Такие игрушки которые изображают объекты природы конкретных животных или растения

Обновлено: 13.05.2024

1. Лекция № 13 Тема: Игра – как метод экологического образования детей дошкольного возраста

2. ПЛАН

• 1.Связь игры с экологическим воспитанием.
• 2. Использование сюжетно-ролевой игры в
экологическом воспитании
2.1. Игровые обучающие ситуации с
игрушками-аналогами
2.2. Игровые обучающие ситуации с
литературными персонажами
• 3.Игровые обучающие ситуации типа
путешествий.
• 4. Игры с правилами и их роль в
экологическом воспитании детей.

3. 1.Связь игры с экологическим воспитанием

В жизни детей дошкольного возраста игра
является ведущей деятельность.
Первый момент, который объединяет два аспекта
педагогики (игру и ознакомление с природой),
заключается в том, чтобы "погрузить" детей в
любимую деятельность и создать благоприятный
эмоциональный фон для восприятия "природного"
содержания.
Второй значимый момент связан с выработкой
отношения детей к природе, которое в рамках
экологического воспитания является конечным
результатом.

4. ВНИМАНИЕ!


Игра и экологическое воспитание в некотором
отношении противоположны: во время игры ребенок
раскован, он может проявлять инициативу, совершать
любые действия, от которых игра может быть лучше или
хуже, но при этом никто не пострадает, т.е. он физически
и морально не ограничен в этой деятельности.
• Познание природы, взаимодействие с ней требуют учета
специфики живого организма и поэтому накладывают
много
запретов,
ограничивают
практическую
деятельность ребенка. Именно поэтому игровое
взаимодействие с живыми существами, познание
природы игровым способом должны строиться по
определенным правилам.

5. 2. Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании

• Сюжетная игра - это воспроизведение событий,
происходящих в жизни или в литературном
произведении.
Эти знания (или знание литературного
произведения), служат источником построения сюжета
игры, осуществления ролей, ролевых отношений.
• Можно выделить две формы сюжетно-ролевых игр:
игры самостоятельные и игры, организуемые
воспитателем, проходящие под его руководством.
Широкое использование в педагогическом процессе
последних обеспечивает развитие первых.

• Игра
как
метод
экологического
воспитания - это игра, специально
организованная
воспитателем
и
привнесенная в процесс познания природы
и взаимодействия с ней.
Такую
форму
обучающей
игры
воспитателя
с
детьми,
имеющую
определенную дидактическую цель, можно
назвать игровой обучающей ситуацией
(ИОС).

7. ИОС - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра

Ее характеризуют следующие моменты:
• - она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе
жизненных событий или сказочного либо литературного
произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
• - оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой;
• - для нее специально организуются пространство и предметная среда;
• - в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная
задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое
взаимодействие персонажей и пр.;
• - игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет,
распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее,
поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;
• - воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета,
исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями;
насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через
которые и осуществляется дидактическая цель.

8. Виды ИОС (игровой обучающей ситуации)

9. 2.1. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

• Аналоги - это такие игрушки, которые
изображают объекты природы: конкретных
животных или растения.
• Рассмотрим игровую обучающую ситуацию сравнения
живых и игрушечных рыбок. Она может быть
использована на занятии в младшей группе после цикла
наблюдений за аквариумными рыбками.

• Аналогичные ИОС можно использовать в
ознакомлении детей с птицами, черепахой и
любыми другими животными, а также при
сопоставлении игрушечной и живой елки.

• ИОС с игрушками-аналогами могут
быть использованы во всех возрастных
группах, причем сопоставлять их можно не
только с живыми объектами, но и с их
изображениями на картинах, наглядных
пособиях.
• Например, в беседе по картинам при обсуждении
особенностей жизни белки в лесу, ее приспособленности
к передвижению по деревьям, к защите от врагов,
к выведению потомства и другим проявлениям
может участвовать игрушечная! белочка.

12. 2.2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

• Второй тип ИОС связан с использованием кукол,
изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых
детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов,
мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально,
будоражат воображение, становятся объектами подражания.
• Каждая отдельно взятая ИОС решает небольшую
дидактическую задачу с помощью литературного персонажа
его вопросов, высказываний, советов, предложений и
различных игровых действий. Воспитателю при разработке
ИОС следует помнить, что все слова и действия куклы
должны соответствовать ее литературной биографии; в
новой ситуации она должна проявлять себя так же, как и в
произведении.

• Чипполино дети симпатизируют, он
нравится им за смелость, находчивость. Его
сходство с луковицей помогает им глубже
осознать разницу между натуральным
овощем и его игрушечным изображением.
• Главная особенность Чипполино: он много
знает об овощах и фруктах, так как живет во
фруктово-огородной стране. Он сообщает
новые сведения о плодах, дает советы по их
выращиванию, уходу за огородными
растениями.
• Игрушка может быть использована во всех
занятиях фруктово-овощной тематики, при
выращивании лука на окне и создании
календаря наблюдений за ним, во время
беседы по календарю.

• Карлсон знаком детям по книге Линдгрен и по
мультфильму как большой хвастунишка, баловник,
весельчак,
любитель
вкусно
поесть.
Его
особенность - живет на крыше, имеет пропеллер и
везде летает, хочет дружить с мальчиком.
• С помощью куклы Карлсона можно придумать ряд
ИОС. Например, летая по округе и замечая, что
происходит на деревьях, крышах домов, Карлсон
может сообщить много нового и интересного о
жизни птиц, об осенне-весенних явлениях в
природе.
• В зависимости от того, что воспитатель хочет сообщить новые знания или уточнить уже
имеющиеся у них представления, - он вкладывает в
уста куклы либо правильные сведения о событиях
в природе, либо неверные предположения и
«глупые» вопросы.

• Герой
сказки
Н.
Носова
знаменитый Незнайка может
часто «приходить» к детям и
участвовать в самых различных
мероприятиях, но во всех случаях
он попадает впросак, делает
неверные предположения, дает
неправильные советы.
• Его учат дети и воспитатель; дети
при этом уточняют и закрепляют
то, что знают, а взрослый
исподволь дает новые знания исправляя Незнайку, учит детей.

• С образом Айболита у дошкольников связаны
представления о добром докторе, который лечит
животных и заботится о них. В каждом детском саду
имеется кукла Айболит со знаменитым чемоданчиком
с принадлежностями для лечения болезней.
• Этот персонаж может быть включен в разнообразные
ИОС с детьми любой возрастной группы. Совершая
игровые действия «врача-специалиста», Айболит
выполняет очень важную для экологического
воспитания функцию - делает профилактические
осмотры животных, растений и даже детей с целью
оценки состояния их здоровья. Осматривая своих
пациентов (именно как врач), он демонстрирует, как
это надо делать, как и по каким признакам выявлять
неблагополучное состояние обитателей уголка
природы, как замечать недостаток каких-либо
необходимых условий жизни.


Важным является то обстоятельство, что каждый литературный
герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать
в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо
осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот, ничего не
знающего наивного простака. В первом случае воспитатель ставит
задачу косвенного обучения детей - устами персонажа сообщает новые
сведения, учит правилам поведения (например, так, как это делает
доктор Айболит). Во втором случае воспитатель ставит задачу
закрепления материала, уточнения и актуализации имеющихся у детей
представлений о природе.
Еще одно обстоятельство имеет принципиальное значение. В
традиционном занятии воспитатель всегда «над детьми»: он задает
вопросы, поучает, рассказывает, объясняет - он взрослый и умнее детей.
При использовании персонажа-простачка (например, Незнайки),
который проявляет полную неосведомленность в событиях, статус
детей меняется: уже «не воспитатель над ними», а «они стоят над
куклой»: учат ее, поправляют, сообщают то, что сами знают.

18. 3.Игровые обучающие ситуации типа путешествий

• Еще один тип ИОС имеет значение в реализации игры как метода
экологического воспитания детей. Путешествия в данном случае это собирательное название различного рода игр в посещения:
выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы
и пр., в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путешествия.
• Эти игры объединяет то, что дети, посещая интересные места, в
игровой форме получают новые знания о природе, чему
способствует обязательная в игре "роль руководителя
(экскурсовода, начальника экспедиции, заведующего фермой),
которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники
знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают
самые различные сведения об окружающей природе и
деятельности человека в ней.

19. Игра-путешествие «Посещение зоопарка»

• Воспитатель исполняет роль директора зоопарка, дети
- роль посетителей (это главные роли). Сопутствующие
роли - это шофер автобуса, на котором едут
посетители; кассир, который продает билеты в
зоопарк; контролер, который проверяет и отбирает
билеты, напоминает о правилах осмотра зверей;
буфетчица, которая продает мороженое, конфеты и пр.
Атрибутикой в этой игре являются
руль автобуса, касса, деньги, билеты,
мороженое,
конфеты,
фартук
и
кокошник буфетчицы, пиджак и очки
директора (для его солидности).

• В ИОС такого типа большую помощь оказывает атрибутика в виде
самодельных фотоаппаратов, подзорных труб и биноклей.
• «Оптические приборы», ограничивая объективом пространство
обзора, создают хорошие визуальные условия для наблюдения, для
рассматривания новых объектов.
• Фотографировать, смотреть в бинокль или подзорную трубу - это
игровые действия, которые помогают удерживать детей в
пространстве игры.
• Фотоаппарат обладает еще одним игровым преимуществом: дети не
только фотографируют объекты наблюдения, но и «проявляют» потом
фотографии - рисуют и тем самым отражают свои впечатления от
экскурсии, что ценно как в познавательном, так и в эмоциональном
плане.

21. 4. Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей

22. Творческое задание

1. Придумайте игру на тему «Экспедиция
в
Африку»
или
«Полярники
в
Антарктиде». Определите сюжет, роли,
атрибутику, ход игры. Определите
программное содержание игры.
2. Придумайте несколько вариантов
ИОС: 1) с Красной Шапочкой; 2) с
Буратино; 3) с котом Матроскиным; 4) с
игрушечной черепахой.

23. Контрольные вопросы


1. В чем состоит связь игровой деятельности и экологического воспитания детей?
2. Какова структура сюжетно-ролевой игры? Какие ее элементы можно использовать при
ознакомлении детей с природой?
3. Что такое игровая обучающая ситуация (ИОС)? Как проводится ИОС с игрушкамианалогами? Каково их значение для экологического воспитания детей?
4. В чем специфика ИОС с литературными персонажами? Что такое литературная
биография героя? Какие персонажи могут быть использованы в ИОС?
5. Какую роль выполняют «знающие» и «незнающие» игровые персонажи в
дидактическом процессе обучения детей?
6. Как воспитатель должен готовиться к исполнению ИОС с литературным героем? Что
дает детям хорошая игра воспитателя?
7. Что такое игры-путешествия? Что понимается под путешествиями?
8. Какое значение имеют игры-путешествия для экологического воспитания детей? Как их
надо организовывать?
9. Какие игры, кроме сюжетно - ролевых, могут быть использованы в экологическом
воспитании детей?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:

- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного, либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;

- оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;

- в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;

- игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;

- воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

С помощью игровых обучающих ситуаций можно решить различные программные задачи по экологическому воспитанию детей.

Выделим несколько видов игровой обучающей ситуации, с помощью которых успешно решаются различные программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания.

Виды игровой обучающей ситуации

-ИОС с игрушками-аналогами

-ИОС с литературными персонажами

-ИОС типа путешествий

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые). Игрушечных аналогов растений не так много - это пластиковые елочки разного размера, деревья и кустарники из плоскостного театра, грибочки, иногда пенопластовые фрукты и овощи.

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами в своей работе мы используем во всех возрастных группах, причем сопоставляем их не только с живыми объектами, но и с их изображениями на картинах, наглядных пособиях, а также макеты природных уголков выполненных своими руками.

Игрушки-аналоги мы включаем в любые игровые обучающие ситуации, в любую форму экологического воспитания детей: наблюдения, занятия, труд в природе. Во всех случаях они помогают в формировании у ребят отчетливых реалистических представлений о природе.

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. Для реализации целей экологического воспитания подходят такие литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В детском литературном репертуаре таких произведений много - это прежде всего народные и авторские сказки «Репка», «Курочка Ряба» «Красная Шапочка», «Доктор Айболит» . С куклами, изображающими главных героев сказок, можно построить много различных ИОС, которые помогут решить разные программные задачи ознакомления детей с природой, выработки у них необходимых навыков.

При разработке ИОС я всегда учитываю, чтобы все слова и действия куклы соответствовали ее литературной биографии; в новой ситуации она должна проявлять себя так же, как и в произведении.

Иначе говоря, использование куклы-персонажа на основе его литературной биографии - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации.

Игровые обучающие ситуации типа путешествий

Игра-путешествие мною используется в работе с детьми разных возрастных групп. Путешествие – сюжетно-ролевая игра, в которой дети посещает новые места или учреждения. В этой игре их внимание сосредотачивается на разных моментах, сюжете, ролевых действиях, воображаемых ситуации. Важная особенность игровой обучающей ситуации в путешествии - в ней всегда есть ведущей (экскурсовод, руководитель похода), роль которую берет на себя взрослый. В своей работе я широко сотрудничаю с инструктором ФК, с педагогами дополнительного образования, музыкальным руководителем. Содержание игровой обучающей ситуации не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Игровые действия должны проводиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. Таким образом, наблюдая за игровыми действиями воспитателя, включаясь в сюжеты игровых обучающих ситуаций, отслеживая системность развития природных явлений на картинках, моделях, дошкольники обучаются собственной игре, и переносят приобретенные знания в свою игровую деятельность, которая осуществляется самостоятельно и в свободной деятельности.

В заключении хотелось бы сказать, что в работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию мы с коллегами используем интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной театральной деятельности, физической культуры, игры, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Я заметила, что при использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии дети становятся более внимательными, они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных, интересующих их вопросов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игровые обучающие ситуации с игрушками – аналогами

Аналоги – это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растений. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и др.) Игрушечных аналогов растений не так много – это пластиковые ёлочки разного размера, деревья, кустарники из плоскостного театра, грибочки, иногда пенопластовые фрукты и овощи, фигурки героев сказки Дж. Родари «Приключения Чиполино».

Игрушки – аналоги замечательны тем, что с их помощью у детей начиная с двух – трех лет можно формировать отчетливые представления о специфических особенностях живых существ на основе ряда существенных признаков. Маленьким детям можно показать главные отличия игрушки – предмета, от живого животного, если организовать одновременное их восприятие и сопоставление. С помощью таких игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с живым существом, т.е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами.

Рассмотрим игровую обучающую ситуацию сравнения живых и игрушечных рыбок. Она может быть использована на занятии в младшей группе после цикла наблюдений за аквариумными рыбками. Воспитатель ставит цель – закрепить у детей представление о золотых рыбках, которые живут в аквариуме и за которыми они наблюдали довольно длительное время; показать отличие игрушки от живых рыб по следующим признакам: живые рыбы живут в воде, из которой их нельзя вынимать, сами плавают, едят, за ними надо ухаживать – ежедневно кормить специальным кормом; за живыми рыбками можно наблюдать – смотреть как они плавают, как едят; игрушечные рыбки – это предметы с которыми можно играть (брать в руки, изображать, как они плавают, понарошку кормить, укладывать спать) они похожи на живых (у них есть туловище, голова, хвост, на голове рот, глаза).

Сопоставление продолжается – воспитатель кормит рыб в аквариуме, дети наблюдают, как они едят, а взрослый подчеркивает: «Золотые рыбки живые, их надо кормить каждый день, иначе они могут умереть. Живые рыбки сами едят корм: увидят его, подплывут и ртом хватают. Они живые – сами едят». Затем воспитатель выясняет, как надо кормить игрушечных рыбок: сыплет рыбий корм перед игрушкой, которая лежит на воде в тазу, предлагает посмотреть и сказать, ест ли она его. Уточняет: «Эта рыбка сама не ест – она игрушечная, не живая. С ней можно поиграть – покормить её понарошку». Воспитатель вынимает игрушку из воды, вытирает просить детей дать кукольную посуду, показывает, как он кормит рыбку кашей из тарелки. Предлагает нескольким детям покормить её, напоить чаем, а потом погулять с ней, побаюкать. В завершении воспитатель подчеркивает: с живыми и игрушечными рыбками допустимы разные виды деятельности: «На живых можно смотреть, наблюдать за ними очень интересно – как они сами едят корм, плавают в воде. А с игрушечными рыбками можно играть, брать их в руки. Теперь если кто хочет, останьтесь возле аквариума и понаблюдайте за золотыми рыбками. Тому, кто хочет играть, я дам игрушечных рыбок, и вы с ними поиграете».

Аналогичные игровые обучающие ситуации можно использовать в ознакомлении детей с птицами, черепахой и любыми другими животными, а так же при сопоставлении игрушечной и живой ёлки. Это может быть одно из наблюдений цикла, посвященного хвойным деревьям и проводимого с детьми среднего и старшего возраста в декабре (перед Новым годом). Воспитатель выносит на улицу пластиковую ёлочку, предназначенную для кукольного уголка, и проводит сравнения. Дети уже не раз наблюдали за елью на участке, поэтому сравнивать искусственное и живое дерево им не трудно и интересно.

Воспитатель обращает внимание на то, что живое дерево стоит на одном месте – оно корнями уходит в землю. У игрушечной ёлки есть ствол, ветки, иголки, но нет корней; её можно носить и ставить где угодно, с ней можно играть. Живое дерево растет, каждый год становится выше, ветви удлиняются. Игрушка остается всегда неизменной. Живая ель пахнет хвоей, весной у неё начинается сокодвижение в стволе, одни иголки отпадают а новые вырастают, всё лето растут и созревают шишки. У искусственной ёлочки ничего не меняется, она пахнет пластмассой. Живая ель очень красивая, покрыта темно-зеленой упругой хвоей, она величественна и стройна, как пирамида. Искусственная елочка красива по другому: её сделали умелые люди, она очень похожа на настоящую, её можно наряжать, с ней можно играть.

Игровые обучающие ситуации с игрушками – аналогами могут быть использованы во всех возрастных группах, причем сопоставлять их можно не только с живыми объектами, но и с их изображениями на картинах, наглядных пособиях. Например, в беседе по картинам при обсуждении особенностей жизни белки в лесу, её приспособленности к передвижению по деревьям, к защите от врагов, к выведению потомства и другим проявлениям может участвовать игрушечная белка. Экологический смысл сопоставления заключается в том, что игрушка «живет» на полке в игровом уголке (это её «среда обитания»), она ничего не знает о том, как и где живут живые белки, что они делают в лесу, каков их образ жизни в разные сезоны. Создается ситуация игры в обучении белочки – дети рассказывают ей, опираясь на картины, то, что уже знают, воспитатель дополняет их высказывания новыми сведениями и тем самым косвенно и незаметно – через игру – обучает дошкольников.

Игрушки – аналоги – это дидактические игрушки, их следует собирать и хранить в методическом кабинете. Целесообразно иметь наборы рыбок, птичек – они послужат раздаточным материалом на занятиях в любой возрастной группе. Можно подобрать одноименные игрушки, сделанные из разного материала (например: зайцы мягкие, резиновые, пластмассовые), разного размера и разного декоративного оформления. Прекрасными объектами для игровых занятий являются крупные мягкие игрушки, которые хорошо передают натуру (львы, тигры, обезьяны, крокодилы).

196. Занятия, на которых преобладает один из видов музыкальной деятельности, называются:
• доминантными

197. Занятия, на которых решаются задачи всех видов музыкальной деятельности, называются:
• традиционными

198. Запись чисел иероглифами, алфавитная, римская принадлежат к __________________ системам.
• непозиционным

199. Здоровые дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, составляют:
• вторую группу здоровья

200. Знак, обозначающий результат познания, мышления, называется:
• словом

201. Значение внеситуативно-личностной формы общения в общем развитии психики ребенка заключается в:
• приобщении к морально-нравственным ценностям

202. Значение внеситуативно-познавательной формы общения в общем развитии психики ребенка заключается в:
• развитии наглядных форм мышления

203. Значение или влияние, которое могут иметь люди, вещи, не нуждаясь в постоянном подтверждении этого значения, в доказательстве его на деле называется .
• авторитетом

204. Значение ситуативно-деловой формы общения в общем развитии психики ребенка заключается в:
• развитии предметной деятельности

205. Значение ситуативно-личностной формы общения в общем развитии психики ребенка заключается в:
• формировании восприятия

206. Игра дает ребенку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности», — писал:
• А.Н. Леонтьев

207. Игра рядом характерна для детей в возрасте
• 3 года

208. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметами наделяются игровым смыслом, называется:
• режиссерской игрой

209. Игрушка, которая помогает малышу знакомиться со способами управления предметами, дает представление о способности человека воздействовать на окружающий мир, называется:
• технической

210. Игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения, называют:
• аналогами



Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад


Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад


Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад


Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад


Дарья неделю назад

Иван, помощь с обучением неделю назад

Читайте также: