Сжатое изложение про любимые игрушки

Обновлено: 18.04.2024

Осенью тысяча девятьсот шестьдесят пятого года в Москве была устроена грандиозная выставка произведений художественных промыслов, на которой выделялись живописностью и своеобразием дымковские игрушки, вылепленные из глины мастерицами с берегов Вятки.

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Нянек с детьми, животных и птиц, скоморохов, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами.

Эта игрушка – добрая улыбка. Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана. Дымковская собака — безобидная дворняга. Добра здешняя женщина в пышном сарафане, забавен в своем величии всадник на коне. Кажется, что мастерица посмеивалась, лепя и расписывая глиняных человечков. (107 слов)

Исходный текст для написания изложения ОГЭ:

Никогда, пожалуй, в многовековой жизни игрушек не было такого праздника, как осенью 1965 года, когда в Москве была устроена грандиозная выставка произведений художественных промыслов. Но среди этого забавного великолепия выделялись дымковские игрушки, вылепленные из глины мастерицами с берегов Вятки. Изделия привлекали внимание живописностью и своеобразием. И каждое изделие индивидуально, представляет собой оригинальное, самобытное произведение художника.

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами.

Эта игрушка – добрая улыбка. Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шёлковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя женщина в пышном сарафане, идущая с вёдрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своём величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нём матросский костюм, бескозырка, у неё густые кудри, румянец во всю щёку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков. (По Е. И. Осетрову) 198 слов

Микротемы изложения:

1. Осенью 1965 года в Москве на выставке произведений художественных промыслов из всех экспонатов выделялись живописные и своеобразные дымковские игрушки.

2. Дымковская игрушка изображает нянек с детьми, животных и птиц, скоморохов. Эта игрушка броская, яркая, не знающая полутонов и незаметных переходов.

3. Дымковская игрушка вызывает добрую улыбку: баран, безобидная дворняга, всадник на коне. Кажется, мастерица посмеивалась, лепя и расписывая глиняные фигурки.


Тип 1 № 6444

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Только в тестах

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 830440, Открытый банк ФИПИ, блок E41655; вариант РЕШУ №2, Открытый банк ФИПИ, вариант 5EB9FC, Открытый банк ФИПИ, вариант 0E0596, Открытый банк ФИПИ, вариант C42767


Тип 1 № 6444

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Только в тестах

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 830440, Открытый банк ФИПИ, блок E41655; вариант РЕШУ №2, Открытый банк ФИПИ, вариант 5EB9FC, Открытый банк ФИПИ, вариант 0E0596, Открытый банк ФИПИ, вариант C42767

У каждо­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. У каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на это, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся не­за­ме­ни­мой. Ведь, играя, ребенок развивается, приобретает жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию ребенка. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

Исходный текст изложения ОГЭ:

У каждо­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

Микротемы изложения:

1.У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.

2. В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.

3. Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст, сжатое изложение, микротемы "Игрушки"»

Изложение «Любимые игрушки»

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своём сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.№2

В век компьютерных технологий игрушка всё-таки остается незаменимой, потому что
она учит, развивает ребёнка, помогает ему приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Необходимо тщательно
выбирать игрушку для формирования положительных качеств в ребёнке.

Пример изложения.

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но игрушка всё-таки остается незаменимой, потому что она учит, развивает ребёнка, помогает ему приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек

Читайте также: