Тактильные игрушки своими руками в детский сад

Обновлено: 06.05.2024

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.



Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.

На каждой боковой грани с наружной стороны располагаются различные предметы для развития сенсорных способностей детей. Это – ленточки для завязывания бантиков, верёвочки для плетения косичек, бусины - для тактильных ощущений, контейнеры от «киндер-сюрпризов» - с ароматическими наполнителями, небольшие игрушки, цветные прищепки для закрепления основных цветов.


Математический планшет «Геометрик»

Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика "рисования резиночками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.


Модуль с замочками


Развивающий коврик

Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

А во втором ряду - искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.


Развивающее пособие Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг - направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы - оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг - оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).







Список литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

4.Фридрих Фребель. Будем жить ради своих детей/ Сост. предисловие А.М. Волумбаева. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр и пособий для сенсомоторного развития детей, которые я использую в работе. При желании их легко сделать своими руками.

Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей

Игры с использованием резинок для волос.

1. Игра «Ладошки»:


Игра развивает мелкую моторику, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, умение считать и различать цвета.

Для игры нужны 32 карточки с заданиями, резинки (6 цветов по 12 штук, звоночек.

Количество игроков от 2до 6. Возраст от 4 лет.

Для тех, кто еще не знаком с этой игрой, напишу ее правила: звонок размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резиночки располагаются вокруг звонка, карточки лежат рубашками вверх.

Первый игрок переворачивает одну карточку, кладет ее, чтобы всем было хорошо видно. Игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в звонок. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания. Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе. Если ошибся, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт.

Вариант игры: карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается, и игроки по памяти выполняют задание.

2. Игра «Цветные столбики»:


Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос. Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета. Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а так же в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка)

1. Для младших дошкольников.

Задачи: формировать представления о цвете, развивать мелкую моторику.

Задание: надень резиночку на столбик соответствующего цвета.

2. Для старшего возраста.

Задачи: формировать представления об оттенках цвета, упражнять в счете, закреплять пространственные представления.

Дополнительное оборудование – карточки с цифрами или точками.

Ребенок надевает на столбик столько резинок, сколько точек на карточке (на один больше, меньше и т. д.)

Или: на левый столбик надеть три резинки, на средний и на правый столбики на одну больше. Вариантов может быть столько, сколько Вы сможете придумать в зависимости от возраста детей и обучающих задач.

Игры с использованием камешков, фасоли, макарон, пуговиц, счетных палочек.


Все представленные игры и пособия могут быть использованы, начиная с младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности.

Задачи: развивать тактильные ощущения, формировать представления о форме предмета, о размере, о положении в пространстве; учить анализировать, находить сходство и различия.

Игра «Найди два одинаковых мешочка»:


Одинаковые мешочки заполняются попарно разными наполнителями: шарики, бусины, шуршащая упаковка, детали конструктора и т. п. Дети ищут два одинаковых мешочка на ощупь.

Пособие с использованием пуговиц «Цифры и геометрические фигуры»

Способствует запоминанию образа цифры, развитию умения различать цифры и геометрические фигуры.


Игра «Угадай на ощупь»

Ребенок определяет на ощупь, какая цифра или геометрическая фигура "спряталась" в мешочке.


Игра «По образцу»:


Ребенку предлагается образец, по которому он выполняет задание (выкладывает из палочек или пишет на манке узор, цифру, букву, геометрическую фигуру).


Вот такие карточки - задания можно использовать для игр с палочками, они способствуют развитию пространственно-образного мышления.

Игра «Сортер»:

Ребенок сортирует макароны или камешки или пуговицы по определенному признаку (по цвету, по размеру, форме и т. п.)


Игра «Крестики – нолики»:

Для детей старшего дошкольного возраста.


Набор предметов для развития тактильных ощущений.


С детьми младшего возраста рассматриваем, исследуем предметы на ощупь, рассказываем об ощущениях. В дальнейшем играем в игру «Чудесный мешочек».

Пособие «Сенсорный зонтик»:


Используются прищепки, ленты разной длины, ширины, цвета, шнурки. Шнурки для обучения плетению косички, ленты для закрепления цветов и оттенков, для обучения детей умению находить одинаковые ленты по длине и ширине, умению сравнивать, находить общие признаки и различия.

Кроме перечисленных выше задач дети учатся шнуровать обувь, завязывать бантик.

Пример задания: зашнуруй ботинок самым длинным шнурком, а бантик завяжи самой короткой ленточкой.


Игры на развитие слуха.

а) с использованием баночек с разными наполнителями


б) с использованием колокольчиков, погремушек.


Задание: найди два одинаково звучащих предмета.

Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:



На таких карточках можно написать цифры пятерками, парами, до 50, до100, можно алфавит, можно только гласные.

Карточку помещаем в пластиковую папку или ламинируем, ребенок фломастером соединяет цифры или буквы по порядку и дописывает недостающие.

Игры с использованием математического планшета:


Задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; закреплять цвет, форму; определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

Можно рисовать по образцу и по замыслу палочки, предметы, цифры, буквы, лабиринты, углы.

А можно использовать разнообразные карточки – задания.



Игры, формирующие умение сравнивать и находить общие признаки:

«Осьминожки», «Совы», Найди животное» (по фрагменту найти животное).

Игры, формирующие пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, умение выполнить задание по образцу:

«Повтори узор»:


Ребенок обводит по контуру фломастером или пластилиновыми жгутиками или выкладывает фасолью.

Есть еще два пособия, которые постоянно обновляются: "Весовые баночки" и "Баночки с запахами».

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми. Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: бельевые скрепки, резинки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме.

Цель пособий:

развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорные игры, изготовленные своими руками

СЕНСОРНЫЙ КУБ

Актуальность пособия.

Сенсоматорное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. Дошкольный возраст – время первоначального знакомства с окружающей действительностью. Главной составляющей умственного воспитания детей, является сенсорное развитие. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия цвета, формы, величины, пространственных отношений между предметами. Так же очень важным является развитие мелкой моторики рук. Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому я решила реализовать все эти задачи через создание развивающих и занимательных игр в виде куба.

: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, память, воображение, мелкую моторику, учить малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Описание пособия: Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. Одновременно в него могут играть несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются жгутами. На каждой боковой грани с наружной стороны располагаются различные предметы для развития сенсорных способностей детей. Это – ленточки для завязывания бантиков, шнурки для плетения косичек, цветные прищепки для закрепления основных цветов, разноцветные кружки для расстёгивания и застёгивания пуговиц, найди (или разложи по цвету) свой домик для каждой бамбушки.


Сенсорная полянка «Расстегни-застегни цветочек».

использовать коврик для развития мелкой моторики,

тактильного восприятия и получения положительных эмоций.

На полянке есть пришитые пуговицы. Задача ребенка расстегнуть и застегнуть цветок.

Играя ребёнок развивает мелкую моторику. Учиться самообслуживанию.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Ценность этой игры в том, что всё цветочки на полянке можно отстегнуть и подержать в руках, а затем вновь разместить на полянку. Полянка безопасная, мягкая на ощупь, легко можно постирать.

Коврик учит сравнивать по количеству один – много. Коврик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в образовательных областях познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ «ГЕОМЕТРИК»

Цель пособия:

развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает запомнить геометрические фигуры, свободно ориентироваться на плоскости.

Пособие выполнено из деревянной доски. На поверхности доски расположены по цветам силовые кнопки. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек.

Младший дошкольный возраст. Дети осваивая игру, просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу.

Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные фигуры. Игровая деятельность строится на основе сказочного сюжета.

Уникальная методика "рисования резинками" даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость, воображение.



ИГРА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Актуальность

: Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу пред математического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой. Работа со счетными палочками позволяет перевести практические, внешние действия на внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.

Таким образом, моделируя число с помощью этого «конструктора», ребенок начинает, сам того не замечая, решать математические простейшие задачи. В его понимании формируется представление о числе на основе измерения.

развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.

- развивать сенсорные способности;

- развивать конструктивные навыки, координацию движений;

- развивать творческое воображение, фантазию.

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Игры с цветными счетными палочками можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми. Для проведения игр понадобятся: цветные счётные палочки (15-20 штук на каждого ребенка).

В младшем дошкольном возрасте упражнения выполняются совместно с взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Обязательным условием в этом возрасте является рассматривание полученного изображения и называние предмета.



«ВСТАВЬ ПРАВИЛЬНО ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

закреплять умения выделять цвет;

определять форму, величину;

группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

закреплять знания детей в названиях геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал;

учить различать количество предметов;

упражнять детей в счете от одного до пяти.

Актуальность пособия:

Пособие представляет собой за ламинированные красочные картинки (фрукты) из бумаги, внутри картинки ячейки в виде геометрических фигур. Каждый ячейка соответствует разным геометрическим формам (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, которые необходимо закрыть определенной геометрической фигурой, ориентируясь на цвет, величину. Вкладыши, которыми заполняются ячейки, также выполнены из ламинированной бумаги. Пособие создано таким образом, что дети могут закрепить свои знания о названиях геометрических форм, цвете, величине; упражняться в счёте. Данное пособие позволяет развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, любознательность, усидчивость.

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Развивающие игры-моталочки «Насекомые», изготовленные из подручных материалов своими руками

Развивающие игры-моталочки «Насекомые», изготовленные из подручных материалов своими руками Развивающая игра-забава "Моталочки-насекомые"– это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры своими руками «Эмоции»

Игры своими руками «Эмоции» Большинство родителей, уделяя много внимания развитию мышления и речи у детей, забывают о важности становления эмоционального аспекта юной.

В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было своевременным и полноценным, необходимо создать условия для развития ребенка, сделать жизнь малыша содержательной, расширить круг его интересов, научить общаться со сверстниками и взрослыми.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Я предлагаю для просмотра игры по сенсорному воспитанию, сделанные своими руками.

Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Разложи крышки по цветам.




Игрушка со шнурком "Поймай мяч" - развивать координацию движений, ловкость, глазомер.

"Накрути ленточки на палочки"- закреплять знания цвета, активизировать словарь детей : "Длинная", "Короткая", "Узкая", "Широкая", развивать мелкую моторику рук.


"Застегни пуговицу", "Застегни и расстегни молнию"- тренировка застегивания разных видов застежек (пуговицы, кнопки, липучки)


"Коробочка с вкладышами" формы - закрепление знания размера, цвета, развития моторики рук.


"Веселые шнурки" - развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; совершенствовать действие, связанное со шнуровкой.


"Сенсорный дождь" - активизировать двигательную активность: для развития восприятия цвета, зрительной памяти, внимания; создание положительно-эмоционального настроя.


"Цветочная полянка" - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.


"Найди пару" - развивать внимание, память.


"Волшебные прищепки"- способствовать формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

Еще можно предложить детям рассыпать крышки и собрать, и так несколько раз. Это очень интересно!

Выкладывание крышек на столе: "Цветок", "Домик", "Солнце", "Чьи бусы длиннее" и т. д.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра "Найди горячий и холодный предмет" Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке» Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 п Зименки» Митрофанова О. С.

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят» Тема: «Мячики для котят» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать.

Родительское собрание в ГКП «Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «Игрушки своими руками из различных.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

Детство - это необычное и фантастическое время. Маленький человек еще не полностью осознает себя членом нашего мира. Все вокруг для него кажется невероятным и сказочным. Каждый день общение с обычными предметами для нас превращается для него в приключение, полное новых открытий. И очень важно, чтобы родители стали его надежными наставниками в этом сложном, но веселом процессе познания окружающего мира. А лучшее, чем мама может помочь узнать незнакомые предметы – это сшить развивающий коврик своими руками для крохи.

На полу младенец проводит большую часть своего времени, так почему бы не сделать это пребывание максимально комфортным и полезным, превратив в интересную, информативную игру. Для этого не нужно обращаться к дорогим специалистам, ведь сделать детский коврик своими руками вы можете совершенно бесплатно (естественно, используя наши простые советы).

развивающий коврик своими руками

Когда нужен игровой коврик

Подойдет развивающий коврик для детей от 0 месяцев и старше. Новорожденный может просто лежать на мягком коврике, рассматривать висящие над ним игрушки, тренируя зрение и внимание.

Особенно игровой коврик необходим детям от 3 до 6 месяцев . На этом этапе у ребенка развивается координация рук и глаз, а цепляние за висящие игрушки - хорошая тренировка.

По мере того, как ребенок растет, его желание потрогать, почувствовать и поиграть возрастает. В возрасте 4-х месяцев, когда малыш уже достаточно активно переворачивается со спинки на животик, ему будут интересны не только висящие игрушки, но и лежащие рядом. Как только ребенок начнёт сидеть и ползать, он будет перемещаться от одной игрушки к другой.

Большинству детей нравится играть с ковриком до 9 или даже 12 месяцев .

С точки зрения ежедневного использования, оставляйте ребенка на игровом коврике как можно дольше! Он сам даст вам понять, что сыт по горло. Это время для всех детей разное: от 15 минут до 1 часа. Следуйте за желанием малыша!

развивающие коврики своими руками

Зачем нужен развивающий коврик

Детские коврики для игры в последние годы постоянно совершенствовались (причем как самодельные, так и массового производства) и теперь дают много преимуществ младенцу. Он получает возможность стимулировать свои чувства и оптимизировать свое развитие с помощью цветов, форм, игрушек .

Когнитивное развитие

Родители не должны пренебрегать преимуществом игрового сенсорного коврика, поскольку он может стимулировать каждое из чувств ребенка.

Когнитивное развитие является одной из первостепенных задач, так как ребенок с 6 недель понимает, что его движения могут оказывать влияние на окружающие игрушки, например, на арке. Он будет стремиться повторять действия, радуясь удачным попыткам.

Таким образом, сенсорный коврик позволяет понять связь причины и следствия, именно поэтому делать его лучше с аркой и вешать на неё несколько цветных игрушек из разных материалов.

Развивающий коврик для малыша

Развитие зрения и игровых навыков

Пригодный для использования с рождения, этот продукт обладает неоспоримым преимуществом, является местом для отдыха. В то же время ребенок может развиваться, развлекаясь и оптимизируя свое зрительное восприятие.

Разноцветные игрушки будут привлекать его к игре, поэтому необходимы цвета контрастные и яркие.

Около 4 месяцев у ребенка появится большая возможность наслаждаться своими игрушками, так как его зрительное восприятие усилится, и к этому времени у него будут необходимые способности, чтобы схватить игрушку.

Примерно в 5 / 6 месяцев дети начинают брать предметы в свои руки осознанно, а не рефлекторно. Следовательно, это повлияет на управляемость и моторные навыки.

детский коврик своими руками

Развитие моторики и координации

Желая поймать плюшевую вещицу на арке, ребенок должен приложить усилия, в частности, чтобы поднять голову. Это начало его моторного развития. Координация конечностей усиливается.

Когда ребенок окажется на животе, он обнаружит и другие интересные сюрпризы.

Например:

  • откидные створки будут оптимизировать возможность управлять руками;
  • ткани разбудят его чувства, особенно тактильные, благодаря различным текстурам;
  • зеркало позволит ему узнать свое отражение, неизвестное ему до сих пор.

Обучение переворачиванию и ползанию

Находящиеся вокруг ленточки, погремушки, прорезыватели, шуршалки, колокольчики склоняют малыша к движению. Он учится переворачиваться и ползать, чтобы достичь своей цели.

Игровой коврик побуждает детей использовать руки, ноги, спину, шею и даже животик.

развивающий коврик фото

развивающий коврик для детей своими руками

развивающие коврики для детей своими руками

детские коврики своими руками

Требования безопасности

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы сделать коврик для ребенка своими руками абсолютно безопасным. Продумайте и исключите все возможные риски для малыша. В частности, вы должны быть уверены, что ковер не содержит каких-либо элементов, которые ребенок может оторвать, и которые могут привести к удушению, если он возьмёт их в рот.

Также убедитесь, достаточно ли он толстый, чтобы защитить от холода, и не содержит ли детали, о которые ребенок может пораниться в случае падения на них.

Как сделать развивающий коврик своими руками

Практичность

Вот несколько ключевых вещей, на которые стоит обратить внимание, изготовляя развивающие коврики для детей своими руками.

Размер и форма

Подумайте о том, где вы будете размещать коврик, прежде чем задумывать что-то слишком большое. К тому же на проработку деталей большого полотна уйдёт намного больше времени.

Форма может быть любой: круглой, овальной, квадратной, прямоугольной и даже в виде цветка или бабочки.

Особенности

Конечно, вы можете создать что-то совсем простое. Например, развивающий коврик своими руками для новорожденных не нуждается в каких-либо прибамбасах, но и возможности для использования будут минимальны. Через месяц-два он утратит свою актуальность.

Другое дело, если изделие будет оснащено большим количеством разных деталей: от подвижных частей и звуковых элементов до липучек и тянучек.

Подумайте о долговечности вашего продукта, прежде чем приступать к исполнению.

сшить развивающий коврик своими руками

Приятное время

Как только ребенок овладеет искусством переворачивания, его уже не остановить! Но то, что он стал более активным и любознательным не означает, что вы можете поместить его на неудобный коврик. Идея состоит в том, чтобы дать ему возможность развиваться, а не преодолевать дискомфорт.

Убедитесь, что на вашем изделии малышу будет удобно лежать на спине и животе, а также играть сидя.

Мобильность

Подумайте, сколько места у вас дома, прежде чем делать что-то, что нельзя спрятать в шкафу, когда гости придут на ужин. Делайте коврик, который легко упаковать и взять с собой, например, летом на прогулку.

Легкая чистка

Маленькие дети оставляют много грязи в местах игр: от слюней до бисквитных крошек. Ваше изделие должно легко стираться и сохранять свои функции после многочисленных санобработок.

детский развивающий коврик своими руками

Шьём детский коврик своими руками

Ниже приведены общие рекомендации по пошиву. Пусть они вдохновят вас на ваши собственные творческие шедевры!

Материалы:

  • ситец или бязь 1-1,5 кв. м.;
  • кусочки различной ткани для декора;
  • разнообразная фурнитура для декора;
  • синтепон для основы;
  • детский пластмассовый обруч для дуг (самый дешевый, т. к. его никто не увидит, он будет спрятан под тканью).

Основа

Как уже было сказано, коврик-основу делают любой формы, это может быть, как круг или квадрат, так и прямоугольник или овал. Расцветка также может быть разнообразной.

  1. Пришиваем к основе кусочки разноцветной и разной по фактуре ткани (мех, шелк, джинса, хлопок),
  2. делаем пару-тройку кармашков (при этом один пусть застегивается на пуговичку, второй молнией, а третий завязывается шнурочком),
  3. ещё пришиваем маленький мешочек, в котором зашит шелестящий пакет (а можно вшить в мешочек какой-нибудь пищащий элемент),
  4. также пришиваем ленточки (делаем петельки, завязываем в бантик), пришиваем…

Вариантов множество – дайте волю фантазии! Можно нашивать элементы в произвольном порядке, можно сделать какой-то тематический коврик для ползания: зоопарк, паровозик, мультяшных героев.

Обруч разрезается пополам и получаются две одинаковые, аккуратные и легкие, а потому безопасные для малыша, дуги. Их обшивают синтепоном и материалом, не забывая делать петли, на которые потом будут вешаться игрушки.

На концах дуг пришивают полоски из ткани. Такие же полоски пришивают к коврику-основе, затем связывают дуги и основу друг с другом, вешают на петли игрушки, которые необходимо периодически менять, чтобы малыш не терял интерес.

детские развивающие коврики своими руками

Мастер класс по пошиву развивающего коврика своими руками

Если необходимо реализовать несколько разных сцен в одном экземпляре – форма цветка наилучший вариант. Один лепесток – один сюжет.

развивающий коврик своими руками мастер класс

  1. Сцена погоды имеет радугу из разноцветных полос ткани, облако из кусочка старого полотенца с блестящими каплями дождя. Для лучей солнца использованы ленты двух видов.

коврики для детей своими руками

  1. Двухэтажный автобус сделан из хлопковой ткани и фетра, имеет вшитую пищалку под водителем.
  1. Листья имеют различные рисунки и текстуры, в некоторых из них содержатся кусочки старого полиэтиленового пакета, чтобы издавать шуршащий звук.

как сшить развивающий коврик

  1. Динозавр сделан из флиса, имеет несколько петелек из лент, вшитых в его спину, «дым» от вулкана - это кусок сетки, а песчаная земля - ​​кусок грубой ткани.

развивающий коврик для новорожденных своими руками

  1. У космической сцены есть луна с кратерами, которые прижимают набивку из ваты, делая изображение более реалистичным. Звезды из того же блестящего материала, что и капли дождя, а ракета сделана из войлока. Она может летать вокруг Луны в пределах длины ленты, прикрепленной к ней и может быть зафиксирована на Луне с помощью липучки.

коврик для детей своими руками

  1. В саду есть бабочка с крыльями, которые можно приподнять, и цветок с хрустящими листьями. Трава окаймлена для дополнительной текстуры.

детский коврик развивающий своими руками

Старайтесь использовать большое количество цветов, принтов, текстур и звуков, чтобы сделать коврик интересным для малыша. Но нет необходимости покупать ничего специально для его создания, используйте то, что у вас есть дома.

Само собой разумеется, что вы должны выбирать материалы, которые считаете безопасными и подходящими для ребенка. Не забудьте убедиться, что все надежно закреплено на коврике, и никогда не оставляйте ребенка играть без присмотра.

Идеи для развивающего коврика / фото /

развивающие коврики своими руками фото

коврик для ребенка своими руками

идеи для развивающего коврика

развивающий коврик своими руками для новорожденных

как сделать развивающий коврик

сшить развивающий коврик

сделать развивающий коврик своими руками

развивающие коврики для малышей своими руками

развивающий коврик своими руками фото

детские коврики своими руками фото

развивающий коврик мастер класс

как сделать развивающий коврик своими руками

сенсорный коврик своими руками

коврик для новорожденных своими руками

игровой коврик своими руками

развивающий коврик сшить

детский коврик своими руками фото

как сделать детский коврик

развивающий коврик своими руками видео

коврики для моторики своими руками

Самая большая ценность этого рукоделия в том, что такой коврик будет всегда не только развивать малыша, но и греть. Потому что развивающие игрушки своими руками - это, в первую очередь, тепло маминых рук так необходимое крохе, особенно на первом году жизни.

Читайте также: