Сюжеты для игр в игрушки

Обновлено: 27.03.2024

Играем с детьми в куклы: варианты и сюжеты для детских игр. Советы, как изготовить куклу и кукольный домик своими руками.

Лена Данилова методист, автор более 60 книг по раннему развитию, мама пятерых детей

На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас, не сомневаясь, ответит — играть.

Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может все. В игре он "вдруг" становится мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по-настоящему, а не "понарошку" работает воображение малыша, память, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами, решать возникшие проблемы (даже если роль партнеров выполняют неодушевленные предметы).

Играем с детьми в куклы

Любой малыш будет с упоением играть камушками, палочками, тряпочками и другими незамысловатыми предметами или будет играть, вообще не имея под рукой никаких атрибутов. Но все-таки одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) — это кукла.

Кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека (С. И. Ожегов "Словарь русского языка"). Куклы бывают разными. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в "Детский мир" или проникнуть в небольшой детский "мирок" — комнату или игровой уголок любого малыша.

У девочек это и разряженные принцессы — красавицы из фарфора, и резиновые пупсики — голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куколки, такие милые, домашние, которых хочется прижать к себе.

У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что это тоже куклы. Это солдатики, человечки от конструкторов (водители, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола.

Но сегодня мы поговорим о "девчачьих" куклах.

"Кукольная" история

В куклы играют все дети. В них играли малыши сотни лет назад, играют и сейчас. Конечно, за многие годы вид кукол сильно изменился. Сначала это были просто вырезанные из дерева или вылепленные из глины фигурки, напоминающие человека. Затем стали делать кукол из других материалов, в частности, из ткани.

Кукла была буквально членом семьи. Делали куклы своими руками для своих детей, передавая их из поколения в поколение.

И только последние в два столетия кукол начали изготавливать специально обученные этому ремеслу мастера. Причем, такие куклы пользовались спросом только в богатых семьях. Простые люди еще долго продолжали пользоваться самодельными куклами.

В наше время в любом магазине вы найдете куклы на любой вкус и кошелек. Сделаны они из разных материалов и одеты во всевозможные наряды, как простые, так и роскошные.

Но некоторые родители, попробовав один раз сделать куклу своими руками, убеждаются, что именно они — простые тряпочные куклы более по душе детям, особенно самым маленьким. Такую куклу хочется прижать к себе, положить с собой в постельку. Она более живая, чем пластмассовая длинноногая красавица.

Как играть в куклы

Дети чутко реагируют на отношение взрослого человека к игре: они не будут играть с ним, если почувствуют фальшь, равнодушие. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Естественно, для игры с ребенком надо выбирать не то время, когда у вас на плите готовится обед или вот-вот должен прозвучать важный телефонный звонок. Ребенок почувствует ваше напряжение, поймет, что вы делаете ему одолжение, согласившись поиграть.

Когда ребенок маленький (два-три года), инициатива в игре должна принадлежать взрослому. Он начинает сюжет игры. Допустим, говорит: "Это будет мама, это папа, это их сыночек, тут у них кроватка, тут столик и так далее". По ходу игры, имея в руках один или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к другим персонажам, тем, которые в руках у ребенка. Он будет как бы направлять игру. При этом не забывая поддерживать инициативу ребенка, развивать сюжетную линию, предложенную малышом.

Когда в руках играющего "говорят" персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый обращается к ребенку, предлагая изменить что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова "от автора", но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.

Реквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, отображающие "кукольную" действительность. Но лучше, если в качестве атрибутов вы будете использовать предметы заменители, это развивает фантазию ребенка.

Например, кукольной кроваткой может стать любая коробка, постельным бельем — кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутками), посудой — формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры). Одеждой послужат те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть веревочкой.

Едой для кукол и других персонажей могут служить любые мелкие предметы: детали конструкторов, небольшие кубики, бусины, шишки, камушки (весь природный материал, который достается ребенку в качестве игрушек, предварительно надо вымыть и высушить, а только после этого отдать в детскую комнату).

Ребенок постарше (4-7 и более лет), как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает "реквизит", раздает роли действующим лицам. Взрослый становится "ведомым". Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребенком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, пусть даже самые неожиданные.

Детям этого возраста уже недостаточно кукольной кроватки из коробки, а белья из тряпочек. Им надо все "по-настоящему". Но, даже если у вас есть возможность купить куклу с комплектом одежды и роскошный кукольный дом со всеми атрибутами, предложите ребенку сделать это самостоятельно.

Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся, если вы приклеите над окнами небольшие кусочки тюля. Мебель можно сделать из небольших коробочек, отрезав лишнее, превратить их в столики, стулья, диваны.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Все усилия воспитателя должны быть направлены на создание предпосылок перехода от сюжетно - отобразительной игры к сюжетно - ролевой игре. Предлагаемые сценарии сюжетных игр-ситуаций способствуют появлению обобщённых действий, объединению предметных действий в единый сюжет, обогащению содержания игры.

Игра ситуация «Мама гуляет с малышом»

Программное содержание

Вовлечь ребёнка в игровую ситуацию, учить подрожать действиям взрослого.

Материалы.

Кукла Ваня-малышок с одеждой; игрушечные коляска, бутылочка, одеяло.

Ход игры

Воспитатель обращается к ребёнку: «Маша, посмотри, как ярко светит солнышко, перестал идти дождик, Ванечка хочет на прогулку, одевай его, пусть погуляет».

Девочка одевает куклу -кофту, штанишки, шапку.

Воспитатель: «Маша, Ванечка ещё маленький, не умеет ходить ножками, покатай его на коляске, и бутылочку не забудь, вдруг он кушать захочет на улице, ты его покормишь».

Ребёнок катает куклу в коляске, напевает песенку. Когда кукла «заплачет», наклоняется, кормит из бутылочки молоком.

Педагог интересуется у ребёнка, не замёрз ли Ванечка, может его укрыть одеялом.

Воспитатель: «Маша, смотри, что-то ветер сильный подул, вот-вот опять дождь пойдёт, пора домой возвращаться».

Ребёнок с куклой возвращается «домой».

Игровую ситуацию можно повторить.

Игра -ситуация «Ваня пришёл с прогулки и хочет кушать».

Можно использовать как продолжение игровой ситуации «Мама гуляет с малышом». Или как самостоятельный сюжет.

Программное содержание.

Ввести детей в игровую ситуацию; пробуждать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить развивать игровой замысел, использовать воображаемые предметы.

Материал.

Кукла Ваня-малышок, кукла Даша, игрушечная посуда.

Ход игры

Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь начался, как стучит по крыше. Ели-ели успели домой вернуться, хорошо поторопились, а то промокли бы и заболели».

Педагог обращается к ребёнку: «Маша, Ваня покатался в колясочке на улице, подышал свежим воздухом, очень проголодался, наверно, сильно кушать захотел. Надо ему кашку манную сварить. Попроси бабушку, пусть ему кашу сварит.

Педагог обращается к другой девочке: «Рита, ты умеешь вкусную кашу варить, давай ты будешь бабушкой? Иди свари для Вани кашку манную жиденькую, а то он проголодался. Слышишь, как сильно плачет. Маша, а ты иди, умой сыночка Ваню, руки ему помой, ведь он с улицы пришёл и будет кушать.

Девочки выполняют игровые действия согласно сюжету. Одна умывает куклу – намыливает руки воображаемым мылом, вытирает насухо полотенцем. Другая варит кашу–на плиту ставит кастрюлю, наливаем молоко, высыпает манную крупу.

(Если игровые действия детей недостаточно развиты, педагог руководит ситуацией -напоминает последовательность действий)

Педагог обращается к девочке, которая варит кашу: «Рита, ну, что готова каша? Ты маслице не забыла положить, а сахар добавила?»

Девочка добавляет воображаемое масло и сахар, мешает кашу.

Педагог: «Ах, как хорошо, вот и каша готова. Ручки у Ванечки чистые, можно и за стол садиться. Маша, не забудь сыночку фартук завязать, чтоб он не вымазался. Где наши тарелочки и ложки?»

Мама расставляет тарелки, ложки.

Педагог обращается к бабушке: «Бабушка, кашка не горячая, попробуй. Остыла? Накладывай в тарелочки, будем Ваню кормить.»

Бабушка накладывает кашу.

(Чтобы занять обоих девочек, можно включить в игру ещё один персонаж – сестрёнку)

Воспитатель: «Бабушка, ты так много каши наварила, давай сестрёнку Дашу позовём, она в другой комнате сидит, рисует. Даша тоже кашу манную любит.

Воспитатель приносит куклу Дашу и обращается к маме: «Маша, сыночек твой кушает, а доченька Даша тоже захотела кашки, покорми её. Она у тебя сама кушать умеет? Ты ей напомни, как правильно ложку держать, в какой руке».

Девочка показывает кукле, как держать ложку, напоминает, что кушать нужно аккуратно, не торопится.

Педагог обращается к девочкам: «Ванечка и Даша покушали, напомните им, что нужно сделать -вытереть рот салфеткой и сказать спасибо за вкусную кашу».

Игровая ситуация «Вот и ночь пришла – пора ложиться спасть»

Программное содержание.

Вовлечь детей в игровую ситуацию; расширять представления детей о временных отрезках, учить сопоставлять понятия: наступила ночь- пора спать.

Материалы.

Куклы Катя и Соня, кроватки, картинка солнышка и тучки.

Ход игры

На шторе приколото солнышко над тучкой (картинки из бумаги)

Педагог обращается к детям: «Ребята, смотрите солнышко легло спать на свою мягкую кроватку из облаков, наступила ночь. Пора и нашим куклам ложиться спать. Смотрите, кукла Катя зевает, глазки у неё закрываются, спать захотела. И у куклы Сони глазки закрываются, устала за целый день, тоже очень хочет спать.

Педагог обращается к детям: «Ребята, давайте наших кукол укладывать спать. Сначала посадим на горшочки, потом разденем и положим в их уютные кроватки. Ульяна, ты будишь укладывать куклу Соню, Мадина, а ты укладывай куклу Катю.

Девочки берут кукол, сажают на горшки, разбирают кроватки, затем раздевают кукол и кладут их спать.

Педагог поёт колыбельную, девочки подпевают.

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Ты, волчок, не ходи,

Наших кукол не буди.

Педагог обращается к девочкам: «Смотрите, куколки заснули. Я тихонечко пойду, а вы кукол покачайте ещё, чтобы получше уснули».

Игра-ситуация «Купание малыша перед сном»

Программное содержание.

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.

Материал.

Кукла-малышок, ванночка, бутылочка, пелёнка, распашонка, шапочка, гладильная доска, утюг.

Ход игры

Педагог обращается к детям: «Вот и ночь наступает, пора ложиться спать, а перед сном нужно купаться. Наш малыш Сашенька ещё совсем маленький и не умет сам купаться, нужно его искупать, покормить молочком и положить в кроватку спать. Ребята, поможем Сашеньке искупаться. Никто не видел, где наша большая ванночка, в ней как раз хватит места для малыша».

Кто-то из детей приносит ванночку.

Педагог обращается к ребёнку: «Илюша, а ты принеси водичку и налей в ванночку, только много не наливай, чтоб наш малыш Сашенька не набрал в рот воды».

Ребёнок делает вид, что наливает воду в ванну.

Педагог обращается к одной из девочек: «Маша, проверь вода не горячая? Опусти руку в ванночку. Ну как, хорошая? Рита, а ты раздевай Сашеньку побыстрей, чтоб водичка не остыла, а то малышу будет холодно купаться. Пока мы будем купать нашего Сашеньку, Руслан, пойди подогрей молочко на плите, Сашенька искупается, а молочко уже готово. Ульяна, а ты пойди погладь пелёнку и распашонку с шапочкой».

Мальчик уходит греть молоко, девочка Ульяна гладить вещи для малыша, другие девочки купают куклу – намыливают воображаемым шампунем голову, трут ручки и ножки мылом. Педагог в это время напевает потешку.

Кто тут будет куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыг-прыг-прыг,

В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Или такой вариант потешки.

Ой, кто голенький такой?

Кто купаться пошёл?

Кто водичку нашёл?

Ах, водичка, хороша!

Чтоб сияло личико!

Педагог обращается к девочкам: «Ну, вот, искупали нашего Сашеньку, смотрите, какой чистенький стал, давайте его скорей одевать, а то холодно. Ульяна, ты всё погладила, давай скорей вещи. Мадина, одевай Саше шапочку».

Девочка одевают шапочку, педагог помогает запеленать малыша.

Педагог обращается к ребёнку: «Маша, пойди посмотри, Руслан там подогрел молоко, если подогрел, неси бутылочку скорей, корми ребёнка, а то уже пора спать».

Девочка приносит бутылочку, держит куклу на руках, кормит малыша, слегка покачивает и приговаривает – баю-баю-бай, глазки закрывай.

Воспитатель: «Маша, малыш заснул, клади его в кроватку, пусть спит. Ребята, а вы не шумите, а то разбудите Сашеньку, пойдёмте тихонько сядем за столы, поиграем с кубиками».


















Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи,.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.

Игры для детей группы раннего возраста

Игры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.

Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К. Д. Ушинского Сказка К. Д. Ушинского "Репка" Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с вос-лем; воспитывать умение внимательно.

Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого Рассказ Л. Н. Толстого "Кате дали мыло. " Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия,.

Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции)

Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.

Сюжетно-ролевые игры - раздел, где можно подобрать интересные идеи по оформлению игр, проследить процесс и технику изготовления атрибутов к ним своими руками.

Многие предметы и игрушки, используемые в ролевых играх педагоги детских садов способны изготавливать своими руками, многим предметам дается вторая жизнь. Например, старый чемодан, оформив можно использовать как домик для кукол. Ненужная одежда перешивается и оформляется в фольклорном стиле, которую можно использовать во многих сюжетных играх.

Игровые пособия своими руками

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Проект создания игрового центра для сюжетно-ролевой игры «Больница» в ясельной группе

Проект создания игрового центра для сюжетно-ролевой игры «Больница» в ясельной группе «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский Вид проекта – творческий, игровой. Продолжительность проекта - долгосрочный (январь 2021г – май 2021г) Участники.

Пожарная машина для сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные»

Пожарная машина для сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Знакомьтесь, Пожарная Машина, для сюжетно-ролевой игры "Мы пожарные". Мои ребята поделились своей мечтой - в будущем они хотят быть спасателями или пожарными. Поэтому было принято решение смастерить мобильную пожарную машину, обогатить дополнительным пособием к с/р игре.

Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками - Перспективный план реализации проекта «Изготовление атрибутов с детьми среднего возраста к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Публикация «Перспективный план реализации проекта «Изготовление атрибутов с. » Перспективный план реализации проекта «Изготовление атрибутов с детьми среднего возраста к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Сроки Тема Цель Материал Сентябрь 1. Знакомство с солёным тестом. 2. Секреты работы с соленым тестом. Познакомить детей с новым материалом для изготовления.

Консультация для воспитателей «Организация игрового пространства для сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Консультация для воспитателей « Организация игрового пространства для сюжетно- отобразительной игры для детей раннего возраста в период адаптации». Подготовила педагог воспитатель - Новожилова В.В.

Создание макета ракеты для сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Создание макета ракеты для сюжетно-ролевой игры в ДОУ Игра - ведущая деятельность для детей дошкольного возраста. Больница, кухня, магазин и мастерская: каждый день ребята проигрывают всевозможные сюжеты на данных площадках. Но иногда так хочется помечтать о далеких звездах и новых планетах. Что же делать? Взять 2 больших картонных.

Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками - Игровое оснащение для сюжетно-ролевой игры в группе детей 3–4 лет

Статья «Игровое оснащение для сюжетно-ролевой игры в группе детей 3–4. » Известно, что игровая деятельность у дошкольников – это и основная форма, и ведущий вид их деятельности. Но следует отметит, что ведущим видом деятельности является не вся игра, а только сюжетно – ролевая, поэтому воспитателю следует уделять особое внимание созданию условий.

Реквизиты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Гости пришли», «Семья» своими руками

Реквизиты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Гости пришли», «Семья» своими руками Задачи:помочь детям активизировать игру, дополнив её новым игровым материалом;формировать базовые знания о профессиях:официант, кондитер, повар;формировать умение вести диалог, расширять словарный запас, развивать воображение, фантазию, коммуникативные связи;воспитывать в игре.

Нужно ли говорить о том, что дети стремятся воплотить в играх все те ситуации, которые они наблюдают в повседневной жизни. Девочки подражают мамам, играя в «Семью», «Дочки матери». Мальчики подражают мужским профессиям вызывающих у них чувство патриотизма и отваги: «Военные», «Моряки».

Для игр детей в группе отведено отдельно место в зоне сюжетно-ролевой игры, где ребята могут свободно подобрать инвентарь к игре, в которую будут играть. Используемые игрушки подчеркивают образ реального прототипа. Это могут быть точные копии предметов в миниатюре (реалистические), или предметы заместители (прототипические). Такие игрушки, предметы через обозначения или выделенных основных деталей предают смысл и содержание.

К примеру, кухонная плита, используемая во многих детских садах может быть копией настоящей в уменьшенном размере, с ручками и конфорками. А может быть нарисованной на большом листе бумаги, или изготовленная из картонной коробки. Нередко в изготовлении игрушек педагогами используется техника папье-маше, скульптурно-текстильная техника, вязание и др.

У вас дома наверняка живёт множество симпатичных мягких игрушек. Если вы устраиваете детский праздник (вечеринку, день рождения), вы можете устроить очень весёлые игры со своим запасом плюшевых игрушек. Пусть они поработают на вас и повеселят детей, а не просто сидят на полке или на диване! Такие игры очень нравятся детям (а у вас возникает повод купить новые мягкие игрушки, раз они оказываются такими полезными, а не просто собирают пыль!).

Итак, 12 лучших игр для вечеринки, главными героями которых выступают мягкие игрушки!

1. Вечеринка на вечеринке

Плюшевые животные могут выступать в роли друзей, приглашённых на вечеринку. Устраивайте чаепития, наряжайте их в кукольную одежду, играйте с ними в разные игры.

2. Спасение животных


Поместите всех животных в корзину (спасательное убежище) со знаком, который говорит: Спасите меня . Сделайте им всем карточки или блокнотики, свидетельства об усыновлении, которые дети могут заполнить именами, названием животного и какими-либо фактами, а также обещанием заботиться о своём спасенном животном.

Используйте штампы или наклейки, чтобы добавить печать одобрено , когда вы берёте какое-либо животное в дом.

Так вы можете либо просто поиграть, либо раздать приглашённым гостям игрушки в качестве призов, чтобы они могли их забрать с собой домой.

3. Найдите пятнистого щенка

Может быть, у вас нет игрушечного пятнистого щенка. Это нормально; вы можете назвать свою игру Найти чёрную кошку, фиолетового жирафа или. вы поняли идею. Подберите одну плюшевую зверушку, которая отличается от остальных, спрячьте её где-нибудь. Спрячьте и другие мягкие игрушки. Установите таймер, пусть дети ищут указанную игрушку. Они могут собирать и другие игрушки, но выиграют только тогда, когда будет найден конкретный плюшевый друг.




4. Музыкальные стулья

Игра в музыкальные стулья проста и всем знакома. В данном случае дети должны во время игры держать своих плюшевых животных в руках. Всякий раз, когда музыка останавливается, вместо того, чтобы самому сесть на стул, они должны посадить на стулья своих животных. Так же, как и в традиционной игре, игрок, чьё животное осталось без стула, выходит из игры.

5. Угадай животное


Поместите все игрушки в виде животных в большую корзину. Установите корзину за диваном или в отдельной комнате.

По очереди игроки должны подойти к корзине, закрыть глаза и наугад вытащить животное. Затем они должны вернуться в группу и действовать так, как это животное (не разговаривая), пока кто-то не догадается, что за животное они показывают.

6. Спасение животных

Разделите детей на две команды и поделите пополам мягкие игрушки. Поместите животных в затруднительное положение, из которого они должны быть спасены (котёнок на дереве, если вы устроили вечеринку во дворе, медведь застрял в заборе, свинья застряла между диванными подушками и т. д.). Каждая команда должна спасти такое же количество животных, как и другая команда. Первая команда, которая успеет спасти всех быстрее, выигрывает.



Этих бедных медведей действительно хочется спасти!

7. Гонки с игрушками


Разделите игроков на две команды. Пусть они встанут в очередь за линией старта.

Поместите две груды плюшевых животных (равное количество) примерно в 5-10 метрах от стартовой линии. Когда вы кричите: Вперёд! , первые игроки в каждой линии должны подбежать к своей кучке, схватить игрушку и бежать обратно, зажав её между колен, не роняя. Когда они возвращаются, бегут вторые игроки. Игра продолжается, пока все животные не будут собраны.

Побеждает первая команда, которая финиширует.

8. Угадай, что ты вытащил!

Все мягкие игрушки отправляем в большой пакет/мешок. Один за другим, с завязанными глазами, игроки запускают руку в мешок, чтобы вытащить животное. У них есть одна минута, чтобы ощупать плюшевую игрушку и угадать, какое это животное.

9. Перекидывания

Пусть гости вечеринки встанут по кругу. Возьмите одну из игрушек и бросьте её в воздух (посередине круга). Игроки должны держать игрушку в воздухе, отбивая / бросая друг другу. Когда животное падает на пол, игрок, который бросил его (или игрок, к котором игрушка приземляется ближе всего), выходит из игры.



Волк Забивака (символ Чемпионата Мира по футболу 2018).

10. Показ мод

Подходит для тех, у кого есть подходящая для плюшевых игрушек кукольная одежда (и много!). Идеальная игра для девичьей вечеринки.

Итак, играем с коллекцией кукольной одежды и аксессуаров. Пусть дети одевают своих животных, а затем устраивают показ мод. Приготовьте небольшие призы. Убедитесь, что у вас есть достаточно категорий для показа мод (лучший костюм, лучшее цветовое решение, самые оригинальные аксессуары, и т. п.), чтобы каждый ребёнок смог выиграть приз.


11. Найди своего друга!

Это игра для вечеринок, на которую дети принесли с собой каждый свою собственную плюшевую игрушку. Соберите всех животных в кучу. С завязанными глазами игроки ощупывают игрушки в куче. Кто сможет быстрее всех найти свою собственную игрушку?

12. Получаем призы


Хаски от Hansa: для тех, кто мечтает о реальной собаке.
Если вы приготовили множество небольших игрушек в подарок гостям вечеринки, подарить их можно не просто так, а оригинальным способом.

Пронумеруйте все подарочные игрушки, а затем нарисуйте квадраты на полу/асфальте (на полу в комнате можно использовать цветной скотч), располагая их по кругу. Пронумеруйте квадраты так, чтобы их номера соответствовали номерам игрушек. Если квадратов много, часть может остаться пустыми, пусть призы будут не на всех. Включайте музыку, пусть дети ходят по кругу, наступая на квадраты. Когда музыка останавливается, тот, кто оказался на пронумерованном квадрате, выигрывает соответствующую игрушку. Они после этого могут выходить из игры. Те же, кто оказался на квадратах-пустышках, ждут следующего захода, чтобы каждый ребёнок в итоге получил свой приз.

И помните — мягкие игрушки действительно помогают детям знакомиться с реальными животными, они становятся любимыми друзьями, о которых так приятно заботиться и с которыми, оказывается, можно так весело играть!


Игра — самая естественная деятельность ребёнка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью.

Цель игры: развивать игровой опыт каждого ребёнка; помогать детям в осваивании окружающего мира; побуждать детей к первым творческим проявлениям; воспитывать у ребёнка стремление к игровому общению со сверстниками.

Игрушкам и игровой деятельности детей уделялось большое внимание ещё в древности.

Изготавливали игрушки из любых подручных материалов: сначала из кости, дерева, глины растений, позднее из ткани, стекла кожи и железа. Помимо выполнения игровых функций, игрушки были связаны с различными формами религий в качестве оберегов, а также как часть различных ритуалов.

С древних времен известны погремушки, трещотки, фигурки животных (коров, собак, кошечек и др., куклы, мячи, волчки). В древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения «Крокодил», «Тигр», «Месильщик текста». Популярными игрушками того времени, особенно в Древней Греции были фигурки коня. в археологических раскопках находят так же кони — каталки, сделанные в V в. до н. э.

По свидетельству греческого философа Плутарха, среди игрушек тех времен были игрушки с заводными механизации, что говорит о высоком профессионализме мастеров.

Известно так же и о различиях в выборе игрушек у детей разного пола. Мальчики играли деревянными мячами, щитами и лошадками. Девочки предпочитали кукол. Сложность изготовления кукол была различной — от простого чурбанчика без рук, без ног, до кукол с плечевыми, локтевыми и коленными суставами причёской и сложно вырезанным туловищем. С тех времён существуют и куклы-марионетки. В ходе раскопок часто находили миниатюрные наборы посуды, которые, вероятно, предназначались для игр с куклами.

Куклы были традиционными и в русских семьях. Причём играли тряпичными куклами и девочки, и мальчики до 7–8 лет и только потом их игры начинали строго разделять.

Игры и игрушки, перетерпев ряд изменений, сохранили популярность и в наши дни, оказывая влияние на детское развития.

В современных детских садах и школах игра выступает как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков.

По мере взросления ребёнка игра видоизменяется и усложняется. От рождения до 2–3 лет преобладают игры — манипуляции. В них дети совершают с предметами и игрушками различные действия — манипуляции, например трогают, двигают, качают, трясут, кидают предметы, стучат ими.

В игровом наборе у детей этого возраста должны быть мячи, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга листочки разных размеров, разноцветные кубики разных размеров, разноцветные кубики, юла, игрушки — неваляшки.

Такие игрушки развивают моторику и мышление ребёнка. Игрушки должны быть яркими и разной формы. Хорошо если в игровом наборе будут присутствовать игрушки, издающие звуки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др.)

К концу третьего года у детей развивается сюжетно — ролевая (творческая) игра. Первые такие игры представляют собой многократно повторяющийся простые сюжетные цепочки из 2–3 действий (например мальчик катает машинку, девочка моет куклу). Дети 2–4 лет в играх ситуациях лечат, кормят, укладывают спать кукол и зверей, готовят еду, совершают поездки на транспорте. Для детей 4–5 лет характерны игры в «Магазин», «Больницу», «Аптеку», «Стройку» и т. д.

Важная роль в становление игры принадлежит сюжетно-образным игрушкам, которые являются как бы вспомогательными и вместе с тем необходимыми средствами изображения. Дети охотно включаются в игру, если наряду с предметами-заместителями представляется возможность использовать реальные предметы: зонты, сумки, одежду, посуду, условные знаки. Так отделы магазина могут быть обозначены соответствующими вывесками (фрукты, овощи, одежда и др.) в качестве изобразительных средств используются и театральные костюмы.

Для осуществления сюжетно-ролевых игр детям необходим следующий набор игрушек.

1. Кукольное семейство: куклы разного пола и возраста. Куклы нужны как девочкам, так и мальчикам, играя и идентифицируя себя с ними, ребёнок усваивает мир человеческих отношений и представлений, строит и создаёт самого себя. Посредствам таких игр дети учатся правильно вести себя в тех или иных ситуациях, у них формируются матрицы поведения, необходимые для правильной социализации и адаптации в обществе. Важно поощрять такие игры, играть вместе с детьми, вести диалог от лица игрушек, создавая различные ситуации.

2. Кукольные принадлежности: кукольная одежда по сезону, домик, мебель, посуда, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доски, счёты, строительные инструменты, телефоны и т. д. Различные застёжки, молнии, пуговицы помогают развитию мелкой моторики. Необходимо помнить, что большое количество излишне детализированных игрушек не оставляет места для детских придумок, сотворения недостающего и развития воображения.

3. Фигурки животных (домашних и диких) кошка, собака, волк, лиса, зайчик, лошадь, медведь и др. Желательно, чтобы они соотносились по размеру между собой и с человеческими персонажами. для формирования правильной картины мира у ребёнка важно, чтобы фигуры животных отражали их реальный облик, а не очеловеченный (на задних лапах, в штанах и рубахах) юмористические и очеловеченные образы понятны позже.

4. Транспортные средства — машины, самолёты, поезда, лодки, вертолёты, автобусы и т. д. Важным моментом при выборе этих игрушек является возможность размещать в них водителя, пассажиров, строительных материалов. А возможность конструирования из обычной машины такой, которая отвечает замыслу игры, развивает гибкость ума, творческие способности, моторные навыки, образное мышление.

5. Материалы для различных сооружений (горка, дома, машины, корабли, больницы и т. д.) — столы, стулья, доски, покрывала и подушки. Хорошо подходят для такого строительства крупноблочные деревянные конструкторы. Сооружения таких конструкций позволяет формировать крупную и мелкую моторику, пространственные представления и волевые качества ребёнка.

6. Подручные средства (тряпочки, камушки, веточки, шишки, жёлуди), которые с помощью детской фантазии могут быть превращены в любые необходимые для игры материалы.

Театральные, пальчиковые игры помогут ребёнку понять и прочувствовать литературные произведения, развивать речь, мелкую моторику и творческие способности детей. Для таких игр подойдут наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, театральные персонажи, куклы — марионетки, куклы для пальчиковых игр, костюмы, элементы декораций, маски и др.

В особую группу входят игрушки — самоделки, стимулирующие развитие творчества, формирующие умение воплощать замысел. Создание таких игрушек дает возможность самовыражения и способствует повышению самооценки у ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте проявляется интерес к игрушкам — забавам, которые развивают чувство юмора и любознательность, вызывают у детей положительные эмоции. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципы действия.

Куклы барби надо использовать с большой осторожностью. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на красоте, а в первую очередь на чувствах заботы. По отношениям к куклам девочки должны чувствовать себя мамами, взрослыми. Куклы необходимы для того, чтобы их кормить, лечить, одевать, мыть и т. д. Через барби же транслируется образ жизни, связанной с бесконечными нарядами и развлечениями. Известно так же, что пропорции барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой — комплекс неполноценности приводящий к нервозу.

Игры детей с оружием (солдатики, ружья, автоматы, пистолеты, танки, мечи и т. д.) способствуют выходу внутренней агрессии, скрытой в каждом человеке. Если она выплёскивается через «военные игры», то в реальной жизни ребёнок становится более спокойным и уравновешенным. Однако такие игры обязательно должны сопровождаться комментариями взрослых и иметь определённый сюжет.

Технические оснащенные, электронные и интерактивные игрушки, которые сами двигаются, говорят и поют, служат больше для развлечения, чем для развития.

Игрушки не должны быть работающими копиями взрослых предметов, чтобы оттачивать какие — то полезные навыки из взрослой жизни. Поэтому специфические предметы ему нужны лишь как атрибуты, помогающие войти в роль. В этом случае лучше всего подходят условные обозначения предметов. В руках ребёнка любая палочка может стать и билетиком на поезд и ложкой, и саблей. В этом и проявляется фантазия и свободное творчество ребёнка.

Для ребёнка важно разнообразие, а не количество игрушек. Для того, чтобы игрушки служили инструментом развития ребёнка, необходимо научить детей играть с ними. А активное участие родителей в играх с детьми вообще благоприятно влияет на отношения в семье и на детское развитие.

1. Журнал Современное дошкольное образование № 1, 2010 г.

2. Журнал Современное дошкольное образование № 8 (50), 2014 г.

3. Современное дошкольное образование.

4. Современное дошкольное образование № 4 (30), 2012 г.

5. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду, составитель Н. В. Нищево.

6. Образовательная область. Социализация. Игра. О. В. Акулова, О. В. Солнцева.

7. Сюжетно-ролевые игры для детей, Издание № 7, Н. В. Краснощёкова.

8. Современное дошкольное образование теория и практика, 6 (48), 2014 г.

9. Журнал Современное Дошкольное образование теория и практика, 3 (45), 2014 г.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, игрушка, кукла, ребенок, мелкая моторика, девочка, детское развитие, игровой набор, Фигурка животных.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале.

В настоящее время изготавливается очень много развивающих игр, игрушек, игровых наборов, которые способствуют развитию мелкой моторики, направлены на развитие внимания, тщательного рассматривания и сопоставления предметов.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев

Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника.

Развивающие деревянные и народные игрушки для игр-занятий.

ребенок, игрушка, игра, мелкая моторика, мелкая моторика рук, малыш, координация движений, логическое мышление, игровая поддержка ребенка, раннее детство.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Для развития силы рук и мелкой моторики помогают игры: «Сдуй игрушку» — дети сдувают надувные игрушки; «Бумажные снежки» — детям предлагается смять бумагу и сделать снежки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Необходимо позаботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, – это будет подкреплять его интерес к игровым занятиям.

Все игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплекс упражнений, в который входят: самомассаж кисти и пальцев рук.

Использование дидактических игр как средства развития.

Ход игры. Воспитатель вносит кукол, которые собираются на праздник. Детям объясняют, что куклам нужны украшения — бусы.

А ведь развитие мелкой моторики теснейшим образом связано с развитием пространственного и логического мышления.

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы. »

Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины.

Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью.

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек.

Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике.

пластилинография, развитие мелкой моторики, формирование речи ребенка, игровые мотивации, снятие мышечного напряжения.

Играют дети — играем вместе (игровая терапия для детей с ранним детским аутизмом). Классный час «Играем классику».

Читайте также: