Свинец в детских игрушках

Обновлено: 17.05.2024

Кремль назвал незаконным решение Литвы ограничить транзит в Калининград

Ограничение транзита в Калининградскую область, введенное Литвой, беспрецедентный и незаконный шаг, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает ТАСС.

Минобороны России сообщило об ударе ракетой «Оникс» по аэродрому Арциз под Одессой

Российские военные нанесли удар высокоточной ракетой "Оникс" берегового комплекса "Бастион" по аэродрому Арциз в Одесской области, сообщило Минобороны.

Наемники из Польши понесли серьезные потери в Камышевахе в ЛНР

Песков: ЕС не отдает России ремонтируемые турбины для поставок газа

Европейцы не отдают России ремонтируемые турбины для поставок газа, это рукотворный кризис, газ у РФ есть и готов к поставкам, сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

Боррель заявил, что страны могут свободно покупать продовольствие и удобрения из России

Все желающие покупать продовольствие и удобрения из России могут это делать совершенно свободно, заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель перед началом заседания в Люксембурге глав МИД стран ЕС.

Песков назвал преждевременными разговоры о посредничестве Меркель в диалоге с Украиной

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков считает преждевременным говорить о том, сможет ли бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель выступить посредником в переговорах России и Украины, поскольку она ушла в отставку и не собирается возвращаться в политику.

Первый вице-премьер Белоусов: ведется работа по возвращению рубля к оптимальным уровням

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов сообщил, что Россия работает над возвращением рубля к оптимальным уровням, 70–80 рублей за доллар.

Медведев назвал неподходящим время для переговоров с США по продлению ДСНВ-3

Ранее глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий сообщил, что взаимодействие России и США в рамках договора СНВ-3 не прерывалось, рассмотрение профильных вопросов и обмен данными продолжаются.

Шадаев заявил, что в России не будут вводить наказания за использование VPN-сервисов

В мае сообщалось о том, что 26% россиян продолжают пользоваться через VPN заблокированными в России сервисами, а тажке Facebook, Instagram (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

ФСБ задержала террориста, готовившего теракт в Забайкальском крае

Сотрудники ФСБ задержали сторонника запрещенной в России международной террористической организации «Тахрир Аш-Шам», готовившего теракт в Забайкальском крае.

Генерала ВКС Кобана осудили на пять лет за взятку в 16 млн рублей и лишили звания

Военный суд приговорил к пяти годам колонии строгого режима бывшего начальника радиотехнических войск Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-майора Андрея Кобана.

«Ъ»: с 20 июня судебные приставы в России смогут взыскивать долги в автоматическом режиме

Предполагается, что в автоматическом режиме в течение трех дней будет открываться исполнительное производство, если гражданин не оплатил штраф за нарушение правил дорожного движения в установленный законом срок.

СК сообщил о задержании ФСБ трех налоговиков за торговлю данными силовиков и военных

Ранее ФСБ РФ сообщила о разоблачении частных сыщиков и налоговиков, причастных к незаконному сбору персональных данных: эта группа с 2019 года передала заказчикам охраняемые сведения о более 30 гражданах, включая военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Свинец в детских игрушках

В последние годы довольно часто встречаются опасения, что детские игрушки из некоторых стран содержат повышенное количество свинца. Действительно, этот металл обнаруживают в красках, используемых при изготовлении игрушек. А ребенок может брать игрушку в рот и даже проглатывать их части. Как свинец попадает в игрушки, в чем состоит опасность свинца для ребенка – на эти и другие вопросы, беспокоящие родителей, отвечают специалисты Немецкого Федерального института оценки рисков (Bundesinstitut fur Risikobewertung).

Что такое свинец?

Свинец – это природный тяжелый металл, который довольно широко распространен в окружающей среде, и не в последнюю очередь благодаря различным индустриальным процессам. Его относят к сильным природным ядам, сильным загрязнителям среды, и он может накапливаться в организме. В качестве компонента он содержится во многих изделиях, например, в автомобильных аккумуляторах, многих красках, глазурях, керамике.

В чем состоит опасность этого металла для здоровья?

Как и многие тяжелые металлы, токсичен для организма. Острое отравление проявляется рвотой, кишечных коликах, запорах, вплоть почечной недостаточности. Хроническое отравление приводит к анемии, ощущению слабости, потере аппетита, нервным расстройствам, похудению и другим последствиям.

Особенно уязвимы дети, поскольку их еще не сформировавшийся организм особенно чувствителен к таким отравлениям. У детей такое отравление может приводить к необратимым поражениям нервной системы, нарушениям функций головного мозга, замедлению умственного развития, появлению рассеянности.

Как этот металл оказывается в детских игрушках?

Почти всегда, по крайне мере в достоверно установленных случаях, он оказывается компонентом красок, используемых при изготовлении игрушек. Причем иногда в количествах, превышающих все допустимые нормы.

Насколько опасен свинец именно в детских игрушках?

Всемирная организация здравоохранения в качестве еженедельной дозы, безопасной для здоровья, определила величину 25 мкг на 1 кг веса, причем из всех источников – продукты питания, питьевая вода, окружающая среда и т.п. Но последние исследования показывают, что для поражения центральной нервной системы нельзя указать граничной безопасной дозы.

Степень опасности игрушки, содержащей свинец, для здоровья ребенка зависит от многих факторов, причем основной из них – не количество этого металла, а эффективность его выделения из компонентов изделия и сколько этого металла поступает в организм ребенка. Другие факторы связаны в основном с типом контакта: играет ли ребенок только руками, берет ли игрушку в рот, пробует ли ее жевать, поступают ли части игрушки внутрь организма и насколько растворимо их покрытие.

Какова допустимая норма содержания этого тяжелого металла в игрушках?

В европейских странах допустимые нормы основываются на степени выделения и усвоения самого металла из материала игрушки. Если есть вероятность того, что часть игрушки ребенок может проглотить, то предельная норма составляет 0,7 мкг выделяемого свинца в день. При расчете учитывается, что поступивший внутрь металл может переводиться в растворимую форму при реакции с желудочным соком, а ребенок (очень усредненно) может в день проглотить 8 мг материала игрушки. Другими словами, чтобы не превышать указанную предельную норму, из 1 кг материала игрушки должно выделяться, переводиться в растворимую форму и усваиваться не более 90 мг этого металла (европейский стандарт).

Однако при тактильном контакте с игрушкой используют более жесткие допустимые нормы, поскольку постоянный контакт обеспечивает увеличение «забора» токсичного металла. Предельная допустимая норма (по степени выделения) составляет 25 мг на 1 кг материала игрушки.

Эти нормы действуют с 1988 года, но, скорее всего, будут в ближайшие годы пересматриваться. Но при производстве или импорте игрушек учитываются именно эти нормы, и при их превышении реализация изделий для детей запрещается.

Можно ли определить, что в игрушке превышены допустимые нормы содержания этого токсичного металла?

Невооруженным глазом нельзя определить, покрашена ли игрушка свинецсодержащей краской. Для этого требуется точный химический анализ. Остается надеяться на добросовестность производителей, импортеров и внимательность контролирующих органов.

Игра в жизни ребенка

Взрослые часто думают, что игра — это не более, чем развлечение, пустая трата времени. Но это совсем не так. Игра является основным занятием в жизни ребенка, начиная с раннего возраста и до его поступления в школу. Значение игры для детей трудно переоценить. Ее роль можно сопоставить с ролью обучения и работы в жизни взрослых.

Известный отечественный психолог А. С. Макаренко чутко подмечал, что каким ребенок является в игре, таким он будет и тогда, когда вырастет. И это верно, поскольку в игре малыш развивается, обучается новому, познает окружающий мир, усваивает различные социальные роли и модели поведения. И все это происходит в доступной для его возраста форме.

Таким образом, игровая деятельность способна вызывать глубокие и значительные изменения в психике малыша. Детство дано ребенку для того, чтобы он смог подготовиться ко вступлению в сложную социальную жизнь взрослых. И в этом ему помогает именно игра.

Игры в раннем детстве

В процессе выбора игры для ребенка, важно отталкиваться от двух принципов. Во-первых, необходимо, чтобы игра соответствовала возможностям и способностям ребенка, его возрасту и уровню развития. Во-вторых, игровая деятельность должна приносить малышу удовольствие и являться для него привлекательной. Можно выделить несколько категорий игр, полезных для развития ребенка в раннем возрасте.

Сенсорные игры

Сенсорные игры помогают детям развивать различные органы чувств: зрение, слух, обоняние, тактильную и температурную чувствительность. Эти способности изначально даны нам природой, но для того, чтобы они развивались, им необходима стимуляция. В сенсорных играх малыш может использовать всевозможные игрушки, предназначенные для детей его возраста. Благодаря таким играм ребенок обретает опыт взаимодействия с различными материалами, поэтому особенно полезны для развития игрушки, сделанные из природных материалов.

Моторные игры

Сенсорное развитие тесно связано с моторным. В раннем возрасте ребенок, как правило, уже научается самостоятельно ходить. Моторные игры включают в себя различную двигательную активность: лазание, прыжки, бег. Родителям важно обеспечить безопасность малыша, но запрещать ему активные игры не следует.

Языковые игры

Раннее детство также связано с овладением ребенком речью. Малыш учится говорить, осуществляя разнообразные эксперименты со звуками и словами. Не стоит ругать его за то, что он в течение длительного времени может повторять одни и те же бессмысленные фразы. Лучшим решением относительно развития ребенка будет, если родители присоединятся к его игре, например, дополнив его фразу несколькими рифмующимися словами.

«Игра-возня»

Ее примером служит довольно популярная у детей игра под названием «куча-мала». Несмотря на то, что взрослым она порой кажется совершенно бесполезной, на самом деле, с ее помощью дети учатся взаимодействовать друг с другом, управлять собственным телом, сбрасывать эмоциональное напряжение.

Ролевые игры

В раннем детстве формируются зачатки сюжетно-ролевой игры, которая станет основным занятием малыша в дошкольном возрасте. Так, примерно в 2,5 года дети начинают подражать в своих играх взрослым. Примером такой игры является кормление кукол, укладывание их спать, «разговоры» по телефону и т.п.

Игры в дошкольном детстве

Если в раннем возрасте игры ребенка были сосредоточены в основном на манипулировании различными предметами, то в дошкольном детстве на первый план выходят сюжетно-ролевые игры, в которых ребенок пытается воспроизвести навыки и умения взрослых.

Сюжетно-ролевая игра

Ролевая игра способствует формированию характера, получению опыта взаимодействия и сотрудничества с другими детьми. Она развивает воображение, внимание, память, мышление, творческие способности.

Развитию воображения, прежде всего, содействует тот факт, что в игре обыденные окружающие предметы могут приобретать любое значение, обусловленное ее замыслом. Так, обыкновенная швабра превращается в волшебную метлу, а коробка — в космический корабль. В ролевой игре ребенок выступает одновременно и режиссером, и декоратором, и актером. Он придумывает сюжет или замысел игры, ищет способы и средства для его реализации.

Однако, несмотря на это, ролевая игра всегда является в каком-то смысле импровизацией, в которой малыш выражает собственные желания, стремления, мечты, а также чувства и мысли, завладевшие им в данный период времени. Для того, чтобы поделиться своими эмоциями, взрослые используют речь. Тогда как языком переживаний ребенка выступает игра.

Сюжеты игр характеризуются большим разнообразием. Во многом они определяются культурой, бытом семьи, в которой проживает ребенок, и теми обстоятельствами, с которыми он сталкивается.

В сюжетно-ролевых играх малыш активно взаимодействует со сверстниками, с которыми его объединяет общая цель, совместные интересы и переживания. Помимо этого, дети также устанавливают и правила игры, помогающие регулировать поведение ее участников. Все это способствует социализации и адаптации ребенка среди сверстников.

Подвижные игры

Ко второй группе игр дошкольного возраста относятся подвижные игры, к числу которых принадлежат прятки, «классики», прыжки на скакалке, спортивные игры и т.п. Такие игры полезны для физического развития ребенка, но кроме того, играя, дети также обучаются соблюдению правил игры, учатся тому, как нужно вести себя в коллективе.

Образовательные игры

К категории образовательных игр, подходящих для дошкольников, относят: настольные игры, игровые эксперименты, словесно-логические игры, занятия, направленные на моделирование различных ситуаций. Они помогают детям укрепить уже имеющиеся у них знания и навыки, а также приобрести новые. Образовательные игры способствуют развитию памяти, логического мышления, тренируют усидчивость и внимание, благодаря чему они являются отличным помощником в подготовке ребенка к школе.

Течение коронавирусной инфекции у детей

В детской популяции коронавирусная инфекция (COVID-19) встречается достаточно редко, но в последнее время участились случаи заражения детей. Кроме того, не исключается вероятность передачи вируса взрослым людям от ребенка, не имеющего выраженных клинических проявлений.

Специалисты считают, что дети имеют определенные особенности врожденного иммунитета, которые позволяют им легче переносить коронавирусную инфекцию. Также причиной низкого заболевания в популяции считается особенное состояние оболочки дыхательных путей. У детей она еще не так повреждена загрязнениями воздуха, сигаретным дымом и действием других предрасполагающих факторов, в отличие от взрослых.

Пути передачи COVID-19 у детей

Основные пути передачи COVID-19 в детской популяции — воздушно-капельный и контактный. На металлических и пластиковых поверхностях вирус сохраняется в течение 6-8 часов, в аэрозольной форме — около 2-х часов. В помещении, где находился зараженный человек, возбудитель сохраняет свою активность несколько суток. Эти особенности делают вирусную инфекцию крайне контагиозной, особенно в детских коллективах, где наблюдается тесное общение всех воспитанников между собой.

Вертикальная передача вируса на сегодня не подтверждена. COVID-19 не передается с околоплодными водами и тканями плаценты будущему ребенку. Также нет передачи возбудителя через грудное женское молоко.

РНК вируса обнаружен в кале зараженных людей. Если фекалии попадают в землю, а затем в питьевую воду, то возможна вспышка коронавирусной инфекции. Изначально об этом пути передачи не было ничего известно. Но китайские ученые подтвердили его, обнаружив COVID-19 в каловых массах пациентов.

Симптомы коронавирусной инфекции у детей

Инкубационный период у детей продолжается в среднем 4-6 дней. Это является особенностью течения коронавирусной инфекции именно в детской популяции. У взрослых инкубационный период обычно дольше и составляет в среднем 10-14 дней.

Клинические проявления заболевания зависят от штамма вируса. Дети чаще всего переносят заболевания легко — с незначительными проявлениями, которые могут вводить в заблуждение родителей и специалистов. В подавляющем большинстве всех описанных случаев болезни в детской популяции инфекция прогрессировала после контакта ребенка с зараженными сверстниками или взрослыми людьми.

Наиболее частыми клиническими проявлениями являлись лихорадка, сухой кашель и мышечные боли, которые говорят о интоксикации организма. Выраженного насморка не наблюдалось. Но в детской популяции коронавирусная инфекция часто вызывает поражение желудочно-кишечного тракта. Это проявляется в интенсивных приступообразных болях в животе, которые сочетаются с сильной рвотой и диареей. Проявления можно легко спутать с ротавирусной инфекцией. Но она достаточно редко вызывает выраженную лихорадку, тогда как кишечные проявления при коронавирусе обычно сочетаются с высокой температурой тела.

Тяжелое течение заболевания у детей встречается крайне редко. Это является причиной безответственного отношения родителей, педагогов к лечению, профилактике и ранней диагностике болезни в школах, развивающих кружках.

В группу риска по тяжелому течению коронавирусной инфекции входят дети со следующими заболеваниями и состояниями:

  • аутоиммунные патологии, включая ювенильный артрит;
  • сосудистые нарушения, склонность к тромбозам, которые обычно выявляются при наследственных патологиях, злокачественных новообразованиях;
  • иммунодефицитные состояния;
  • любые онкологические опухоли, болезни крови;
  • хронические заболевания бронхов, легких;
  • аллергические патологии.

Дети с подобными заболеваниями чаще всего страдают тяжелыми формами коронавирусной инфекции, которая дает опасные для жизни осложнения. Поэтому при появлении признаков ОРВИ, особенно в течение нескольких недель после контакта с заболевшим человеком, необходимо провести специфическую диагностику.

Дети любого возраста должны быть в фокусе внимания специалистов не только с целью своевременного оказания медицинской помощи, но и из-за того, что ребенок играет важную роль в распространении болезни среди взрослого населения.

Диагностика коронавирусной инфекции у детей

Специфическим методом выявления коронавируса является полимеразная цепная реакция (ПЦР). Образцы биологических тканей собирают как можно раньше после появления признаков болезни. Чаще всего специалисты забирают назофарингеальные мазки из носа и ротоглотки.

Дополнительные методы диагностики не играют ключевую роль в выявлении коронавируса и применяются для раннего обнаружения опасных осложнений и получения достоверной информации о общем состоянии здоровья ребенка. Компьютерную томографию назначают детям с подозрением на развитие. При отсутствии возможности проведения КТ назначают обзорную рентгенографию органов грудной клетки в боковой и прямой проекциях.

Дыхательную недостаточность выявляют с помощью пульсоксиметрии. Дети с кардиологическим патологиями имеют риск развития осложнений. Поэтому при обнаружении коронавируса целесообразно провести электрокардиографию, УЗИ сердца.

Особенности лечения

Симптомы коронавирусной инфекции у детей

Детей с COVID-19 обычно лечат в домашних условиях. Но при наличии хронических заболеваний и других особых показаний, а также при ухудшении самочувствия ребенка необходимо срочно госпитализировать. Амбулаторное лечение предполагает самоизоляцию. Запрещено контактировать с другими людьми до получения отрицательных результатов лабораторной диагностики, которые подтверждают отсутствие вируса в выделяемых биологических жидкостях.

Этиотропная терапия включает применение противовирусных препаратов.

Для снижения вирусной нагрузки на ранних стадиях заболевания назначают рекомбинантный интерферон-альфа. В России этот препарат доступен в форме капель или геля для носа. Также возможно назначение других противовирусных средств по разрешению педиатра.

Применение антибиотиков должно быть оправданно. Противомикробные средства назначают при высокой угрозе пневмонии и появлении других осложнений.

Симптоматическая терапия включает применение жаропонижающих средств, обезболивающих препаратов.

Важно соблюдать рекомендуемую производителем дозировку. Запрещено в детском возрасте использовать в качестве симптоматического средства ацетилсалициловую кислоту из-за высокого риска развития синдрома Рея. Жаропонижающие препараты могут иметь форму ректальных свечей, которая наиболее удобна для детей младшего возраста. При появлении кашля назначают противокашлевые, отхаркивающие средства, в зависимости от вида кашля. Также показано применение небулайзера в рамках ингаляционной терапии.

Глюкокортикостероидные средства применяются только по особым показаниям, когда возникает сильная одышка, выявляются характерные изменения на рантгенологических снимках. Гормональные препараты назначают строго на 3-5 дней. Дозировку необходимо начинать постепенно снижать, в зависимости от состояния ребенка.

Выздоровление детей наступает в течение 7-10 дней. Но после болезни до 4-6 месяцев возможно сохранение слабости, апатии, плохого настроения. При появлении выраженного постковидного синдрома, который больше характерен для взрослых, необходимо пройти дополнительное обследование.


Солдаты игрушечной армии были сделаны из окрашенного свинца, прежде чем они были сделаны из пластика

Содержание свинца в игрушках вызывает серьезную обеспокоенность у родителей, детей и медицинских работников. Не существует безопасного уровня воздействия свинца, и токсические эффекты от свинца в игрушках и из других источников накапливаются. Печень и почки не могут удалить свинец из организма, и он в конечном итоге хранится в костях и органах, вызывая неврологические повреждения с течением времени. Дети особенно уязвимы, так как они склонны жевать свои игрушки, помогая свинцу быстро попадать в организм через кровоток. Низкая масса тела ребенка приводит к тому, что даже незначительное воздействие свинца оказывает большее влияние. Острое отравление свинцом может вызвать летаргию, атаксию, судороги и кому, но в подавляющем большинстве случаев нет явных симптомов. Лучшая защита от воздействия свинца от игрушек - знание типов игрушек, которые обычно содержат его.

Оставайтесь в безопасности, проведя обследование вашего ребенка у врача на предмет выявления свинца с помощью простого анализа крови, который определит наименьший уровень содержания свинца, начиная с 1 года и до 6 лет. Если в тесте нет свинца, есть вероятность безопасны ли игрушки, с которыми играет ваш ребенок, и обстановка в вашем доме.


Начните с педиатра

Обойдите эти коммерческие наборы для тестирования свинца. Центры по контролю заболеваний в Атланте протестировали большинство из них и показали, что они ненадежны.


Свинцовые тестовые комплекты могут быть ненадежными

Проверяйте название производителя при покупке кукол или фигурок для детей. Даже если игрушка сделана в Америке, у нее могут быть аксессуары, изготовленные в Китае, где было обнаружено наибольшее количество игрушек, содержащих большое количество свинца. Проверьте название производителя в агентстве по информированию потребителей или в Интернете, чтобы узнать, не было ли у их продуктов отзывов с высоким содержанием свинца.


Расписные куклы могут быть опасными

Избегайте покупки детских игрушек в торговых автоматах. Недорогие украшения и статуэтки в этих машинах часто украшают свинцовой краской. Проверьте детские украшения, сильно потерев их листом бумаги. Если он оставляет тусклый, серый след на бумаге, значит, он содержит свинец. Не покупайте игрушки с крошечными съемными частями, которые можно проглотить целиком. Они не только являются причиной удушья, но и могут оказывать токсическое воздействие, если деталь содержит свинец.

С осторожностью выбирайте чучела животных. Убедитесь, что у производителя не было отзывов продукции, поскольку даже уважаемым розничным продавцам больших коробок приходилось вытаскивать с полок чучела животных, которые содержат высокий уровень свинца.


Знать историю производителя при покупке чучел животных

Используйте свои чувства. Проверьте вес игрушки в вашей руке. Если он кажется слишком тяжелым для своего размера, есть вероятность, что он содержит свинец. Посмотри на игрушку. Если он имеет темно-серый, металлический оттенок или окрашен в ярко-оранжевый или красный цвет, положите его обратно. Если игрушка сделана из мягкого пластичного пластика, не покупайте ее. Свинец используется в качестве стабилизатора для поддержания пластичности пластичной.

Наблюдайте за детьми, когда разрешаете им играть с игрушками дедушки, особенно если они из цельного металла или окрашены. Это включает в себя армейские фигуры, наборы поездов, что-нибудь более 40 лет.

Читайте также: