Сюжетно образные игрушки это

Обновлено: 02.05.2024

Что помогает развивать сюжетная игра с образными игрушками у ребенка первого года жизни?

Ученые доказали, что игры с образными игрушками эффективно развивают личностную сферу ребенка, прямым образом влияя на егосоциально-эмоциональные позиции. Подберите малышу веселенькую куклу, изображающую из себя ребенка его возраста. Тогда кроха начнет сопоставлять себя с ней, и она будет оживлять представление о его собственной человеческой сущности и личности.

Впоследствии,кукла и сюжетная игра поможет малышу включиться в мир людей. Это произойдет потому, что в сюжетной игре он сможет отразить свой опыт и выразить чувства, переиграть то, что его волнует, воспроизводя действия людей или сказочных персонажей. Более того, такие игрушки помогут Вам в игре рассказать малышу – как бороться со своими страхами, как уметь сострадать, как нужно относиться животным и тому подобное. Сюжетная игра поможет крохе не только выразить себя (свой опыт, свои знания и переживания), а но и освоить раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений.

Нужно ли говорить о том, что такие игры развивают творческую активность малыша – сколько ему потребуется воображения – чтобы самому строить сюжеты! Важную роль играет сюжетная игра и для развития речи детей.

Какие сюжетные игрушки подойдут для ребенка первого года жизни?

Игрушки, воспроизводящие реальное улыбающееся человеческое лицо, вызывают интерес и удовольствие малыша уже со второго месяца жизни. И для всего первого года жизни крохи подойдут следующие типы образных игрушек:

Колобок

Это крупный шарик с веселым лицом. Пусть он будет первой образной игрушкой для Вашего малыша. Его можно подвешать над кроваткой, показывая крохе, как колобок раскачивается. Чтобы развить зрительную активность ребенка — можно показывать колобка на стержне, передвигая его в разные стороны, приближая и отдаляя от глаз малыша, побуждая его следить за движениями.

Крупная неваляшка

Не стоит ею пренебрегать — это очень важная игрушка для младенца. В классическом виде — у нее веселые выразительные глаза и приятная улыбка, которую Ваш малыш полюбит рассматривать. Поставьте ее в кроватку, близко от ребенка и его случайные движения будут приводить ее в движение, и вызывать приятный перезвон.
Эта поистине универсальная игрушка подойдет не только для сюжетной игры – она относится еще к игрушкам с сюрпризом – динамическим и звуковым.

Кукла–пупс, тряпочные куклы

Пластиковый карапуз – это не только образное представление младенца, но и наглядное пособие по изучению частей тела. Куклу можно сажать поближе или подальше от глаз малыша, «заставлять» ее танцевать, кувыркаться или прыгать. Узнавая в такой кукле себя – кроха будет радоваться каждой встрече.

Фарфоровая кукла в одежде

Всем младенцам нравится смотреть на красивые вещи, будь то расписная ваза, или фарфоровая кукла. Такая кукла очень красива, порой напоминает настоящее произведение искусства — ее лицо, фигура и одежда в точности собою олицетворяют настоящего прекрасного маленького человечка. Такие куклы не надоедают крохе – он может в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, такую куклу показывать можно только из Ваших рук, либо поднося к ней ребенка.

Игрушки, изображающие животных или птиц

Это и плюшевый мишка, и мягкая собачка, и резиновая пищалка — петушок. Такие игрушки дадут Вам возможность обыграть тот же «Теремок», «построить» с малышом ферму, «посетить» зоопарк. Ознакомьте малыша с животным миром, расскажите, как животные могут «говорить». Вы увидите потом, как одними из первых слов Вашего любимого чада станут именно голоса животных – они ему интересны, и их легко произносить.

Как правильно выбрать сюжетную игрушку?

Кроме основных требований к выбору игрушек при выборе образных игрушек необходимо учесть следующее:

• Для младенцев нужны достаточно крупные образные игрушки (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Важно, чтобы у образной игрушки было выразительное позитивное «лицо» с крупными глазами и улыбкой. И, желательно, чтобы черты лица были не четко прорисованы, недовершены — это подстегнет воображение малыша.

• Игрушка с неожиданным появлением звука (приятного и не слишком громкого) привлечет внимание крохи, удивит его и обрадует. Хорошо будет – если животные «заговорят» своими голосами – корова замычит, киска за мяукает. Но не стоит увлекаться современными интерактивными куклами и игрушками.

• Стремитесь к естественности при выборе образной игрушки: пусть лошадка будет гнедая или в яблоках, а не кислотно-оранжевого цвета. Природа дала нам много красочных цветов: яркий попугайчик, контрастно окрашенная зебра – и никакого искажения окружающей ребенка действительности. Пусть собачка говорит «Гав! Гав!», а не «С днем Рождения тебя!». Ярко разодетым в кукольную одежду может быть пупс, но не медведь.

Как играть?

Со второго месяца образную игрушку уже можно показывать крохе, используйте для этих целях вначале колобка или неваляшку – с крупными и приятными чертами лица. В дальнейшем такое разглядывание будет приносить Вашему ребенку явное удовольствие – он будет приветствовать полюбившуюся игрушку улыбкой и оживлением. Это будет хорошо способствовать его социально-эмоциональному развитию.
Малыши до 6-7 мес. не могут играть с образной игрушкой в прямом смысле слова, Максимум, что может сделать ребенок в период с третьего месяца до конца первого полугодия жизни – это возьмет ее в руки, чтобы изучить – рассмотреть, ощупать, попробовать на вкус.

Второе полугодие – становление сюжетной игры

Простые сюжеты – для самых маленьких

После 6 месяцев кроха с удовольствием и интересом будет следить за Вашими действиями в процессе сюжетной игры. Вы можете разыграть перед ребенком элементарные игровые сюжеты из 1-2 действий – зайку кормят, собачка прыгает, кукла едет на лошадке, петушок поет и т.д.
Конечно же, каждая образная игрушка предназначена для показа действий алогичного живого существа: если это кукла, то она отражает действия человека, в частности ребенка; если птичка или бабочка, то они летают, порхают, лошадка скачет, ржет, и так далее.

Игра с неваляшкой:

Знакомство с неваляшкой начните с совместного рассматривания. Покажите и затем предложите ребенку найти у нее глазки, ротик, носик. Продемонстрируйте крохе возможности игрушки — как кукла она может раскачиваться и звенеть. Дайте малышу возможность поиграть с ней самому. Затем можно разыграть сюжет: например, неваляшка может танцевать — крутиться на месте, раскачиваться из стороны в сторону.

Игры в прятки

Спрячьте на глазах у малыша его любимую игрушку под пеленку или одеяло. На первых порах можно оставить часть игрушки призывно торчать, например, хвостик у собачки. Все свои действия обязательно сопровождайте комментариями: «Где Собачка? Гав! Гав!». Если ребенок не смог «отыскать» пропажу — пусть собачка внезапно выскочит – «Вот где собачка!». Несколько повторов – и вот малыш уверенно сдергивает с игрушки пеленку, или вытаскивает ее из-под одеяла. Действуйте всегда по ситуации, исходя из поведения крохи – Ваша задача поощрять его активность и инициативу, а не играть за него.

Поэзия в игре

Очень полезно для речевого и эмоционального развития крохи включать в игру какой-нибудь фольклорный текст или авторские детские стихи, а может Вы в состоянии сочинить что-нибудь и сами?

Например, несложно обыграть такое стихотворение А.Барто:

«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!»

Во время чтения этих незамысловатых строк – просто причесывайте гриву, шерстку и хвост игрушечной лошадке – заодно будет повод ознакомить ребенка с частями ее тела.

Эмоциональный контекст в сюжетной игре

Когда малышу исполнится 10-11 месяцев, усложните сюжетную игру – можно включить в нее эмоциональный контекст. Но такие сюжеты должны оставаться несложными, чтобы быть понятными для малютки. Пусть во время таких игр Вашему ребенку откроется весь волнующий и чувственный мир эмоций: слезы, смех, радость, сердитость, страх, веселье, грусть и пр.

Игровые сценки, в зависимости от сюжета, отражают эмоциональный мир человека. Ребенок начинает понимать причины тех или иных эмоциональных состояний человека: например, куколка заплакала, потому что упала; кукла смеется, потому что ей нравится кататься на машинке и др.

Пример такого сюжета: кукла едет на лошадке, упала. Затем заплакала, встала, отряхнулась. Далее — опять села на лошадку, поехала, запела песенку и т.п.

Можно так же объединить такую эмоциональную игру с поэзией: стихотворения «Уронили мишку на пол» или «Зайку бросила хозяйка» — способны вызвать сопереживания даже у самых маленьких. Не забудьте в конце игры утешить «несчастных» игрушек, пожалеть их вместе с малышом, а потом полюбоваться их танцами и порадоваться их смеху.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сюжетно-образные игрушкиГабдрахманова Айгуль Зуфаровна воспитатель (по обуче.


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе

  • Сейчас обучается 252 человека из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями


Курс повышения квалификации

Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 103 человека из 37 регионов


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сюжетно-образные игрушкиГабдрахманова Айгуль Зуфаровна воспитатель (по обуче.

Сюжетно-образные игрушки
Габдрахманова Айгуль Зуфаровна
воспитатель (по обучению детей татарскому языку)
МБДОУ «Детский сад присмотра
и оздоровления №38 «Аленький цветочек»

Сюжетно-образные игрушки – модели неодушевленных и одушевленных объектов, пр.

Сюжетно-образные игрушки –
модели неодушевленных и одушевленных объектов, предназначенных для сюжетных и ролевых игр

Значение сюжетно-образных игрушек в развитии ребенка: служат целям умственног.

Значение сюжетно-образных игрушек в развитии ребенка:

служат целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания
помогают познавать окружающий мир
приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности
способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций

Кукла - самая распространенная игрушка, изображающая человека В п.

Кукла - самая распространенная игрушка, изображающая человека


В процессе игры воспроизводится личный опыт и переживания ребенка. Происходит обучение различным моделям поведения

Куклы-животные - игрушки, изображающие животных Знакомят малыша.

Куклы-животные - игрушки, изображающие животных

Знакомят малыша с представителями животного мира. Ребенок учится их различать и узнает их названия.

Мягкие игрушки Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность и.

Мягкие игрушки
Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность и утешать малышей

Игрушки-транспорт – все виды уменьшенных копий транспорта: машинки, самоле.

Игрушки-транспорт –
все виды уменьшенных копий транспорта: машинки, самолетики, поезда, кораблики

Транспортные игрушки развивают мелкую моторику, воображение и эмоциональные качества

Игрушки-предметы быта, обихода - образы неодушевленных предметов, постоянно.

Игрушки-предметы быта, обихода -
образы неодушевленных предметов, постоянно или часто встречающихся в повседневной жизни

В процессе игры ребенок учится выделять элементы интерьера, предметы обихода и распределять их по сфере использования.

Театральные игрушки – различные виды кукол и кукольных театров Те.

Театральные игрушки –
различные виды кукол и кукольных театров

Театральные игрушки определяют сюжет театрализованной игры, уточняют и расширяют кругозор ребёнка, его социальный опыт, развивают творчество.

В любой период жизни малыша важно правильно подобрать игрушки, так как в детс.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но.

Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
интернет-ресурсы и автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 376 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2015 3412
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Габдрахманова Айгуль Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Маркетинговый анализ рынка»

53 минуты

«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

22 минуты

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Большая часть игрушек – это так называемые образные игрушки. Неточные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие часто условно, яркие, обобщенные образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы.

Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека.

Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов, примерно до десяти-двенадцати лет. В продаже имеются куклы в одежде и голыши. Одежда кукол может быть самой различной – детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц, на них, как правило, отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Есть лирические типы кукол, куклы-озорники, мямлики, серьёзные и смешливые.

Обычно куклу для ребёнка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить это сделать самим. Нужно предложить ребёнку хорошенько, не торопясь, рассмотреть всех кукол, сказать какая кукла и почему ему понравилась больше других, какие игры с ней он мог бы затеять. Но взрослый может показать ребёнку, какая кукла понравилась ему, объяснить, что, по его мнению, особенно хорошо в ней, как с ней можно будет играть. Если выбор ребёнка устойчив, лучше купить ему ту куклу, которую он предпочёл.

Малышу двух с половиной - трёх лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже «не старше трёх лет». Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нём самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, что бы пеленать «дочку». Для таких игр особенно хороши большие куклы, но первая часто остаётся самой любимой.

Дети становятся старше, усложняются их игры, всё полнее отражая жизнь окружающих их людей – детей и взрослых.

С возрастом ребё нку для игр с куклами необходимо большее количество предметов: мебели, посуды и т. п. посуду можно купить не только столовую, но и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями, гардероб, игрушечные музыкальные инструменты.

В играх ребят отражается то, что они видят вокруг себя, о чем им рассказывают, читают, что показывают по телевизору. Жизнь и сказка, действительность и фантазия прекрасно уживаются в игре.

Содержание игр маленького ребёнка основываются на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из травы и песка, наряжает на праздник, ведёт в гости или на прогулку.

Круг впечатлений дошкольников, посещающих детский сад, неизмеримо шире. Естественно, что игры этих детей более содержательны. Они охотно играют не только с куклами – детьми, но и различными фигурками людей, изображающих сказочных героев, представителей разных профессий.

Можно ли в игре обойтись без игрушки? Нет, игрушка помоет не только расширить тематику игр, но и вызвать новые игры, новые ситуации в них. Начиная с двух лет, малыши строят для своих человечков домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения её в игре, а круг впечатлений, полученных ребёнком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни.

В возрасте около трёх лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Но и здесь, если не найдётся подходящей игрушки, они могут сказать: «Ничего, что мышки нет, пусть медведь тянет репку!»

Любимой детской игрушкой считается плюшевый мишка. Объяснить это можно только тем, что медведь – очень древний и традиционный образ. В новейших и самых старых сказках он наделён рядом привлекательных человеческих черт. Постепенно игрушечный медведь становится всё более условным, сохранились лишь наиболее выразительные черты облика: толстолапость, неуклюжесть, большеголовость. Все другие животные – игрушки гораздо точнее передают внешний облик зверей.

Видимо поэтому она менее охотно принимаются детьми в игру, чем медвежонок. Это мягкое, ушастое существо с толстыми лапами для ребёнка не зверь, а пришедший из сказки любимый герой.

Зная настоящее животное, слушая о нём рассказы, малыш узнаёт его и в сказке, хотя там оно ведёт себя совершенно иначе, часто одето в человеческий костюм, поёт, хитрит, важничает…

Знакомство с миром даёт ребёнку ряд представлений, понятий, оставляет след в мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.

«Игрушки». Сценарий театрализованной постановки в рамках недели «Игры и игрушки» Москва, 2014 г. Авторы: Гончарова Е. С., Новотельнова О. М., Тучина Н. В., Сударенкова О. М. Сценарий театрализованной постановки в рамках недели.

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Игрушки из помпонов

Игрушки из помпонов Инструменты и материалы для создания игрушек из помпонов просты и недороги. Основные из них - картонные или пластиковые кольца и шерстяные.

Конспект ООД «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Развитие речи», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Цель:.

Мои игрушки

Мои игрушки С рождением дочери у меня появилось чуть больше свободного времени и я научилась вязать. Сначала я вязала для малышки разные костюмчики,.

Развивающие игрушки

Развивающие игрушки Хочу показать вам немного своего творчества, вернее одного из проявлений моего моего творчества- развивающие игрушки Развивающий кубик.

Мои вязаные игрушки

Мои вязаные игрушки Мне нравится вязать и учить этому своих школьников. И сейчас, во время отпуска, появилась возможность отвлечься и вязать для своего удовольствия.

Интегрированная НОД по теме «Игрушки»

Интегрированная НОД по теме «Игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: двигательная,.

Вязаные игрушки

Вязаные игрушки Коты и кошки очень интересные объекты для вязания. Они настолько многообразны, с ними можно выбрать много сюжетов для работы. За ними легко.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых, ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Классификация игрушек, разработанная Е. А. Флериной, и в настоящее время принята в теории и практике дошкольного воспитания и помогает подбору игрушек для детей разного возраста. Достоинство этой классификации в том, что она соответствует основным видам детских игр, обеспечивает их многообразие. Среди них игрушки: образные (куклы, животные, мебель, транспорт, технические (конструкторы, строительные материалы, игрушки из полуфабрикатов —дощечек, планок и т. д., дидактические, веселые, музыкальные, театральные

Первый вид: Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).

Второй вид: Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком технику).

Третий вид: Игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков; в их основе - движение, сюрприз, неожиданность; назначение - развеселить, позабавить детей; например, танцующий поросенок, прыгающий лягушонок и др.).

Четвертый вид: Спортивно-моторные игрушки (предназначены для осуществления задач физического воспитания:

1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;

2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;

3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;

4) Игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.

Пятый вид: Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить).

Шестой вид: Театральные игрушки (Петрушка, куклы-марионетки, костюмы и их элементы, маски; по содержанию они являются образными, но имеют свое специально педагогическое назначение - служат задачам эстетического воспитания, развития речи, мышления, воображения, способности воспроизведения).

Седьмой вид: Дидактические игрушки (предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).

Восьмой вид: Маскарадно елочные игрушки (они связаны с празднованием Нового года; дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке и делают ее красивой и нарядной).

Е. А. Флерина считала, что эти игрушки помогают детям в разнообразных играх отражать окружающую действительность и нужны детям и раннего, и дошкольного, и даже младшего школьного возраста. По для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать — превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами

Е. А. Флерина работала над созданием таких игрушек, которые помогали бы детям от разить в игре окружающую действительность, способствовали бы воспитанию коллективизма, патриотических и гуманных чувств.

Традиционная игра в дочки - матери часто остается вне педагогического руководства, недостаточно используется для воспитания навыков культурного поведения, заботы об окружающих. Недостаточно разнообразен тип кукол для детей старших групп, в которых кукла в основном дается в виде образа ребенка, указывала на большое педагогическое значение военных игрушек, которые помогают воспитанию патриотизма, смелости, организованности

К техническим игрушкам Флерина относит также строительные материалы, конструкторы, различные полуфабрикаты, из которых дети сами мастерят игрушки. Этот материал способствует развитию творчества, изобретательства.

Веселые игрушки предназначены не для игры, а для забавы, развлечения. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный об раз: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора

Е. А. Флерина, выделяя дидактические и моторные игрушки, подчеркивает их общевоспитательное значение: они не только тренируют движения, глазомер, органы чувств, но и помогают организовать детский коллектив, воспитывают внимание, выдержку, находчивость.

Большое внимание уделяла автор уделяла руководству строительными играми и методам обучения детей конструированию. Она считала, что, кроме свободного конструирования, следует давать детям задания -упражнения в игровой форме: воспроизвести конструкцию по образцу, по памяти, по рисунку.

«Классификация игрушек» В. С. Мухиной

Игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий); (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.). Среди игрушек, направленных на познавательное развитие ребенка, в первую очередь следует назвать погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Ребенок внимательно рассматривает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие (происходит запечатление формы и цветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение). Все куклы, по мнению В. С. Мухиной, также можно разделить на несколько групп, отличающихся по своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой и тем самым выполняет различные функции: - «прекрасные куклы», имеющие большие глаза, обрамленные ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, обязательно густые и блестящие - белые, золотистые, рыжие, черные - волосы. Среди них выделяются куклы для любования - в рост человека и средних размеров; - характерные куклы (кукла-мальчик или кукла-девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, глупость, озорство и т. п. ; - куклы эмоциональной рефлексии изображают мальчика или девочку в разных эмоциональных состояниях (покой, улыбка, печаль, злость, страх, удивление). Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению; - этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

«Классификация игрушек» Е. А. Аркина

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

«Классификация игрушек» С. Л. Новосёлова

Она включает шесть разрядов:

Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;

Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам:

· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев, для младенцев (4-5 – 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);

· по воспитательному назначению:

- сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);

- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

«Классификация игрушек» А. С. Макаренко

Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

Первый вид: готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Второй вид: полуготовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).

Третий вид: игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

«Классификация игрушек» Тихеевой Е. А.

В современной теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. В основу данной классификации положены идеи Е. И. Тихеевой. Система Е. И. Тихеевой была достаточно прогрессивной и инновационной. Она включала использование различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д., игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.).

В работах Е. И. Тихеевой предложена специально-оборудованная дидактическая кукла, «приспособленная в целях обучения ребенка, например, знакомства с одеждой, ее назначением, названием, предметами домашнего обихода и т. д.». Так в отечественной педагогике возникает особый интерес к игрушкам как средству обучения и эстетического развития дошкольника.

Должны быть игрушки, представляющие собой предметы жизненного окружения в уменьшенном виде. Такие игрушки способствуют закреплению представлений детей, которые они добыли опытным путем. Это игрушечные персонажи, фигурки людей, транспорт различного вида, кукольная посуда, овощи, фрукты, грибы, птицы, домашние животные. Эти игрушки используются педагогом в процессе специальных игр-занятий, но не даются им в свободное пользование.

Е. И. Тихеева предложила собственную классификацию дидактического материала, разделив его на «естественный» и «искусственный». «Естественный дидактический материал» включает игрушки и предметы жизненного обихода, овощи, плоды, цветы, шишки, растения, семена и др. Искусственный строится по принципу парности и предназначен для изучения различных качеств и свойств предметов, сравнения и рассматривания.

Экскурсия в магазин игрушек

Экскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек»

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

Отношение между обществом и ребенком в контексте его социализации и трудовой адаптации можно представить в виде схемы «общество - игрушка – ребенок», а игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь. Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребностям ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Она дает детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она в то же время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют, детей требуют совместных условий согласованных действий.

Игрушка, по выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль Козлова, 2000, С. 335. Е. Л. Флерина приходит к выводу, что игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, пробуждает творческую инициативу Флерина, 1973, С. 12.

Она разработала одну из ведущих классификаций игрушек, которая помогает подбору игрушек для детей разного возраста. В основном все игрушки можно разбить на следующие группы Флерина, 1973, С. 22-33:

1. Игрушки моторно-спортивные и тренировочные. Способствуют развитию детского организма - мускулов, зрения, ловкости движений, развитию глазомера, слуха, крупной моторики (мяч, обруч, прыгалки, кегли, бабки, чижик, крокет, волейбол и т. д., развитию мелкой моторики, глазомера (бирюльки, блошки, мозаика и т. п., развитию внимания, сосредоточенности, выдержки, организованности. Спортивно-моторные игрушки способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания, таких волевых качеств, как организованность, смелость, выдержка, инициативность [Урунтаева, 2001, С. 78].

2. Игрушка сюжетная, игрушка-образ : люди, животные, транспорт, машины, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его. Эти игрушки направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. [Урунтаева, 2001, С. 76].

3. Творчески трудовая игрушка. К этому типу игрушек относятся строительные материалы, конструкторы (наборы деталей из металла, дерева и других материалов, разборные модели, наборы полуфабрикатов (дощечки, планки, гвозди, шурупы и т. п., позволяющие детям самим строить и мастерить игрушки. Здесь осуществляется: органическая связь игры с трудом.

4. Техническая игрушка - это игрушка, которая развивает конструктивные способности и техническое изобретательство, подводит к определенным трудовым навыкам. Типы технической игрушки :

1 тип - игрушки сюжетные, знакомящие с внешним видом технических предметов, дающие образ машины, станка, транспорта и т. п.

2 тип - игрушка, демонстрирующая физические законы или производственные процессы: игрушечные фотоаппараты, подзорные трубы, калейдоскопы, набор для фотопечатания, игрушечный проекционный фонарь, летательные модели, игрушечное детское кино, формовки для глины и т. п.

3 тип - это конструкторы, строительные материалы и полуфабрикаты.

5. Дидактические игрушки. Настольные игры. (пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др.) Настольные игры организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи).

6. Веселая игрушка : «клюющие куры» (на балансе, «ходячий бычок», «танцующий поросенок» (заводной, «поющий петушок», хлопушка и многие другие.

7. Музыкальные игрушки : поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты (цимбалы, бубенцы и пр., игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.

8. Театральная игрушка : теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировочных игр ребят и пр. Театрализованные игрушки используются при постановке спектаклей, в развлечениях. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом [Урунтаева, 2001, С. 77].

Л. В. Ивойлова пишет, что игрушки можно разделить на следующие основные группы, у каждой из которых есть свое назначение в развитии и воспитании ребенка:

- звуковые (сенсорные) игрушки – погремушки, свистки, бубенчики и др., которые развивают внимание, умение сосредотачиваться, слух;

- двигательные (моторные) – мяч, волчок, конь-качалка и т. д., развивают координацию, пластику движения, ловкость, быстроту реакции;

- оружие (в основном охотничье) и орудия труда, осуществляют связь между поколениями и готовят мальчиков ко взрослой жизни;

- образные игрушки – куклы и игрушки, изображающие животных, вводят детей в мир живой природы Ивойлова, 2012, С. 99.

- сюжетно-образные: куклы и фигурки, изображающие людей и животных, предметы игрового обихода, технические игрушки, празднично-карнавальные.

- дидактические: собственно дидактические игрушки и игры-наборы, конструкторы и строительные наборы, игры-головоломки, музыкальные игрушки.

- спортивные: кольца, обручи, кегли воланы, самокаты и др.

- игрушки-забавы : неваляшки, ваньки-встаньки, заводные лающие, мяукающие, прыгающие.

В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок отражает только отдельные действия взрослых, важную роль приобретают куклы, игрушечные мебель, посуда, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые, игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро, мягкие игрушки, изображающие различных животных.

Особое место в ряду игрушек занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мысли и желания. Мальчики и девочки 2-4 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают ее, укладывают спать, аккуратно развешивают платья, кормят.

Девочки любят играть в «мамы и дочки», подражать домашнему труду взрослых. Эти игры полезны, так как в них отражается содержательная жизнь семьи, забота о детях. Таким образом, среди разнообразных типов игрушки кукла занимает, и будет занимать особое место как динамический живой образ человека.

Значительное место в детских играх отводится игрушечным животным. Такие игрушки, если они хорошо сделаны, уточняют, дополняют представление ребенка о внешнем виде животных.

Дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке, поэтому следует уделять внимание формированию у ребенка поло-ролевой идентификации: указывать на особенности прически и одежды мальчиков и девочек, предлагать в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам - папой, дядей, шофером и т. д. В групповом помещении и на участке должны быть игрушки как для девочек, так и для мальчиков. Это не значит, что девочки могут играть только с куклами, а мальчики с машинками. Каждый вправе играть с теми игрушками, которые ему нравятся, но ассортимент надо подобрать таким образом, чтобы стимулировать игры, способствующие полоролевой идентификации.

Кроме игрушек, изображающих реальные предметы, у ребенка обязательно должны быть предметы, которые можно использовать в качестве их заместителей: катушки, коробки разной формы, природные материалы (шишки, желуди, листья). В процессе игры ребенок может давать им новое игровое название и действовать в соответствии с этим названием.

К предметам-заместителям относятся и такие, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т. п.

Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображению. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями.

Одной из характерных особенностей современных игрушек является их интерактивость, т. е. возможность имитировать жизнь (двигаться, издавать звуки, отвечать на прикосновения и пр.). Поскольку роботизированные игрушки-животные включают в себя признаки, как живых, так и неживых объектов, они являются адекватным материалом для исследования детских представлений о реальном и не реальном смирнова, 2012, С. 32.

Констатируем тот факт, что ученые, педагоги, родители и общественность выказывают негативное отношение к современным игрушкам. Они считают, то игрушки западного образца, которые сейчас преобладают в магазинах, несут отрицательное воздействие на весь процесс социализации ребенка. Традиционные игрушки вытесняются видео- и компьютерными играми, масс-медиа; «активно внедряются в детскую жизнь игрушки вредные – милитаристского, садистского, низменного облика и содержания, ведущие к искажению гуманистических начал формирующейся личности, направляющие ее к насилию, искажению нравственных и эстетических ценностей, к депривации духовной жизни, ограничению потенций развития» Новоселова, 1997, С. 7. Ориентируемая на инокультуру и агрессию эта игрушка не развивает интеллект, сообразительность, не приучает к терпению, не тренирует мелкую моторику руки, а наоборот разрушает еще не сформированное детское миропонимание и нравственность [Теплова 2012, С. 40].

Роль «прекрасной куклы» в большинстве случаев выполняет кукла Барби, к которой проявляется неоднозначное отношение общественности как в нашей стране, так и за рубежом. М. В. Шулика доказывает, что традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. Девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает «дочку», кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины – материнство… Обладая Барби, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, к примеру, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней «бой-френда». Архетип материнства незаметно подменили архетипом блуда» [Шулика, Современная, с. 253].

Рассматривая положительное влияние этой куклы на развитие психики, психологи В. К. Лосева и А. И. Луньков указывают на то, что она позволяет усвоить девочкам важный компонент женской роли - роль «красавицы», в то время как всевозможные «пупсики», «малыши» позволяют освоить роль матери, ухаживающей за ребенком. Освоение этой роли на Эдиповой фазе (3 - 5 лет, для которой характерно возникновение у детей интереса к различиям полов, атрибутике своего пола, дает ощущение психосексуальной идентичности и уверенности в себе. Запрет на удовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, внести раскол в ее сознание, создать чувство собственной неадекватности Лосева, .

Говоря о возможном негативном влиянии Барби и ей подобных кукол на психическое развитие ребенка, психологи и педагоги выделяют несколько аспектов. Во-первых, игры с такими куклами приобщают детей к культу красоты и материальных ценностей, воспитывают с мыслями о необходимости вырасти богатыми и красивыми. Во-вторых, очень часто, обладая куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. В-третьих, вызывает беспокойство содержание игр, на которые они вдохновляют детей. Вместо того, чтобы играть с плюшевыми зверюшками, с игрушечными автомобилями, в мячи, кубики и т. п., то есть со всеми традиционными атрибутами детства, дети дошкольного возраста приучаются предаваться фантазиям и мечтам о жизни, свойственным не им, а подросткам.

За последние годы изменился образ не только «прекрасной куклы», но и образ кукол-героев современных мультфильмов. Они имеют характерную внешность, заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, не зависящую от меняющихся сюжетных линий в игре. Если десять лет назад на прилавках магазинов можно было увидеть игрушки, являющиеся носителями качеств, которые наше общество хотело видеть в ребенке, то сегодня это в основном игрушки, представляющие другой ценностный мир. На смену Чебурашке, Буратино, Карлсону, выражающих своим поведением реалии российских отношений, пришли герои зарубежных - американских и японских - мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины и другие персонажи, которые можно увидеть на прилавках многих магазинов. Какую же нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов?

Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулы, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.

Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы, мутанты: тролли, звездные воины. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям российских сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих.

Таким образом, современные сказочные персонажи своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы.

Являясь традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса игрушка служит для ребенка социализирующим фактором. Н. Д. Бартрам писал: «в мире игрушек, не всегда соответствующем действительности, путями не всегда реальными ребенок находит единственный для него доступный реальный путь для того, чтобы найти себя, проявить себя как социальную личность Аркин, 1968, С. 229.

Кроме того игрушка выступает функциональным инструментом приобретения ребенком определенных производственных навыков. К таким игрушкам следует отнести уменьшенные модели орудий труда. Эти игрушки дают ребенку возможность войти во взрослый мир, уже овладев определенными навыками» [Шулика, Современная, с. 253]. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой как с партнером, сам создавая и одушевляя его. Л. В. Ивойлова утверждает, что игрушка должна «развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека. Через игру и игрушку ребенок познает мир, приобретает общественный и культурный опыт» Ивойлова, 2012, С. 96.

Для формирования у ребенка положительного отношения к себе воспитатели должны создавать такие условия, чтобы он чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь и был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь с их стороны. Такое позитивное отношение укрепляет доверие ребенка к миру взрослых и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

Специалисты детских учреждений (психологи, педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей. Кроме того, они должны информировать родителей о ценности и вреде игрушечной индустрии.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Игровые технологии для детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся!» «Играя, дети учатся!» (Для детей дошкольного возраста) Игра важнейшее составляющая в развитие малыша. Игровые технологии тесно связаны со.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Презентация. Игровые технологии в Развитии детей младшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять:.

«Рекламное агентство». Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста на тему «Игровые технологии в развитии детей» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка».

Читайте также: