Танец для дошкольников с игрушками

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Авторские разработки ритмических танцев

для детей старшего дошкольного возраста

Тагарова Людмила Петровна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ ЦРР – детского сада № 37

Шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Э.Жак-Далькроз увидел в ритмических танцах универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения . Танец – это искусство, для которого не нужны ни кисть, ни ручка. Его единственным инструментом является человеческое тело, в каждом движении которого живет танец. Однако танец требует не только участия тела, но и души, и разума.

Дошкольники с удовольствием танцуют, им нравятся ритмические танцы. Практика показала, что систематическое занятие ритмическими танцами помогает формировать у дошкольников более точную координацию движений, правильную осанку, совершенствовать ориентировку в пространстве, вырабатывать чувство ритма и такта, музыкальный слух, способствует хорошему настроению детей, умению взаимодействовать друг с другом.

Каждый танец поделен на фигуры, которые дети последовательно разучивают, а в конце соединяются в единую танцевальную композицию.

Подбирая музыку, необходимо чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных движений.

С точки зрения доступности, музыка должна быть небольшой по объему, умеренной по темпу, двух или трех-частной, с четкой, ясной фразировкой для младших и разнообразной для старших дошкольников. М узыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям, а танцевальные композиции разнообразными по жанру и по характеру, что способствует разностороннему развитию детей.

Разработанные танцы с успехом были применены в работе с детьми старшего дошкольного возраста на различных мероприятиях, посвященных таким праздникам как «Новый год», «День 8 марта», «День матери», «День защитника Отечества», «Золотая осень».

Танец «Кадриль» (подготовительная группа)

Музыка В. Темнова

Проигрыш- дети прогулочным шагом парами взявшись за руки идут через центр зала, у девочек в руке платочек.

Когда-то россияне – расходятся на права и лево.
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль:
Штиблеты и сапожки - ковырялочка (носок, пятка, 2 притопа)

Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.

Припев:
Теперь почти забытая, - обходят друг друга спинами. У мальчиков руки Гитарами забитая, - на поясе плечи вверх и вниз.
Но все же непокорная,- девочки, руки согнуты у плеч,
Жива кадриль задорная. - пальцы щепоть, вперед, назад поочередно.
Эх…- хлопок
Та ри да ри да ра та, - звездочка парами руки на поясе ,
Та ри да ри да ра та, - подскоки с захлестом голени.
Та ри да ри да ра та,
Та ри да ри да.

Эх – хлопок. Звездочка в другую сторону.

На дедов мы похожи,- 1-воротики -2 делают прочес, немного отходят назад.
Веселье любим тоже,- меняются несколько раз.
Кадриль забыть не можем –
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,- 2 шага вперед выброс ноги вперед
Опять пришла суббота,- 2 шага назад выброс ноги назад
И нам с тобой охота – повтор комбинации

4 фигура
Проигрыш- «Выглядывание». Девочка руки на пояс ,мальчик сзади держит ее за талию.1 – девочка наклоняется в право, смотрит на мальчика, мальчик наклоняется в лево, смотрит на девочку.2- прямо,3 – наклон в другую сторону, 4-прямо.

«Окошки»- мальчик сзади, слева, держит девочку за руку, правая рука вверху, левая внизу. На конец проигрыша прыжок в бок меняясь местами и положением рук.

Кадриль моя сердечная,- повтор комбинации припева
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьезная

Проигрыш – идут прогулочным шагом парами, девочка кладет голову мальчику на плечо.

Танец «Я тебя подожду» (подготовительная группа)

«Я тебя подожду» исполн. Кристина Орбакайте
Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина

Проигрыш – 6 девочек выходят с открытыми зонтиками, которые находятся с правого бока сзади, внизу, идут через центр зала, 3 шага вперед на 4 шаг припадание поворот головы назад (оглядываясь).

Ты глядел на меня,- 1,3,5 выпад вправо, зонт вверху, 2,4,6 выпад влево.
Ты искал меня всюду. – выпад в противоположную сторону.
Я, бывало, бегу, -1,3,5 выпад вправо, зонт вверху, 2,4,6 выпад влево.
Ото всех твои взгляды храня. – выпад в противоположную сторону.
А теперь тебя нет.- 1,3,5 вправо, зонт вверху, 2,4,6 влево, шаг в стороны и в
Тебя нет почему-то.- перёд на кружении.
Я хочу, чтоб ты был,
Чтобы так же глядел на меня. – выстраиваются в одну линию

Припев :
А за окном то дождь, то снег, -приставные шаги в право, круговые вращения правой ладонью у груди, зонт на левом плече.
И спать пора, и никак не уснуть.- кружатся на носочках, зонт вверху
Все тот же двор, все тот же смех,- повтор комбинации влево
И лишь тебя не хватает чуть-чуть. .- кружатся на носочках, зонт вверху
Проигрыш – идут в конец зала выстраиваются друг за другом

Я иду без тебя – идут через зала
Переулком знакомым.- расходятся направо и лево
Я спешу не с тобой,- возвращаются в конец зала
Не с тобой, а с Наташей в кино.- строятся парами
А тебе шлют привет - идут через зала парами
Окна тихого дома
Да еще старики, - расходятся направо и лево
Что все так же стучат в домино.- выстраиваются в линию
Припев- повтор комбинации припева

Проигрыш –обходят друг друга лицом к зрителю, зонт вперед Во дворе дотемна – садится 1 ряд
Крутят ту же пластинку.- садится 2 ряд
Ты сказал, что придешь,- садится 1 ряд
Хоть на вечер вернешься сюда.-садится 2 ряд
Вечер мне ни к чему,- кружатся каруселью парами
Вечер мал, как песчинка.
Я тебя подожду,
Только ты приходи навсегда.
Припев- повтор комбинации припева

Проигрыш –малый полукруг назад

Припев - повтор комбинации припева

Проигрыш –уходят как в начале танца

Танец « Разбойники»

Песня из мультфильма «Бременские музыканты» Слова Энтин Ю.

1фигура А как известно, мы народ горячий - 1номер выходит с права и с пистолетом перед елкой.2 номера выходят с лева перед елкой. И не выносим нежностей телячьих,

Но любим мы зато телячьи души,- рука у лба, выглядывает с права на лево

Любим бить людей, любим бить людей,- достают правый пистолет выставляя вперед, левый пистолет

Любим бить людей и бить баклуши.- поочередно приподнимают колени и бьют по ним рукой

Мы раз…..- приподнимают правую ногу согнутую в колени, и правую руку вверх с пистолетом бо-бо…- тоже с левой и рукой Разбойники! - скрестить руки на груди, присев ноги во 2 позиции (выворотно)

Разбойники, разбойники, - кружатся перескоками в правую сторону

Пиф-паф, и вы покойники, - по очереди выставляют правую, левую руку вперед, руки к груди

Покойники, покойники, - кружатся перескоками в левую сторону

Пиф-паф, и вы покойники, - по очереди выставляют правую ,левую руку вперед, руки к груди.

Покойники, покойники. - кружатся перескоками в правую сторону

А кто увидит нас, тот сразу ахнет, - правая нога и рука вперед

И для кого-то жареным запахнет. - левая нога и рука вперед

А кое-что за пазухой мы держим, - прячут руки за спину и резко в перед

К нам не подходи, к нам не подходи, - скрещивают руки перед грудью и врозь, качают головой, семенящий шаг назад

К нам не подходи, а то зарежем. - на слова зарежем, проводят у горла правым пистолетом

Мы раз-бо-бо-бобойники, - повтор комбинаций припева

Пиф-паф, и вы покойники,

Пиф-паф, и вы покойники,

Покойники, покойники. Проигрыш- бегут к зрителям пугая их, выбегают в центр зала прислушиваются, пугаются и пятятся назад, избегая из зала.

Танец «Снеговики» (старшая группа)

Слова Андрея Усачева
Музыка Максима Дунаевского

Проигрыш- мальчики маршируют из- за елки, в костюмах снеговиков с кастрюлями на голове ( муляж). Проходят круг почета и выстраиваются в линию перед елкой. Предварительно мальчики делятся на 1 и 2 номер.

Шли в поход снеговики.- шагают
Что нам пули и штыки! – говорят «ать – два»
Нам заряды не страшны, - чихают, закрывая нос, небольшой наклон вперед
Лишь бы не было весны! – грозят пальцем

Припев:
Ать-два, ать-два! – 1 номера шагают вперед, 2 назад
В кастрюле голова. – стучат по кастрюле

Ать-два, ать-два! – 1 номера шагают назад, 2 вперед
В кастрюле голова. – стучат по кастрюле

Проигрыш – качают головой

Не страшны сугробы нам! – опускают руки с верху вниз (показ сугроба)
Не страшны микробы нам! – снизу вверх руками как –бы снимают микробов
Мы, как сталь, закалены, - руки вверх согнуты в локтях (силачи)
Лишь бы не было весны! – грозят пальцем

Припев- повтор комбинации припева

Мы - красавцы хоть куда! – руки на пояс ( красуются)
Из сосулек борода. – показывают бороду
Пусть носы у нас красны, - оттягивают накладной нос
Лишь бы не было весны! – грозят пальцем

Припев- повтор комбинации припева

Танец с игрушками (старшая группа)

« Банана-Мама» исполн. группа «Барбарики»

Проигрыш - дети вбегают на подскоках и становятся в 4 колонны, держа игрушку в двух руках.

Утро проснётся,- игрушку поднимают вверх, к груди
Выпьет чай с печеньем.- вниз, к груди
Снова начнётся - вправо, к груди
В городе движенье- влево, к груди
Птиц, автомобилей, каруселей, горок. - качают игрушку из стороны в сторону
Просыпайся детский город.- кружатся вокруг себя на подскоках

Припев:
БАНАНАМАМА –боковым галопом меняются местами 1 и 2, 3 и 4 колонны
Поверишь в чудеса,- поднять игрушку вверх
БАНАНАМАМА - боковым галопом меняются местами 1 и 2, 3 и 4 колонны
Сбываются мечты,- поднять игрушку вверх
БАНАНАМАМА - боковым галопом меняются местами 1 и 2, 3 и 4 колонны
Горящие глаза - поднять игрушку вверх
Так сверкают, как в небе звёзды.- кружатся вокруг себя на подскоках

Утро, зевая, - повтор комбинации 1 куплета
Открывает двери.
Вновь оживают
куклы и качели,
Горы, небоскрёбы разноцветных полок.
Здравствуй, здравствуй, детский город.

Припев- повтор комбинации припев, в конце припева положить игрушку на пол.

Бегают глазки,- кисти рук у глаз, сжимать пальцы в кулак и разжимать
Ушки на макушке.-руки на голове( уши)сгибать и разгибать ладожки
Это не сказки-качают пальцем ( нет)
Это не игрушки.- грозят пальцем
Город Детства - это город тот , который- берут игрушку
Самый - самый добрый город.- кружатся вокруг себя на подскоках
1 припев- повтор комбинации припев.

2 припев –перестроение в круг на подскоках, в конце бросить игрушку вверх

Танец «Силачи» (старшая группа)

Музыка Р. Паулса

В танце участвует 4 мальчика и 1 девочка

Выходят мальчики машут рукой, проходят круг почета. Останавливаются в центре зала рукопожатия над головой справа и слева. Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Хвастаются показывают свои бицепсы.

1 мальчик подходит к чаше с тальком, пудрит руки, идет брать штангу. Он пытается приподнять штангу, наклоняются то влево, то вправо кладет штангу, чешет затылок. Остальные смеются.

Подходит 2 мальчик- 1показывает свои бицепсы, мальчик подходит к чаше с тальком, пудрит руки и колени, идет брать штангу. Наклоняется, берет, встает на носочки, но штангу от пола оторвать не может. Обижается, махает рукой, уходи. Остальные смеются.

Подходит 3 мальчик – руку вперед, к груди говорит: «Щас я подниму». Мальчик подходит к чаше с тальком, пудрит руки, подмышками. Гордо идет брать штангу. Пытается поднять её, садится качает головой и уползает на четвереньках. Остальные смеются.

Подходит 4 мальчик, подходит к чаше с тальком, пудрит руки и голову, идет брать штангу. Хватает её, прокатывается вперед, оказывается на животе. Встает, плачет, уходит. Остальные смеются.

Идет девочка, нюхает цветочек, подходит к штанге, берет её одной рукой. Мальчики удивляются. Девочка зовет их за собой. Все уходят.

«Танец снежинок и метелиц» (старшая группа)

Слова: А. Усачева

Музыка: М. Мокиенко, Л. Барабанова

Проигрыш-1.выбегают снежинки с двух сторон из-за елки шарфы спереди 2.качают шарфы вправо и влево
Кружится снежинок, - бегут по кругу шарф с наружной стороны, Кружится снежинок - одна рука в верху другая внизу.

хоровод.- кружатся
На часах старинных, повтор комбинаций
На часах старинных полночь бьет.
И зима раскрасит, раскручиваются в два круга
И зима раскрасит небосвод
Белой краской. Качают шарфы в право лево

Кто-то постучится, снежинки в двух кругах делают звёздочку
Кто-то постучится - метелицы выбегают на носочках

за окном.- 1 сидя 2 стоя на коленях 3 стоя машут веерами
Елка загорится,
Елка загорится волшебством.
И преобразится,
И преобразится все кругом – снежинки выстраиваются в 2 колонны
Зимней сказкой. - кружатся снежинки, метелицы становятся в3 стороны спинами друг к другу машут веерами.

И поднимется завеса, - 1-2 снежинки бегут в полукруг, вперед
И Снегурочка из леса, - 3-4 снежинки бегут в полукруг
Словно снежная принцесса,-5-6 снежинки бегут в полукруг
Поплывет.- кружатся

И примчится птица-тройка, снежинки становятся на колени машут И детей сбежится столько. - шарфами. вверх вниз
И случится это только -.
В Новый год! Проигрыш - снежинки встают и бегут назад

Снежинки - музыка 1 звёздочка парами, музыка 2 качают 1-3 4 кружатся, шарф вправо, шарф влево 4 раза, музыка 3 машут шарфами и уходят за елку спиной вперед

Метелицы - музыка 1выходят вперед, садятся машут веерами. музыка 2 - встают кружатся с веерами, музыка 3 - стоят машут над головой, право влево, музыка 4 уходят спиной вперед, машут веерами.

Веселая зарядка с шуршиками (старший возраст)

Исплн. детский хор «Великаны»

Построение в колонны

Эй, Лежебоки, ну- ка вставайте! - ведущий зовет детей

На зарядку выбегайте,- дети выбегают становятся в колонны

Хорошенько потянулись, - тянутся верх

Наконец-то вы проснулись - шагают
Начинаем! Все готовы? – ведущий говорит

Отвечаем - Все готовы! - дети
Отвечаем, все здоровы?! - ведущий говорит

Отвечаем - все здоровы! - дети
Становитесь по порядку, - шагают

На веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

Солнышко лучистое любит скакать,- показывают большое солнце правой и левой рукой
С облачка на облачко перелетать!- прыжки в право и лево

Вот так вот!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре – раз - правая рука в сторону
Раз, два, три, четыре, пять. – два-левая рука в сторону
Еще раз! Раз, два, три, четыре, – три правая рука вверх

Раз, два, три, четыре, - четыре - левая рука вверх
Раз, два, три, четыре, пять! – пять –подпрыгиваем руки вверх

Все разрабатываем руки! - руки согнуты в локтях поочередно сгибать

Нету места больше скуки! - разгибаем руки вверх - вниз
Все разрабатываем плечи,- плечи вверх-вниз

Чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги - правая рука и нога в перед поочередно с левой

Чтоб не уставать в дороге.
Все разрабатываем шею, - наклоны головы

Что бы пелось веселее. - руки согнуты в локтях наклоны в лево и право

Припев: повтор комбинации припева.

Так, приготовились, сей момент,- правая рука вперед качает вверх- вниз
очень важный элемент

Надо пополам согнуться –пружинистые наклоны вниз

И руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать! – стучим по коленкам

Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! все постарались,

Разогнулись, отдышались.!
Не халтурить! Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

Припев: повтор комбинации припева.

Прыгают, скачут все на свете, - прыгают в право и лево

Даже зайцы и медведи.
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки,- прыгают вокруг себя

Все на утренней разминке
Всем прибавилось настроенья

От такого пробужденья.

Припев: повтор комбинации припева.

С чувством полного удовлетворенье - шагают

В заключенье упражненья,
Встали тихо на носочки, - встать на носочки руки вверх

Тянем руки что есть мочи!
Прямо до неба дотянись

Выдыхаем, руки в низ!- опустить руки вниз
Поздравляем, все в порядке,– поочередно правую и левую руку в перед

Танцы в детском саду – это всегда интересно и весело, потому все без исключения ребята хотят участвовать в танцевальных постановках, которые готовятся к праздникам – 8 марту, Дню защитника отечества и, конечно, выпускному.

Танцы на выпускной трогают до слез и родителей, которые понимают, что их дети вскоре станут школьниками и поменяют игры на книжки и тетрадки, и воспитателей, которые в очередной раз простятся со своими воспитанниками.

Как сделать особенным выпускной в детском саду?

Подготавливая выпускной важно сделать его интересным и памятным для детей, чтобы они запомнили его надолго. Помимо игр, розыгрышей, песен и стихов, важно подготовить и танцы.

Танец с игрушками считается обязательной программой каждого выпускного. Кроме танцевальных выступлений самих детсадовцев, можно пригласить детский танцевальный коллектив, который подготовит танец с акробатическими элементами.

Среди самых популярных танцев на выпускной – вальс, танго, танец с полотнами, портфелями и, конечно, танец прощайте игрушки.

Танец с игрушками – как сделать красивую постановку?

Для начала следует определить, кто будет участвовать в танце, разделив детей на группы. Репетировать танец можно как с приглашенным хореографом, так и с музыкальным руководителем, который отвечает за подготовку всех мероприятий в детском саду.

Важно определиться с рисунком танца, чтобы он получился яркий и красивый. Танцевальные тренировки следует проводить как можно чаще, чтобы дети хорошо усвоили танцевальные па. Финальная репетиция крайне важна, с ее помощью всю праздничную программу можно будет собрать воедино и решить некоторые технические моменты.

Начинать готовиться к выпускному балу следует за несколько месяцев до мероприятия.

Танец с игрушками в саду – самые лучшие идеи

Это красивый и трогательный танец, в котором могут участвовать, как только девочки, так и девочки с мальчиками. Конечно, самым важным атрибутом являются плюшевые игрушки – медвежата, собачки, кошки. Можно попросить каждого ребенка принести в детский сад любимую игрушку, такая идея понравится всем малышам.

Можно сделать «кукольную» постановку танца, в котором девочки сыграют роль кукол. Если в танце примут участие и мальчики, достаточно придумать несколько красивых танцевальных па под мелодичную музыку.

Дети в раннем возрасте очень пластичны, поэтому можно использовать прыжки, различные перестроения, ручейки, хороводы. Сложные движения лучше не использовать, чтобы не перегружать детей информацией, пусть лучше малыши воспринимают танец как разновидность игры под песню. Каждый из родителей получит редкую возможность полюбоваться, как красиво танцует его ребенок.

Подготавливая детский танец с игрушками, следует подобрать яркие и красивые костюмы.

Песенные композиции для танца

Танец с игрушками является особенным, поскольку дети прощаются с детством и встречают новый «школьный» этап своей жизни. Чтобы танец с игрушками на выпускной получится еще более трепетным, следует выбрать подходящую песню.

Можно использовать следующие варианты композиций:

  • «Маленькая страна» – Наташа Королева;
  • «Прощайте, игрушки» – Евтодьева Алла;
  • Танец с игрушками – муз. Варламова;
  • Танец с игрушками – «Шалунишки»;
  • «Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали!» – исполнитель неизвестен;
  • «Старые игрушки» – Эллина Дунаевская.

Используя любую из указанных песенных композиций, можно подготовить оригинальный танец с игрушками. Желательно не делать танец длиной более трех минут, так как дети просто не смогут выучить и запомнить все танцевальные движения и в итоге могут запутаться.

Новый год – это праздник, наполненный радостью и весельем. В честь этого дня, во всех школах и детских садах устраиваются концерты, дети танцуют и поют.

Сегодня существует множество хореографических произведений, которые прекрасно подойдут для празднования Нового года, но всё большей популярностью пользуется танец Новогодние игрушки.

Детский танец Новогодние игрушки: костюмы и подборка музыки

Если выбор пал именно на танец новогодних игрушек в детском саду, то костюмы ограничены только фантазией родителей и детей. Чем более разнообразными будут костюмы игрушек у детей, тем более красочным получиться танец. Довольно большой популярностью пользуются костюмы следующих игрушек:

  • Ёлочка;
  • часики;
  • Снегурочка;
  • клоуны.

Чтобы такой танец на Новый год удался, особое внимание следует уделить и музыкальному сопровождению. Сегодня, танец новогодние игрушки свечи и хлопушки, исполняется под следующие песни:

  • группа Блестящие «Новогодняя песня»;
  • Натали «Новогодние игрушки».

Новогодние игрушки танец для детей: характерные движения

Прежде чем приступить к изучению танца, следует разобраться с присутствующими в нём движениями. Сегодня существует несколько вариантов исполнения, ознакомиться с ними можно вбив в поисковой строке интернета запрос: «танец новогодних игрушек видео». После этого появиться несколько выступлений разных танцевальных коллективов, изучив их, можно полностью скопировать движения из одного видео или скомбинировать их.

Какой бы вариант ни был выбран, выделяют ряд движений, которые танец Новогодние игрушки, содержит в обязательном порядке:

  • скачки на месте;
  • движение «стрелочки»;
  • движение руками «волна»;
  • присест и похлопывание руками;
  • движение «веретено»;
  • наклоны;
  • разведение рук в стороны;
  • выпады.

Танец Новогодние игрушки довольно простой и при должном количестве времени на разучивание его смогут идеально исполнить даже воспитанники младшей группы детского садика.

Яркий танец Новогодние игрушки: особенности изучения

Сегодня многие частные дошкольные учреждения нанимают детский танцевальный коллектив на любой из праздников, для того чтобы профессиональные танцоры поддерживали интерес зрителей. Но это не совсем верное решение, ведь родители, посещая утренник своего ребенка, надеются, увидеть его на сцене, насладиться горящими глазами малыша и ощутить чувство гордости.

Именно поэтому воспитателям, подбирая детские танцы на Новый год, стоит уделить внимание именно произведению Новогодние игрушки. Этот танец простой и зажигательный, поэтому сразу привлечёт детей и заставит их стараться выполнить все требования руководителя.

Для того чтобы ребёнку было проще изучить танец под новогодние игрушки, рекомендуется использовать несколько методов обучения:

  1. Непосредственный показ . Все движения нужно визуализировать, их можно показать как самостоятельно, так и с помощью планшета или ноутбука, включив малышам необходимый танец.
  2. Словесное повествование . Речь является связующим элементом для лучшего восприятия танца. Все объяснения должны быть краткими и конкретными. Особую роль нужно уделять интонации, ведь недовольство малыш почувствует сразу и это отобьет у него желание дальше танцевать.
  3. Наглядная иллюстрация . Необходимо предоставить малышам набор видеороликов с исполнением этого танца, это пробудит у ребят стремление к соперничеству, и они захотят быть не хуже тех детей, которые представлены на экране.

При соблюдении этих простых правил, идеальное исполнение танца новогодние игрушки – гарантировано.

Для развития у ребенка любви к национальной культуре и всему прекрасному уже в детском саду деток начинают учить танцам. Воспитатели составляют сценарии утренников и праздников, обучают ребенка основным движениям танца, родители готовят костюмы и репетируют с ребенком дома.

Популярные виды детских танцев танцев:

  • Детский танец матрешки . Он очень красивый и веселый. Девочки в русских национальных сарафанах и косыночках, из макияжа у них ярко накрашенные щеки. На сцене ставят изготовленную заранее большую картонную матрешку. Девочки красиво выплывают из-за нее, держа руками уголок косынки, слегка качаются из стороны в сторону как настоящие матрешки.

  • Детский танец стирка . Своё название танец получил из-за того, что его первые движения напоминают процесс стирки руками. Затем идут наклоны над правой и левой ногой, будто стирка производится на стиральной доске. Полоскание – плавные движения руками из стороны в сторону и выжимание (выкручиваем белье). Вешаем, высоко поднимаем руки, устали – вытираем пот со лба и отдыхаем.

  • Детский танец яблочко . Свою популярность танец приобрёл среди матросов, но благодаря простоте движений его начали разучивать с детьми. Но про матросов так и не забыли, поэтому танцоры всегда одеты в морском стиле (присутствуют тельняшки и бескозырки).

В танце участвует от 6 до 12 мальчиков, выстроившись в ряд, стоят лицом к зрителям, руки за спиной. Первое движение включает в себя поворот направо, и мальчики притаптывают каблуком правой ноги, затем становятся ровно и по очереди делают по три притопа правой и левой ногой. Далее, дети выполняют те же движения, но в направлении левой руки. Все повторяется, затем припляс на месте, аккуратно кладут руку на руку, напротив груди. После этого танцоры кладут руки за спину и, приплясывают на месте, опять руки полочкой, идут назад. Кружатся на месте, делая полуприседания, маршевым шагом выстраиваются в круг, припляс на месте руки полочкой. После того как детский танец яблочко был закончен, дети поворачиваются лицом к зрителям и отдают честь.

Каждый из вышеперечисленных танцев по-своему важен, к примеру, танец матрешки очень популярен в детских садах на утренниках и праздниках. Ведь это русский народный танец, он раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. И это очень важно для дошкольников, так как в этот период идет становление личности и формируется понятие об окружающем мире и обществе.

Детский танец стирка очень веселый, заводной и естественный. Он очень простой, особенно для девочек, так как все видели, как мама стирает, и стараются ей помочь в танце.

Танец яблочко, более сложный, но очень красивый и подвижный. Исполняется под русскую народную песню «яблочко», и считается танцем матросов.

В танце дети не просто выполняют определенные па, а со всей детской искренностью и ответственностью, танцуют, вложив в танец всю душу. И этому помогают не только костюмы, а эмоции и мимика, ярко выраженные в танце.

Выполняя тот же детский танец матрешки, малыши не должны с точностью выполнять все движения. Задача воспитателей просто вызвать интерес у детей к танцам.

Кроме того, танцы вырабатывают у ребенка способность красиво двигаться и изящно держать свое тело.

В детских садиках младшие группы выполняют танцевальные действия в форме игры. Детям очень нравится этот процесс, поскольку он интересный и веселый. А красивые нарядные костюмы и улыбки близких со зрительного зала заставляют детей ещё больше заниматься танцами, желая ещё раз увидеть гордость в глазах родителей.

И, конечно же, главной причиной для того, чтобы ребёнок занимался танцами в детском саду, является их влияние на физическое развитие малыша.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Танец с игрушками (3-4 года)

«Маленькая страна»

Вступление. Дети, держа игрушку перед собой двумя руками,

стоят за ширмой.

1 куплет. Прижав игрушку к себе, дети выходят и спокойным

шагом двигаются по кругу. В конце куплета

останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

«Маленькая страна…» дети сужают круг, поднимая игрушку вверх

«Маленькая страна…» расширяют круг, игрушку перед собой

«Кто мне…» Кружатся, подняв игрушку вверх, затем игрушку

Движения повторить 2 раза.

«Эта страна…» Движение «Качели»: дети поднимают игрушку

вправо-вверх, опускают вниз, затем влево –вверх,

« Мне час…» Пружинка, игрушка перед собой на вытянутых

Припев. Движения повторяются.

Проигрыш. Дети сужают круг, садят игрушку на пол, берутся за

руки, двигаются по кругу.

«Маленькая страна…» 4 пружинки наклон вперед, руки вытянуть

вперед, помахать ладошками

«Кто мне…» движения повторить.

На повторение слов припева дети подходят к игрушке, берут ее,

отбегают назад и бегут по кругу. подбегают за

ведущим в центр зала, выстраиваются полукругом,

опускают игрушку на пол, поднимают руки вверх и


Курс профессиональной переподготовки

Система воспитательной работы с одаренными детьми в школе-интернат


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 3050 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Управление проектной деятельностью в дошкольных образовательных организациях

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 400 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 21.04.2017 1799
  • DOCX 12.1 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зимина Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

47 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 1. Теория

70 минут

«Внедрение в образовательный процесс навыков саморегуляции для детей и взрослых на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: