им, запускают веб-сайты, снимают фильмы на телефоны, самостоятельно разрабатывают игры. STEM технологии означают создание такой среды обучения, которая позволяет детям быть ещё более активными в своём творчестве. Обучение ведётся не через пассивное слушание и наблюдение, а через включение в процесс, действие. STEM технологии требуют больших способностей мыслить критически, работать как в команде, так и самостоятельно.

Главное - не забывать о том, что ребёнку также нужна социализация, развитие физических навыков, ощущение искусства и понимание прекрасного, этика, а также навыки решения «житейских проблем».

Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от своего места проживания осваивать программы профильной подготовки, в том числе и по редким, новым, инновационным специальностям.

Хотя в России современные образовательные системы не называются STEM, научно-инженерному образованию уделяется сейчас приоритетное внимание. Это было и в советскую эпоху, так что для нашей страны опыт обучения детей науке и технике с самого детства - не новость.

В 2014 году в России открылись 155 STEM-центров в Москве, Московской области и Поволжском федеральном округе. Новые технологии и новые системы обучения и образования всё больше входят в нашу повседневную жизнь, а начинается всё буквально с рождения - с продуманных, интересных, инновационных игрушек!

Комплект. STEM-образование для детей
Комплект. STEM-образование для детей
Комплект. STEM-образование для детей
Комплект. STEM-образование для детей
Комплект. STEM-образование для детей
Комплект. STEM-образование для детей
Комплект. STEM-образование для детей
Комплект. STEM-образование для детей

"STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" - парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Что означает понятие STEM?
S - science (естественные науки);
T - technology (технология);
E - engineering (инженерное искусство);
M - mathematics (математика).

Программа также может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел - образовательный модуль - самостоятельно применяется как в вышеуказанных образовательных организациях, так и в системе дополнительного образования.

Парциальная модульная программа "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста", комплект "Базовый" включает в себя:

Комплектация модуля "Дидактическая система Ф.Фрёбеля":

- Набор для развития пространственного мышления № 1 - 5 шт.

Комплектация модуля "ЛЕГО-конструирование":

- Набор для конструирования "Парк STEAM" - 1 шт.

- Кирпичики LEGO для творческих занятий - 1 шт.

- Сказочные и исторические персонажи LEGO - 1 шт.

- Набор "Первые механизмы" - 1 шт.

Комплектация модуля "Робототехника":

- Мини-робот "Пчёлка" - 2 шт.

- Комплект из 2-х ковриков для мини-робота "Пчелка" - 1 шт.

- Набор кубиков-команд для программирования мини-робота "Пчёлка" - 1 шт.

- Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 - 2 шт.

- Конструктор "Мое время для робототехники "Brain A" - 2 шт.

- Набор робототехнического конструктора "Малыш-2" - 2 шт.

Комплектация модуля "Математическое развитие":

- Простые весы - 1 шт.

- Логический паззл для тренировки навыков соотнесения размеров - 1 шт.

- Напольная деревянная мозаика с плоскостными элементами геометрических форм - 1 шт.

- Тактильное домино из парных фишек с объемными элементами геометрических форм - 1 шт.

- Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам правильных геометрических форм. Тема 1 - 1 шт.

- Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам правильных геометрических форм. Тема 2 - 1 шт.

- Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам правильных геометрических форм. Тема 3 - 1 шт.

- Альбом с заданиями для младшего возраста к Логическим блокам - 1 шт.

- Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам - 1 шт.

- Логические блоки правильных геометрических форм - 5 шт.

- Логический паззл для тренировки навыков ориентировки в пространстве - 1 шт.

- Игра на воспроизведение расположения объектов в пространстве - 1 шт.

- Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения задач с самопроверкой - 5 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 1 - 1 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 2 - 1 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 3 - 1 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 4 - 1 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 5 - 1 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 6 - 1 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 7 - 1 ш.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 8 - 1 шт.

- Комплект тематических рабочих карточек к планшету. Тема 1, вариант 9 - 1 шт.

- Демонстрационные математические весы - 1 шт.

- Набор карточек к математическим весам - 1 шт.

- Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов - 1 шт.

- Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела - 1 шт.

- Игра-головоломка для построения из плоских геометрических фигур различных силуэтов. Вариант 1 - 1 шт.

- Игра-головоломка для построения из плоских геометрических фигур различных силуэтов. Вариант 2 - 1 шт.

- Игра-головоломка для построения из плоских геометрических фигур различных силуэтов. Вариант 3 - 1 шт.

- Игра-головоломка для построения из плоских геометрических фигур различных силуэтов. Вариант 4 - 1 шт.

- Игра-головоломка для построения из плоских геометрических фигур различных силуэтов. Вариант 5 - 1 шт.

- Игра-головоломка для построения из плоских геометрических фигур различных силуэтов. Вариант 6 - 1 шт.

- Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов - 1 шт.

- Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам - 1 шт.

- Набор разноцветных фишек 10-ти форм с основой и карточками с заданиями для счета и сортировки - 1 шт.

- Набор для сборки действующей модели часов - 1 шт.

- Набор объемных тел 5-ти форм пастельных цветов с отношениями длин 1:2:3:4 на общем основании для сортировки, сравнения и счета - 1 шт.

- Комплект трехэлементных дощечек-паззлов для обучения счету до 10 - 1 шт.

- Лото на соотнесение числа и количества - 1 шт.

- Игровое пособие в виде животного для изучения состава числа и решения простых примеров на сложение и вычитание - 1 шт.

Комплектация модуля "Экспериментирование":

- Методическое пособие с описаниями опытов по экспериментированию с живой и неживой природой - 1 шт.

- Мини-лаборатория (2 лупы, зеркальное отражение, скорпион) - 1 шт.

- Набор для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами - 2 шт.

- Установка для наблюдения за насекомыми - 2 шт.

- Набор из сачка и лупы - 5 шт.

- Установка с горкой для наблюдения за насекомыми - 1 шт.

- Лупа малая - 5 шт.

- Емкость с 3-х кратной лупой - 5 шт.

- Установка со встроенным микрофоном, пинцетом, пипеткой, двумя стаканчиками с лупой для изучения звуков, издаваемых насекомыми - 1 шт.

- Увеличительная чашка - 5 шт.

- Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра № 1 - 2 шт.

- Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра № 2 - 2 шт.

- Комплект из 2-х стаканчиков для наблюдений - 1 шт.

- Установка для наблюдения за насекомыми с ручкой - 1 шт.

- Комплект пробирок с цветными крышками на подставке - 2 шт.

- Комплект пробирок большого размера - 3 шт.

- Набор пробирок на подставке с крышками - 2 шт.

- Мерный стаканчик, 50 мл - 5 шт.

- Мерный стаканчик с крышкой, 10-20 мл - 5 шт.

- Набор из 5 пробирок на подставке с ложкой и пипеткой - 2 шт.

- Чашка Петри - 5 шт.

- Лоток с 12 ячейками с крышкой - 5 шт.

- Набор мерных стаканчиков - 1 шт.

- Набор для изучения магнетизма № 1 - 1 шт.

- Набор для изучения магнетизма № 2 - 1 шт.

Комплектация модуля "Мультстудия":

- Мультстудия "Я творю мир" - 1 шт.

(в комплект входят: ширма, декорации, WEB-камера, ПО, методические рекомендации, инструкция)

Также в комплект "Базовый" входят:

- Трансформируемый STEM-стол - 1 шт.

- Парциальная модульная программа "Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" по системе STEM - 1 шт.

Читайте также: