Суставы для игрушек пластиковые своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Автор работы: Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172».
Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, старшим воспитателям, родителям.
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
Задачи:
1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
2.Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
3.Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4.Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.
План проведения мастер класса.
1.Физкультурная разминка «степ аэробика».
2.Представление педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного оборудования из киндер-сюрпризов.
3.Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.
4.Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».


Все свои мастер классы с педагогами я начинаю с физкультурной разминки. Это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы занятий на фитболах, подвижные игры, степ аэробика.
В нашем ДОУ нет степ платформ, поэтому я использовала обычные мягкие пуфики. Сначала мы выучили упражнения под счет в медленном темпе, затем соединили выученный материал с музыкальным сопровождением. Базовые шаги степ аэробики достаточно просты, главное — выполнять их правильно и в ритм музыки.


Описание шагов используемых в степ аэробике.
1.Basic Step , по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее, шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

2.Tap up, первый шаг нужно сделать на степ-платформу, переносим вес на эту ногу, второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

3.V-Step, шаг ноги врозь, ноги вместе, шаг правой ногой на правый конец платформы, шаг левой ногой на левый конец платформы, шаг правой ногой со степ-платформы, шаг левой ногой со степ-платформы.

4.Knee up, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

5.Step kick, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу второй ногой делаем пинок в воздухе вторую ногу возвращаем на пол первую ногу ставим на пол рядом со второй

6.Step curl, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, второй ногой делаем захлест, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

2.Представление педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного оборудования изготовленного из киндер-сюрпризов.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.
«Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.



«Колечки – рули»
Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.
Используются: в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как тренажер для формирования правильной осанки.



Тренажер «Самый ловкий»
Первый вариант для детей старшего возраста
Материал: пластиковая бутылка, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
Используется для развития ловкости.
Второй вариант для детей младшего возраста.
Материал: пяльцы, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
Используется для развития ловкости.




«Массажер для тела»
Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.
Используется для массажа спины.



«Веревочные колечки»
Материал: капсулы киндер-сюрприза, цветной шнур.
Используется для общеразвивающих упражнений, как чаки-чаки крутилки.


3.Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.







Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение
И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.


Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.



Творчество подарит пусть плоды таланта,
Я желаю Вам раскрывать его,
А фантазией будет пусть душа богата!
Счастья и успехов. Хорошего всего!

Сегодня я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.
«Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.



«Колечки – рули»
Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.
Используются: в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как тренажер для формирования правильной осанки.



Тренажер «Самый ловкий»
Материал: пластиковая бутылка, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
Используется для развития ловкости.



«Массажер для тела»
Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.
Используется для массажа тела



«Веревочные колечки»
Материал: капсулы киндер-сюрприза, цветной шнур.
Используется для общеразвивающих упражнений, как чаки-чаки крутилки.


3.Мастер класс "Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз".

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета
(15*5см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Приготовьте материал для работы.






5. Скрученную метелочку из гофрированной бумаги вставьте в одно из отверстий капсулы киндер-сюрприза.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Делаем суставы для мишки Тедди

Как вы знаете, лапы и голова у мишек, созданных в стиле Тедди, подвижны: они могут двигаться, поворачиваясь вокруг элемента крепления — шплинта, как вокруг оси.

В этой статье мы с вами рассмотрим из каких элементов состоит классическое «шарнирное» крепление головы и лап у Мишек Тедди.

Основные элементы «суставов» - это шплинты, диски и металлические шайбы
Что же это за «зверь» такой — шплинт?
">
Шплинт (нем. Splint) — металлическое упругое крепежное изделие, изготавливаемое в виде стержня из проволоки полукруглого сечения, согнутого пополам с образованием ушка в месте сгиба. Для установки шплинта его вставляют в предназначенное для этого сквозное отверстие, после чего загибают или закручивают концы (усики).

Шплинты бывают с Т-образной и О-образной
(круглой, петлеобразной) головкой (ушком).

Крепление «сустава» с помощью одного Т-шплинта дает жесткое соединение, которое позволяет лапкам или голове у мишки поворачиваться на 360° в одной плоскости.

Крепление на двух петельных шплинтах с круглой головкой дает еще большую подвижность лапам и голове мишки, позволяя не только вращаться, но и покачиваться прикрепленной таким образом лапе или голове. Вот почему для крепления головы Тедди часто используют пару О-шплинтов. Но если вы хотите, чтобы ваш медвежонок уверенно стоял, то для лап используйте только крепление с одним Т-шплинтом.

У шплинта есть два размерных (метрических) параметра: «диаметр» шплинта и длина его «усиков». Длина «усиков» всегда измеряется «чистая», без длины головки. То есть шплинт размера 2,5 х 28 мм будет иметь длину усиков 28 мм и гарантированно поместится в отверстие 2,5 мм (реальный диаметр шплинта чуточку меньше, чем 2,5 мм). От диаметра шплинта зависит его жесткость и, соответственно, нагрузка, которую он может выдержать в процессе эксплуатации. Шплинты немецкого производства имеют покрытие от ржавчины и обладают необходимым качеством: соответствие диаметра шплинта и его жесткости (это важно при шитье мишек Тедди своими руками).

Следующий элемент диски. Они могут быть сделаны из различных материалов: пресскартон, фанера, фибра.


Самый распространенный и доступный пресскартон — это плотный материал из древесной массы (целлюлозы). Диски могут быть различного цвета, на качество это не влияет. Толщина дисков: 2 мм у дисков маленького диаметра (15-25 мм), 2,5 мм — средние диски и 3 мм — большие диски (от 50 мм).


Если вы создаете мишку в стиле «антик» или «тортюр», то вам подойдут диски из фанеры — они более устойчивы к влаге, ведь мишку в процессе создания ждут тяжелые испытания. Также они будут нужны при создании мишек — реплик (репликантов), если в оригинальном антикварном медведе были использованы фанерные диски. Толщина дисков 2,5-4 мм, в зависимости от диаметра диска.


Для создания маленьких мишек и миников (меньше 12 см) подойдут мини-диски из фибры. Они очень прочные и тоньше дисков из фанеры и пресскартона — толщина 1,5 мм, что важно, когда у вас крохотные детали. С этими дисками вы можете не использовать металлические шайбы, так как фибра — материал современный, технологичный, с повышенной стойкостью к истиранию — способен выдерживать возлагаемые на него нагрузки. Также он более устойчив к влаге, мишку с «суставами» из этого материала при необходимости можно даже постирать.
Это, конечно же, касается игровых мишек, то есть тех, которые создавались как игрушки для детей. Коллекционных авторских мишек стирать нельзя — для них только деликатная сухая чистка.


Отдельно стоит сказать о мини-дисках из специального картона. При столь же малом диаметре, как у мини-дисков из фибры, они тоньше дисков из фибры и уж тем более — дисков из пресскартона. Их толщина всего 1,1 мм.

Многие мастера, которые шьют мини-мишек, предпочитают именно эти диски из-за их минимальной толщины.

Металлические шайбы — очень важный элемент крепления, про который многие склонны «забывать», а зря. Шайбы предохраняют от разрушения диски в местах их соприкосновения с металлическим шплинтом (от продавливания и истирания за долгий срок «жизни» медведя). Ведь как не крути, а металл гораздо прочнее картона и дерева. Маленькая металлическая шайба примет на себя всю нагрузку и не позволит шплинту повредить диск. Даст вам возможность крепко затянуть шплинт в процессе создания мишки, и в его дальнейшей жизни сохранит ему лапы, не дав шплинту продавить более слабый диск. И тогда, «…уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…» — история не про вашего медвежонка. Качественный, правильно подобранный крепеж, позволил немецким долгожителям фирмы «Штайф» и в солидном столетнем возрасте сохранить лапы и их подвижность.

У шайб тоже есть два размерных параметра: диаметр шайбы и диаметр отверстия. Например, шайба 20/3 имеет внешний диаметр 20 мм и отверстие диаметром 3 мм.

Головка шплинта и его закрученные усики должны упираться в металлическую шайбу. Так как «размах» закрученных усиков больше головки шплинта, то шайбы можно использовать разного диаметра: большего под усики и меньшего под головку шплинта. Например, для «сустава» с одним Т-шплинтом 3,2 х 32 мм нужны шайбы 12 мм и 20 мм, а для «сустава» с двумя О-шплинтами 2 х 25 мм нужно две шайбы 9/3 и две 12/3.

Итак, для крепления одной лапы или головы нам понадобятся:
а) два диска одного диаметра, один Т-шплинт и две металлические шайбы

или
б) два диска одного диаметра, два О-шплинта и две пары металлических шайб (4 шт)


Всего на одного мишку потребуется:
а) диски - 10 шт., «Т- шплинт» - 5 шт., 5 шт. маленьких металлических шайб и 5 шт. шайб большим диаметром (классическое «жесткое» крепление лап и головы);
б) диски - 10 шт., «О-шплинт» - 10 шт., 10 шт. маленьких и 10 шт. больших металлических шайб (мишка с качающимися головой и лапами, более подвижный и «обнимательный», но стоять сам не сможет в принципе);
14px;">в) диски - 10 шт., «О-шплинт» - 2 шт.,«Т- шплинт» - 4 шт., 6 шт. маленьких и 6 шт. больших металлических шайб (такой комплект креплений для мишки с «качающейся» головой и «крепкими» лапами).

Для качающейся головы собираем вот такую «конструкцию», голову набиваем и вставляем диск внутрь так, чтобы внутри оказался закрученный шплинт. Аккуратно стягивая ткань вокруг шплинта, зашиваем отверстие головы и стараемся это сделать так чтобы обе петельки шплинтов остались снаружи. Если ткань с плотным ворсом, а мишка должен достаточно уверенно качать головой, то первый шплинт можно затянуть нетуго, оставив пару-тройку миллиметров между шайбой и петелькой — свободное место для того, чтобы затянуть на шплинте ткань. Или второй вариант: вначале сделать с помощью круглогубцев и пассатижей петельки большим диаметром.

Как же правильно подобрать крепеж для вашего мишки? В этом нет ничего сложного. Имея немного опыта в создании мишек Тедди своими руками, вы сами с легкостью будете определять это, что называется «на глаз». Но для начала вам безусловно пригодятся наши следующие статьи — как правильно подобрать диски в соответствии с лекалом (выкройкой) вашего будущего мишки и как к дискам подобрать шплинты и шайбы. Эти статьи помогут вам сориентироваться в этом вопросе и дадут базовые знания.

Представляю вашему вниманию второй в моей жизни мастер-класс о том, как крепить детальки игрушек на шплинты, делать голову качающейся, лапки крутящимися, а игрушки живыми и подвижными. Понимаю, что уже не первая такая, но вдруг кому-то будет понятней моя интерпритация сего действа :)

коротко о главном.

Детали нашей будущей игрушки (у всех они разные), шплинты петельные в кол-ве 6 штук (два из них большие для головы, четыре маленькие для лапок), диски из пресованного картона в кол-ве 10 штук, маленькие шайбы в кол-ве 4 штук, наполнитель для игрушки (в моем случае - это синтепух), круглогубцы или тонкогубцы, крючок, ножницы, иглы для сшивания шерстяных изделий (ну, или любые другие иглы для шитья) и чуточку терпения :)

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 1

Первый этап. Делаем крепления.

1. Берём шплинт большой петельный для крепления головы и разжимаем его. Это необходимо для того, чтобы как бы вложить в него второй такой же шплинт и сцепить их друг с другом. Такая нехитрая конструкция заставит голову игрушки не только вращаться вокруг своей оси, но и быть шатающейся.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 2

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 3

2. Далее на один из шплинтов нанизываем диск из пресованного картона.

3. . и затягиваем его круглогубцами (только с одной стороны конструкции!)

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 4

4. Должно получиться вот так.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 5

Теперь отложим эту заготовку в сторону и приступим к созданию ручек.

5. Берем шплинт меньшего размера и продеваем в его петельку маленькую шайбу. Должно получится вот так. Для чего необходима эта шайбочка? По опыту скажу - пару раз перетягивала шплинт так сильно, что петля просто просачивалась через маленькую дырочку диска и благополучно весь шплинт оказывался в растянутом виде у меня в круглогубцах. Добавьте шайбу, и это добавит надежности в крепление.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 6

6. Далее закрепляем эту заготовочку на лапку, диском внутрь.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 7

7. Лапку наполняем синтепухом (это можно сделать и до вставки конструкции, на ваше усмотрение), и довязываем до конца. Прячем "хвостик" от нитки и откладываем готовую лапку в сторону. Тоже самое делаем со второй лапкой.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 8

Вот они малышки :)

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 9

8. Туже операцию проделываем и с ножками игрушки.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 10

9. Вот они - наши готовые ручки и ножки. УРА! Первый этап пройден. Поздравляю! :)

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 11

Второй этап. Сборка изделия.

10. Начинаем крепить сначала ножки. Для того, чтобы выбрать местоположение ног, необходимо сначала представить образ будущей игрушки: будет она пузатая, косолапая, близко друг к другу будут ее ноги или нет, а затем уже приступать к сборке.

Когда определились с положением ног и образом, продеваете шплинт, который был заранее закреплен в ноге, через выбранное отверстие, зажимаете его второй шайбой и затягиваете круглогубцами так же, как мы делали с крепление головы ранее.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 12

11. Так же поступаете и со второй ногой. Вот, что должно получиться.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 13

12. Продолжаем вязать тело. В моем случае я начинаю вязать игрушку с низа, некоторым удобнее начинать с головы, на ваш вкус.

13. Когда понимаем, что уже должны начать расти ручки, крепим их таким же образом как и ноги.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 14

14. Одну и вторую :)

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 15

15. Провязываем еще немного, формируя шейку, чтобы ваша игрушка не казалась бесшеей. Берем в руки механизм, ранее собраный для нашей головы :))

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 16

16. Закладываем его в отверстие шеи и закрываем крючком (заканчиваем вязание тельца).

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 17

18. Для надежности зашиваем иглой и прячем "хвостик" в игрушку.

19. Нанизываем на торчащий шплинт часть готовой, ранее связаной головы, надеваем на шплинт диск из картона.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 18

20. . и затягиваем шплинт как в предыдущих случаях с ногами и руками.

Мастер-класс шплинтовое крепление деталей игрушки, фото № 19

Голову довязваем до конца, набиваем синтепухом, прячем все излишества и радуемся как ребенок :)

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»




Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»



Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»



Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»




Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»





Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»




Материал:оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»




Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»



Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал:пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования:к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Мягкие мячики»



Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»








Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»





Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»



Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца , шнур, шило
«Султанчики, ленточки»






Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»




Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»




Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»





Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
«Дыхательный тренажер»

Вы хотите делать своим игрушкам двигающиеся лапки и головы? Или вам просто интересно, как устроены эти соединения?

Сегодня я немного расскажу вам о шплинтовых креплениях. Их можно использовать не только для мишек-тедди, но и для других игрушек, если вы хотите добиться подвижных конечностей. Я применяю шплинтовые крепления при создании своих вязаных теддиков :)

Начнём с инструментов, которыя я использую. Самый главный помощник — шплинтовёрт. Именно с его помощью заворачиваются усики шплинтов. Шплинтоверт поможет вам легко и безопасно закрутить шплинт до диска и обеспечить идеальную посадку (а также шплинтовёртом удобно раскручивать шплинт обратно, если вдруг вы ошиблись, практически не деформируя сам шплинт).

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 1

Шплинтовёрт похож на отвёртку. Но с расточенным носиком. Вот так выглядит его носик. В это отверстие помещается усик шплинта и аккуратно закручивается.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 2

Если у вас нет специального шплинтовёрта — можно использовать круглогубцы. Их можно купить в любом магазине инструментов. Ими тоже удобно ровненько закручивать усики шплинта.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 3

Ну и самый простой вариант — плоскогубцы. Только выбирайте маленькие, с тонкими носиками.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 4

А вот и сами шплинты. Они бывают двух видов.

Первые на фотографии — О-образные, или петельчатые шплинты. У них округлая головка. Такие шплинты хороши для «качающихся» креплений (о них чуть позже).

Вторые — Т-образные шплинты. Для простых креплений эти шплинты на мой взгляд подходят лучше — за счёт «расплющенной» головки они занимают меньше пространства внутри лапки грушки, да и шансов выскочить из диска (в случае когда отверстие не очень маленькое, а шплинт маленького размера) меньше.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 5

Шплинты также отличаются по размерам, их размер определяется по длине шплинта, например, «шплинт 25 мм» — длина шплинта равна 25 мм. Наиболее распространенные размеры шплинтов — 15 мм, 18 мм, 20 мм, 25 мм, 28 мм, 32 мм и 36 мм. Соответственно, чем больше длина шплинта, тем он толще в сечении. Это надо учитывать и сопоставлять размер шплинта с размерами вашей игрушки.

Шплинты можно купить в специализированых магазинах, торгующих материалами для мишек-тедди. Петельчатые шплинты можно купить и в магазинах крепежа, но делая такую покупку, внимательно следите за качеством шплинтов. Бывает, что они настолько толстые и негибкие, что для заворачивания их потребуются титанические усилия, что существенно затруднит вам работу по сборке игрушки.

Кроме шплинтов вам потребуются диски и шайбы. На фото: слева — большие металлические шайбы, в центре — маленькие металлические шайбы, справа — диски.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 6

Диски делаются из оргалита, плотного картона, иногда фанеры. Справа на фотографии диски разных размеров. Диски лучше купить в специализированных магазинах. Можно, конечно, делать их из подручных средств, но качество диска сильно влияет на качество и долговечность вашей игрушки и лучше, чтобы они были прочными (чтобы крепления прожили долго) и ровными (чтобы не рвать материал игрушки). Размер диска нужно внимательно подбирать под размеры конечностей игрушки. При креплении конечностей диск должен быть немного меньше, чем ширина лапки. Всегда прикладывайте диски к выкройке, прежде чем принять решение, какой размер использовать.

Кроме дисков понадобятся металлические шайбы. Они на фото в центре. Шайба нужна, чтобы закрученные усики шплинта упирались в неё, а не в диск. Это убережёт диск от истирания. Размер шайбы нужно подбирать под размер шплинта — он должен проходить во внутреннее отверстие шайбы, но не должен вываливаться из него (головка шплинта не должна быть меньше отверстия шайбы).

Бывают металлические шайбы большего диаметра. Я, например, использую шайбы диаметром 20 мм (на фото слева). Такие шайбы заменяют диски. То есть, в креплении используется не шплинт-шайба-диск, а шплинт-шайба. Я предпочитаю такой вариант для своих игрушек, так как металлические диски в отличие от картонных не размокают от воды и при необходимости игрушку с таким креплением можно постирать. Такие шайбы я покупаю в специализированных магазинах, они произведены в Германии (некоторые в Японии), отличаются качеством — ровные, без зазубрин и острых краёв, что очень важно для качества игрушек.

Теперь немного о том, как устроены крепления. Для головы игрушек (а иногда и для лапок) используется «качающееся» крепление. Оно делается на основе двух петельчатых шплинтов. Усики одного из шплинтов чуть раздвигаюся и и один из них продевается в головку второго шплинта. Шплинты крепко сцеплены, при этом соединение очень подвижное. На один из шплинтов надеваем диск, затем шайбу и заворачиваем усики шплинта. Эту конструкцию помещаем в голову игрушки в место крепления головы с шеей.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 7

Снаружи остаётся второй шплинт и головка первого шплинта.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 8

Дальше второй шплинт вставляем в тело игрушки (сверху в месте крепления головы). Внутри тела на шплинт надеваем диск и шайбу.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 9

Вот такое подвижное соединение из двух петелек получилось.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 10

Вид изнутри со стороны головы:

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 11

Со стороны тела:

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 12

Усики второго шплинта тоже закручиваем и крепление готово. Чем крепче мы закрутим шплинты, тем менее подвижной будет голова. Если шплинты закрутить слабо — головка будет сильно наклоняться и качаться. Найдя оптимальный баланс, мы добьёмся того, что игрушка будет трогательно покачивать головой и наклоняя её принимать разные положения в зависимости от настроения :)

Теперь об обычном, не «качающемся» креплении. Берём шплинт (это может быть как петельчатый так и Т-образный шплинт), надеваем шайбу, потом диск. Вставляем эту конструкцию изнутри в голову или лапку, усики шплинта продеваем наружу в месте крепления. Если игрушка вязаная — старайтесь продеть шплинт в отверстие между столбиками (петлями), чтобы не повредить нитки в вязаном полотне. Если игрушка шитая — аккуратно проколите отверстие шилом.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 13

Дальше вводим концы шплинта в тело игрушки в намеченном месте крепления.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 14

Внутри тела на шплинт надеваем диск и шайбу.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 15

Закручиваем усики шплинта.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 16

Вот такая конструкция получается. При таком креплении конечности плотно прилегают к телу, не качаются, но вращаются.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 17

Вид изнутри конечности (головы):

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 18

Вид изнутри туловища:

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 19

А теперь покажу, какие крепления я в последнее время использую для своих игрушек. Я не использую картонные (оргалитовые диски) и маленькие шайбы, а заменяю их большими шайбами диаметром 20 мм. Крепление долговечное, не размокает от воды. Крепим так же — на шплинт надеваем шайбу (в моём случае Т-шплинт), вставляем изнутри конечности (головы)

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 20

Дальше продеваем шплинт внутрь тела:

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 21

Внутри тела надеваем на шплинт вторую шайбу.

Как сделать шплинтовые крепления обзор инструментов, материалов и методов, фото № 22

Ну и собственно, закручиваем усики шплинта, как обычно.

Если подытожить — для того чтобы сделать подвижное крепление игрушке вам понадобятся:

- 5 шплинтов, 10 оргалитовых (картонных, деревянных) дисков, 10 маленьких металлических шайб — в случае обычного крепления;

- 6 шплинтов (из них два — обязательно петельчатые), 10 оргалитовых (картонных, деревянных) дисков, 10 маленьких металлических шайб — в случае обычного крепления лап и качающегося крепления головы;

- 5 шплинтов,10 больших металлических шайб — в случае использования больших металлических шайб вместо дисков.

Читайте также: